Plymouth Trail Duster: трудно быть бастардом
1 055

Plymouth Trail Duster: трудно быть бастардом

Без мысли оскорбить мы назвали внедорожник Plymouth Trail Duster незаконнорожденным, внебрачным сыном компании Chrysler. А «клон» Dodge Ramcharger лучше? «Плод бэйдж-инжиниринга» не унизительно? «Додж» и «Плимут», напомним, отделения «Крайслера».


Получается, Plymouth Trail Duster не сам по себе, а чья-то копия, повторение, отражение. С кого-то списали, срисовали, содрали… Оригиналу почет и слава. А этот трудился, пыхтел в гору, отдувался на камнях, вытаскивал из грязи, и не достоин доброго слова вне связи со старшим братом – «Доджем Рэмчарджером»?

Обзор модели


Не хочется признаваться, но так и есть: Plymouth Trail Duster – повторение большого Ramcharger. Превратить одного в другого – пара манипуляций. Решетку радиатора выдрали, поставили слегка видоизмененную, подцепили шильдик «Плимута» – и готов новый автомобиль. Да! Имя дали собственное.

Plymouth Trail Duster: трудно быть бастардом Plymouth Trail Duster – клон «Доджа Рэмчарджера». Фото: YouTube.com

И на том спасибо. На специально разработанное шасси, конструктив, комплектующие наш герой не претендовал. Одно слово – бастард. Не так-то давно модель выпускали (1974-1981 года), а уже забыли, как звать. Впрочем, как и саму компанию-производителя «Плимут», которая перестала существовать в 2001 году.

Теперь только редкие поклонники марки могут рассказать о внедорожнике Plymouth Trail Duster. Мы – в числе почитателей, поэтому по мере сил восстановим справедливость.

Экстерьер


Trail Duster появился в момент, когда Ford выбросил на рынок Bronco, а GM – Chevrolet K5 Blazer. Ответ конкурентам получился достойным.

Кадр из рекламного ролика о Plymouth Trail Duster. Фото: YouTube.com

Утилитарный автомобиль повышенной проходимости построили на лестничной раме и укороченном шасси пикапа Dodge D-100. Внешность машины излучала смелость, власть и силу. Кузов 2-дверный с задним откидным бортом. Над грузовым отсеком установлена съемная крыша.

Полноразмерный спортивный внедорожник занимал немало места в пространстве:

✅ Длина – 4775 мм
✅ Ширина – 2019 мм
✅ Высота – 1882 мм

Между мостами пролегало 2692 мм, вес составлял 1735 кг. Колесные арки вмещали 15-дюймовые «катки».

Сильный и производительный Plymouth Trail Duster хорош на каменистых склонах. Фото: YouTube.com

Просторный салон отделан добротными материалами на уровне дорого седана. Захватывающие впечатления на бездорожье могли разделить 6 человек.

Мотор и ходовая


Сначала внедорожник исполнили в заднеприводном варианте, что устраивало жителей равнинных малоснежных регионов. Но для каменистых западных штатов было недостаточно.

Производитель пошел навстречу пользователям: с 1975 года крутящий момент распределялся на все четыре колеса. В моторной гамме была рядная «шестерка» объемом 3,7 л, но владельцы предпочитали 8-цилиндровые агрегаты.

Параметры двигателя V8, расположенного спереди продольно:

✅ Объем – 5898 см3
✅ Мощность – 185 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 384 Н*м при 1,6 тыс. об/мин

Трансмиссией разработчики выбрали механику на 4 скорости. В независимой спереди подвеске дорожные неровности гасили пружины, сзади трудился зависимый механизм на рессорах.

Автомобиль с таким логотипом на борту стоит порядка 73 тыс. евро. Фото: YouTube.com

Замедлением автомобиля заведовали передние дисковые тормоза, задний мост обслуживали барабанные гидравлические конструкции.

Подытожим


Plymouth Trail Duster впечатляет внушительным внешним видом, функциональным интерьером и надежными техническими характеристиками.

Машина оправдывает репутацию универсального и выносливого вездехода. Благодаря вневременному дизайну и надежной работе автомобиль продолжает покорять сердца энтузиастов и искателей приключений.

Мы полюбопытствовали насчет цен на внедорожник. В России машину не нашли, но были удивлены, что кузовные запчасти – пожалуйста, берите. В США автомобиль 1979 года с пробегом более 700 тыс. км стоит в пределах 73 тыс. евро.
Вы купили бы Plymouth Trail Duster, если бы в нем…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....