Продлите жизнь вашего автомобиля: исчерпывающий гид по замене масла в КПП ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110 — устройство, которое требует недорогого обслуживания. ТО КПП — хоть и относительно простая задача, но ее своевременное выполнение позволяет существенно увеличить срок службы агрегата.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.
Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.
Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.
Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.
Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
Когда менять?
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Какое масло использовать?
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.
Масло VALVOLINE TDL 75W-90 с ценой на Яндекс.Маркете. Фото: market.yandex.ru
Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
Контроль уровня
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.
Щуп для проверки уровня. Фото: YouTube.com
Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Замена своими руками
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.
Сливная пробка на коробке ВАЗ 2110. Фото: YouTube.com
Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.
Слив «отработки». Фото: YouTube.com
Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....
ЯГ-12 – первый советский четырехосный грузовик, который так и не пошел в серию
Грузовик, опередивший свое время. Разработка показала способности советских инженеров, но так и не получила большого распространения....
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Citroen DS 19 (1955-1975): автомобиль «Богиня», операция «Шарлотта Корде» и генерал Шарль де Голль
Невероятно любопытно заглянуть в гараж знаменитости. Однако ангар Президента Франции Шарля де Голля разочаровал: пусто!...
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
«Лада-Эльф» ВАЗ-1152 или облегченная «Ока»
Инженеры завода ВАЗ пытались на базе «Оки» сконструировать мини-авто для молодых семей или пляжного отдыха. Но и «Гном», и «Эльф» попали в число...