
Представлен водородный eVTOL Vertiia
Наш сегодняшний герой, как только поднимется в небо, официально станет первым электрическим транспортным средством вертикального взлета и посадки, спроектированным и собранным в Австралии. Даром, что страна немного отстает от большинства участников нового направления в авиационной отрасли, зато предлагает инновационные решения.
Как сообщается, Vertiia работает на возобновляемом водороде, и, возможно, является одним из самых эффективных в мире самолетов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, он демонстрирует возможность максимально долго находится в воздухе, преодолевая при этом значительные расстояния.
Vertiia выглядит достаточно компактно. Фото: Vertiia.com
Сегодняшние электрические воздушные такси, в общей своей массе, не могут похвастать впечатляющим запасом хода. И причина тому проста – технология создания аккумуляторов еще не достигла того уровня, когда она может позволить чисто электрическим самолетам преодолевать дальние маршруты. Именно поэтому австралийский стартап AMSL Aero решил прибегнуть к инновационному для этого направления решению – использованию топливных элементов на основе возобновляемого водорода.
Благодаря такой технологии Vertiia может стать одним из немногих eVTOL, обещающих впечатляющую дальность полета. Она может достигать порядка 1000 км. При этом летательный аппарат способен двигаться со скоростью 300 км\час. На данном этапе AMSL Aero получила грант на разработку своей системы в размере 3,4 млн долл., что позволит значительно ускорить процесс реализации проекта на пути к его сертификации.
Vertiia на этапе испытаний. Фото: YouTube.com
Гибридно-электрический eVTOL Vertiia, выполненный в четырехместной конфигурации, включая место пилота, выглядит немного необычно. Причиной этому является использование в его конструкции технологии коробчатого крыла. Но именно благодаря нетипичной прямоугольной форме этих элементов планер получил большую подъемную силу по сравнению с аналогами.
При этом следует отметить, что этот инновационный подход на самом деле основан на конструкции коробчатого змея. Его изобрел австралиец Лоуренс Харгрейв более 100 лет назад.
Что касается дальнейших перспектив проекта Vertiia, то он, как и многие eVTOL, способен выполнять широкий спектр функций. Он может эксплуатироваться как воздушное городское такси, или в качестве спецтехники спасательных служб. Дальность полета вполне позволяет ему пополнить парк региональных авиалиний.
Как сообщается, Vertiia работает на возобновляемом водороде, и, возможно, является одним из самых эффективных в мире самолетов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, он демонстрирует возможность максимально долго находится в воздухе, преодолевая при этом значительные расстояния.

Сегодняшние электрические воздушные такси, в общей своей массе, не могут похвастать впечатляющим запасом хода. И причина тому проста – технология создания аккумуляторов еще не достигла того уровня, когда она может позволить чисто электрическим самолетам преодолевать дальние маршруты. Именно поэтому австралийский стартап AMSL Aero решил прибегнуть к инновационному для этого направления решению – использованию топливных элементов на основе возобновляемого водорода.
Благодаря такой технологии Vertiia может стать одним из немногих eVTOL, обещающих впечатляющую дальность полета. Она может достигать порядка 1000 км. При этом летательный аппарат способен двигаться со скоростью 300 км\час. На данном этапе AMSL Aero получила грант на разработку своей системы в размере 3,4 млн долл., что позволит значительно ускорить процесс реализации проекта на пути к его сертификации.

Гибридно-электрический eVTOL Vertiia, выполненный в четырехместной конфигурации, включая место пилота, выглядит немного необычно. Причиной этому является использование в его конструкции технологии коробчатого крыла. Но именно благодаря нетипичной прямоугольной форме этих элементов планер получил большую подъемную силу по сравнению с аналогами.
При этом следует отметить, что этот инновационный подход на самом деле основан на конструкции коробчатого змея. Его изобрел австралиец Лоуренс Харгрейв более 100 лет назад.
Что касается дальнейших перспектив проекта Vertiia, то он, как и многие eVTOL, способен выполнять широкий спектр функций. Он может эксплуатироваться как воздушное городское такси, или в качестве спецтехники спасательных служб. Дальность полета вполне позволяет ему пополнить парк региональных авиалиний.
- Lilu
- www.youtube.com, vertiia.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...