
Российский гусеничный мини-вездеход: два «Хомяка» – пара
С первого взгляда непонятно, что перед вами: то ли гусеничный мотоцикл, то ли скутер-мини-вездеход. Эта техника впервые засветилась на широкой публике в 2020-м году. Вокруг машины на выставке «Вездеход-Трофи» стояла толпа любопытных – настолько необычным был «гусеничный мини-мотоцикл».
Оказалось, автор творения – Эдуард Лузянин, который и дал название своему изобретению – «Хомяк». И действительно: по внешним «припухлым» очертаниям техника напоминает это животное. Но что она умеет?
Мото-вездеход на гусеницах весит всего 85 кг и имеет скромные габариты. «Хомяка» можно перевезти в багажном отсеке внедорожника. Роль силового агрегата играет движок объемом 150 «кубиков» от скутера производства КНР. У него же позаимствован вариатор. Пуск осуществляется при помощи электрического стартера, питающегося от 12-вольтового аккумулятора. Для передачи крутящего момента применена цепь от ижевского мотоцикла. Ходовая часть (гусеницы и тройка катков для амортизации) взята от «Бурана» – российского снегохода, сиденье «одолжили» у мотоцикла «Урал».
Движок – от китайского скутера. Фото: YouTube.com
«Байк на гусеницах» расходует за час литр горючего: запас в баке – 10 л. На крайний случай сзади можно закрепить канистру с дополнительными 5 л. Максимально мини-вездеход разгоняется до 43 км/ч, однако создатель «Хомяка» утверждает, что лучше не превышать 20 км/ч, т. к. при отсутствии подвески ездить не очень комфортно. Сразу стоит сказать: техника предназначена для бездорожья и передвигаться на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.
Несмотря на миниатюрные габариты, «Хомяк» помещает в себя некоторые инструменты: складную пилу, топорик. На баке – компас, фонарь, можно закрепить термос. Сбоку на всякий случай – 15-метровый кусок веревки.
Сзади – запасная канистра с топливом. Фото: YouTube.com
Уже на выставке изобретателю заказали сделать еще один мини-вездеход. Мастер готов изготовить сколько угодно машин, но по предварительному заказу. Цена на тот момент составляла 200 тыс. руб. Позже появились и другие желающие.
Этот вопрос больше всего интересовал посетителей выставки. Выполнить маневр на песке или ином слабонесущем грунте несложно: нужно перенести тело в направлении поворота. А вот на твердой дороге сделать это труднее. По словам конструктора, в таком случае сначала: «упритесь ногой на ту сторону», куда надо ехать. Затем надавите «газ до отказа» и перенести массу тела в требуемом направлении, когда «Хомяк» «поднимется на дыбы».
По дорогам общего пользования на мини-вездеходе ездить не рекомендуется. Фото: YouTube.com
Но, видимо, конструктора «достали» вопросами о маневрировании и он, не долго думая, представил публике на выставке «Мотовесна-2021» следующую модель вездехода – с парой гусениц.
Два резинометаллических движителя увидите не сразу – они сливаются. Но если приглядеться, отличие от предыдущей модели становится заметнее. На руле появилась пара ручек для управления гусеницами. Если притормозить одну из них (это делается с помощью гидравлики), мини-вездеход повернет, куда надо, подобно трактору. Машина стала тяжелее, «максималка» снизилась до 40 км/ч. Иных отличий в экстерьере и технических характеристиках не наблюдается.
У обеих моделей впереди – багажник с инструментами. Фото: YouTube.com
По какой цене станет продаваться модернизированный вариант «Хомяка» (понятно, что стоимость будет выше, чем у предшественника), пока не ясно, но, скорее всего, желающих тоже будет немало. Известно, что «Хомяк-2» проходит обкатку и проверку ходовых качеств в реальных дорожных условиях. На данном этапе выявляются возможные недостатки, которые будут устранены перед тем, как запустить технику в «серию».
Оказалось, автор творения – Эдуард Лузянин, который и дал название своему изобретению – «Хомяк». И действительно: по внешним «припухлым» очертаниям техника напоминает это животное. Но что она умеет?
Основные данные
Мото-вездеход на гусеницах весит всего 85 кг и имеет скромные габариты. «Хомяка» можно перевезти в багажном отсеке внедорожника. Роль силового агрегата играет движок объемом 150 «кубиков» от скутера производства КНР. У него же позаимствован вариатор. Пуск осуществляется при помощи электрического стартера, питающегося от 12-вольтового аккумулятора. Для передачи крутящего момента применена цепь от ижевского мотоцикла. Ходовая часть (гусеницы и тройка катков для амортизации) взята от «Бурана» – российского снегохода, сиденье «одолжили» у мотоцикла «Урал».

«Байк на гусеницах» расходует за час литр горючего: запас в баке – 10 л. На крайний случай сзади можно закрепить канистру с дополнительными 5 л. Максимально мини-вездеход разгоняется до 43 км/ч, однако создатель «Хомяка» утверждает, что лучше не превышать 20 км/ч, т. к. при отсутствии подвески ездить не очень комфортно. Сразу стоит сказать: техника предназначена для бездорожья и передвигаться на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.
О российском «чуде» рассказало британское издание Visor Down. В своем материале изобретение Эдуарда Лузянина англичане назвали «Hamyak».
Несмотря на миниатюрные габариты, «Хомяк» помещает в себя некоторые инструменты: складную пилу, топорик. На баке – компас, фонарь, можно закрепить термос. Сбоку на всякий случай – 15-метровый кусок веревки.

Уже на выставке изобретателю заказали сделать еще один мини-вездеход. Мастер готов изготовить сколько угодно машин, но по предварительному заказу. Цена на тот момент составляла 200 тыс. руб. Позже появились и другие желающие.
А как поворачивать?
Этот вопрос больше всего интересовал посетителей выставки. Выполнить маневр на песке или ином слабонесущем грунте несложно: нужно перенести тело в направлении поворота. А вот на твердой дороге сделать это труднее. По словам конструктора, в таком случае сначала: «упритесь ногой на ту сторону», куда надо ехать. Затем надавите «газ до отказа» и перенести массу тела в требуемом направлении, когда «Хомяк» «поднимется на дыбы».

Но, видимо, конструктора «достали» вопросами о маневрировании и он, не долго думая, представил публике на выставке «Мотовесна-2021» следующую модель вездехода – с парой гусениц.
«Хомяк-2»
Два резинометаллических движителя увидите не сразу – они сливаются. Но если приглядеться, отличие от предыдущей модели становится заметнее. На руле появилась пара ручек для управления гусеницами. Если притормозить одну из них (это делается с помощью гидравлики), мини-вездеход повернет, куда надо, подобно трактору. Машина стала тяжелее, «максималка» снизилась до 40 км/ч. Иных отличий в экстерьере и технических характеристиках не наблюдается.

По какой цене станет продаваться модернизированный вариант «Хомяка» (понятно, что стоимость будет выше, чем у предшественника), пока не ясно, но, скорее всего, желающих тоже будет немало. Известно, что «Хомяк-2» проходит обкатку и проверку ходовых качеств в реальных дорожных условиях. На данном этапе выявляются возможные недостатки, которые будут устранены перед тем, как запустить технику в «серию».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....