Амфибия Л-65 – максимальный комфорт для четверых на 2500 км пути
С одной стороны, это продолжение модернизации популярных гидросамолетов Л-44 и Л-45. С другой – облегченная версия более тяжелой лодки Л-72. Свою амфибию производящая ее компания «Чайка» позиционирует, как лучшую машину, рассчитанную на четверых человек.
Основное отличие от предыдущих моделей – меньшая масса. Взамен относительно габаритных Lycoming применена пара Rotax-915iS-3, развивающих в сумме 280 «лошадей». Амфибия полегчала, но пришлось пожертвовать скоростью: «максималка» упала до 260-ти, «крейсерская» – 230-ти км/ч.
Зато появился серьезный плюс – максимально преодолеваемое расстояние (с полной нагрузкой) достигло 2,5 тыс. км. Чтобы взлететь, Л-65 требуется ВПП с любым покрытием либо полоска воды в 250 м (для пустого хватит и 150 м).
Выпуском летающих лодок компания «Чайка» занимается с 2005-го года. Ранее это были машины Л-42, 44 и 45. Начиная с 2019-го лидирующие позиции в списке выпускаемой продукции занимает Л-65. Ее преимущества в техническом отношении – легкость управления силовым агрегатом. Не требуется что-то подсасывать, греть, накачивать. Достаточно нажать сначала кнопку «Питание» и затем – «Старт».
Конструкция гидроплана надежная и состоит из профилированных стальных, алюминиевых элементов. Часть деталей выполнена из углеродного волокна.
Без нагрузки машина способна преодолеть уже 4 тыс. км. Топливо размещается в кессонных емкостях внутри крыльев (500 л), а также в мягких баках гидроплана.
«Состав» авионики солидный. Учитывая, что амфибия предназначается для дальних полетов, на панели у пилота установлены приборы целых трех навигационных систем. Это Garmin-430 производства США, приложение AirNavPro и MGL (разработано в ЮАР). Необходимая информация о местонахождении самолета выводится на десятидюймовый монитор. Связь осуществляется посредством пары авиационных и одной морской радиостанции. Есть спутниковый телефон. Так что заблудиться не получится!
В салоне амфибии свободно помещается четыре человека, включая пилота, даже солидной комплекции – места всем хватит с избытком. Внутри множество карманов, ящичков, подстаканников, полок для вещей и всевозможной мелочевки. В салоне применены специальные звукопоглощающие панели и маты, серьезно снижающие уровень шума. Как заявляет производитель, габариты салона и пилотской кабины – наибольшие в мире для четырехместных воздушных судов.
По желанию покупателя в самолете устанавливается биотуалет. А вместо багажного отсека можно разместить еще пару кресел, превратив гидроплан в шестиместную машину.
Установленные на машине австрийские двигатели давно зарекомендовали себя в мире, как надежные агрегаты. Тем не менее, если один из них откажет, полет можно продолжать на втором. Для лучшей безопасности при посадке в машине предусмотрены сертифицированные ремни, а на крайний случай – спасательная парашютная система, мгновенно срабатывающая в аварийной ситуации.
Чаще всего это длительные путешествия, туризм, отдых, включая охоту и рыбалку. Однако амфибии могут понадобиться и организациям. Например, для мониторинга линий ЛЭП, газовых и нефтяных магистралей или подсчета поголовья животных. В общем, машина пригодится там, где нужно далеко летать, проводя в воздухе до 12,5 часов. Стоимость новой амфибии на официальном сайте – по запросу. Есть частные объявления о продаже новых машин в 2022-м году по цене 65 млн руб., б/у (налет 190 ч) – 59,7 млн руб.
Основное отличие от предыдущих моделей – меньшая масса. Взамен относительно габаритных Lycoming применена пара Rotax-915iS-3, развивающих в сумме 280 «лошадей». Амфибия полегчала, но пришлось пожертвовать скоростью: «максималка» упала до 260-ти, «крейсерская» – 230-ти км/ч.
Один пилот, трое пассажиров с багажом в 100 кг смогут долететь на амфибии Л-65 из Подмосковья до Байкала (с парой дозаправок) либо плато Плуторана.
Зато появился серьезный плюс – максимально преодолеваемое расстояние (с полной нагрузкой) достигло 2,5 тыс. км. Чтобы взлететь, Л-65 требуется ВПП с любым покрытием либо полоска воды в 250 м (для пустого хватит и 150 м).
Производство гидросамолета
Выпуском летающих лодок компания «Чайка» занимается с 2005-го года. Ранее это были машины Л-42, 44 и 45. Начиная с 2019-го лидирующие позиции в списке выпускаемой продукции занимает Л-65. Ее преимущества в техническом отношении – легкость управления силовым агрегатом. Не требуется что-то подсасывать, греть, накачивать. Достаточно нажать сначала кнопку «Питание» и затем – «Старт».
Компания наладила масштабное производство гидропланов. Фото: YouTube.com
Конструкция гидроплана надежная и состоит из профилированных стальных, алюминиевых элементов. Часть деталей выполнена из углеродного волокна.
Первый самолет-амфибию приобрел покупатель из Австралии. Домой он перегонял аппарат лично: сначала из Самары через Калининград в Лондон, потом до Италии и Сиднея. Путешествие прошло благополучно.
Без нагрузки машина способна преодолеть уже 4 тыс. км. Топливо размещается в кессонных емкостях внутри крыльев (500 л), а также в мягких баках гидроплана.
В салоне
«Состав» авионики солидный. Учитывая, что амфибия предназначается для дальних полетов, на панели у пилота установлены приборы целых трех навигационных систем. Это Garmin-430 производства США, приложение AirNavPro и MGL (разработано в ЮАР). Необходимая информация о местонахождении самолета выводится на десятидюймовый монитор. Связь осуществляется посредством пары авиационных и одной морской радиостанции. Есть спутниковый телефон. Так что заблудиться не получится!
Авионика – самая современная. Фото: YouTube.com
В салоне амфибии свободно помещается четыре человека, включая пилота, даже солидной комплекции – места всем хватит с избытком. Внутри множество карманов, ящичков, подстаканников, полок для вещей и всевозможной мелочевки. В салоне применены специальные звукопоглощающие панели и маты, серьезно снижающие уровень шума. Как заявляет производитель, габариты салона и пилотской кабины – наибольшие в мире для четырехместных воздушных судов.
В салоне тесно не будет – сзади виден багажный отсек. Фото: YouTube.com
По желанию покупателя в самолете устанавливается биотуалет. А вместо багажного отсека можно разместить еще пару кресел, превратив гидроплан в шестиместную машину.
Безопасность
Установленные на машине австрийские двигатели давно зарекомендовали себя в мире, как надежные агрегаты. Тем не менее, если один из них откажет, полет можно продолжать на втором. Для лучшей безопасности при посадке в машине предусмотрены сертифицированные ремни, а на крайний случай – спасательная парашютная система, мгновенно срабатывающая в аварийной ситуации.
Где используются Л-65 и сколько стоит
Чаще всего это длительные путешествия, туризм, отдых, включая охоту и рыбалку. Однако амфибии могут понадобиться и организациям. Например, для мониторинга линий ЛЭП, газовых и нефтяных магистралей или подсчета поголовья животных. В общем, машина пригодится там, где нужно далеко летать, проводя в воздухе до 12,5 часов. Стоимость новой амфибии на официальном сайте – по запросу. Есть частные объявления о продаже новых машин в 2022-м году по цене 65 млн руб., б/у (налет 190 ч) – 59,7 млн руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...