Swift Basecamp Evo 2024 – концептуальное решение для автокемперов нового поколения
Тенденция последних нескольких лет неизменна – и автомобильная промышленность и власть имущие продолжают настаивать на создании электрических, более экологичных автомобилей. На этом фоне, похоже, индустрия автодомов также решила не отставать. Не так давно британская компания Swift презентовала свою инновационную разработку – полностью электрический Basecamp Evo.
Правда на данный момент этот кемпер не является серийной моделью. Решение о запуске массового производства будет принято на базе анализа заинтересованности рынка в представленной на NEC Show 2023 функциональной концепции.
Новинка создана на базе флагманской модели компании Basecamp 2 и предлагает два спальных места, а также все удобства небольшого каравана. Сохранив компоновку и основные характеристики своего предшественника этот автодом получил главное преимущество – он работает исключительно на электричестве. При этом основным источником энергии выступают солнечные батареи, установленные на крыше.
Evo представляет собой одноосный легкий прицеп длиной 5,1 метра. Он получил аэродинамическую форму, благодаря чему многие пользователи отмечают его сходство с небольшими прицепами-каплями. Снаряженный вес модели составляет около 1000 кг, из которых около 100 кг тянут аккумуляторные батареи мощностью 6 кВт установленные в переднем отсеке.
На крыше и в задней части прицепа установлены солнечные панели мощностью 920 Вт. Помимо этого в этом кемпере предусмотрена альтернатива в виде 3-х кВт инвертора.
Планировка этого компактного дома на колесах включает в себя небольшую спальню с обеденной зоной и верхним местом для хранения вещей в виде съемных сумок на молнии. Небольшой камбуз, оснащенный электрическими приборами, включает в себя аэрогриль, микроволновую печь и небольшую раковину.
На противоположной стороне находится просторный гардероб и небольшая ванная комната. В ней производитель предусмотрел даже такую «рабочую» опцию, как сбор дождевой воды в 10-литровый бак. А уже он питает резервуар для смыва унитаза. Отличное решение для экономии питьевого запаса, правда, и погода должна быть соответствующая.
Еще одним преимуществом Swift Basecamp Evo является тот факт, что при его изготовлении производитель старался максимально использовать переработанные материалы, в том числе пластиковые бутылки. Причем они присутствуют даже там, где, казалось, их в принципе не может быть.
Сообщается, что даже подушки на двух скамьях в обеденной зоне, которые ночью превращаются в двухместную кровать, сделаны из переработанного пластика. Всего на оснащение функционального прототипа Evo было израсходовано 1750 бутылок.
На данный момент производитель не раскрывает всех характеристик своей новинки. Также пока неизвестна и его ориентировочная цена. Но представитель компании намекает, что электрическая версия, возможно, будет стоить немного дороже, чем бензиновый предшественник Basecamp 2. А его стоимость, для справки, начинается примерно с 29 800 долларов, что по текущему обменному курсу в рублях составляет порядка 2,5 млн.
Правда на данный момент этот кемпер не является серийной моделью. Решение о запуске массового производства будет принято на базе анализа заинтересованности рынка в представленной на NEC Show 2023 функциональной концепции.
Главное преимущество
Новинка создана на базе флагманской модели компании Basecamp 2 и предлагает два спальных места, а также все удобства небольшого каравана. Сохранив компоновку и основные характеристики своего предшественника этот автодом получил главное преимущество – он работает исключительно на электричестве. При этом основным источником энергии выступают солнечные батареи, установленные на крыше.
Инверторная станция Swift Basecamp Evo. Фото: YouTube.com
Evo представляет собой одноосный легкий прицеп длиной 5,1 метра. Он получил аэродинамическую форму, благодаря чему многие пользователи отмечают его сходство с небольшими прицепами-каплями. Снаряженный вес модели составляет около 1000 кг, из которых около 100 кг тянут аккумуляторные батареи мощностью 6 кВт установленные в переднем отсеке.
На крыше и в задней части прицепа установлены солнечные панели мощностью 920 Вт. Помимо этого в этом кемпере предусмотрена альтернатива в виде 3-х кВт инвертора.
Комплектация
Планировка этого компактного дома на колесах включает в себя небольшую спальню с обеденной зоной и верхним местом для хранения вещей в виде съемных сумок на молнии. Небольшой камбуз, оснащенный электрическими приборами, включает в себя аэрогриль, микроволновую печь и небольшую раковину.
В Swift Basecamp Evo: аскетично, но комфортно. Фото: YouTube.com
На противоположной стороне находится просторный гардероб и небольшая ванная комната. В ней производитель предусмотрел даже такую «рабочую» опцию, как сбор дождевой воды в 10-литровый бак. А уже он питает резервуар для смыва унитаза. Отличное решение для экономии питьевого запаса, правда, и погода должна быть соответствующая.
В борьбе за экологию
Еще одним преимуществом Swift Basecamp Evo является тот факт, что при его изготовлении производитель старался максимально использовать переработанные материалы, в том числе пластиковые бутылки. Причем они присутствуют даже там, где, казалось, их в принципе не может быть.
На кухне Swift Basecamp Evo есть все необходимое. Фото: YouTube.com
Сообщается, что даже подушки на двух скамьях в обеденной зоне, которые ночью превращаются в двухместную кровать, сделаны из переработанного пластика. Всего на оснащение функционального прототипа Evo было израсходовано 1750 бутылок.
В компактном Swift Basecamp Evo есть даже место для запаски. Фото: YouTube.com
На данный момент производитель не раскрывает всех характеристик своей новинки. Также пока неизвестна и его ориентировочная цена. Но представитель компании намекает, что электрическая версия, возможно, будет стоить немного дороже, чем бензиновый предшественник Basecamp 2. А его стоимость, для справки, начинается примерно с 29 800 долларов, что по текущему обменному курсу в рублях составляет порядка 2,5 млн.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....