Гибридно-электрический самолет eSTOL Goldfinch совершил свой первый полет
Два года назад американская аэромобильная компания Electra, базирующаяся в Северной Вирджинии, объявила о разработке инновационного электрического самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой (ультра-КВП). И вот, в этом месяце демонстрационная версия этого воздушного судна совершила свой первый полет.
Дебютный подъем в небо состоялся в Вирджинии, где опытный образец поднялся на высоту в 975 метров и преодолел расстояние в 482 км. В общей сложности самолет пробыл в воздухе 23 минуты используя гибридно-электрическую двигательную установку. До этого также успешно прошел демонстрационный полет на чистой электроэнергии.
Двухместный опытный образец, известный как EL-2 Goldfinch, классифицируется как гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он использует восемь электрических пропеллеров, по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом.
Используемая аэродинамическая технология, значительно увеличивает подъемную силу и обеспечивает безопасный взлет и посадку на очень медленной скорости – всего 56 км\час. Таким образом и длина взлетно-посадочной полосы может быть гораздо меньше.
Такие короткие ВПП могут быть расположены в небольших «карманных аэропортах» крупных мегаполисов, между которыми пригородные eSTOL смогут совершать короткие рейсы.
Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторных батарей, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать их в качестве самостоятельного источника энергии, преодолевая расстояния чисто на электричестве. Либо же, заряжать их на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета).
Сообщается, что благодаря такой установке «Щегол», а именно так переводится название этого нового авиационного транспорта, работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом он совершенно не уступает им по показателям максимальной скорости.
В ближайших планах стартапа Electra выпуск коммерческой версии eSTOL, который будет вмещать в себя до девяти пассажиров. Летать он будет со скоростью 200 миль в час (322 км/ч) на максимальное расстояние в 805 км. При этом ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 46 метров.
Главной целью этого проекта, как заявляют в Electra, является возможность заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль (от 80 до 805 км). Сейчас, в большинстве своем, такие поездки осуществляются на автомобилях или общественном междугороднем транспорте. На создание полномасштабного предсерийного прототипа уже выделено 85 млн долларов.
Судя по всему этот новаторский проект заинтересовал немало потенциальных покупателей. Со слов представителя компании, уже на сейчас предприятие может похвастать впечатляющей клиентской базой. Как утверждается, на данный момент получено порядка 30 предзаказов на общую сумму около 6 млрд долларов. С прошлого месяца количество «проданных» самолетов увеличилось с 1000 до 1700 экземпляров.
При этом ожидать скорой поставки самолетов Goldfinch, как и запуска их серийного производства пока не приходится. По самым смелым подсчетам, получение сертификата летной годности и старта коммерческой эксплуатации произойдет не ранее 2028 года.
Дебютный подъем в небо состоялся в Вирджинии, где опытный образец поднялся на высоту в 975 метров и преодолел расстояние в 482 км. В общей сложности самолет пробыл в воздухе 23 минуты используя гибридно-электрическую двигательную установку. До этого также успешно прошел демонстрационный полет на чистой электроэнергии.
Проверка аэродинамики eSTOL Goldfinch. Фото: electra.aero
Двухместный опытный образец, известный как EL-2 Goldfinch, классифицируется как гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он использует восемь электрических пропеллеров, по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом.
Преимущества модели
Используемая аэродинамическая технология, значительно увеличивает подъемную силу и обеспечивает безопасный взлет и посадку на очень медленной скорости – всего 56 км\час. Таким образом и длина взлетно-посадочной полосы может быть гораздо меньше.
Такие короткие ВПП могут быть расположены в небольших «карманных аэропортах» крупных мегаполисов, между которыми пригородные eSTOL смогут совершать короткие рейсы.
Восемь винтов создают приличную взлетную тягу eSTOL Goldfinch. Фото: electra.aero
Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторных батарей, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать их в качестве самостоятельного источника энергии, преодолевая расстояния чисто на электричестве. Либо же, заряжать их на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета).
Сообщается, что благодаря такой установке «Щегол», а именно так переводится название этого нового авиационного транспорта, работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом он совершенно не уступает им по показателям максимальной скорости.
Характеристики и перспективы
В ближайших планах стартапа Electra выпуск коммерческой версии eSTOL, который будет вмещать в себя до девяти пассажиров. Летать он будет со скоростью 200 миль в час (322 км/ч) на максимальное расстояние в 805 км. При этом ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 46 метров.
Главной целью этого проекта, как заявляют в Electra, является возможность заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль (от 80 до 805 км). Сейчас, в большинстве своем, такие поездки осуществляются на автомобилях или общественном междугороднем транспорте. На создание полномасштабного предсерийного прототипа уже выделено 85 млн долларов.
До получения летного сертификата eSTOL Goldfinch еще есть время. Фото: electra.aero
Судя по всему этот новаторский проект заинтересовал немало потенциальных покупателей. Со слов представителя компании, уже на сейчас предприятие может похвастать впечатляющей клиентской базой. Как утверждается, на данный момент получено порядка 30 предзаказов на общую сумму около 6 млрд долларов. С прошлого месяца количество «проданных» самолетов увеличилось с 1000 до 1700 экземпляров.
При этом ожидать скорой поставки самолетов Goldfinch, как и запуска их серийного производства пока не приходится. По самым смелым подсчетам, получение сертификата летной годности и старта коммерческой эксплуатации произойдет не ранее 2028 года.
- Lilu
- electra.aero
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....