Nissan Terrano – Duster, который не смог
Кроссовер Nissan Terrano уже успел сыскать дурную славу внедорожника, который почти нереально продать на вторичном рынке. Но так ли все плохо с автомобилем, вполне успешно продающимся в РФ с 2014 года? Давайте разберемся, что это за машина, дорого ли ее эксплуатировать, и что вообще надо знать прежде, чем обратиться за кроссовером Террано в дилерский центр или на б/у рынок.
Начнем с хорошей ноты и первым делом рассмотрим преимущества автомобиля, из-за которых он уже более 7-ми лет остается на российском рынке ввиду хорошего спроса. «Виной» этому плюсы:
В остальном преимущества такие же, как и у Renault Duster, особенно по технической части. Все же не спешите добавлять Ниссан Террано в свой план на покупку автомобиля, ведь мы еще не изучили его подводные камни. Поверьте, там есть о чем задуматься.
Будьте готовы к тому, что в ходе эксплуатации Nissan Terrano со вторички может проявиться ряд недочетов. Конечно, это актуально и для новых автомобилей, но поддержанные машины приносят неприятности заметно раньше. Какие-то из них существенны, другие почти не доставляют проблем:
Что касается подвески, до первых 100 тыс. км пробега ходовая не доставляет проблем, если ездить относительно спокойно и не прыгать по глубоким ямам. Единственное, что потребует замены до упомянутого срока, так это стойки стабилизатора и втулки, и то, если предпочитаете агрессивную езду.
Несмотря на все достоинства, Nissan Terrano стал жертвой маркетинга, что сделало его одним из самых неликвидных кроссоверов на вторичке. Причина проста – автомобиль является улучшенной версией популярного Renault Duster, причем изменения преимущественно косметические, реально уникальных дополнений нет. Казалось бы, машина должна быть ходовой на рынке, но не торопитесь.
Дело в том, что маркетологам удалось увеличить цену нового Террано до 250 тыс. рублей по сравнению с Дастером. Однако эта наценка полностью «растворяется» буквально в течение 3-х лет эксплуатации кроссовера. В результате складывается интересная ситуация – выгоднее приобрести куда более «свежий» Duster, нежели рисковать бюджетом при покупке поддержанного Terrano.
Террано – это тот парадоксальный случай, когда на Дастере внезапно появился шильдик Nissan. При первом рассмотрении действительно может показаться, что японский кроссовер выглядит лучше: солидная решетка радиатора, «дизайнерские» колесные диски, крупногабаритные задние фонари и ряд мелких изменений, например, видоизмененная геометрия рейлингов и бамперов.
Несмотря на попытки инженеров Nissan отойти от Renault Duster, получился почти аналогичный авто. Если на экстерьер фантазии еще хватило, то салон на изменения куда более беден. Немного изменились приборы, появился «свой» руль и мультимедийная система. Однако, пропала система подрулевого управления музыкой, тогда как у Duster есть и она, и большой мультимедиа-дисплей.
Если присмотреться к техническим характеристикам обоих автомобилей, сразу становится понятно – переплата за Terrano в 80-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации выходит исключительно за обновленный внешний вид. При этом подвеска Ниссана заметно уступает ходовой Дастера, для которого нет разницы, где ехать: по ровному покрытию или по разбитой дороге, либо на гравийке.
Renault Duster в свое время стал сенсацией и уверенно занял первое место среди кроссоверов на российском рынке. У Terrano такого шанса точно не будет. Да, вы можете переплатить и получить более «нарядный» вид, но есть ли смысл в этом, если технически машины на 95% идентичны? Не лучше ли быть простым, но честным, а «лишние» деньги приберечь на техническое обслуживание?
Рассмотрим падение цены последнего поколения модели, а именно Terrano III (D10). Так, наиболее «свежие» экземпляры 2021 года выпуска продаются по цене в районе 1,7-1,85 млн. рублей. Через два-три года стоимость автомобиля падает в среднем на 250-350 тыс. рублей – можно присмотреть весьма неплохие варианты за 1,3-1,45 млн. рублей с пробегом, едва превышающим 30-50 тыс. км.
Найти Terrano III (D10) пятилетней давности в хорошем техническом состоянии можно уже за 1,1-1,2 млн. рублей. Таким образом, за 5 лет эксплуатации автомобиль дешевеет практически на 500-600 тыс. рублей. Конечно, многое зависит от пробега, исправности и аппетитов продавца. Наиболее «старые» представители поколения из 2014 года продаются по цене от 670 тыс. рублей и более.
