Как голландский DAF трансформировался в шведские Volvo 300-й серии
Шведский производитель автомобилей Volvo, основанный в 1927 году, помимо грузовиков занимался выпуском больших и безопасных легковых автомобилей. В начале 70-х годов прошлого века компания решила расширить свое портфолио моделями меньшего размера.
Одной из причин стал топливный кризис, вызванный действиями Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Чтобы ускорить разработку и сэкономить на затратах, шведы в 1975 году купили подразделение легковых автомобилей голландской компании DAF, переименовав его в Volvo Car BV.
В 1958 году нидерландский производитель начал выпуск небольших легковых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач Variomatic с бесступенчатой трансмиссией (CVT). После DAF 600, и последовавших за ним моделей, продолжилась разработка более крупного варианта под кодовым названием P900. Он должен был появиться на рынке в 1975 году, вероятнее всего, под названием DAF 77.
Из четырех конструктивных предложений (Bertone, Микелотти и двое дизайнеров DAF) выбрали вариант Джона де Фриза. После появления Volvo эту конструкцию адаптировали к стандартам шведской компании, ориентированным, в первую очередь, на качество и безопасность.
Таким образом, Volvo смогла расширить ассортимент легковых автомобилей с меньшими затратами и производством, расположенным в Нидерландах. Это имело не только экономический, но и политический эффект: шведский бренд получил доступ к общему рынку стран Западной Европы (ЕЭС), членом которого скандинавская страна еще не являлась. Кроме того, использование двигателей Renault позволило сэкономить расходы на разработку собственных.
Когда подготовительные работы подошли к завершению, пришло время запуска производства. Небольшие заднеприводные семейные автомобили Volvo 300-й серии, созданные на базе DAF 66, производились в нидерландском Борне и шведском Гетеборге. Это были модели в трех- или пятидверных кузовах хэтчбек и седан.
Внутреннее пространство автомобиля получило разделенные передние сиденья со встроенными подголовниками и общее заднее, на котором могли разместиться два-три человека. Во внешнем дизайне Volvo 343 отличался прямоугольными фарами, интегрированными с указателями поворотов. Между ними разместили черную «перечеркнутую» (классика бренда) решетку радиатора с горизонтальным рисунком. Дополняли ансамбль большие черные пластиковые бамперы спереди и сзади. Вот параметры модели:
✅ колесная база – 2395 мм
✅ длина – 4190 мм
✅ ширина – 1660 мм
✅ высота – 1392 мм
А теперь самое время заглянуть под капот. Volvo 343, поставлявшейся в версиях L, DL и GL. Она имела заднеприводный рядный четырехцилиндровый двигатель Renault Clеon с верхнеклапанным расположением цилиндров. Вот его характеристики:
✅ рабочий объем – 1397 куб. см
✅ максимальная мощность – 70 л. с
✅ максимальный крутящий момент – 110 Н*м при 3500 об/мин
Двигатель представлял собой увеличенную версию используемого в DAF 55-й и 66-й моделей. Бесступенчатая трансмиссия Variomatic располагалась сзади, что улучшило распределение веса по осям. В дополнение к этой автоматической коробке передач, Volvo 343 с 1979 года также был доступен с четырехступенчатой «механикой» марки M45 от 200-й модели. Спортивная версия 343 R-Sport имела мощность до 122 лошадиных сил с двумя карбюраторами Solex. Ниже указаны характеристики базового автомобиля:
✅ снаряженная масса – около 980 кг
✅ максимальная скорость – 145 км/ч
✅ средний расход бензина – 12 литров на 100 км
На Женевском автосалоне 1979 года итальянский производитель кузовов Bertone представил трехдверное купе Volvo Tundra, созданное на базе хэтчбека Volvo 343. Разработал спецверсию Марчелло Гандини, позже использовав ее основные характеристики в Reliant (Anadol) FW11 и Citroеn BX.
В том же году начала серийно выпускаться модель Volvo 343 Oettinger, созданная на базе 343 DL, с объемом двигателя, увеличенным до 1596 куб. см. 125 таких авто продали в цветах красный и серебристый металлик.
