Представлен водородный eVTOL Vertiia
Наш сегодняшний герой, как только поднимется в небо, официально станет первым электрическим транспортным средством вертикального взлета и посадки, спроектированным и собранным в Австралии. Даром, что страна немного отстает от большинства участников нового направления в авиационной отрасли, зато предлагает инновационные решения.
Как сообщается, Vertiia работает на возобновляемом водороде, и, возможно, является одним из самых эффективных в мире самолетов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, он демонстрирует возможность максимально долго находится в воздухе, преодолевая при этом значительные расстояния.
Сегодняшние электрические воздушные такси, в общей своей массе, не могут похвастать впечатляющим запасом хода. И причина тому проста – технология создания аккумуляторов еще не достигла того уровня, когда она может позволить чисто электрическим самолетам преодолевать дальние маршруты. Именно поэтому австралийский стартап AMSL Aero решил прибегнуть к инновационному для этого направления решению – использованию топливных элементов на основе возобновляемого водорода.
Благодаря такой технологии Vertiia может стать одним из немногих eVTOL, обещающих впечатляющую дальность полета. Она может достигать порядка 1000 км. При этом летательный аппарат способен двигаться со скоростью 300 км\час. На данном этапе AMSL Aero получила грант на разработку своей системы в размере 3,4 млн долл., что позволит значительно ускорить процесс реализации проекта на пути к его сертификации.
Гибридно-электрический eVTOL Vertiia, выполненный в четырехместной конфигурации, включая место пилота, выглядит немного необычно. Причиной этому является использование в его конструкции технологии коробчатого крыла. Но именно благодаря нетипичной прямоугольной форме этих элементов планер получил большую подъемную силу по сравнению с аналогами.
При этом следует отметить, что этот инновационный подход на самом деле основан на конструкции коробчатого змея. Его изобрел австралиец Лоуренс Харгрейв более 100 лет назад.
Что касается дальнейших перспектив проекта Vertiia, то он, как и многие eVTOL, способен выполнять широкий спектр функций. Он может эксплуатироваться как воздушное городское такси, или в качестве спецтехники спасательных служб. Дальность полета вполне позволяет ему пополнить парк региональных авиалиний.
Как сообщается, Vertiia работает на возобновляемом водороде, и, возможно, является одним из самых эффективных в мире самолетов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, он демонстрирует возможность максимально долго находится в воздухе, преодолевая при этом значительные расстояния.
Vertiia выглядит достаточно компактно. Фото: Vertiia.com
Сегодняшние электрические воздушные такси, в общей своей массе, не могут похвастать впечатляющим запасом хода. И причина тому проста – технология создания аккумуляторов еще не достигла того уровня, когда она может позволить чисто электрическим самолетам преодолевать дальние маршруты. Именно поэтому австралийский стартап AMSL Aero решил прибегнуть к инновационному для этого направления решению – использованию топливных элементов на основе возобновляемого водорода.
Благодаря такой технологии Vertiia может стать одним из немногих eVTOL, обещающих впечатляющую дальность полета. Она может достигать порядка 1000 км. При этом летательный аппарат способен двигаться со скоростью 300 км\час. На данном этапе AMSL Aero получила грант на разработку своей системы в размере 3,4 млн долл., что позволит значительно ускорить процесс реализации проекта на пути к его сертификации.
Vertiia на этапе испытаний. Фото: YouTube.com
Гибридно-электрический eVTOL Vertiia, выполненный в четырехместной конфигурации, включая место пилота, выглядит немного необычно. Причиной этому является использование в его конструкции технологии коробчатого крыла. Но именно благодаря нетипичной прямоугольной форме этих элементов планер получил большую подъемную силу по сравнению с аналогами.
При этом следует отметить, что этот инновационный подход на самом деле основан на конструкции коробчатого змея. Его изобрел австралиец Лоуренс Харгрейв более 100 лет назад.
Что касается дальнейших перспектив проекта Vertiia, то он, как и многие eVTOL, способен выполнять широкий спектр функций. Он может эксплуатироваться как воздушное городское такси, или в качестве спецтехники спасательных служб. Дальность полета вполне позволяет ему пополнить парк региональных авиалиний.
- Lilu
- www.youtube.com, vertiia.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...