Российский гусеничный мини-вездеход: два «Хомяка» – пара
С первого взгляда непонятно, что перед вами: то ли гусеничный мотоцикл, то ли скутер-мини-вездеход. Эта техника впервые засветилась на широкой публике в 2020-м году. Вокруг машины на выставке «Вездеход-Трофи» стояла толпа любопытных – настолько необычным был «гусеничный мини-мотоцикл».
Оказалось, автор творения – Эдуард Лузянин, который и дал название своему изобретению – «Хомяк». И действительно: по внешним «припухлым» очертаниям техника напоминает это животное. Но что она умеет?
Мото-вездеход на гусеницах весит всего 85 кг и имеет скромные габариты. «Хомяка» можно перевезти в багажном отсеке внедорожника. Роль силового агрегата играет движок объемом 150 «кубиков» от скутера производства КНР. У него же позаимствован вариатор. Пуск осуществляется при помощи электрического стартера, питающегося от 12-вольтового аккумулятора. Для передачи крутящего момента применена цепь от ижевского мотоцикла. Ходовая часть (гусеницы и тройка катков для амортизации) взята от «Бурана» – российского снегохода, сиденье «одолжили» у мотоцикла «Урал».
«Байк на гусеницах» расходует за час литр горючего: запас в баке – 10 л. На крайний случай сзади можно закрепить канистру с дополнительными 5 л. Максимально мини-вездеход разгоняется до 43 км/ч, однако создатель «Хомяка» утверждает, что лучше не превышать 20 км/ч, т. к. при отсутствии подвески ездить не очень комфортно. Сразу стоит сказать: техника предназначена для бездорожья и передвигаться на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.
Несмотря на миниатюрные габариты, «Хомяк» помещает в себя некоторые инструменты: складную пилу, топорик. На баке – компас, фонарь, можно закрепить термос. Сбоку на всякий случай – 15-метровый кусок веревки.
Уже на выставке изобретателю заказали сделать еще один мини-вездеход. Мастер готов изготовить сколько угодно машин, но по предварительному заказу. Цена на тот момент составляла 200 тыс. руб. Позже появились и другие желающие.
Этот вопрос больше всего интересовал посетителей выставки. Выполнить маневр на песке или ином слабонесущем грунте несложно: нужно перенести тело в направлении поворота. А вот на твердой дороге сделать это труднее. По словам конструктора, в таком случае сначала: «упритесь ногой на ту сторону», куда надо ехать. Затем надавите «газ до отказа» и перенести массу тела в требуемом направлении, когда «Хомяк» «поднимется на дыбы».
Но, видимо, конструктора «достали» вопросами о маневрировании и он, не долго думая, представил публике на выставке «Мотовесна-2021» следующую модель вездехода – с парой гусениц.
Два резинометаллических движителя увидите не сразу – они сливаются. Но если приглядеться, отличие от предыдущей модели становится заметнее. На руле появилась пара ручек для управления гусеницами. Если притормозить одну из них (это делается с помощью гидравлики), мини-вездеход повернет, куда надо, подобно трактору. Машина стала тяжелее, «максималка» снизилась до 40 км/ч. Иных отличий в экстерьере и технических характеристиках не наблюдается.
По какой цене станет продаваться модернизированный вариант «Хомяка» (понятно, что стоимость будет выше, чем у предшественника), пока не ясно, но, скорее всего, желающих тоже будет немало. Известно, что «Хомяк-2» проходит обкатку и проверку ходовых качеств в реальных дорожных условиях. На данном этапе выявляются возможные недостатки, которые будут устранены перед тем, как запустить технику в «серию».
Оказалось, автор творения – Эдуард Лузянин, который и дал название своему изобретению – «Хомяк». И действительно: по внешним «припухлым» очертаниям техника напоминает это животное. Но что она умеет?
Основные данные
Мото-вездеход на гусеницах весит всего 85 кг и имеет скромные габариты. «Хомяка» можно перевезти в багажном отсеке внедорожника. Роль силового агрегата играет движок объемом 150 «кубиков» от скутера производства КНР. У него же позаимствован вариатор. Пуск осуществляется при помощи электрического стартера, питающегося от 12-вольтового аккумулятора. Для передачи крутящего момента применена цепь от ижевского мотоцикла. Ходовая часть (гусеницы и тройка катков для амортизации) взята от «Бурана» – российского снегохода, сиденье «одолжили» у мотоцикла «Урал».
Движок – от китайского скутера. Фото: YouTube.com
«Байк на гусеницах» расходует за час литр горючего: запас в баке – 10 л. На крайний случай сзади можно закрепить канистру с дополнительными 5 л. Максимально мини-вездеход разгоняется до 43 км/ч, однако создатель «Хомяка» утверждает, что лучше не превышать 20 км/ч, т. к. при отсутствии подвески ездить не очень комфортно. Сразу стоит сказать: техника предназначена для бездорожья и передвигаться на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.
О российском «чуде» рассказало британское издание Visor Down. В своем материале изобретение Эдуарда Лузянина англичане назвали «Hamyak».
Несмотря на миниатюрные габариты, «Хомяк» помещает в себя некоторые инструменты: складную пилу, топорик. На баке – компас, фонарь, можно закрепить термос. Сбоку на всякий случай – 15-метровый кусок веревки.
Сзади – запасная канистра с топливом. Фото: YouTube.com
Уже на выставке изобретателю заказали сделать еще один мини-вездеход. Мастер готов изготовить сколько угодно машин, но по предварительному заказу. Цена на тот момент составляла 200 тыс. руб. Позже появились и другие желающие.
А как поворачивать?
Этот вопрос больше всего интересовал посетителей выставки. Выполнить маневр на песке или ином слабонесущем грунте несложно: нужно перенести тело в направлении поворота. А вот на твердой дороге сделать это труднее. По словам конструктора, в таком случае сначала: «упритесь ногой на ту сторону», куда надо ехать. Затем надавите «газ до отказа» и перенести массу тела в требуемом направлении, когда «Хомяк» «поднимется на дыбы».
По дорогам общего пользования на мини-вездеходе ездить не рекомендуется. Фото: YouTube.com
Но, видимо, конструктора «достали» вопросами о маневрировании и он, не долго думая, представил публике на выставке «Мотовесна-2021» следующую модель вездехода – с парой гусениц.
«Хомяк-2»
Два резинометаллических движителя увидите не сразу – они сливаются. Но если приглядеться, отличие от предыдущей модели становится заметнее. На руле появилась пара ручек для управления гусеницами. Если притормозить одну из них (это делается с помощью гидравлики), мини-вездеход повернет, куда надо, подобно трактору. Машина стала тяжелее, «максималка» снизилась до 40 км/ч. Иных отличий в экстерьере и технических характеристиках не наблюдается.
У обеих моделей впереди – багажник с инструментами. Фото: YouTube.com
По какой цене станет продаваться модернизированный вариант «Хомяка» (понятно, что стоимость будет выше, чем у предшественника), пока не ясно, но, скорее всего, желающих тоже будет немало. Известно, что «Хомяк-2» проходит обкатку и проверку ходовых качеств в реальных дорожных условиях. На данном этапе выявляются возможные недостатки, которые будут устранены перед тем, как запустить технику в «серию».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....