Tank 300 – когда китайцы научились делать проходимые и красивые внедорожники
В том, что китайские автомобили завоюют российский рынок, никто уже не сомневается. Осталась непокоренной только одна вершина – бюджетный сегмент. Там царит Лада Гранта, да и «Веста» тоже.
Ситуация создана искусственно. В Поднебесной хватает дешевых автомобилей, просто их не спешат привозить. Зачем, если проще «накручивать» цены на машины классом выше. Маржа, кстати, получается внушительная. Кроссовер, который в Китае стоит 2 млн рублей, у нас нередко продают за 3,5-4 миллиона.
Но оставим вопрос ценообразования на совести дилеров. Они транспортируют и растамаживают автомобили. Ведь никто не мешает самостоятельно привезти машину из Поднебесной. Нет возможности, знакомых, связей и знаний? Тогда оставьте это дело профессионалам.
Китайские автомобили в России представлены в основном кроссоверами. Этому есть простое объяснение – данный класс сейчас наиболее популярен.
В массе китайских кроссоверов выделяется бренд Tank. Он создан концерном Great Wall Motors и выпускает полноценные рамные внедорожники. Мало того, они еще и дизайном брутальным отличаются. Герой сегодняшней статьи – это «младшенький» в линейке, Tank 300.
Сразу расскажем о стоимости автомобилей. За модель в базовой комплектации просят от 3,8 млн рублей. За самую дорогую версию хотят 4,4 миллиона.
Создавая свой «Танк», китайский производитель явно метил на место Land Cruiser Prado. Хоть внешне эти два автомобиля совсем не похожи, но технически и по габаритам у них много общего. Японский внедорожник на 80 мм длиннее, но зато чуть уже и ниже.
Выпуская на рынок новый бренд, корпорация Great Wall Motors планировала поразить покупателя внешностью. И это ей удалось – на фоне одинаковых внедорожников «Танки» любой модели выделяются.
Во внешности Tank 300 можно найти общие черты с:
✅ Ford Bronco
✅ Jeep Wrangler
✅ Toyota FJ Cruiser
Коллаборация удалась. Автомобиль получился красивым и брутальным. А если он еще в ярком красном или оранжевом цвете, то смотрится модель еще и дерзко. Машина однозначно выделяется на дороге и привлекает внимание.
Двери китайского внедорожника неожиданно оказываются не бутафорски дутыми, а вполне себе тяжелыми и основательными. Поэтому открывать и закрывать их придется с большим усилием, чем на стандартных иномарках. С другой стороны, это же рамный внедорожник, он должен быть основательным.
Внутри сразу понятно, что автомобиль рассчитан не на китайский рынок, а на мировую арену. На всех местах, как спереди, так и сзади, удобно людям роста выше среднего. А вот искусственная кожа – это не очень хорошо, хотя, материал на первый взгляд качественный.
Грузовой отсек получился достаточно компактным – 410 литров. Туда влезет только два больших дорожных чемодана. Зато, если сложить заднее сиденье, получается свободное пространство длиной 170 см. Пол, кстати, ровный, что немаловажно. Полноценных спальных мест не будет, но при большом желании переночевать вдвоем получится.
В самых дорогих модификациях предусмотрена розетка в багажнике и складной столик.
Если разбираться в нюансах, то Tank 300 – это типичный внедорожник «старой школы». Модель создана на лонжеронной раме. Производитель обещал сталь высокой прочности и ряд усилителей в силовой конструкции кузова.
Подвеска без всякой гидравлики и пневматики – спереди независимая на двойных рычагах. Сзади вообще неразрезной мост стоит с тягой Панара. Уже ясно, что это классический внедорожник, а не новомодный кроссовер. На таком автомобиле можно смело отправляться на природу, даже туда, где вместо дорог направления.
Двигатель Tank 300 двухлитровый, с объемом 2,0 литра. Мощность силового агрегата – 220 л. с. Для российского рынка мотор новый, сказать что-то про его надежность сложно. Несмотря на турбонаддув, производитель утверждает, что заправлять машину можно бензином марки АИ-92. Лучше использовать топливо с октановым числом 95. Разница в цене небольшая.
Зато с автоматической коробкой передач китайские производители решили не рисковать. Чтобы к ним не было претензий, они пошли по пути японцев и поставили в пару к двигателю 8-АКПП от ZF. Данный агрегат известен под индексом 8HP70 и спокойно выхаживает под 200 тысяч километров. Естественно, при своевременной замене масла.
Коробка передач рассчитана на крутящий момент до 500 Нм. У двигателя Tank 300 он всего 380, так что ресурса АКПП хватит с избытком. Это сделано специально, явно рассчитывая на перегрузки во время движения по бездорожью.
Двухлитрового турбированного двигателя внедорожнику вполне хватает, чтобы не только держаться в городском транспортном потоке со всеми наравне. Tank 300 резво стартует с места и динамично разгоняется.
