
Мотоцикл Stels Flame 200 – качественный российский «китаец»
Мотоциклы можно разделить на две большие категории. К первой относятся простые бюджетные модели, как правило, китайские. Хотя и в этом классе встречаются «японцы», но их немного. Вспоминаются только Yamaha YBR 125 и Honda CB 125.
Вторая категория – это все, что подороже, для души, независимо от класса. Это может быть как литровый спортбайк, так и помпезный круизер.
Малокубатурные мотоциклы часто покупают начинающие. Некоторым кажется, что навыков, полученных в специальной школе, маловато для того, чтобы сразу садиться на мощный байк. Это правильно, хотя, если физическая форма позволяет, и ездить без превышений, то можно брать сразу литровый мотоцикл.
Такой Suzuki GSF 1200 Bandit далеко не каждому новичку подойдет. Фото: Youtube.com
Но навыки желательно получать на чем-то простом. Такие байки позволяют отточить рефлексы. Если в пути случится предаварийная ситуация, тело само среагирует. На мощном мотоцикле новички в таких случаях часто теряются. Учитывая скорость, это обычно заканчивается плачевно.
Поэтому техника Stels действительно выделяется на фоне всяких Racer. Не сказать, чтобы сильно, но ломаются эти байки реже. Похоже, что это и погубило в итоге мотоподразделение бренда. Его модели были чуть дороже, а клиенты в нюансах особо не разбирались, брали то, что дешевле.
Сразу нужно разобраться с ценообразованием. Мотоциклы Stels уже не выпускает – решили ограничиться квадроциклами и снегоходами. Собирали модель Flame 200 примерно с 2011 по 2017 годы. По крайней мере, в продаже они встречаются с такими датами выпуска.
Дизайн достаточно агрессивный. Фото: Youtube.com
Стоимость стартует с отметки 55 тысяч рублей. За самые дорогие мотоциклы хотят раза в три больше.
Чем хорош Stels Flame 200:
✅ Дешевый
✅ Легкий
✅ Экономичный
✅ Сравнительно надежный
Именно таким должен быть первый мотоцикл для новичка. Он поможет научиться не бояться двухколесной техники. Благодаря легкости и небольшой мощности, ощущается байк как велосипед.
Несмотря на всю свою бюджетность, производитель постарался сделать Stels Flame 200 привлекательным. Это даже не классик, а типичный стрит.
Приборная панель сделана явно не в стиле ретро. Фото: Youtube.com
Конечно, от внешности веет китайской харизмой – некоторые элементы дизайна явно лишние. Но покупателям в свое время нравилось, особенно молодым.
Stels Flame 200 – эти типичный малокубатурный мотоцикл. И не его вина, что он относится к полноценной категории «А». Вообще, многие байкеры недовольны подобным разделением. По их мнению, легкие мотоциклы должны быть до 300 см3. По весу они именно такие.
Из-за того, что категория «А1» ограничена 125 см3, многие российские сборщики и перекупщики терпят убытки.
Мотор простейший, но для китайской модели в данной кубатуре он, похоже, лучший. Силовой агрегат известен под индексом 164 fml и отличается объемом 196 см3. Мощность – 13,3 л. с.
Масляный радиатор небольшой, но его хватает. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат нижневальный, зато с балансирным валом. Высоких оборотов с таким мотором не достигнешь, зато распредвал у него всегда будет в масле. Главные плюсы нижневальной конструкции – простота в обслуживании и низкий расход топлива.
Мотор примитивный – имеет много общего с силовым агрегатом от Honda CG 125 1976 года. Его увеличили до 200 см3, не меняя пропорций.
Охлаждение двигателя воздушно-масляное. Это значит, что присутствует радиатор. Он небольшой, но даже это помогает силовому агрегату не перегреваться. Питание мотора карбюраторное.
Коробка передач пятиступенчатая – для объема в 200 см3 и 13 л. с. этого вполне хватает. Это же не спортбайк, а простой бюджетный мотоцикл.
Stels Flame 200 конструктивно прост. Ничего удивительного – это бюджетный байк. Рама у него из стали. С одной стороны, это плохо – тяжелая, но для легкого мотоцикла не критично тем более, что весит модель 132 кг. Плюс полный бензобак на 17 литров.
