Замена моторного масла с чистыми руками
С заменой масла сталкивается любой автовладелец, за исключением, разве что, обладателей электрокаров. Процедура не отличается сложностью, и по силам даже «неподкованным» технически. Правда, есть нюансы.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.
Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.
Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.
В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.
А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.
Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
О том, как подготовиться к самостоятельной замене масла
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Хочешь сделать хорошо и недорого — сделай все сам
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.
Вот все, что нужно для замены масла и фильтра без ямы или эстакады. Фото автора
Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
Процедура
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.
Вот для чего потребуется съемник. Фото автора
Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.
Уплотнитель фильтра нуждается в смазке. Фото автора
В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.
Помпа отлично работает от аккумулятора. Фото автора
А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.
Попасть четко в маслоналивную горловину без лейки получается далеко не у всех. Фото автора
Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Подводя итоги
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
- Lilu
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...