.d-md-none .d-lg-block bibimot

Редчайшие вездеходы, созданные в СССР – до наших дней они не сохранились

Смотреть
Редчайшие вездеходы, созданные в СССР – до наших дней они не сохранились
Советские вездеходы выпускали несколько заводов, но в основном этим занимались ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ и УралАЗ. Все знают, что грузовики в первую очередь предназначались для военных, но «прижились» они и в гражданской сфере. Геологи, нефтяники – они часто передвигались на вездеходах. Да и в лесной промышленности, далеко от дорог, только полноприводные машины справлялись с нагрузкой. Иногда приходилось использовать гусеничные модели. А геологи вообще любили снегоболотоходы.


Кроме серийных, советские конструкторы разрабатывали интересные опытные машины. Одной из самых странных является шнекоход. Эта машина способна заставить поседеть работника дорожной службы и любителя борьбы за экологию. Дело в том, что вместо колес или гусениц, эта техника имела пару шнеков. Если проще – винты, как у мясорубки. Они крутились в разные стороны по желанию водителя. За счет этого получалось не только ехать вперед или назад, но и маневрировать. Шнекоход разрушал любое покрытие, по которому он проезжал. Поэтому его и не стали запускать в серийное производство. Слишком уж много проблем, даже для огромных советских просторов. Узнать про эту технику можно на канале «АВТО ИСТОРИЯ». Плюс автор подобрал еще несколько интересных и малоизвестных вездеходов из СССР.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы бы хотели прокатиться на шнекоходе?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЗИЛ-4904 – самый проходимый внедорожник на шнековом приводеКрАЗ-257 – легендарный советский грузовик с кабиной на деревянном каркасе