
Skoda Yeti — стоит ли «вестись» на заманчивый ценник?
С моделью «Йети» от Шкоды связано много историй. Одна часть автомобилистов отзывается в положительном ключе, а вторая — в негативном. За время продаж в России было реализовано 73 000 авто. Вторичный рынок насыщен Skoda Yeti. Причем в сравнении с моделями такого же класса цена ниже. Возникает резонный вопрос — стоит этот вариант внимания, или лучше обходить чешского снежного человека десятой дорогой?
Если разобраться в нюансах, найти «живую» машину реально. Но стоит быть готовым к тому, что придется пересмотреть много авто, иногда счет идет на десятки. Проблемных «Йети» на рынке больше, чем действительно достойных вариантов, в которые не придется вкладывать сотни тысяч для того, чтобы привести машину в нормальное состояние.
Как говорят многие автомеханики, если ты ездишь на Yeti и не знаком с «джекичаном» (так на сленге называют Check Engine), значит предыдущий хозяин вытащил лампочку из панели. Это связано с тем, что малообъемные турбированные Фольксвагеновские агрегаты, установленные на большинстве «Йети», не внушают доверия. Вся линейка TSI имеет схожую конструкцию, поэтому и «болячки» у моторов одинаковые.
Самый проблемный двигатель на 1,2 л. Фото: youtube.com
Особенно «отличился» вариант на 1,2 л. У этого бюджетного двигателя при заявленном ресурсе цепи ГРМ в 200 тыс. она растягивается намного раньше. Если не обратить внимания на появление посторонних звуков при запуске мотора (цепь «шелестит»), то она просто перескочит на зуб. А это погнутые клапана и солидная стоимость ремонта поршневой. Проблема в малом диаметре каналов в смазочной рубашке, которые идут к гидронатяжителю. Загрязнения забивают их, узел клинит, что и провоцирует поломку. Подобная «беда» встречается в моторах на 1,8 л, но существенно реже.
Двигатель 1,4, выпускаемый после 2013 года, показал себя отлично. Фото: youtube.com
Варианты на 1,2 и 1,4 л чувствительны к качеству бензина. Поэтому его следует заливать только на проверенных заправках. Масложор — характерная «болячка» для TSI. Его провоцирует закоксовывание каналов, по которым смазка поступает к узлам и не самая лучшая конфигурация маслосъемных колец.
Бензиновый мотор на 1,8 чаще всего встречается на полном приводе. Фото: youtube.com
Единственный атмосферник на 1,6 л, который начали ставить позднее и собирали в Калуге, более живуч и прост в эксплуатации. Главное — следить за уровнем масла и вовремя менять его. Чаще всего агрегат проходит 300 тыс. и больше без существенных вложений.
На полноприводных версиях использовали TSI на 1,8 л и или двухлитровый турбодизель. Последний вариант считается самым надежным, но встречается редко, так как цена нового авто с TDI была намного выше.
На машине использовалась как пяти, так и шестиступенчатая механика. И тот, и другой вариант можно назвать беспроблемным. Чаще всего они ходят за 300 тыс. и требуют минимального внимания.
В паре с атмосферником на 1,6 л шел проверенный автомат Aisin, который также относится к надежным агрегатам. Большинство неисправностей вызвано пробегом или несоблюдением регламента замены масла.
А вот по роботам вопросов больше. Вариант DSG6 более надежный, но редко служит больше 100-150 тыс. км. У него «мокрое» сцепление, которое может стать причиной существенных затрат при его износе.
Сцепление для DSG7 стоит от 40 000 руб. за комплект. Фото: youtube.com
А вот более «продвинутая» версия DSG7 с сухим сцеплением имеет плохую репутацию, хоть ее неоднократно улучшали и избавили от многих «болячек» первых лет. Варианты с 2014 г намного надежнее, но тоже нередко подводят. Проблемы могут проявиться даже на 30 тыс. пробега, а в диапазоне от 50 до 100 тыс. нарушения работы есть почти на всех авто.
Не секрет, что дизайн у «Йети» на любителя. Она точно не попадет в иконы стиля, но и в ТОПы уродливых авто машина не входит. У Шкоды есть свой шарм. Все сделано аккуратно, очертания передних окон и задняя часть, в которой боковое остекление переходит на крышку багажника, придают модели узнаваемость. Видно, что это авто с претензией на улучшенные внедорожные характеристики.
Круглые фары в первом поколении — неоднозначное решение дизайнеров. Фото: youtube.com
Самые большие вопросы возникают по коррозионной стойкости кузова. У многих покупателей его перекрашивали по рекламации уже через год-два. После истечения срока гарантии кузов приходится делать самостоятельно. Если хозяин следил за машиной и делал ремонт на стадии появления пузырей, проблем не будет. Но когда коррозия сильно поражала металл и элементы переваривали или делали не очень качественно, то можно купить идеальную машину, а уже через год на ней проявится множество «жуков».
