
DSG-трансмиссия: чем лучше обычных АКПП и с какими проблемами предстоит столкнуться автовладельцу?
DSG — преселективная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, которая способная держать готовые передачи для дальнейшего переключения. Неплохая альтернатива классическим гидромеханическим автоматам и вариаторам.
Основное отличие «роботов» от классических АКПП — в наличии двух сцеплений. Если не вдаваться в технические подробности, то благодаря их слаженной работе автомобиль разгоняется плавно, без провалов мощности. Первые DSG 6 стали использоваться на автомобилях Volkswagen в 2003 году, а спустя пять лет концерн представил семиступенчатую трансмиссию.
Чаще всего КПП DSG ставятся на автомобили европейского производства: Skoda, Volkswagen, SEAT. Audi, которая является частью концерна VAG, тоже использует «роботов», только модернизированные трансмиссии получили название «S-Tronic». В свое время инженеры столкнулись с проблемой установки DSG на машины, имеющие продольную компоновку двигателей — физически поставить такую КПП было невозможно.
Решить проблему удалось выпуском модификаций S-Tronic серии DL. Например, модели DL382F предназначались для переднеприводных авто, DL382Q — для полноприводных Quattro, а DL501 — это усиленная коробка, рассчитанная на 550 Нм.
Коробка передач DSG. Фото: YouTube.com
Компания Porsche также не осталась в стороне. В 2012 году был представлен первый «робот» — PDK, созданный совместно с ZF. Эти КПП поначалу ставились на 911 Carrera. Сегодня комплектация с PDK доступна на многие модели Porsche в качестве опции.
В 2008 году состоялась презентация PowerShift 6DCT450 — роботизированной КПП от Ford. Эти коробки какое-то время использовались на автомобилях Volvo, пока компания не была продана в Китай. И пусть PowerShift имеет отличное от DSG название, слабыми местами являются те же элементы — сцепление и ТСМ-модуль.
Не остался в стороне и Renault. Преселективные трансмиссии сегодня ставятся практически на все популярные модели французского производства: Scenic, Duster, Megane, Clio. Установка «роботов» на KIA и Hyundai также была вопросом времени. Впервые РКПП Luk начали использоваться на KIA Ceed в 2012 году. Эта трансмиссия в свое время стала «базой» для разработки 7-ступенчатой DCT корейского производства в 2015 г.
Чаще всего о неполадках в работе коробки свидетельствуют посторонние шумы, которые проявляются постоянно или периодически. При износе узлов обычно слышен скрип или металлический скрежет, постукивание. Посторонние звуки — это первый признак, за которым проявляются другие.
Основные «симптомы»:
✅ Вибрация. Бывает пульсирующей или постоянной. Обычно сильно чувствуется на холостых оборотах или при разгоне. Вибрацию можно почувствовать, приложив к кузову руку, но иногда она такая сильная, что ощущается в салоне
✅ Толки в начале движения. Часто проявляются при разгоне на подъеме, но могут ощущаться при переключении рычага коробки из режима «R» в «D» или при понижении передачи. Через какое-то время после начала движения толчки пропадают
✅ Пробуксовка. Сопровождается снижением разгонной динамики. Во время движения наблюдается нехватка тяги, а мощности недостаточно для быстрого совершения маневра
✅ Сбои или отказ в работе коробки. Если проблема серьезная, автомобиль просто не будет ехать. Трансмиссия переходит в аварийный режим, а в бортжурнале остаются данные об ошибках. В некоторых случаях после перезапуска мотора коробка опять работает нормально, но это временно
Износ фрикционной муфты можно назвать одним из слабых мест DSG. Наблюдаются проблемы с переключением передач. Определить проблему поможет параметрическая диагностика. Также со временем выходят из строя соленоиды, которые используются для открытия и закрытия масляных каналов в гидравлическом контуре.
Масло в РКПП после 50 тысяч км пробега. Фото: YouTube.com
К типичным проблемам DSG можно отнести сбои мехатроника. Помехи в работе модуля обычно связаны с перегревом или программными неисправностями. Если устройство функционирует неправильно, коробка передач может без причин переходить в аварийный режим, в результате чего движение будет невозможным. Перезапуск двигателя может временно решить проблему, но при появлении первых признаков нужно обращаться на СТО.
У подшипников и дифференциала РКПП обычной высокий срок службы. Но когда он подходит к концу, для восстановления работоспособности агрегата потребуется переборка механической составляющей. Двухмассовый маховик, который необходим для гашения колебаний, передающихся на коробку с крутящим моментом, также со временем изнашивается. Когда это происходит, появляются посторонние звуки и вибрации, пробуксовка.
Сцепление в коробке DSG. Фото: YouTube.com
Срок службы DSG зависит от условий эксплуатации. В среднем DSG7 на новых авто «ходят» от 80 до 180 тыс. км пробега. На DSG6 первые неполадки при правильном обслуживании могут возникать не раньше 150 тыс. км.
