Changan Lamore 2023: разбор технических характеристик, подводные камни и цены
В 2023 году Changan-Auto презентовала новый седан Lamore, который уже осенью был доступен для покупки в России. Имея классический дизайн, Ламор позиционируется не ниже лифтбека Uni-V.
По габаритам 4770 х 1840 х 1440 мм этот седан практически догнал Форд Мондео, соответственно, автомобиль совсем не маленький и явно не В-класса. Да и цены на седан могут приятно удивить, но обо всем по порядку.
Внешний вид автомобиля можно назвать его визитной карточкой. Китайские седаны видно издалека и Lamor не исключение. Скорей всего, инженеры Changan решили, что даже относительно недорогой седан должен быть большим и роскошным. Как результат — сравнительно бюджетный (как для китайского потребителя) Lamor смотрится не бедно. Причем речь идет не только о размерах, но и комплектации.
Да и бюджетность китайского автопрома не стоит сравнивать, например, с отечественным. Автопроизводители из Поднебесной «пичкают» свои ТС передовыми системами и электроникой. Взять тот же климат-контроль с ионизацией воздуха — такое есть даже на самых бюджетных моделях.
У Changan Lamore узнаваемая внешность. Кто бы что ни говорил, но у китайцев есть уникальные дизайнерские решения, выдающих происхождение этих авто. В Ламорах бампер оснащен большой радиаторной решеткой с агрессивным рисунком, дверные ручки утоплены, а на крышке багажника можно увидеть немного странный, но интересный спойлер. Узкие передние фары, «стекающие» по крыльям, добавляют изюминку экстерьеру.
Спереди места достаточно, сзади — не очень. На первый взгляд интерьер может показаться скучным и даже бедным. Из-за обилия серого цвета и отсутствия физических кнопок дизайн и внутреннее оформление можно охарактеризовать как «холодный минимализм». Но в целом эргономика неплохая. Кресла достаточно удобные, а их стилистика подчеркивается оригинальными подголовниками. Хотя сиденья установлены слишком низко и это может не понравиться тем, кто предпочитает высокую посадку.
Все управление — на китайском языке, а это большой минус. Картинка на планшете красивая, но что именно нажимать — непонятно. В лучшем случае на дисплее вы увидите «солянку» из иероглифов и английских букв. Приборная панель не бликует на солнце, и это хорошо. Есть Carplay, с помощью которого вы подключитесь к своему телефону и сможете пользоваться его функциями, не отвлекаясь от дороги. Под планшетом предусмотрена беспроводная зарядка для телефона, и это не может не радовать.
Changan Lamore оснащается двигателем JL473ZQA. Это рядный четырехцилиндровый ДВС с турбонагнетателем объемом 1494 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 181 л. с. По отзывам автовладельцев, хорошая тяга ощущается в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. Этого достаточно для быстрого старта в городе или уверенного обгона по трассе. Но работает двигатель шумно, причем не на самых высоких оборотах.
Говорить насчет недостатков агрегата пока рано. Производитель уверяет, что связка JL473ZQA с 7-ступенчатой роботизированной коробкой — «надежная и проверенная временем». Хотя о какой «проверке временем» можно говорить, если этот мотор начали ставить на Changan Lamore и Yida только в 2023 году?
В Changan Lamore используется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Подвеска — независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. При вхождении в поворот на скорости кузов может кренить. Управление коробкой стандартное, а рядом с селектором располагается кнопка ручного тормоза.
Но и в работе КПП есть проблемы. Трансмиссия может зависать при переключении режимов, динамика разгона, как и управляемость, оставляет желать лучшего. Если роботизированная коробка работает нестабильно, автомобиль будет двигаться рывками.
При движении по плохим дорогам вы будете ощущать толчки и вибрации. Слабая управляемость обусловлена использованием полузависимой подвески сзади. Если для автомобилей С-класса это нормальное решение, то крупногабаритных седанов — скорее, нонсенс.
По центру приборной панели установлен планшет. Его вертикальная ориентация вызывает некоторые вопросы у автовладельцев. Планшет выступает примерно на 20 см над приборной панелью. Протирать лобовое стекло изнутри нужно осторожно. Но большое опасение у автолюбителей вызывает посещение мойки, а именно, что в процессе планшет можно сломать.
Также можно сказать, что большой экран не совсем органично вписывается в дизайн интерьера. Будто это не штатная система, а просто планшет, установленный самостоятельно. Цифровая приборная панель, кажется, расположена по такому же принципу. Дизайн интерьера с попыткой уклона на роскошь портят торчащие углы мониторов и простые ручки на потолке.
