Российские аэролодки «Север» – от «кабриолета»  до VIP
1 827

Российские аэролодки «Север» – от «кабриолета» до VIP

Для любого путешественника, охотника или рыбака важна не только надежность техники, но и ее проходимость. Стандартное решение, если предстоит передвигаться по воде – обычный катер с подвесным мотором. Но последний не пригоден для преодоления мелких мест озера или речки: винт может сломаться. Разумеется, существуют двигатели, проходящие глубину и в 35-38 см, но они отличаются малой мощностью.


Другие варианты: например, водометное судно. Однако и здесь есть свои препоны. Для уверенной работы двигателя требуется чистая, без камней и травы, вода. В противном случае заборник забивается, мотор глохнет. Более интересно судно на воздушной подушке, способное передвигаться по снегу. Но и ему нужна ровная, без выступов поверхность: будь это водная гладь или лед.

Российские аэролодки «Север» – от «кабриолета»  до VIPАэролодка уверенно двигаться и по льду и по рыхлому снегу. Фото: YouTube.com[/suze]

Иное дело – аэролодка. Она не только плавает и умеет передвигаться по суше на ограниченное расстояние, но и преодолевает такие препятствия, как пороги горных речек, заболоченные участки, торосы. Это универсальный транспорт. Конечно, если вы не собираетесь использовать технику круглый год и штурмовать всевозможные препоны, лучше остановить свой выбор на обычном недорогом катере. Однако, когда в планы входит покорение рек с перекатами или доставка грузов в труднопроходимую местность зимой и летом, очевидный выбор – аэролодка. Здесь речь пойдет об одной из серий этого вида транспорта, создаваемого российским производителем.

Компания «Север»: от гаража до завода за 10 лет


Все началось с желания рыбака и охотника сделать технику, которая идеально подходила бы для активного отдыха. В 2014-м году на площадке в 200 кв. м с группой единомышленников создатель проекта Андрей Паршин запустил мелкосерийное производство технического конкурента катеров – аэролодок. Сначала в год за ворота бокса выходило десять единиц водного транспорта. Однако к 2020-му компания переехала на новые производственные площади, а общее количество выпущенной техники достигло 700 штук (в месяц до 35-ти).

Самая большая аэролодка, выпускаемая сегодня компанией – Fantom 1000. Фото: YouTube.com

В 2023-м испытывается аэролодка «Фантом 1000»: компании «Газпромнефть-Снабжение» требуется альтернативный вертолетам транспорт для решения логистических проблем. Подобная техника необходима, чтобы доставлять грузы на удаленные участки организации, когда нет речной навигации и закрыты зимники.

В линейке продукции – несколько моделей и их модификации. Это аэролодки «Спутник», «Охотник», «Фантом». При этом одним из наиболее популярных вариантов многие считают модель «Север». Она имеет несколько модификаций, различающихся по техническим данным, комфорту и стоимости. Каждую из аэролодок этого типа рассмотрим отдельно.

«Север 650»


Модель рассчитана на комфортабельное размещение восьми человек (общая грузоподъемность составляет 1,5 тонны). Если предполагается ночевка, то есть спальные места для троих, как минимум. Кресла трансформируются в мягкие кровати.

Один из первенцев компании – «Север 650» выходит на берег. Фото: YouTube.com

Внутри лодка отделана кожей. По желанию заказчика может использоваться и благородная древесина либо пластик. Панель управления – классическая, с аналоговыми приборами.

Конструкция


Надувная часть (состоит из трех герметичных отсеков) корпуса изготовлена из полиуретанового материала, при соединении остальных элементов, сделанных из алюминия, использовалась сварка.

В салоне – П-образное огромное кресло. Фото: YouTube.com

Двигатель размещается на отдельной раме с поперечными и продольными лонжеронами, предусмотрена защита винта и днища (применяется специальная «чешуя» из австрийского пластика).

Винт имеет защиту. Фото: YouTube.com

В комплект поставки входит тент типа «кабриолет». Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен жидкостный отопитель. Технические данные аэролодки «Север 650»:

✅ силовая установка – Toyota 1UZ-FE VVT-I в 290 «лошадей» объемом 4 л
✅ длина, ширина, высота – 7920, 2800 и 2600 мм
✅ скорость – до 150 км/ч
✅ расход горючего – от 30 до 70 л в час
✅ температурный диапазон эксплуатации – от -50° до +50°

В лодке предусмотрена грузовая площадка размером 1,9 на 1,7 м. На сайте производителя установлена стоимость модели в базовом варианте – 4 млн 400 тыс. руб.

