У завода Volat новинка – пятиосное шасси
Белорусский завод МЗКТ подготовил новое шасси с полным приводом. Это автомобиль с колесной формулой 10х10. Соответственно, модель с индексом 830001-010 можно назвать полноценным вездеходом.
Интересно, что в первую очередь новинка рассчитана на гражданский рынок. Это видно по кабине – она поставляется основным партнером – МАЗ. А сколько там китайских элементов – это уже другой вопрос. В любом случае, под брендом Volat завод МЗКТ выпускает только «мирную технику».
Главная особенность универсального шасси – его двухсоставная рама. Это сделано специально, чтобы без проблем размещать различное оборудование.
Подрамник предназначен для установки узлов и агрегатов. Что касается надрамника, то он оказался свободным. Клиенты, в первую очередь российские, должны оценить универсальность грузовика. Ведь им приходилось заказывать зарубежные шасси – дорогие, а сейчас еще и недоступные из-за ввода экономических санкций.
МЗКТ быстро сориентировался в ситуации и занялся разработкой аналогов. Модель 830001-010 способна перевезти до 50 тонн. Это более чем в два раза больше, чем собственный вес машины.
В первую очередь новый «Волат» оценят нефтедобывающие российские компании. Специально для них рама пятиосного шасси имеет разрез. Получается, колтюбинговое оборудование можно устанавливать без доработок.
Для увеличения грузоподъемности, новое шасси получило усиленные мосты, разработанные на МЗКТ. Представители предприятия заявляют, что они сделаны из белорусской стали. Насколько она качественная, сказать пока сложно. Об этом можно будет судить только после пары лет эксплуатации.
Подвески у мостов разные – спереди гидропневматическая, сзади гидробалансирная. Под капотом мощный и экономичный дизельный двигатель на 420 л. с. Кто производитель мотора – на заводе не сказали. Скорее всего, это китайский силовой агрегат.
Что касается коробки передач и «раздатки», то они белорусские – разработаны и произведены на МЗКТ. Хоть это радует. Или огорчает – это уже зависит от предпочтений клиентов. Между узлами установили редуктор отбора мощности. С его помощью можно заставить функционировать даже самое мощное оборудование.
МЗКТ-830001-010 способен работать в условиях отсутствия дорог. Машина достаточно автономная благодаря двум штатным топливным бакам по 500 литров каждый. Не забыли и о системе подкачки шин – водитель может регулировать давление, не выходя из кабины.
Интересно, что в первую очередь новинка рассчитана на гражданский рынок. Это видно по кабине – она поставляется основным партнером – МАЗ. А сколько там китайских элементов – это уже другой вопрос. В любом случае, под брендом Volat завод МЗКТ выпускает только «мирную технику».
Главная особенность универсального шасси – его двухсоставная рама. Это сделано специально, чтобы без проблем размещать различное оборудование.
На новое шасси можно установить еще более тяжелый подъемный кран, чем этот. Фото: Youtube.com
Подрамник предназначен для установки узлов и агрегатов. Что касается надрамника, то он оказался свободным. Клиенты, в первую очередь российские, должны оценить универсальность грузовика. Ведь им приходилось заказывать зарубежные шасси – дорогие, а сейчас еще и недоступные из-за ввода экономических санкций.
МЗКТ быстро сориентировался в ситуации и занялся разработкой аналогов. Модель 830001-010 способна перевезти до 50 тонн. Это более чем в два раза больше, чем собственный вес машины.
В первую очередь новый «Волат» оценят нефтедобывающие российские компании. Специально для них рама пятиосного шасси имеет разрез. Получается, колтюбинговое оборудование можно устанавливать без доработок.
Для увеличения грузоподъемности, новое шасси получило усиленные мосты, разработанные на МЗКТ. Представители предприятия заявляют, что они сделаны из белорусской стали. Насколько она качественная, сказать пока сложно. Об этом можно будет судить только после пары лет эксплуатации.
Это полноценный вездеход. Фото: mzkt.by
Подвески у мостов разные – спереди гидропневматическая, сзади гидробалансирная. Под капотом мощный и экономичный дизельный двигатель на 420 л. с. Кто производитель мотора – на заводе не сказали. Скорее всего, это китайский силовой агрегат.
Что касается коробки передач и «раздатки», то они белорусские – разработаны и произведены на МЗКТ. Хоть это радует. Или огорчает – это уже зависит от предпочтений клиентов. Между узлами установили редуктор отбора мощности. С его помощью можно заставить функционировать даже самое мощное оборудование.
МЗКТ-830001-010 способен работать в условиях отсутствия дорог. Машина достаточно автономная благодаря двум штатным топливным бакам по 500 литров каждый. Не забыли и о системе подкачки шин – водитель может регулировать давление, не выходя из кабины.
- Ульф
- youtube.com, mzkt.by
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...