
Смотрим пристально – новый Toyota Land Cruiser 300
В этом году компания Тойота представила новый внедорожник Land Cruiser 300. Выпущено было четыре комплектации, которые отличаются друг от друга ценой и небольшой разницей в опциях и дополнительных аксессуарах. Например, в версии Elegance отсутствует подогрев сидений, а в Anniversary 70-th автовладелец найдет подогрев только передних кресел.
Те, кто уже познакомился с машиной поближе, скучают по утраченной агрессии от двухсотой модели. Теперь вид этого внедорожника далеко не дерзкий. Наоборот, от него веет спокойствием и стабильностью.
Обновленный Ленд Крузер, но все в том же черном и белом цветовом оформлении. Внедорожник обзавелся новым кузовом и платформой GA-F, получил компактные по ширине фары и массивную радиаторную решетку.
Toyota Land Cruiser 300 едет там, где нужно водителю. Фото:youtube.com
Кузовные накладки изготовлены из хромированного алюминиевого сплава. Из алюминия сделаны, двери, капот и крыша, что позволило производителю облегчить авто на приличные 200 килограмм – вес со снаряжением ТЛК 300 составил всего 2,5 тонны.
Основная часть рамы, на которой покоится кузов, - это монолитная заготовка. Поперечины присоединены к ней лазерной сваркой. Рама стала на порядок жестче. Правда клиренс остался на том же расстоянии (230 мм) от земли из-за редуктора, который никуда не стали убирать. Японский производитель обувает свое детище на конвейере в довольно зубастые шины от Yokohama Geolandar. Размерность катков немалая – 275/55/R20. Многие автовладельцы, увидев эти шины, скажут, что компания откровенно читерствует.
Хотя, если учесть тот факт, что автомобиль создавался для преодоления горных ландшафтов, какие у него должны быть колеса? Производитель выбирал их под вполне актуальные размеры кузова:
Довольно внушительно, не правда ли? Особенно высота внедорожника.
Приборная панель сохранила стандартные шкалы, но получила крупный семидюймовый экран. В топовой версии «Anniversary 70 th» вместо него стоит дисплей на 12 дюймов. Появилась еще одна любопытная деталь, которая располагается между приборной панелью и монитором мультимедийной системы. Это запуск движка с помощью отпечатка пальца. Также была внедрена технология Т-Mark, которая надежно защищает машину от угона.
Toyota Land Cruiser 300 – передняя панель. Фото:youtube.com
Задний диван стал выше передних сидений. Опустить их не позволяет рамная конструкция. Третий ряд тоже был сохранен, как и наличие ровного пола. Форма багажника не отличается от того, что мы видели в Toyota Land Cruiser 200.
Сказать просторный – не сказать ничего, у ТЛК 300 багажник просто громадный. Фото:youtube.com
Отсек остался таким же монументальным и почти не претерпел изменений. Вместимость его прежняя – 909 литров.
Машина оснащена десятиступенчатым автоматом в паре с бензиновым движком V35A FTS. Некоторые модификации снабжаются дизельным мотором F33 A FTV. Последний выдает мощь, равную 299 лошадиным силам с крутящим моментом в 700 Н*м. Оба этих двигателя – турбированные. По словам производителя, жизненный ресурс новых силовых агрегатов составит 300 тыс. километров пробега до первого капитального ремонта. Так ли это на самом деле, покажет только время.
Модели ТЛК 300 с комплектацией подешевле оснащены атмосферным бензиновым движком 1UR-FE с более простым шестиступенчатым гидроавтоматом. Возможности машины с этим мотором значительно уступают способностям моделей с новым бензиновым V35A FTS.
В отличие от Land Cruiser 200, где стояли восьмицилиндровые силовые агрегаты, эти моторы имеют шесть цилиндров. И в каждом – по четыре клапана. Установленные гидрокомпенсаторы вызвали у автовладельцев вздох облегчения. Теперь не придется регулировать зазоры между ними на каждом техническом обслуживании.
Есть и другие преимущества. Так, блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. А кромки маслосъемных колец внутри покрыты антифрикционным составом, что снижает трение и увеличивает их ресурс.
Вдобавок, маслофорсунки теперь сдвоены – для одновременной смазки и охлаждения. Отдельный клапан контролирует подачу смазывающего средства на них.
Впускной распределительный вал оснащен электронной интеллектуальной системой VVT-iE. Теперь за газораспределение фаз отвечает электромотор и ЭБУ двигателя.
При этом на выпускном коллекторе стоит все та же классическая система VVTi. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров. Такое решение суть увеличенный ресурс выпускного распредвала на турбированных моторах.
Новый двигатель требует только высооктановый бензин АИ 95. Для смазки используют масло с вязкостью не более и не менее 0W20, 5W30. По словам производителя, смазывающая жидкость должна отличаться высокой термостабильностью. Такие масла облегчают старт мотору внедорожника, сохраняют чистоту деталей и масляной системы, закономерно увеличивая сроки его службы.
Двигатель нуждается в ТО после каждых 15 тыс. километров. Правда, опытные механики городским любителям ТЛК 300 советуют делать ТО чаще. Это связано с тем, что мотор не развивает достаточной мощи, для которой он предназначен. Возможны застои и закисания.
Продольная десятиступенчатая АКПП не нуждается в представлении. Появилась она в 2017 году на Лексусе RX 300. Автоматическая коробка передач от Aisin способна переварить крутящий момент до 700 Н*м. Производитель устанавливает ее только в дорогостоящие автомобили люксового уровня.
Задачей такой трансмиссии является экономия топлива, спокойное и мягкое переключение в городском трафике. С этими функциями она легко справляется не только в мегаполисе, но и на диком бездорожье.
Гидроавтомат нуждается в замене смазки и фильтрующего устройства раз в 100 тысяч километров. Опытные механики, как и производитель, не рекомендуют экспериментировать с маслом. Автомат работает только на оригинальном Toyota ATF WS.
Тестировался внедорожник с комплектацией «Комфорт +» по грязи в горной местности и по каменистой почве, зеленой траве на равнине. Так как воздухозаборники выведены в крылья автомобиля, Ленд Крузер 300 легко преодолел грязевый брод. На равнине быстро развил скорость без утапливания педали в пол. Машина неслась вперед, приподняв нос над ровной землей.
Технологии дополненной реальности заставляют верить в свое всемогущество на бездорожье. Фото:youtube.com
Оказавшись в центре мелкой горной речушке, внедорожник мягко переваливался по острым камням. Карбоновая защита двигателя снизу спасала поддон картера силового агрегата от больших валунов. Замена пневмоподвески на адаптивные амортизаторы и систему креноподавления E-KDSS сделало автомобиль более собранным. А ускорение по равнинной местности стало стабильным, более паровозным.
Рамный кузов на бездорожье незаменим. Фото:youtube.com
Удалось опробовать и тормоза. Они стали эффективнее и острее, чем у ТЛК 200.
И главное, что показал тест-драйв – салон стал монолитнее. Если стремительно нестись по ухабистой дороге, внутри автомобиля ничего не дребезжит, не скрипит, не разваливается. Задний диван остается недвижимым без пассажиров.
В комплектации «Комфорт +» цены на ТЛК 300 начинаются от 10 млн. рублей. Версию «Anniversary 70 th» можно приобрести из салона за 11,7 млн. руб.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 стоит денег, и у кого есть шестизначные суммы на счету, не пожалеет выложить за него круглую сумму. Как и у всех премиальных авто, у трехсотого «Крузака» есть свои достоинства, отличия и недостатки. На нем можно легко отправиться в путешествие по жесткому бездорожью или в многотысячный перегон на другой край страны. На трассе и в городе автомобиль держит себя презентабельно и уверенно. Так что любители мощных внедорожников, выбравших новую модель, точно не прогадали.
Те, кто уже познакомился с машиной поближе, скучают по утраченной агрессии от двухсотой модели. Теперь вид этого внедорожника далеко не дерзкий. Наоборот, от него веет спокойствием и стабильностью.
Немного об экстерьере ТЛК 300
Обновленный Ленд Крузер, но все в том же черном и белом цветовом оформлении. Внедорожник обзавелся новым кузовом и платформой GA-F, получил компактные по ширине фары и массивную радиаторную решетку.

