Редчайшие вездеходы, созданные в СССР – до наших дней они не сохранились
19 568

Редчайшие вездеходы, созданные в СССР – до наших дней они не сохранились

Советские вездеходы выпускали несколько заводов, но в основном этим занимались ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ и УралАЗ. Все знают, что грузовики в первую очередь предназначались для военных, но «прижились» они и в гражданской сфере. Геологи, нефтяники – они часто передвигались на вездеходах. Да и в лесной промышленности, далеко от дорог, только полноприводные машины справлялись с нагрузкой. Иногда приходилось использовать гусеничные модели. А геологи вообще любили снегоболотоходы.

Кроме серийных, советские конструкторы разрабатывали интересные опытные машины. Одной из самых странных является шнекоход. Эта машина способна заставить поседеть работника дорожной службы и любителя борьбы за экологию. Дело в том, что вместо колес или гусениц, эта техника имела пару шнеков. Если проще – винты, как у мясорубки. Они крутились в разные стороны по желанию водителя. За счет этого получалось не только ехать вперед или назад, но и маневрировать. Шнекоход разрушал любое покрытие, по которому он проезжал. Поэтому его и не стали запускать в серийное производство. Слишком уж много проблем, даже для огромных советских просторов. Узнать про эту технику можно на канале «АВТО ИСТОРИЯ». Плюс автор подобрал еще несколько интересных и малоизвестных вездеходов из СССР.
А вы бы хотели прокатиться на шнекоходе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...