
Российские аэролодки «Север» – от «кабриолета» до VIP
Для любого путешественника, охотника или рыбака важна не только надежность техники, но и ее проходимость. Стандартное решение, если предстоит передвигаться по воде – обычный катер с подвесным мотором. Но последний не пригоден для преодоления мелких мест озера или речки: винт может сломаться. Разумеется, существуют двигатели, проходящие глубину и в 35-38 см, но они отличаются малой мощностью.
Другие варианты: например, водометное судно. Однако и здесь есть свои препоны. Для уверенной работы двигателя требуется чистая, без камней и травы, вода. В противном случае заборник забивается, мотор глохнет. Более интересно судно на воздушной подушке, способное передвигаться по снегу. Но и ему нужна ровная, без выступов поверхность: будь это водная гладь или лед.
Аэролодка уверенно двигаться и по льду и по рыхлому снегу. Фото: YouTube.com[/suze]
Иное дело – аэролодка. Она не только плавает и умеет передвигаться по суше на ограниченное расстояние, но и преодолевает такие препятствия, как пороги горных речек, заболоченные участки, торосы. Это универсальный транспорт. Конечно, если вы не собираетесь использовать технику круглый год и штурмовать всевозможные препоны, лучше остановить свой выбор на обычном недорогом катере. Однако, когда в планы входит покорение рек с перекатами или доставка грузов в труднопроходимую местность зимой и летом, очевидный выбор – аэролодка. Здесь речь пойдет об одной из серий этого вида транспорта, создаваемого российским производителем.
Все началось с желания рыбака и охотника сделать технику, которая идеально подходила бы для активного отдыха. В 2014-м году на площадке в 200 кв. м с группой единомышленников создатель проекта Андрей Паршин запустил мелкосерийное производство технического конкурента катеров – аэролодок. Сначала в год за ворота бокса выходило десять единиц водного транспорта. Однако к 2020-му компания переехала на новые производственные площади, а общее количество выпущенной техники достигло 700 штук (в месяц до 35-ти).
Самая большая аэролодка, выпускаемая сегодня компанией – Fantom 1000. Фото: YouTube.com
В 2023-м испытывается аэролодка «Фантом 1000»: компании «Газпромнефть-Снабжение» требуется альтернативный вертолетам транспорт для решения логистических проблем. Подобная техника необходима, чтобы доставлять грузы на удаленные участки организации, когда нет речной навигации и закрыты зимники.
В линейке продукции – несколько моделей и их модификации. Это аэролодки «Спутник», «Охотник», «Фантом». При этом одним из наиболее популярных вариантов многие считают модель «Север». Она имеет несколько модификаций, различающихся по техническим данным, комфорту и стоимости. Каждую из аэролодок этого типа рассмотрим отдельно.
Модель рассчитана на комфортабельное размещение восьми человек (общая грузоподъемность составляет 1,5 тонны). Если предполагается ночевка, то есть спальные места для троих, как минимум. Кресла трансформируются в мягкие кровати.
Один из первенцев компании – «Север 650» выходит на берег. Фото: YouTube.com
Внутри лодка отделана кожей. По желанию заказчика может использоваться и благородная древесина либо пластик. Панель управления – классическая, с аналоговыми приборами.
Надувная часть (состоит из трех герметичных отсеков) корпуса изготовлена из полиуретанового материала, при соединении остальных элементов, сделанных из алюминия, использовалась сварка.
В салоне – П-образное огромное кресло. Фото: YouTube.com
Двигатель размещается на отдельной раме с поперечными и продольными лонжеронами, предусмотрена защита винта и днища (применяется специальная «чешуя» из австрийского пластика).
Винт имеет защиту. Фото: YouTube.com
В комплект поставки входит тент типа «кабриолет». Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен жидкостный отопитель. Технические данные аэролодки «Север 650»:
✅ силовая установка – Toyota 1UZ-FE VVT-I в 290 «лошадей» объемом 4 л
✅ длина, ширина, высота – 7920, 2800 и 2600 мм
✅ скорость – до 150 км/ч
✅ расход горючего – от 30 до 70 л в час
✅ температурный диапазон эксплуатации – от -50° до +50°
В лодке предусмотрена грузовая площадка размером 1,9 на 1,7 м. На сайте производителя установлена стоимость модели в базовом варианте – 4 млн 400 тыс. руб.
Рестайлинговая версия предыдущей модели. Что нового? Начнем с экстерьера: это вклеенные стекла, улучшающие обзорность. Еще изменили форму кабины, чтобы потоки воздуха активнее попадали на лопасти винта, увеличивая КПД двигателя.
Место капитана. Фото: YouTube.com
Также усилили раму, корпус введением дополнительных шпангоутов. В итоге аэролодка стала жестче. Ну и конечно, у модели 650К – пластиковый верх, а внизу, на палубе настелено нескользящее покрытие.
Модернизированный вариант предшественницы – «Север 650Кnew». Фото: YouTube.com
Технические характеристики почти не изменились: лодка берет на борт те же полторы тонны груза, 8 человек. Правда, двигатель стоит иной – Infiniti VK45, зато мощнее, объемнее – 320 л. с. и 4,5 л. Расход горючего остался таким же, как и у прежней модели. А вот скорость снизилась до 120 км/ч. Цена озвучена в 6 млн 819 тыс. 750 руб.
У этой модели по сравнению с предыдущими, большие габариты: длина – 8,1, ширина – 2,85 и высота – 2,8 м. Это позволяет взять на борт до 10 человек. При этом грузоподъемность достигла 1,8 т. На потяжелевшую технику поставили более мощный мотор Chevrolet LS-3-430 объемом 6,2 л, развивающий до 430 л. с. Максимальная скорость — 150 км/ч при расходе горючего от 50 до 90 л в час.
«Север 750К» на воде. Фото: YouTube.com
Аэролодка участвовала в зимних спортивных состязаниях на самом чистом озере в мире – «Байкальская миля 2020». Надо сказать, что максимальная скорость по льду гораздо выше, чем по воде и может запросто переваливать за 200 км/ч. Производитель оценивает модель «Север 750 К» в 12 млн 519 тыс. 750 руб.
И, наконец, топовая модель в линейке, отличающаяся от «себе подобных», как видно из названия, большей длиной, составляющей 8,4 м. Увеличенные габариты позволили сделали салон просторнее и комфортнее. При этом технические данные аэролодки не сильно изменились, по сравнению с предшественницей. Здесь стоит такой же мотор, однако из-за большей тяжести максимальная скорость ограничивается 140 км/ч. Но потребление горючего не возросло и осталось на прежнем уровне: от 50 до 90 л/ч.
Отделка выполняется по желанию покупателя: это может быть кожа, дерево, либо и то и другое. Большие стекла затонированы.
«Сидячие» места могут трансформироваться в спальные. Фото: YouTube.com
В салоне установлена пара жидкостных обогревателей, работающих от двигателя лодки и один автономный. Кресла обиты кожей с контрастной прострочкой, потолок отделан алькантарой. Предусмотрена премиальная аудиосистема. Стоимость модели лодки – от 13 млн 794 тыс. руб.
Производитель аэролодок из Красноярска утверждает, что он на территории РФ закрыл потребность в VIP-амфибиях на 80 %. Выпускаемая фирмой техника может перевозить до 22-х человек, а максимальная грузоподъемность достигает 6,6 тонн. Используемые «Севером» двигатели развивают мощность до 550 «лошадей». Поэтому неудивительно, что среди покупателей – как физические, так и юридические лица.
Самая недорогая лодка от компании – «Спутник 550» за 2 млн 245 тыс. руб.. Фото: YouTube.com
Такие аэролодки могут понадобиться не только поклонникам активного отдыха, но и спасателям, организациям, доставляющим все необходимое в труднодоступную местность, особенно в Сибири. Планов у компании много и остается только пожелать успехов российскому производителю и обеспечения большей локализации. Использование комплектующих и материалов, сделанных в РФ, наверняка снизит себестоимость техники, что позволит увеличить ее тираж и востребованность у среднего покупателя.
Другие варианты: например, водометное судно. Однако и здесь есть свои препоны. Для уверенной работы двигателя требуется чистая, без камней и травы, вода. В противном случае заборник забивается, мотор глохнет. Более интересно судно на воздушной подушке, способное передвигаться по снегу. Но и ему нужна ровная, без выступов поверхность: будь это водная гладь или лед.

