Секреты автопрома: куда исчезло буйство красок советских машин
12 427

Секреты автопрома: куда исчезло буйство красок советских машин

Дорожный поток советских городов был куда менее плотным, чем теперь. Но как ярко расцвечен! Оранжевые «Москвичи» шли рядом с красными и зелеными «копейками», двухцветные кремово-голубые «Волги» делили полосу с синими «Нивами». Сегодняшние потребители видят только белые, черные и серые седаны да кроссоверы.

Почему-то красочное, веселое стало дурным тоном. На заре автомобилестроения в СССР кузова «Эмок» и «ЗИСов» окрашивали в черный и серый цвета, впрочем, как и в Европе. Первые «Москвичи» и «Победы» покидали заводские ворота тоже в скучных серых и бежевых тонах.

Но страна Советов уже в 40-х демонстрировала потенциал: на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (теперь ВДНХ) красовался автомобиль с эффектом хамелеона. Днем машина выглядела кремовой, ночью излучала изумрудный свечение.

С годами цветовая палитра расширялась. Автоэмали машиностроительной отрасли поставлял Ярославский завод «Победа рабочих». Качество красок было на высоте, ну, а покрывали корпуса машин, как могли… Но, главное, городские дворы и проспекты засияли радужным разнообразием.

Почему же мы так обеднили себя красотой при общем подъеме благосостояния? Почему в моду вошло уныние? На эти и другие вопросы обстоятельно и со знанием дела ответит Дмитрий – автор канала «Гора Автофактов», который вы найдете по ссылке @dmitriy_auto
А вы вернули бы красочные советские машины на дороги России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас