LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?
Еще не так давно, когда массовое сознание потребителя не было окончательно заражено вирусом пристрастия к кроссоверам, человек, желавший иметь новый автомобиль на все случаи жизни, мог купить себе универсал. И не просто купить, а предварительно выбрать из полутора десятков моделей. Лет пятнадцать назад, прежде чем купить себе Peugeot 307 SW с замечательной панорамной крышей, я голову себе сломал, мучаясь от выбора! Opel, Ford, Skoda, VW, Renault, Audi, KIA… Едва ли не каждый производитель предлагал модели с кузовом универсал.
Сейчас уже не так. Универсалы, как до этого минивэны, почти сметены с рынка глобальным нашествием кроссоверов.
А если не нужен кроссовер? Если хочется универсал? Кажется, пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить все предложения. И чем жестче критерии отбора, тем беднее выбор.
А в сегменте бюджетных универсалов выбирать уж и вовсе не из чего. Либо LADA, либо… LADA. Vesta SW или Largus. А, ну да, есть же еще один недорогой универсал. И это снова LADA. На этот раз – Granta. Но, несмотря на то, что, формально, все три автомобиля относятся к одному классу, «Гранта» все же заметно компактнее и на равных соперничать не сможет. А вот «Ларгус» с «Вестой» близки по размерам, поэтому мы можем их сравнивать.
Да и то, на первый взгляд, что между ними выбирать? Если бюджет совсем ограничен – Largus, если денег побольше – Vesta. Но погодите, давайте все же более ответственно сравним эти машины, может, не все так однозначно?
Платформа «Весты» – собственная разработка АвтоВАЗа. Машина хоть и относится к классу В, но размерами уже подбирается к гольф-классу.
Облик «Весты» создавался под руководством легендарного Стива Маттина и, надо признать, это лучшее, что выезжало из ворот Авто ВАЗа. Причем, хоть универсал и создавался, как производная седана, выглядит он интереснее. А такое в автодизайне случается нечасто. За экстерьер Vesta SW заслужено получает пятерку, причем без всяких скидок и поблажек.
«Ларгус», хоть и называется «Ладой» есть не что иное, как «Рено Логан» первого поколения и построен на французской платформе В0. Единственное, для постройки универсала ее чуть-чуть растянули. Габаритами «Ларгус» почти идентичен «Весте».
Обратите внимание, при почти равных размерах, колесная база «Ларгуса» больше вестовской почти на 30 см! Какие преимущества извлечет из этого волжско-французская машина?
Назвать Largus красивым язык не поворачивается. Он, скорее, выглядит устаревшим. И скучным. Да прошлогодний рестайлинг, преобразивший мордочку в духе «а ля Стив», добавил ярких красок, но уши двадцатилетнего «Логана» торчат слишком явно. А уж на фоне стремительной «Весты» потомок французского седана смотрится уныло-простецки.
Обе машины имеют в своем арсенале по два двигателя объемом 1,6 л. В случае с «Логаном» это вариации вазовского мотора: 8-клапанный мощностью 90 л. с. и 16-клапанный на 106 л. с.
Такой же 106-сильный мотор может стоять и на «Весте». Но вот в качестве альтернативы ему предлагается ниссановский двигатель мощностью 116 л. с. Есть у АвтоВАЗа еще и 1,8-литровый агрегат, выдающий 122 л. с., но он ставится на Vesta SW только в исполнении Cross, а мы сейчас смотрим только «обычные» универсалы.
С вазовским мотором покупатель в любом случае получает 5-ступенчатую механическую КПП. Так что «Ларгус» безальтернативно трехпедален. А вот «Веста» в паре с японским мотором получает японский же клиноременный вариатор. Связка эта уже давно проверена на многих моделях Nissan, хорошо себя зарекомендовала и не причиняет головной боли владельцу.
Салон «Весты» симпатичен и вполне современен. Да, пластик кругом жесткий, но в этом классе таким никого не испугаешь. Зато посадка удобная, руль регулируется в широких диапазонах, как по углу наклона, так и по вылету. У «Ларгуса» баранка регулируется только по высоте.
