Nissan Terrano – Duster, который не смог
Кроссовер Nissan Terrano уже успел сыскать дурную славу внедорожника, который почти нереально продать на вторичном рынке. Но так ли все плохо с автомобилем, вполне успешно продающимся в РФ с 2014 года? Давайте разберемся, что это за машина, дорого ли ее эксплуатировать, и что вообще надо знать прежде, чем обратиться за кроссовером Террано в дилерский центр или на б/у рынок.
Начнем с хорошей ноты и первым делом рассмотрим преимущества автомобиля, из-за которых он уже более 7-ми лет остается на российском рынке ввиду хорошего спроса. «Виной» этому плюсы:
В остальном преимущества такие же, как и у Renault Duster, особенно по технической части. Все же не спешите добавлять Ниссан Террано в свой план на покупку автомобиля, ведь мы еще не изучили его подводные камни. Поверьте, там есть о чем задуматься.
Будьте готовы к тому, что в ходе эксплуатации Nissan Terrano со вторички может проявиться ряд недочетов. Конечно, это актуально и для новых автомобилей, но поддержанные машины приносят неприятности заметно раньше. Какие-то из них существенны, другие почти не доставляют проблем:
Что касается подвески, до первых 100 тыс. км пробега ходовая не доставляет проблем, если ездить относительно спокойно и не прыгать по глубоким ямам. Единственное, что потребует замены до упомянутого срока, так это стойки стабилизатора и втулки, и то, если предпочитаете агрессивную езду.
Несмотря на все достоинства, Nissan Terrano стал жертвой маркетинга, что сделало его одним из самых неликвидных кроссоверов на вторичке. Причина проста – автомобиль является улучшенной версией популярного Renault Duster, причем изменения преимущественно косметические, реально уникальных дополнений нет. Казалось бы, машина должна быть ходовой на рынке, но не торопитесь.
Дело в том, что маркетологам удалось увеличить цену нового Террано до 250 тыс. рублей по сравнению с Дастером. Однако эта наценка полностью «растворяется» буквально в течение 3-х лет эксплуатации кроссовера. В результате складывается интересная ситуация – выгоднее приобрести куда более «свежий» Duster, нежели рисковать бюджетом при покупке поддержанного Terrano.
Террано – это тот парадоксальный случай, когда на Дастере внезапно появился шильдик Nissan. При первом рассмотрении действительно может показаться, что японский кроссовер выглядит лучше: солидная решетка радиатора, «дизайнерские» колесные диски, крупногабаритные задние фонари и ряд мелких изменений, например, видоизмененная геометрия рейлингов и бамперов.
Несмотря на попытки инженеров Nissan отойти от Renault Duster, получился почти аналогичный авто. Если на экстерьер фантазии еще хватило, то салон на изменения куда более беден. Немного изменились приборы, появился «свой» руль и мультимедийная система. Однако, пропала система подрулевого управления музыкой, тогда как у Duster есть и она, и большой мультимедиа-дисплей.
Если присмотреться к техническим характеристикам обоих автомобилей, сразу становится понятно – переплата за Terrano в 80-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации выходит исключительно за обновленный внешний вид. При этом подвеска Ниссана заметно уступает ходовой Дастера, для которого нет разницы, где ехать: по ровному покрытию или по разбитой дороге, либо на гравийке.
Renault Duster в свое время стал сенсацией и уверенно занял первое место среди кроссоверов на российском рынке. У Terrano такого шанса точно не будет. Да, вы можете переплатить и получить более «нарядный» вид, но есть ли смысл в этом, если технически машины на 95% идентичны? Не лучше ли быть простым, но честным, а «лишние» деньги приберечь на техническое обслуживание?
Рассмотрим падение цены последнего поколения модели, а именно Terrano III (D10). Так, наиболее «свежие» экземпляры 2021 года выпуска продаются по цене в районе 1,7-1,85 млн. рублей. Через два-три года стоимость автомобиля падает в среднем на 250-350 тыс. рублей – можно присмотреть весьма неплохие варианты за 1,3-1,45 млн. рублей с пробегом, едва превышающим 30-50 тыс. км.
Найти Terrano III (D10) пятилетней давности в хорошем техническом состоянии можно уже за 1,1-1,2 млн. рублей. Таким образом, за 5 лет эксплуатации автомобиль дешевеет практически на 500-600 тыс. рублей. Конечно, многое зависит от пробега, исправности и аппетитов продавца. Наиболее «старые» представители поколения из 2014 года продаются по цене от 670 тыс. рублей и более.
