На что способен Great Wall Safe и его преимущества в сравнении с нашим УАЗ
Китайские автомобили уверенно обосновались на российском рынке, но отношение к ним неоднозначное. Можно сказать, что машины эти неплохие по двигателям, КПП и ходовке, но кузова у них подвержены коррозии.
В этом «китайцев» сравнивают с отечественными автомобилями УАЗ – те тоже ржавеют быстро. Но коррозии в салоне у моделей из Поднебесной пока не замечено, в отличие от изделий Ульяновского завода.
Сегодня мы разберем популярный в России внедорожник Great Wall Safe. Он не совсем китайский – с 2005 года автомобили собирались в Подмосковье.
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на Great Wall Safe – это его брутальный вид. Машина кажется солидной и японской. Ничего удивительного в этом нет – внедорожник является лицензионной копией Toyota 4runner II 1989-го модельного года.
Красивый и гармоничный автомобиль – уже в этом он превосходит УАЗ Патриот, который нельзя назвать вершиной дизайнерского искусства. Внедорожники российской сборки имеют другую, более новую раму и ходовую – от модели Hover, а не аналогичную Toyota 4runner II. Для отечественных покупателей это плюс – высота салона увеличилась, соответственно, сзади пассажирам свободнее.
Другие отличия от китайской сборки:
Сборка у Great Wall Safe на уровне, хотя с возрастом бюджетность модели сказывается – качество ЛКП низкое, отделочные материалы в салоне тоже быстро истираются. Но по сравнению с УАЗом все не так печально.
Выглядит автомобиль типичным японским внедорожником, если снять значки Great Wall, никто и не поймет, что это «китаец».
С разнообразием моторов китайцы не стали мудрить. В результате внедорожник получил один двигатель. Это бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 105 л. с. Двигатель надежный – это копия 4Y от Toyota 4runner II. Китайский вариант отличается настройками, по если есть желание, можно ремонтировать его оригинальными японскими запчастями.
Назвать эталоном надежности китайский мотор нельзя, если сравнивать его с аналогом, но 250 000 км он проходит без проблем. Если правильно обслуживать, то и 500 000 для него не предел.
Силовой агрегат прост в ремонте и обслуживании, при желании все можно сделать самостоятельно. Конечно, динамики от него ждать не стоит, но зато мотор экономичный и тянет на низких оборотах. Плюс двигатель адаптирован для работы на 92 бензине.
Коробка передач у Great Wall Safe тоже простая – пятиступенчатая механика. Нареканий на нее нет, сцепление выхаживает до 250 000 км, если его периодически не «палить». В таких случаях ресурс составит около 100 000 км.
Полный привод у китайского внедорожника «честный», с жестким подключением передней оси. У китайских версий включение было рычажное, а автомобили российской сборки получили электронику. Но муфты свободного хода (хабы) нужно активировать вручную. Для этого придется выходить из автомобиля.
Кстати, начиная с 2007 года, хабы начали ставить с автоматическим включением. Ничего хорошего в этом нет – они не такие надежные и чаще выходят из строя.
Карданы нужно периодически шприцевать, иначе крестовины будут ломаться. Новые стоят недорого, но менять их проблематично.
Подвески у автомобилей простейшие – спереди торсионная, сзади пружинная с неразрезным мостом. Ничего сложного в ремонте нет, и запчасти недорогие.
Тормозная система справляется со своей задачей, но нужно привыкать – после легковушки останавливается китайский внедорожник плохо. Но если сравнивать с УАЗом, то все работает идеально.
Чтобы понять, в чем китайский внедорожник превосходит УАЗ, нужно разобрать его основные достоинства. Первое, о чем упоминают владельцы – это солидный внешний вид.
Конечно, найти внедорожник в идеальном состоянии нелегко, большинство из них имеют кузовные проблемы. Но раньше новый автомобиль из салона сверкал хромом и литыми дисками. Да и сейчас, если поискать, можно найти варианты с целым кузовом.
В общем, выглядит Great Wall Safe однозначно лучше, чем УАЗ, да и багажное отделение у него куда больше.
Комплектации у китайского внедорожника тоже богаче, чем у Патриота от Ульяновского автозавода. И при этом стоимость новых автомобилей была доступной.
Хвалят Great Wall Safe за огромный багажник и высокую грузоподъемность. Тут можно перевозить большие холодильники и шкафы целиком, особенно если сложить задние сиденья. Автомобиль подойдет для постройки частного дома – некоторые перевозят по 20 мешков цемента разом!
Нужно отметить и особенность задней двери, которая имеет откидной борт. Его можно использовать в качестве столика при выезде на природу. Во время дождя на нем получится сидеть, а верхняя часть будет служить навесом.
Хвалят владельцы Great Wall Safe за ремонтопригодность. Автомобиль конструктивно родом из конца 80-х годов, поэтому практически к каждому узлу можно добраться самостоятельно и починить его. Запчасти для китайского внедорожника стоят дешево. Если хочется настоящего качества, то можно ставить японские от Toyota 4runner («Сурф» или «Хиликс»).
