
Мотоцикл KTM 690 Duke – приятный дизайн и зверская мощь
Несколько десятилетий назад ребята просто мечтали сесть за руль «Явы» или ПС. Сегодня они уже поседели, но желание молодежи оседлать мощный и скоростной мотоцикл никуда не делось. Их дети (а, порой, и внуки) тщательно исследуют рынок, чтобы подобрать модель с соответствующими характеристиками.
Конечно, сегодняшний выбор не идет ни в какое сравнение со скромным ассортиментом прошлого. Поэтому любая новинка должна выдержать нелегкую конкуренцию с уже закрепившимися на рынке и имеющими определенную репутацию моделями.
Руль с приборной панелью и красивым бензобаком KTM 690 DUKE. Фото: youtube.com
Например, одним из самых мощных одноцилиндровых мотоциклов середины прошлого десятилетия считался австрийский KTM 690. Его базовая версия покорила всех своими ходовыми качествами и характеристиками двигателя. Но производители пошли еще дальше, предложив модернизированный вариант скоростного аппарата.
Компания создала доступный мотоцикл в его самой классической сути. Всем, кто ценит легкую конструкцию, превосходную управляемость и очень надежную производительность, байк обязательно понравится. Он имеет простой дизайн без излишеств, способствующих набору лишней массы.
690 Duke построен таким образом, что позволяет даже малоопытным водителям использовать возможности двигателя по максимуму. Они смогут здесь найти пределы собственных возможностей и без лишнего физического напряжения уложить байк на бок, вписываясь в поворот. Этому прекрасно способствуют характеристики техники:
✅ рабочий объем двигателя – 690 куб. см
✅ диаметр цилиндра – 105 мм
✅ мощность – 39,7 л. с
✅ крутящий момент – 74 Н*м
Головка блока цилиндров получила второй балансировочный вал для снижения вибраций. Кривошипы, шатуны или кованые поршни также были модифицированы. Агрегат достаточно резвый с холостого хода и моментально реагирует на добавление газа. Лучше всего он чувствует себя в диапазоне от четырех до восьми тысяч оборотов, когда полностью проявляет свою мощь. Байк соответствует требованиям Евро 4, ниже можете увидеть другие его характеристики:
✅ сухой вес – 148,5 кг
✅ запас топлива – 14 л
✅ расход топлива – 3,7 л / 100 км
✅ дорожный просвет – 192 мм
✅ колесная база – 1466 мм
✅ высота сиденья – 835 мм
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
Благодаря оптимальной колесной базе мотоцикл интуитивно входит в повороты и при движении на полном газу. Он может лихо петлять по узким извилистым дорогам, добавляя уверенности даже тем, кто не обладает достаточным опытом вождения.
Шасси обеспечивает превосходную безопасность и устойчивость, оставаясь при этом достаточно комфортным. Кроме того, на тягу могут влиять три стандартных режима движения:
✅ Sport
✅ Street
✅ Rain
Первые два обеспечивают полную мощность, а в последнем ее распределение на заднее колесо проходит более тонко. Однодисковые тормоза диаметром 320 мм спереди и 240 мм сзади обеспечивают достаточный уровень безопасности.
Четырехпоршневой радиальный суппорт Brembo включается очень быстро, и не выходит из строя даже при значительной нагрузке. Если вам требуется более резкое замедление, вы можете отключить штатную АБС.
Двигатель KTM 690 DUKE. Фото: youtube.com
Им легко управлять, а, благодаря узкому силуэту, он вписывается почти в любое пространство. Однако при проезде в колонне обороты не должны опускаться ниже показателя в 3000. Иначе двигатель начинает дергаться и неприятно вибрировать, что, пожалуй, является единственным слабым местом конструкции.
В остальном KTM 690 Duke вполне может очаровать любого. Помимо двигателя и ходовых качеств, следует похвалить отличную сборку и использование надежных материалов. Это можно увидеть, например, на литой качающейся вилке или новом легко читаемом бортовом дисплее. Радует и максимально низкий для такого мощного двигателя средний расход топлива. В движении владельцам смогут понравиться еще несколько моментов:
✅ удобное положение за рулем
✅ узкое сиденье, идеально закрепленное высоко над землей
✅ регулировка антипробуксовочной системы
Кстати, в последнем пункте KTM 690 Duke выгодно отличается от других конкурентов, не предлагающих такой опции. Но для того, чтобы полностью оценить возможности и прелести техники, конечно же, необходимо сесть за руль. Дальше мы поделимся с вами впечатлениями тех, кто уже получил такую возможность.
Впервые садясь на австрийский мотоцикл многие замечают его необычный руль. Он такой узкий, что один из пользователей представил себя на подростковом велосипеде собственной племянницы. А если к этому добавить стройность очертаний мотоцикла и его посадку, то вырисовывается явно пижонская картина. Да, некоей брутальности, которыми пытаются впечатлить клиентов другие марки, здесь найти не получится.
Тормозная система фирмы Brembo. Фото: youtube.com
Конечно, до тех пор, пока вы не запустите его двигатель. Как и у всех других четырехтактников, звук работы мотора более размеренный и не режет слух. Но его потенциальная мощь сразу заявляет о себе с первых же секунд. После выезда на шоссе, начальное впечатление только усиливается. Жесткая тяга и суперускорение просто увлекают седока вслед за мощной техникой.
Но здесь скрывается и обратная сторона процесса. После того, как стрелка спидометра приблизится к «сотне», начинаются первые неприятные ощущения. Одно из них очень хорошо знакомо «явистам»: мотоцикл начинает неприятно вихлять. Ничего не поделаешь, сильный двигатель, помноженный на низкую массу, обеспечивает отличную динамику (производительность: одна «лошадь» на два килограмма).
Но за все надо платить, и недостаточная устойчивость при высоких скоростях как раз и является той ценой. Кстати, выход из ситуации тот же, что и с чехословацкими мотоциклами – надо просто взять дополнительного пассажира для увеличения общей массы. И тогда стрелка спидометра спокойно доберется до 130 км/ч без неприятных дорожных эксцессов.
Красивый дизайн KTM 690 DUKE. Фото: youtube.com
Но есть и еще одна причина неприятных ощущений от высоких скоростей – это мощный лобовой воздушный поток. В основном, он происходит из-за отсутствия ветрового стекла и высокого положения головы водителя.
Поэтому некоторые исследователи решили, что в качестве техники для открытого шоссе KTM 690 Duke является далеко не лучшим вариантом. Если только водитель не малорослый, способный прильнуть к баку и спрятаться от бешеного потока воздуха. А вот для городской эксплуатации мотоцикл окажется в самый раз.
Он обладает спортивным шасси, что позволяет эксплуатировать технику на различных типах покрытия. Но, при длительной езде по плохой дороге, байк не предлагает особого комфорта ни водителю, ни его напарнику. Напротив, по хорошему покрытию приятные ощущения от поездки останутся даже при поездке на большие расстояния. Посадка пассажира хорошая, на мотоцикле есть за что держаться. Оба сиденья обеспечивают достаточные удобства даже для дальней поездки, если выбрана хорошая дорога.
DUKE в сериале «Лихач» с Никитой Панфиловым. Фото: youtube.com
Какие можно сделать выводы? KTM 690 Duke предлагает базовый комфорт, но при этом отличные ходовые характеристики, обеспечивающие 100 %-е удовольствие от езды. Его можно назвать идеальным мотоциклом для города и поездок выходного дня по окрестностям. В завершение добавим, что его средняя цена составляет 9000 евро.
Конечно, сегодняшний выбор не идет ни в какое сравнение со скромным ассортиментом прошлого. Поэтому любая новинка должна выдержать нелегкую конкуренцию с уже закрепившимися на рынке и имеющими определенную репутацию моделями.

