Складной спортивный автомобиль совершил свой первый полет
Прошел ровно год после того, как Федеральное управление гражданской авиации признало Samson Sky Switchblade годным к полетам, и практически 14 лет с первого сообщения об этом проекте. И вот, настал день, когда этот уникальный складной и летающий автомобиль официально запущен в эксплуатацию.
Этот трехколесный транспорт, разрешенный для использования на дорогах общего пользования, буквально одним нажатием кнопки превращается в самолет со скоростью 200 миль в час (320 км/ч). Он совершил свой первый полет в международном аэропорту Грант-Кантри в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, поднявшись на высоту около 150 м. Летательный аппарат пробыл в воздухе примерно шесть минут, после чего удачно приземлился.
Генеральный директор компании-разработчика Сэм Боусфилд охарактеризовал этот этап как прорыв. Теперь Switchblade пойдет в серийное производство, и его объемы, судя по всему, будут немаленькие. По его словам, уже на данный момент этот инновационный универсальный транспорт забронировало более 2300 человек из разных стран. При этом ориентировочная отпускная цена составит порядка 170 000 долларов. Это подтверждает факт высокого спроса на подобный вид транспорта.
Трехколесная конструкция Switchblade во многих юрисдикциях квалифицируется как мотоцикл, благодаря чему значительно упрощен процесс уличной аккредитации. Но вот только прокатиться на нем сразу после покупки не получится. Представленная модель будет продаваться как экспериментальный/самодельный самолет. Это значит, что собирать его придется самому. По крайней мере, большую половину — речь идет о крупно-узловой сборке.
Но производитель призывает не переживать на этот счет. Он предоставит все необходимые инструменты и организует помощь таким образом, что на строительство этого летающего спорткара уйдет всего неделя.
Switchblade – это двухместный автомобиль, который в режиме «дорога», со сложенными крыльями и хвостом, может развивать скорость более 125 миль в час (около 201 км/ч). В режиме полета он уже может разогнаться до 200 миль в час (приблизительно 322 км/ч). Максимальная высота подъема в воздух этого «экспериментального» самолета составляет не более 400 м.
Универсальное транспортное средство оснащено гибридной силовой установкой, работающей на обычном бензине с октановым числом 91, и топливным баком объемом 125 л. Что касается его запаса хода, то он ограничен расстоянием в 805 км.
Как сообщается, переход от автомобиля к самолету будет не особо быстрым. Но, с другой стороны, на это потребуется всего около трех минут. За это время вытянется и развернется хвост, а крылья выдвинутся из-под шасси и зафиксируются на месте. Утверждается, что процесс будет полностью автоматическим, правда, подтверждающего видео этому пока нет.
Еще один нюанс складывается с режимом полета Switchblade. Поскольку это не транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой, то для взлета, естественно, нужна полоса чистого асфальта. И ее протяженность должна быть как минимум 335 м.
Вряд ли это можно себе позволить в любом удобном месте. Поэтому тут, скорее всего, будут ограничения и специально отведенные для этого места. Но зато для хранения этого воздушного судна не требуется ангар. Его можно припарковать где угодно, и хранить в обычном гараже.
Официальной информации о старте массового производства на данный момент нет. В компании просто говорят, что результаты летных испытаний будут использованы для завершения разработки технологии производства и создания нескольких серийных прототипов.
Успех на начальном этапе
Этот трехколесный транспорт, разрешенный для использования на дорогах общего пользования, буквально одним нажатием кнопки превращается в самолет со скоростью 200 миль в час (320 км/ч). Он совершил свой первый полет в международном аэропорту Грант-Кантри в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, поднявшись на высоту около 150 м. Летательный аппарат пробыл в воздухе примерно шесть минут, после чего удачно приземлился.
Samson Switchblade на взлетно-посадочной полосе. Фото: YouTube.com
Генеральный директор компании-разработчика Сэм Боусфилд охарактеризовал этот этап как прорыв. Теперь Switchblade пойдет в серийное производство, и его объемы, судя по всему, будут немаленькие. По его словам, уже на данный момент этот инновационный универсальный транспорт забронировало более 2300 человек из разных стран. При этом ориентировочная отпускная цена составит порядка 170 000 долларов. Это подтверждает факт высокого спроса на подобный вид транспорта.
«Кот в мешке»
Трехколесная конструкция Switchblade во многих юрисдикциях квалифицируется как мотоцикл, благодаря чему значительно упрощен процесс уличной аккредитации. Но вот только прокатиться на нем сразу после покупки не получится. Представленная модель будет продаваться как экспериментальный/самодельный самолет. Это значит, что собирать его придется самому. По крайней мере, большую половину — речь идет о крупно-узловой сборке.
Но производитель призывает не переживать на этот счет. Он предоставит все необходимые инструменты и организует помощь таким образом, что на строительство этого летающего спорткара уйдет всего неделя.
Особенности эксплуатации
Switchblade – это двухместный автомобиль, который в режиме «дорога», со сложенными крыльями и хвостом, может развивать скорость более 125 миль в час (около 201 км/ч). В режиме полета он уже может разогнаться до 200 миль в час (приблизительно 322 км/ч). Максимальная высота подъема в воздух этого «экспериментального» самолета составляет не более 400 м.
Samson Switchblade впервые поднялся в небо. Фото: YouTube.com
Универсальное транспортное средство оснащено гибридной силовой установкой, работающей на обычном бензине с октановым числом 91, и топливным баком объемом 125 л. Что касается его запаса хода, то он ограничен расстоянием в 805 км.
Как сообщается, переход от автомобиля к самолету будет не особо быстрым. Но, с другой стороны, на это потребуется всего около трех минут. За это время вытянется и развернется хвост, а крылья выдвинутся из-под шасси и зафиксируются на месте. Утверждается, что процесс будет полностью автоматическим, правда, подтверждающего видео этому пока нет.
Еще один нюанс складывается с режимом полета Switchblade. Поскольку это не транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой, то для взлета, естественно, нужна полоса чистого асфальта. И ее протяженность должна быть как минимум 335 м.
Вряд ли это можно себе позволить в любом удобном месте. Поэтому тут, скорее всего, будут ограничения и специально отведенные для этого места. Но зато для хранения этого воздушного судна не требуется ангар. Его можно припарковать где угодно, и хранить в обычном гараже.
Хранить Samson Switchblade можно в обычном гараже. Фото: YouTube.com
Официальной информации о старте массового производства на данный момент нет. В компании просто говорят, что результаты летных испытаний будут использованы для завершения разработки технологии производства и создания нескольких серийных прототипов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...