
Продлите жизнь вашего автомобиля: исчерпывающий гид по замене масла в КПП ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110 — устройство, которое требует недорогого обслуживания. ТО КПП — хоть и относительно простая задача, но ее своевременное выполнение позволяет существенно увеличить срок службы агрегата.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.
Масло VALVOLINE TDL 75W-90 с ценой на Яндекс.Маркете. Фото: market.yandex.ru
Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.
Щуп для проверки уровня. Фото: YouTube.com
Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.
Сливная пробка на коробке ВАЗ 2110. Фото: YouTube.com
Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.
Слив «отработки». Фото: YouTube.com
Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
Одним из этапов техобслуживания является замена масла. Ниже разберем, как это сделать и какую смазку лучше использовать.
Когда менять?
По регламенту, установленному производителем, замена смазки в коробке должна производиться каждые 40-70 тысяч км пробега, в зависимости от состава и свойств жидкости. Проверять уровень и состояние смазки нужно чаще — через каждые 15 тыс. Такой «разбег» в диапазоне замены связан с типологией масел, доступных для использования сегодня.
В каких случаях может потребоваться преждевременная замена:
✅ ремонт коробки передач
✅ смазка стала густой и потеряла свои свойства
✅ появление металлической пыли и продуктов износа
Сроки замены зависят от условий эксплуатации. Если ВАЗ 2110 используется в условиях температурных перепадов, пробок, то масло можно менять каждые 35-40 тыс км.
Какое масло использовать?
Владельцам ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать смазку, соответствующую стандартам API — SG, SH, SJ. Эти характеристики определяют «поведение» жидкости в разное время года, а именно, зимой, при низких отрицательных температурах. Чем меньше значение исходной вязкости, тем ниже температуру воздуха сможет выдержать масло без потери своих параметров.
Есть три типа трансмиссионных жидкостей, которые можно использовать в «Десятках»:
✅ Синтетическое. Состав таких продуктов обычно предусматривает большой объем добавок, которые защищают узлы коробки от износа, коррозии и некоторых видов повреждений. Синтетические масла максимально очищены, поэтому их интервал замены в среднем составляет порядка 65-70 тыс. км, хотя все зависит от качества и вязкости
✅ Полусинтетические. В составе есть все необходимые добавки и присадки, необходимые для защиты шестерен и частично — других элементов коробки. В среднем срок службы таких смазок составляет около 45-55 тыс. км. За счет состава стоимость полусинтетики ниже, чем «синтетики»
✅ Минеральное. Относится к натуральным. Неочищенный продукт, который быстро теряет свои качества. Некоторые автовладельцы используют его для заливки в коробку ВАЗ 2110, но мы категорически не советуем этого делать
К рекомендованным производителем можно отнести VALVOLINE TDL 75W-90. Это синтетическое масло премиум-класса для легковых авто предназначено для агрегатов, функционирующих, в том числе, в тяжелых условиях. Может использоваться в КПП, раздаточных коробках и дифференциалах.

Еще одно рекомендованное масло — BP Energear HT 75W-90. Универсальная смазка для всех типов МКПП. Обладает высокими эксплуатационными качествами, противоизносными свойствами и текучестью при низких температурах. Кроме того, у BP Energear HT 75W-90 высокая термическая стабильность и защита от выкрашивания при контактной усталости.
Среди рекомендованных смазочных материалов — ТНК Транс КП 75W-90, Лукойл ТМ 4–12 80W-85, Лада Транс КП 80W-85. Любой из этих продуктов соответствует классу API GL4. Также автовладельцы ВАЗ часто используют ZIC, Лукойл, Mannol. Желательно заливать смазку классом GL4 или GL5, хотя есть мнение, что последнее приводит к более ускоренному износу синхронизаторов.
Контроль уровня
КПП «Десятки» расположена рядом с мотором. Чтобы увидеть агрегат, нужно открыть капот и посмотреть на конечную часть ДВС. В переднеприводных ВАЗах двигатель установлен поперек, а не продольно, соответственно, коробка расположена в боковой части.
Для контроля уровня извлеките щуп, который находится на верхней части картера агрегата. Его можно увидеть рядом с корпусом термостата. На самом щупе есть две риски, которые демонстрируют предельные уровни MIN и МАХ. Если утечки нет и коробка работает в нормальном режиме, уровень смазки будет немного ниже максимальной отметки.

Бывают случаи, когда при проверке оказывается, что жидкости меньше, чем нужно, ее объем нужно восполнить. Для этого желательно использовать масло с аналогичными параметрами.
Объем жидкости для заливки в коробку — 3,3 л. При заправке такого количества уровень масла будет между отметками MIN и МАХ на щупе. Есть мнение, что лучше заливать сразу 3,5 л с учетом высокого расположения пятой передачи в КПП. Если вы зальете меньше, это может стать причиной преждевременного износа 5-й скорости. Больше 3,5 л заливать тоже не стоит — это приведет к увеличенному сопротивлению при вращении шестеренок, выдавливанию сальников приводов.
Замена своими руками
Менять смазку лучше на прогретом автомобили. На «холодную» масло будет слишком густое и полностью не сольется. Сливное отверстие в «Десятках» расположено так, что поменять жидкость без ямы или эстакады будет неудобно.

Подготовьте свежее масло, емкость для сбора «отработки», чистые тряпки, воронку со шлангом диаметром 10-12 мм. Для выворачивания сливной пробки потребуется ключ на 17 мм.
Алгоритм действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Извлеките щуп уровня из картера, чтобы сбросить давление. Снимите защиту двигателя и КПП, если она есть
✅ Протрите сухой тряпкой нижнюю часть картера. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора «отработки». Накидным ключом на 17 мм открутите пробку
✅ Масло начнет выходить из КПП. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет, в среднем на это требуется не более 15 минут. Протрите пробку сливного отверстия и резьбу чистой тряпкой. Закрутите ее от руки, после чего подтяните ключом
✅ Если качество отработанной смазки низкое, в ней есть продукты износа в виде стружки, осадков и мелких частиц, коробку можно дополнительно промыть. Для этого потребуется соответствующая жидкость. Залейте ее в агрегат, запустите двигатель и включите первую передачу. Затем мотор можно заглушить и слить промывочную жидкость
✅ Вставьте подготовленный шланг с воронкой в отверстие для контроля уровня. Залейте свежее трансмиссионное масло, примерно 3,3 литра. Подождите несколько минут, пока смазка не стечет в картер. После этого можно проверить ее уровень
Если требуется — долейте масла. При переизбытке смазки излишек рекомендуется откачать. Повторную проверку уровня рекомендуется выполнить через 300 км пробега. Убедитесь в отсутствии течей через сальники или сливное отверстие.

Несвоевременная замена смазки в КПП или любом другом агрегате существенно снижает его ресурс эксплуатации. При выборе масла обращайте внимание на состав. Обычно он содержит присадки, обеспечивающие эффективное удаление продуктов износа, коррозии и облегчают работу синхронизаторов. Со временем эти добавки теряют качества, из-за чего масло не может выполнять свою первоначальную задачу. Это приводит к ускоренному износу конструктивных элементов.
Масло также необходимо для отвода тепла. Поэтому, чем оно старее, тем хуже теплоотвод. Чтобы избежать проблем в работе КПП, достаточно периодически проверять уровень смазки и время от времени ее менять.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...