Не всем автолюбителям нравится поведение Changan Lamore на дороге. Максимальная скорость седана составляет 200 км/ч, а официально время разгона до 100 км/ч составляет 7.1 с. Заявленный расход на 100 км пробега — 6,2 литра по городу, но по факту он зависит от стиля вождения и может достигать 8 л.
Несмотря на то, что автомобиль напичкан электроникой, подогрев предусмотрен только у водительского сиденья, даже без пассажирского. «Каждый, кто не за рулем — должен страдать», можно было бы сказать в шутку, проанализировав это решение. Еще не радует то, что запасное колесо в багажнике лежит в отсеке из голого металла, без какой-то подкладки, даже пенки. Мелочь, а неприятно. Машина не обесшумлена, поэтому вы будете слышать не только рев мотора, но и (возможно) стуки от запаски, когда едете по неровности.
Из-за того, что передние фары заканчиваются на уровне арок колес, небольшие ДТП могут заканчиваться заменой оптики. А это удовольствие не из дешевых. Китайцы не адаптировали Changan Lamore для продажи на российском рынке, а могли бы увеличить клиренс. Стандартный дорожный просвет составляет 128 мм, а этого недостаточно для езды по дорогам вне города. Ведь часто даже лежачие полицейские в регионах выше, чем 13 см.
Стоимость Changan Lamore в базовой комплектации на первичном рынке составляет от 2,5 млн рублей. В зависимости от дополнительных опций, цены на эту модель могут достигать 3,4 млн руб. Поскольку автомобиль появился в России в 2023 году, предложений на вторичном рынке пока нет.
Что касается обслуживания, то дилеры утверждают, что расходные материалы у них есть, поэтому с ТО проблем не возникнет. Ожидается, что «нулевое» техобслуживание на 5 тыс. км пробега обойдется в 15000 рублей. Столько же будет стоить ТО 1, ТО 3 и другие нечетные ТО. ТО 2 и ТО 4 обойдется в 30 тысяч рублей.
Changan Lamore — относительно недорогой седан китайского производства с интересной внешностью и богатым оснащением. Модель только появилась на рынке, поэтому говорить о серьезных недостатках этого автомобиля рано. Но у Changan Lamore есть потенциал и можно сказать, что за свои деньги это компромиссный седан, маскирующий бюджетные решения за мощным двигателем и дизайном.
По габаритам 4770 х 1840 х 1440 мм этот седан практически догнал Форд Мондео, соответственно, автомобиль совсем не маленький и явно не В-класса. Да и цены на седан могут приятно удивить, но обо всем по порядку.
Дизайн и экстерьер
Внешний вид автомобиля можно назвать его визитной карточкой. Китайские седаны видно издалека и Lamor не исключение. Скорей всего, инженеры Changan решили, что даже относительно недорогой седан должен быть большим и роскошным. Как результат — сравнительно бюджетный (как для китайского потребителя) Lamor смотрится не бедно. Причем речь идет не только о размерах, но и комплектации.
Да и бюджетность китайского автопрома не стоит сравнивать, например, с отечественным. Автопроизводители из Поднебесной «пичкают» свои ТС передовыми системами и электроникой. Взять тот же климат-контроль с ионизацией воздуха — такое есть даже на самых бюджетных моделях.
Changan Lamore 2023. Фото: YouTube.com
У Changan Lamore узнаваемая внешность. Кто бы что ни говорил, но у китайцев есть уникальные дизайнерские решения, выдающих происхождение этих авто. В Ламорах бампер оснащен большой радиаторной решеткой с агрессивным рисунком, дверные ручки утоплены, а на крышке багажника можно увидеть немного странный, но интересный спойлер. Узкие передние фары, «стекающие» по крыльям, добавляют изюминку экстерьеру.
Салон и интерьер
Спереди места достаточно, сзади — не очень. На первый взгляд интерьер может показаться скучным и даже бедным. Из-за обилия серого цвета и отсутствия физических кнопок дизайн и внутреннее оформление можно охарактеризовать как «холодный минимализм». Но в целом эргономика неплохая. Кресла достаточно удобные, а их стилистика подчеркивается оригинальными подголовниками. Хотя сиденья установлены слишком низко и это может не понравиться тем, кто предпочитает высокую посадку.
Все управление — на китайском языке, а это большой минус. Картинка на планшете красивая, но что именно нажимать — непонятно. В лучшем случае на дисплее вы увидите «солянку» из иероглифов и английских букв. Приборная панель не бликует на солнце, и это хорошо. Есть Carplay, с помощью которого вы подключитесь к своему телефону и сможете пользоваться его функциями, не отвлекаясь от дороги. Под планшетом предусмотрена беспроводная зарядка для телефона, и это не может не радовать.
