РП-15: самолет из конструктора – «права» не нужны
При взгляде на этот небольшой самолетик возникает мысль, что не зря когда-то аэропланы называли «летающими этажерками». Однако мнение об этой машине может измениться в лучшую сторону, когда вы узнаете, что она относится к категории летательных аппаратов массой до 115 кг. А это значит, что пилотское свидетельство для управления РП-15 не требуется.
Производитель – компания «Сила-Аэро», расположенная в г. Черноголовка Московской области. Одноместная машина в первую очередь предназначена для тех, кто никогда не летал, но хочет попробовать. Если вам уже доводилось подниматься в небо на дельтаплане, паралете или иной подобной технике, РП-15 поможет освоиться с управлением самолета. Подобное обучение практиковалось еще в Советском Союзе: правда, тогда осваивали планеры. Но и сегодня в Сети имеются эти методические пособия, которыми вполне можно пользоваться при получении навыков для управления РП-15.
Без силового агрегата и канистры под горючее самолет весит и вовсе 90 кг. В конструкцию, помимо основы – лонжеронов, входят нервюры и профили. Все элементы изготовлены методом штамповки из алюминиевого сплава Д16Т толщиной полтора миллиметра.
Крыло обтянуто специальной авиационной бязью Б-1, представляющей собой мембранную ткань. При желании на машину можно установить спасательную парашютную систему, используемую на парапланах.
Его роль играет двигатель РМЗ-250 с принудительным воздушным охлаждением, который по сути является половинкой более мощного РМЗ-500. Его, в свою очередь, называют копией хорошо известного авиалюбителям австрийского Rotax-503. Вместе с резонатором и редуктором РМЗ-250 имеет массу всего 21 кг. Это одноцилиндровый мотор объемом 249 «кубиков», способный развить мощность в двадцать семь «лошадей».
В комплекте с двигателем идет глушитель, стартер вытяжного типа, корректор, система регулирования зажигания, помогающая запускать двигатель и использовать его «по максимуму». С винтом размером 1,25 м самолет гарантирует тягу в 62 кг при 6800 оборотах вала в минуту. Работу редуктора обеспечивает ремень 15 PJ508 OPTIBELT. Двигатель предназначен для установки на сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) – самолеты, дельтапланы, аэросани и т. п. Скорость, развиваемая машиной – до 80 км/ч.
Это конструктор для самостоятельной сборки аппарата. Представляет собой один из способов удешевления продукта и более успешного его продвижения на рынке. Для тех, кто сомневается в собственных силах в плане успешной самостоятельной сборки машины, ее производитель «Сила-Аэро» предлагает особые условия.
Вы можете купить «на пробу» детали к крылу РП-15 (его стоимость в ценах 2020-го года – 150 тыс. руб.) и попытаться соединить их так, как надо. Если все получится – приобретайте остальные узлы, элементы для полноценной сборки самолета. Если нет, вам вернут не менее трети стоимости крыла РП-15.
Практическое обучение пилотов профилированные центры проводят за 42 часа. Большинству курсантов этого времени не хватает, они вынуждены доплачивать за дополнительные полеты. Если же вы уже научились управлять РП-15, будет гораздо легче пройти обучение и получить свидетельство, допускающее к полетам на более крупных самолетах. А своего «первенца» можно продать или оставить для одиночных путешествий «по настроению».
Три года назад готовый самолет продавался за полмиллиона рублей. Кит-набор без двигателя обошелся бы в 200 тыс. руб. Мотор нужно покупать самому: сегодня новый РМЗ-250 предлагают за 135 тыс. руб., за б/у (иногда вместе с пропеллером) просят от 80 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от состояния, года производства.
Производитель – компания «Сила-Аэро», расположенная в г. Черноголовка Московской области. Одноместная машина в первую очередь предназначена для тех, кто никогда не летал, но хочет попробовать. Если вам уже доводилось подниматься в небо на дельтаплане, паралете или иной подобной технике, РП-15 поможет освоиться с управлением самолета. Подобное обучение практиковалось еще в Советском Союзе: правда, тогда осваивали планеры. Но и сегодня в Сети имеются эти методические пособия, которыми вполне можно пользоваться при получении навыков для управления РП-15.
Технические особенности
Без силового агрегата и канистры под горючее самолет весит и вовсе 90 кг. В конструкцию, помимо основы – лонжеронов, входят нервюры и профили. Все элементы изготовлены методом штамповки из алюминиевого сплава Д16Т толщиной полтора миллиметра.
Машина получилась довольно легкой. Фото: YouTube.com
Крыло обтянуто специальной авиационной бязью Б-1, представляющей собой мембранную ткань. При желании на машину можно установить спасательную парашютную систему, используемую на парапланах.
Силовой агрегат
Его роль играет двигатель РМЗ-250 с принудительным воздушным охлаждением, который по сути является половинкой более мощного РМЗ-500. Его, в свою очередь, называют копией хорошо известного авиалюбителям австрийского Rotax-503. Вместе с резонатором и редуктором РМЗ-250 имеет массу всего 21 кг. Это одноцилиндровый мотор объемом 249 «кубиков», способный развить мощность в двадцать семь «лошадей».
Двигатель – российского производства. Фото: YouTube.com
В комплекте с двигателем идет глушитель, стартер вытяжного типа, корректор, система регулирования зажигания, помогающая запускать двигатель и использовать его «по максимуму». С винтом размером 1,25 м самолет гарантирует тягу в 62 кг при 6800 оборотах вала в минуту. Работу редуктора обеспечивает ремень 15 PJ508 OPTIBELT. Двигатель предназначен для установки на сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) – самолеты, дельтапланы, аэросани и т. п. Скорость, развиваемая машиной – до 80 км/ч.
Кит-набор
Это конструктор для самостоятельной сборки аппарата. Представляет собой один из способов удешевления продукта и более успешного его продвижения на рынке. Для тех, кто сомневается в собственных силах в плане успешной самостоятельной сборки машины, ее производитель «Сила-Аэро» предлагает особые условия.
В основе конструкции – дюралюминиевые элементы. Фото: YouTube.com
Вы можете купить «на пробу» детали к крылу РП-15 (его стоимость в ценах 2020-го года – 150 тыс. руб.) и попытаться соединить их так, как надо. Если все получится – приобретайте остальные узлы, элементы для полноценной сборки самолета. Если нет, вам вернут не менее трети стоимости крыла РП-15.
Перспективы для авиалюбителя
Практическое обучение пилотов профилированные центры проводят за 42 часа. Большинству курсантов этого времени не хватает, они вынуждены доплачивать за дополнительные полеты. Если же вы уже научились управлять РП-15, будет гораздо легче пройти обучение и получить свидетельство, допускающее к полетам на более крупных самолетах. А своего «первенца» можно продать или оставить для одиночных путешествий «по настроению».
О ценах
Три года назад готовый самолет продавался за полмиллиона рублей. Кит-набор без двигателя обошелся бы в 200 тыс. руб. Мотор нужно покупать самому: сегодня новый РМЗ-250 предлагают за 135 тыс. руб., за б/у (иногда вместе с пропеллером) просят от 80 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от состояния, года производства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...