Например, одним из самых мощных одноцилиндровых мотоциклов середины прошлого десятилетия считался австрийский KTM 690. Его базовая версия покорила всех своими ходовыми качествами и характеристиками двигателя. Но производители пошли еще дальше, предложив модернизированный вариант скоростного аппарата.
Новинка, созданная для ценителей скорости и надежности
Компания создала доступный мотоцикл в его самой классической сути. Всем, кто ценит легкую конструкцию, превосходную управляемость и очень надежную производительность, байк обязательно понравится. Он имеет простой дизайн без излишеств, способствующих набору лишней массы.
В 2016 году представлена модернизированная версию KTM 690 Duke. Чтобы добиться лучших показателей, конструкторы австрийской марки существенно переработали четырехтактный одноцилиндровый двигатель lc4.
690 Duke построен таким образом, что позволяет даже малоопытным водителям использовать возможности двигателя по максимуму. Они смогут здесь найти пределы собственных возможностей и без лишнего физического напряжения уложить байк на бок, вписываясь в поворот. Этому прекрасно способствуют характеристики техники:
✅ рабочий объем двигателя – 690 куб. см
✅ диаметр цилиндра – 105 мм
✅ мощность – 39,7 л. с
✅ крутящий момент – 74 Н*м
Головка блока цилиндров получила второй балансировочный вал для снижения вибраций. Кривошипы, шатуны или кованые поршни также были модифицированы. Агрегат достаточно резвый с холостого хода и моментально реагирует на добавление газа. Лучше всего он чувствует себя в диапазоне от четырех до восьми тысяч оборотов, когда полностью проявляет свою мощь. Байк соответствует требованиям Евро 4, ниже можете увидеть другие его характеристики:
✅ сухой вес – 148,5 кг
✅ запас топлива – 14 л
✅ расход топлива – 3,7 л / 100 км
✅ дорожный просвет – 192 мм
✅ колесная база – 1466 мм
✅ высота сиденья – 835 мм
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
Благодаря оптимальной колесной базе мотоцикл интуитивно входит в повороты и при движении на полном газу. Он может лихо петлять по узким извилистым дорогам, добавляя уверенности даже тем, кто не обладает достаточным опытом вождения.
Другие технические особенности мотоцикла
Шасси обеспечивает превосходную безопасность и устойчивость, оставаясь при этом достаточно комфортным. Кроме того, на тягу могут влиять три стандартных режима движения:
✅ Sport
✅ Street
✅ Rain
Первые два обеспечивают полную мощность, а в последнем ее распределение на заднее колесо проходит более тонко. Однодисковые тормоза диаметром 320 мм спереди и 240 мм сзади обеспечивают достаточный уровень безопасности.
Четырехпоршневой радиальный суппорт Brembo включается очень быстро, и не выходит из строя даже при значительной нагрузке. Если вам требуется более резкое замедление, вы можете отключить штатную АБС.