При росте более 180 см мотоцикл уже маловат. Фото: Youtube.com
Сделан Stels Flame качественно, если сравнивать его с другими китайскими мотоциклами. Российская компания-сборщик не просто так давала на эту технику полноценную гарантию, которая работала исправно, даже в вопросах с сервисным обслуживанием.
Сварные швы у модели аккуратные, пластик качественный, конечно, учитывая, что он китайский. Литые детали без каверн и «раковин». Кстати, более ранние экземпляры Stels Flame 200 собраны лучше. Это становится ясно, если изучить отзывы владельцев.
Сиденье тонкое и жесткое. Это намекает на то, что мотоцикл класса стрит. Ездить на «дальняки» неудобно.
Зеркала компактные, но в них все видно. Удивительно, но они даже не трясутся из-за вибраций – спасибо балансирному валу в двигателе.
Приборная панель специфическая – спидометр электронный, а тахометр аналоговый. Смотрится неплохо, но любителям классических мотоциклов вряд ли понравится. Синяя подсветка, есть индикаторы нейтрали и включенной передачи.
Тормозной диск с типичным китайским вычурным дизайном. Фото: Youtube.com
Головная фара смотрится интересно – китайский производитель специально создал пластиковое стекло сложной формы. Выглядит это красиво, но светит так себе. При включенном ближнем на дорогу в темноте попадает только небольшой луч.
Штатный карбюратор рассчитан на модели с объемом двигателей 125-150 см3. Его производительности для 200 «кубиков» явно не хватает. Плюс динамику портит низкая степень сжатия. Зато мотоцикл способен ездить на бензине марки АИ-92. Есть ощущение, что он и на 80-ом будет работать.
Кстати, максималка тут 120 км/ч. Крейсерская скорость – 90. До последней отметки байк разгоняется резво, потом мотор резко перестает тянуть. Не забываем, что силовой агрегат нижневальный – высокие обороты он не любит.
Чтобы лучше понимать пропорции. Фото: Youtube.com
Подвески рассчитаны на средний вес мотоциклиста 80 кг. Если он окажется тяжелей – переднюю вилку начнет «пробивать» на серьезных неровностях, не говоря про ямы. Пассажира байкеру с весом под «сотню» лучше не возить – жесткости рамы будет ощутимо не хватать.
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. Для объема в 200 см3 их хватает.
Stels Flame 200 массово закупали мотошколы. Благодаря объему двигателя в 200 см3, байк подходил для сдачи на полноценную категорию «А».
Учиться на мотоцикле легко. Это одновременно плюс и минус. Управляется Stels Flame 200 как велосипед. Это упрощает закрепление навыков, но мешает усвоить специфику поведения двухколесной моторизированной техники на дорогах. Например, контрруление на Stels Flame 200 понять с нуля сложно.
Двигатель настроен на ровную тягу в диапазоне от 4 до 8 тысяч оборотов. Никаких подхватов, конечно, нет – не та кубатура, но едет мотоцикл без провалов. Как раз то, что нужно для езды в сельской местности по дорогам низкого качества.
С такой задней шиной это почти эндуро. Фото: Youtube.com
Stels Flame 200 один из лучших байков в своей кубатуре, но его уже давно не выпускают. Это значит, что разбитый пластик найти будет сложно. Только на форумах, где предлагают мотоциклы на запчасти. Впрочем, можно «приколхозить» панели от других моделей из Поднебесной.
По технической части к мотоциклу претензий нет – китайские двигатели и КПП в одной кубатуре взаимозаменяемые. Если что-то сломается, подобрать можно как отдельные детали, так и моторы с КПП.
Если нужен недорогой китайский мотоцикл, то Stels Flame 200 на эту роль подойдет. Главное, изначально найти экземпляр в хорошем состоянии.
Вторая категория – это все, что подороже, для души, независимо от класса. Это может быть как литровый спортбайк, так и помпезный круизер.
Малокубатурные мотоциклы часто покупают начинающие. Некоторым кажется, что навыков, полученных в специальной школе, маловато для того, чтобы сразу садиться на мощный байк. Это правильно, хотя, если физическая форма позволяет, и ездить без превышений, то можно брать сразу литровый мотоцикл.