Самое интересное – купить новый Nissan Terrano у официального дилера можно по цене от 1,2 млн. рублей в минимальной комплектации. За максимальную версию производитель просит не менее 1,55 млн. рублей, а дальше стоимость упирается в потолок в зависимости от установленных допов. Вот вам еще одна причина, почему кроссовер на вторичке не пользуется большой популярностью.
Если все-таки решились брать Nissan Terrano из салона или хотите купить относительно «свежий» экземпляр на вторичном рынке, обязательно узнайте, сколько стоит регулярное техническое обслуживание (ТО).
Практика показывает, что наибольшую роль играют ТО-1 и ТО-2, которые проводятся спустя первые 15 и 30 тыс. км пробега соответственно. Точная стоимость обслуживания зависит от ряда факторов:
Для наглядности приведем опорные цифры. ТО-1 рестайлингового Nissan Terrano с двигателем 2,0-литра, МКПП и полным приводом обойдется в среднем в 7,5 тыс. рублей с учетом работ и запчастей. ТО-2 для автомобиля с аналогичной конфигурацией потребует вложить не менее 11 тыс. рублей.
Если вы относитесь к деньгам максимально практично, вместо Nissan Terrano обратите внимание на Renault Duster. Особенно стоит так поступить, если планируете покорять бездорожье и не хотите переживать о том, не проиграет ли геометрия автомобиля очередным ухабам. Если все-таки хочется ездить на машине японского бренда, помните, что продать авто на б/у будет очень сложно.
За какие заслуги стоит покупать Terrano?
Начнем с хорошей ноты и первым делом рассмотрим преимущества автомобиля, из-за которых он уже более 7-ми лет остается на российском рынке ввиду хорошего спроса. «Виной» этому плюсы:
- ★ Стильный дизайн. По сравнению со своим «братом» Renault Duster кроссовер выглядит более современно и симпатично. К сожалению, это единственное его яркое преимущество по сравнению с альтернативной моделью, но об этом мы поговорим дальше.
- ★ Практичный интерьер. Не сильно отличается от внутреннего обустройства Дастера, но сам по себе достаточно комфортный, в меру просторный и функциональный. Дальние поездки не доставят вам серьезного дискомфорта.
- ★ Проходимость. У машины полный порядок с подвеской, клиренс большой и не мешает преодолевать дороги не самого отличного качества.
В остальном преимущества такие же, как и у Renault Duster, особенно по технической части. Все же не спешите добавлять Ниссан Террано в свой план на покупку автомобиля, ведь мы еще не изучили его подводные камни. Поверьте, там есть о чем задуматься.
Вот так выглядит Terrano. Фото: youtube.com
Эксплуатационные «болячки» Террано
Будьте готовы к тому, что в ходе эксплуатации Nissan Terrano со вторички может проявиться ряд недочетов. Конечно, это актуально и для новых автомобилей, но поддержанные машины приносят неприятности заметно раньше. Какие-то из них существенны, другие почти не доставляют проблем:
- ? слабый на ржавчину кузов – «рыжики» появляются и разрастаются очень быстро
- ? плохая шумоизоляция, слышимость окружения высокая и доставляет дискомфорт
- ? зимой фары могут сильно запотевать из-за нарушения герметичности
- ? у версии с передним приводом часто вылетает задняя пружина, как и у Дастера
Что касается подвески, до первых 100 тыс. км пробега ходовая не доставляет проблем, если ездить относительно спокойно и не прыгать по глубоким ямам. Единственное, что потребует замены до упомянутого срока, так это стойки стабилизатора и втулки, и то, если предпочитаете агрессивную езду.
Почему сложно продать на вторичке?
Несмотря на все достоинства, Nissan Terrano стал жертвой маркетинга, что сделало его одним из самых неликвидных кроссоверов на вторичке. Причина проста – автомобиль является улучшенной версией популярного Renault Duster, причем изменения преимущественно косметические, реально уникальных дополнений нет. Казалось бы, машина должна быть ходовой на рынке, но не торопитесь.
А вот и Duster, затмевающий Terrano на вторичке. Фото: youtube.com
Дело в том, что маркетологам удалось увеличить цену нового Террано до 250 тыс. рублей по сравнению с Дастером. Однако эта наценка полностью «растворяется» буквально в течение 3-х лет эксплуатации кроссовера. В результате складывается интересная ситуация – выгоднее приобрести куда более «свежий» Duster, нежели рисковать бюджетом при покупке поддержанного Terrano.
Так что же лучше – Duster или Terrano?