Потомок «Логана» узнаваем и внутри. Та же убогая центральная консоль с обратным наклоном, тот же жесткий пластик «по кругу», те же кругляши дефлекторов. Впрочем, рестайлинг пошел на пользу и внутренностям «Ларгуса». Кнопки стеклоподъемников, наконец, переехали на двери, правда на задних дверях они врезаны аккурат под локти пассажиров – ошибочные нажатия неминуемы. На дверных картах передних дверей появились человеческие поручни. Правда, для задних пассажиров такой привилегии не предусмотрено, лишь изуверские выемки, знакомые еще по первым «Логанам».
Передние сиденья «Весты» не назвать эргономическим шедевром, но они лучше, чем в «Ларгусе» распределяют нагрузку, да и профиль поудачнее. К тому же, подогрев в SW трехступенчатый, в отличие от более утилитарного «Ларгуса».
К слову, о подогревах. Оба автомобиля щедро нашпигованы «теплыми» опциями. Подогрев сидений первого и второго ряда, зеркал, лобового стекла – да, не для всех комплектаций, но доступны для обоих универсалов. Но «Веста» вдобавок к этому умеет греть еще и руль.
Задним пассажирам удобнее также в «Весте». У них и запаса для ног побольше и центральный подлокотник есть. И это было бы странно, учитывая, что колесная база «Ларгуса» больше на 27 см. Куда делись лишние сантиметры? На третий ряд сидений!
«Ларгус» - единственный универсал в классе, имеющий семиместную конфигурацию. Галерка, правда, не слишком просторная, да и пробираться туда непросто. Взрослому человеку, да в дальней дороге не позавидуешь. Разве что детей туда сослать, если не думать о том, от их спин до задней двери лишь полтора десятка сантиметров и случись наезд сзади…
Понятно, что уровень оснащения зависит от комплектации и напрямую влияет на цену. Но потенциально оба автомобиля упакованы не бедно. А «Веста» все равно богаче. Здесь полноценный климат-контроль, тогда как в «Логане» - простой кондиционер. Зеркала, даром, что на обоих автомобилях стоят одинаковые, но на SW они имеют электропривод складывания. Стеклоподъемники «Логана» лишены автоматического режима.
Путешествие всемером в «Ларгусе» подобно перелету лоукостером – тесно и без багажа. Потому что за третьим рядом сидений остается лишь 135 литров – даже на ручную кладь может не хватить. Поэтому, если всерьез говорить о багажнике, то задние сиденья нужно выбрасывать. И вот тогда за вторым рядом будет достаточно места для поклажи – 560 литров. Правда, кроме объема, похвастать «Ларгусу» нечем. Ни приличной отделки, ни органайзеров, лишь пара сеточек по бокам, да карман в створке распашной двери. Даже шторки нет, чтобы скрыть поклажу от посторонних глаз.
То ли дело «Веста»! Очевидно, что на конструкторов снизошло озарение, когда они придумывали багажный отсек SW. Такой грамотной организацией внутреннего пространства не могут похвастать даже более дорогие иномарки классом повыше. Разве что Skoda с ее философией «simply clever» может составить конкуренцию. Так что, даже несмотря на невыдающийся для универсала объем 480 л, «Веста» побеждает и в этой номинации. К тому же, 480 л – это объем под шторку, которая, кстати, здесь есть. А если грузить под крышу – влезет намного больше.
Даже, если примерять автомобили с одинаковыми 106-сильными моторами, «Веста» едет на порядок лучше. Уже много раз отмечалось, что вестовское шасси – едва ли не лучшее в бюджетном классе. Баланс управляемости и плавности хода здесь почти идеален. Плюс отменная энергоемкость.
А «Ларгус»? Древняя платформа В0 не претерпела практически никаких изменений за два десятка лет и единственным ее достоинством можно назвать хорошую плавность хода, всеядность и проверенную временем живучесть. Что, согласитесь, в наших условиях кому-то важнее изысканной управляемости. Но, не стоит забывать, что система курсовой устойчивости (ESP), базовая для «Весты», для «Ларгуса» недоступна ни за какие деньги.
По тормозам «Ларгус», с его барабанами сзади, также проигрывает своему полностью «дисковому» оппоненту.
В динамике разгона «Веста» впереди за счет наличия более мощного двигателя с вариатором.
Вот где «Ларгус» способен отыграться. Его ценник в самой простой комплектации стартует от 829 тысяч рублей. Но, даже если его нашпиговать всеми возможными опциями, цена подберется к отметке 1,1 млн.
