
Гибридно-электрический самолет eSTOL Goldfinch совершил свой первый полет
Два года назад американская аэромобильная компания Electra, базирующаяся в Северной Вирджинии, объявила о разработке инновационного электрического самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой (ультра-КВП). И вот, в этом месяце демонстрационная версия этого воздушного судна совершила свой первый полет.
Дебютный подъем в небо состоялся в Вирджинии, где опытный образец поднялся на высоту в 975 метров и преодолел расстояние в 482 км. В общей сложности самолет пробыл в воздухе 23 минуты используя гибридно-электрическую двигательную установку. До этого также успешно прошел демонстрационный полет на чистой электроэнергии.
Проверка аэродинамики eSTOL Goldfinch. Фото: electra.aero
Двухместный опытный образец, известный как EL-2 Goldfinch, классифицируется как гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он использует восемь электрических пропеллеров, по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом.
Используемая аэродинамическая технология, значительно увеличивает подъемную силу и обеспечивает безопасный взлет и посадку на очень медленной скорости – всего 56 км\час. Таким образом и длина взлетно-посадочной полосы может быть гораздо меньше.
Такие короткие ВПП могут быть расположены в небольших «карманных аэропортах» крупных мегаполисов, между которыми пригородные eSTOL смогут совершать короткие рейсы.
Восемь винтов создают приличную взлетную тягу eSTOL Goldfinch. Фото: electra.aero
Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторных батарей, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать их в качестве самостоятельного источника энергии, преодолевая расстояния чисто на электричестве. Либо же, заряжать их на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета).
Сообщается, что благодаря такой установке «Щегол», а именно так переводится название этого нового авиационного транспорта, работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом он совершенно не уступает им по показателям максимальной скорости.
В ближайших планах стартапа Electra выпуск коммерческой версии eSTOL, который будет вмещать в себя до девяти пассажиров. Летать он будет со скоростью 200 миль в час (322 км/ч) на максимальное расстояние в 805 км. При этом ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 46 метров.
Главной целью этого проекта, как заявляют в Electra, является возможность заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль (от 80 до 805 км). Сейчас, в большинстве своем, такие поездки осуществляются на автомобилях или общественном междугороднем транспорте. На создание полномасштабного предсерийного прототипа уже выделено 85 млн долларов.
До получения летного сертификата eSTOL Goldfinch еще есть время. Фото: electra.aero
Судя по всему этот новаторский проект заинтересовал немало потенциальных покупателей. Со слов представителя компании, уже на сейчас предприятие может похвастать впечатляющей клиентской базой. Как утверждается, на данный момент получено порядка 30 предзаказов на общую сумму около 6 млрд долларов. С прошлого месяца количество «проданных» самолетов увеличилось с 1000 до 1700 экземпляров.
При этом ожидать скорой поставки самолетов Goldfinch, как и запуска их серийного производства пока не приходится. По самым смелым подсчетам, получение сертификата летной годности и старта коммерческой эксплуатации произойдет не ранее 2028 года.
Дебютный подъем в небо состоялся в Вирджинии, где опытный образец поднялся на высоту в 975 метров и преодолел расстояние в 482 км. В общей сложности самолет пробыл в воздухе 23 минуты используя гибридно-электрическую двигательную установку. До этого также успешно прошел демонстрационный полет на чистой электроэнергии.

Двухместный опытный образец, известный как EL-2 Goldfinch, классифицируется как гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он использует восемь электрических пропеллеров, по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом.
Преимущества модели
Используемая аэродинамическая технология, значительно увеличивает подъемную силу и обеспечивает безопасный взлет и посадку на очень медленной скорости – всего 56 км\час. Таким образом и длина взлетно-посадочной полосы может быть гораздо меньше.
Такие короткие ВПП могут быть расположены в небольших «карманных аэропортах» крупных мегаполисов, между которыми пригородные eSTOL смогут совершать короткие рейсы.

Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторных батарей, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать их в качестве самостоятельного источника энергии, преодолевая расстояния чисто на электричестве. Либо же, заряжать их на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета).
Сообщается, что благодаря такой установке «Щегол», а именно так переводится название этого нового авиационного транспорта, работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом он совершенно не уступает им по показателям максимальной скорости.
Характеристики и перспективы
В ближайших планах стартапа Electra выпуск коммерческой версии eSTOL, который будет вмещать в себя до девяти пассажиров. Летать он будет со скоростью 200 миль в час (322 км/ч) на максимальное расстояние в 805 км. При этом ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 46 метров.
Главной целью этого проекта, как заявляют в Electra, является возможность заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль (от 80 до 805 км). Сейчас, в большинстве своем, такие поездки осуществляются на автомобилях или общественном междугороднем транспорте. На создание полномасштабного предсерийного прототипа уже выделено 85 млн долларов.

Судя по всему этот новаторский проект заинтересовал немало потенциальных покупателей. Со слов представителя компании, уже на сейчас предприятие может похвастать впечатляющей клиентской базой. Как утверждается, на данный момент получено порядка 30 предзаказов на общую сумму около 6 млрд долларов. С прошлого месяца количество «проданных» самолетов увеличилось с 1000 до 1700 экземпляров.
При этом ожидать скорой поставки самолетов Goldfinch, как и запуска их серийного производства пока не приходится. По самым смелым подсчетам, получение сертификата летной годности и старта коммерческой эксплуатации произойдет не ранее 2028 года.
- Lilu
- electra.aero
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...