Вся серия получила независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и винтовыми пружинами. Задний мост был типа «Де Дион», подрессоренный продольными листовыми элементами. Бензобак располагался в безопасном месте перед задним мостом, минуя редуктор.
Летом 1981 года 300-я серия претерпела фейслифтинг, в ходе которого автомобили получили новый капот, радиатор с прямоугольной решеткой и бамперы иной формы, более расширяющиеся в стороны. В интерьере появилась новая приборная панель, приближающаяся к другим моделям Volvo. Длина автомобиля увеличилась до 4,3 метра. Модернизированные типы 343/345 продавались в версиях DL, GL, DLS и GLS.
В 1983 году третью цифру в обозначении модели (количество дверей) заменили на ноль, таким образом появилась Volvo 340 с двумя вариантами кузова. Немного большего пассажирского пространства удалось добиться за счет модификации заднего многоместного сиденья.
Так новый автомобиль предлагался в трех- и пятидверном исполнении, а с 1984 года и как четырехдверный седан. В зависимости от уровня комплектации, Volvo 340 выпускался в версиях DL, GL, GLE, DLS и GLS, а 360-й – GL, DLS, GLS, GLE и GLT. Обновленная версия продемонстрировала улучшенные показатели:
✅ объем двигателя – 2 л
✅ мощность – 95 (инжекторная версия – 115) л. с
✅ крутящий момент – 150 Н*м
✅ вес – 1115 кг
✅ максимальная скорость – до 165 км/ч
Топовая модель 360 GLT имела пятиступенчатую механическую коробку передач, бесконтактное зажигание и велюровые сиденья. Снаружи ее отличали спойлеры: под передним бампером и более крупный – задний. На базе пятидверного хэтчбека создан фургон Volvo 345 Van без задних сидений с грузовым объемом 1200 литров.
Летом 1985 года Volvo 340 получил новый 1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Renault F-серии (B172) мощностью 82 л. с. Чуть позже появился B172K с каталитическим нейтрализатором, мощностью 75 л. с. Еще в 1984 году на некоторые рынки начали поставляться модификации с 4-цилиндровыми дизелями мощностью 54 л. с.
В 1985 году 300-я серия прошла дальнейшую модернизацию. Среди видимых изменений стоит упомянуть бамперы в цвет автомобиля, расширенные по бокам до колесных арок и дополненные небольшими указателями поворотов. Также установлены другие задние фонари, а приборы поменялись с Smiths на VDO. На смену более старому двигателю в версии 360 пришли современные B200K (с карбюратором) и B200E (с впрыском топлива Bosch LE-Jet). Параметры остались неизменными.
Другие незначительные изменения произошли в 1987 году. Например, гидроусилитель руля позаимствовали у нового Volvo 480, а устойчивость кузова к ржавчине повышена за счет более широкого использования оцинкованной стали. История 360-го закончилась в 1990-м, другая модель продержалась чуть дольше. Последний белый Volvo 340 сошел с конвейера 13 марта 1991 года.
Серия Volvo 300 хорошо продавалась, особенно в версии с механической коробкой передач. 100-тысячный автомобиль 12 декабря 1983 года передан в дар голландскому Красному Кресту. В 1988 году выпущен миллионный экземпляр красного цвета, ставший экспонатом музея DAF в Эйндховене. Всего к 1991 году собрано 1,14 миллиона транспортных средств этой серии.
Засветились автомобили и в спорте. Пер-Инге Валфридссон выиграл чемпионат Европы по ралли-кроссу в 1980 году на модифицированном Volvo 343 с двигателем Alpine/Gordini, имевшем 1770 куб. см. Несколько моделей 360 GLT участвовали в британских автопробегах. Этот же тип принял участие в 24-часовой гонке на выносливость в 1984 году, посвященной запуску шведского бренда в Австралии.
Одной из причин стал топливный кризис, вызванный действиями Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Чтобы ускорить разработку и сэкономить на затратах, шведы в 1975 году купили подразделение легковых автомобилей голландской компании DAF, переименовав его в Volvo Car BV.
