Мотоциклетта Stels 130 City Rider – когда хочется бюджетно выделяться
Российская компания Stels планировала стать лидером на рынке двухколесной техники. Начав с велосипедов, она постепенно переключилась на мотоциклы. А потом производитель стал делать снегоходы и квадроциклы.
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.
Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.
Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.
Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.
Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.
Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.
«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
Получилось только с велосипедами. Их массово выпускают на заводах производителя. Мотоциклы же планировали не просто собирать в России, но локализовать. Начать с рам, а закончить, возможно, собственными двигателями.
Но не все пошло так, как задумывалось. Конкурировать с компаниями, которые просто собирали мотоциклы из китайских комплектов, не получилось. Ничего странного – когда гонишься за качеством, цена неизбежно повышается. А соперники предлагают аналогичную на вид технику, но по более низкой цене.
Вот такие Stels выпускал круизеры. Фото: Youtube.com
Что купит клиент, видя два одинаковых мотоцикла, если один на 10-25 % дешевле? Вопрос риторический. Тут и кроется основная причина неудачи компании Stels.
Но сегодня не будем разбираться в особенностях краха мотоциклетного подразделения бренда. Просто рассмотрим интересную модель – Stels 130 City Rider.
Если ответственно подходить к вопросу, то эта техника относится скорее к мопедам. Но по факту, исходя из актуального законодательства, аппарат считается полноценным мотоциклом, причем категории «А». Мотор Stels 130 City Rider имеет объем в 127 см3. Увы, но согласно законодательству, для управления им нужны полноценные права соответствующей категории.
Это и стало основной причиной снятия Stels 130 с производства, точнее, его перестали собирать и заказывать из Китая. Хотя, в нашей стране есть определенный менталитет. Подобная двухколесная техника у нас не котируется. Мопеды вообще считаются «крутыми» только для подростков и пенсионеров.
Что такое мотоциклетта?
Сразу разберемся с определениями. Такого понятия, как мотоциклетта, в принципе официально не существует. Есть скутеретты, причем они популярны в ряде стран. Например:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Таиланде
✅ Китае
Самый знаменитый представитель подобной техники – Honda Super Cub. Смесь скутера и мопеда. Кстати, японская модель разошлась по миру в количестве более 60 млн экземпляров. А если учесть, сколько существует подобных байков от других производителей, плюс сонмы китайских клонов, то можно смело умножать это число на 2.
Вот так выглядит Honda Super Cub. Фото: Youtube.com
Главная особенность скутеретты – универсальность. Она достигается в первую очередь за счет установки больших колес – как у мопеда. Но техника имеет черты скутера, а это значит, что управлять ей легче.
А что тогда такое мотоциклетта? Это про Stels 130 City Rider. Если сравнить эту китайскую технику российской сборки с Honda Super Cub, сразу становится видно отличие. Японский аппарат универсален, прост и бюджетен. А Stels уже намекает на полноценные байки, причем спортивные.
Получается, что City Rider – это именно мотоциклетта. Будем считать, что это особый подкласс малокубатурной техники.
Внешность
Первое, что приходит в голову при взгляде на Stels 130 – что это вообще? На мопед не похоже, а до спортбайка недотягивает.
Однозначно можно сказать, что, если бы эту технику продавали по хитрой китайской схеме, когда мопеды и скутеры с двигателями свыше 125 «кубиков» маркируются как 49 см3, то спрос был бы высок. Но производитель Stels всегда работал честно и «прозрачно», руководство бренда не пыталось обойти законодательство.
Мотоцикл красивый, но издалека. Фото: Youtube.com
Несмотря на пластиковый обвес, как будто взятый от спортивного мотоцикла, конструктивно это «большая Альфа» из Китая. Есть такая модель – ALPHA XL. Она попадается в разной кубатуре, но, как правило, в «вилке» 100-150 см3.
Сложно сказать, грамотно ли было делать скутеретту с дизайном спортивного мотоцикла. Если на такой технике будет передвигаться взрослый мужчина, особенно крупногабаритный, смотрится это немного нелепо.