Но навыки желательно получать на чем-то простом. Такие байки позволяют отточить рефлексы. Если в пути случится предаварийная ситуация, тело само среагирует. На мощном мотоцикле новички в таких случаях часто теряются. Учитывая скорость, это обычно заканчивается плачевно.
Stels Flame 200, герой сегодняшней статьи, юридически российский байк. Собиралась модель в нашей стране. Хоть и из китайских комплектов, но данный производитель старался подбирать качественные модели из Поднебесной.
Поэтому техника Stels действительно выделяется на фоне всяких Racer. Не сказать, чтобы сильно, но ломаются эти байки реже. Похоже, что это и погубило в итоге мотоподразделение бренда. Его модели были чуть дороже, а клиенты в нюансах особо не разбирались, брали то, что дешевле.
Чем хорош
Сразу нужно разобраться с ценообразованием. Мотоциклы Stels уже не выпускает – решили ограничиться квадроциклами и снегоходами. Собирали модель Flame 200 примерно с 2011 по 2017 годы. По крайней мере, в продаже они встречаются с такими датами выпуска.

Стоимость стартует с отметки 55 тысяч рублей. За самые дорогие мотоциклы хотят раза в три больше.
Чем хорош Stels Flame 200:
✅ Дешевый
✅ Легкий
✅ Экономичный
✅ Сравнительно надежный
Именно таким должен быть первый мотоцикл для новичка. Он поможет научиться не бояться двухколесной техники. Благодаря легкости и небольшой мощности, ощущается байк как велосипед.
Внешность
Несмотря на всю свою бюджетность, производитель постарался сделать Stels Flame 200 привлекательным. Это даже не классик, а типичный стрит.

Конечно, от внешности веет китайской харизмой – некоторые элементы дизайна явно лишние. Но покупателям в свое время нравилось, особенно молодым.
Передняя фара еще выглядит более или менее гармонично. А вот пластиковые накладки, частично закрывающие перья вилки и глушитель – это уже откровенно лишние детали.
Stels Flame 200 – эти типичный малокубатурный мотоцикл. И не его вина, что он относится к полноценной категории «А». Вообще, многие байкеры недовольны подобным разделением. По их мнению, легкие мотоциклы должны быть до 300 см3. По весу они именно такие.
Из-за того, что категория «А1» ограничена 125 см3, многие российские сборщики и перекупщики терпят убытки.
Двигатель и КПП
Мотор простейший, но для китайской модели в данной кубатуре он, похоже, лучший. Силовой агрегат известен под индексом 164 fml и отличается объемом 196 см3. Мощность – 13,3 л. с.

Силовой агрегат нижневальный, зато с балансирным валом. Высоких оборотов с таким мотором не достигнешь, зато распредвал у него всегда будет в масле. Главные плюсы нижневальной конструкции – простота в обслуживании и низкий расход топлива.
Мотор примитивный – имеет много общего с силовым агрегатом от Honda CG 125 1976 года. Его увеличили до 200 см3, не меняя пропорций.
Охлаждение двигателя воздушно-масляное. Это значит, что присутствует радиатор. Он небольшой, но даже это помогает силовому агрегату не перегреваться. Питание мотора карбюраторное.
Коробка передач пятиступенчатая – для объема в 200 см3 и 13 л. с. этого вполне хватает. Это же не спортбайк, а простой бюджетный мотоцикл.
Впечатления
Stels Flame 200 конструктивно прост. Ничего удивительного – это бюджетный байк. Рама у него из стали. С одной стороны, это плохо – тяжелая, но для легкого мотоцикла не критично тем более, что весит модель 132 кг. Плюс полный бензобак на 17 литров.