Им легко управлять, а, благодаря узкому силуэту, он вписывается почти в любое пространство. Однако при проезде в колонне обороты не должны опускаться ниже показателя в 3000. Иначе двигатель начинает дергаться и неприятно вибрировать, что, пожалуй, является единственным слабым местом конструкции.
В остальном KTM 690 Duke вполне может очаровать любого. Помимо двигателя и ходовых качеств, следует похвалить отличную сборку и использование надежных материалов. Это можно увидеть, например, на литой качающейся вилке или новом легко читаемом бортовом дисплее. Радует и максимально низкий для такого мощного двигателя средний расход топлива. В движении владельцам смогут понравиться еще несколько моментов:
✅ удобное положение за рулем
✅ узкое сиденье, идеально закрепленное высоко над землей
✅ регулировка антипробуксовочной системы
Кстати, в последнем пункте KTM 690 Duke выгодно отличается от других конкурентов, не предлагающих такой опции. Но для того, чтобы полностью оценить возможности и прелести техники, конечно же, необходимо сесть за руль. Дальше мы поделимся с вами впечатлениями тех, кто уже получил такую возможность.
KTM 690 Duke с детской внешностью и мощными характеристиками
Впервые садясь на австрийский мотоцикл многие замечают его необычный руль. Он такой узкий, что один из пользователей представил себя на подростковом велосипеде собственной племянницы. А если к этому добавить стройность очертаний мотоцикла и его посадку, то вырисовывается явно пижонская картина. Да, некоей брутальности, которыми пытаются впечатлить клиентов другие марки, здесь найти не получится.

Конечно, до тех пор, пока вы не запустите его двигатель. Как и у всех других четырехтактников, звук работы мотора более размеренный и не режет слух. Но его потенциальная мощь сразу заявляет о себе с первых же секунд. После выезда на шоссе, начальное впечатление только усиливается. Жесткая тяга и суперускорение просто увлекают седока вслед за мощной техникой.
Но здесь скрывается и обратная сторона процесса. После того, как стрелка спидометра приблизится к «сотне», начинаются первые неприятные ощущения. Одно из них очень хорошо знакомо «явистам»: мотоцикл начинает неприятно вихлять. Ничего не поделаешь, сильный двигатель, помноженный на низкую массу, обеспечивает отличную динамику (производительность: одна «лошадь» на два килограмма).
Но за все надо платить, и недостаточная устойчивость при высоких скоростях как раз и является той ценой. Кстати, выход из ситуации тот же, что и с чехословацкими мотоциклами – надо просто взять дополнительного пассажира для увеличения общей массы. И тогда стрелка спидометра спокойно доберется до 130 км/ч без неприятных дорожных эксцессов.

Но есть и еще одна причина неприятных ощущений от высоких скоростей – это мощный лобовой воздушный поток. В основном, он происходит из-за отсутствия ветрового стекла и высокого положения головы водителя.
Поэтому некоторые исследователи решили, что в качестве техники для открытого шоссе KTM 690 Duke является далеко не лучшим вариантом. Если только водитель не малорослый, способный прильнуть к баку и спрятаться от бешеного потока воздуха. А вот для городской эксплуатации мотоцикл окажется в самый раз.
Он обладает спортивным шасси, что позволяет эксплуатировать технику на различных типах покрытия. Но, при длительной езде по плохой дороге, байк не предлагает особого комфорта ни водителю, ни его напарнику. Напротив, по хорошему покрытию приятные ощущения от поездки останутся даже при поездке на большие расстояния. Посадка пассажира хорошая, на мотоцикле есть за что держаться. Оба сиденья обеспечивают достаточные удобства даже для дальней поездки, если выбрана хорошая дорога.

Какие можно сделать выводы? KTM 690 Duke предлагает базовый комфорт, но при этом отличные ходовые характеристики, обеспечивающие 100 %-е удовольствие от езды. Его можно назвать идеальным мотоциклом для города и поездок выходного дня по окрестностям. В завершение добавим, что его средняя цена составляет 9000 евро.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...