Автовыставка Czechbus 2023: 24-х метровый троллейбус Solaris 24 и другие
Любая автомобильная выставка невозможна без солидного количества экспонатов. И чем больше они и разнообразнее, тем обычно и лучше. С другой стороны, должна иметься какая-то изюминка в виде стержневого образца или модели. Часто в такой роли выступает амбициозная новинка, какое-то перспективное направление в развитии техники, или что-то востребованное в местности проведения мероприятия.
А если совпадут сразу несколько моментов, то это станет залогом обязательного успеха. Так, с 21 по 23 ноября в чешской столице проходит традиционная выставка Czechbus 2023. Для ее проведения выделены площади выставочного комплекса PVA Expo. Упомянутым стержнем стала новая модель троллейбуса от консорциума Skoda Group и польского производителя Solaris.
В свое время Прага, на фоне появившегося полвека назад метрополитена, отказалась от троллейбусного сообщения. Но в последнее время все чаще производятся попытки его возрождения. Одной из таких является новый транспорт для нужд аэропорта им. Вацлава Гавела.
Шесть лет назад на линии Пальмовка-Летняны началась опытная эксплуатация, а в прошлом году был введен в действие расширенный троллейбусный участок Летняны-Чаковице. Начиная с марта 2024 года к нему добавится еще один, который частично заменит несуществующую ветку метро или поезда из Праги в аэропорт Рузине.
Заместитель столичного мэра (представитель магистрата по транспорту и председатель наблюдательного совета DPP Зденек Гржиб), в рамках премьеры троллейбуса, высоко оценил экологические аспекты новинки. В дополнение к вышеупомянутому просторному салону, он сказал:
И это не все преимущества. Почти 25-метровый трехсекционный комплект обеспечит на треть большую вместимость для пассажиров, по сравнению с используемыми сегодня автобусами. Это касается и багажа, который в нынешней эксплуатации часто затрудняет свободное передвижение по проходу. Кстати, конструкция троллейбуса станет самой длиной на территории Чешской Республики.
Конечно, к технике в наше время также предъявляются требования по эргономичности и универсальности. Не в любом районе прокладка троллеи является возможной или экономически целесообразной. При этом, само направление требуется обеспечить транспортным сообщением. Как быть, запустить автобусы, загрязняющие окружающую среду? Нет, благодаря аккумулятору емкостью 60 кВт*ч, Solaris 24 сможет пройти в любом необходимом месте.
В рамках испытаний технике предстоит проехать пять тысяч километров без пассажиров и еще пятнадцать уже с клиентами на борту. В пробных рейсах примут участие два экземпляра техники. Оба они были представлены в рамках проходящей выставки. А сейчас углубимся в характеристики самого длинного чешского троллейбуса:
✅ вместимость – 179 пассажиров (сидячих мест – 54)
✅ длина конструкции – 24,7 метра
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота (с опущенными штангами) – 3,5 м
✅ общий вес – 38 тонн
✅ максимальная скорость – 70 км/ч
Из четырех мостов: два ведущих (второй и третий) и два управляемых (первый и четвертый). Движение обеспечивается парой тяговых электродвигателей, мощность каждого из которых составляет 160 киловатт. DPP заказало у консорциума 20 троллейбусов с трехэлементной аккумуляторной батареей на общую сумму 620 млн. чешских крон.
Помимо уже упомянутых двух линий, у местного перевозчика есть еще тринадцать, находящихся на разных стадиях подготовки проекта. В их число включена и одна пригородная, которая с 2030 года перейдет на новую систему. Если все они будут успешно реализованы, то троллейбусное сообщение Праги протянется более чем на 100 километров.
Пока же все в перспективе, а новых «рогатых» героев смогли оценить будущие пользователи. Единица, находящаяся в павильоне выставки, приветливо распахнула двери всех секций. Каждый желающий гость мероприятия мог зайти внутрь и оценить широту и простор.
Они на самом деле впечатляли до такой степени, что вспомнилась известная русская пословица: «хоть конем гуляй». А, учитывая тот факт, что объемные площади имеют сразу три секции, то место найдется для всех. Вот только вопрос, хватит ли простора огромному троллейбусу на тесных пражских улочках? Ну, это уже забота бывшего мэра Гржиба, его преемника Свободы и тех, кто обеспечил выделение бюджетных средств для реализации проекта.
