Амфибия Л-65 – максимальный комфорт для четверых на 2500 км пути
С одной стороны, это продолжение модернизации популярных гидросамолетов Л-44 и Л-45. С другой – облегченная версия более тяжелой лодки Л-72. Свою амфибию производящая ее компания «Чайка» позиционирует, как лучшую машину, рассчитанную на четверых человек.
Основное отличие от предыдущих моделей – меньшая масса. Взамен относительно габаритных Lycoming применена пара Rotax-915iS-3, развивающих в сумме 280 «лошадей». Амфибия полегчала, но пришлось пожертвовать скоростью: «максималка» упала до 260-ти, «крейсерская» – 230-ти км/ч.
Зато появился серьезный плюс – максимально преодолеваемое расстояние (с полной нагрузкой) достигло 2,5 тыс. км. Чтобы взлететь, Л-65 требуется ВПП с любым покрытием либо полоска воды в 250 м (для пустого хватит и 150 м).
Выпуском летающих лодок компания «Чайка» занимается с 2005-го года. Ранее это были машины Л-42, 44 и 45. Начиная с 2019-го лидирующие позиции в списке выпускаемой продукции занимает Л-65. Ее преимущества в техническом отношении – легкость управления силовым агрегатом. Не требуется что-то подсасывать, греть, накачивать. Достаточно нажать сначала кнопку «Питание» и затем – «Старт».
Конструкция гидроплана надежная и состоит из профилированных стальных, алюминиевых элементов. Часть деталей выполнена из углеродного волокна.
Без нагрузки машина способна преодолеть уже 4 тыс. км. Топливо размещается в кессонных емкостях внутри крыльев (500 л), а также в мягких баках гидроплана.
«Состав» авионики солидный. Учитывая, что амфибия предназначается для дальних полетов, на панели у пилота установлены приборы целых трех навигационных систем. Это Garmin-430 производства США, приложение AirNavPro и MGL (разработано в ЮАР). Необходимая информация о местонахождении самолета выводится на десятидюймовый монитор. Связь осуществляется посредством пары авиационных и одной морской радиостанции. Есть спутниковый телефон. Так что заблудиться не получится!
В салоне амфибии свободно помещается четыре человека, включая пилота, даже солидной комплекции – места всем хватит с избытком. Внутри множество карманов, ящичков, подстаканников, полок для вещей и всевозможной мелочевки. В салоне применены специальные звукопоглощающие панели и маты, серьезно снижающие уровень шума. Как заявляет производитель, габариты салона и пилотской кабины – наибольшие в мире для четырехместных воздушных судов.
По желанию покупателя в самолете устанавливается биотуалет. А вместо багажного отсека можно разместить еще пару кресел, превратив гидроплан в шестиместную машину.
Установленные на машине австрийские двигатели давно зарекомендовали себя в мире, как надежные агрегаты. Тем не менее, если один из них откажет, полет можно продолжать на втором. Для лучшей безопасности при посадке в машине предусмотрены сертифицированные ремни, а на крайний случай – спасательная парашютная система, мгновенно срабатывающая в аварийной ситуации.
Чаще всего это длительные путешествия, туризм, отдых, включая охоту и рыбалку. Однако амфибии могут понадобиться и организациям. Например, для мониторинга линий ЛЭП, газовых и нефтяных магистралей или подсчета поголовья животных. В общем, машина пригодится там, где нужно далеко летать, проводя в воздухе до 12,5 часов. Стоимость новой амфибии на официальном сайте – по запросу. Есть частные объявления о продаже новых машин в 2022-м году по цене 65 млн руб., б/у (налет 190 ч) – 59,7 млн руб.
Основное отличие от предыдущих моделей – меньшая масса. Взамен относительно габаритных Lycoming применена пара Rotax-915iS-3, развивающих в сумме 280 «лошадей». Амфибия полегчала, но пришлось пожертвовать скоростью: «максималка» упала до 260-ти, «крейсерская» – 230-ти км/ч.
Один пилот, трое пассажиров с багажом в 100 кг смогут долететь на амфибии Л-65 из Подмосковья до Байкала (с парой дозаправок) либо плато Плуторана.
Зато появился серьезный плюс – максимально преодолеваемое расстояние (с полной нагрузкой) достигло 2,5 тыс. км. Чтобы взлететь, Л-65 требуется ВПП с любым покрытием либо полоска воды в 250 м (для пустого хватит и 150 м).
Производство гидросамолета
Выпуском летающих лодок компания «Чайка» занимается с 2005-го года. Ранее это были машины Л-42, 44 и 45. Начиная с 2019-го лидирующие позиции в списке выпускаемой продукции занимает Л-65. Ее преимущества в техническом отношении – легкость управления силовым агрегатом. Не требуется что-то подсасывать, греть, накачивать. Достаточно нажать сначала кнопку «Питание» и затем – «Старт».
Компания наладила масштабное производство гидропланов. Фото: YouTube.com
Конструкция гидроплана надежная и состоит из профилированных стальных, алюминиевых элементов. Часть деталей выполнена из углеродного волокна.
Первый самолет-амфибию приобрел покупатель из Австралии. Домой он перегонял аппарат лично: сначала из Самары через Калининград в Лондон, потом до Италии и Сиднея. Путешествие прошло благополучно.
Без нагрузки машина способна преодолеть уже 4 тыс. км. Топливо размещается в кессонных емкостях внутри крыльев (500 л), а также в мягких баках гидроплана.
В салоне
«Состав» авионики солидный. Учитывая, что амфибия предназначается для дальних полетов, на панели у пилота установлены приборы целых трех навигационных систем. Это Garmin-430 производства США, приложение AirNavPro и MGL (разработано в ЮАР). Необходимая информация о местонахождении самолета выводится на десятидюймовый монитор. Связь осуществляется посредством пары авиационных и одной морской радиостанции. Есть спутниковый телефон. Так что заблудиться не получится!
Авионика – самая современная. Фото: YouTube.com
В салоне амфибии свободно помещается четыре человека, включая пилота, даже солидной комплекции – места всем хватит с избытком. Внутри множество карманов, ящичков, подстаканников, полок для вещей и всевозможной мелочевки. В салоне применены специальные звукопоглощающие панели и маты, серьезно снижающие уровень шума. Как заявляет производитель, габариты салона и пилотской кабины – наибольшие в мире для четырехместных воздушных судов.
В салоне тесно не будет – сзади виден багажный отсек. Фото: YouTube.com
По желанию покупателя в самолете устанавливается биотуалет. А вместо багажного отсека можно разместить еще пару кресел, превратив гидроплан в шестиместную машину.
Безопасность
Установленные на машине австрийские двигатели давно зарекомендовали себя в мире, как надежные агрегаты. Тем не менее, если один из них откажет, полет можно продолжать на втором. Для лучшей безопасности при посадке в машине предусмотрены сертифицированные ремни, а на крайний случай – спасательная парашютная система, мгновенно срабатывающая в аварийной ситуации.
Где используются Л-65 и сколько стоит
Чаще всего это длительные путешествия, туризм, отдых, включая охоту и рыбалку. Однако амфибии могут понадобиться и организациям. Например, для мониторинга линий ЛЭП, газовых и нефтяных магистралей или подсчета поголовья животных. В общем, машина пригодится там, где нужно далеко летать, проводя в воздухе до 12,5 часов. Стоимость новой амфибии на официальном сайте – по запросу. Есть частные объявления о продаже новых машин в 2022-м году по цене 65 млн руб., б/у (налет 190 ч) – 59,7 млн руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....