РП-15: самолет из конструктора – «права» не нужны
37 886

РП-15: самолет из конструктора – «права» не нужны

При взгляде на этот небольшой самолетик возникает мысль, что не зря когда-то аэропланы называли «летающими этажерками». Однако мнение об этой машине может измениться в лучшую сторону, когда вы узнаете, что она относится к категории летательных аппаратов массой до 115 кг. А это значит, что пилотское свидетельство для управления РП-15 не требуется.


Производитель – компания «Сила-Аэро», расположенная в г. Черноголовка Московской области. Одноместная машина в первую очередь предназначена для тех, кто никогда не летал, но хочет попробовать. Если вам уже доводилось подниматься в небо на дельтаплане, паралете или иной подобной технике, РП-15 поможет освоиться с управлением самолета. Подобное обучение практиковалось еще в Советском Союзе: правда, тогда осваивали планеры. Но и сегодня в Сети имеются эти методические пособия, которыми вполне можно пользоваться при получении навыков для управления РП-15.

Технические особенности


Без силового агрегата и канистры под горючее самолет весит и вовсе 90 кг. В конструкцию, помимо основы – лонжеронов, входят нервюры и профили. Все элементы изготовлены методом штамповки из алюминиевого сплава Д16Т толщиной полтора миллиметра.

РП-15: самолет из конструктора – «права» не нужныМашина получилась довольно легкой. Фото: YouTube.com

Крыло обтянуто специальной авиационной бязью Б-1, представляющей собой мембранную ткань. При желании на машину можно установить спасательную парашютную систему, используемую на парапланах.

Силовой агрегат


Его роль играет двигатель РМЗ-250 с принудительным воздушным охлаждением, который по сути является половинкой более мощного РМЗ-500. Его, в свою очередь, называют копией хорошо известного авиалюбителям австрийского Rotax-503. Вместе с резонатором и редуктором РМЗ-250 имеет массу всего 21 кг. Это одноцилиндровый мотор объемом 249 «кубиков», способный развить мощность в двадцать семь «лошадей».

Двигатель – российского производства. Фото: YouTube.com

В комплекте с двигателем идет глушитель, стартер вытяжного типа, корректор, система регулирования зажигания, помогающая запускать двигатель и использовать его «по максимуму». С винтом размером 1,25 м самолет гарантирует тягу в 62 кг при 6800 оборотах вала в минуту. Работу редуктора обеспечивает ремень 15 PJ508 OPTIBELT. Двигатель предназначен для установки на сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) – самолеты, дельтапланы, аэросани и т. п. Скорость, развиваемая машиной – до 80 км/ч.

Кит-набор


Это конструктор для самостоятельной сборки аппарата. Представляет собой один из способов удешевления продукта и более успешного его продвижения на рынке. Для тех, кто сомневается в собственных силах в плане успешной самостоятельной сборки машины, ее производитель «Сила-Аэро» предлагает особые условия.

В основе конструкции – дюралюминиевые элементы. Фото: YouTube.com

Вы можете купить «на пробу» детали к крылу РП-15 (его стоимость в ценах 2020-го года – 150 тыс. руб.) и попытаться соединить их так, как надо. Если все получится – приобретайте остальные узлы, элементы для полноценной сборки самолета. Если нет, вам вернут не менее трети стоимости крыла РП-15.

Перспективы для авиалюбителя


Практическое обучение пилотов профилированные центры проводят за 42 часа. Большинству курсантов этого времени не хватает, они вынуждены доплачивать за дополнительные полеты. Если же вы уже научились управлять РП-15, будет гораздо легче пройти обучение и получить свидетельство, допускающее к полетам на более крупных самолетах. А своего «первенца» можно продать или оставить для одиночных путешествий «по настроению».

О ценах


Три года назад готовый самолет продавался за полмиллиона рублей. Кит-набор без двигателя обошелся бы в 200 тыс. руб. Мотор нужно покупать самому: сегодня новый РМЗ-250 предлагают за 135 тыс. руб., за б/у (иногда вместе с пропеллером) просят от 80 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от состояния, года производства.
А вы что думаете о РП-15?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....