«Фора-500» – в РФ для легкомоторной авиации разрабатывается новый двигатель
6 094

«Фора-500» – в РФ для легкомоторной авиации разрабатывается новый двигатель

На заседании техсовета Института авиамоторостроения им. Баранова рассматривались результаты 3-го этапа проекта, направленного на модернизацию поршневых двигателей для самолетов, относящихся к акробатической категории. Научно-исследовательская работа носит название «Циркач».


Под финальным этапом подразумевались доработки и проверки демонстрационного мотора в составе воздушного судна. В осуществлении проекта принимали участие партнеры ЦИАМ – институт им. Чаплыгина и НАМИ. Были подведены итоги испытаний силового агрегата АПД-А, на базе которого собрали демонстратор АПД-А-V2. Последний развивает мощность в 650 «лошадей» с винтом диаметром 260 см. Двигатель испытывали на стенде, имитируя перегрузки, которые получает самолет при выполнении фигур высшего пилотажа.

«Фора-500» – в РФ для легкомоторной авиации разрабатывается новый двигательЯк-152 ждет отечественный двигатель. Фото: YouTube.com

Дальнейшие отработки проводились в Новосибирске, на воздушном судне ЯК-52 – летающей лаборатории. Помимо испытаний, была подготовлена документация – формуляр на двигатель АПД-А-V2. Обобщив результаты всей работы, в ЦИАМ определили облик нового авиамотора, который назвали «Фора-500». Двигатель крайне нужен не только легкомоторным самолетам. Новый агрегат заменит дизель из ФРГ, установленный на Як-152. Последний без российского мотора не может использоваться в аэроклубах и летных школах РФ.
А вы что думаете о будущем двигателе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....