Самое интересное – купить новый Nissan Terrano у официального дилера можно по цене от 1,2 млн. рублей в минимальной комплектации. За максимальную версию производитель просит не менее 1,55 млн. рублей, а дальше стоимость упирается в потолок в зависимости от установленных допов. Вот вам еще одна причина, почему кроссовер на вторичке не пользуется большой популярностью.
Если все-таки решились брать Nissan Terrano из салона или хотите купить относительно «свежий» экземпляр на вторичном рынке, обязательно узнайте, сколько стоит регулярное техническое обслуживание (ТО).
Практика показывает, что наибольшую роль играют ТО-1 и ТО-2, которые проводятся спустя первые 15 и 30 тыс. км пробега соответственно. Точная стоимость обслуживания зависит от ряда факторов:
Для наглядности приведем опорные цифры. ТО-1 рестайлингового Nissan Terrano с двигателем 2,0-литра, МКПП и полным приводом обойдется в среднем в 7,5 тыс. рублей с учетом работ и запчастей. ТО-2 для автомобиля с аналогичной конфигурацией потребует вложить не менее 11 тыс. рублей.
Если вы относитесь к деньгам максимально практично, вместо Nissan Terrano обратите внимание на Renault Duster. Особенно стоит так поступить, если планируете покорять бездорожье и не хотите переживать о том, не проиграет ли геометрия автомобиля очередным ухабам. Если все-таки хочется ездить на машине японского бренда, помните, что продать авто на б/у будет очень сложно.
За какие заслуги стоит покупать Terrano?
Начнем с хорошей ноты и первым делом рассмотрим преимущества автомобиля, из-за которых он уже более 7-ми лет остается на российском рынке ввиду хорошего спроса. «Виной» этому плюсы:
- ★ Стильный дизайн. По сравнению со своим «братом» Renault Duster кроссовер выглядит более современно и симпатично. К сожалению, это единственное его яркое преимущество по сравнению с альтернативной моделью, но об этом мы поговорим дальше.
- ★ Практичный интерьер. Не сильно отличается от внутреннего обустройства Дастера, но сам по себе достаточно комфортный, в меру просторный и функциональный. Дальние поездки не доставят вам серьезного дискомфорта.
- ★ Проходимость. У машины полный порядок с подвеской, клиренс большой и не мешает преодолевать дороги не самого отличного качества.
В остальном преимущества такие же, как и у Renault Duster, особенно по технической части. Все же не спешите добавлять Ниссан Террано в свой план на покупку автомобиля, ведь мы еще не изучили его подводные камни. Поверьте, там есть о чем задуматься.
Вот так выглядит Terrano. Фото: youtube.com
Эксплуатационные «болячки» Террано
Будьте готовы к тому, что в ходе эксплуатации Nissan Terrano со вторички может проявиться ряд недочетов. Конечно, это актуально и для новых автомобилей, но поддержанные машины приносят неприятности заметно раньше. Какие-то из них существенны, другие почти не доставляют проблем:
- ? слабый на ржавчину кузов – «рыжики» появляются и разрастаются очень быстро
- ? плохая шумоизоляция, слышимость окружения высокая и доставляет дискомфорт
- ? зимой фары могут сильно запотевать из-за нарушения герметичности
- ? у версии с передним приводом часто вылетает задняя пружина, как и у Дастера
Что касается подвески, до первых 100 тыс. км пробега ходовая не доставляет проблем, если ездить относительно спокойно и не прыгать по глубоким ямам. Единственное, что потребует замены до упомянутого срока, так это стойки стабилизатора и втулки, и то, если предпочитаете агрессивную езду.
Почему сложно продать на вторичке?
Несмотря на все достоинства, Nissan Terrano стал жертвой маркетинга, что сделало его одним из самых неликвидных кроссоверов на вторичке. Причина проста – автомобиль является улучшенной версией популярного Renault Duster, причем изменения преимущественно косметические, реально уникальных дополнений нет. Казалось бы, машина должна быть ходовой на рынке, но не торопитесь.
А вот и Duster, затмевающий Terrano на вторичке. Фото: youtube.com
Дело в том, что маркетологам удалось увеличить цену нового Террано до 250 тыс. рублей по сравнению с Дастером. Однако эта наценка полностью «растворяется» буквально в течение 3-х лет эксплуатации кроссовера. В результате складывается интересная ситуация – выгоднее приобрести куда более «свежий» Duster, нежели рисковать бюджетом при покупке поддержанного Terrano.
Так что же лучше – Duster или Terrano?