Сделан Stels Flame качественно, если сравнивать его с другими китайскими мотоциклами. Российская компания-сборщик не просто так давала на эту технику полноценную гарантию, которая работала исправно, даже в вопросах с сервисным обслуживанием.
Сварные швы у модели аккуратные, пластик качественный, конечно, учитывая, что он китайский. Литые детали без каверн и «раковин». Кстати, более ранние экземпляры Stels Flame 200 собраны лучше. Это становится ясно, если изучить отзывы владельцев.
Руль широкий – для «пробок» это плохо, зато процесс управления упрощает. Труба тут типично китайская – даже при легких падениях гнется. Можно поменять руль на качественный или ездить аккуратно. Выгнуть его обратно несложно.
Сиденье тонкое и жесткое. Это намекает на то, что мотоцикл класса стрит. Ездить на «дальняки» неудобно.
Зеркала компактные, но в них все видно. Удивительно, но они даже не трясутся из-за вибраций – спасибо балансирному валу в двигателе.
Приборная панель специфическая – спидометр электронный, а тахометр аналоговый. Смотрится неплохо, но любителям классических мотоциклов вряд ли понравится. Синяя подсветка, есть индикаторы нейтрали и включенной передачи.

Головная фара смотрится интересно – китайский производитель специально создал пластиковое стекло сложной формы. Выглядит это красиво, но светит так себе. При включенном ближнем на дорогу в темноте попадает только небольшой луч.
Штатный карбюратор рассчитан на модели с объемом двигателей 125-150 см3. Его производительности для 200 «кубиков» явно не хватает. Плюс динамику портит низкая степень сжатия. Зато мотоцикл способен ездить на бензине марки АИ-92. Есть ощущение, что он и на 80-ом будет работать.
Карбюратор можно поменять, а степень сжатия увеличить, поджав головку. Но все равно спортбайк из Stels Flame 200 сделать не получится. Максимум, повысится динамика и скорость на 10-15 км/ч. Зато бензина мотоцикл станет расходовать больше.
Кстати, максималка тут 120 км/ч. Крейсерская скорость – 90. До последней отметки байк разгоняется резво, потом мотор резко перестает тянуть. Не забываем, что силовой агрегат нижневальный – высокие обороты он не любит.

Подвески рассчитаны на средний вес мотоциклиста 80 кг. Если он окажется тяжелей – переднюю вилку начнет «пробивать» на серьезных неровностях, не говоря про ямы. Пассажира байкеру с весом под «сотню» лучше не возить – жесткости рамы будет ощутимо не хватать.
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. Для объема в 200 см3 их хватает.
Особенности поведения
Stels Flame 200 массово закупали мотошколы. Благодаря объему двигателя в 200 см3, байк подходил для сдачи на полноценную категорию «А».
Учиться на мотоцикле легко. Это одновременно плюс и минус. Управляется Stels Flame 200 как велосипед. Это упрощает закрепление навыков, но мешает усвоить специфику поведения двухколесной моторизированной техники на дорогах. Например, контрруление на Stels Flame 200 понять с нуля сложно.
Двигатель настроен на ровную тягу в диапазоне от 4 до 8 тысяч оборотов. Никаких подхватов, конечно, нет – не та кубатура, но едет мотоцикл без провалов. Как раз то, что нужно для езды в сельской местности по дорогам низкого качества.

Stels Flame 200 один из лучших байков в своей кубатуре, но его уже давно не выпускают. Это значит, что разбитый пластик найти будет сложно. Только на форумах, где предлагают мотоциклы на запчасти. Впрочем, можно «приколхозить» панели от других моделей из Поднебесной.
По технической части к мотоциклу претензий нет – китайские двигатели и КПП в одной кубатуре взаимозаменяемые. Если что-то сломается, подобрать можно как отдельные детали, так и моторы с КПП.
Если нужен недорогой китайский мотоцикл, то Stels Flame 200 на эту роль подойдет. Главное, изначально найти экземпляр в хорошем состоянии.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....