
Единственный Ferrari GTO Tipo 1962 года продали за рекордные 51,7 миллиона долларов
13 ноября 2023 года на автомобильном аукционе в США был поставлен очередной рекорд по сумме продажи редкого экземпляра Ferrari. На этот раз отличился GTO Tipo 1962 года. Он ушел с молотка за 47 миллионов долларов, а вместе со всеми комиссиями окончательная стоимость ретро-машины составила рекордные 51,7 миллиона долларов. Теперь это самый дорогой «Феррари» в истории.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.
Несмотря на ранее происхождение, даже сегодня спорткар выглядит весьма современно. Фото: youtube.com
Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.
Так выглядит рабочее место пилота легендарного автомобиля. Фото: youtube.com
Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.
Звук выхлопа заставляет окружающих невольно содрогнуться. Фото: youtube.com
Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный все на том же аукционе RM Sotheby's. Этот автомобиль, один из четырех, модернизированных лично Скальетти, реализован за 48,4 миллиона долларов с учетом комиссий и налогов.

Все 250 GTO по-своему уникальны, но этот экземпляр важен по-особенному. Дело в том, что именно на этом автомобиле передвигались участники заводской гоночной команды.
В частности, машина первой в своем классе финишировала на дистанции в 1000 км в рамках Нюрбургринга 1962 года. Правда, из-за досадной проблемы с перегревом автомобиль не завершил гонку «24 часа Ле-Мана».
На заводе этот экземпляр Ferrari получил 4,0-литровый двигатель V12 – единственный GTO в гонках Scuderia, оснащенный таким мотором. После Ле-Мана его заменили в заводских условиях на 3,0-литровый агрегат. Обновленную машину выкупили для участия в гонках в следующем 1963 году.

Потихоньку этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где уже ставший бывшим владелец купил его в 1985 году. Он использовал машину для старинных гонок и на автошоу высокого класса. Удалось даже победить в номинации Best of Show на конкурсе элегантности на Амелии в 2011 году.
Кроме самой машины на аукцион были выставлены официальные чертежи, на основе которых авто подготавливалось к гонкам в Нюрбургринге и Ле-Мане. Обширная документация представляет особый интерес для поклонников, так как описывает историческое происхождение автомобиля.

Интересно, что в ходе проведения аукциона у редчайшего GTO 250 был конкурент в лице Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe. Он был продан с молотка в 2022 году за феноменальные 135 миллионов евро. Иронично, что машина из команды MB обошла «Феррари» в плане рекорда ровно так же, как сделала это на треке во время Чемпионата 1955 года, прервав победную серию итальянцев.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...