Как сохранить молодость Лады Гранты: секреты борьбы с коррозией, которые стоит знать каждому владельцу
2 559

Как сохранить молодость Лады Гранты: секреты борьбы с коррозией, которые стоит знать каждому владельцу

Любой автомобиль со временем начинает ржаветь. Песок и соль на дорогах, реагенты, климатические факторы, да и просто время — это влияет на состояние металла и постепенно способствует появлению коррозии.


Это касается автомобилей российского производства, для которых традиционно кузов является не самым сильным местом. Антикоррозийная обработка Lada Granta позволит защитить машину, в будущем сэкономить деньги на ремонте и покраске. Тем более, что сделать ее можно и самостоятельно.

Что дает?


Металл подвержен коррозии. То, насколько быстро ржавчина поражает и уничтожает деталь, зависит от качества и состава стали, чистоты, повреждений. Большинство процессов, те же перепады температур или состояние окружающей среды, проконтролировать не удастся, но подготовиться к коррозии возможно.

Что дает антикор обработка:

✅ дополнительный слой обеспечивает более надежную защиту металла
✅ минимизирует скрип движущихся механизмов, смазывает узлы
✅ предотвращает коррозию в скрытых полостях и местах
✅ дополнительный диэлектрик
✅ не дает распространяться уже имеющейся ржавчине
✅ защищает поверхность от царапин

По данным АвтоВАЗ, 32% от веса деталей кузова Лады Гранты выполнены из оцинкованной стали, а 75% от ее общего объема представляет собой горячеоцинкованный металл с двусторонним покрытием. Как уверяет производитель, у всех авто, которые выходят с конвейера, антигравийное покрытие днища качественное и прочное.

Как сохранить молодость Лады Гранты: секреты борьбы с коррозией, которые стоит знать каждому владельцуПод защитой колесной арки на Гранте. Фото: YouTube.com

Все скрытые места и полости обработаны антикоррозийным составом. Для изготовления глушителей используется нержавейка. Но если вы планируете использовать машину более 5-8 лет, то для дополнительной защиты слабые места также можно обработать антикором.

Лучше средства для антикоробработки


Проверенный материал — пушечное сало. Представляет собой консервационную смазку, изготовленную на базе нефтяного масла. Состав предусматривает антикоррозийные присадки, а использовать пушсало можно при температуре от - 50 °С до +50 °С. Эффект от применения этого средства зависит от качества поверхности. Пушсало необходимо разогреть до состояния жидкости перед использованием.

Этот антикор состав обладает отличными адгезионными качествами. Пушсало держится на наклонных поверхностях. Но это консервационный состав, поэтому срок действия на постоянно использующихся авто будет ниже. Чтобы увеличить его, пушсало можно разбавить мастикой или растворителем.

Также в продаже можно найти ML-масла — консерванты скрытых поверхностей. По сути, это аналог мовиля, но с определенными особенностями и достоинствами. У ML-масел выше текучесть, поэтому они не закупоривают дренажные отверстия, при их использовании не появляются сгустки. Этот антикор можно наносить на наклонные поверхности. В среднем, ML-масла способны выдержать до 30 тыс. км пробега.

К универсальным средствам можно отнести антикоры в аэрозолях. Спреи на основе битума можно использовать для обработки кузова, днища, колесных арок. Такие антикоры удобны в использовании, часто не стекают с поверхностей при нанесении плотным слоем (но не всегда, зависит от производителя). Однако не все аэрозольные продукты могут похвастаться механической прочностью.

К качественным спреям можно отнести Zinc Liqui Moly. Это грунтовка с цинковой основой образует матовый антикоррозийный слой и способна долгое время защищать кузов Лады Гранты и другие металлические поверхности. Применяется в промышленности и других сферах деятельности. Обеспечивает прочный слой с активной электрохимической защитой.

Стоимость Zinc Liqui Moly. Фото: Market.yandex.ru

К проверенным средствам можно отнести Битум. Отличный вариант, который обеспечит надежную механическую защиту днища от песка и камней. Битум сложно наносить в гаражных условиях, это его минус. Кроме того, поверхность нужно тщательно подготовить, вымыть и просушить. Если этого не сделать, то влага, которая начнет проникать между днищем Лады Гранты и битумом, только усугубит ситуацию и усилит ржавчину.

Еще одним средством для антикор обработки можно назвать мовиль. Состав сделан на восковой основе, что позволяет использовать как на внутренних, так и внешних компонентах кузова. Мовиль характеризуется повышенной степенью адгезии к разным видам лакокрасочных покрытий. За счет того, что в составе присутствуют нефтяные полимеры, это дает возможность создавать эластичные покрытия. В продаже можно встретить множество продуктов, отличающихся наличием присадок, например, с цинком или преобразователем коррозии.

Самостоятельная антикор обработка или у профессионалов?


Если используете аэрозоль, то его можно нанести самостоятельно в гаражных условиях. Такое средство применяется для обработки скрытых поверхностей, но нужно понимать, что оно действует как профилактика, а не лекарство от уже имеющихся очагов ржавчины. Аэрозоль наносится на металл равномерно. Перед приобретением изучите отзывы покупателей, чтобы понять, какой товар сможет удовлетворить потребности. В среднем, срок действия аэрозоля составляет не больше 1 года.

Если нужна качественная обработка днища и труднодоступных мест Лады Гранты, можно обратиться к профессионалам. Стоимость услуг зависит от региона и состава, который будет использоваться. В среднем, за антикор скрытых полостей профессионалы берут 3-4 тысячи рублей, днища и арок — от 5 до 7 тыс. руб.

Самостоятельная антикоробработка


Перед выполнением задачи автомобиль нужно помыть и просушить. Все скрытые полости должны быть чистыми. Автомобиль поднимается на подъемнике. Стекла должны быть подняты, а все детали, которые препятствуют доступу в скрытые полости, необходимо снять. Это касается нижних уплотнителей дверей, щитов арок, грязезащитных фартуков колес и обивки в багажном отсеке. Уберите все из багажника.

Мойка днища Гранты перед обработкой антикором. Фото: YouTube.com

Осмотрите днище и арки колес. Если вы видите участки с коррозией, их нужно зачистить, после чего обработать, используя преобразователь ржавчины. Затем на открытый металл наносится первичный грунт.

Снимите колеса, а их приводы, штоки стоек, карданные валы, тормозные шланги и механизмы закройте бумагой или чехлами. Также нужно защитить от антикора тросики привода ручного тормоза.

Аккуратно нанесите средство в закрытые полости кузова, на арки и днище. Обработайте места, где уже есть заводское покрытие. При выполнении задачи следите за тем, чтобы антикоррозийное средство не попало на компоненты системы выпуска выхлопных газов. Для эффекта можно сделать покрытие в два слоя.

Обработка антикорром проблемного места. Фото: YouTube.com

Удалите антикор с наружных частей кузова Гранты, для этого используйте салфетку, смоченную в уайт-спирите. После этого на машину ставятся демонтированные детали.

Время остывания антикора зависит от состава материала и указывается на упаковке. Когда будете обрабатывать закрытые полости капота, не забудьте смазать наружные зоны зафланцовок по периметру.

Мастичный антикор по структуре не такой текучий, как маслянистый, а более твердый. Его лучше использовать для обработки относительно ровных поверхностей. Маслянистые составы жидкие, подходят для скрытых полостей. В любом случае, такое покрытие защищает автомобиль, в среднем, около трех лет, после чего работы нужно проводить повторно.
Приходилось ли вам делать антикор обработку своего авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....