.d-md-none .d-lg-block bibimot

Skoda Yeti — стоит ли «вестись» на заманчивый ценник?

Skoda Yeti — стоит ли «вестись» на заманчивый ценник?
С моделью «Йети» от Шкоды связано много историй. Одна часть автомобилистов отзывается в положительном ключе, а вторая — в негативном. За время продаж в России было реализовано 73 000 авто. Вторичный рынок насыщен Skoda Yeti. Причем в сравнении с моделями такого же класса цена ниже. Возникает резонный вопрос — стоит этот вариант внимания, или лучше обходить чешского снежного человека десятой дорогой?


Если разобраться в нюансах, найти «живую» машину реально. Но стоит быть готовым к тому, что придется пересмотреть много авто, иногда счет идет на десятки. Проблемных «Йети» на рынке больше, чем действительно достойных вариантов, в которые не придется вкладывать сотни тысяч для того, чтобы привести машину в нормальное состояние.

Двигатели и их особенности


Как говорят многие автомеханики, если ты ездишь на Yeti и не знаком с «джекичаном» (так на сленге называют Check Engine), значит предыдущий хозяин вытащил лампочку из панели. Это связано с тем, что малообъемные турбированные Фольксвагеновские агрегаты, установленные на большинстве «Йети», не внушают доверия. Вся линейка TSI имеет схожую конструкцию, поэтому и «болячки» у моторов одинаковые.

Skoda Yeti — стоит ли «вестись» на заманчивый ценник?Самый проблемный двигатель на 1,2 л. Фото: youtube.com


Особенно «отличился» вариант на 1,2 л. У этого бюджетного двигателя при заявленном ресурсе цепи ГРМ в 200 тыс. она растягивается намного раньше. Если не обратить внимания на появление посторонних звуков при запуске мотора (цепь «шелестит»), то она просто перескочит на зуб. А это погнутые клапана и солидная стоимость ремонта поршневой. Проблема в малом диаметре каналов в смазочной рубашке, которые идут к гидронатяжителю. Загрязнения забивают их, узел клинит, что и провоцирует поломку. Подобная «беда» встречается в моторах на 1,8 л, но существенно реже.

Двигатель 1,4, выпускаемый после 2013 года, показал себя отлично. Фото: youtube.com


Варианты на 1,2 и 1,4 л чувствительны к качеству бензина. Поэтому его следует заливать только на проверенных заправках. Масложор — характерная «болячка» для TSI. Его провоцирует закоксовывание каналов, по которым смазка поступает к узлам и не самая лучшая конфигурация маслосъемных колец.

Бензиновый мотор на 1,8 чаще всего встречается на полном приводе. Фото: youtube.com


Владельцы «Йети» говорят, что при периодическом раскоксовывании мотора народными или специальными средствами и замене масла чаще, чем по регламенту, риск масложора можно снизить в разы.


Единственный атмосферник на 1,6 л, который начали ставить позднее и собирали в Калуге, более живуч и прост в эксплуатации. Главное — следить за уровнем масла и вовремя менять его. Чаще всего агрегат проходит 300 тыс. и больше без существенных вложений.
На полноприводных версиях использовали TSI на 1,8 л и или двухлитровый турбодизель. Последний вариант считается самым надежным, но встречается редко, так как цена нового авто с TDI была намного выше.

Трансмиссия


На машине использовалась как пяти, так и шестиступенчатая механика. И тот, и другой вариант можно назвать беспроблемным. Чаще всего они ходят за 300 тыс. и требуют минимального внимания.

В паре с атмосферником на 1,6 л шел проверенный автомат Aisin, который также относится к надежным агрегатам. Большинство неисправностей вызвано пробегом или несоблюдением регламента замены масла.

А вот по роботам вопросов больше. Вариант DSG6 более надежный, но редко служит больше 100-150 тыс. км. У него «мокрое» сцепление, которое может стать причиной существенных затрат при его износе.

Сцепление для DSG7 стоит от 40 000 руб. за комплект. Фото: youtube.com


А вот более «продвинутая» версия DSG7 с сухим сцеплением имеет плохую репутацию, хоть ее неоднократно улучшали и избавили от многих «болячек» первых лет. Варианты с 2014 г намного надежнее, но тоже нередко подводят. Проблемы могут проявиться даже на 30 тыс. пробега, а в диапазоне от 50 до 100 тыс. нарушения работы есть почти на всех авто.

Роботы не любят резких разгонов и медленной езды в пробках. Давно замечено, что у водителей, предпочитающих «стиль пенсионера» такие коробки ходят в полтора-два раза дольше.


Кузов


Не секрет, что дизайн у «Йети» на любителя. Она точно не попадет в иконы стиля, но и в ТОПы уродливых авто машина не входит. У Шкоды есть свой шарм. Все сделано аккуратно, очертания передних окон и задняя часть, в которой боковое остекление переходит на крышку багажника, придают модели узнаваемость. Видно, что это авто с претензией на улучшенные внедорожные характеристики.

