Показали действующий прототип Rossa — еще одна попытка создания российского спорткара может оказаться успешной
В автомобильном мире России событие — в столице прошла презентация среднемоторного болида Rossa. Это название скрывает в себе не что иное, как «Российские спортивные автомобили». Проект стал воплощением идей Романа Ру́синова. Русский автогонщик, неоднократный победитель различных серий Ле-Ман, «Гран Туризмо» и других соревнований не только приложил все усилия к созданию проекта, но и буквально стал амбассадором спорткара.
В роли главного конструктора концепта выступил Игорь Ермилин, известный по так и не завершившемуся проекту Marussia Motors. С последним у Rossa оказалось много общего: конструкция монокока Marussia B1 лежит в основе нового автомобиля. Да и в дизайне можно уловить уже знакомые линии.
Что касается технической части, «сердцем» концептуальной версии стал атмосферник V10 с объемом 5,2 л и расчетной мощностью порядка 680 л. с. Трансмиссия управляется секвентальной КП, способной совершать прямые переключения с 3 на 5 скорости. Все это позволяет достигать 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость находится в пределах 380 км/ч.
Машина может принимать участие в гонках класса GT2/GT3. Последнее означает мелкосерийный выпуск модели в количестве не менее 400 экземпляров. На этом основании есть твердая уверенность, что гоночный болид получит версию для использования на дорогах общего пользования. Это подтверждает и производитель, указывая, что серийный Rossa будет с меньшим по объему, но более мощным турбомотором, с которого можно будет снимать мощность уже другого порядка — до 800 л. с.
Трековые тестовые заезды концепта начнутся в следующем году, информация о сроках выхода в серию пока не разглашается. Ориентировочная стоимость спорткара Rossa оценивается в пределах 48-68 млн рублей. Версия для эксплуатации на дорогах общего пользования будет еще дороже.
Это обстоятельство может стать основной преградой в планах разработчиков концепта — найти 400 покупателей на созданную модель кажется непосильной задачей. Мы будем внимательно следить о развитии проекта, и наш читатель обязательно узнает новые подробности одним из первых.
В роли главного конструктора концепта выступил Игорь Ермилин, известный по так и не завершившемуся проекту Marussia Motors. С последним у Rossa оказалось много общего: конструкция монокока Marussia B1 лежит в основе нового автомобиля. Да и в дизайне можно уловить уже знакомые линии.
Rossa с открытыми дверями и капотом завораживает. Фото: YouTube.com
Что касается технической части, «сердцем» концептуальной версии стал атмосферник V10 с объемом 5,2 л и расчетной мощностью порядка 680 л. с. Трансмиссия управляется секвентальной КП, способной совершать прямые переключения с 3 на 5 скорости. Все это позволяет достигать 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость находится в пределах 380 км/ч.
Салон Rossa лаконичен, как и положено спорткару. Фото: YouTube.com
Машина может принимать участие в гонках класса GT2/GT3. Последнее означает мелкосерийный выпуск модели в количестве не менее 400 экземпляров. На этом основании есть твердая уверенность, что гоночный болид получит версию для использования на дорогах общего пользования. Это подтверждает и производитель, указывая, что серийный Rossa будет с меньшим по объему, но более мощным турбомотором, с которого можно будет снимать мощность уже другого порядка — до 800 л. с.
Сзади Rossa выглядит еще прекрасней. Фото: YouTube.com
Трековые тестовые заезды концепта начнутся в следующем году, информация о сроках выхода в серию пока не разглашается. Ориентировочная стоимость спорткара Rossa оценивается в пределах 48-68 млн рублей. Версия для эксплуатации на дорогах общего пользования будет еще дороже.
Это обстоятельство может стать основной преградой в планах разработчиков концепта — найти 400 покупателей на созданную модель кажется непосильной задачей. Мы будем внимательно следить о развитии проекта, и наш читатель обязательно узнает новые подробности одним из первых.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....