Кстати, троллейбус находился на дополнительных площадях комплекса с экземплярами техники, не поместившейся в основном зале. Здесь оказалось заметно просторнее, поэтому организаторы решили запустить в машине электродвигатель, продемонстрировав его мерную и уверенную работу. Казалось, двери сейчас закроют и троллейбус отправится в свой первый рейс по бетонным полам павильона. Но, прервем мечтания и вернемся к самой программе выставки.
Все началось 21 ноября в 9.00 с регистрации участников мероприятия. Первый день прошел под лозунгом: «Современные тенденции и проблемы городской интеллектуальной мобильности». Спустя 45 минут с приветствием выступил Роман Срп (SDT), упомянувший о стратегиях законодательства и концепциях, влияющих на отрасль автобусостроения.
После этой 15-минутной речи к собравшимся обратился представитель Министерства транспорта Ондржей Михальчик. Далее до перерыва успели поговорить об истории отрасли и взаимодополняемости общественного и коммерческого транспорта. Позже все смогли узнать о взгляде с другой стороны – городская мобильность глазами заказчика. После обеда настало время для других тем: использование данных сотовой связи для интеллектуального планирования мобильности (Роберт Урбанек), современная технология регистрации и расчета оплаты услуг Maas, перспективы автономного вождения.
В среду все оказалось гораздо динамичнее и веселей. Потому, что официальная часть прошла в сжатые сроки, позволив гостям отправится в «свободное плавание» по павильону выставки, проходящей в рамках программы XII конференции «Электробусы для города».
В завершающий день прошел энергетический саммит, позволивший увидеть развитие отрасли производства источников питания и ее влияние на весь сегмент в целом. Упомянули и о декарбонизации транспорта, возможности финансирования энергетических проектов и решении проблем с подзарядкой электромобилей. Программа завершится сегодня в 15-20 по среднеевропейскому времени.
Безусловно, в рамках Czechbus 2023 было представлено также несколько десятков новейших образцов техники с ДВС, электробусов и микроавтобусов. Присутствовали здесь и легендарные представители общественного транспорта далекого прошлого. О большинстве из них вы сможете узнать из наших будущих материалов.
А если совпадут сразу несколько моментов, то это станет залогом обязательного успеха. Так, с 21 по 23 ноября в чешской столице проходит традиционная выставка Czechbus 2023. Для ее проведения выделены площади выставочного комплекса PVA Expo. Упомянутым стержнем стала новая модель троллейбуса от консорциума Skoda Group и польского производителя Solaris.
Чешско-польский троллейбус Skoda–Solaris 24. Фото автора
В свое время Прага, на фоне появившегося полвека назад метрополитена, отказалась от троллейбусного сообщения. Но в последнее время все чаще производятся попытки его возрождения. Одной из таких является новый транспорт для нужд аэропорта им. Вацлава Гавела.
Городской электротранспорт для нужд столичного аэропорта
Шесть лет назад на линии Пальмовка-Летняны началась опытная эксплуатация, а в прошлом году был введен в действие расширенный троллейбусный участок Летняны-Чаковице. Начиная с марта 2024 года к нему добавится еще один, который частично заменит несуществующую ветку метро или поезда из Праги в аэропорт Рузине.
Маршрут № 119, отправлением от станции Надражи Велеславин, будет обслуживать новый 24,7-метровый троллейбус Skoda–Solaris 24. Как выглядит эта техника, узнал каждый из посетителей 3-дневной выставки Czechbus 2023.
Заместитель столичного мэра (представитель магистрата по транспорту и председатель наблюдательного совета DPP Зденек Гржиб), в рамках премьеры троллейбуса, высоко оценил экологические аспекты новинки. В дополнение к вышеупомянутому просторному салону, он сказал:
Другими положительными моментами, особенно для окружающей среды, будет экономия примерно 690 тысяч литров дизельного топлива и сокращение выбросов CO2 на 1850 тонн. В обоих случаях имеется в виду ежегодный показатель.
И это не все преимущества. Почти 25-метровый трехсекционный комплект обеспечит на треть большую вместимость для пассажиров, по сравнению с используемыми сегодня автобусами. Это касается и багажа, который в нынешней эксплуатации часто затрудняет свободное передвижение по проходу. Кстати, конструкция троллейбуса станет самой длиной на территории Чешской Республики.
Конечно, к технике в наше время также предъявляются требования по эргономичности и универсальности. Не в любом районе прокладка троллеи является возможной или экономически целесообразной. При этом, само направление требуется обеспечить транспортным сообщением. Как быть, запустить автобусы, загрязняющие окружающую среду? Нет, благодаря аккумулятору емкостью 60 кВт*ч, Solaris 24 сможет пройти в любом необходимом месте.