Круглые фары в первом поколении — неоднозначное решение дизайнеров. Фото: youtube.com


Самые большие вопросы возникают по коррозионной стойкости кузова. У многих покупателей его перекрашивали по рекламации уже через год-два. После истечения срока гарантии кузов приходится делать самостоятельно. Если хозяин следил за машиной и делал ремонт на стадии появления пузырей, проблем не будет. Но когда коррозия сильно поражала металл и элементы переваривали или делали не очень качественно, то можно купить идеальную машину, а уже через год на ней проявится множество «жуков».

Коррозия особенно сильно проявляется после зимы. Фото: youtube.com


Проблемные места — передние и задние арки, нижняя часть дверей и крышка багажника. Нередко вздутия выскакивают на капоте или крыше без видимых причин. Не стоит игнорировать сколы, так как на их месте ржавчина появляется быстро.

Из-за ровной задней крышки она сильно загрязняется и ржавеет. Фото: youtube.com


После покупки есть смысл проверить днище, внутреннюю часть арок и провести обработку. Это если и не спасет от коррозии, то отсрочит ее появление на год-два. На капот, арки и нижнюю часть дверей многие наклеивают пленку, она защищает от сколов, тем самым уменьшая риск появления «жучков».

Тормоза, подвеска и рулевое управление


К тормозной системе нареканий нет, она ровно такая, какой ожидаешь ее видеть в подобном авто. ABS и ESP отрабатывают отлично, хотя в некоторых ситуациях стабилизация больше мешает, чем помогает. Многие владельцы отмечают, что передние колодки проходят 30-40 тыс, хотя это сложно назвать малым ресурсом. Тормозные диски при этом служат 100-120 тыс.

Подвеска немного жестковата, но это положительно повлияло на ее ресурс при езде по не самым качественным дорогам. Она отлично отрабатывает мелкие неровности, крупные чувствуются, но все в пределах нормы. Зато авто предсказуемо ведет себя на поворотах, резких маневрах и держит трассу на скоростях за 120 км не хуже, чем лидеры этого сегмента. Ресурс также солидный, почти все узлы выхаживают 100 тыс. и больше, исключение составляют разве что стойки стабилизаторов.

Подвеска не отличается от других моделей концерна Фольксваген. Фото: youtube.com


Рулевое управление — одна из лучших особенностей «Йети». Электроусилитель настроен правильно — легкое маневрирование на месте, утяжеление руля на скорости. При этом машина хорошо отзывается на короткие движения, что позволяет одинаково эффективно перестраиваться на трассе и проезжать в условиях ограниченного пространства. Ходит система за 150 тыс, проблемы возникают лишь изредка.

Салон и электрика


По внутреннему оформлению сразу узнается модель концерна VAG — характерная конфигурация приборки и центральной консоли. Все достаточно просто, но при это удобно и рационально. Сиденья в целом неплохие, хотя некоторым кажутся неудобными. Места спереди хватает, учитывая высокий потолок, но вот ширина небольшая. Сзади также можно расположиться с комфортом. Неприятный сюрприз ждет разве что в багажнике. Заявленный объем в 405 л уменьшен из-за запаски и поднятого уровня пола до 322 л.

Салон простой, но функциональный. Фото: youtube.com


Пластик недорогой, но достаточно приятный на ощупь. Царапается не так сильно, как в бюджетных моделях, со временем могут появляться скрипы, если не проклеить соединения специальной лентой.

В версиях до 2011 года приходилось подолгу греть машину. Теплый воздух начинал идти в салон после 10 мин езды или 20 мин на холостых оборотах, что очень долго. Затем был установлен электрообогреватель, который решил проблему.


Сетка в багажнике — удобное дополнение. Фото: youtube.com


Стоит отметить нестабильную работу панели кондиционера, выход из строя динамиков Часто сбоит электрика из-за хлипкой проводки, особенно это касается жгутов в дверях, а также систем управления стеклоподъемниками, зеркалами и АБС.

Уплотнители со временем деформируются и не обеспечивают плотное прилегание элементов. А спинки передних сидений разбалтываются, особенно если их положение часто меняют.

Что в итоге?


В плюсе имеем неплохие внедорожные характеристики, хорошее рулевое управление и подвеску, комфортный салон и выбор силовых агрегатов (важно найти правильный). Из минусов стоит отметить большое количество авто с проблемными двигателями, коррозию кузова, перебои в работе коробок-роботов и «глюки» проводки. Реально ли найти нормальный вариант? Да, если не торопиться и проверять все обстоятельно.

В рестайлинговой версии круглых фар уже нет. Фото: youtube.com


Что касается цены, то первое поколение в возрасте 9-12 лет в среднем стоит 685 тыс. Рестайлинговые версии, которым 5-9 лет, стоят 1,1 млн. Ценник доступный, главное — не ошибиться при выборе и не экономить на всесторонней диагностике.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вы относитесь к Skoda Yeti?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ограничен бюджет? Выбираем «живую» ПриоруHyundai Creta на вторичке — почему их так много и стоит ли вообще рассматривать этот вариант?

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 047