
РП-15: самолет из конструктора – «права» не нужны
При взгляде на этот небольшой самолетик возникает мысль, что не зря когда-то аэропланы называли «летающими этажерками». Однако мнение об этой машине может измениться в лучшую сторону, когда вы узнаете, что она относится к категории летательных аппаратов массой до 115 кг. А это значит, что пилотское свидетельство для управления РП-15 не требуется.
Производитель – компания «Сила-Аэро», расположенная в г. Черноголовка Московской области. Одноместная машина в первую очередь предназначена для тех, кто никогда не летал, но хочет попробовать. Если вам уже доводилось подниматься в небо на дельтаплане, паралете или иной подобной технике, РП-15 поможет освоиться с управлением самолета. Подобное обучение практиковалось еще в Советском Союзе: правда, тогда осваивали планеры. Но и сегодня в Сети имеются эти методические пособия, которыми вполне можно пользоваться при получении навыков для управления РП-15.
Без силового агрегата и канистры под горючее самолет весит и вовсе 90 кг. В конструкцию, помимо основы – лонжеронов, входят нервюры и профили. Все элементы изготовлены методом штамповки из алюминиевого сплава Д16Т толщиной полтора миллиметра.
Машина получилась довольно легкой. Фото: YouTube.com
Крыло обтянуто специальной авиационной бязью Б-1, представляющей собой мембранную ткань. При желании на машину можно установить спасательную парашютную систему, используемую на парапланах.
Его роль играет двигатель РМЗ-250 с принудительным воздушным охлаждением, который по сути является половинкой более мощного РМЗ-500. Его, в свою очередь, называют копией хорошо известного авиалюбителям австрийского Rotax-503. Вместе с резонатором и редуктором РМЗ-250 имеет массу всего 21 кг. Это одноцилиндровый мотор объемом 249 «кубиков», способный развить мощность в двадцать семь «лошадей».
Двигатель – российского производства. Фото: YouTube.com
В комплекте с двигателем идет глушитель, стартер вытяжного типа, корректор, система регулирования зажигания, помогающая запускать двигатель и использовать его «по максимуму». С винтом размером 1,25 м самолет гарантирует тягу в 62 кг при 6800 оборотах вала в минуту. Работу редуктора обеспечивает ремень 15 PJ508 OPTIBELT. Двигатель предназначен для установки на сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) – самолеты, дельтапланы, аэросани и т. п. Скорость, развиваемая машиной – до 80 км/ч.
Это конструктор для самостоятельной сборки аппарата. Представляет собой один из способов удешевления продукта и более успешного его продвижения на рынке. Для тех, кто сомневается в собственных силах в плане успешной самостоятельной сборки машины, ее производитель «Сила-Аэро» предлагает особые условия.
В основе конструкции – дюралюминиевые элементы. Фото: YouTube.com
Вы можете купить «на пробу» детали к крылу РП-15 (его стоимость в ценах 2020-го года – 150 тыс. руб.) и попытаться соединить их так, как надо. Если все получится – приобретайте остальные узлы, элементы для полноценной сборки самолета. Если нет, вам вернут не менее трети стоимости крыла РП-15.
Практическое обучение пилотов профилированные центры проводят за 42 часа. Большинству курсантов этого времени не хватает, они вынуждены доплачивать за дополнительные полеты. Если же вы уже научились управлять РП-15, будет гораздо легче пройти обучение и получить свидетельство, допускающее к полетам на более крупных самолетах. А своего «первенца» можно продать или оставить для одиночных путешествий «по настроению».
Три года назад готовый самолет продавался за полмиллиона рублей. Кит-набор без двигателя обошелся бы в 200 тыс. руб. Мотор нужно покупать самому: сегодня новый РМЗ-250 предлагают за 135 тыс. руб., за б/у (иногда вместе с пропеллером) просят от 80 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от состояния, года производства.
Производитель – компания «Сила-Аэро», расположенная в г. Черноголовка Московской области. Одноместная машина в первую очередь предназначена для тех, кто никогда не летал, но хочет попробовать. Если вам уже доводилось подниматься в небо на дельтаплане, паралете или иной подобной технике, РП-15 поможет освоиться с управлением самолета. Подобное обучение практиковалось еще в Советском Союзе: правда, тогда осваивали планеры. Но и сегодня в Сети имеются эти методические пособия, которыми вполне можно пользоваться при получении навыков для управления РП-15.
Технические особенности
Без силового агрегата и канистры под горючее самолет весит и вовсе 90 кг. В конструкцию, помимо основы – лонжеронов, входят нервюры и профили. Все элементы изготовлены методом штамповки из алюминиевого сплава Д16Т толщиной полтора миллиметра.

Крыло обтянуто специальной авиационной бязью Б-1, представляющей собой мембранную ткань. При желании на машину можно установить спасательную парашютную систему, используемую на парапланах.
Силовой агрегат
Его роль играет двигатель РМЗ-250 с принудительным воздушным охлаждением, который по сути является половинкой более мощного РМЗ-500. Его, в свою очередь, называют копией хорошо известного авиалюбителям австрийского Rotax-503. Вместе с резонатором и редуктором РМЗ-250 имеет массу всего 21 кг. Это одноцилиндровый мотор объемом 249 «кубиков», способный развить мощность в двадцать семь «лошадей».

В комплекте с двигателем идет глушитель, стартер вытяжного типа, корректор, система регулирования зажигания, помогающая запускать двигатель и использовать его «по максимуму». С винтом размером 1,25 м самолет гарантирует тягу в 62 кг при 6800 оборотах вала в минуту. Работу редуктора обеспечивает ремень 15 PJ508 OPTIBELT. Двигатель предназначен для установки на сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) – самолеты, дельтапланы, аэросани и т. п. Скорость, развиваемая машиной – до 80 км/ч.
Кит-набор
Это конструктор для самостоятельной сборки аппарата. Представляет собой один из способов удешевления продукта и более успешного его продвижения на рынке. Для тех, кто сомневается в собственных силах в плане успешной самостоятельной сборки машины, ее производитель «Сила-Аэро» предлагает особые условия.

Вы можете купить «на пробу» детали к крылу РП-15 (его стоимость в ценах 2020-го года – 150 тыс. руб.) и попытаться соединить их так, как надо. Если все получится – приобретайте остальные узлы, элементы для полноценной сборки самолета. Если нет, вам вернут не менее трети стоимости крыла РП-15.
Перспективы для авиалюбителя
Практическое обучение пилотов профилированные центры проводят за 42 часа. Большинству курсантов этого времени не хватает, они вынуждены доплачивать за дополнительные полеты. Если же вы уже научились управлять РП-15, будет гораздо легче пройти обучение и получить свидетельство, допускающее к полетам на более крупных самолетах. А своего «первенца» можно продать или оставить для одиночных путешествий «по настроению».
О ценах
Три года назад готовый самолет продавался за полмиллиона рублей. Кит-набор без двигателя обошелся бы в 200 тыс. руб. Мотор нужно покупать самому: сегодня новый РМЗ-250 предлагают за 135 тыс. руб., за б/у (иногда вместе с пропеллером) просят от 80 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от состояния, года производства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....