С другой стороны, если поставить ALPHA XL рядом с Stels 130 City Rider, то последний будет выглядеть куда интереснее и дороже. Кстати, купить сейчас такую мотоциклетту сложно. В продаже на б/у рынке модель появляется редко. Не совсем понятно, их мало просто осталось, или «такая корова нужна самому».
Технические особенности
Stels 130 оснащен двигателем с объемом 127 см3, собственно, по этой причине он и получил цифру 130 в названии. Мотор китайский, конечно, но он скопирован с японских двигателей Хонда. Силовой агрегат четырехтактный, выдает мощность 7,8 л. с.
Приборная панель имеет специфический дизайн. Фото: Youtube.com
Судя по «лошадкам», мотор является клоном «кабовского», просто его увеличили в размерах, за счет чего получили больший объем.
Ничего сложного в двигателе нет – простейшая одноцилиндровая «воздушка» с карбюраторной системой питания. Можно немного тюнинговать, но за счет замены узлов. Что-то растачивать и форсировать на китайской технике – это лотерея. Шансы на успех невелики, ведь двигатели далеко не японские, запас прочности у них именно на заложенную заводом мощность.
Мотор рассчитан на использование бензина марки АИ-92. Как показывает практика, такие мопеды прекрасно передвигаются и на топливе с более низким октановым числом. В России сейчас это неактуально, а вот в бедных азиатских странах в них льют непонятно что. Там иногда приходится заправляться из бутылок, которые продают вдоль дорог местные. Чего они намешали – можно только догадываться.
Зато запускается эта странная мотоциклетта с помощью электростартера. Если узел выйдет из строя или аккумулятор сядет, можно запустить двигатель традиционным киком. Хотя, огромный складной рычаг для последнего – это спорное решение. Мешает он однозначно во время поездок.
Поэтому некоторые владельцы снимали кикстартер. Если сядет АКБ, то можно запустить мотоцикл с «толкача». Малый объем позволяет это сделать и одному.
С рычагом кикстартера китайцы перестарались. Фото: Youtube.com
Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Достаточно надежная, если обслуживать вовремя и переключаться правильно.
Главная передача цепная, как почти у всех малокубатурных мотоциклов и мопедов. Это же не скутер с ремнем и не круизер с карданом.
Максимальная скорость заявлена на отметке в 95 км/ч. В реальности, это сильно зависит от веса водителя. А если ехать с пассажиром, то вряд ли больше 80 получится разогнаться.
Тормоза дисковые на оба колеса. Так что останавливается Stels 130 City Rider достойно. Для его скорости, по крайней мере, хватает. Мотоциклетта легкая – весит около 100 кг в снаряженном состоянии.
Стоит ли покупать
Конечно, по уровню надежности и неприхотливости рассматриваемой модели далеко до «японцев». Но это фирменный «китаец», причем российской сборки. Данный производитель в свое время старался выпускать качественные байки.
Но от «порочной сущности» китайского мотопрома никуда не деться. Пластик Stels 130 City Rider ломкий, хотя, у «японцев» он тоже не сильно любит падения. Найти «кузовные» детали очень сложно. Разве что форумы помогут. Некоторые, кстати, пластик про запас покупают, если удастся увидеть в продаже.
Похожий Storm Indigo 125. Фото: Youtube.com
«Родные» цепь и звезды «пластилиновые». Но их уже явно поменяли несколько раз, так что как повезет. Если хочется меньше проблем по этой части, то цепь однозначно покупаем японскую. Если получится, то и звезды тоже следует подобрать из Страны восходящего солнца.
Двигатель на 127 см3 найти вряд ли удастся, но в раму легко становятся похожие моторы с объемом 125-150 «кубиков». К ним запчасти копеечные, да и сами силовые агрегаты в сборе можно приобрести за 23-60 тысяч рублей.
Если же брать в общем, то модели, снятые с производства и не имеющие аналогов в продаже, покупать не рекомендуется. Потом придется периодически что-то «колхозить». Оно вам надо?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...