Vesta SW дороже. Минимальная цена сегодня – 955 тысяч рублей. Почти миллион за базовую комплектацию! А максимальная переваливает за отметку 1,3 млн. Может ли служить утешением, что иномарки-конкуренты еще дороже?
И не будем забывать, что указанные цены – это рекомендации производителя. А сколько накинут дилеры – это, как сейчас водится, надо сравнивать.
Казалось бы, за что ни возьмись, «Веста» лучше. Да, объективно, это современный, комфортный и, кстати, более безопасный автомобиль. И богаче оснащенный. Но всем ли это надо? Ведь «Ларгус» может вместить больше пассажиров. Или увезти больше груза. А стоит при этом дешевле.
Лично мне кажется, что «Ларус» предпочтительнее только для тех, кому принципиально важна его семиместность. Потому что, если задаться целью экономить, то я бы присмотрелся… к универсалу LADA Granta, который стоит от 625 тысяч рублей.
Во всех других случаях я бы предпочел «Весту». Хотя бы потому, что она красивая.
Сейчас уже не так. Универсалы, как до этого минивэны, почти сметены с рынка глобальным нашествием кроссоверов.
А если не нужен кроссовер? Если хочется универсал? Кажется, пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить все предложения. И чем жестче критерии отбора, тем беднее выбор.
А в сегменте бюджетных универсалов выбирать уж и вовсе не из чего. Либо LADA, либо… LADA. Vesta SW или Largus. А, ну да, есть же еще один недорогой универсал. И это снова LADA. На этот раз – Granta. Но, несмотря на то, что, формально, все три автомобиля относятся к одному классу, «Гранта» все же заметно компактнее и на равных соперничать не сможет. А вот «Ларгус» с «Вестой» близки по размерам, поэтому мы можем их сравнивать.
В модельной линейка АвтоВАЗа аж три универсала, относящихся к В-классу. Но "Гранта" все же заметно компактнее "Весты" и "Ларгуса". Фото: youtube.com
Да и то, на первый взгляд, что между ними выбирать? Если бюджет совсем ограничен – Largus, если денег побольше – Vesta. Но погодите, давайте все же более ответственно сравним эти машины, может, не все так однозначно?
Внешность
Платформа «Весты» – собственная разработка АвтоВАЗа. Машина хоть и относится к классу В, но размерами уже подбирается к гольф-классу.
- ★ Длина – 4410 мм
- ★ Ширина – 1764 мм
- ★ Высота – 1508 мм
- ★ Колесная база – 2635 мм
- ★ Дорожный просвет – 178 мм
- ★ Снаряженная масса – 1350 кг
Облик «Весты» создавался под руководством легендарного Стива Маттина и, надо признать, это лучшее, что выезжало из ворот Авто ВАЗа. Причем, хоть универсал и создавался, как производная седана, выглядит он интереснее. А такое в автодизайне случается нечасто. За экстерьер Vesta SW заслужено получает пятерку, причем без всяких скидок и поблажек.
Вот интересно, в отсутствие Стива Маттина, сможет ли АвтоВАЗ еще создать автомобиль со столь гармоничной внешностью? Фото: youtube.com
«Ларгус», хоть и называется «Ладой» есть не что иное, как «Рено Логан» первого поколения и построен на французской платформе В0. Единственное, для постройки универсала ее чуть-чуть растянули. Габаритами «Ларгус» почти идентичен «Весте».
- ★ Длина – 4488 мм
- ★ Ширина – 1735 мм
- ★ Высота – 1628 мм
- ★ Колесная база – 2905 мм
- ★ Дорожный просвет – 172 мм
- ★ Снаряженная масса – 1370 кг
Обратите внимание, при почти равных размерах, колесная база «Ларгуса» больше вестовской почти на 30 см! Какие преимущества извлечет из этого волжско-французская машина?
"С лица воды не пить!" - вот девиз "Ларгуса". Фото: youtube.com
Назвать Largus красивым язык не поворачивается. Он, скорее, выглядит устаревшим. И скучным. Да прошлогодний рестайлинг, преобразивший мордочку в духе «а ля Стив», добавил ярких красок, но уши двадцатилетнего «Логана» торчат слишком явно. А уж на фоне стремительной «Весты» потомок французского седана смотрится уныло-простецки.
Силовые агрегаты
Обе машины имеют в своем арсенале по два двигателя объемом 1,6 л. В случае с «Логаном» это вариации вазовского мотора: 8-клапанный мощностью 90 л. с. и 16-клапанный на 106 л. с.
8-клапанный мотор был модернизирован, увеличил мощность до 90 л. с. и ресурс до 200 тыс. км. Фото: youtube.com
Такой же 106-сильный мотор может стоять и на «Весте». Но вот в качестве альтернативы ему предлагается ниссановский двигатель мощностью 116 л. с. Есть у АвтоВАЗа еще и 1,8-литровый агрегат, выдающий 122 л. с., но он ставится на Vesta SW только в исполнении Cross, а мы сейчас смотрим только «обычные» универсалы.
Двигатель 1,6 мощностью 106 л. с. ставится как на "Весту", так и на "Ларгус". Фото: youtube.com
С вазовским мотором покупатель в любом случае получает 5-ступенчатую механическую КПП. Так что «Ларгус» безальтернативно трехпедален. А вот «Веста» в паре с японским мотором получает японский же клиноременный вариатор. Связка эта уже давно проверена на многих моделях Nissan, хорошо себя зарекомендовала и не причиняет головной боли владельцу.
Интерьер
Салон «Весты» симпатичен и вполне современен. Да, пластик кругом жесткий, но в этом классе таким никого не испугаешь. Зато посадка удобная, руль регулируется в широких диапазонах, как по углу наклона, так и по вылету. У «Ларгуса» баранка регулируется только по высоте.
Да, пластик жесткий, но выглядит интерьер современно. Да и собран неплохо. Фото: youtube.com
Потомок «Логана» узнаваем и внутри. Та же убогая центральная консоль с обратным наклоном, тот же жесткий пластик «по кругу», те же кругляши дефлекторов. Впрочем, рестайлинг пошел на пользу и внутренностям «Ларгуса». Кнопки стеклоподъемников, наконец, переехали на двери, правда на задних дверях они врезаны аккурат под локти пассажиров – ошибочные нажатия неминуемы. На дверных картах передних дверей появились человеческие поручни. Правда, для задних пассажиров такой привилегии не предусмотрено, лишь изуверские выемки, знакомые еще по первым «Логанам».
В отличие от "Весты", пластик в "Ларгусе" жесткий даже на вид. Единственное украшение салона - руль, который... взяли от "Весты". Фото: youtube.com
Передние сиденья «Весты» не назвать эргономическим шедевром, но они лучше, чем в «Ларгусе» распределяют нагрузку, да и профиль поудачнее. К тому же, подогрев в SW трехступенчатый, в отличие от более утилитарного «Ларгуса».
К слову, о подогревах. Оба автомобиля щедро нашпигованы «теплыми» опциями. Подогрев сидений первого и второго ряда, зеркал, лобового стекла – да, не для всех комплектаций, но доступны для обоих универсалов. Но «Веста» вдобавок к этому умеет греть еще и руль.
"Ларгус". Втроем здесь разместиться можно, но из радостей - только подогрев. Фото: youtube.com
Задним пассажирам удобнее также в «Весте». У них и запаса для ног побольше и центральный подлокотник есть. И это было бы странно, учитывая, что колесная база «Ларгуса» больше на 27 см. Куда делись лишние сантиметры? На третий ряд сидений!
На третьем ряду "Ларгуса" комфорта еще меньше, чем на втором. Но зато он есть! Фото: youtube.com
«Ларгус» - единственный универсал в классе, имеющий семиместную конфигурацию. Галерка, правда, не слишком просторная, да и пробираться туда непросто. Взрослому человеку, да в дальней дороге не позавидуешь. Разве что детей туда сослать, если не думать о том, от их спин до задней двери лишь полтора десятка сантиметров и случись наезд сзади…
Оснащение
Понятно, что уровень оснащения зависит от комплектации и напрямую влияет на цену. Но потенциально оба автомобиля упакованы не бедно. А «Веста» все равно богаче. Здесь полноценный климат-контроль, тогда как в «Логане» - простой кондиционер. Зеркала, даром, что на обоих автомобилях стоят одинаковые, но на SW они имеют электропривод складывания. Стеклоподъемники «Логана» лишены автоматического режима.
