Мотоциклетта Stels 130 City Rider – когда хочется бюджетно выделяться
Российская компания Stels планировала стать лидером на рынке двухколесной техники. Начав с велосипедов, она постепенно переключилась на мотоциклы. А потом производитель стал делать снегоходы и квадроциклы.
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.
Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.
Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.
Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.
Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.
Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.
«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.
Вот такие Stels выпускал круизеры. Фото: Youtube.com
Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Но сегодня не будем разбираться в особенностях краха мотоциклетного подразделения бренда. Просто рассмотрим интересную модель – Stels 130 City Rider.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Что такое мотоциклетта?
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.
Вот так выглядит Honda Super Cub. Фото: Youtube.com
Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Внешность
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.
Мотоцикл красивый, но издалека. Фото: Youtube.com
Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
Сложно сказать, грамотно ли было делать скутеретту с дизайном спортивного мотоцикла. Если на такой технике будет передвигаться взрослый мужчина, особенно крупногабаритный, смотрится это немного нелепо.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Технические особенности
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.
Приборная панель имеет специфический дизайн. Фото: Youtube.com
Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.
С рычагом кикстартера китайцы перестарались. Фото: Youtube.com
Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Максимальная скорость заявлена на отметке в 95 км/ч. В реальности, это сильно зависит от веса водителя. А если ехать с пассажиром, то вряд ли больше 80 получится разогнаться.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Стоит ли покупать
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.
Похожий Storm Indigo 125. Фото: Youtube.com
«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....