
Nissan Terrano – Duster, который не смог
Кроссовер Nissan Terrano уже успел сыскать дурную славу внедорожника, который почти нереально продать на вторичном рынке. Но так ли все плохо с автомобилем, вполне успешно продающимся в РФ с 2014 года? Давайте разберемся, что это за машина, дорого ли ее эксплуатировать, и что вообще надо знать прежде, чем обратиться за кроссовером Террано в дилерский центр или на б/у рынок.
Начнем с хорошей ноты и первым делом рассмотрим преимущества автомобиля, из-за которых он уже более 7-ми лет остается на российском рынке ввиду хорошего спроса. «Виной» этому плюсы:
В остальном преимущества такие же, как и у Renault Duster, особенно по технической части. Все же не спешите добавлять Ниссан Террано в свой план на покупку автомобиля, ведь мы еще не изучили его подводные камни. Поверьте, там есть о чем задуматься.
Вот так выглядит Terrano. Фото: youtube.com
Будьте готовы к тому, что в ходе эксплуатации Nissan Terrano со вторички может проявиться ряд недочетов. Конечно, это актуально и для новых автомобилей, но поддержанные машины приносят неприятности заметно раньше. Какие-то из них существенны, другие почти не доставляют проблем:
Что касается подвески, до первых 100 тыс. км пробега ходовая не доставляет проблем, если ездить относительно спокойно и не прыгать по глубоким ямам. Единственное, что потребует замены до упомянутого срока, так это стойки стабилизатора и втулки, и то, если предпочитаете агрессивную езду.
Несмотря на все достоинства, Nissan Terrano стал жертвой маркетинга, что сделало его одним из самых неликвидных кроссоверов на вторичке. Причина проста – автомобиль является улучшенной версией популярного Renault Duster, причем изменения преимущественно косметические, реально уникальных дополнений нет. Казалось бы, машина должна быть ходовой на рынке, но не торопитесь.
А вот и Duster, затмевающий Terrano на вторичке. Фото: youtube.com
Дело в том, что маркетологам удалось увеличить цену нового Террано до 250 тыс. рублей по сравнению с Дастером. Однако эта наценка полностью «растворяется» буквально в течение 3-х лет эксплуатации кроссовера. В результате складывается интересная ситуация – выгоднее приобрести куда более «свежий» Duster, нежели рисковать бюджетом при покупке поддержанного Terrano.
Террано – это тот парадоксальный случай, когда на Дастере внезапно появился шильдик Nissan. При первом рассмотрении действительно может показаться, что японский кроссовер выглядит лучше: солидная решетка радиатора, «дизайнерские» колесные диски, крупногабаритные задние фонари и ряд мелких изменений, например, видоизмененная геометрия рейлингов и бамперов.
Несмотря на попытки инженеров Nissan отойти от Renault Duster, получился почти аналогичный авто. Если на экстерьер фантазии еще хватило, то салон на изменения куда более беден. Немного изменились приборы, появился «свой» руль и мультимедийная система. Однако, пропала система подрулевого управления музыкой, тогда как у Duster есть и она, и большой мультимедиа-дисплей.
Если присмотреться к техническим характеристикам обоих автомобилей, сразу становится понятно – переплата за Terrano в 80-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации выходит исключительно за обновленный внешний вид. При этом подвеска Ниссана заметно уступает ходовой Дастера, для которого нет разницы, где ехать: по ровному покрытию или по разбитой дороге, либо на гравийке.
Переплачивать за дизайн или нет, решает каждый сам. Фото: youtube.com
Renault Duster в свое время стал сенсацией и уверенно занял первое место среди кроссоверов на российском рынке. У Terrano такого шанса точно не будет. Да, вы можете переплатить и получить более «нарядный» вид, но есть ли смысл в этом, если технически машины на 95% идентичны? Не лучше ли быть простым, но честным, а «лишние» деньги приберечь на техническое обслуживание?
Рассмотрим падение цены последнего поколения модели, а именно Terrano III (D10). Так, наиболее «свежие» экземпляры 2021 года выпуска продаются по цене в районе 1,7-1,85 млн. рублей. Через два-три года стоимость автомобиля падает в среднем на 250-350 тыс. рублей – можно присмотреть весьма неплохие варианты за 1,3-1,45 млн. рублей с пробегом, едва превышающим 30-50 тыс. км.