Двигатель
Changan Lamore оснащается двигателем JL473ZQA. Это рядный четырехцилиндровый ДВС с турбонагнетателем объемом 1494 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 181 л. с. По отзывам автовладельцев, хорошая тяга ощущается в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. Этого достаточно для быстрого старта в городе или уверенного обгона по трассе. Но работает двигатель шумно, причем не на самых высоких оборотах.
Под капотом Changan Lamore. Фото: YouTube.com
Говорить насчет недостатков агрегата пока рано. Производитель уверяет, что связка JL473ZQA с 7-ступенчатой роботизированной коробкой — «надежная и проверенная временем». Хотя о какой «проверке временем» можно говорить, если этот мотор начали ставить на Changan Lamore и Yida только в 2023 году?
Коробка передач и подвеска
В Changan Lamore используется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Подвеска — независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. При вхождении в поворот на скорости кузов может кренить. Управление коробкой стандартное, а рядом с селектором располагается кнопка ручного тормоза.
Но и в работе КПП есть проблемы. Трансмиссия может зависать при переключении режимов, динамика разгона, как и управляемость, оставляет желать лучшего. Если роботизированная коробка работает нестабильно, автомобиль будет двигаться рывками.
При движении по плохим дорогам вы будете ощущать толчки и вибрации. Слабая управляемость обусловлена использованием полузависимой подвески сзади. Если для автомобилей С-класса это нормальное решение, то крупногабаритных седанов — скорее, нонсенс.
Недостатки и проблемы
По центру приборной панели установлен планшет. Его вертикальная ориентация вызывает некоторые вопросы у автовладельцев. Планшет выступает примерно на 20 см над приборной панелью. Протирать лобовое стекло изнутри нужно осторожно. Но большое опасение у автолюбителей вызывает посещение мойки, а именно, что в процессе планшет можно сломать.
В салоне Changan Lamore. Фото: YouTube.com
Также можно сказать, что большой экран не совсем органично вписывается в дизайн интерьера. Будто это не штатная система, а просто планшет, установленный самостоятельно. Цифровая приборная панель, кажется, расположена по такому же принципу. Дизайн интерьера с попыткой уклона на роскошь портят торчащие углы мониторов и простые ручки на потолке.
Не всем автолюбителям нравится поведение Changan Lamore на дороге. Максимальная скорость седана составляет 200 км/ч, а официально время разгона до 100 км/ч составляет 7.1 с. Заявленный расход на 100 км пробега — 6,2 литра по городу, но по факту он зависит от стиля вождения и может достигать 8 л.
Несмотря на то, что автомобиль напичкан электроникой, подогрев предусмотрен только у водительского сиденья, даже без пассажирского. «Каждый, кто не за рулем — должен страдать», можно было бы сказать в шутку, проанализировав это решение. Еще не радует то, что запасное колесо в багажнике лежит в отсеке из голого металла, без какой-то подкладки, даже пенки. Мелочь, а неприятно. Машина не обесшумлена, поэтому вы будете слышать не только рев мотора, но и (возможно) стуки от запаски, когда едете по неровности.
Краш-тест Changan Lamore. Фото: YouTube.com
Из-за того, что передние фары заканчиваются на уровне арок колес, небольшие ДТП могут заканчиваться заменой оптики. А это удовольствие не из дешевых. Китайцы не адаптировали Changan Lamore для продажи на российском рынке, а могли бы увеличить клиренс. Стандартный дорожный просвет составляет 128 мм, а этого недостаточно для езды по дорогам вне города. Ведь часто даже лежачие полицейские в регионах выше, чем 13 см.
Цены
Стоимость Changan Lamore в базовой комплектации на первичном рынке составляет от 2,5 млн рублей. В зависимости от дополнительных опций, цены на эту модель могут достигать 3,4 млн руб. Поскольку автомобиль появился в России в 2023 году, предложений на вторичном рынке пока нет.
Что касается обслуживания, то дилеры утверждают, что расходные материалы у них есть, поэтому с ТО проблем не возникнет. Ожидается, что «нулевое» техобслуживание на 5 тыс. км пробега обойдется в 15000 рублей. Столько же будет стоить ТО 1, ТО 3 и другие нечетные ТО. ТО 2 и ТО 4 обойдется в 30 тысяч рублей.
Changan Lamore — относительно недорогой седан китайского производства с интересной внешностью и богатым оснащением. Модель только появилась на рынке, поэтому говорить о серьезных недостатках этого автомобиля рано. Но у Changan Lamore есть потенциал и можно сказать, что за свои деньги это компромиссный седан, маскирующий бюджетные решения за мощным двигателем и дизайном.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....