
«Черное крыло» МС-21 спасет самолет от прямого попадания молний
Российский авиалайнер МС-21 продолжает совершенствоваться. В этот раз композитное крыло получило тонкую сетку из меди, раскинувшую свои ячейки по всей поверхности детали. Это поможет эксплуатировать самолет в ненастную погоду.
Напомним, что «черное крыло» для МС-21 производят в Ульяновске. Там расположено единственно в стране предприятие подобного типа. Крыло названо черным не просто так – оно состоит из алюминиевых сотов внутри и сотен слоев карбона, он же углепластик. Данный материал имеет характерный цвет. Поэтому крыло и названо черным.
Теперь важнейшую авиационную деталь покрыли тонкой медной сетью. Это защита от ударов молний. Как показали испытания, электрические разряды, попадая в крыло, сразу же «растекаются» по всей площади, включая фюзеляж. Получается, что самолет не повреждается от молний.
Получается, можно будет летать даже в грозу. Фото: Youtube.com
Разумеется, никто не будет специально летать в грозу – это слишком опасно и непредсказуемо. Но в лабораторных условиях удалось создать полную имитацию молний, благодаря оборудованию.
Начальник конструкторского бюро ПАО «Яковлев» утверждает, что МС-21 получат всестороннюю защиту от электрических разрядов различного происхождения. Он гарантирует, что молниестойкость самолетов окажется на самом высоком уровне.
Осталось дождаться внедрения технологии на серийных авиалайнерах.
Напомним, что «черное крыло» для МС-21 производят в Ульяновске. Там расположено единственно в стране предприятие подобного типа. Крыло названо черным не просто так – оно состоит из алюминиевых сотов внутри и сотен слоев карбона, он же углепластик. Данный материал имеет характерный цвет. Поэтому крыло и названо черным.
Теперь важнейшую авиационную деталь покрыли тонкой медной сетью. Это защита от ударов молний. Как показали испытания, электрические разряды, попадая в крыло, сразу же «растекаются» по всей площади, включая фюзеляж. Получается, что самолет не повреждается от молний.

Разумеется, никто не будет специально летать в грозу – это слишком опасно и непредсказуемо. Но в лабораторных условиях удалось создать полную имитацию молний, благодаря оборудованию.
Начальник конструкторского бюро ПАО «Яковлев» утверждает, что МС-21 получат всестороннюю защиту от электрических разрядов различного происхождения. Он гарантирует, что молниестойкость самолетов окажется на самом высоком уровне.
Осталось дождаться внедрения технологии на серийных авиалайнерах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....