
Мотоциклетта Stels 130 City Rider – когда хочется бюджетно выделяться
Российская компания Stels планировала стать лидером на рынке двухколесной техники. Начав с велосипедов, она постепенно переключилась на мотоциклы. А потом производитель стал делать снегоходы и квадроциклы.
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.
Вот такие Stels выпускал круизеры. Фото: Youtube.com
Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.
Вот так выглядит Honda Super Cub. Фото: Youtube.com
Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.
Мотоцикл красивый, но издалека. Фото: Youtube.com
Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.
Приборная панель имеет специфический дизайн. Фото: Youtube.com
Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.
С рычагом кикстартера китайцы перестарались. Фото: Youtube.com
Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.
Похожий Storm Indigo 125. Фото: Youtube.com
«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.

Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Но сегодня не будем разбираться в особенностях краха мотоциклетного подразделения бренда. Просто рассмотрим интересную модель – Stels 130 City Rider.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Что такое мотоциклетта?
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.

Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Внешность
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.

Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
Сложно сказать, грамотно ли было делать скутеретту с дизайном спортивного мотоцикла. Если на такой технике будет передвигаться взрослый мужчина, особенно крупногабаритный, смотрится это немного нелепо.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Технические особенности
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.

Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.

Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Максимальная скорость заявлена на отметке в 95 км/ч. В реальности, это сильно зависит от веса водителя. А если ехать с пассажиром, то вряд ли больше 80 получится разогнаться.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Стоит ли покупать
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.

«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...