Под финальным этапом подразумевались доработки и проверки демонстрационного мотора в составе воздушного судна. В осуществлении проекта принимали участие партнеры ЦИАМ – институт им. Чаплыгина и НАМИ. Были подведены итоги испытаний силового агрегата АПД-А, на базе которого собрали демонстратор АПД-А-V2. Последний развивает мощность в 650 «лошадей» с винтом диаметром 260 см. Двигатель испытывали на стенде, имитируя перегрузки, которые получает самолет при выполнении фигур высшего пилотажа.

Дальнейшие отработки проводились в Новосибирске, на воздушном судне ЯК-52 – летающей лаборатории. Помимо испытаний, была подготовлена документация – формуляр на двигатель АПД-А-V2. Обобщив результаты всей работы, в ЦИАМ определили облик нового авиамотора, который назвали «Фора-500». Двигатель крайне нужен не только легкомоторным самолетам. Новый агрегат заменит дизель из ФРГ, установленный на Як-152. Последний без российского мотора не может использоваться в аэроклубах и летных школах РФ.