Террано – это тот парадоксальный случай, когда на Дастере внезапно появился шильдик Nissan. При первом рассмотрении действительно может показаться, что японский кроссовер выглядит лучше: солидная решетка радиатора, «дизайнерские» колесные диски, крупногабаритные задние фонари и ряд мелких изменений, например, видоизмененная геометрия рейлингов и бамперов.
Несмотря на попытки инженеров Nissan отойти от Renault Duster, получился почти аналогичный авто. Если на экстерьер фантазии еще хватило, то салон на изменения куда более беден. Немного изменились приборы, появился «свой» руль и мультимедийная система. Однако, пропала система подрулевого управления музыкой, тогда как у Duster есть и она, и большой мультимедиа-дисплей.
Если присмотреться к техническим характеристикам обоих автомобилей, сразу становится понятно – переплата за Terrano в 80-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации выходит исключительно за обновленный внешний вид. При этом подвеска Ниссана заметно уступает ходовой Дастера, для которого нет разницы, где ехать: по ровному покрытию или по разбитой дороге, либо на гравийке.
Переплачивать за дизайн или нет, решает каждый сам. Фото: youtube.com
Renault Duster в свое время стал сенсацией и уверенно занял первое место среди кроссоверов на российском рынке. У Terrano такого шанса точно не будет. Да, вы можете переплатить и получить более «нарядный» вид, но есть ли смысл в этом, если технически машины на 95% идентичны? Не лучше ли быть простым, но честным, а «лишние» деньги приберечь на техническое обслуживание?
Сколько стоит Nissan Terrano на б/у рынке?
Рассмотрим падение цены последнего поколения модели, а именно Terrano III (D10). Так, наиболее «свежие» экземпляры 2021 года выпуска продаются по цене в районе 1,7-1,85 млн. рублей. Через два-три года стоимость автомобиля падает в среднем на 250-350 тыс. рублей – можно присмотреть весьма неплохие варианты за 1,3-1,45 млн. рублей с пробегом, едва превышающим 30-50 тыс. км.
Найти Terrano III (D10) пятилетней давности в хорошем техническом состоянии можно уже за 1,1-1,2 млн. рублей. Таким образом, за 5 лет эксплуатации автомобиль дешевеет практически на 500-600 тыс. рублей. Конечно, многое зависит от пробега, исправности и аппетитов продавца. Наиболее «старые» представители поколения из 2014 года продаются по цене от 670 тыс. рублей и более.
Если решитесь брать, подумайте о покупке из салона. Фото: youtube.com
Самое интересное – купить новый Nissan Terrano у официального дилера можно по цене от 1,2 млн. рублей в минимальной комплектации. За максимальную версию производитель просит не менее 1,55 млн. рублей, а дальше стоимость упирается в потолок в зависимости от установленных допов. Вот вам еще одна причина, почему кроссовер на вторичке не пользуется большой популярностью.
Сколько стоит техническое обслуживание?
Если все-таки решились брать Nissan Terrano из салона или хотите купить относительно «свежий» экземпляр на вторичном рынке, обязательно узнайте, сколько стоит регулярное техническое обслуживание (ТО).
Практика показывает, что наибольшую роль играют ТО-1 и ТО-2, которые проводятся спустя первые 15 и 30 тыс. км пробега соответственно. Точная стоимость обслуживания зависит от ряда факторов:
- ✅ кузов – оригинальный с 2014 по 2016 годы выпуска или более поздний рестайлинг
- ✅ двигатель – автомобили продаются с двумя вариантами ДВС на 1,6 и 2,0 литра
- ✅ тип трансмиссии – в случае с 2,0-литровым мотором доступна как МКПП, так и АКПП
- ✅ привод – очевидно, что полный привод требует более дорогого ухода, чем передний
- ✅ какие комплектующие используются – оригинальные либо совместимые аналоги
Для наглядности приведем опорные цифры. ТО-1 рестайлингового Nissan Terrano с двигателем 2,0-литра, МКПП и полным приводом обойдется в среднем в 7,5 тыс. рублей с учетом работ и запчастей. ТО-2 для автомобиля с аналогичной конфигурацией потребует вложить не менее 11 тыс. рублей.
Заключение
Если вы относитесь к деньгам максимально практично, вместо Nissan Terrano обратите внимание на Renault Duster. Особенно стоит так поступить, если планируете покорять бездорожье и не хотите переживать о том, не проиграет ли геометрия автомобиля очередным ухабам. Если все-таки хочется ездить на машине японского бренда, помните, что продать авто на б/у будет очень сложно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...