Замена моторного масла с чистыми руками
С заменой масла сталкивается любой автовладелец, за исключением, разве что, обладателей электрокаров. Процедура не отличается сложностью, и по силам даже «неподкованным» технически. Правда, есть нюансы.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.
Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.
Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.
В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.
А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.
Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
О том, как подготовиться к самостоятельной замене масла
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Хочешь сделать хорошо и недорого — сделай все сам
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.
Вот все, что нужно для замены масла и фильтра без ямы или эстакады. Фото автора
Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
Процедура
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.
Вот для чего потребуется съемник. Фото автора
Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.
Уплотнитель фильтра нуждается в смазке. Фото автора
В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.
Помпа отлично работает от аккумулятора. Фото автора
А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.
Попасть четко в маслоналивную горловину без лейки получается далеко не у всех. Фото автора
Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Подводя итоги
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
- Lilu
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...