Найти Terrano III (D10) пятилетней давности в хорошем техническом состоянии можно уже за 1,1-1,2 млн. рублей. Таким образом, за 5 лет эксплуатации автомобиль дешевеет практически на 500-600 тыс. рублей. Конечно, многое зависит от пробега, исправности и аппетитов продавца. Наиболее «старые» представители поколения из 2014 года продаются по цене от 670 тыс. рублей и более.
Если решитесь брать, подумайте о покупке из салона. Фото: youtube.com
Самое интересное – купить новый Nissan Terrano у официального дилера можно по цене от 1,2 млн. рублей в минимальной комплектации. За максимальную версию производитель просит не менее 1,55 млн. рублей, а дальше стоимость упирается в потолок в зависимости от установленных допов. Вот вам еще одна причина, почему кроссовер на вторичке не пользуется большой популярностью.
Если все-таки решились брать Nissan Terrano из салона или хотите купить относительно «свежий» экземпляр на вторичном рынке, обязательно узнайте, сколько стоит регулярное техническое обслуживание (ТО).
Практика показывает, что наибольшую роль играют ТО-1 и ТО-2, которые проводятся спустя первые 15 и 30 тыс. км пробега соответственно. Точная стоимость обслуживания зависит от ряда факторов:
Для наглядности приведем опорные цифры. ТО-1 рестайлингового Nissan Terrano с двигателем 2,0-литра, МКПП и полным приводом обойдется в среднем в 7,5 тыс. рублей с учетом работ и запчастей. ТО-2 для автомобиля с аналогичной конфигурацией потребует вложить не менее 11 тыс. рублей.
Если вы относитесь к деньгам максимально практично, вместо Nissan Terrano обратите внимание на Renault Duster. Особенно стоит так поступить, если планируете покорять бездорожье и не хотите переживать о том, не проиграет ли геометрия автомобиля очередным ухабам. Если все-таки хочется ездить на машине японского бренда, помните, что продать авто на б/у будет очень сложно.
За какие заслуги стоит покупать Terrano?
Начнем с хорошей ноты и первым делом рассмотрим преимущества автомобиля, из-за которых он уже более 7-ми лет остается на российском рынке ввиду хорошего спроса. «Виной» этому плюсы:
- ★ Стильный дизайн. По сравнению со своим «братом» Renault Duster кроссовер выглядит более современно и симпатично. К сожалению, это единственное его яркое преимущество по сравнению с альтернативной моделью, но об этом мы поговорим дальше.
- ★ Практичный интерьер. Не сильно отличается от внутреннего обустройства Дастера, но сам по себе достаточно комфортный, в меру просторный и функциональный. Дальние поездки не доставят вам серьезного дискомфорта.
- ★ Проходимость. У машины полный порядок с подвеской, клиренс большой и не мешает преодолевать дороги не самого отличного качества.
В остальном преимущества такие же, как и у Renault Duster, особенно по технической части. Все же не спешите добавлять Ниссан Террано в свой план на покупку автомобиля, ведь мы еще не изучили его подводные камни. Поверьте, там есть о чем задуматься.

Эксплуатационные «болячки» Террано
Будьте готовы к тому, что в ходе эксплуатации Nissan Terrano со вторички может проявиться ряд недочетов. Конечно, это актуально и для новых автомобилей, но поддержанные машины приносят неприятности заметно раньше. Какие-то из них существенны, другие почти не доставляют проблем:
- ? слабый на ржавчину кузов – «рыжики» появляются и разрастаются очень быстро
- ? плохая шумоизоляция, слышимость окружения высокая и доставляет дискомфорт
- ? зимой фары могут сильно запотевать из-за нарушения герметичности
- ? у версии с передним приводом часто вылетает задняя пружина, как и у Дастера
Что касается подвески, до первых 100 тыс. км пробега ходовая не доставляет проблем, если ездить относительно спокойно и не прыгать по глубоким ямам. Единственное, что потребует замены до упомянутого срока, так это стойки стабилизатора и втулки, и то, если предпочитаете агрессивную езду.
Почему сложно продать на вторичке?
Несмотря на все достоинства, Nissan Terrano стал жертвой маркетинга, что сделало его одним из самых неликвидных кроссоверов на вторичке. Причина проста – автомобиль является улучшенной версией популярного Renault Duster, причем изменения преимущественно косметические, реально уникальных дополнений нет. Казалось бы, машина должна быть ходовой на рынке, но не торопитесь.

Дело в том, что маркетологам удалось увеличить цену нового Террано до 250 тыс. рублей по сравнению с Дастером. Однако эта наценка полностью «растворяется» буквально в течение 3-х лет эксплуатации кроссовера. В результате складывается интересная ситуация – выгоднее приобрести куда более «свежий» Duster, нежели рисковать бюджетом при покупке поддержанного Terrano.