По проходимости Great Wall Safe превосходит Ниву и УАЗ Патриот, единственным достойным конкурентом может выступать Хантер от Ульяновского автомобильного завода.
Ну и удивительная экономичность двигателя огромного внедорожника тоже достойна отдельного упоминания. Расход 92 бензина зимой в большом городе при включенном полном приводе составляет не более 15 литров. А на трассе максимум при 120 км/ч будет 9 л.
Главный минус китайского внедорожника – это гниющий кузов. И тут дело даже не в качестве металла, а в отсутствии его обработки и тонком лакокрасочном покрытии.
Есть претензии и к пластику в салоне – он царапается, а при демонтаже панелей крепления трескаются.
При огромном багажнике, на заднем сиденье всем, кто ростом выше 165 см, будет тесно и неудобно. Это особенность рамных внедорожников, а Great Wall Safe еще повезло – российская сборка опустила пол на 4 см вниз. Смешно, но места у задних пассажиров столько же, как в ВАЗ-2101/07.
Двигатель хвалят за надежность и экономичность, но только ленивый владелец не посетовал на отсутствие динамики. Разгоняется двухтонный внедорожник до 100 км/ч почти за 20 секунд. Мощности в 105 л. с. автомобилю не хватает.
Электрика у Great Wall Safe надежностью не отличается. Многие владельцы жаловались на нее, поэтому частые поломки нередки.
Китайские автомобили разные, некоторые из них даже надежные. Great Wall Safe служит ярким тому подтверждением, но его владелец должен быть готов периодически обрабатывать кузов и самостоятельно устранять мелкие поломки. Для сельской местности – это идеальный внедорожник с недорогой стоимостью эксплуатации.
В этом «китайцев» сравнивают с отечественными автомобилями УАЗ – те тоже ржавеют быстро. Но коррозии в салоне у моделей из Поднебесной пока не замечено, в отличие от изделий Ульяновского завода.
Сегодня мы разберем популярный в России внедорожник Great Wall Safe. Он не совсем китайский – с 2005 года автомобили собирались в Подмосковье.
Внешность и салон
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на Great Wall Safe – это его брутальный вид. Машина кажется солидной и японской. Ничего удивительного в этом нет – внедорожник является лицензионной копией Toyota 4runner II 1989-го модельного года.
Только по значку можно понять, что внедорожник китайского производства. Фото: Youtube.com
Красивый и гармоничный автомобиль – уже в этом он превосходит УАЗ Патриот, который нельзя назвать вершиной дизайнерского искусства. Внедорожники российской сборки имеют другую, более новую раму и ходовую – от модели Hover, а не аналогичную Toyota 4runner II. Для отечественных покупателей это плюс – высота салона увеличилась, соответственно, сзади пассажирам свободнее.
Другие отличия от китайской сборки:
- ? Пол ниже на 40 мм
- ? Барабанные задние тормоза заменены на дисковые
- ? Рычаг ручника на центральном тоннеле
Сборка у Great Wall Safe на уровне, хотя с возрастом бюджетность модели сказывается – качество ЛКП низкое, отделочные материалы в салоне тоже быстро истираются. Но по сравнению с УАЗом все не так печально.
Выглядит автомобиль типичным японским внедорожником, если снять значки Great Wall, никто и не поймет, что это «китаец».
Двигатель и коробка передач
С разнообразием моторов китайцы не стали мудрить. В результате внедорожник получил один двигатель. Это бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 105 л. с. Двигатель надежный – это копия 4Y от Toyota 4runner II. Китайский вариант отличается настройками, по если есть желание, можно ремонтировать его оригинальными японскими запчастями.
Согласитесь, что внешний вид впечатляет! Фото: Youtube.com
Назвать эталоном надежности китайский мотор нельзя, если сравнивать его с аналогом, но 250 000 км он проходит без проблем. Если правильно обслуживать, то и 500 000 для него не предел.
Единственное, что нужно упомянуть – это периодическая диагностика двигателя. Всевозможные протечки и выход навесного из строя важно вовремя заметить и устранить, иначе проблемы с мотором не заставят себя ждать.
Силовой агрегат прост в ремонте и обслуживании, при желании все можно сделать самостоятельно. Конечно, динамики от него ждать не стоит, но зато мотор экономичный и тянет на низких оборотах. Плюс двигатель адаптирован для работы на 92 бензине.
Коробка передач у Great Wall Safe тоже простая – пятиступенчатая механика. Нареканий на нее нет, сцепление выхаживает до 250 000 км, если его периодически не «палить». В таких случаях ресурс составит около 100 000 км.
