ЛуАЗ – мал да удал настолько, что и УАЗ обойдет
7 221

ЛуАЗ – мал да удал настолько, что и УАЗ обойдет

Внедорожники марки ЛуАЗ не пользовались народной любовью. Их называли нелепыми, «колхозными» и уродливыми даже в Советском Союзе, где любой автомобиль считался престижным. Но те, кому доводилось ездить на ЛуАЗе, прекрасно знали, что техника способна удивить на бездорожье.


Сегодня мы расскажем про ЛуАЗ – советский «проходимец», внешне напоминающий армейскую амфибию. И это сравнение приведено не просто так!

Из военного в гражданские


Война в Корее 1950-53 гг. неофициально стала конфликтом между США и СССР. Как это связано с появлением ЛуАЗ? Все просто – был у американцев транспортер переднего края с индексом М-274, более известный под армейским прозвищем «Механический мул».

ЛуАЗ – мал да удал настолько, что и УАЗ обойдетТот самый «Механический мул». Фото: Youtube.com


В Советском Союзе подобной техники не имелось, внедорожники ГАЗ оказались слишком тяжелыми для джунглей Кореи. Пришлось разрабатывать свой ТПК.

Был создан транспортер переднего края, получивший название ЛуАЗ-967. Самое смешное, что эта техника начала серийно производиться с 1975 г. А гражданский вариант ЛуАЗ-969 поставили на конвейер с 1966 года, разработав прототип в 1964 г.

Первая версия


Изначально внедорожник назывался ЗАЗ-969В и собрали опытный образец на заводе «Коммунар». Серийная сборка производилась в Луцке.
Были они переднеприводные. Таким внедорожник собирали до 1969 года. После решения проблем с комплектующими, появился полноценный ЛуАЗик, каким его многие помнят до сих пор.

Машина получилась замечательной:

  • ? Облегченный кузов в форме лодки (дань родству с амфибией)
  • ? Независимая подвеска
  • ? Днище плоское
  • ? Приводы с редукторами
  • ? Понижающая передача
  • ? Клиренс в 283 мм при колесиках 13-го радиуса


Портил все впечатление нелепый внешний вид коробочки и слабосильный двигатель от ЗАЗ.

Ни о каком комфорте внутри этого внедорожного чуда говорить не приходилось – это типичный военный автомобиль с сиденьями-скамейками и стальными панелями. Тентованный кузов был не герметичен, чему способствовало низкое качество сборки.

Военный транспортер переднего края ЛуАЗ-697. Фото: Youtube.com


Двигатель с трудом разгонял внедорожник до 65 км/ч, некоторые узлы автомобиля надежностью не отличались. Но зато охотники, лесники, туристы и прочие дачники быстро оценили проходимость. Стоило один раз прокатиться на ЛуАЗ-696 по бездорожью и в него влюблялись. Этому автомобилю реально было все равно, куда и как ехать!

Модернизации


Многочисленные жалобы никогда не подстегивали советских автопроизводителей дорабатывать свои модели. Зачем – машин и так на всех не хватает, на них очереди, а значит, заберут в любом виде! Но «сверху» требовали внедрения новых моделей или модернизации старых. Поэтому в 1975 году ЛуАЗ-696 доработали.

Изменения в основном коснулись двигателя – старый 30-сильный моторчик заменили на более современный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра, развивающий целых 40 л. с. ЛуАЗ-696А теперь мог разогнаться до 85 км/ч на трассе, хотя держать такой темп длительное время было губительно для мотора.

В 1979 году проведена масштабная модернизация, изменившая внешность внедорожника и его технические характеристики.
Двигатель остался тот же, зато передок получил иное оформление.

Другие изменения:

  • ? Новый лобовик и фары
  • ? Раздельный привод тормозов
  • ? Дверные замки, которых раньше не было
  • ? Сиденья от Жигулей
  • ? Травмобезопасную рулевую колонку
  • ? Боковые окна с форточками


Конечно, мотор с воздушным охлаждением буквально вопил о том, что он безнадежно устарел, но другого двигателя для ЛуАЗа тогда советская промышленность предложить не могла.

Ранний ЛуАЗ-696В. Фото: Youtube.com


1991 год стал лучшим для внедорожника – его модернизировали в очередной раз, поставив под капот новый двигатель с жидкостным охлаждением с мощностью 53 л. с. от Таврии.

