
Tank 300 – когда китайцы научились делать проходимые и красивые внедорожники
В том, что китайские автомобили завоюют российский рынок, никто уже не сомневается. Осталась непокоренной только одна вершина – бюджетный сегмент. Там царит Лада Гранта, да и «Веста» тоже.
Ситуация создана искусственно. В Поднебесной хватает дешевых автомобилей, просто их не спешат привозить. Зачем, если проще «накручивать» цены на машины классом выше. Маржа, кстати, получается внушительная. Кроссовер, который в Китае стоит 2 млн рублей, у нас нередко продают за 3,5-4 миллиона.
Но оставим вопрос ценообразования на совести дилеров. Они транспортируют и растамаживают автомобили. Ведь никто не мешает самостоятельно привезти машину из Поднебесной. Нет возможности, знакомых, связей и знаний? Тогда оставьте это дело профессионалам.
В таком цвете автомобиль нравится многим. Фото: Youtube.com
Китайские автомобили в России представлены в основном кроссоверами. Этому есть простое объяснение – данный класс сейчас наиболее популярен.
В массе китайских кроссоверов выделяется бренд Tank. Он создан концерном Great Wall Motors и выпускает полноценные рамные внедорожники. Мало того, они еще и дизайном брутальным отличаются. Герой сегодняшней статьи – это «младшенький» в линейке, Tank 300.
Сразу расскажем о стоимости автомобилей. За модель в базовой комплектации просят от 3,8 млн рублей. За самую дорогую версию хотят 4,4 миллиона.
Создавая свой «Танк», китайский производитель явно метил на место Land Cruiser Prado. Хоть внешне эти два автомобиля совсем не похожи, но технически и по габаритам у них много общего. Японский внедорожник на 80 мм длиннее, но зато чуть уже и ниже.
Защита днища у внедорожника стальная. Фото: Youtube.com
Выпуская на рынок новый бренд, корпорация Great Wall Motors планировала поразить покупателя внешностью. И это ей удалось – на фоне одинаковых внедорожников «Танки» любой модели выделяются.
Во внешности Tank 300 можно найти общие черты с:
✅ Ford Bronco
✅ Jeep Wrangler
✅ Toyota FJ Cruiser
Коллаборация удалась. Автомобиль получился красивым и брутальным. А если он еще в ярком красном или оранжевом цвете, то смотрится модель еще и дерзко. Машина однозначно выделяется на дороге и привлекает внимание.
Двери китайского внедорожника неожиданно оказываются не бутафорски дутыми, а вполне себе тяжелыми и основательными. Поэтому открывать и закрывать их придется с большим усилием, чем на стандартных иномарках. С другой стороны, это же рамный внедорожник, он должен быть основательным.
Задняя дверь имеет мощную блокировку. Фото: Youtube.com
Внутри сразу понятно, что автомобиль рассчитан не на китайский рынок, а на мировую арену. На всех местах, как спереди, так и сзади, удобно людям роста выше среднего. А вот искусственная кожа – это не очень хорошо, хотя, материал на первый взгляд качественный.
Грузовой отсек получился достаточно компактным – 410 литров. Туда влезет только два больших дорожных чемодана. Зато, если сложить заднее сиденье, получается свободное пространство длиной 170 см. Пол, кстати, ровный, что немаловажно. Полноценных спальных мест не будет, но при большом желании переночевать вдвоем получится.
В самых дорогих модификациях предусмотрена розетка в багажнике и складной столик.
Если разбираться в нюансах, то Tank 300 – это типичный внедорожник «старой школы». Модель создана на лонжеронной раме. Производитель обещал сталь высокой прочности и ряд усилителей в силовой конструкции кузова.
Приборная панель электронная. Фото: Youtube.com
Подвеска без всякой гидравлики и пневматики – спереди независимая на двойных рычагах. Сзади вообще неразрезной мост стоит с тягой Панара. Уже ясно, что это классический внедорожник, а не новомодный кроссовер. На таком автомобиле можно смело отправляться на природу, даже туда, где вместо дорог направления.
Двигатель Tank 300 двухлитровый, с объемом 2,0 литра. Мощность силового агрегата – 220 л. с. Для российского рынка мотор новый, сказать что-то про его надежность сложно. Несмотря на турбонаддув, производитель утверждает, что заправлять машину можно бензином марки АИ-92. Лучше использовать топливо с октановым числом 95. Разница в цене небольшая.
Зато с автоматической коробкой передач китайские производители решили не рисковать. Чтобы к ним не было претензий, они пошли по пути японцев и поставили в пару к двигателю 8-АКПП от ZF. Данный агрегат известен под индексом 8HP70 и спокойно выхаживает под 200 тысяч километров. Естественно, при своевременной замене масла.
На заднем ряду хватит места даже тем, кто вырос до 185 см. Фото: Youtube.com
Коробка передач рассчитана на крутящий момент до 500 Нм. У двигателя Tank 300 он всего 380, так что ресурса АКПП хватит с избытком. Это сделано специально, явно рассчитывая на перегрузки во время движения по бездорожью.
Двухлитрового турбированного двигателя внедорожнику вполне хватает, чтобы не только держаться в городском транспортном потоке со всеми наравне. Tank 300 резво стартует с места и динамично разгоняется.
Коробка передач в связке с двигателем работает идеально. Никакой задумчивости при переключениях, толчков и рева мотора.
На трассе до скорости 120 км/ч Tank 300 резв как среднестатистическая легковушка. Если стрелка спидометра превышает данную отметку, вес автомобиля и парусность высокого кузова начинают мешать. Впрочем, нечего нарушать, тем более на внедорожнике.
Подвески автомобиля жесткие – это же рамная модель. Чувствуется каждая мелкая неровность на асфальте. Но пробить подвески даже на серьезных ухабах не удастся.
Двигатель турбированный, а блок, кстати, чугунный. Фото: Youtube.com
Не стоит активно маневрировать в транспортном потоке. Tank 300 не отличается остротой руля, да и крены кузова на скорости иногда просто пугают. Но это же рамный внедорожник, никто не обещал, что он будет управляться как спорткар.
Полный привод у автомобиля типа part-time. Включать его рекомендуется только на бездорожье. Когда связь между осями жесткая, управляемость еще больше ухудшается.
В грязи китайский внедорожник способен передвигаться до тех пор, пока не сядет на днище. Если хоть одно колесо имеет сцепление с грунтом, автомобиль будет двигаться вперед. Получается, что его можно поставить в один ряд с Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Вот только вряд ли внедорожник из Поднебесной окажется таким же надежным как эти легенды.
Даже в большом городе модель не смотрится чужеродно. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что автомобиль у китайцев получился интересным. Вот только цена для российского потребителя высоковата.
Любителей бездорожья модель вряд ли заинтересует – они предпочитают брать бюджетные УАЗы и «Нивы» в базовых комплектациях и глобально дорабатывать их. Тем, кому нравятся необычные машины, Tank 300 тоже не «зайдет». Такие водители предпочтут рынок б/у, где можно найти Jeep Wrangler или Toyota FJ Cruiser.
В качестве имиджевой модели для города китайский внедорожник тоже не подойдет. Он не отличается маневренностью.
Но судя по тому, что Tank 300 уже попадаются на российских дорогах, их покупают. И нужно отдать справедливость модели – она у китайцев получилась красивой и качественной.
Вот только не готов среднестатистический российский водитель пересаживаться на автомобиль из Поднебесной. Особенно если за него просят от 3,8 млн рублей.
Ситуация создана искусственно. В Поднебесной хватает дешевых автомобилей, просто их не спешат привозить. Зачем, если проще «накручивать» цены на машины классом выше. Маржа, кстати, получается внушительная. Кроссовер, который в Китае стоит 2 млн рублей, у нас нередко продают за 3,5-4 миллиона.
Но оставим вопрос ценообразования на совести дилеров. Они транспортируют и растамаживают автомобили. Ведь никто не мешает самостоятельно привезти машину из Поднебесной. Нет возможности, знакомых, связей и знаний? Тогда оставьте это дело профессионалам.