Базовый DAF 66. Фото: youtube.com
В 1958 году нидерландский производитель начал выпуск небольших легковых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач Variomatic с бесступенчатой трансмиссией (CVT). После DAF 600, и последовавших за ним моделей, продолжилась разработка более крупного варианта под кодовым названием P900. Он должен был появиться на рынке в 1975 году, вероятнее всего, под названием DAF 77.
Из страны тюльпанов – в землю викингов
Из четырех конструктивных предложений (Bertone, Микелотти и двое дизайнеров DAF) выбрали вариант Джона де Фриза. После появления Volvo эту конструкцию адаптировали к стандартам шведской компании, ориентированным, в первую очередь, на качество и безопасность.
Таким образом, Volvo смогла расширить ассортимент легковых автомобилей с меньшими затратами и производством, расположенным в Нидерландах. Это имело не только экономический, но и политический эффект: шведский бренд получил доступ к общему рынку стран Западной Европы (ЕЭС), членом которого скандинавская страна еще не являлась. Кроме того, использование двигателей Renault позволило сэкономить расходы на разработку собственных.
Когда подготовительные работы подошли к завершению, пришло время запуска производства. Небольшие заднеприводные семейные автомобили Volvo 300-й серии, созданные на базе DAF 66, производились в нидерландском Борне и шведском Гетеборге. Это были модели в трех- или пятидверных кузовах хэтчбек и седан.
Новый 3-дверный хэтчбек Volvo 343 впервые представили публике 19 февраля 1976 года. Компактный автомобиль имел большую заднюю дверь, которая открывалась вверх вместе со стеклом, облегчая доступ в багажное отделение.
Внутреннее пространство автомобиля получило разделенные передние сиденья со встроенными подголовниками и общее заднее, на котором могли разместиться два-три человека. Во внешнем дизайне Volvo 343 отличался прямоугольными фарами, интегрированными с указателями поворотов. Между ними разместили черную «перечеркнутую» (классика бренда) решетку радиатора с горизонтальным рисунком. Дополняли ансамбль большие черные пластиковые бамперы спереди и сзади. Вот параметры модели:
✅ колесная база – 2395 мм
✅ длина – 4190 мм
✅ ширина – 1660 мм
✅ высота – 1392 мм
А теперь самое время заглянуть под капот. Volvo 343, поставлявшейся в версиях L, DL и GL. Она имела заднеприводный рядный четырехцилиндровый двигатель Renault Clеon с верхнеклапанным расположением цилиндров. Вот его характеристики:
✅ рабочий объем – 1397 куб. см
✅ максимальная мощность – 70 л. с
✅ максимальный крутящий момент – 110 Н*м при 3500 об/мин
Двигатель представлял собой увеличенную версию используемого в DAF 55-й и 66-й моделей. Бесступенчатая трансмиссия Variomatic располагалась сзади, что улучшило распределение веса по осям. В дополнение к этой автоматической коробке передач, Volvo 343 с 1979 года также был доступен с четырехступенчатой «механикой» марки M45 от 200-й модели. Спортивная версия 343 R-Sport имела мощность до 122 лошадиных сил с двумя карбюраторами Solex. Ниже указаны характеристики базового автомобиля:
✅ снаряженная масса – около 980 кг
✅ максимальная скорость – 145 км/ч
✅ средний расход бензина – 12 литров на 100 км
На Женевском автосалоне 1979 года итальянский производитель кузовов Bertone представил трехдверное купе Volvo Tundra, созданное на базе хэтчбека Volvo 343. Разработал спецверсию Марчелло Гандини, позже использовав ее основные характеристики в Reliant (Anadol) FW11 и Citroеn BX.
Volvo 343 GL и Volvo 345 GL рядом. Фото: youtube.com
В том же году начала серийно выпускаться модель Volvo 343 Oettinger, созданная на базе 343 DL, с объемом двигателя, увеличенным до 1596 куб. см. 125 таких авто продали в цветах красный и серебристый металлик.
В августе 1979-го пятидверный хэтчбек Volvo 345 представлен как модель следующего года. Добавление еще двух дверей увеличило вес на 30 кг. По сравнению с 343-м, он имел улучшенные тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), и увеличенную колесную базу (за счет широких шин и других особенностей конструкции).
