Российский гусеничный мини-вездеход: два «Хомяка» – пара
С первого взгляда непонятно, что перед вами: то ли гусеничный мотоцикл, то ли скутер-мини-вездеход. Эта техника впервые засветилась на широкой публике в 2020-м году. Вокруг машины на выставке «Вездеход-Трофи» стояла толпа любопытных – настолько необычным был «гусеничный мини-мотоцикл».
Оказалось, автор творения – Эдуард Лузянин, который и дал название своему изобретению – «Хомяк». И действительно: по внешним «припухлым» очертаниям техника напоминает это животное. Но что она умеет?
Мото-вездеход на гусеницах весит всего 85 кг и имеет скромные габариты. «Хомяка» можно перевезти в багажном отсеке внедорожника. Роль силового агрегата играет движок объемом 150 «кубиков» от скутера производства КНР. У него же позаимствован вариатор. Пуск осуществляется при помощи электрического стартера, питающегося от 12-вольтового аккумулятора. Для передачи крутящего момента применена цепь от ижевского мотоцикла. Ходовая часть (гусеницы и тройка катков для амортизации) взята от «Бурана» – российского снегохода, сиденье «одолжили» у мотоцикла «Урал».
«Байк на гусеницах» расходует за час литр горючего: запас в баке – 10 л. На крайний случай сзади можно закрепить канистру с дополнительными 5 л. Максимально мини-вездеход разгоняется до 43 км/ч, однако создатель «Хомяка» утверждает, что лучше не превышать 20 км/ч, т. к. при отсутствии подвески ездить не очень комфортно. Сразу стоит сказать: техника предназначена для бездорожья и передвигаться на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.
Несмотря на миниатюрные габариты, «Хомяк» помещает в себя некоторые инструменты: складную пилу, топорик. На баке – компас, фонарь, можно закрепить термос. Сбоку на всякий случай – 15-метровый кусок веревки.
Уже на выставке изобретателю заказали сделать еще один мини-вездеход. Мастер готов изготовить сколько угодно машин, но по предварительному заказу. Цена на тот момент составляла 200 тыс. руб. Позже появились и другие желающие.
Этот вопрос больше всего интересовал посетителей выставки. Выполнить маневр на песке или ином слабонесущем грунте несложно: нужно перенести тело в направлении поворота. А вот на твердой дороге сделать это труднее. По словам конструктора, в таком случае сначала: «упритесь ногой на ту сторону», куда надо ехать. Затем надавите «газ до отказа» и перенести массу тела в требуемом направлении, когда «Хомяк» «поднимется на дыбы».
Но, видимо, конструктора «достали» вопросами о маневрировании и он, не долго думая, представил публике на выставке «Мотовесна-2021» следующую модель вездехода – с парой гусениц.
Два резинометаллических движителя увидите не сразу – они сливаются. Но если приглядеться, отличие от предыдущей модели становится заметнее. На руле появилась пара ручек для управления гусеницами. Если притормозить одну из них (это делается с помощью гидравлики), мини-вездеход повернет, куда надо, подобно трактору. Машина стала тяжелее, «максималка» снизилась до 40 км/ч. Иных отличий в экстерьере и технических характеристиках не наблюдается.
По какой цене станет продаваться модернизированный вариант «Хомяка» (понятно, что стоимость будет выше, чем у предшественника), пока не ясно, но, скорее всего, желающих тоже будет немало. Известно, что «Хомяк-2» проходит обкатку и проверку ходовых качеств в реальных дорожных условиях. На данном этапе выявляются возможные недостатки, которые будут устранены перед тем, как запустить технику в «серию».
Оказалось, автор творения – Эдуард Лузянин, который и дал название своему изобретению – «Хомяк». И действительно: по внешним «припухлым» очертаниям техника напоминает это животное. Но что она умеет?
Основные данные
Мото-вездеход на гусеницах весит всего 85 кг и имеет скромные габариты. «Хомяка» можно перевезти в багажном отсеке внедорожника. Роль силового агрегата играет движок объемом 150 «кубиков» от скутера производства КНР. У него же позаимствован вариатор. Пуск осуществляется при помощи электрического стартера, питающегося от 12-вольтового аккумулятора. Для передачи крутящего момента применена цепь от ижевского мотоцикла. Ходовая часть (гусеницы и тройка катков для амортизации) взята от «Бурана» – российского снегохода, сиденье «одолжили» у мотоцикла «Урал».
Движок – от китайского скутера. Фото: YouTube.com
«Байк на гусеницах» расходует за час литр горючего: запас в баке – 10 л. На крайний случай сзади можно закрепить канистру с дополнительными 5 л. Максимально мини-вездеход разгоняется до 43 км/ч, однако создатель «Хомяка» утверждает, что лучше не превышать 20 км/ч, т. к. при отсутствии подвески ездить не очень комфортно. Сразу стоит сказать: техника предназначена для бездорожья и передвигаться на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.
О российском «чуде» рассказало британское издание Visor Down. В своем материале изобретение Эдуарда Лузянина англичане назвали «Hamyak».
Несмотря на миниатюрные габариты, «Хомяк» помещает в себя некоторые инструменты: складную пилу, топорик. На баке – компас, фонарь, можно закрепить термос. Сбоку на всякий случай – 15-метровый кусок веревки.
Сзади – запасная канистра с топливом. Фото: YouTube.com
Уже на выставке изобретателю заказали сделать еще один мини-вездеход. Мастер готов изготовить сколько угодно машин, но по предварительному заказу. Цена на тот момент составляла 200 тыс. руб. Позже появились и другие желающие.
А как поворачивать?
Этот вопрос больше всего интересовал посетителей выставки. Выполнить маневр на песке или ином слабонесущем грунте несложно: нужно перенести тело в направлении поворота. А вот на твердой дороге сделать это труднее. По словам конструктора, в таком случае сначала: «упритесь ногой на ту сторону», куда надо ехать. Затем надавите «газ до отказа» и перенести массу тела в требуемом направлении, когда «Хомяк» «поднимется на дыбы».
По дорогам общего пользования на мини-вездеходе ездить не рекомендуется. Фото: YouTube.com
Но, видимо, конструктора «достали» вопросами о маневрировании и он, не долго думая, представил публике на выставке «Мотовесна-2021» следующую модель вездехода – с парой гусениц.
«Хомяк-2»
Два резинометаллических движителя увидите не сразу – они сливаются. Но если приглядеться, отличие от предыдущей модели становится заметнее. На руле появилась пара ручек для управления гусеницами. Если притормозить одну из них (это делается с помощью гидравлики), мини-вездеход повернет, куда надо, подобно трактору. Машина стала тяжелее, «максималка» снизилась до 40 км/ч. Иных отличий в экстерьере и технических характеристиках не наблюдается.
У обеих моделей впереди – багажник с инструментами. Фото: YouTube.com
По какой цене станет продаваться модернизированный вариант «Хомяка» (понятно, что стоимость будет выше, чем у предшественника), пока не ясно, но, скорее всего, желающих тоже будет немало. Известно, что «Хомяк-2» проходит обкатку и проверку ходовых качеств в реальных дорожных условиях. На данном этапе выявляются возможные недостатки, которые будут устранены перед тем, как запустить технику в «серию».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...