Иное дело – аэролодка. Она не только плавает и умеет передвигаться по суше на ограниченное расстояние, но и преодолевает такие препятствия, как пороги горных речек, заболоченные участки, торосы. Это универсальный транспорт. Конечно, если вы не собираетесь использовать технику круглый год и штурмовать всевозможные препоны, лучше остановить свой выбор на обычном недорогом катере. Однако, когда в планы входит покорение рек с перекатами или доставка грузов в труднопроходимую местность зимой и летом, очевидный выбор – аэролодка. Здесь речь пойдет об одной из серий этого вида транспорта, создаваемого российским производителем.
Компания «Север»: от гаража до завода за 10 лет
Все началось с желания рыбака и охотника сделать технику, которая идеально подходила бы для активного отдыха. В 2014-м году на площадке в 200 кв. м с группой единомышленников создатель проекта Андрей Паршин запустил мелкосерийное производство технического конкурента катеров – аэролодок. Сначала в год за ворота бокса выходило десять единиц водного транспорта. Однако к 2020-му компания переехала на новые производственные площади, а общее количество выпущенной техники достигло 700 штук (в месяц до 35-ти).

В 2023-м испытывается аэролодка «Фантом 1000»: компании «Газпромнефть-Снабжение» требуется альтернативный вертолетам транспорт для решения логистических проблем. Подобная техника необходима, чтобы доставлять грузы на удаленные участки организации, когда нет речной навигации и закрыты зимники.
В линейке продукции – несколько моделей и их модификации. Это аэролодки «Спутник», «Охотник», «Фантом». При этом одним из наиболее популярных вариантов многие считают модель «Север». Она имеет несколько модификаций, различающихся по техническим данным, комфорту и стоимости. Каждую из аэролодок этого типа рассмотрим отдельно.
«Север 650»
Модель рассчитана на комфортабельное размещение восьми человек (общая грузоподъемность составляет 1,5 тонны). Если предполагается ночевка, то есть спальные места для троих, как минимум. Кресла трансформируются в мягкие кровати.

