
Единственный Ferrari GTO Tipo 1962 года продали за рекордные 51,7 миллиона долларов
13 ноября 2023 года на автомобильном аукционе в США был поставлен очередной рекорд по сумме продажи редкого экземпляра Ferrari. На этот раз отличился GTO Tipo 1962 года. Он ушел с молотка за 47 миллионов долларов, а вместе со всеми комиссиями окончательная стоимость ретро-машины составила рекордные 51,7 миллиона долларов. Теперь это самый дорогой «Феррари» в истории.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.
Несмотря на ранее происхождение, даже сегодня спорткар выглядит весьма современно. Фото: youtube.com
Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.
Так выглядит рабочее место пилота легендарного автомобиля. Фото: youtube.com
Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.
Звук выхлопа заставляет окружающих невольно содрогнуться. Фото: youtube.com
Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.

Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.

Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.

Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас