
Немецкое качество в автобусе MAN SL200
Во второй половине 60-х немецкий производитель автобусов MAN разработал концепцию новой конструкции. В следующем десятилетии, основываясь на ней, предприятие начало выпуск новых моделей. Интересно, что кроме западных немцев, плодами их трудов воспользовалось и предприятие из Венгерской Народной Республики. Да, всем нам хорошо известный «Икарус» в некоторых версиях своей техники также применил наработки более опытных коллег.
Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.
Красивые и мощные автобусы MAN. Фото: youtube.com
В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.
Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.
В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.
Просторный салон с удобными сиденьями в MAN SL200. Фото: youtube.com
Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:
✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ масса – 16 т
✅ длина – 11 м
К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:
✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ рабочий объем – 11,4 л
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)
Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.
Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.
Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.
Двигатель MAN SL200. Фото: youtube.com
Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.
Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.
Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.

В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.
Много общего с другим немецким автобусом
Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.
MAN SL200 встал на заводской конвейер в 1973 году. Его история здесь продлилась почти на полтора десятилетия. За это время конструкция городского высокопольного автобуса не сильно менялась, не считая незначительных элементов и немногочисленных модификаций.
В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.

Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:
✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ масса – 16 т
✅ длина – 11 м
К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:
✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ рабочий объем – 11,4 л
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)
Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.
Модификации MAN SL200
Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.
Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.

Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.
Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...