Кузовные накладки изготовлены из хромированного алюминиевого сплава. Из алюминия сделаны, двери, капот и крыша, что позволило производителю облегчить авто на приличные 200 килограмм – вес со снаряжением ТЛК 300 составил всего 2,5 тонны.
Основная часть рамы, на которой покоится кузов, - это монолитная заготовка. Поперечины присоединены к ней лазерной сваркой. Рама стала на порядок жестче. Правда клиренс остался на том же расстоянии (230 мм) от земли из-за редуктора, который никуда не стали убирать. Японский производитель обувает свое детище на конвейере в довольно зубастые шины от Yokohama Geolandar. Размерность катков немалая – 275/55/R20. Многие автовладельцы, увидев эти шины, скажут, что компания откровенно читерствует.
Хотя, если учесть тот факт, что автомобиль создавался для преодоления горных ландшафтов, какие у него должны быть колеса? Производитель выбирал их под вполне актуальные размеры кузова:
- ? длина – 4965 мм;
- ? ширина – 1980 мм;
- ? высота – 1950 мм;
- ? колесная база – 2850 мм.
Довольно внушительно, не правда ли? Особенно высота внедорожника.
А что в салоне ТЛК 300
Приборная панель сохранила стандартные шкалы, но получила крупный семидюймовый экран. В топовой версии «Anniversary 70 th» вместо него стоит дисплей на 12 дюймов. Появилась еще одна любопытная деталь, которая располагается между приборной панелью и монитором мультимедийной системы. Это запуск движка с помощью отпечатка пальца. Также была внедрена технология Т-Mark, которая надежно защищает машину от угона.

Задний диван стал выше передних сидений. Опустить их не позволяет рамная конструкция. Третий ряд тоже был сохранен, как и наличие ровного пола. Форма багажника не отличается от того, что мы видели в Toyota Land Cruiser 200.