Внутри лодка отделана кожей. По желанию заказчика может использоваться и благородная древесина либо пластик. Панель управления – классическая, с аналоговыми приборами.
Конструкция
Надувная часть (состоит из трех герметичных отсеков) корпуса изготовлена из полиуретанового материала, при соединении остальных элементов, сделанных из алюминия, использовалась сварка.

Двигатель размещается на отдельной раме с поперечными и продольными лонжеронами, предусмотрена защита винта и днища (применяется специальная «чешуя» из австрийского пластика).

В комплект поставки входит тент типа «кабриолет». Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен жидкостный отопитель. Технические данные аэролодки «Север 650»:
✅ силовая установка – Toyota 1UZ-FE VVT-I в 290 «лошадей» объемом 4 л
✅ длина, ширина, высота – 7920, 2800 и 2600 мм
✅ скорость – до 150 км/ч
✅ расход горючего – от 30 до 70 л в час
✅ температурный диапазон эксплуатации – от -50° до +50°
В лодке предусмотрена грузовая площадка размером 1,9 на 1,7 м. На сайте производителя установлена стоимость модели в базовом варианте – 4 млн 400 тыс. руб.
«Север 650Кnew»
Рестайлинговая версия предыдущей модели. Что нового? Начнем с экстерьера: это вклеенные стекла, улучшающие обзорность. Еще изменили форму кабины, чтобы потоки воздуха активнее попадали на лопасти винта, увеличивая КПД двигателя.

Также усилили раму, корпус введением дополнительных шпангоутов. В итоге аэролодка стала жестче. Ну и конечно, у модели 650К – пластиковый верх, а внизу, на палубе настелено нескользящее покрытие.

Технические характеристики почти не изменились: лодка берет на борт те же полторы тонны груза, 8 человек. Правда, двигатель стоит иной – Infiniti VK45, зато мощнее, объемнее – 320 л. с. и 4,5 л. Расход горючего остался таким же, как и у прежней модели. А вот скорость снизилась до 120 км/ч. Цена озвучена в 6 млн 819 тыс. 750 руб.
«Север 750К»
У этой модели по сравнению с предыдущими, большие габариты: длина – 8,1, ширина – 2,85 и высота – 2,8 м. Это позволяет взять на борт до 10 человек. При этом грузоподъемность достигла 1,8 т. На потяжелевшую технику поставили более мощный мотор Chevrolet LS-3-430 объемом 6,2 л, развивающий до 430 л. с. Максимальная скорость — 150 км/ч при расходе горючего от 50 до 90 л в час.

Аэролодка участвовала в зимних спортивных состязаниях на самом чистом озере в мире – «Байкальская миля 2020». Надо сказать, что максимальная скорость по льду гораздо выше, чем по воде и может запросто переваливать за 200 км/ч. Производитель оценивает модель «Север 750 К» в 12 млн 519 тыс. 750 руб.
«Север 750К Лонг»
И, наконец, топовая модель в линейке, отличающаяся от «себе подобных», как видно из названия, большей длиной, составляющей 8,4 м. Увеличенные габариты позволили сделали салон просторнее и комфортнее. При этом технические данные аэролодки не сильно изменились, по сравнению с предшественницей. Здесь стоит такой же мотор, однако из-за большей тяжести максимальная скорость ограничивается 140 км/ч. Но потребление горючего не возросло и осталось на прежнем уровне: от 50 до 90 л/ч.
Интерьер
Отделка выполняется по желанию покупателя: это может быть кожа, дерево, либо и то и другое. Большие стекла затонированы.

В салоне установлена пара жидкостных обогревателей, работающих от двигателя лодки и один автономный. Кресла обиты кожей с контрастной прострочкой, потолок отделан алькантарой. Предусмотрена премиальная аудиосистема. Стоимость модели лодки – от 13 млн 794 тыс. руб.
Перспективы компании «Север»
Производитель аэролодок из Красноярска утверждает, что он на территории РФ закрыл потребность в VIP-амфибиях на 80 %. Выпускаемая фирмой техника может перевозить до 22-х человек, а максимальная грузоподъемность достигает 6,6 тонн. Используемые «Севером» двигатели развивают мощность до 550 «лошадей». Поэтому неудивительно, что среди покупателей – как физические, так и юридические лица.

Такие аэролодки могут понадобиться не только поклонникам активного отдыха, но и спасателям, организациям, доставляющим все необходимое в труднодоступную местность, особенно в Сибири. Планов у компании много и остается только пожелать успехов российскому производителю и обеспечения большей локализации. Использование комплектующих и материалов, сделанных в РФ, наверняка снизит себестоимость техники, что позволит увеличить ее тираж и востребованность у среднего покупателя.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...