РП-15: самолет из конструктора – «права» не нужны
При взгляде на этот небольшой самолетик возникает мысль, что не зря когда-то аэропланы называли «летающими этажерками». Однако мнение об этой машине может измениться в лучшую сторону, когда вы узнаете, что она относится к категории летательных аппаратов массой до 115 кг. А это значит, что пилотское свидетельство для управления РП-15 не требуется.
Производитель – компания «Сила-Аэро», расположенная в г. Черноголовка Московской области. Одноместная машина в первую очередь предназначена для тех, кто никогда не летал, но хочет попробовать. Если вам уже доводилось подниматься в небо на дельтаплане, паралете или иной подобной технике, РП-15 поможет освоиться с управлением самолета. Подобное обучение практиковалось еще в Советском Союзе: правда, тогда осваивали планеры. Но и сегодня в Сети имеются эти методические пособия, которыми вполне можно пользоваться при получении навыков для управления РП-15.
Без силового агрегата и канистры под горючее самолет весит и вовсе 90 кг. В конструкцию, помимо основы – лонжеронов, входят нервюры и профили. Все элементы изготовлены методом штамповки из алюминиевого сплава Д16Т толщиной полтора миллиметра.
Крыло обтянуто специальной авиационной бязью Б-1, представляющей собой мембранную ткань. При желании на машину можно установить спасательную парашютную систему, используемую на парапланах.
Его роль играет двигатель РМЗ-250 с принудительным воздушным охлаждением, который по сути является половинкой более мощного РМЗ-500. Его, в свою очередь, называют копией хорошо известного авиалюбителям австрийского Rotax-503. Вместе с резонатором и редуктором РМЗ-250 имеет массу всего 21 кг. Это одноцилиндровый мотор объемом 249 «кубиков», способный развить мощность в двадцать семь «лошадей».
В комплекте с двигателем идет глушитель, стартер вытяжного типа, корректор, система регулирования зажигания, помогающая запускать двигатель и использовать его «по максимуму». С винтом размером 1,25 м самолет гарантирует тягу в 62 кг при 6800 оборотах вала в минуту. Работу редуктора обеспечивает ремень 15 PJ508 OPTIBELT. Двигатель предназначен для установки на сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) – самолеты, дельтапланы, аэросани и т. п. Скорость, развиваемая машиной – до 80 км/ч.
Это конструктор для самостоятельной сборки аппарата. Представляет собой один из способов удешевления продукта и более успешного его продвижения на рынке. Для тех, кто сомневается в собственных силах в плане успешной самостоятельной сборки машины, ее производитель «Сила-Аэро» предлагает особые условия.
Вы можете купить «на пробу» детали к крылу РП-15 (его стоимость в ценах 2020-го года – 150 тыс. руб.) и попытаться соединить их так, как надо. Если все получится – приобретайте остальные узлы, элементы для полноценной сборки самолета. Если нет, вам вернут не менее трети стоимости крыла РП-15.
Практическое обучение пилотов профилированные центры проводят за 42 часа. Большинству курсантов этого времени не хватает, они вынуждены доплачивать за дополнительные полеты. Если же вы уже научились управлять РП-15, будет гораздо легче пройти обучение и получить свидетельство, допускающее к полетам на более крупных самолетах. А своего «первенца» можно продать или оставить для одиночных путешествий «по настроению».
Три года назад готовый самолет продавался за полмиллиона рублей. Кит-набор без двигателя обошелся бы в 200 тыс. руб. Мотор нужно покупать самому: сегодня новый РМЗ-250 предлагают за 135 тыс. руб., за б/у (иногда вместе с пропеллером) просят от 80 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от состояния, года производства.
Производитель – компания «Сила-Аэро», расположенная в г. Черноголовка Московской области. Одноместная машина в первую очередь предназначена для тех, кто никогда не летал, но хочет попробовать. Если вам уже доводилось подниматься в небо на дельтаплане, паралете или иной подобной технике, РП-15 поможет освоиться с управлением самолета. Подобное обучение практиковалось еще в Советском Союзе: правда, тогда осваивали планеры. Но и сегодня в Сети имеются эти методические пособия, которыми вполне можно пользоваться при получении навыков для управления РП-15.
Технические особенности
Без силового агрегата и канистры под горючее самолет весит и вовсе 90 кг. В конструкцию, помимо основы – лонжеронов, входят нервюры и профили. Все элементы изготовлены методом штамповки из алюминиевого сплава Д16Т толщиной полтора миллиметра.
Машина получилась довольно легкой. Фото: YouTube.com
Крыло обтянуто специальной авиационной бязью Б-1, представляющей собой мембранную ткань. При желании на машину можно установить спасательную парашютную систему, используемую на парапланах.
Силовой агрегат
Его роль играет двигатель РМЗ-250 с принудительным воздушным охлаждением, который по сути является половинкой более мощного РМЗ-500. Его, в свою очередь, называют копией хорошо известного авиалюбителям австрийского Rotax-503. Вместе с резонатором и редуктором РМЗ-250 имеет массу всего 21 кг. Это одноцилиндровый мотор объемом 249 «кубиков», способный развить мощность в двадцать семь «лошадей».
Двигатель – российского производства. Фото: YouTube.com
В комплекте с двигателем идет глушитель, стартер вытяжного типа, корректор, система регулирования зажигания, помогающая запускать двигатель и использовать его «по максимуму». С винтом размером 1,25 м самолет гарантирует тягу в 62 кг при 6800 оборотах вала в минуту. Работу редуктора обеспечивает ремень 15 PJ508 OPTIBELT. Двигатель предназначен для установки на сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) – самолеты, дельтапланы, аэросани и т. п. Скорость, развиваемая машиной – до 80 км/ч.
Кит-набор
Это конструктор для самостоятельной сборки аппарата. Представляет собой один из способов удешевления продукта и более успешного его продвижения на рынке. Для тех, кто сомневается в собственных силах в плане успешной самостоятельной сборки машины, ее производитель «Сила-Аэро» предлагает особые условия.
В основе конструкции – дюралюминиевые элементы. Фото: YouTube.com
Вы можете купить «на пробу» детали к крылу РП-15 (его стоимость в ценах 2020-го года – 150 тыс. руб.) и попытаться соединить их так, как надо. Если все получится – приобретайте остальные узлы, элементы для полноценной сборки самолета. Если нет, вам вернут не менее трети стоимости крыла РП-15.
Перспективы для авиалюбителя
Практическое обучение пилотов профилированные центры проводят за 42 часа. Большинству курсантов этого времени не хватает, они вынуждены доплачивать за дополнительные полеты. Если же вы уже научились управлять РП-15, будет гораздо легче пройти обучение и получить свидетельство, допускающее к полетам на более крупных самолетах. А своего «первенца» можно продать или оставить для одиночных путешествий «по настроению».
О ценах
Три года назад готовый самолет продавался за полмиллиона рублей. Кит-набор без двигателя обошелся бы в 200 тыс. руб. Мотор нужно покупать самому: сегодня новый РМЗ-250 предлагают за 135 тыс. руб., за б/у (иногда вместе с пропеллером) просят от 80 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от состояния, года производства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...