Коробка передач в связке с двигателем работает идеально. Никакой задумчивости при переключениях, толчков и рева мотора.
На трассе до скорости 120 км/ч Tank 300 резв как среднестатистическая легковушка. Если стрелка спидометра превышает данную отметку, вес автомобиля и парусность высокого кузова начинают мешать. Впрочем, нечего нарушать, тем более на внедорожнике.
Подвески автомобиля жесткие – это же рамная модель. Чувствуется каждая мелкая неровность на асфальте. Но пробить подвески даже на серьезных ухабах не удастся.
Не стоит активно маневрировать в транспортном потоке. Tank 300 не отличается остротой руля, да и крены кузова на скорости иногда просто пугают. Но это же рамный внедорожник, никто не обещал, что он будет управляться как спорткар.
Полный привод у автомобиля типа part-time. Включать его рекомендуется только на бездорожье. Когда связь между осями жесткая, управляемость еще больше ухудшается.
В грязи китайский внедорожник способен передвигаться до тех пор, пока не сядет на днище. Если хоть одно колесо имеет сцепление с грунтом, автомобиль будет двигаться вперед. Получается, что его можно поставить в один ряд с Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Вот только вряд ли внедорожник из Поднебесной окажется таким же надежным как эти легенды.
Подводя итоги, стоит отметить, что автомобиль у китайцев получился интересным. Вот только цена для российского потребителя высоковата.
Любителей бездорожья модель вряд ли заинтересует – они предпочитают брать бюджетные УАЗы и «Нивы» в базовых комплектациях и глобально дорабатывать их. Тем, кому нравятся необычные машины, Tank 300 тоже не «зайдет». Такие водители предпочтут рынок б/у, где можно найти Jeep Wrangler или Toyota FJ Cruiser.
В качестве имиджевой модели для города китайский внедорожник тоже не подойдет. Он не отличается маневренностью.
Но судя по тому, что Tank 300 уже попадаются на российских дорогах, их покупают. И нужно отдать справедливость модели – она у китайцев получилась красивой и качественной.
Вот только не готов среднестатистический российский водитель пересаживаться на автомобиль из Поднебесной. Особенно если за него просят от 3,8 млн рублей.
Ситуация создана искусственно. В Поднебесной хватает дешевых автомобилей, просто их не спешат привозить. Зачем, если проще «накручивать» цены на машины классом выше. Маржа, кстати, получается внушительная. Кроссовер, который в Китае стоит 2 млн рублей, у нас нередко продают за 3,5-4 миллиона.
Но оставим вопрос ценообразования на совести дилеров. Они транспортируют и растамаживают автомобили. Ведь никто не мешает самостоятельно привезти машину из Поднебесной. Нет возможности, знакомых, связей и знаний? Тогда оставьте это дело профессионалам.
В таком цвете автомобиль нравится многим. Фото: Youtube.com
Китайские автомобили в России представлены в основном кроссоверами. Этому есть простое объяснение – данный класс сейчас наиболее популярен.
В массе китайских кроссоверов выделяется бренд Tank. Он создан концерном Great Wall Motors и выпускает полноценные рамные внедорожники. Мало того, они еще и дизайном брутальным отличаются. Герой сегодняшней статьи – это «младшенький» в линейке, Tank 300.
Сразу расскажем о стоимости автомобилей. За модель в базовой комплектации просят от 3,8 млн рублей. За самую дорогую версию хотят 4,4 миллиона.
Внешность
Создавая свой «Танк», китайский производитель явно метил на место Land Cruiser Prado. Хоть внешне эти два автомобиля совсем не похожи, но технически и по габаритам у них много общего. Японский внедорожник на 80 мм длиннее, но зато чуть уже и ниже.
Защита днища у внедорожника стальная. Фото: Youtube.com
Выпуская на рынок новый бренд, корпорация Great Wall Motors планировала поразить покупателя внешностью. И это ей удалось – на фоне одинаковых внедорожников «Танки» любой модели выделяются.
Во внешности Tank 300 можно найти общие черты с:
✅ Ford Bronco
✅ Jeep Wrangler
✅ Toyota FJ Cruiser
Коллаборация удалась. Автомобиль получился красивым и брутальным. А если он еще в ярком красном или оранжевом цвете, то смотрится модель еще и дерзко. Машина однозначно выделяется на дороге и привлекает внимание.
Салон
Двери китайского внедорожника неожиданно оказываются не бутафорски дутыми, а вполне себе тяжелыми и основательными. Поэтому открывать и закрывать их придется с большим усилием, чем на стандартных иномарках. С другой стороны, это же рамный внедорожник, он должен быть основательным.
Задняя дверь имеет мощную блокировку. Фото: Youtube.com
Внутри сразу понятно, что автомобиль рассчитан не на китайский рынок, а на мировую арену. На всех местах, как спереди, так и сзади, удобно людям роста выше среднего. А вот искусственная кожа – это не очень хорошо, хотя, материал на первый взгляд качественный.
