Продлите жизнь вашего автомобиля: исчерпывающий гид по замене масла в КПП ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110 — устройство, которое требует недорогого обслуживания. ТО КПП — хоть и относительно простая задача, но ее своевременное выполнение позволяет существенно увеличить срок службы агрегата.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.
Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.
Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.
Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.
Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
Когда менять?
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Какое масло использовать?
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.
Масло VALVOLINE TDL 75W-90 с ценой на Яндекс.Маркете. Фото: market.yandex.ru
Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
Контроль уровня
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.
Щуп для проверки уровня. Фото: YouTube.com
Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Замена своими руками
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.
Сливная пробка на коробке ВАЗ 2110. Фото: YouTube.com
Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.
Слив «отработки». Фото: YouTube.com
Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....