Продлите жизнь вашего автомобиля: исчерпывающий гид по замене масла в КПП ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110 — устройство, которое требует недорогого обслуживания. ТО КПП — хоть и относительно простая задача, но ее своевременное выполнение позволяет существенно увеличить срок службы агрегата.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.
Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.
Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.
Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.
Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
Когда менять?
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Какое масло использовать?
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.
Масло VALVOLINE TDL 75W-90 с ценой на Яндекс.Маркете. Фото: market.yandex.ru
Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
Контроль уровня
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.
Щуп для проверки уровня. Фото: YouTube.com
Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Замена своими руками
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.
Сливная пробка на коробке ВАЗ 2110. Фото: YouTube.com
Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.
Слив «отработки». Фото: YouTube.com
Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...