«Север 650Кnew»


Рестайлинговая версия предыдущей модели. Что нового? Начнем с экстерьера: это вклеенные стекла, улучшающие обзорность. Еще изменили форму кабины, чтобы потоки воздуха активнее попадали на лопасти винта, увеличивая КПД двигателя.

Место капитана. Фото: YouTube.com

Также усилили раму, корпус введением дополнительных шпангоутов. В итоге аэролодка стала жестче. Ну и конечно, у модели 650К – пластиковый верх, а внизу, на палубе настелено нескользящее покрытие.

Модернизированный вариант предшественницы – «Север 650Кnew». Фото: YouTube.com

Технические характеристики почти не изменились: лодка берет на борт те же полторы тонны груза, 8 человек. Правда, двигатель стоит иной – Infiniti VK45, зато мощнее, объемнее – 320 л. с. и 4,5 л. Расход горючего остался таким же, как и у прежней модели. А вот скорость снизилась до 120 км/ч. Цена озвучена в 6 млн 819 тыс. 750 руб.

«Север 750К»


У этой модели по сравнению с предыдущими, большие габариты: длина – 8,1, ширина – 2,85 и высота – 2,8 м. Это позволяет взять на борт до 10 человек. При этом грузоподъемность достигла 1,8 т. На потяжелевшую технику поставили более мощный мотор Chevrolet LS-3-430 объемом 6,2 л, развивающий до 430 л. с. Максимальная скорость — 150 км/ч при расходе горючего от 50 до 90 л в час.

«Север 750К» на воде. Фото: YouTube.com

Аэролодка участвовала в зимних спортивных состязаниях на самом чистом озере в мире – «Байкальская миля 2020». Надо сказать, что максимальная скорость по льду гораздо выше, чем по воде и может запросто переваливать за 200 км/ч. Производитель оценивает модель «Север 750 К» в 12 млн 519 тыс. 750 руб.

«Север 750К Лонг»


И, наконец, топовая модель в линейке, отличающаяся от «себе подобных», как видно из названия, большей длиной, составляющей 8,4 м. Увеличенные габариты позволили сделали салон просторнее и комфортнее. При этом технические данные аэролодки не сильно изменились, по сравнению с предшественницей. Здесь стоит такой же мотор, однако из-за большей тяжести максимальная скорость ограничивается 140 км/ч. Но потребление горючего не возросло и осталось на прежнем уровне: от 50 до 90 л/ч.

Интерьер


Отделка выполняется по желанию покупателя: это может быть кожа, дерево, либо и то и другое. Большие стекла затонированы.

«Сидячие» места могут трансформироваться в спальные. Фото: YouTube.com

В салоне установлена пара жидкостных обогревателей, работающих от двигателя лодки и один автономный. Кресла обиты кожей с контрастной прострочкой, потолок отделан алькантарой. Предусмотрена премиальная аудиосистема. Стоимость модели лодки – от 13 млн 794 тыс. руб.

Перспективы компании «Север»


Производитель аэролодок из Красноярска утверждает, что он на территории РФ закрыл потребность в VIP-амфибиях на 80 %. Выпускаемая фирмой техника может перевозить до 22-х человек, а максимальная грузоподъемность достигает 6,6 тонн. Используемые «Севером» двигатели развивают мощность до 550 «лошадей». Поэтому неудивительно, что среди покупателей – как физические, так и юридические лица.

Самая недорогая лодка от компании – «Спутник 550» за 2 млн 245 тыс. руб.. Фото: YouTube.com

Такие аэролодки могут понадобиться не только поклонникам активного отдыха, но и спасателям, организациям, доставляющим все необходимое в труднодоступную местность, особенно в Сибири. Планов у компании много и остается только пожелать успехов российскому производителю и обеспечения большей локализации. Использование комплектующих и материалов, сделанных в РФ, наверняка снизит себестоимость техники, что позволит увеличить ее тираж и востребованность у среднего покупателя.
А вы что думаете об аэролодках Север?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....