Гибридно-электрический самолет eSTOL Goldfinch совершил свой первый полет
Два года назад американская аэромобильная компания Electra, базирующаяся в Северной Вирджинии, объявила о разработке инновационного электрического самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой (ультра-КВП). И вот, в этом месяце демонстрационная версия этого воздушного судна совершила свой первый полет.
Дебютный подъем в небо состоялся в Вирджинии, где опытный образец поднялся на высоту в 975 метров и преодолел расстояние в 482 км. В общей сложности самолет пробыл в воздухе 23 минуты используя гибридно-электрическую двигательную установку. До этого также успешно прошел демонстрационный полет на чистой электроэнергии.
Двухместный опытный образец, известный как EL-2 Goldfinch, классифицируется как гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он использует восемь электрических пропеллеров, по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом.
Используемая аэродинамическая технология, значительно увеличивает подъемную силу и обеспечивает безопасный взлет и посадку на очень медленной скорости – всего 56 км\час. Таким образом и длина взлетно-посадочной полосы может быть гораздо меньше.
Такие короткие ВПП могут быть расположены в небольших «карманных аэропортах» крупных мегаполисов, между которыми пригородные eSTOL смогут совершать короткие рейсы.
Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторных батарей, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать их в качестве самостоятельного источника энергии, преодолевая расстояния чисто на электричестве. Либо же, заряжать их на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета).
Сообщается, что благодаря такой установке «Щегол», а именно так переводится название этого нового авиационного транспорта, работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом он совершенно не уступает им по показателям максимальной скорости.
В ближайших планах стартапа Electra выпуск коммерческой версии eSTOL, который будет вмещать в себя до девяти пассажиров. Летать он будет со скоростью 200 миль в час (322 км/ч) на максимальное расстояние в 805 км. При этом ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 46 метров.
Главной целью этого проекта, как заявляют в Electra, является возможность заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль (от 80 до 805 км). Сейчас, в большинстве своем, такие поездки осуществляются на автомобилях или общественном междугороднем транспорте. На создание полномасштабного предсерийного прототипа уже выделено 85 млн долларов.
Судя по всему этот новаторский проект заинтересовал немало потенциальных покупателей. Со слов представителя компании, уже на сейчас предприятие может похвастать впечатляющей клиентской базой. Как утверждается, на данный момент получено порядка 30 предзаказов на общую сумму около 6 млрд долларов. С прошлого месяца количество «проданных» самолетов увеличилось с 1000 до 1700 экземпляров.
При этом ожидать скорой поставки самолетов Goldfinch, как и запуска их серийного производства пока не приходится. По самым смелым подсчетам, получение сертификата летной годности и старта коммерческой эксплуатации произойдет не ранее 2028 года.
Дебютный подъем в небо состоялся в Вирджинии, где опытный образец поднялся на высоту в 975 метров и преодолел расстояние в 482 км. В общей сложности самолет пробыл в воздухе 23 минуты используя гибридно-электрическую двигательную установку. До этого также успешно прошел демонстрационный полет на чистой электроэнергии.
Проверка аэродинамики eSTOL Goldfinch. Фото: electra.aero
Двухместный опытный образец, известный как EL-2 Goldfinch, классифицируется как гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он использует восемь электрических пропеллеров, по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом.
Преимущества модели
Используемая аэродинамическая технология, значительно увеличивает подъемную силу и обеспечивает безопасный взлет и посадку на очень медленной скорости – всего 56 км\час. Таким образом и длина взлетно-посадочной полосы может быть гораздо меньше.
Такие короткие ВПП могут быть расположены в небольших «карманных аэропортах» крупных мегаполисов, между которыми пригородные eSTOL смогут совершать короткие рейсы.
Восемь винтов создают приличную взлетную тягу eSTOL Goldfinch. Фото: electra.aero
Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторных батарей, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать их в качестве самостоятельного источника энергии, преодолевая расстояния чисто на электричестве. Либо же, заряжать их на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета).
Сообщается, что благодаря такой установке «Щегол», а именно так переводится название этого нового авиационного транспорта, работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом он совершенно не уступает им по показателям максимальной скорости.
Характеристики и перспективы
В ближайших планах стартапа Electra выпуск коммерческой версии eSTOL, который будет вмещать в себя до девяти пассажиров. Летать он будет со скоростью 200 миль в час (322 км/ч) на максимальное расстояние в 805 км. При этом ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 46 метров.
Главной целью этого проекта, как заявляют в Electra, является возможность заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль (от 80 до 805 км). Сейчас, в большинстве своем, такие поездки осуществляются на автомобилях или общественном междугороднем транспорте. На создание полномасштабного предсерийного прототипа уже выделено 85 млн долларов.
До получения летного сертификата eSTOL Goldfinch еще есть время. Фото: electra.aero
Судя по всему этот новаторский проект заинтересовал немало потенциальных покупателей. Со слов представителя компании, уже на сейчас предприятие может похвастать впечатляющей клиентской базой. Как утверждается, на данный момент получено порядка 30 предзаказов на общую сумму около 6 млрд долларов. С прошлого месяца количество «проданных» самолетов увеличилось с 1000 до 1700 экземпляров.
При этом ожидать скорой поставки самолетов Goldfinch, как и запуска их серийного производства пока не приходится. По самым смелым подсчетам, получение сертификата летной годности и старта коммерческой эксплуатации произойдет не ранее 2028 года.
- Lilu
- electra.aero
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...