Китайские автомобили в России представлены в основном кроссоверами. Этому есть простое объяснение – данный класс сейчас наиболее популярен.
В массе китайских кроссоверов выделяется бренд Tank. Он создан концерном Great Wall Motors и выпускает полноценные рамные внедорожники. Мало того, они еще и дизайном брутальным отличаются. Герой сегодняшней статьи – это «младшенький» в линейке, Tank 300.
Сразу расскажем о стоимости автомобилей. За модель в базовой комплектации просят от 3,8 млн рублей. За самую дорогую версию хотят 4,4 миллиона.
Внешность
Создавая свой «Танк», китайский производитель явно метил на место Land Cruiser Prado. Хоть внешне эти два автомобиля совсем не похожи, но технически и по габаритам у них много общего. Японский внедорожник на 80 мм длиннее, но зато чуть уже и ниже.

Выпуская на рынок новый бренд, корпорация Great Wall Motors планировала поразить покупателя внешностью. И это ей удалось – на фоне одинаковых внедорожников «Танки» любой модели выделяются.
Во внешности Tank 300 можно найти общие черты с:
✅ Ford Bronco
✅ Jeep Wrangler
✅ Toyota FJ Cruiser
Коллаборация удалась. Автомобиль получился красивым и брутальным. А если он еще в ярком красном или оранжевом цвете, то смотрится модель еще и дерзко. Машина однозначно выделяется на дороге и привлекает внимание.
Салон
Двери китайского внедорожника неожиданно оказываются не бутафорски дутыми, а вполне себе тяжелыми и основательными. Поэтому открывать и закрывать их придется с большим усилием, чем на стандартных иномарках. С другой стороны, это же рамный внедорожник, он должен быть основательным.

