
Changan Lamore 2023: разбор технических характеристик, подводные камни и цены
В 2023 году Changan-Auto презентовала новый седан Lamore, который уже осенью был доступен для покупки в России. Имея классический дизайн, Ламор позиционируется не ниже лифтбека Uni-V.
По габаритам 4770 х 1840 х 1440 мм этот седан практически догнал Форд Мондео, соответственно, автомобиль совсем не маленький и явно не В-класса. Да и цены на седан могут приятно удивить, но обо всем по порядку.
Внешний вид автомобиля можно назвать его визитной карточкой. Китайские седаны видно издалека и Lamor не исключение. Скорей всего, инженеры Changan решили, что даже относительно недорогой седан должен быть большим и роскошным. Как результат — сравнительно бюджетный (как для китайского потребителя) Lamor смотрится не бедно. Причем речь идет не только о размерах, но и комплектации.
Да и бюджетность китайского автопрома не стоит сравнивать, например, с отечественным. Автопроизводители из Поднебесной «пичкают» свои ТС передовыми системами и электроникой. Взять тот же климат-контроль с ионизацией воздуха — такое есть даже на самых бюджетных моделях.
Changan Lamore 2023. Фото: YouTube.com
У Changan Lamore узнаваемая внешность. Кто бы что ни говорил, но у китайцев есть уникальные дизайнерские решения, выдающих происхождение этих авто. В Ламорах бампер оснащен большой радиаторной решеткой с агрессивным рисунком, дверные ручки утоплены, а на крышке багажника можно увидеть немного странный, но интересный спойлер. Узкие передние фары, «стекающие» по крыльям, добавляют изюминку экстерьеру.
Спереди места достаточно, сзади — не очень. На первый взгляд интерьер может показаться скучным и даже бедным. Из-за обилия серого цвета и отсутствия физических кнопок дизайн и внутреннее оформление можно охарактеризовать как «холодный минимализм». Но в целом эргономика неплохая. Кресла достаточно удобные, а их стилистика подчеркивается оригинальными подголовниками. Хотя сиденья установлены слишком низко и это может не понравиться тем, кто предпочитает высокую посадку.
Все управление — на китайском языке, а это большой минус. Картинка на планшете красивая, но что именно нажимать — непонятно. В лучшем случае на дисплее вы увидите «солянку» из иероглифов и английских букв. Приборная панель не бликует на солнце, и это хорошо. Есть Carplay, с помощью которого вы подключитесь к своему телефону и сможете пользоваться его функциями, не отвлекаясь от дороги. Под планшетом предусмотрена беспроводная зарядка для телефона, и это не может не радовать.
Changan Lamore оснащается двигателем JL473ZQA. Это рядный четырехцилиндровый ДВС с турбонагнетателем объемом 1494 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 181 л. с. По отзывам автовладельцев, хорошая тяга ощущается в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. Этого достаточно для быстрого старта в городе или уверенного обгона по трассе. Но работает двигатель шумно, причем не на самых высоких оборотах.
Под капотом Changan Lamore. Фото: YouTube.com
Говорить насчет недостатков агрегата пока рано. Производитель уверяет, что связка JL473ZQA с 7-ступенчатой роботизированной коробкой — «надежная и проверенная временем». Хотя о какой «проверке временем» можно говорить, если этот мотор начали ставить на Changan Lamore и Yida только в 2023 году?
В Changan Lamore используется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Подвеска — независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. При вхождении в поворот на скорости кузов может кренить. Управление коробкой стандартное, а рядом с селектором располагается кнопка ручного тормоза.
Но и в работе КПП есть проблемы. Трансмиссия может зависать при переключении режимов, динамика разгона, как и управляемость, оставляет желать лучшего. Если роботизированная коробка работает нестабильно, автомобиль будет двигаться рывками.
При движении по плохим дорогам вы будете ощущать толчки и вибрации. Слабая управляемость обусловлена использованием полузависимой подвески сзади. Если для автомобилей С-класса это нормальное решение, то крупногабаритных седанов — скорее, нонсенс.
По центру приборной панели установлен планшет. Его вертикальная ориентация вызывает некоторые вопросы у автовладельцев. Планшет выступает примерно на 20 см над приборной панелью. Протирать лобовое стекло изнутри нужно осторожно. Но большое опасение у автолюбителей вызывает посещение мойки, а именно, что в процессе планшет можно сломать.
В салоне Changan Lamore. Фото: YouTube.com
Также можно сказать, что большой экран не совсем органично вписывается в дизайн интерьера. Будто это не штатная система, а просто планшет, установленный самостоятельно. Цифровая приборная панель, кажется, расположена по такому же принципу. Дизайн интерьера с попыткой уклона на роскошь портят торчащие углы мониторов и простые ручки на потолке.