Террано – это тот парадоксальный случай, когда на Дастере внезапно появился шильдик Nissan. При первом рассмотрении действительно может показаться, что японский кроссовер выглядит лучше: солидная решетка радиатора, «дизайнерские» колесные диски, крупногабаритные задние фонари и ряд мелких изменений, например, видоизмененная геометрия рейлингов и бамперов.
Несмотря на попытки инженеров Nissan отойти от Renault Duster, получился почти аналогичный авто. Если на экстерьер фантазии еще хватило, то салон на изменения куда более беден. Немного изменились приборы, появился «свой» руль и мультимедийная система. Однако, пропала система подрулевого управления музыкой, тогда как у Duster есть и она, и большой мультимедиа-дисплей.
Если присмотреться к техническим характеристикам обоих автомобилей, сразу становится понятно – переплата за Terrano в 80-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации выходит исключительно за обновленный внешний вид. При этом подвеска Ниссана заметно уступает ходовой Дастера, для которого нет разницы, где ехать: по ровному покрытию или по разбитой дороге, либо на гравийке.
Переплачивать за дизайн или нет, решает каждый сам. Фото: youtube.com
Renault Duster в свое время стал сенсацией и уверенно занял первое место среди кроссоверов на российском рынке. У Terrano такого шанса точно не будет. Да, вы можете переплатить и получить более «нарядный» вид, но есть ли смысл в этом, если технически машины на 95% идентичны? Не лучше ли быть простым, но честным, а «лишние» деньги приберечь на техническое обслуживание?
Сколько стоит Nissan Terrano на б/у рынке?
Рассмотрим падение цены последнего поколения модели, а именно Terrano III (D10). Так, наиболее «свежие» экземпляры 2021 года выпуска продаются по цене в районе 1,7-1,85 млн. рублей. Через два-три года стоимость автомобиля падает в среднем на 250-350 тыс. рублей – можно присмотреть весьма неплохие варианты за 1,3-1,45 млн. рублей с пробегом, едва превышающим 30-50 тыс. км.
Найти Terrano III (D10) пятилетней давности в хорошем техническом состоянии можно уже за 1,1-1,2 млн. рублей. Таким образом, за 5 лет эксплуатации автомобиль дешевеет практически на 500-600 тыс. рублей. Конечно, многое зависит от пробега, исправности и аппетитов продавца. Наиболее «старые» представители поколения из 2014 года продаются по цене от 670 тыс. рублей и более.
Если решитесь брать, подумайте о покупке из салона. Фото: youtube.com
Самое интересное – купить новый Nissan Terrano у официального дилера можно по цене от 1,2 млн. рублей в минимальной комплектации. За максимальную версию производитель просит не менее 1,55 млн. рублей, а дальше стоимость упирается в потолок в зависимости от установленных допов. Вот вам еще одна причина, почему кроссовер на вторичке не пользуется большой популярностью.
Сколько стоит техническое обслуживание?
Если все-таки решились брать Nissan Terrano из салона или хотите купить относительно «свежий» экземпляр на вторичном рынке, обязательно узнайте, сколько стоит регулярное техническое обслуживание (ТО).
Практика показывает, что наибольшую роль играют ТО-1 и ТО-2, которые проводятся спустя первые 15 и 30 тыс. км пробега соответственно. Точная стоимость обслуживания зависит от ряда факторов:
- ✅ кузов – оригинальный с 2014 по 2016 годы выпуска или более поздний рестайлинг
- ✅ двигатель – автомобили продаются с двумя вариантами ДВС на 1,6 и 2,0 литра
- ✅ тип трансмиссии – в случае с 2,0-литровым мотором доступна как МКПП, так и АКПП
- ✅ привод – очевидно, что полный привод требует более дорогого ухода, чем передний
- ✅ какие комплектующие используются – оригинальные либо совместимые аналоги
Для наглядности приведем опорные цифры. ТО-1 рестайлингового Nissan Terrano с двигателем 2,0-литра, МКПП и полным приводом обойдется в среднем в 7,5 тыс. рублей с учетом работ и запчастей. ТО-2 для автомобиля с аналогичной конфигурацией потребует вложить не менее 11 тыс. рублей.
Заключение
Если вы относитесь к деньгам максимально практично, вместо Nissan Terrano обратите внимание на Renault Duster. Особенно стоит так поступить, если планируете покорять бездорожье и не хотите переживать о том, не проиграет ли геометрия автомобиля очередным ухабам. Если все-таки хочется ездить на машине японского бренда, помните, что продать авто на б/у будет очень сложно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....