Здесь все индивидуально, зависит от характера поломки, автомобиля и региона. Например, в Москве за демонтаж, дефектовку, сбор и разбор КПП с дальнейшим монтажом нужно заплатить около 15 тысяч рублей. Замена сцепления на DSG6 в среднем стоит 33 тыс. руб., на DSG7 — около 24 тыс. руб.
Сроки замены масла всегда есть в техническом мануале. Если производитель указывает, что смазка заливается на весь срок службы ТС, менять ее стоит каждые 100-120 тысяч км пробега. Возможно, разницы в управлении после этого вы не почувствуете, но в масле в любом случае будут продукты износа, которые вы уберете при замене.
Как минимизировать риск поломок:
✅ Не переключайте передачи, пока авто полностью не остановится. Еще лучше — выждать небольшую паузу. РКПП быстро меняет скорости при движении, но на переход из одного режима в другой ему лучше дать лишнюю секунду
✅ Избегайте заносов с пробуксовкой ведущих колес, даже на льду
✅ Не стартуйте резко с места, выжимая газ до упора. Движение всегда нужно начинать плавно, чтобы электроника подобрала оптимально щадящие режимы переключения передач с минимальной нагрузкой на сцепление
✅ Избегайте бездорожья, если коробка не предусматривает понижающей передачи
✅ Не используйте режим N для движения накатом, этом может сильно «ударить» по сцеплению
✅ Если используете прицеп, всегда двигайтесь плавно, без резких разгонов и торможений
Для динамичной езды используйте ручное переключение скоростей или спортивные режимы. РКПП с двумя сухими сцепления более восприимчивы к характеру движения. При резких стартах конструктивные элементы этих коробок не так сильно изнашиваются, но они не подходят для спортивной или агрессивной езды.
Диски сцепления ДСГ. Фото: YouTube.com
После пуска двигателя первые несколько километров желательно проходить в щадящем режиме. РКПП не нужен сильный прогрев зимой, но все же лучше, если масло станет менее густым. Чтобы продлить жизнь своему «роботу» рекомендуем выработать стиль вождения, при котором не нужно резко жать на тормоз после ускорения.
DSG — вполне надежная трансмиссия, ресурс эксплуатации которой во многом зависит от условий использования. Главное — соблюдать простые правила: избегать критически высоких нагрузок, а в пробках чаще использовать S-режим, чтобы мехатроник реже выжимал сцепление и переключал скорости. Если покупаете подержанный авто, выбирайте варианты с наиболее надежными DSG — DQ250, DQ500 или DQ381.
Основное отличие «роботов» от классических АКПП — в наличии двух сцеплений. Если не вдаваться в технические подробности, то благодаря их слаженной работе автомобиль разгоняется плавно, без провалов мощности. Первые DSG 6 стали использоваться на автомобилях Volkswagen в 2003 году, а спустя пять лет концерн представил семиступенчатую трансмиссию.
На каких авто установлена
Чаще всего КПП DSG ставятся на автомобили европейского производства: Skoda, Volkswagen, SEAT. Audi, которая является частью концерна VAG, тоже использует «роботов», только модернизированные трансмиссии получили название «S-Tronic». В свое время инженеры столкнулись с проблемой установки DSG на машины, имеющие продольную компоновку двигателей — физически поставить такую КПП было невозможно.
Решить проблему удалось выпуском модификаций S-Tronic серии DL. Например, модели DL382F предназначались для переднеприводных авто, DL382Q — для полноприводных Quattro, а DL501 — это усиленная коробка, рассчитанная на 550 Нм.

Компания Porsche также не осталась в стороне. В 2012 году был представлен первый «робот» — PDK, созданный совместно с ZF. Эти КПП поначалу ставились на 911 Carrera. Сегодня комплектация с PDK доступна на многие модели Porsche в качестве опции.
В 2008 году состоялась презентация PowerShift 6DCT450 — роботизированной КПП от Ford. Эти коробки какое-то время использовались на автомобилях Volvo, пока компания не была продана в Китай. И пусть PowerShift имеет отличное от DSG название, слабыми местами являются те же элементы — сцепление и ТСМ-модуль.
Не остался в стороне и Renault. Преселективные трансмиссии сегодня ставятся практически на все популярные модели французского производства: Scenic, Duster, Megane, Clio. Установка «роботов» на KIA и Hyundai также была вопросом времени. Впервые РКПП Luk начали использоваться на KIA Ceed в 2012 году. Эта трансмиссия в свое время стала «базой» для разработки 7-ступенчатой DCT корейского производства в 2015 г.
Симптомы неисправностей и распространенные проблемы
Чаще всего о неполадках в работе коробки свидетельствуют посторонние шумы, которые проявляются постоянно или периодически. При износе узлов обычно слышен скрип или металлический скрежет, постукивание. Посторонние звуки — это первый признак, за которым проявляются другие.
