У завода Volat новинка – пятиосное шасси
4 008

У завода Volat новинка – пятиосное шасси

Белорусский завод МЗКТ подготовил новое шасси с полным приводом. Это автомобиль с колесной формулой 10х10. Соответственно, модель с индексом 830001-010 можно назвать полноценным вездеходом.


Интересно, что в первую очередь новинка рассчитана на гражданский рынок. Это видно по кабине – она поставляется основным партнером – МАЗ. А сколько там китайских элементов – это уже другой вопрос. В любом случае, под брендом Volat завод МЗКТ выпускает только «мирную технику».

Главная особенность универсального шасси – его двухсоставная рама. Это сделано специально, чтобы без проблем размещать различное оборудование.

У завода Volat новинка – пятиосное шассиНа новое шасси можно установить еще более тяжелый подъемный кран, чем этот. Фото: Youtube.com

Подрамник предназначен для установки узлов и агрегатов. Что касается надрамника, то он оказался свободным. Клиенты, в первую очередь российские, должны оценить универсальность грузовика. Ведь им приходилось заказывать зарубежные шасси – дорогие, а сейчас еще и недоступные из-за ввода экономических санкций.

МЗКТ быстро сориентировался в ситуации и занялся разработкой аналогов. Модель 830001-010 способна перевезти до 50 тонн. Это более чем в два раза больше, чем собственный вес машины.

В первую очередь новый «Волат» оценят нефтедобывающие российские компании. Специально для них рама пятиосного шасси имеет разрез. Получается, колтюбинговое оборудование можно устанавливать без доработок.

Для увеличения грузоподъемности, новое шасси получило усиленные мосты, разработанные на МЗКТ. Представители предприятия заявляют, что они сделаны из белорусской стали. Насколько она качественная, сказать пока сложно. Об этом можно будет судить только после пары лет эксплуатации.

Это полноценный вездеход. Фото: mzkt.by

Подвески у мостов разные – спереди гидропневматическая, сзади гидробалансирная. Под капотом мощный и экономичный дизельный двигатель на 420 л. с. Кто производитель мотора – на заводе не сказали. Скорее всего, это китайский силовой агрегат.

Что касается коробки передач и «раздатки», то они белорусские – разработаны и произведены на МЗКТ. Хоть это радует. Или огорчает – это уже зависит от предпочтений клиентов. Между узлами установили редуктор отбора мощности. С его помощью можно заставить функционировать даже самое мощное оборудование.

МЗКТ-830001-010 способен работать в условиях отсутствия дорог. Машина достаточно автономная благодаря двум штатным топливным бакам по 500 литров каждый. Не забыли и о системе подкачки шин – водитель может регулировать давление, не выходя из кабины.
Как вам МЗКТ-830001-010?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....