
Амфибия Л-65 – максимальный комфорт для четверых на 2500 км пути
С одной стороны, это продолжение модернизации популярных гидросамолетов Л-44 и Л-45. С другой – облегченная версия более тяжелой лодки Л-72. Свою амфибию производящая ее компания «Чайка» позиционирует, как лучшую машину, рассчитанную на четверых человек.
Основное отличие от предыдущих моделей – меньшая масса. Взамен относительно габаритных Lycoming применена пара Rotax-915iS-3, развивающих в сумме 280 «лошадей». Амфибия полегчала, но пришлось пожертвовать скоростью: «максималка» упала до 260-ти, «крейсерская» – 230-ти км/ч.
Зато появился серьезный плюс – максимально преодолеваемое расстояние (с полной нагрузкой) достигло 2,5 тыс. км. Чтобы взлететь, Л-65 требуется ВПП с любым покрытием либо полоска воды в 250 м (для пустого хватит и 150 м).
Выпуском летающих лодок компания «Чайка» занимается с 2005-го года. Ранее это были машины Л-42, 44 и 45. Начиная с 2019-го лидирующие позиции в списке выпускаемой продукции занимает Л-65. Ее преимущества в техническом отношении – легкость управления силовым агрегатом. Не требуется что-то подсасывать, греть, накачивать. Достаточно нажать сначала кнопку «Питание» и затем – «Старт».
Компания наладила масштабное производство гидропланов. Фото: YouTube.com
Конструкция гидроплана надежная и состоит из профилированных стальных, алюминиевых элементов. Часть деталей выполнена из углеродного волокна.
Без нагрузки машина способна преодолеть уже 4 тыс. км. Топливо размещается в кессонных емкостях внутри крыльев (500 л), а также в мягких баках гидроплана.
«Состав» авионики солидный. Учитывая, что амфибия предназначается для дальних полетов, на панели у пилота установлены приборы целых трех навигационных систем. Это Garmin-430 производства США, приложение AirNavPro и MGL (разработано в ЮАР). Необходимая информация о местонахождении самолета выводится на десятидюймовый монитор. Связь осуществляется посредством пары авиационных и одной морской радиостанции. Есть спутниковый телефон. Так что заблудиться не получится!
Авионика – самая современная. Фото: YouTube.com
В салоне амфибии свободно помещается четыре человека, включая пилота, даже солидной комплекции – места всем хватит с избытком. Внутри множество карманов, ящичков, подстаканников, полок для вещей и всевозможной мелочевки. В салоне применены специальные звукопоглощающие панели и маты, серьезно снижающие уровень шума. Как заявляет производитель, габариты салона и пилотской кабины – наибольшие в мире для четырехместных воздушных судов.
В салоне тесно не будет – сзади виден багажный отсек. Фото: YouTube.com
По желанию покупателя в самолете устанавливается биотуалет. А вместо багажного отсека можно разместить еще пару кресел, превратив гидроплан в шестиместную машину.
Установленные на машине австрийские двигатели давно зарекомендовали себя в мире, как надежные агрегаты. Тем не менее, если один из них откажет, полет можно продолжать на втором. Для лучшей безопасности при посадке в машине предусмотрены сертифицированные ремни, а на крайний случай – спасательная парашютная система, мгновенно срабатывающая в аварийной ситуации.
Чаще всего это длительные путешествия, туризм, отдых, включая охоту и рыбалку. Однако амфибии могут понадобиться и организациям. Например, для мониторинга линий ЛЭП, газовых и нефтяных магистралей или подсчета поголовья животных. В общем, машина пригодится там, где нужно далеко летать, проводя в воздухе до 12,5 часов. Стоимость новой амфибии на официальном сайте – по запросу. Есть частные объявления о продаже новых машин в 2022-м году по цене 65 млн руб., б/у (налет 190 ч) – 59,7 млн руб.
Основное отличие от предыдущих моделей – меньшая масса. Взамен относительно габаритных Lycoming применена пара Rotax-915iS-3, развивающих в сумме 280 «лошадей». Амфибия полегчала, но пришлось пожертвовать скоростью: «максималка» упала до 260-ти, «крейсерская» – 230-ти км/ч.
Один пилот, трое пассажиров с багажом в 100 кг смогут долететь на амфибии Л-65 из Подмосковья до Байкала (с парой дозаправок) либо плато Плуторана.
Зато появился серьезный плюс – максимально преодолеваемое расстояние (с полной нагрузкой) достигло 2,5 тыс. км. Чтобы взлететь, Л-65 требуется ВПП с любым покрытием либо полоска воды в 250 м (для пустого хватит и 150 м).
Производство гидросамолета
Выпуском летающих лодок компания «Чайка» занимается с 2005-го года. Ранее это были машины Л-42, 44 и 45. Начиная с 2019-го лидирующие позиции в списке выпускаемой продукции занимает Л-65. Ее преимущества в техническом отношении – легкость управления силовым агрегатом. Не требуется что-то подсасывать, греть, накачивать. Достаточно нажать сначала кнопку «Питание» и затем – «Старт».

Конструкция гидроплана надежная и состоит из профилированных стальных, алюминиевых элементов. Часть деталей выполнена из углеродного волокна.
Первый самолет-амфибию приобрел покупатель из Австралии. Домой он перегонял аппарат лично: сначала из Самары через Калининград в Лондон, потом до Италии и Сиднея. Путешествие прошло благополучно.
Без нагрузки машина способна преодолеть уже 4 тыс. км. Топливо размещается в кессонных емкостях внутри крыльев (500 л), а также в мягких баках гидроплана.
В салоне
«Состав» авионики солидный. Учитывая, что амфибия предназначается для дальних полетов, на панели у пилота установлены приборы целых трех навигационных систем. Это Garmin-430 производства США, приложение AirNavPro и MGL (разработано в ЮАР). Необходимая информация о местонахождении самолета выводится на десятидюймовый монитор. Связь осуществляется посредством пары авиационных и одной морской радиостанции. Есть спутниковый телефон. Так что заблудиться не получится!

В салоне амфибии свободно помещается четыре человека, включая пилота, даже солидной комплекции – места всем хватит с избытком. Внутри множество карманов, ящичков, подстаканников, полок для вещей и всевозможной мелочевки. В салоне применены специальные звукопоглощающие панели и маты, серьезно снижающие уровень шума. Как заявляет производитель, габариты салона и пилотской кабины – наибольшие в мире для четырехместных воздушных судов.

По желанию покупателя в самолете устанавливается биотуалет. А вместо багажного отсека можно разместить еще пару кресел, превратив гидроплан в шестиместную машину.
Безопасность
Установленные на машине австрийские двигатели давно зарекомендовали себя в мире, как надежные агрегаты. Тем не менее, если один из них откажет, полет можно продолжать на втором. Для лучшей безопасности при посадке в машине предусмотрены сертифицированные ремни, а на крайний случай – спасательная парашютная система, мгновенно срабатывающая в аварийной ситуации.
Где используются Л-65 и сколько стоит
Чаще всего это длительные путешествия, туризм, отдых, включая охоту и рыбалку. Однако амфибии могут понадобиться и организациям. Например, для мониторинга линий ЛЭП, газовых и нефтяных магистралей или подсчета поголовья животных. В общем, машина пригодится там, где нужно далеко летать, проводя в воздухе до 12,5 часов. Стоимость новой амфибии на официальном сайте – по запросу. Есть частные объявления о продаже новых машин в 2022-м году по цене 65 млн руб., б/у (налет 190 ч) – 59,7 млн руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....