Не всем автолюбителям нравится поведение Changan Lamore на дороге. Максимальная скорость седана составляет 200 км/ч, а официально время разгона до 100 км/ч составляет 7.1 с. Заявленный расход на 100 км пробега — 6,2 литра по городу, но по факту он зависит от стиля вождения и может достигать 8 л.
Несмотря на то, что автомобиль напичкан электроникой, подогрев предусмотрен только у водительского сиденья, даже без пассажирского. «Каждый, кто не за рулем — должен страдать», можно было бы сказать в шутку, проанализировав это решение. Еще не радует то, что запасное колесо в багажнике лежит в отсеке из голого металла, без какой-то подкладки, даже пенки. Мелочь, а неприятно. Машина не обесшумлена, поэтому вы будете слышать не только рев мотора, но и (возможно) стуки от запаски, когда едете по неровности.
Краш-тест Changan Lamore. Фото: YouTube.com
Из-за того, что передние фары заканчиваются на уровне арок колес, небольшие ДТП могут заканчиваться заменой оптики. А это удовольствие не из дешевых. Китайцы не адаптировали Changan Lamore для продажи на российском рынке, а могли бы увеличить клиренс. Стандартный дорожный просвет составляет 128 мм, а этого недостаточно для езды по дорогам вне города. Ведь часто даже лежачие полицейские в регионах выше, чем 13 см.
Стоимость Changan Lamore в базовой комплектации на первичном рынке составляет от 2,5 млн рублей. В зависимости от дополнительных опций, цены на эту модель могут достигать 3,4 млн руб. Поскольку автомобиль появился в России в 2023 году, предложений на вторичном рынке пока нет.
Что касается обслуживания, то дилеры утверждают, что расходные материалы у них есть, поэтому с ТО проблем не возникнет. Ожидается, что «нулевое» техобслуживание на 5 тыс. км пробега обойдется в 15000 рублей. Столько же будет стоить ТО 1, ТО 3 и другие нечетные ТО. ТО 2 и ТО 4 обойдется в 30 тысяч рублей.
Changan Lamore — относительно недорогой седан китайского производства с интересной внешностью и богатым оснащением. Модель только появилась на рынке, поэтому говорить о серьезных недостатках этого автомобиля рано. Но у Changan Lamore есть потенциал и можно сказать, что за свои деньги это компромиссный седан, маскирующий бюджетные решения за мощным двигателем и дизайном.
По габаритам 4770 х 1840 х 1440 мм этот седан практически догнал Форд Мондео, соответственно, автомобиль совсем не маленький и явно не В-класса. Да и цены на седан могут приятно удивить, но обо всем по порядку.
Дизайн и экстерьер
Внешний вид автомобиля можно назвать его визитной карточкой. Китайские седаны видно издалека и Lamor не исключение. Скорей всего, инженеры Changan решили, что даже относительно недорогой седан должен быть большим и роскошным. Как результат — сравнительно бюджетный (как для китайского потребителя) Lamor смотрится не бедно. Причем речь идет не только о размерах, но и комплектации.
Да и бюджетность китайского автопрома не стоит сравнивать, например, с отечественным. Автопроизводители из Поднебесной «пичкают» свои ТС передовыми системами и электроникой. Взять тот же климат-контроль с ионизацией воздуха — такое есть даже на самых бюджетных моделях.

У Changan Lamore узнаваемая внешность. Кто бы что ни говорил, но у китайцев есть уникальные дизайнерские решения, выдающих происхождение этих авто. В Ламорах бампер оснащен большой радиаторной решеткой с агрессивным рисунком, дверные ручки утоплены, а на крышке багажника можно увидеть немного странный, но интересный спойлер. Узкие передние фары, «стекающие» по крыльям, добавляют изюминку экстерьеру.
Салон и интерьер
Спереди места достаточно, сзади — не очень. На первый взгляд интерьер может показаться скучным и даже бедным. Из-за обилия серого цвета и отсутствия физических кнопок дизайн и внутреннее оформление можно охарактеризовать как «холодный минимализм». Но в целом эргономика неплохая. Кресла достаточно удобные, а их стилистика подчеркивается оригинальными подголовниками. Хотя сиденья установлены слишком низко и это может не понравиться тем, кто предпочитает высокую посадку.
Все управление — на китайском языке, а это большой минус. Картинка на планшете красивая, но что именно нажимать — непонятно. В лучшем случае на дисплее вы увидите «солянку» из иероглифов и английских букв. Приборная панель не бликует на солнце, и это хорошо. Есть Carplay, с помощью которого вы подключитесь к своему телефону и сможете пользоваться его функциями, не отвлекаясь от дороги. Под планшетом предусмотрена беспроводная зарядка для телефона, и это не может не радовать.
