
У завода Volat новинка – пятиосное шасси
Белорусский завод МЗКТ подготовил новое шасси с полным приводом. Это автомобиль с колесной формулой 10х10. Соответственно, модель с индексом 830001-010 можно назвать полноценным вездеходом.
Интересно, что в первую очередь новинка рассчитана на гражданский рынок. Это видно по кабине – она поставляется основным партнером – МАЗ. А сколько там китайских элементов – это уже другой вопрос. В любом случае, под брендом Volat завод МЗКТ выпускает только «мирную технику».
Главная особенность универсального шасси – его двухсоставная рама. Это сделано специально, чтобы без проблем размещать различное оборудование.
На новое шасси можно установить еще более тяжелый подъемный кран, чем этот. Фото: Youtube.com
Подрамник предназначен для установки узлов и агрегатов. Что касается надрамника, то он оказался свободным. Клиенты, в первую очередь российские, должны оценить универсальность грузовика. Ведь им приходилось заказывать зарубежные шасси – дорогие, а сейчас еще и недоступные из-за ввода экономических санкций.
МЗКТ быстро сориентировался в ситуации и занялся разработкой аналогов. Модель 830001-010 способна перевезти до 50 тонн. Это более чем в два раза больше, чем собственный вес машины.
В первую очередь новый «Волат» оценят нефтедобывающие российские компании. Специально для них рама пятиосного шасси имеет разрез. Получается, колтюбинговое оборудование можно устанавливать без доработок.
Для увеличения грузоподъемности, новое шасси получило усиленные мосты, разработанные на МЗКТ. Представители предприятия заявляют, что они сделаны из белорусской стали. Насколько она качественная, сказать пока сложно. Об этом можно будет судить только после пары лет эксплуатации.
Это полноценный вездеход. Фото: mzkt.by
Подвески у мостов разные – спереди гидропневматическая, сзади гидробалансирная. Под капотом мощный и экономичный дизельный двигатель на 420 л. с. Кто производитель мотора – на заводе не сказали. Скорее всего, это китайский силовой агрегат.
Что касается коробки передач и «раздатки», то они белорусские – разработаны и произведены на МЗКТ. Хоть это радует. Или огорчает – это уже зависит от предпочтений клиентов. Между узлами установили редуктор отбора мощности. С его помощью можно заставить функционировать даже самое мощное оборудование.
МЗКТ-830001-010 способен работать в условиях отсутствия дорог. Машина достаточно автономная благодаря двум штатным топливным бакам по 500 литров каждый. Не забыли и о системе подкачки шин – водитель может регулировать давление, не выходя из кабины.
Интересно, что в первую очередь новинка рассчитана на гражданский рынок. Это видно по кабине – она поставляется основным партнером – МАЗ. А сколько там китайских элементов – это уже другой вопрос. В любом случае, под брендом Volat завод МЗКТ выпускает только «мирную технику».
Главная особенность универсального шасси – его двухсоставная рама. Это сделано специально, чтобы без проблем размещать различное оборудование.

Подрамник предназначен для установки узлов и агрегатов. Что касается надрамника, то он оказался свободным. Клиенты, в первую очередь российские, должны оценить универсальность грузовика. Ведь им приходилось заказывать зарубежные шасси – дорогие, а сейчас еще и недоступные из-за ввода экономических санкций.
МЗКТ быстро сориентировался в ситуации и занялся разработкой аналогов. Модель 830001-010 способна перевезти до 50 тонн. Это более чем в два раза больше, чем собственный вес машины.
В первую очередь новый «Волат» оценят нефтедобывающие российские компании. Специально для них рама пятиосного шасси имеет разрез. Получается, колтюбинговое оборудование можно устанавливать без доработок.
Для увеличения грузоподъемности, новое шасси получило усиленные мосты, разработанные на МЗКТ. Представители предприятия заявляют, что они сделаны из белорусской стали. Насколько она качественная, сказать пока сложно. Об этом можно будет судить только после пары лет эксплуатации.

Подвески у мостов разные – спереди гидропневматическая, сзади гидробалансирная. Под капотом мощный и экономичный дизельный двигатель на 420 л. с. Кто производитель мотора – на заводе не сказали. Скорее всего, это китайский силовой агрегат.
Что касается коробки передач и «раздатки», то они белорусские – разработаны и произведены на МЗКТ. Хоть это радует. Или огорчает – это уже зависит от предпочтений клиентов. Между узлами установили редуктор отбора мощности. С его помощью можно заставить функционировать даже самое мощное оборудование.
МЗКТ-830001-010 способен работать в условиях отсутствия дорог. Машина достаточно автономная благодаря двум штатным топливным бакам по 500 литров каждый. Не забыли и о системе подкачки шин – водитель может регулировать давление, не выходя из кабины.
- Ульф
- youtube.com, mzkt.by
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....