Немецкое качество в автобусе MAN SL200
Во второй половине 60-х немецкий производитель автобусов MAN разработал концепцию новой конструкции. В следующем десятилетии, основываясь на ней, предприятие начало выпуск новых моделей. Интересно, что кроме западных немцев, плодами их трудов воспользовалось и предприятие из Венгерской Народной Республики. Да, всем нам хорошо известный «Икарус» в некоторых версиях своей техники также применил наработки более опытных коллег.
Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.
В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.
Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.
В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.
Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:
✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ масса – 16 т
✅ длина – 11 м
К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:
✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ рабочий объем – 11,4 л
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)
Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.
Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.
Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.
Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.
Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.
Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.
Красивые и мощные автобусы MAN. Фото: youtube.com
В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.
Много общего с другим немецким автобусом
Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.
MAN SL200 встал на заводской конвейер в 1973 году. Его история здесь продлилась почти на полтора десятилетия. За это время конструкция городского высокопольного автобуса не сильно менялась, не считая незначительных элементов и немногочисленных модификаций.
В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.
Просторный салон с удобными сиденьями в MAN SL200. Фото: youtube.com
Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:
✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ масса – 16 т
✅ длина – 11 м
К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:
✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ рабочий объем – 11,4 л
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)
Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.
Модификации MAN SL200
Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.
Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.
Двигатель MAN SL200. Фото: youtube.com
Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.
Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...