Внутри сразу понятно, что автомобиль рассчитан не на китайский рынок, а на мировую арену. На всех местах, как спереди, так и сзади, удобно людям роста выше среднего. А вот искусственная кожа – это не очень хорошо, хотя, материал на первый взгляд качественный.
Радует, что кроме сенсорных, в салоне есть и аналоговые кнопки. Они отвечают за управление климатической системой и обогревы сидений. Задний диван имеет функцию изменения наклона спинки. И пускай всего в двух положениях, но это все равно радует.
Грузовой отсек получился достаточно компактным – 410 литров. Туда влезет только два больших дорожных чемодана. Зато, если сложить заднее сиденье, получается свободное пространство длиной 170 см. Пол, кстати, ровный, что немаловажно. Полноценных спальных мест не будет, но при большом желании переночевать вдвоем получится.
В самых дорогих модификациях предусмотрена розетка в багажнике и складной столик.
Технические особенности
Если разбираться в нюансах, то Tank 300 – это типичный внедорожник «старой школы». Модель создана на лонжеронной раме. Производитель обещал сталь высокой прочности и ряд усилителей в силовой конструкции кузова.

Подвеска без всякой гидравлики и пневматики – спереди независимая на двойных рычагах. Сзади вообще неразрезной мост стоит с тягой Панара. Уже ясно, что это классический внедорожник, а не новомодный кроссовер. На таком автомобиле можно смело отправляться на природу, даже туда, где вместо дорог направления.
Двигатель Tank 300 двухлитровый, с объемом 2,0 литра. Мощность силового агрегата – 220 л. с. Для российского рынка мотор новый, сказать что-то про его надежность сложно. Несмотря на турбонаддув, производитель утверждает, что заправлять машину можно бензином марки АИ-92. Лучше использовать топливо с октановым числом 95. Разница в цене небольшая.
Расход в городе обещают в 13,1 литра, на самом деле, он около 15.
Зато с автоматической коробкой передач китайские производители решили не рисковать. Чтобы к ним не было претензий, они пошли по пути японцев и поставили в пару к двигателю 8-АКПП от ZF. Данный агрегат известен под индексом 8HP70 и спокойно выхаживает под 200 тысяч километров. Естественно, при своевременной замене масла.

Коробка передач рассчитана на крутящий момент до 500 Нм. У двигателя Tank 300 он всего 380, так что ресурса АКПП хватит с избытком. Это сделано специально, явно рассчитывая на перегрузки во время движения по бездорожью.
Особенности эксплуатации
Двухлитрового турбированного двигателя внедорожнику вполне хватает, чтобы не только держаться в городском транспортном потоке со всеми наравне. Tank 300 резво стартует с места и динамично разгоняется.
Коробка передач в связке с двигателем работает идеально. Никакой задумчивости при переключениях, толчков и рева мотора.
А вот тормоза слабоваты для веса автомобиля – приходится заранее давить на педаль и держать дистанцию.
На трассе до скорости 120 км/ч Tank 300 резв как среднестатистическая легковушка. Если стрелка спидометра превышает данную отметку, вес автомобиля и парусность высокого кузова начинают мешать. Впрочем, нечего нарушать, тем более на внедорожнике.
Подвески автомобиля жесткие – это же рамная модель. Чувствуется каждая мелкая неровность на асфальте. Но пробить подвески даже на серьезных ухабах не удастся.

Не стоит активно маневрировать в транспортном потоке. Tank 300 не отличается остротой руля, да и крены кузова на скорости иногда просто пугают. Но это же рамный внедорожник, никто не обещал, что он будет управляться как спорткар.
Полный привод у автомобиля типа part-time. Включать его рекомендуется только на бездорожье. Когда связь между осями жесткая, управляемость еще больше ухудшается.
В грязи китайский внедорожник способен передвигаться до тех пор, пока не сядет на днище. Если хоть одно колесо имеет сцепление с грунтом, автомобиль будет двигаться вперед. Получается, что его можно поставить в один ряд с Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Вот только вряд ли внедорожник из Поднебесной окажется таким же надежным как эти легенды.

Подводя итоги, стоит отметить, что автомобиль у китайцев получился интересным. Вот только цена для российского потребителя высоковата.
Любителей бездорожья модель вряд ли заинтересует – они предпочитают брать бюджетные УАЗы и «Нивы» в базовых комплектациях и глобально дорабатывать их. Тем, кому нравятся необычные машины, Tank 300 тоже не «зайдет». Такие водители предпочтут рынок б/у, где можно найти Jeep Wrangler или Toyota FJ Cruiser.
В качестве имиджевой модели для города китайский внедорожник тоже не подойдет. Он не отличается маневренностью.
Но судя по тому, что Tank 300 уже попадаются на российских дорогах, их покупают. И нужно отдать справедливость модели – она у китайцев получилась красивой и качественной.
Вот только не готов среднестатистический российский водитель пересаживаться на автомобиль из Поднебесной. Особенно если за него просят от 3,8 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...