Российский гусеничный мини-вездеход: два «Хомяка» – пара
59 976

Российский гусеничный мини-вездеход: два «Хомяка» – пара

С первого взгляда непонятно, что перед вами: то ли гусеничный мотоцикл, то ли скутер-мини-вездеход. Эта техника впервые засветилась на широкой публике в 2020-м году. Вокруг машины на выставке «Вездеход-Трофи» стояла толпа любопытных – настолько необычным был «гусеничный мини-мотоцикл».


Оказалось, автор творения – Эдуард Лузянин, который и дал название своему изобретению – «Хомяк». И действительно: по внешним «припухлым» очертаниям техника напоминает это животное. Но что она умеет?

Основные данные


Мото-вездеход на гусеницах весит всего 85 кг и имеет скромные габариты. «Хомяка» можно перевезти в багажном отсеке внедорожника. Роль силового агрегата играет движок объемом 150 «кубиков» от скутера производства КНР. У него же позаимствован вариатор. Пуск осуществляется при помощи электрического стартера, питающегося от 12-вольтового аккумулятора. Для передачи крутящего момента применена цепь от ижевского мотоцикла. Ходовая часть (гусеницы и тройка катков для амортизации) взята от «Бурана» – российского снегохода, сиденье «одолжили» у мотоцикла «Урал».

Российский гусеничный мини-вездеход: два «Хомяка» – параДвижок – от китайского скутера. Фото: YouTube.com

«Байк на гусеницах» расходует за час литр горючего: запас в баке – 10 л. На крайний случай сзади можно закрепить канистру с дополнительными 5 л. Максимально мини-вездеход разгоняется до 43 км/ч, однако создатель «Хомяка» утверждает, что лучше не превышать 20 км/ч, т. к. при отсутствии подвески ездить не очень комфортно. Сразу стоит сказать: техника предназначена для бездорожья и передвигаться на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.

О российском «чуде» рассказало британское издание Visor Down. В своем материале изобретение Эдуарда Лузянина англичане назвали «Hamyak».

Несмотря на миниатюрные габариты, «Хомяк» помещает в себя некоторые инструменты: складную пилу, топорик. На баке – компас, фонарь, можно закрепить термос. Сбоку на всякий случай – 15-метровый кусок веревки.

Сзади – запасная канистра с топливом. Фото: YouTube.com

Уже на выставке изобретателю заказали сделать еще один мини-вездеход. Мастер готов изготовить сколько угодно машин, но по предварительному заказу. Цена на тот момент составляла 200 тыс. руб. Позже появились и другие желающие.

А как поворачивать?


Этот вопрос больше всего интересовал посетителей выставки. Выполнить маневр на песке или ином слабонесущем грунте несложно: нужно перенести тело в направлении поворота. А вот на твердой дороге сделать это труднее. По словам конструктора, в таком случае сначала: «упритесь ногой на ту сторону», куда надо ехать. Затем надавите «газ до отказа» и перенести массу тела в требуемом направлении, когда «Хомяк» «поднимется на дыбы».

По дорогам общего пользования на мини-вездеходе ездить не рекомендуется. Фото: YouTube.com

Но, видимо, конструктора «достали» вопросами о маневрировании и он, не долго думая, представил публике на выставке «Мотовесна-2021» следующую модель вездехода – с парой гусениц.

«Хомяк-2»


Два резинометаллических движителя увидите не сразу – они сливаются. Но если приглядеться, отличие от предыдущей модели становится заметнее. На руле появилась пара ручек для управления гусеницами. Если притормозить одну из них (это делается с помощью гидравлики), мини-вездеход повернет, куда надо, подобно трактору. Машина стала тяжелее, «максималка» снизилась до 40 км/ч. Иных отличий в экстерьере и технических характеристиках не наблюдается.

У обеих моделей впереди – багажник с инструментами. Фото: YouTube.com

По какой цене станет продаваться модернизированный вариант «Хомяка» (понятно, что стоимость будет выше, чем у предшественника), пока не ясно, но, скорее всего, желающих тоже будет немало. Известно, что «Хомяк-2» проходит обкатку и проверку ходовых качеств в реальных дорожных условиях. На данном этапе выявляются возможные недостатки, которые будут устранены перед тем, как запустить технику в «серию».
А вы что думаете о «Хомяках»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....