Вся серия получила независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и винтовыми пружинами. Задний мост был типа «Де Дион», подрессоренный продольными листовыми элементами. Бензобак располагался в безопасном месте перед задним мостом, минуя редуктор.
Двигатель Volvo 345. Фото: youtube.com
Летом 1981 года 300-я серия претерпела фейслифтинг, в ходе которого автомобили получили новый капот, радиатор с прямоугольной решеткой и бамперы иной формы, более расширяющиеся в стороны. В интерьере появилась новая приборная панель, приближающаяся к другим моделям Volvo. Длина автомобиля увеличилась до 4,3 метра. Модернизированные типы 343/345 продавались в версиях DL, GL, DLS и GLS.
Дальнейшее развитие линейки – модели 340/360
В 1983 году третью цифру в обозначении модели (количество дверей) заменили на ноль, таким образом появилась Volvo 340 с двумя вариантами кузова. Немного большего пассажирского пространства удалось добиться за счет модификации заднего многоместного сиденья.
Тогда же выпущена более мощная версия Volvo 360 GLS с четырехступенчатой механической коробкой передач. Она оснащалась 2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем B19A с верхним расположением распределительных валов.
Так новый автомобиль предлагался в трех- и пятидверном исполнении, а с 1984 года и как четырехдверный седан. В зависимости от уровня комплектации, Volvo 340 выпускался в версиях DL, GL, GLE, DLS и GLS, а 360-й – GL, DLS, GLS, GLE и GLT. Обновленная версия продемонстрировала улучшенные показатели:
✅ объем двигателя – 2 л
✅ мощность – 95 (инжекторная версия – 115) л. с
✅ крутящий момент – 150 Н*м
✅ вес – 1115 кг
✅ максимальная скорость – до 165 км/ч
Топовая модель 360 GLT имела пятиступенчатую механическую коробку передач, бесконтактное зажигание и велюровые сиденья. Снаружи ее отличали спойлеры: под передним бампером и более крупный – задний. На базе пятидверного хэтчбека создан фургон Volvo 345 Van без задних сидений с грузовым объемом 1200 литров.
Салон модели Volvo 343. Фото: youtube.com
Летом 1985 года Volvo 340 получил новый 1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Renault F-серии (B172) мощностью 82 л. с. Чуть позже появился B172K с каталитическим нейтрализатором, мощностью 75 л. с. Еще в 1984 году на некоторые рынки начали поставляться модификации с 4-цилиндровыми дизелями мощностью 54 л. с.
Модернизация и успехи в спорте
В 1985 году 300-я серия прошла дальнейшую модернизацию. Среди видимых изменений стоит упомянуть бамперы в цвет автомобиля, расширенные по бокам до колесных арок и дополненные небольшими указателями поворотов. Также установлены другие задние фонари, а приборы поменялись с Smiths на VDO. На смену более старому двигателю в версии 360 пришли современные B200K (с карбюратором) и B200E (с впрыском топлива Bosch LE-Jet). Параметры остались неизменными.
Другие незначительные изменения произошли в 1987 году. Например, гидроусилитель руля позаимствовали у нового Volvo 480, а устойчивость кузова к ржавчине повышена за счет более широкого использования оцинкованной стали. История 360-го закончилась в 1990-м, другая модель продержалась чуть дольше. Последний белый Volvo 340 сошел с конвейера 13 марта 1991 года.
И сегодня можно встретить в Восточной Европе. Фото: youtube.com
Серия Volvo 300 хорошо продавалась, особенно в версии с механической коробкой передач. 100-тысячный автомобиль 12 декабря 1983 года передан в дар голландскому Красному Кресту. В 1988 году выпущен миллионный экземпляр красного цвета, ставший экспонатом музея DAF в Эйндховене. Всего к 1991 году собрано 1,14 миллиона транспортных средств этой серии.
Засветились автомобили и в спорте. Пер-Инге Валфридссон выиграл чемпионат Европы по ралли-кроссу в 1980 году на модифицированном Volvo 343 с двигателем Alpine/Gordini, имевшем 1770 куб. см. Несколько моделей 360 GLT участвовали в британских автопробегах. Этот же тип принял участие в 24-часовой гонке на выносливость в 1984 году, посвященной запуску шведского бренда в Австралии.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...