Коррозия особенно сильно проявляется после зимы. Фото: youtube.com
Проблемные места — передние и задние арки, нижняя часть дверей и крышка багажника. Нередко вздутия выскакивают на капоте или крыше без видимых причин. Не стоит игнорировать сколы, так как на их месте ржавчина появляется быстро.
Из-за ровной задней крышки она сильно загрязняется и ржавеет. Фото: youtube.com
После покупки есть смысл проверить днище, внутреннюю часть арок и провести обработку. Это если и не спасет от коррозии, то отсрочит ее появление на год-два. На капот, арки и нижнюю часть дверей многие наклеивают пленку, она защищает от сколов, тем самым уменьшая риск появления «жучков».
К тормозной системе нареканий нет, она ровно такая, какой ожидаешь ее видеть в подобном авто. ABS и ESP отрабатывают отлично, хотя в некоторых ситуациях стабилизация больше мешает, чем помогает. Многие владельцы отмечают, что передние колодки проходят 30-40 тыс, хотя это сложно назвать малым ресурсом. Тормозные диски при этом служат 100-120 тыс.
Подвеска немного жестковата, но это положительно повлияло на ее ресурс при езде по не самым качественным дорогам. Она отлично отрабатывает мелкие неровности, крупные чувствуются, но все в пределах нормы. Зато авто предсказуемо ведет себя на поворотах, резких маневрах и держит трассу на скоростях за 120 км не хуже, чем лидеры этого сегмента. Ресурс также солидный, почти все узлы выхаживают 100 тыс. и больше, исключение составляют разве что стойки стабилизаторов.
Подвеска не отличается от других моделей концерна Фольксваген. Фото: youtube.com
Рулевое управление — одна из лучших особенностей «Йети». Электроусилитель настроен правильно — легкое маневрирование на месте, утяжеление руля на скорости. При этом машина хорошо отзывается на короткие движения, что позволяет одинаково эффективно перестраиваться на трассе и проезжать в условиях ограниченного пространства. Ходит система за 150 тыс, проблемы возникают лишь изредка.
По внутреннему оформлению сразу узнается модель концерна VAG — характерная конфигурация приборки и центральной консоли. Все достаточно просто, но при это удобно и рационально. Сиденья в целом неплохие, хотя некоторым кажутся неудобными. Места спереди хватает, учитывая высокий потолок, но вот ширина небольшая. Сзади также можно расположиться с комфортом. Неприятный сюрприз ждет разве что в багажнике. Заявленный объем в 405 л уменьшен из-за запаски и поднятого уровня пола до 322 л.
Салон простой, но функциональный. Фото: youtube.com
Пластик недорогой, но достаточно приятный на ощупь. Царапается не так сильно, как в бюджетных моделях, со временем могут появляться скрипы, если не проклеить соединения специальной лентой.
Сетка в багажнике — удобное дополнение. Фото: youtube.com
Стоит отметить нестабильную работу панели кондиционера, выход из строя динамиков Часто сбоит электрика из-за хлипкой проводки, особенно это касается жгутов в дверях, а также систем управления стеклоподъемниками, зеркалами и АБС.
Уплотнители со временем деформируются и не обеспечивают плотное прилегание элементов. А спинки передних сидений разбалтываются, особенно если их положение часто меняют.
В плюсе имеем неплохие внедорожные характеристики, хорошее рулевое управление и подвеску, комфортный салон и выбор силовых агрегатов (важно найти правильный). Из минусов стоит отметить большое количество авто с проблемными двигателями, коррозию кузова, перебои в работе коробок-роботов и «глюки» проводки. Реально ли найти нормальный вариант? Да, если не торопиться и проверять все обстоятельно.
В рестайлинговой версии круглых фар уже нет. Фото: youtube.com
Что касается цены, то первое поколение в возрасте 9-12 лет в среднем стоит 685 тыс. Рестайлинговые версии, которым 5-9 лет, стоят 1,1 млн. Ценник доступный, главное — не ошибиться при выборе и не экономить на всесторонней диагностике.
Если разобраться в нюансах, найти «живую» машину реально. Но стоит быть готовым к тому, что придется пересмотреть много авто, иногда счет идет на десятки. Проблемных «Йети» на рынке больше, чем действительно достойных вариантов, в которые не придется вкладывать сотни тысяч для того, чтобы привести машину в нормальное состояние.
Двигатели и их особенности
Как говорят многие автомеханики, если ты ездишь на Yeti и не знаком с «джекичаном» (так на сленге называют Check Engine), значит предыдущий хозяин вытащил лампочку из панели. Это связано с тем, что малообъемные турбированные Фольксвагеновские агрегаты, установленные на большинстве «Йети», не внушают доверия. Вся линейка TSI имеет схожую конструкцию, поэтому и «болячки» у моторов одинаковые.

