
Замена моторного масла с чистыми руками
С заменой масла сталкивается любой автовладелец, за исключением, разве что, обладателей электрокаров. Процедура не отличается сложностью, и по силам даже «неподкованным» технически. Правда, есть нюансы.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.
Вот все, что нужно для замены масла и фильтра без ямы или эстакады. Фото автора
Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.
Вот для чего потребуется съемник. Фото автора
Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.
Уплотнитель фильтра нуждается в смазке. Фото автора
В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.
Помпа отлично работает от аккумулятора. Фото автора
А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.
Попасть четко в маслоналивную горловину без лейки получается далеко не у всех. Фото автора
Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
Наиболее пугающий — срыв резьбы на сливном отверстии поддона двигателя. А еще требуется смотровая яма или подъемник. Некоторые, конечно, умудряются обходиться без последнего: просто поддомкрачивают автомобиль и подлазят под него, лежа на земле. Но, как вы поняли, у нас речь о сохранении чистоты рук. Стало быть — не наш метод.
О том, как подготовиться к самостоятельной замене масла
Выход отправиться на СТО таковым не является. Сегодня и на сервисе найдутся «специалисты», способные превратить простую процедуру в катастрофу. Во всяком случае, многим автовладельцам опыт подсказывает:
Хочешь сделать хорошо и недорого — сделай все сам
Чтобы заменить моторное масло, не испачкав рук, потребуется немного. Нужен самовсасывающий маслоотсос. Он решает сразу несколько вопросов:
✅ избавляет от необходимости искать эстакаду
✅ позволяет не прикасаться к заглушке сливного отверстия на поддоне
Его приобретение сегодня не связано с судорожными поисками на рынке. Достаточно открыть любой маркетплейс страны, и найти продавца данной безделицы с большим количеством положительных откликов. Во всяком случае практичнее будет ориентироваться на количество довольных покупателей, а не рекламное описание и цену.

Это не все. При каждой замене моторного масла «прицепом» идет демонтаж масляного фильтра. Разумеется, он бывает разной конструкции. В нашем случае — наиболее распространенный — неразборной в корпусе. Чтобы его открутить, потребуется немного усилий. Обычно он расположен в нижней части ДВС, а на некоторых моделях авто конструкторы разместили его в задней части мотора.
Мы не будем на этом моменте концентрировать внимание: у кого такая конструкция, без ямы заменить фильтр будет проблематично. В нашем же случае, так как поставлена задача делать все максимально чисто, потребуется только съемник. С его помощью процедура откручивания многократно упрощается. Так как из-за системы выхлопа доступ к маслофильтру машины сверху может быть несколько ограничен, подбирать подходящий специнструмент следует тщательно.
Процедура
После приобретения насоса и съемника, масла и фильтра вы готовы к замене моторного масла в любое удобное время. Так как процедура плановая, будет не лишним дополнительно приобрести и залить мягкую промывку двигателя. Делайте это из расчета, что проедете до замены еще 200-250 км, не больше. Средство для удаления отложений и нагара лучше использовать регулярно, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых городских условиях. Судя по черноте сливаемого масла, определенный эффект она оказывает.

Начинаем с того, что тонкий шланг маслонасоса через отверстие для щупа погружаем на дно картера. Сам насос с помощью клемм запитывается от АКБ машины. Двигатель помпы маломощный, и посадить нормально работающую батарею вряд ли способен. Слив погружаем в любую подходящую емкость для отработки. После того как ДВС будет заглушен, мотору нужно дать немного остыть, а маслу — стечь в поддон. В среднем, на это достаточно 15-20 минут.

В это время кофе пить совсем необязательно — можно сменить фильтрующий элемент. Чтобы не засорять окружающую среду (из него обязательно капнет), подстелите под ним полиэтилен, в который после и упакуете старый фильтр. Со съемником процесс откручивания будет откровенно легок. Новый фильтр при установке требует промазывания уплотнительной прокладки моторным маслом. Тут все просто — или замарайте палец (все-таки не все руки пачкать), или используйте ватную палочку, ветошь. Остается закрутить новый фильтр. Сделайте это руками, до упора — вполне достаточно.

А вот теперь можно запустить маслонасос и пить кофе. Процедура изъятия отработанного масла длится минут 5-7. Погружной трубчатый шланг при этом должен упираться в дно — это станет гарантией того, что в поддоне останется только воздух.

Далее следует традиционный для автовладельцев «вид спорта»: долей масло в горловину, не пролив мимо и капли. Наученные жизнью для этого имеют воронку, смекалистые делают одноразовое изделие из ПЭТ-бутылки, и только самые уверенные в себе — льют сразу в горловину, без посредников. Завершающим этапом станет проверка уровня — масло должно быть на максимуме.
Подводя итоги
Теперь самое интересное — а есть ли смысл делать замену самостоятельно. Рассмотрим финансовую точку зрения. Затраты на съемник и маслоотсос по сегодняшним ценам составят порядка 450 и 1150 рублей соответственно. Процедура замены на сервисе оценивается в каждом случае отдельно, но, в среднем, это порядка 500-600 рублей. Таким образом уже третья замена полностью окупит потраченное. А еще — вы всегда сможете предложить свои инструменты друзьям, да и удовольствие от того, что вы самостоятельно все сделали сами, при этом толком не запачкав рук, дорогого стоит.
- Lilu
- фото автора
Рекомендуем для вас