Единственный Ferrari GTO Tipo 1962 года продали за рекордные 51,7 миллиона долларов
13 ноября 2023 года на автомобильном аукционе в США был поставлен очередной рекорд по сумме продажи редкого экземпляра Ferrari. На этот раз отличился GTO Tipo 1962 года. Он ушел с молотка за 47 миллионов долларов, а вместе со всеми комиссиями окончательная стоимость ретро-машины составила рекордные 51,7 миллиона долларов. Теперь это самый дорогой «Феррари» в истории.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.
Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.
Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.
Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.
Несмотря на ранее происхождение, даже сегодня спорткар выглядит весьма современно. Фото: youtube.com
Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.
Так выглядит рабочее место пилота легендарного автомобиля. Фото: youtube.com
Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.
Звук выхлопа заставляет окружающих невольно содрогнуться. Фото: youtube.com
Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...