Багажник
Путешествие всемером в «Ларгусе» подобно перелету лоукостером – тесно и без багажа. Потому что за третьим рядом сидений остается лишь 135 литров – даже на ручную кладь может не хватить. Поэтому, если всерьез говорить о багажнике, то задние сиденья нужно выбрасывать. И вот тогда за вторым рядом будет достаточно места для поклажи – 560 литров. Правда, кроме объема, похвастать «Ларгусу» нечем. Ни приличной отделки, ни органайзеров, лишь пара сеточек по бокам, да карман в створке распашной двери. Даже шторки нет, чтобы скрыть поклажу от посторонних глаз.
Багажник "Весты" - это шедевр практичности! Под съемными панелями пола прячется второе дно. А под ним - третье! Фото: youtube.com
То ли дело «Веста»! Очевидно, что на конструкторов снизошло озарение, когда они придумывали багажный отсек SW. Такой грамотной организацией внутреннего пространства не могут похвастать даже более дорогие иномарки классом повыше. Разве что Skoda с ее философией «simply clever» может составить конкуренцию. Так что, даже несмотря на невыдающийся для универсала объем 480 л, «Веста» побеждает и в этой номинации. К тому же, 480 л – это объем под шторку, которая, кстати, здесь есть. А если грузить под крышу – влезет намного больше.
На ходу
Даже, если примерять автомобили с одинаковыми 106-сильными моторами, «Веста» едет на порядок лучше. Уже много раз отмечалось, что вестовское шасси – едва ли не лучшее в бюджетном классе. Баланс управляемости и плавности хода здесь почти идеален. Плюс отменная энергоемкость.
Шасси "Весты" способно подарить удовольствие даже искушенному водителю. Правда, при условии, что на заводе ее собрали и отрегулировали как следует. А что ж вы хотели? Это АвтоВАЗ, детка! Фото: youtube.com
А «Ларгус»? Древняя платформа В0 не претерпела практически никаких изменений за два десятка лет и единственным ее достоинством можно назвать хорошую плавность хода, всеядность и проверенную временем живучесть. Что, согласитесь, в наших условиях кому-то важнее изысканной управляемости. Но, не стоит забывать, что система курсовой устойчивости (ESP), базовая для «Весты», для «Ларгуса» недоступна ни за какие деньги.
"Ларгус", как и "Веста", предлагает и версию Cross. Технических отличий нет, лишь больший дорожный просвет и внешняя бутафория. Фото: youtube.com
По тормозам «Ларгус», с его барабанами сзади, также проигрывает своему полностью «дисковому» оппоненту.
В динамике разгона «Веста» впереди за счет наличия более мощного двигателя с вариатором.
Цена
Вот где «Ларгус» способен отыграться. Его ценник в самой простой комплектации стартует от 829 тысяч рублей. Но, даже если его нашпиговать всеми возможными опциями, цена подберется к отметке 1,1 млн.
Vesta SW дороже. Минимальная цена сегодня – 955 тысяч рублей. Почти миллион за базовую комплектацию! А максимальная переваливает за отметку 1,3 млн. Может ли служить утешением, что иномарки-конкуренты еще дороже?
И не будем забывать, что указанные цены – это рекомендации производителя. А сколько накинут дилеры – это, как сейчас водится, надо сравнивать.
Подводим итоги
Казалось бы, за что ни возьмись, «Веста» лучше. Да, объективно, это современный, комфортный и, кстати, более безопасный автомобиль. И богаче оснащенный. Но всем ли это надо? Ведь «Ларгус» может вместить больше пассажиров. Или увезти больше груза. А стоит при этом дешевле.
"Ларгус" пытался бороться. Но "Веста" все же лучше. Причем, не настолько дороже, насколько лучше. Фото: youtube.com
Лично мне кажется, что «Ларус» предпочтительнее только для тех, кому принципиально важна его семиместность. Потому что, если задаться целью экономить, то я бы присмотрелся… к универсалу LADA Granta, который стоит от 625 тысяч рублей.
Во всех других случаях я бы предпочел «Весту». Хотя бы потому, что она красивая.
- Юрий Самосудов
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...