Мотоциклетта Stels 130 City Rider – когда хочется бюджетно выделяться
Российская компания Stels планировала стать лидером на рынке двухколесной техники. Начав с велосипедов, она постепенно переключилась на мотоциклы. А потом производитель стал делать снегоходы и квадроциклы.
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.
Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.
Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.
Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.
Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.
Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.
«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.
Вот такие Stels выпускал круизеры. Фото: Youtube.com
Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Но сегодня не будем разбираться в особенностях краха мотоциклетного подразделения бренда. Просто рассмотрим интересную модель – Stels 130 City Rider.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Что такое мотоциклетта?
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.
Вот так выглядит Honda Super Cub. Фото: Youtube.com
Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Внешность
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.
Мотоцикл красивый, но издалека. Фото: Youtube.com
Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
Сложно сказать, грамотно ли было делать скутеретту с дизайном спортивного мотоцикла. Если на такой технике будет передвигаться взрослый мужчина, особенно крупногабаритный, смотрится это немного нелепо.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Технические особенности
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.
Приборная панель имеет специфический дизайн. Фото: Youtube.com
Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.
С рычагом кикстартера китайцы перестарались. Фото: Youtube.com
Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Максимальная скорость заявлена на отметке в 95 км/ч. В реальности, это сильно зависит от веса водителя. А если ехать с пассажиром, то вряд ли больше 80 получится разогнаться.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Стоит ли покупать
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.
Похожий Storm Indigo 125. Фото: Youtube.com
«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...