
Автовыставка Czechbus 2023: 24-х метровый троллейбус Solaris 24 и другие
Любая автомобильная выставка невозможна без солидного количества экспонатов. И чем больше они и разнообразнее, тем обычно и лучше. С другой стороны, должна иметься какая-то изюминка в виде стержневого образца или модели. Часто в такой роли выступает амбициозная новинка, какое-то перспективное направление в развитии техники, или что-то востребованное в местности проведения мероприятия.
А если совпадут сразу несколько моментов, то это станет залогом обязательного успеха. Так, с 21 по 23 ноября в чешской столице проходит традиционная выставка Czechbus 2023. Для ее проведения выделены площади выставочного комплекса PVA Expo. Упомянутым стержнем стала новая модель троллейбуса от консорциума Skoda Group и польского производителя Solaris.
Чешско-польский троллейбус Skoda–Solaris 24. Фото автора
В свое время Прага, на фоне появившегося полвека назад метрополитена, отказалась от троллейбусного сообщения. Но в последнее время все чаще производятся попытки его возрождения. Одной из таких является новый транспорт для нужд аэропорта им. Вацлава Гавела.
Шесть лет назад на линии Пальмовка-Летняны началась опытная эксплуатация, а в прошлом году был введен в действие расширенный троллейбусный участок Летняны-Чаковице. Начиная с марта 2024 года к нему добавится еще один, который частично заменит несуществующую ветку метро или поезда из Праги в аэропорт Рузине.
Заместитель столичного мэра (представитель магистрата по транспорту и председатель наблюдательного совета DPP Зденек Гржиб), в рамках премьеры троллейбуса, высоко оценил экологические аспекты новинки. В дополнение к вышеупомянутому просторному салону, он сказал:
И это не все преимущества. Почти 25-метровый трехсекционный комплект обеспечит на треть большую вместимость для пассажиров, по сравнению с используемыми сегодня автобусами. Это касается и багажа, который в нынешней эксплуатации часто затрудняет свободное передвижение по проходу. Кстати, конструкция троллейбуса станет самой длиной на территории Чешской Республики.
Конечно, к технике в наше время также предъявляются требования по эргономичности и универсальности. Не в любом районе прокладка троллеи является возможной или экономически целесообразной. При этом, само направление требуется обеспечить транспортным сообщением. Как быть, запустить автобусы, загрязняющие окружающую среду? Нет, благодаря аккумулятору емкостью 60 кВт*ч, Solaris 24 сможет пройти в любом необходимом месте.
Не на каждом фото захватишь 24,7-метровую конструкцию целиком. Фото автора
В рамках испытаний технике предстоит проехать пять тысяч километров без пассажиров и еще пятнадцать уже с клиентами на борту. В пробных рейсах примут участие два экземпляра техники. Оба они были представлены в рамках проходящей выставки. А сейчас углубимся в характеристики самого длинного чешского троллейбуса:
✅ вместимость – 179 пассажиров (сидячих мест – 54)
✅ длина конструкции – 24,7 метра
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота (с опущенными штангами) – 3,5 м
✅ общий вес – 38 тонн
✅ максимальная скорость – 70 км/ч
Из четырех мостов: два ведущих (второй и третий) и два управляемых (первый и четвертый). Движение обеспечивается парой тяговых электродвигателей, мощность каждого из которых составляет 160 киловатт. DPP заказало у консорциума 20 троллейбусов с трехэлементной аккумуляторной батареей на общую сумму 620 млн. чешских крон.
Помимо уже упомянутых двух линий, у местного перевозчика есть еще тринадцать, находящихся на разных стадиях подготовки проекта. В их число включена и одна пригородная, которая с 2030 года перейдет на новую систему. Если все они будут успешно реализованы, то троллейбусное сообщение Праги протянется более чем на 100 километров.
Пока же все в перспективе, а новых «рогатых» героев смогли оценить будущие пользователи. Единица, находящаяся в павильоне выставки, приветливо распахнула двери всех секций. Каждый желающий гость мероприятия мог зайти внутрь и оценить широту и простор.
В павильоне царило оживленное движение посетителей. Фото автора
Они на самом деле впечатляли до такой степени, что вспомнилась известная русская пословица: «хоть конем гуляй». А, учитывая тот факт, что объемные площади имеют сразу три секции, то место найдется для всех. Вот только вопрос, хватит ли простора огромному троллейбусу на тесных пражских улочках? Ну, это уже забота бывшего мэра Гржиба, его преемника Свободы и тех, кто обеспечил выделение бюджетных средств для реализации проекта.
Кстати, троллейбус находился на дополнительных площадях комплекса с экземплярами техники, не поместившейся в основном зале. Здесь оказалось заметно просторнее, поэтому организаторы решили запустить в машине электродвигатель, продемонстрировав его мерную и уверенную работу. Казалось, двери сейчас закроют и троллейбус отправится в свой первый рейс по бетонным полам павильона. Но, прервем мечтания и вернемся к самой программе выставки.
Все началось 21 ноября в 9.00 с регистрации участников мероприятия. Первый день прошел под лозунгом: «Современные тенденции и проблемы городской интеллектуальной мобильности». Спустя 45 минут с приветствием выступил Роман Срп (SDT), упомянувший о стратегиях законодательства и концепциях, влияющих на отрасль автобусостроения.
На некоторых экземплярах присутствовала реклама выставки. Фото автора
После этой 15-минутной речи к собравшимся обратился представитель Министерства транспорта Ондржей Михальчик. Далее до перерыва успели поговорить об истории отрасли и взаимодополняемости общественного и коммерческого транспорта. Позже все смогли узнать о взгляде с другой стороны – городская мобильность глазами заказчика. После обеда настало время для других тем: использование данных сотовой связи для интеллектуального планирования мобильности (Роберт Урбанек), современная технология регистрации и расчета оплаты услуг Maas, перспективы автономного вождения.
В среду все оказалось гораздо динамичнее и веселей. Потому, что официальная часть прошла в сжатые сроки, позволив гостям отправится в «свободное плавание» по павильону выставки, проходящей в рамках программы XII конференции «Электробусы для города».
В завершающий день прошел энергетический саммит, позволивший увидеть развитие отрасли производства источников питания и ее влияние на весь сегмент в целом. Упомянули и о декарбонизации транспорта, возможности финансирования энергетических проектов и решении проблем с подзарядкой электромобилей. Программа завершится сегодня в 15-20 по среднеевропейскому времени.
Всем хотелось сесть за руль новенького микроавтобуса. Фото автора
Безусловно, в рамках Czechbus 2023 было представлено также несколько десятков новейших образцов техники с ДВС, электробусов и микроавтобусов. Присутствовали здесь и легендарные представители общественного транспорта далекого прошлого. О большинстве из них вы сможете узнать из наших будущих материалов.
А если совпадут сразу несколько моментов, то это станет залогом обязательного успеха. Так, с 21 по 23 ноября в чешской столице проходит традиционная выставка Czechbus 2023. Для ее проведения выделены площади выставочного комплекса PVA Expo. Упомянутым стержнем стала новая модель троллейбуса от консорциума Skoda Group и польского производителя Solaris.