Особенно «отличился» вариант на 1,2 л. У этого бюджетного двигателя при заявленном ресурсе цепи ГРМ в 200 тыс. она растягивается намного раньше. Если не обратить внимания на появление посторонних звуков при запуске мотора (цепь «шелестит»), то она просто перескочит на зуб. А это погнутые клапана и солидная стоимость ремонта поршневой. Проблема в малом диаметре каналов в смазочной рубашке, которые идут к гидронатяжителю. Загрязнения забивают их, узел клинит, что и провоцирует поломку. Подобная «беда» встречается в моторах на 1,8 л, но существенно реже.

Варианты на 1,2 и 1,4 л чувствительны к качеству бензина. Поэтому его следует заливать только на проверенных заправках. Масложор — характерная «болячка» для TSI. Его провоцирует закоксовывание каналов, по которым смазка поступает к узлам и не самая лучшая конфигурация маслосъемных колец.

Владельцы «Йети» говорят, что при периодическом раскоксовывании мотора народными или специальными средствами и замене масла чаще, чем по регламенту, риск масложора можно снизить в разы.
Единственный атмосферник на 1,6 л, который начали ставить позднее и собирали в Калуге, более живуч и прост в эксплуатации. Главное — следить за уровнем масла и вовремя менять его. Чаще всего агрегат проходит 300 тыс. и больше без существенных вложений.
На полноприводных версиях использовали TSI на 1,8 л и или двухлитровый турбодизель. Последний вариант считается самым надежным, но встречается редко, так как цена нового авто с TDI была намного выше.
Трансмиссия
На машине использовалась как пяти, так и шестиступенчатая механика. И тот, и другой вариант можно назвать беспроблемным. Чаще всего они ходят за 300 тыс. и требуют минимального внимания.
В паре с атмосферником на 1,6 л шел проверенный автомат Aisin, который также относится к надежным агрегатам. Большинство неисправностей вызвано пробегом или несоблюдением регламента замены масла.
А вот по роботам вопросов больше. Вариант DSG6 более надежный, но редко служит больше 100-150 тыс. км. У него «мокрое» сцепление, которое может стать причиной существенных затрат при его износе.

А вот более «продвинутая» версия DSG7 с сухим сцеплением имеет плохую репутацию, хоть ее неоднократно улучшали и избавили от многих «болячек» первых лет. Варианты с 2014 г намного надежнее, но тоже нередко подводят. Проблемы могут проявиться даже на 30 тыс. пробега, а в диапазоне от 50 до 100 тыс. нарушения работы есть почти на всех авто.
Роботы не любят резких разгонов и медленной езды в пробках. Давно замечено, что у водителей, предпочитающих «стиль пенсионера» такие коробки ходят в полтора-два раза дольше.
Кузов
Не секрет, что дизайн у «Йети» на любителя. Она точно не попадет в иконы стиля, но и в ТОПы уродливых авто машина не входит. У Шкоды есть свой шарм. Все сделано аккуратно, очертания передних окон и задняя часть, в которой боковое остекление переходит на крышку багажника, придают модели узнаваемость. Видно, что это авто с претензией на улучшенные внедорожные характеристики.

