Swift Basecamp Evo 2024 – концептуальное решение для автокемперов нового поколения
Тенденция последних нескольких лет неизменна – и автомобильная промышленность и власть имущие продолжают настаивать на создании электрических, более экологичных автомобилей. На этом фоне, похоже, индустрия автодомов также решила не отставать. Не так давно британская компания Swift презентовала свою инновационную разработку – полностью электрический Basecamp Evo.
Правда на данный момент этот кемпер не является серийной моделью. Решение о запуске массового производства будет принято на базе анализа заинтересованности рынка в представленной на NEC Show 2023 функциональной концепции.
Новинка создана на базе флагманской модели компании Basecamp 2 и предлагает два спальных места, а также все удобства небольшого каравана. Сохранив компоновку и основные характеристики своего предшественника этот автодом получил главное преимущество – он работает исключительно на электричестве. При этом основным источником энергии выступают солнечные батареи, установленные на крыше.
Evo представляет собой одноосный легкий прицеп длиной 5,1 метра. Он получил аэродинамическую форму, благодаря чему многие пользователи отмечают его сходство с небольшими прицепами-каплями. Снаряженный вес модели составляет около 1000 кг, из которых около 100 кг тянут аккумуляторные батареи мощностью 6 кВт установленные в переднем отсеке.
На крыше и в задней части прицепа установлены солнечные панели мощностью 920 Вт. Помимо этого в этом кемпере предусмотрена альтернатива в виде 3-х кВт инвертора.
Планировка этого компактного дома на колесах включает в себя небольшую спальню с обеденной зоной и верхним местом для хранения вещей в виде съемных сумок на молнии. Небольшой камбуз, оснащенный электрическими приборами, включает в себя аэрогриль, микроволновую печь и небольшую раковину.
На противоположной стороне находится просторный гардероб и небольшая ванная комната. В ней производитель предусмотрел даже такую «рабочую» опцию, как сбор дождевой воды в 10-литровый бак. А уже он питает резервуар для смыва унитаза. Отличное решение для экономии питьевого запаса, правда, и погода должна быть соответствующая.
Еще одним преимуществом Swift Basecamp Evo является тот факт, что при его изготовлении производитель старался максимально использовать переработанные материалы, в том числе пластиковые бутылки. Причем они присутствуют даже там, где, казалось, их в принципе не может быть.
Сообщается, что даже подушки на двух скамьях в обеденной зоне, которые ночью превращаются в двухместную кровать, сделаны из переработанного пластика. Всего на оснащение функционального прототипа Evo было израсходовано 1750 бутылок.
На данный момент производитель не раскрывает всех характеристик своей новинки. Также пока неизвестна и его ориентировочная цена. Но представитель компании намекает, что электрическая версия, возможно, будет стоить немного дороже, чем бензиновый предшественник Basecamp 2. А его стоимость, для справки, начинается примерно с 29 800 долларов, что по текущему обменному курсу в рублях составляет порядка 2,5 млн.
Правда на данный момент этот кемпер не является серийной моделью. Решение о запуске массового производства будет принято на базе анализа заинтересованности рынка в представленной на NEC Show 2023 функциональной концепции.
Главное преимущество
Новинка создана на базе флагманской модели компании Basecamp 2 и предлагает два спальных места, а также все удобства небольшого каравана. Сохранив компоновку и основные характеристики своего предшественника этот автодом получил главное преимущество – он работает исключительно на электричестве. При этом основным источником энергии выступают солнечные батареи, установленные на крыше.
Инверторная станция Swift Basecamp Evo. Фото: YouTube.com
Evo представляет собой одноосный легкий прицеп длиной 5,1 метра. Он получил аэродинамическую форму, благодаря чему многие пользователи отмечают его сходство с небольшими прицепами-каплями. Снаряженный вес модели составляет около 1000 кг, из которых около 100 кг тянут аккумуляторные батареи мощностью 6 кВт установленные в переднем отсеке.
На крыше и в задней части прицепа установлены солнечные панели мощностью 920 Вт. Помимо этого в этом кемпере предусмотрена альтернатива в виде 3-х кВт инвертора.
Комплектация
Планировка этого компактного дома на колесах включает в себя небольшую спальню с обеденной зоной и верхним местом для хранения вещей в виде съемных сумок на молнии. Небольшой камбуз, оснащенный электрическими приборами, включает в себя аэрогриль, микроволновую печь и небольшую раковину.
В Swift Basecamp Evo: аскетично, но комфортно. Фото: YouTube.com
На противоположной стороне находится просторный гардероб и небольшая ванная комната. В ней производитель предусмотрел даже такую «рабочую» опцию, как сбор дождевой воды в 10-литровый бак. А уже он питает резервуар для смыва унитаза. Отличное решение для экономии питьевого запаса, правда, и погода должна быть соответствующая.
В борьбе за экологию
Еще одним преимуществом Swift Basecamp Evo является тот факт, что при его изготовлении производитель старался максимально использовать переработанные материалы, в том числе пластиковые бутылки. Причем они присутствуют даже там, где, казалось, их в принципе не может быть.
На кухне Swift Basecamp Evo есть все необходимое. Фото: YouTube.com
Сообщается, что даже подушки на двух скамьях в обеденной зоне, которые ночью превращаются в двухместную кровать, сделаны из переработанного пластика. Всего на оснащение функционального прототипа Evo было израсходовано 1750 бутылок.
В компактном Swift Basecamp Evo есть даже место для запаски. Фото: YouTube.com
На данный момент производитель не раскрывает всех характеристик своей новинки. Также пока неизвестна и его ориентировочная цена. Но представитель компании намекает, что электрическая версия, возможно, будет стоить немного дороже, чем бензиновый предшественник Basecamp 2. А его стоимость, для справки, начинается примерно с 29 800 долларов, что по текущему обменному курсу в рублях составляет порядка 2,5 млн.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....
Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
Коротко об основных инфраструктурных проектах новых регионов России. В ближайшие годы правительство обещает выделить более 85 млрд рублей на развитие дорожной...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Ну почти все. Вот бы и нам так! О том, как собрались решать проблему в Стране восходящего солнца читайте в нашем материале....