Так что же лучше – Duster или Terrano?
Террано – это тот парадоксальный случай, когда на Дастере внезапно появился шильдик Nissan. При первом рассмотрении действительно может показаться, что японский кроссовер выглядит лучше: солидная решетка радиатора, «дизайнерские» колесные диски, крупногабаритные задние фонари и ряд мелких изменений, например, видоизмененная геометрия рейлингов и бамперов.
Несмотря на попытки инженеров Nissan отойти от Renault Duster, получился почти аналогичный авто. Если на экстерьер фантазии еще хватило, то салон на изменения куда более беден. Немного изменились приборы, появился «свой» руль и мультимедийная система. Однако, пропала система подрулевого управления музыкой, тогда как у Duster есть и она, и большой мультимедиа-дисплей.
Если присмотреться к техническим характеристикам обоих автомобилей, сразу становится понятно – переплата за Terrano в 80-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации выходит исключительно за обновленный внешний вид. При этом подвеска Ниссана заметно уступает ходовой Дастера, для которого нет разницы, где ехать: по ровному покрытию или по разбитой дороге, либо на гравийке.

Renault Duster в свое время стал сенсацией и уверенно занял первое место среди кроссоверов на российском рынке. У Terrano такого шанса точно не будет. Да, вы можете переплатить и получить более «нарядный» вид, но есть ли смысл в этом, если технически машины на 95% идентичны? Не лучше ли быть простым, но честным, а «лишние» деньги приберечь на техническое обслуживание?
Сколько стоит Nissan Terrano на б/у рынке?
Рассмотрим падение цены последнего поколения модели, а именно Terrano III (D10). Так, наиболее «свежие» экземпляры 2021 года выпуска продаются по цене в районе 1,7-1,85 млн. рублей. Через два-три года стоимость автомобиля падает в среднем на 250-350 тыс. рублей – можно присмотреть весьма неплохие варианты за 1,3-1,45 млн. рублей с пробегом, едва превышающим 30-50 тыс. км.
Найти Terrano III (D10) пятилетней давности в хорошем техническом состоянии можно уже за 1,1-1,2 млн. рублей. Таким образом, за 5 лет эксплуатации автомобиль дешевеет практически на 500-600 тыс. рублей. Конечно, многое зависит от пробега, исправности и аппетитов продавца. Наиболее «старые» представители поколения из 2014 года продаются по цене от 670 тыс. рублей и более.

Самое интересное – купить новый Nissan Terrano у официального дилера можно по цене от 1,2 млн. рублей в минимальной комплектации. За максимальную версию производитель просит не менее 1,55 млн. рублей, а дальше стоимость упирается в потолок в зависимости от установленных допов. Вот вам еще одна причина, почему кроссовер на вторичке не пользуется большой популярностью.
Сколько стоит техническое обслуживание?
Если все-таки решились брать Nissan Terrano из салона или хотите купить относительно «свежий» экземпляр на вторичном рынке, обязательно узнайте, сколько стоит регулярное техническое обслуживание (ТО).
Практика показывает, что наибольшую роль играют ТО-1 и ТО-2, которые проводятся спустя первые 15 и 30 тыс. км пробега соответственно. Точная стоимость обслуживания зависит от ряда факторов:
- ✅ кузов – оригинальный с 2014 по 2016 годы выпуска или более поздний рестайлинг
- ✅ двигатель – автомобили продаются с двумя вариантами ДВС на 1,6 и 2,0 литра
- ✅ тип трансмиссии – в случае с 2,0-литровым мотором доступна как МКПП, так и АКПП
- ✅ привод – очевидно, что полный привод требует более дорогого ухода, чем передний
- ✅ какие комплектующие используются – оригинальные либо совместимые аналоги
Для наглядности приведем опорные цифры. ТО-1 рестайлингового Nissan Terrano с двигателем 2,0-литра, МКПП и полным приводом обойдется в среднем в 7,5 тыс. рублей с учетом работ и запчастей. ТО-2 для автомобиля с аналогичной конфигурацией потребует вложить не менее 11 тыс. рублей.
Заключение
Если вы относитесь к деньгам максимально практично, вместо Nissan Terrano обратите внимание на Renault Duster. Особенно стоит так поступить, если планируете покорять бездорожье и не хотите переживать о том, не проиграет ли геометрия автомобиля очередным ухабам. Если все-таки хочется ездить на машине японского бренда, помните, что продать авто на б/у будет очень сложно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....