В свое время Прага, на фоне появившегося полвека назад метрополитена, отказалась от троллейбусного сообщения. Но в последнее время все чаще производятся попытки его возрождения. Одной из таких является новый транспорт для нужд аэропорта им. Вацлава Гавела.
Городской электротранспорт для нужд столичного аэропорта
Шесть лет назад на линии Пальмовка-Летняны началась опытная эксплуатация, а в прошлом году был введен в действие расширенный троллейбусный участок Летняны-Чаковице. Начиная с марта 2024 года к нему добавится еще один, который частично заменит несуществующую ветку метро или поезда из Праги в аэропорт Рузине.
Маршрут № 119, отправлением от станции Надражи Велеславин, будет обслуживать новый 24,7-метровый троллейбус Skoda–Solaris 24. Как выглядит эта техника, узнал каждый из посетителей 3-дневной выставки Czechbus 2023.
Заместитель столичного мэра (представитель магистрата по транспорту и председатель наблюдательного совета DPP Зденек Гржиб), в рамках премьеры троллейбуса, высоко оценил экологические аспекты новинки. В дополнение к вышеупомянутому просторному салону, он сказал:
Другими положительными моментами, особенно для окружающей среды, будет экономия примерно 690 тысяч литров дизельного топлива и сокращение выбросов CO2 на 1850 тонн. В обоих случаях имеется в виду ежегодный показатель.
И это не все преимущества. Почти 25-метровый трехсекционный комплект обеспечит на треть большую вместимость для пассажиров, по сравнению с используемыми сегодня автобусами. Это касается и багажа, который в нынешней эксплуатации часто затрудняет свободное передвижение по проходу. Кстати, конструкция троллейбуса станет самой длиной на территории Чешской Республики.
Конечно, к технике в наше время также предъявляются требования по эргономичности и универсальности. Не в любом районе прокладка троллеи является возможной или экономически целесообразной. При этом, само направление требуется обеспечить транспортным сообщением. Как быть, запустить автобусы, загрязняющие окружающую среду? Нет, благодаря аккумулятору емкостью 60 кВт*ч, Solaris 24 сможет пройти в любом необходимом месте.