Самые большие вопросы возникают по коррозионной стойкости кузова. У многих покупателей его перекрашивали по рекламации уже через год-два. После истечения срока гарантии кузов приходится делать самостоятельно. Если хозяин следил за машиной и делал ремонт на стадии появления пузырей, проблем не будет. Но когда коррозия сильно поражала металл и элементы переваривали или делали не очень качественно, то можно купить идеальную машину, а уже через год на ней проявится множество «жуков».

Проблемные места — передние и задние арки, нижняя часть дверей и крышка багажника. Нередко вздутия выскакивают на капоте или крыше без видимых причин. Не стоит игнорировать сколы, так как на их месте ржавчина появляется быстро.

После покупки есть смысл проверить днище, внутреннюю часть арок и провести обработку. Это если и не спасет от коррозии, то отсрочит ее появление на год-два. На капот, арки и нижнюю часть дверей многие наклеивают пленку, она защищает от сколов, тем самым уменьшая риск появления «жучков».
Тормоза, подвеска и рулевое управление
К тормозной системе нареканий нет, она ровно такая, какой ожидаешь ее видеть в подобном авто. ABS и ESP отрабатывают отлично, хотя в некоторых ситуациях стабилизация больше мешает, чем помогает. Многие владельцы отмечают, что передние колодки проходят 30-40 тыс, хотя это сложно назвать малым ресурсом. Тормозные диски при этом служат 100-120 тыс.
Подвеска немного жестковата, но это положительно повлияло на ее ресурс при езде по не самым качественным дорогам. Она отлично отрабатывает мелкие неровности, крупные чувствуются, но все в пределах нормы. Зато авто предсказуемо ведет себя на поворотах, резких маневрах и держит трассу на скоростях за 120 км не хуже, чем лидеры этого сегмента. Ресурс также солидный, почти все узлы выхаживают 100 тыс. и больше, исключение составляют разве что стойки стабилизаторов.

Рулевое управление — одна из лучших особенностей «Йети». Электроусилитель настроен правильно — легкое маневрирование на месте, утяжеление руля на скорости. При этом машина хорошо отзывается на короткие движения, что позволяет одинаково эффективно перестраиваться на трассе и проезжать в условиях ограниченного пространства. Ходит система за 150 тыс, проблемы возникают лишь изредка.
Салон и электрика
По внутреннему оформлению сразу узнается модель концерна VAG — характерная конфигурация приборки и центральной консоли. Все достаточно просто, но при это удобно и рационально. Сиденья в целом неплохие, хотя некоторым кажутся неудобными. Места спереди хватает, учитывая высокий потолок, но вот ширина небольшая. Сзади также можно расположиться с комфортом. Неприятный сюрприз ждет разве что в багажнике. Заявленный объем в 405 л уменьшен из-за запаски и поднятого уровня пола до 322 л.

Пластик недорогой, но достаточно приятный на ощупь. Царапается не так сильно, как в бюджетных моделях, со временем могут появляться скрипы, если не проклеить соединения специальной лентой.
В версиях до 2011 года приходилось подолгу греть машину. Теплый воздух начинал идти в салон после 10 мин езды или 20 мин на холостых оборотах, что очень долго. Затем был установлен электрообогреватель, который решил проблему.

Стоит отметить нестабильную работу панели кондиционера, выход из строя динамиков Часто сбоит электрика из-за хлипкой проводки, особенно это касается жгутов в дверях, а также систем управления стеклоподъемниками, зеркалами и АБС.
Уплотнители со временем деформируются и не обеспечивают плотное прилегание элементов. А спинки передних сидений разбалтываются, особенно если их положение часто меняют.
Что в итоге?
В плюсе имеем неплохие внедорожные характеристики, хорошее рулевое управление и подвеску, комфортный салон и выбор силовых агрегатов (важно найти правильный). Из минусов стоит отметить большое количество авто с проблемными двигателями, коррозию кузова, перебои в работе коробок-роботов и «глюки» проводки. Реально ли найти нормальный вариант? Да, если не торопиться и проверять все обстоятельно.

Что касается цены, то первое поколение в возрасте 9-12 лет в среднем стоит 685 тыс. Рестайлинговые версии, которым 5-9 лет, стоят 1,1 млн. Ценник доступный, главное — не ошибиться при выборе и не экономить на всесторонней диагностике.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...