Двигатель
Changan Lamore оснащается двигателем JL473ZQA. Это рядный четырехцилиндровый ДВС с турбонагнетателем объемом 1494 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 181 л. с. По отзывам автовладельцев, хорошая тяга ощущается в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. Этого достаточно для быстрого старта в городе или уверенного обгона по трассе. Но работает двигатель шумно, причем не на самых высоких оборотах.

Говорить насчет недостатков агрегата пока рано. Производитель уверяет, что связка JL473ZQA с 7-ступенчатой роботизированной коробкой — «надежная и проверенная временем». Хотя о какой «проверке временем» можно говорить, если этот мотор начали ставить на Changan Lamore и Yida только в 2023 году?
Коробка передач и подвеска
В Changan Lamore используется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Подвеска — независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. При вхождении в поворот на скорости кузов может кренить. Управление коробкой стандартное, а рядом с селектором располагается кнопка ручного тормоза.
Но и в работе КПП есть проблемы. Трансмиссия может зависать при переключении режимов, динамика разгона, как и управляемость, оставляет желать лучшего. Если роботизированная коробка работает нестабильно, автомобиль будет двигаться рывками.
При движении по плохим дорогам вы будете ощущать толчки и вибрации. Слабая управляемость обусловлена использованием полузависимой подвески сзади. Если для автомобилей С-класса это нормальное решение, то крупногабаритных седанов — скорее, нонсенс.
Недостатки и проблемы
По центру приборной панели установлен планшет. Его вертикальная ориентация вызывает некоторые вопросы у автовладельцев. Планшет выступает примерно на 20 см над приборной панелью. Протирать лобовое стекло изнутри нужно осторожно. Но большое опасение у автолюбителей вызывает посещение мойки, а именно, что в процессе планшет можно сломать.

Также можно сказать, что большой экран не совсем органично вписывается в дизайн интерьера. Будто это не штатная система, а просто планшет, установленный самостоятельно. Цифровая приборная панель, кажется, расположена по такому же принципу. Дизайн интерьера с попыткой уклона на роскошь портят торчащие углы мониторов и простые ручки на потолке.
Не всем автолюбителям нравится поведение Changan Lamore на дороге. Максимальная скорость седана составляет 200 км/ч, а официально время разгона до 100 км/ч составляет 7.1 с. Заявленный расход на 100 км пробега — 6,2 литра по городу, но по факту он зависит от стиля вождения и может достигать 8 л.
Несмотря на то, что автомобиль напичкан электроникой, подогрев предусмотрен только у водительского сиденья, даже без пассажирского. «Каждый, кто не за рулем — должен страдать», можно было бы сказать в шутку, проанализировав это решение. Еще не радует то, что запасное колесо в багажнике лежит в отсеке из голого металла, без какой-то подкладки, даже пенки. Мелочь, а неприятно. Машина не обесшумлена, поэтому вы будете слышать не только рев мотора, но и (возможно) стуки от запаски, когда едете по неровности.

Из-за того, что передние фары заканчиваются на уровне арок колес, небольшие ДТП могут заканчиваться заменой оптики. А это удовольствие не из дешевых. Китайцы не адаптировали Changan Lamore для продажи на российском рынке, а могли бы увеличить клиренс. Стандартный дорожный просвет составляет 128 мм, а этого недостаточно для езды по дорогам вне города. Ведь часто даже лежачие полицейские в регионах выше, чем 13 см.
Цены
Стоимость Changan Lamore в базовой комплектации на первичном рынке составляет от 2,5 млн рублей. В зависимости от дополнительных опций, цены на эту модель могут достигать 3,4 млн руб. Поскольку автомобиль появился в России в 2023 году, предложений на вторичном рынке пока нет.
Что касается обслуживания, то дилеры утверждают, что расходные материалы у них есть, поэтому с ТО проблем не возникнет. Ожидается, что «нулевое» техобслуживание на 5 тыс. км пробега обойдется в 15000 рублей. Столько же будет стоить ТО 1, ТО 3 и другие нечетные ТО. ТО 2 и ТО 4 обойдется в 30 тысяч рублей.
Changan Lamore — относительно недорогой седан китайского производства с интересной внешностью и богатым оснащением. Модель только появилась на рынке, поэтому говорить о серьезных недостатках этого автомобиля рано. Но у Changan Lamore есть потенциал и можно сказать, что за свои деньги это компромиссный седан, маскирующий бюджетные решения за мощным двигателем и дизайном.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...