Немецкое качество в автобусе MAN SL200
Во второй половине 60-х немецкий производитель автобусов MAN разработал концепцию новой конструкции. В следующем десятилетии, основываясь на ней, предприятие начало выпуск новых моделей. Интересно, что кроме западных немцев, плодами их трудов воспользовалось и предприятие из Венгерской Народной Республики. Да, всем нам хорошо известный «Икарус» в некоторых версиях своей техники также применил наработки более опытных коллег.
Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.
В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.
Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.
В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.
Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:
✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ масса – 16 т
✅ длина – 11 м
К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:
✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ рабочий объем – 11,4 л
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)
Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.
Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.
Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.
Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.
Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.
Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.
Красивые и мощные автобусы MAN. Фото: youtube.com
В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.
Много общего с другим немецким автобусом
Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.
MAN SL200 встал на заводской конвейер в 1973 году. Его история здесь продлилась почти на полтора десятилетия. За это время конструкция городского высокопольного автобуса не сильно менялась, не считая незначительных элементов и немногочисленных модификаций.
В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.
Просторный салон с удобными сиденьями в MAN SL200. Фото: youtube.com
Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:
✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ масса – 16 т
✅ длина – 11 м
К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:
✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ рабочий объем – 11,4 л
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)
Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.
Модификации MAN SL200
Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.
Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.
Двигатель MAN SL200. Фото: youtube.com
Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.
Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...