
Замена моторного масла с чистыми руками
С заменой масла сталкивается любой автовладелец, за исключением, разве что, обладателей электрокаров. Процедура не отличается сложностью, и по силам даже «неподкованным» технически. Правда, есть нюансы.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.
Вот все, что нужно для замены масла и фильтра без ямы или эстакады. Фото автора
Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.
Вот для чего потребуется съемник. Фото автора
Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.
Уплотнитель фильтра нуждается в смазке. Фото автора
В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.
Помпа отлично работает от аккумулятора. Фото автора
А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.
Попасть четко в маслоналивную горловину без лейки получается далеко не у всех. Фото автора
Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
О том, как подготовиться к самостоятельной замене масла
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Хочешь сделать хорошо и недорого — сделай все сам
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.

Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
Процедура
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.

Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.

В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.

А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.

Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Подводя итоги
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
- Lilu
- фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...