Основные «симптомы»:
✅ Вибрация. Бывает пульсирующей или постоянной. Обычно сильно чувствуется на холостых оборотах или при разгоне. Вибрацию можно почувствовать, приложив к кузову руку, но иногда она такая сильная, что ощущается в салоне
✅ Толки в начале движения. Часто проявляются при разгоне на подъеме, но могут ощущаться при переключении рычага коробки из режима «R» в «D» или при понижении передачи. Через какое-то время после начала движения толчки пропадают
✅ Пробуксовка. Сопровождается снижением разгонной динамики. Во время движения наблюдается нехватка тяги, а мощности недостаточно для быстрого совершения маневра
✅ Сбои или отказ в работе коробки. Если проблема серьезная, автомобиль просто не будет ехать. Трансмиссия переходит в аварийный режим, а в бортжурнале остаются данные об ошибках. В некоторых случаях после перезапуска мотора коробка опять работает нормально, но это временно
Износ фрикционной муфты можно назвать одним из слабых мест DSG. Наблюдаются проблемы с переключением передач. Определить проблему поможет параметрическая диагностика. Также со временем выходят из строя соленоиды, которые используются для открытия и закрытия масляных каналов в гидравлическом контуре.

К типичным проблемам DSG можно отнести сбои мехатроника. Помехи в работе модуля обычно связаны с перегревом или программными неисправностями. Если устройство функционирует неправильно, коробка передач может без причин переходить в аварийный режим, в результате чего движение будет невозможным. Перезапуск двигателя может временно решить проблему, но при появлении первых признаков нужно обращаться на СТО.
У подшипников и дифференциала РКПП обычной высокий срок службы. Но когда он подходит к концу, для восстановления работоспособности агрегата потребуется переборка механической составляющей. Двухмассовый маховик, который необходим для гашения колебаний, передающихся на коробку с крутящим моментом, также со временем изнашивается. Когда это происходит, появляются посторонние звуки и вибрации, пробуксовка.

Срок службы DSG зависит от условий эксплуатации. В среднем DSG7 на новых авто «ходят» от 80 до 180 тыс. км пробега. На DSG6 первые неполадки при правильном обслуживании могут возникать не раньше 150 тыс. км.
Стоимость ремонта
Здесь все индивидуально, зависит от характера поломки, автомобиля и региона. Например, в Москве за демонтаж, дефектовку, сбор и разбор КПП с дальнейшим монтажом нужно заплатить около 15 тысяч рублей. Замена сцепления на DSG6 в среднем стоит 33 тыс. руб., на DSG7 — около 24 тыс. руб.
Особенности обслуживания
Сроки замены масла всегда есть в техническом мануале. Если производитель указывает, что смазка заливается на весь срок службы ТС, менять ее стоит каждые 100-120 тысяч км пробега. Возможно, разницы в управлении после этого вы не почувствуете, но в масле в любом случае будут продукты износа, которые вы уберете при замене.
Как минимизировать риск поломок:
✅ Не переключайте передачи, пока авто полностью не остановится. Еще лучше — выждать небольшую паузу. РКПП быстро меняет скорости при движении, но на переход из одного режима в другой ему лучше дать лишнюю секунду
✅ Избегайте заносов с пробуксовкой ведущих колес, даже на льду
✅ Не стартуйте резко с места, выжимая газ до упора. Движение всегда нужно начинать плавно, чтобы электроника подобрала оптимально щадящие режимы переключения передач с минимальной нагрузкой на сцепление
✅ Избегайте бездорожья, если коробка не предусматривает понижающей передачи
✅ Не используйте режим N для движения накатом, этом может сильно «ударить» по сцеплению
✅ Если используете прицеп, всегда двигайтесь плавно, без резких разгонов и торможений
Для динамичной езды используйте ручное переключение скоростей или спортивные режимы. РКПП с двумя сухими сцепления более восприимчивы к характеру движения. При резких стартах конструктивные элементы этих коробок не так сильно изнашиваются, но они не подходят для спортивной или агрессивной езды.

После пуска двигателя первые несколько километров желательно проходить в щадящем режиме. РКПП не нужен сильный прогрев зимой, но все же лучше, если масло станет менее густым. Чтобы продлить жизнь своему «роботу» рекомендуем выработать стиль вождения, при котором не нужно резко жать на тормоз после ускорения.
DSG — вполне надежная трансмиссия, ресурс эксплуатации которой во многом зависит от условий использования. Главное — соблюдать простые правила: избегать критически высоких нагрузок, а в пробках чаще использовать S-режим, чтобы мехатроник реже выжимал сцепление и переключал скорости. Если покупаете подержанный авто, выбирайте варианты с наиболее надежными DSG — DQ250, DQ500 или DQ381.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...