Ходовая
Полный привод у китайского внедорожника «честный», с жестким подключением передней оси. У китайских версий включение было рычажное, а автомобили российской сборки получили электронику. Но муфты свободного хода (хабы) нужно активировать вручную. Для этого придется выходить из автомобиля.
Мощная рама намекает на крепость конструкции. Фото: Youtube.com
Кстати, начиная с 2007 года, хабы начали ставить с автоматическим включением. Ничего хорошего в этом нет – они не такие надежные и чаще выходят из строя.
Карданы нужно периодически шприцевать, иначе крестовины будут ломаться. Новые стоят недорого, но менять их проблематично.
Подвески у автомобилей простейшие – спереди торсионная, сзади пружинная с неразрезным мостом. Ничего сложного в ремонте нет, и запчасти недорогие.
В китайских Great Wall Safe стоял простой рулевой редуктор, когда автомобили стали собирать в России, его заменили на рейку, имеющую обыкновение течь и стучать.
Тормозная система справляется со своей задачей, но нужно привыкать – после легковушки останавливается китайский внедорожник плохо. Но если сравнивать с УАЗом, то все работает идеально.
За что владельцы хвалят Great Wall Safe
Чтобы понять, в чем китайский внедорожник превосходит УАЗ, нужно разобрать его основные достоинства. Первое, о чем упоминают владельцы – это солидный внешний вид.
Оригинальная Toyota 4runner для сравнения. Фото: Youtube.com
Конечно, найти внедорожник в идеальном состоянии нелегко, большинство из них имеют кузовные проблемы. Но раньше новый автомобиль из салона сверкал хромом и литыми дисками. Да и сейчас, если поискать, можно найти варианты с целым кузовом.
Некоторые покупают внедорожники с ржавчиной, разбирают их, переваривают, обрабатывают, перекрашивают, а потом эксплуатируют лет 5-10 без проблем.
В общем, выглядит Great Wall Safe однозначно лучше, чем УАЗ, да и багажное отделение у него куда больше.
Комплектации у китайского внедорожника тоже богаче, чем у Патриота от Ульяновского автозавода. И при этом стоимость новых автомобилей была доступной.
Хвалят Great Wall Safe за огромный багажник и высокую грузоподъемность. Тут можно перевозить большие холодильники и шкафы целиком, особенно если сложить задние сиденья. Автомобиль подойдет для постройки частного дома – некоторые перевозят по 20 мешков цемента разом!
Нужно отметить и особенность задней двери, которая имеет откидной борт. Его можно использовать в качестве столика при выезде на природу. Во время дождя на нем получится сидеть, а верхняя часть будет служить навесом.
Даже снаружи видно, сколько внутри поместится груза. Фото: Youtube.com
Хвалят владельцы Great Wall Safe за ремонтопригодность. Автомобиль конструктивно родом из конца 80-х годов, поэтому практически к каждому узлу можно добраться самостоятельно и починить его. Запчасти для китайского внедорожника стоят дешево. Если хочется настоящего качества, то можно ставить японские от Toyota 4runner («Сурф» или «Хиликс»).
По проходимости Great Wall Safe превосходит Ниву и УАЗ Патриот, единственным достойным конкурентом может выступать Хантер от Ульяновского автомобильного завода.
Ну и удивительная экономичность двигателя огромного внедорожника тоже достойна отдельного упоминания. Расход 92 бензина зимой в большом городе при включенном полном приводе составляет не более 15 литров. А на трассе максимум при 120 км/ч будет 9 л.
Основные претензии владельцев
Главный минус китайского внедорожника – это гниющий кузов. И тут дело даже не в качестве металла, а в отсутствии его обработки и тонком лакокрасочном покрытии.
Есть претензии и к пластику в салоне – он царапается, а при демонтаже панелей крепления трескаются.
При огромном багажнике, на заднем сиденье всем, кто ростом выше 165 см, будет тесно и неудобно. Это особенность рамных внедорожников, а Great Wall Safe еще повезло – российская сборка опустила пол на 4 см вниз. Смешно, но места у задних пассажиров столько же, как в ВАЗ-2101/07.
Проблем с доступом к двигателю нет. Фото: Youtube.com
Двигатель хвалят за надежность и экономичность, но только ленивый владелец не посетовал на отсутствие динамики. Разгоняется двухтонный внедорожник до 100 км/ч почти за 20 секунд. Мощности в 105 л. с. автомобилю не хватает.
Но если как следует нажать на акселератор, то свои 120 км/ч внедорожник идет, а самые смелые владельцы даже разгоняли его до 180 км/ч.
Электрика у Great Wall Safe надежностью не отличается. Многие владельцы жаловались на нее, поэтому частые поломки нередки.
Китайские автомобили разные, некоторые из них даже надежные. Great Wall Safe служит ярким тому подтверждением, но его владелец должен быть готов периодически обрабатывать кузов и самостоятельно устранять мелкие поломки. Для сельской местности – это идеальный внедорожник с недорогой стоимостью эксплуатации.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...