Представлен водородный eVTOL Vertiia
392

Представлен водородный eVTOL Vertiia

Наш сегодняшний герой, как только поднимется в небо, официально станет первым электрическим транспортным средством вертикального взлета и посадки, спроектированным и собранным в Австралии. Даром, что страна немного отстает от большинства участников нового направления в авиационной отрасли, зато предлагает инновационные решения.


Как сообщается, Vertiia работает на возобновляемом водороде, и, возможно, является одним из самых эффективных в мире самолетов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, он демонстрирует возможность максимально долго находится в воздухе, преодолевая при этом значительные расстояния.

Представлен водородный eVTOL VertiiaVertiia выглядит достаточно компактно. Фото: Vertiia.com

Сегодняшние электрические воздушные такси, в общей своей массе, не могут похвастать впечатляющим запасом хода. И причина тому проста – технология создания аккумуляторов еще не достигла того уровня, когда она может позволить чисто электрическим самолетам преодолевать дальние маршруты. Именно поэтому австралийский стартап AMSL Aero решил прибегнуть к инновационному для этого направления решению – использованию топливных элементов на основе возобновляемого водорода.

Благодаря такой технологии Vertiia может стать одним из немногих eVTOL, обещающих впечатляющую дальность полета. Она может достигать порядка 1000 км. При этом летательный аппарат способен двигаться со скоростью 300 км\час. На данном этапе AMSL Aero получила грант на разработку своей системы в размере 3,4 млн долл., что позволит значительно ускорить процесс реализации проекта на пути к его сертификации.

Vertiia на этапе испытаний. Фото: YouTube.com

Гибридно-электрический eVTOL Vertiia, выполненный в четырехместной конфигурации, включая место пилота, выглядит немного необычно. Причиной этому является использование в его конструкции технологии коробчатого крыла. Но именно благодаря нетипичной прямоугольной форме этих элементов планер получил большую подъемную силу по сравнению с аналогами.

При этом следует отметить, что этот инновационный подход на самом деле основан на конструкции коробчатого змея. Его изобрел австралиец Лоуренс Харгрейв более 100 лет назад.

Что касается дальнейших перспектив проекта Vertiia, то он, как и многие eVTOL, способен выполнять широкий спектр функций. Он может эксплуатироваться как воздушное городское такси, или в качестве спецтехники спасательных служб. Дальность полета вполне позволяет ему пополнить парк региональных авиалиний.
Вы бы хотели передвигаться с помощью водородного eVTOL Vertiia?
  • Lilu
  • www.youtube.com, vertiia.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...