DSG-трансмиссия: чем лучше обычных АКПП и с какими проблемами предстоит столкнуться автовладельцу?
5 429

DSG-трансмиссия: чем лучше обычных АКПП и с какими проблемами предстоит столкнуться автовладельцу?

DSG — преселективная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, которая способная держать готовые передачи для дальнейшего переключения. Неплохая альтернатива классическим гидромеханическим автоматам и вариаторам.


Основное отличие «роботов» от классических АКПП — в наличии двух сцеплений. Если не вдаваться в технические подробности, то благодаря их слаженной работе автомобиль разгоняется плавно, без провалов мощности. Первые DSG 6 стали использоваться на автомобилях Volkswagen в 2003 году, а спустя пять лет концерн представил семиступенчатую трансмиссию.

На каких авто установлена


Чаще всего КПП DSG ставятся на автомобили европейского производства: Skoda, Volkswagen, SEAT. Audi, которая является частью концерна VAG, тоже использует «роботов», только модернизированные трансмиссии получили название «S-Tronic». В свое время инженеры столкнулись с проблемой установки DSG на машины, имеющие продольную компоновку двигателей — физически поставить такую КПП было невозможно.

Решить проблему удалось выпуском модификаций S-Tronic серии DL. Например, модели DL382F предназначались для переднеприводных авто, DL382Q — для полноприводных Quattro, а DL501 — это усиленная коробка, рассчитанная на 550 Нм.

DSG-трансмиссия: чем лучше обычных АКПП и с какими проблемами предстоит столкнуться автовладельцу?Коробка передач DSG. Фото: YouTube.com

Компания Porsche также не осталась в стороне. В 2012 году был представлен первый «робот» — PDK, созданный совместно с ZF. Эти КПП поначалу ставились на 911 Carrera. Сегодня комплектация с PDK доступна на многие модели Porsche в качестве опции.

В 2008 году состоялась презентация PowerShift 6DCT450 — роботизированной КПП от Ford. Эти коробки какое-то время использовались на автомобилях Volvo, пока компания не была продана в Китай. И пусть PowerShift имеет отличное от DSG название, слабыми местами являются те же элементы — сцепление и ТСМ-модуль.

Не остался в стороне и Renault. Преселективные трансмиссии сегодня ставятся практически на все популярные модели французского производства: Scenic, Duster, Megane, Clio. Установка «роботов» на KIA и Hyundai также была вопросом времени. Впервые РКПП Luk начали использоваться на KIA Ceed в 2012 году. Эта трансмиссия в свое время стала «базой» для разработки 7-ступенчатой DCT корейского производства в 2015 г.

Симптомы неисправностей и распространенные проблемы


Чаще всего о неполадках в работе коробки свидетельствуют посторонние шумы, которые проявляются постоянно или периодически. При износе узлов обычно слышен скрип или металлический скрежет, постукивание. Посторонние звуки — это первый признак, за которым проявляются другие.

Основные «симптомы»:

✅ Вибрация. Бывает пульсирующей или постоянной. Обычно сильно чувствуется на холостых оборотах или при разгоне. Вибрацию можно почувствовать, приложив к кузову руку, но иногда она такая сильная, что ощущается в салоне
✅ Толки в начале движения. Часто проявляются при разгоне на подъеме, но могут ощущаться при переключении рычага коробки из режима «R» в «D» или при понижении передачи. Через какое-то время после начала движения толчки пропадают
✅ Пробуксовка. Сопровождается снижением разгонной динамики. Во время движения наблюдается нехватка тяги, а мощности недостаточно для быстрого совершения маневра
✅ Сбои или отказ в работе коробки. Если проблема серьезная, автомобиль просто не будет ехать. Трансмиссия переходит в аварийный режим, а в бортжурнале остаются данные об ошибках. В некоторых случаях после перезапуска мотора коробка опять работает нормально, но это временно

Износ фрикционной муфты можно назвать одним из слабых мест DSG. Наблюдаются проблемы с переключением передач. Определить проблему поможет параметрическая диагностика. Также со временем выходят из строя соленоиды, которые используются для открытия и закрытия масляных каналов в гидравлическом контуре.

