Единственный Ferrari GTO Tipo 1962 года продали за рекордные 51,7 миллиона долларов
13 ноября 2023 года на автомобильном аукционе в США был поставлен очередной рекорд по сумме продажи редкого экземпляра Ferrari. На этот раз отличился GTO Tipo 1962 года. Он ушел с молотка за 47 миллионов долларов, а вместе со всеми комиссиями окончательная стоимость ретро-машины составила рекордные 51,7 миллиона долларов. Теперь это самый дорогой «Феррари» в истории.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.
Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.
Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.
Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.
Несмотря на ранее происхождение, даже сегодня спорткар выглядит весьма современно. Фото: youtube.com
Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.
Так выглядит рабочее место пилота легендарного автомобиля. Фото: youtube.com
Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.
Звук выхлопа заставляет окружающих невольно содрогнуться. Фото: youtube.com
Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...