Отсек остался таким же монументальным и почти не претерпел изменений. Вместимость его прежняя – 909 литров.
Двигатель и коробка АКПП
Машина оснащена десятиступенчатым автоматом в паре с бензиновым движком V35A FTS. Некоторые модификации снабжаются дизельным мотором F33 A FTV. Последний выдает мощь, равную 299 лошадиным силам с крутящим моментом в 700 Н*м. Оба этих двигателя – турбированные. По словам производителя, жизненный ресурс новых силовых агрегатов составит 300 тыс. километров пробега до первого капитального ремонта. Так ли это на самом деле, покажет только время.
Модели ТЛК 300 с комплектацией подешевле оснащены атмосферным бензиновым движком 1UR-FE с более простым шестиступенчатым гидроавтоматом. Возможности машины с этим мотором значительно уступают способностям моделей с новым бензиновым V35A FTS.
В отличие от Land Cruiser 200, где стояли восьмицилиндровые силовые агрегаты, эти моторы имеют шесть цилиндров. И в каждом – по четыре клапана. Установленные гидрокомпенсаторы вызвали у автовладельцев вздох облегчения. Теперь не придется регулировать зазоры между ними на каждом техническом обслуживании.
Есть и другие преимущества. Так, блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. А кромки маслосъемных колец внутри покрыты антифрикционным составом, что снижает трение и увеличивает их ресурс.
Вдобавок, маслофорсунки теперь сдвоены – для одновременной смазки и охлаждения. Отдельный клапан контролирует подачу смазывающего средства на них.
Впускной распределительный вал оснащен электронной интеллектуальной системой VVT-iE. Теперь за газораспределение фаз отвечает электромотор и ЭБУ двигателя.
При этом на выпускном коллекторе стоит все та же классическая система VVTi. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров. Такое решение суть увеличенный ресурс выпускного распредвала на турбированных моторах.
Новый двигатель требует только высооктановый бензин АИ 95. Для смазки используют масло с вязкостью не более и не менее 0W20, 5W30. По словам производителя, смазывающая жидкость должна отличаться высокой термостабильностью. Такие масла облегчают старт мотору внедорожника, сохраняют чистоту деталей и масляной системы, закономерно увеличивая сроки его службы.
Двигатель нуждается в ТО после каждых 15 тыс. километров. Правда, опытные механики городским любителям ТЛК 300 советуют делать ТО чаще. Это связано с тем, что мотор не развивает достаточной мощи, для которой он предназначен. Возможны застои и закисания.
Иногда машине все-таки нужно погонять за городом.
Продольная десятиступенчатая АКПП не нуждается в представлении. Появилась она в 2017 году на Лексусе RX 300. Автоматическая коробка передач от Aisin способна переварить крутящий момент до 700 Н*м. Производитель устанавливает ее только в дорогостоящие автомобили люксового уровня.
Задачей такой трансмиссии является экономия топлива, спокойное и мягкое переключение в городском трафике. С этими функциями она легко справляется не только в мегаполисе, но и на диком бездорожье.
Гидроавтомат нуждается в замене смазки и фильтрующего устройства раз в 100 тысяч километров. Опытные механики, как и производитель, не рекомендуют экспериментировать с маслом. Автомат работает только на оригинальном Toyota ATF WS.
Что показал тест-драйв
Тестировался внедорожник с комплектацией «Комфорт +» по грязи в горной местности и по каменистой почве, зеленой траве на равнине. Так как воздухозаборники выведены в крылья автомобиля, Ленд Крузер 300 легко преодолел грязевый брод. На равнине быстро развил скорость без утапливания педали в пол. Машина неслась вперед, приподняв нос над ровной землей.

Оказавшись в центре мелкой горной речушке, внедорожник мягко переваливался по острым камням. Карбоновая защита двигателя снизу спасала поддон картера силового агрегата от больших валунов. Замена пневмоподвески на адаптивные амортизаторы и систему креноподавления E-KDSS сделало автомобиль более собранным. А ускорение по равнинной местности стало стабильным, более паровозным.

Удалось опробовать и тормоза. Они стали эффективнее и острее, чем у ТЛК 200.
И главное, что показал тест-драйв – салон стал монолитнее. Если стремительно нестись по ухабистой дороге, внутри автомобиля ничего не дребезжит, не скрипит, не разваливается. Задний диван остается недвижимым без пассажиров.
Что в итоге
В комплектации «Комфорт +» цены на ТЛК 300 начинаются от 10 млн. рублей. Версию «Anniversary 70 th» можно приобрести из салона за 11,7 млн. руб.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 стоит денег, и у кого есть шестизначные суммы на счету, не пожалеет выложить за него круглую сумму. Как и у всех премиальных авто, у трехсотого «Крузака» есть свои достоинства, отличия и недостатки. На нем можно легко отправиться в путешествие по жесткому бездорожью или в многотысячный перегон на другой край страны. На трассе и в городе автомобиль держит себя презентабельно и уверенно. Так что любители мощных внедорожников, выбравших новую модель, точно не прогадали.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....