Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.

В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.
Много общего с другим немецким автобусом
Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.
MAN SL200 встал на заводской конвейер в 1973 году. Его история здесь продлилась почти на полтора десятилетия. За это время конструкция городского высокопольного автобуса не сильно менялась, не считая незначительных элементов и немногочисленных модификаций.
В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.

Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:
✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ масса – 16 т
✅ длина – 11 м
К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:
✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ рабочий объем – 11,4 л
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)
Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.
Модификации MAN SL200
Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.
Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.

Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.
Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.