Представлен водородный eVTOL Vertiia
Наш сегодняшний герой, как только поднимется в небо, официально станет первым электрическим транспортным средством вертикального взлета и посадки, спроектированным и собранным в Австралии. Даром, что страна немного отстает от большинства участников нового направления в авиационной отрасли, зато предлагает инновационные решения.
Как сообщается, Vertiia работает на возобновляемом водороде, и, возможно, является одним из самых эффективных в мире самолетов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, он демонстрирует возможность максимально долго находится в воздухе, преодолевая при этом значительные расстояния.
Сегодняшние электрические воздушные такси, в общей своей массе, не могут похвастать впечатляющим запасом хода. И причина тому проста – технология создания аккумуляторов еще не достигла того уровня, когда она может позволить чисто электрическим самолетам преодолевать дальние маршруты. Именно поэтому австралийский стартап AMSL Aero решил прибегнуть к инновационному для этого направления решению – использованию топливных элементов на основе возобновляемого водорода.
Благодаря такой технологии Vertiia может стать одним из немногих eVTOL, обещающих впечатляющую дальность полета. Она может достигать порядка 1000 км. При этом летательный аппарат способен двигаться со скоростью 300 км\час. На данном этапе AMSL Aero получила грант на разработку своей системы в размере 3,4 млн долл., что позволит значительно ускорить процесс реализации проекта на пути к его сертификации.
Гибридно-электрический eVTOL Vertiia, выполненный в четырехместной конфигурации, включая место пилота, выглядит немного необычно. Причиной этому является использование в его конструкции технологии коробчатого крыла. Но именно благодаря нетипичной прямоугольной форме этих элементов планер получил большую подъемную силу по сравнению с аналогами.
При этом следует отметить, что этот инновационный подход на самом деле основан на конструкции коробчатого змея. Его изобрел австралиец Лоуренс Харгрейв более 100 лет назад.
Что касается дальнейших перспектив проекта Vertiia, то он, как и многие eVTOL, способен выполнять широкий спектр функций. Он может эксплуатироваться как воздушное городское такси, или в качестве спецтехники спасательных служб. Дальность полета вполне позволяет ему пополнить парк региональных авиалиний.
Как сообщается, Vertiia работает на возобновляемом водороде, и, возможно, является одним из самых эффективных в мире самолетов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, он демонстрирует возможность максимально долго находится в воздухе, преодолевая при этом значительные расстояния.
Vertiia выглядит достаточно компактно. Фото: Vertiia.com
Сегодняшние электрические воздушные такси, в общей своей массе, не могут похвастать впечатляющим запасом хода. И причина тому проста – технология создания аккумуляторов еще не достигла того уровня, когда она может позволить чисто электрическим самолетам преодолевать дальние маршруты. Именно поэтому австралийский стартап AMSL Aero решил прибегнуть к инновационному для этого направления решению – использованию топливных элементов на основе возобновляемого водорода.
Благодаря такой технологии Vertiia может стать одним из немногих eVTOL, обещающих впечатляющую дальность полета. Она может достигать порядка 1000 км. При этом летательный аппарат способен двигаться со скоростью 300 км\час. На данном этапе AMSL Aero получила грант на разработку своей системы в размере 3,4 млн долл., что позволит значительно ускорить процесс реализации проекта на пути к его сертификации.
Vertiia на этапе испытаний. Фото: YouTube.com
Гибридно-электрический eVTOL Vertiia, выполненный в четырехместной конфигурации, включая место пилота, выглядит немного необычно. Причиной этому является использование в его конструкции технологии коробчатого крыла. Но именно благодаря нетипичной прямоугольной форме этих элементов планер получил большую подъемную силу по сравнению с аналогами.
При этом следует отметить, что этот инновационный подход на самом деле основан на конструкции коробчатого змея. Его изобрел австралиец Лоуренс Харгрейв более 100 лет назад.
Что касается дальнейших перспектив проекта Vertiia, то он, как и многие eVTOL, способен выполнять широкий спектр функций. Он может эксплуатироваться как воздушное городское такси, или в качестве спецтехники спасательных служб. Дальность полета вполне позволяет ему пополнить парк региональных авиалиний.
- Lilu
- www.youtube.com, vertiia.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....