Радует, что кроме сенсорных, в салоне есть и аналоговые кнопки. Они отвечают за управление климатической системой и обогревы сидений. Задний диван имеет функцию изменения наклона спинки. И пускай всего в двух положениях, но это все равно радует.
Грузовой отсек получился достаточно компактным – 410 литров. Туда влезет только два больших дорожных чемодана. Зато, если сложить заднее сиденье, получается свободное пространство длиной 170 см. Пол, кстати, ровный, что немаловажно. Полноценных спальных мест не будет, но при большом желании переночевать вдвоем получится.
В самых дорогих модификациях предусмотрена розетка в багажнике и складной столик.
Технические особенности
Если разбираться в нюансах, то Tank 300 – это типичный внедорожник «старой школы». Модель создана на лонжеронной раме. Производитель обещал сталь высокой прочности и ряд усилителей в силовой конструкции кузова.
Приборная панель электронная. Фото: Youtube.com
Подвеска без всякой гидравлики и пневматики – спереди независимая на двойных рычагах. Сзади вообще неразрезной мост стоит с тягой Панара. Уже ясно, что это классический внедорожник, а не новомодный кроссовер. На таком автомобиле можно смело отправляться на природу, даже туда, где вместо дорог направления.
Двигатель Tank 300 двухлитровый, с объемом 2,0 литра. Мощность силового агрегата – 220 л. с. Для российского рынка мотор новый, сказать что-то про его надежность сложно. Несмотря на турбонаддув, производитель утверждает, что заправлять машину можно бензином марки АИ-92. Лучше использовать топливо с октановым числом 95. Разница в цене небольшая.
Расход в городе обещают в 13,1 литра, на самом деле, он около 15.
Зато с автоматической коробкой передач китайские производители решили не рисковать. Чтобы к ним не было претензий, они пошли по пути японцев и поставили в пару к двигателю 8-АКПП от ZF. Данный агрегат известен под индексом 8HP70 и спокойно выхаживает под 200 тысяч километров. Естественно, при своевременной замене масла.
На заднем ряду хватит места даже тем, кто вырос до 185 см. Фото: Youtube.com
Коробка передач рассчитана на крутящий момент до 500 Нм. У двигателя Tank 300 он всего 380, так что ресурса АКПП хватит с избытком. Это сделано специально, явно рассчитывая на перегрузки во время движения по бездорожью.
Особенности эксплуатации
Двухлитрового турбированного двигателя внедорожнику вполне хватает, чтобы не только держаться в городском транспортном потоке со всеми наравне. Tank 300 резво стартует с места и динамично разгоняется.
Коробка передач в связке с двигателем работает идеально. Никакой задумчивости при переключениях, толчков и рева мотора.
А вот тормоза слабоваты для веса автомобиля – приходится заранее давить на педаль и держать дистанцию.
На трассе до скорости 120 км/ч Tank 300 резв как среднестатистическая легковушка. Если стрелка спидометра превышает данную отметку, вес автомобиля и парусность высокого кузова начинают мешать. Впрочем, нечего нарушать, тем более на внедорожнике.
Подвески автомобиля жесткие – это же рамная модель. Чувствуется каждая мелкая неровность на асфальте. Но пробить подвески даже на серьезных ухабах не удастся.
Двигатель турбированный, а блок, кстати, чугунный. Фото: Youtube.com
Не стоит активно маневрировать в транспортном потоке. Tank 300 не отличается остротой руля, да и крены кузова на скорости иногда просто пугают. Но это же рамный внедорожник, никто не обещал, что он будет управляться как спорткар.
Полный привод у автомобиля типа part-time. Включать его рекомендуется только на бездорожье. Когда связь между осями жесткая, управляемость еще больше ухудшается.
В грязи китайский внедорожник способен передвигаться до тех пор, пока не сядет на днище. Если хоть одно колесо имеет сцепление с грунтом, автомобиль будет двигаться вперед. Получается, что его можно поставить в один ряд с Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Вот только вряд ли внедорожник из Поднебесной окажется таким же надежным как эти легенды.
Даже в большом городе модель не смотрится чужеродно. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что автомобиль у китайцев получился интересным. Вот только цена для российского потребителя высоковата.
Любителей бездорожья модель вряд ли заинтересует – они предпочитают брать бюджетные УАЗы и «Нивы» в базовых комплектациях и глобально дорабатывать их. Тем, кому нравятся необычные машины, Tank 300 тоже не «зайдет». Такие водители предпочтут рынок б/у, где можно найти Jeep Wrangler или Toyota FJ Cruiser.
В качестве имиджевой модели для города китайский внедорожник тоже не подойдет. Он не отличается маневренностью.
Но судя по тому, что Tank 300 уже попадаются на российских дорогах, их покупают. И нужно отдать справедливость модели – она у китайцев получилась красивой и качественной.
Вот только не готов среднестатистический российский водитель пересаживаться на автомобиль из Поднебесной. Особенно если за него просят от 3,8 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....