Дальнейшая судьба


Перспективы для развития луцкого внедорожника в 1991 году открывались широкие – после установки нового мотора должна была последовать внешняя модернизация. Автомобиль мог стать чем-то вроде Таврии – современным. Но при этом созданным на той же внедорожной платформе, имеющей военные корни.

Но судьба распорядилась иначе – Советский Союз распался и ни о какой модернизации не могло уже идти речи. Но на конвейере ЛуАЗ-1302 продержался до 2002 года.

Сейчас купить такой внедорожник просто – за них просят в среднем 80 000 рублей, хотя автомобиль на ходу можно найти и за 30 000. Проблема в том, что за минимальную стоимость и состояние будет соответствующее.

Конечно, ездить по трассе и в городе на ЛуАЗ – это сомнительное удовольствие. Но зато в сельской местности, для охоты, рыбалки и просто поездок по лесам и полям – это отличный вариант.

Стоит ли покупать ЛуАЗ сейчас?


Первое, что останавливает покупателей луцких внедорожников – это возраст. Действительно, даже если найти самый «свежий» автомобиль 2002 года выпуска, ему будет 20 лет. Но сразу хотелось бы отметить, что большая часть моделей на рынке родом из СССР. А это уже 30 лет назад минимум.

Такой ЛуАЗ вполне можно найти за 80 000 рублей. Фото: Youtube.com


Второй минус ЛуАЗа – это качество сборки и агрегатов. Если будущий владелец привык к иномаркам, которые он сам никогда не чинит, то луцкий внедорожник ему вряд ли подойдет. Автомобиль придется периодически ремонтировать, а дорабатывать его можно практически вечно.

Мириться с маломощным и проблемным мотором тоже как-то нужно. Есть вариант поставить туда силовой агрегат и КПП от иномарки, но это уже уровень автомеханика или серьезные финансовые вложения.

Зато стоимость автомобиля с лихвой компенсирует все недостатки и огрехи сборки. Какой еще внедорожник можно приобрести за 80 000? Даже УАЗ нормальный или Ниву за эти деньги не купишь! А какая по сути разница, что царапать в лесу и топить в грязи? Чем дешевле, тем меньше «жаба душит», значит можно получать удовольствие, не боясь повредить автомобиль!

Ценообразование на ЛуАЗы хаотичное, иногда удается найти отличный экземпляр за 50 000 рублей. В любом случае, отдавать за такой внедорожник больше 80 000 – это бессмысленно, разве что автомобиль уже на дизельном двигателе от иномарки.

К сожалению, гражданский ЛуАЗ уже не амфибия! Фото: Youtube.com


Ремонт станет периодической обязанностью владельца ЛуАЗа. Обычно автомобиль доезжает до места назначения, но иногда ему придется помогать простейшими инструментами, среди которых кувалда и гаечные ключи займут почетные места.

Оригинальные новые запчасти для ЛуАЗ найти сложно, надо наловчиться добывать их на специализированных форумах, через сайты объявлений. Ну и «колхозить» от других моделей тоже придется.

Зато какая это игрушка для мужчины! Некоторые используют автомобили советского производства для приобщения детей к технике. Многие мальчишки с удовольствием откладывают в стороны гаджеты и с упоением часами копаются в машинах!

Модернизировать луцкий внедорожник можно так, что он будет не только проходимым, но еще и скоростным! Но лучшим вариантом в соотношении цена/качество признано внедрение дизельного двигателя от Фольксваген Гольф второго поколения.

Любой внедорожник может застрять и ЛуАЗ не исключение. Фото: Youtube.com


От автономной печки, которая перекочевала на ЛуАЗ от Запорожца, многие избавляются, хотя «родной» отопитель греет хорошо. Но кого-то напрягает такая конструкция – она кажется опасной.

Зато проходимость у ЛуАЗ даже в стоковом состоянии поражает. Если нужен недорогой автомобиль для леса или поля, который не жалко поцарапать – луцкий внедорожник на эту роль подойдет.

Для кого-то ЛуАЗ – это память о детстве или юности. Тут уже никакая логика не работает, и автомобиль приобретается в качестве «капсулы времени», переносящей владельца в прошлое при каждой поездке.
А вы верите в то, что ЛуАЗ по проходимости лучше УАЗа?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас