
Складной спортивный автомобиль совершил свой первый полет
Прошел ровно год после того, как Федеральное управление гражданской авиации признало Samson Sky Switchblade годным к полетам, и практически 14 лет с первого сообщения об этом проекте. И вот, настал день, когда этот уникальный складной и летающий автомобиль официально запущен в эксплуатацию.
Этот трехколесный транспорт, разрешенный для использования на дорогах общего пользования, буквально одним нажатием кнопки превращается в самолет со скоростью 200 миль в час (320 км/ч). Он совершил свой первый полет в международном аэропорту Грант-Кантри в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, поднявшись на высоту около 150 м. Летательный аппарат пробыл в воздухе примерно шесть минут, после чего удачно приземлился.
Samson Switchblade на взлетно-посадочной полосе. Фото: YouTube.com
Генеральный директор компании-разработчика Сэм Боусфилд охарактеризовал этот этап как прорыв. Теперь Switchblade пойдет в серийное производство, и его объемы, судя по всему, будут немаленькие. По его словам, уже на данный момент этот инновационный универсальный транспорт забронировало более 2300 человек из разных стран. При этом ориентировочная отпускная цена составит порядка 170 000 долларов. Это подтверждает факт высокого спроса на подобный вид транспорта.
Трехколесная конструкция Switchblade во многих юрисдикциях квалифицируется как мотоцикл, благодаря чему значительно упрощен процесс уличной аккредитации. Но вот только прокатиться на нем сразу после покупки не получится. Представленная модель будет продаваться как экспериментальный/самодельный самолет. Это значит, что собирать его придется самому. По крайней мере, большую половину — речь идет о крупно-узловой сборке.
Но производитель призывает не переживать на этот счет. Он предоставит все необходимые инструменты и организует помощь таким образом, что на строительство этого летающего спорткара уйдет всего неделя.
Switchblade – это двухместный автомобиль, который в режиме «дорога», со сложенными крыльями и хвостом, может развивать скорость более 125 миль в час (около 201 км/ч). В режиме полета он уже может разогнаться до 200 миль в час (приблизительно 322 км/ч). Максимальная высота подъема в воздух этого «экспериментального» самолета составляет не более 400 м.
Samson Switchblade впервые поднялся в небо. Фото: YouTube.com
Универсальное транспортное средство оснащено гибридной силовой установкой, работающей на обычном бензине с октановым числом 91, и топливным баком объемом 125 л. Что касается его запаса хода, то он ограничен расстоянием в 805 км.
Как сообщается, переход от автомобиля к самолету будет не особо быстрым. Но, с другой стороны, на это потребуется всего около трех минут. За это время вытянется и развернется хвост, а крылья выдвинутся из-под шасси и зафиксируются на месте. Утверждается, что процесс будет полностью автоматическим, правда, подтверждающего видео этому пока нет.
Еще один нюанс складывается с режимом полета Switchblade. Поскольку это не транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой, то для взлета, естественно, нужна полоса чистого асфальта. И ее протяженность должна быть как минимум 335 м.
Вряд ли это можно себе позволить в любом удобном месте. Поэтому тут, скорее всего, будут ограничения и специально отведенные для этого места. Но зато для хранения этого воздушного судна не требуется ангар. Его можно припарковать где угодно, и хранить в обычном гараже.
Хранить Samson Switchblade можно в обычном гараже. Фото: YouTube.com
Официальной информации о старте массового производства на данный момент нет. В компании просто говорят, что результаты летных испытаний будут использованы для завершения разработки технологии производства и создания нескольких серийных прототипов.
Успех на начальном этапе
Этот трехколесный транспорт, разрешенный для использования на дорогах общего пользования, буквально одним нажатием кнопки превращается в самолет со скоростью 200 миль в час (320 км/ч). Он совершил свой первый полет в международном аэропорту Грант-Кантри в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, поднявшись на высоту около 150 м. Летательный аппарат пробыл в воздухе примерно шесть минут, после чего удачно приземлился.

Генеральный директор компании-разработчика Сэм Боусфилд охарактеризовал этот этап как прорыв. Теперь Switchblade пойдет в серийное производство, и его объемы, судя по всему, будут немаленькие. По его словам, уже на данный момент этот инновационный универсальный транспорт забронировало более 2300 человек из разных стран. При этом ориентировочная отпускная цена составит порядка 170 000 долларов. Это подтверждает факт высокого спроса на подобный вид транспорта.
«Кот в мешке»
Трехколесная конструкция Switchblade во многих юрисдикциях квалифицируется как мотоцикл, благодаря чему значительно упрощен процесс уличной аккредитации. Но вот только прокатиться на нем сразу после покупки не получится. Представленная модель будет продаваться как экспериментальный/самодельный самолет. Это значит, что собирать его придется самому. По крайней мере, большую половину — речь идет о крупно-узловой сборке.
Но производитель призывает не переживать на этот счет. Он предоставит все необходимые инструменты и организует помощь таким образом, что на строительство этого летающего спорткара уйдет всего неделя.
Особенности эксплуатации
Switchblade – это двухместный автомобиль, который в режиме «дорога», со сложенными крыльями и хвостом, может развивать скорость более 125 миль в час (около 201 км/ч). В режиме полета он уже может разогнаться до 200 миль в час (приблизительно 322 км/ч). Максимальная высота подъема в воздух этого «экспериментального» самолета составляет не более 400 м.

Универсальное транспортное средство оснащено гибридной силовой установкой, работающей на обычном бензине с октановым числом 91, и топливным баком объемом 125 л. Что касается его запаса хода, то он ограничен расстоянием в 805 км.
Как сообщается, переход от автомобиля к самолету будет не особо быстрым. Но, с другой стороны, на это потребуется всего около трех минут. За это время вытянется и развернется хвост, а крылья выдвинутся из-под шасси и зафиксируются на месте. Утверждается, что процесс будет полностью автоматическим, правда, подтверждающего видео этому пока нет.
Еще один нюанс складывается с режимом полета Switchblade. Поскольку это не транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой, то для взлета, естественно, нужна полоса чистого асфальта. И ее протяженность должна быть как минимум 335 м.
Вряд ли это можно себе позволить в любом удобном месте. Поэтому тут, скорее всего, будут ограничения и специально отведенные для этого места. Но зато для хранения этого воздушного судна не требуется ангар. Его можно припарковать где угодно, и хранить в обычном гараже.

Официальной информации о старте массового производства на данный момент нет. В компании просто говорят, что результаты летных испытаний будут использованы для завершения разработки технологии производства и создания нескольких серийных прототипов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...