
Swift Basecamp Evo 2024 – концептуальное решение для автокемперов нового поколения
Тенденция последних нескольких лет неизменна – и автомобильная промышленность и власть имущие продолжают настаивать на создании электрических, более экологичных автомобилей. На этом фоне, похоже, индустрия автодомов также решила не отставать. Не так давно британская компания Swift презентовала свою инновационную разработку – полностью электрический Basecamp Evo.
Правда на данный момент этот кемпер не является серийной моделью. Решение о запуске массового производства будет принято на базе анализа заинтересованности рынка в представленной на NEC Show 2023 функциональной концепции.
Новинка создана на базе флагманской модели компании Basecamp 2 и предлагает два спальных места, а также все удобства небольшого каравана. Сохранив компоновку и основные характеристики своего предшественника этот автодом получил главное преимущество – он работает исключительно на электричестве. При этом основным источником энергии выступают солнечные батареи, установленные на крыше.
Инверторная станция Swift Basecamp Evo. Фото: YouTube.com
Evo представляет собой одноосный легкий прицеп длиной 5,1 метра. Он получил аэродинамическую форму, благодаря чему многие пользователи отмечают его сходство с небольшими прицепами-каплями. Снаряженный вес модели составляет около 1000 кг, из которых около 100 кг тянут аккумуляторные батареи мощностью 6 кВт установленные в переднем отсеке.
На крыше и в задней части прицепа установлены солнечные панели мощностью 920 Вт. Помимо этого в этом кемпере предусмотрена альтернатива в виде 3-х кВт инвертора.
Планировка этого компактного дома на колесах включает в себя небольшую спальню с обеденной зоной и верхним местом для хранения вещей в виде съемных сумок на молнии. Небольшой камбуз, оснащенный электрическими приборами, включает в себя аэрогриль, микроволновую печь и небольшую раковину.
В Swift Basecamp Evo: аскетично, но комфортно. Фото: YouTube.com
На противоположной стороне находится просторный гардероб и небольшая ванная комната. В ней производитель предусмотрел даже такую «рабочую» опцию, как сбор дождевой воды в 10-литровый бак. А уже он питает резервуар для смыва унитаза. Отличное решение для экономии питьевого запаса, правда, и погода должна быть соответствующая.
Еще одним преимуществом Swift Basecamp Evo является тот факт, что при его изготовлении производитель старался максимально использовать переработанные материалы, в том числе пластиковые бутылки. Причем они присутствуют даже там, где, казалось, их в принципе не может быть.
На кухне Swift Basecamp Evo есть все необходимое. Фото: YouTube.com
Сообщается, что даже подушки на двух скамьях в обеденной зоне, которые ночью превращаются в двухместную кровать, сделаны из переработанного пластика. Всего на оснащение функционального прототипа Evo было израсходовано 1750 бутылок.
В компактном Swift Basecamp Evo есть даже место для запаски. Фото: YouTube.com
На данный момент производитель не раскрывает всех характеристик своей новинки. Также пока неизвестна и его ориентировочная цена. Но представитель компании намекает, что электрическая версия, возможно, будет стоить немного дороже, чем бензиновый предшественник Basecamp 2. А его стоимость, для справки, начинается примерно с 29 800 долларов, что по текущему обменному курсу в рублях составляет порядка 2,5 млн.
Правда на данный момент этот кемпер не является серийной моделью. Решение о запуске массового производства будет принято на базе анализа заинтересованности рынка в представленной на NEC Show 2023 функциональной концепции.
Главное преимущество
Новинка создана на базе флагманской модели компании Basecamp 2 и предлагает два спальных места, а также все удобства небольшого каравана. Сохранив компоновку и основные характеристики своего предшественника этот автодом получил главное преимущество – он работает исключительно на электричестве. При этом основным источником энергии выступают солнечные батареи, установленные на крыше.

Evo представляет собой одноосный легкий прицеп длиной 5,1 метра. Он получил аэродинамическую форму, благодаря чему многие пользователи отмечают его сходство с небольшими прицепами-каплями. Снаряженный вес модели составляет около 1000 кг, из которых около 100 кг тянут аккумуляторные батареи мощностью 6 кВт установленные в переднем отсеке.
На крыше и в задней части прицепа установлены солнечные панели мощностью 920 Вт. Помимо этого в этом кемпере предусмотрена альтернатива в виде 3-х кВт инвертора.
Комплектация
Планировка этого компактного дома на колесах включает в себя небольшую спальню с обеденной зоной и верхним местом для хранения вещей в виде съемных сумок на молнии. Небольшой камбуз, оснащенный электрическими приборами, включает в себя аэрогриль, микроволновую печь и небольшую раковину.

На противоположной стороне находится просторный гардероб и небольшая ванная комната. В ней производитель предусмотрел даже такую «рабочую» опцию, как сбор дождевой воды в 10-литровый бак. А уже он питает резервуар для смыва унитаза. Отличное решение для экономии питьевого запаса, правда, и погода должна быть соответствующая.
В борьбе за экологию
Еще одним преимуществом Swift Basecamp Evo является тот факт, что при его изготовлении производитель старался максимально использовать переработанные материалы, в том числе пластиковые бутылки. Причем они присутствуют даже там, где, казалось, их в принципе не может быть.

Сообщается, что даже подушки на двух скамьях в обеденной зоне, которые ночью превращаются в двухместную кровать, сделаны из переработанного пластика. Всего на оснащение функционального прототипа Evo было израсходовано 1750 бутылок.

На данный момент производитель не раскрывает всех характеристик своей новинки. Также пока неизвестна и его ориентировочная цена. Но представитель компании намекает, что электрическая версия, возможно, будет стоить немного дороже, чем бензиновый предшественник Basecamp 2. А его стоимость, для справки, начинается примерно с 29 800 долларов, что по текущему обменному курсу в рублях составляет порядка 2,5 млн.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...