Замена моторного масла с чистыми руками
1 409

Замена моторного масла с чистыми руками

С заменой масла сталкивается любой автовладелец, за исключением, разве что, обладателей электрокаров. Процедура не отличается сложностью, и по силам даже «неподкованным» технически. Правда, есть нюансы.


Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.

О том, как подготовиться к самостоятельной замене масла


Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:

Хочешь сделать хорошо и недорого — сделай все сам


Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:

✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне

Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.

Замена моторного масла с чистыми рукамиВот все, что нужно для замены масла и фильтра без ямы или эстакады. Фото автора

Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.

Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.

Процедура


После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.

Вот для чего потребуется съемник. Фото автора

Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.

Уплотнитель фильтра нуждается в смазке. Фото автора

В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.

Помпа отлично работает от аккумулятора. Фото автора

А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.

Попасть четко в маслоналивную горловину без лейки получается далеко не у всех. Фото автора

Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.

Подводя итоги


Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
А вы в своем авто как меняете масло?
  • Lilu
  • фото автора
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....