Масло в РКПП после 50 тысяч км пробега. Фото: YouTube.com

К типичным проблемам DSG можно отнести сбои мехатроника. Помехи в работе модуля обычно связаны с перегревом или программными неисправностями. Если устройство функционирует неправильно, коробка передач может без причин переходить в аварийный режим, в результате чего движение будет невозможным. Перезапуск двигателя может временно решить проблему, но при появлении первых признаков нужно обращаться на СТО.

У подшипников и дифференциала РКПП обычной высокий срок службы. Но когда он подходит к концу, для восстановления работоспособности агрегата потребуется переборка механической составляющей. Двухмассовый маховик, который необходим для гашения колебаний, передающихся на коробку с крутящим моментом, также со временем изнашивается. Когда это происходит, появляются посторонние звуки и вибрации, пробуксовка.

Сцепление в коробке DSG. Фото: YouTube.com

Срок службы DSG зависит от условий эксплуатации. В среднем DSG7 на новых авто «ходят» от 80 до 180 тыс. км пробега. На DSG6 первые неполадки при правильном обслуживании могут возникать не раньше 150 тыс. км.

Стоимость ремонта


Здесь все индивидуально, зависит от характера поломки, автомобиля и региона. Например, в Москве за демонтаж, дефектовку, сбор и разбор КПП с дальнейшим монтажом нужно заплатить около 15 тысяч рублей. Замена сцепления на DSG6 в среднем стоит 33 тыс. руб., на DSG7 — около 24 тыс. руб.

Особенности обслуживания


Сроки замены масла всегда есть в техническом мануале. Если производитель указывает, что смазка заливается на весь срок службы ТС, менять ее стоит каждые 100-120 тысяч км пробега. Возможно, разницы в управлении после этого вы не почувствуете, но в масле в любом случае будут продукты износа, которые вы уберете при замене.

Как минимизировать риск поломок:

✅ Не переключайте передачи, пока авто полностью не остановится. Еще лучше — выждать небольшую паузу. РКПП быстро меняет скорости при движении, но на переход из одного режима в другой ему лучше дать лишнюю секунду
✅ Избегайте заносов с пробуксовкой ведущих колес, даже на льду
✅ Не стартуйте резко с места, выжимая газ до упора. Движение всегда нужно начинать плавно, чтобы электроника подобрала оптимально щадящие режимы переключения передач с минимальной нагрузкой на сцепление
✅ Избегайте бездорожья, если коробка не предусматривает понижающей передачи
✅ Не используйте режим N для движения накатом, этом может сильно «ударить» по сцеплению
✅ Если используете прицеп, всегда двигайтесь плавно, без резких разгонов и торможений

Для динамичной езды используйте ручное переключение скоростей или спортивные режимы. РКПП с двумя сухими сцепления более восприимчивы к характеру движения. При резких стартах конструктивные элементы этих коробок не так сильно изнашиваются, но они не подходят для спортивной или агрессивной езды.

Диски сцепления ДСГ. Фото: YouTube.com

После пуска двигателя первые несколько километров желательно проходить в щадящем режиме. РКПП не нужен сильный прогрев зимой, но все же лучше, если масло станет менее густым. Чтобы продлить жизнь своему «роботу» рекомендуем выработать стиль вождения, при котором не нужно резко жать на тормоз после ускорения.

DSG — вполне надежная трансмиссия, ресурс эксплуатации которой во многом зависит от условий использования. Главное — соблюдать простые правила: избегать критически высоких нагрузок, а в пробках чаще использовать S-режим, чтобы мехатроник реже выжимал сцепление и переключал скорости. Если покупаете подержанный авто, выбирайте варианты с наиболее надежными DSG — DQ250, DQ500 или DQ381.
Купили бы себе автомобиль с DSG?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....