Не на каждом фото захватишь 24,7-метровую конструкцию целиком. Фото автора
В рамках испытаний технике предстоит проехать пять тысяч километров без пассажиров и еще пятнадцать уже с клиентами на борту. В пробных рейсах примут участие два экземпляра техники. Оба они были представлены в рамках проходящей выставки. А сейчас углубимся в характеристики самого длинного чешского троллейбуса:
✅ вместимость – 179 пассажиров (сидячих мест – 54)
✅ длина конструкции – 24,7 метра
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота (с опущенными штангами) – 3,5 м
✅ общий вес – 38 тонн
✅ максимальная скорость – 70 км/ч
Из четырех мостов: два ведущих (второй и третий) и два управляемых (первый и четвертый). Движение обеспечивается парой тяговых электродвигателей, мощность каждого из которых составляет 160 киловатт. DPP заказало у консорциума 20 троллейбусов с трехэлементной аккумуляторной батареей на общую сумму 620 млн. чешских крон.
Помимо уже упомянутых двух линий, у местного перевозчика есть еще тринадцать, находящихся на разных стадиях подготовки проекта. В их число включена и одна пригородная, которая с 2030 года перейдет на новую систему. Если все они будут успешно реализованы, то троллейбусное сообщение Праги протянется более чем на 100 километров.
Пока же все в перспективе, а новых «рогатых» героев смогли оценить будущие пользователи. Единица, находящаяся в павильоне выставки, приветливо распахнула двери всех секций. Каждый желающий гость мероприятия мог зайти внутрь и оценить широту и простор.
В павильоне царило оживленное движение посетителей. Фото автора
Они на самом деле впечатляли до такой степени, что вспомнилась известная русская пословица: «хоть конем гуляй». А, учитывая тот факт, что объемные площади имеют сразу три секции, то место найдется для всех. Вот только вопрос, хватит ли простора огромному троллейбусу на тесных пражских улочках? Ну, это уже забота бывшего мэра Гржиба, его преемника Свободы и тех, кто обеспечил выделение бюджетных средств для реализации проекта.
Кстати, троллейбус находился на дополнительных площадях комплекса с экземплярами техники, не поместившейся в основном зале. Здесь оказалось заметно просторнее, поэтому организаторы решили запустить в машине электродвигатель, продемонстрировав его мерную и уверенную работу. Казалось, двери сейчас закроют и троллейбус отправится в свой первый рейс по бетонным полам павильона. Но, прервем мечтания и вернемся к самой программе выставки.
Три дня – для всех любителей и пользователей автобусной техники
Все началось 21 ноября в 9.00 с регистрации участников мероприятия. Первый день прошел под лозунгом: «Современные тенденции и проблемы городской интеллектуальной мобильности». Спустя 45 минут с приветствием выступил Роман Срп (SDT), упомянувший о стратегиях законодательства и концепциях, влияющих на отрасль автобусостроения.
На некоторых экземплярах присутствовала реклама выставки. Фото автора
После этой 15-минутной речи к собравшимся обратился представитель Министерства транспорта Ондржей Михальчик. Далее до перерыва успели поговорить об истории отрасли и взаимодополняемости общественного и коммерческого транспорта. Позже все смогли узнать о взгляде с другой стороны – городская мобильность глазами заказчика. После обеда настало время для других тем: использование данных сотовой связи для интеллектуального планирования мобильности (Роберт Урбанек), современная технология регистрации и расчета оплаты услуг Maas, перспективы автономного вождения.
В среду все оказалось гораздо динамичнее и веселей. Потому, что официальная часть прошла в сжатые сроки, позволив гостям отправится в «свободное плавание» по павильону выставки, проходящей в рамках программы XII конференции «Электробусы для города».
В завершающий день прошел энергетический саммит, позволивший увидеть развитие отрасли производства источников питания и ее влияние на весь сегмент в целом. Упомянули и о декарбонизации транспорта, возможности финансирования энергетических проектов и решении проблем с подзарядкой электромобилей. Программа завершится сегодня в 15-20 по среднеевропейскому времени.
Всем хотелось сесть за руль новенького микроавтобуса. Фото автора
Безусловно, в рамках Czechbus 2023 было представлено также несколько десятков новейших образцов техники с ДВС, электробусов и микроавтобусов. Присутствовали здесь и легендарные представители общественного транспорта далекого прошлого. О большинстве из них вы сможете узнать из наших будущих материалов.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...