В рамках испытаний технике предстоит проехать пять тысяч километров без пассажиров и еще пятнадцать уже с клиентами на борту. В пробных рейсах примут участие два экземпляра техники. Оба они были представлены в рамках проходящей выставки. А сейчас углубимся в характеристики самого длинного чешского троллейбуса:
✅ вместимость – 179 пассажиров (сидячих мест – 54)
✅ длина конструкции – 24,7 метра
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота (с опущенными штангами) – 3,5 м
✅ общий вес – 38 тонн
✅ максимальная скорость – 70 км/ч
Из четырех мостов: два ведущих (второй и третий) и два управляемых (первый и четвертый). Движение обеспечивается парой тяговых электродвигателей, мощность каждого из которых составляет 160 киловатт. DPP заказало у консорциума 20 троллейбусов с трехэлементной аккумуляторной батареей на общую сумму 620 млн. чешских крон.
Помимо уже упомянутых двух линий, у местного перевозчика есть еще тринадцать, находящихся на разных стадиях подготовки проекта. В их число включена и одна пригородная, которая с 2030 года перейдет на новую систему. Если все они будут успешно реализованы, то троллейбусное сообщение Праги протянется более чем на 100 километров.
Пока же все в перспективе, а новых «рогатых» героев смогли оценить будущие пользователи. Единица, находящаяся в павильоне выставки, приветливо распахнула двери всех секций. Каждый желающий гость мероприятия мог зайти внутрь и оценить широту и простор.

Они на самом деле впечатляли до такой степени, что вспомнилась известная русская пословица: «хоть конем гуляй». А, учитывая тот факт, что объемные площади имеют сразу три секции, то место найдется для всех. Вот только вопрос, хватит ли простора огромному троллейбусу на тесных пражских улочках? Ну, это уже забота бывшего мэра Гржиба, его преемника Свободы и тех, кто обеспечил выделение бюджетных средств для реализации проекта.
Кстати, троллейбус находился на дополнительных площадях комплекса с экземплярами техники, не поместившейся в основном зале. Здесь оказалось заметно просторнее, поэтому организаторы решили запустить в машине электродвигатель, продемонстрировав его мерную и уверенную работу. Казалось, двери сейчас закроют и троллейбус отправится в свой первый рейс по бетонным полам павильона. Но, прервем мечтания и вернемся к самой программе выставки.
Три дня – для всех любителей и пользователей автобусной техники
Все началось 21 ноября в 9.00 с регистрации участников мероприятия. Первый день прошел под лозунгом: «Современные тенденции и проблемы городской интеллектуальной мобильности». Спустя 45 минут с приветствием выступил Роман Срп (SDT), упомянувший о стратегиях законодательства и концепциях, влияющих на отрасль автобусостроения.

После этой 15-минутной речи к собравшимся обратился представитель Министерства транспорта Ондржей Михальчик. Далее до перерыва успели поговорить об истории отрасли и взаимодополняемости общественного и коммерческого транспорта. Позже все смогли узнать о взгляде с другой стороны – городская мобильность глазами заказчика. После обеда настало время для других тем: использование данных сотовой связи для интеллектуального планирования мобильности (Роберт Урбанек), современная технология регистрации и расчета оплаты услуг Maas, перспективы автономного вождения.
В среду все оказалось гораздо динамичнее и веселей. Потому, что официальная часть прошла в сжатые сроки, позволив гостям отправится в «свободное плавание» по павильону выставки, проходящей в рамках программы XII конференции «Электробусы для города».
В завершающий день прошел энергетический саммит, позволивший увидеть развитие отрасли производства источников питания и ее влияние на весь сегмент в целом. Упомянули и о декарбонизации транспорта, возможности финансирования энергетических проектов и решении проблем с подзарядкой электромобилей. Программа завершится сегодня в 15-20 по среднеевропейскому времени.

Безусловно, в рамках Czechbus 2023 было представлено также несколько десятков новейших образцов техники с ДВС, электробусов и микроавтобусов. Присутствовали здесь и легендарные представители общественного транспорта далекого прошлого. О большинстве из них вы сможете узнать из наших будущих материалов.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...