Chevy Caprice PPV: на чем патрулируют американские копы?
Что вы знаете об американских патрульных автомобилях? Наверняка не раз видели в голливудских кинолентах уже ставший легендарным седан Ford Crown Victoria, в котором «копы» перевезли чуть ли не половину криминалитета США. Но есть и другой, не менее интересный патрульный седан, что пришел на смену упомянутой «Виктории». Да, сегодня будем разговаривать о Chevy Caprice PPV.
Если внимательно посмотреть на Ford Crown Victoria и Chevy Caprice PPV, складывается ощущение, что яркая динамика и вместительность салона – явно не то, что нужно американским полицейским.
Задний привод и V8? Другое дело, надо брать! Наверняка, именно так подумали те люди, в соответствии с решением которых седаны Chevy наводнили полицейские участки по штатам.
Справедливо отметить, что Caprice куда более вместительный, нежели другие седаны с V8 из тех, что стояли на патрульной службе у полиции США. Автомобиль можно сравнить с Pontiac G8, но с преимуществом в длине и колесной базе. Следовательно, места внутри салона стало еще больше.
На самом деле сходств у G8 и Chevy Caprice PPV больше, чем кажется на первый взгляд. Автомобили имеют почти идентичный профиль – такое ощущение, что «Понтиак» слегка видоизменили, чтобы было не сильно похоже, но в целом «копы» не заметили каких-то серьезных визуальных различий. Другое дело, если сравнивать, сидя в машине. «Шеви» получилась более вместительной.
Патрульный Chevy выглядит больше на фоне конкурента в лице Ford Taurus Interceptor, и тем более, если сравнивать с мощным, но неприлично тесным и низким Dodge Charger Pursuit. Все так и есть, в 2012 году полицейские получили в распоряжение не только мощную и быструю, но и удобную машину.
Мотивация ловить нарушителей и устраивать затяжные погони исходит от всеми любимого 6,0-литрового двигателя V8 мощностью 355 л. с. с крутящим моментом 384 Н*м. Есть и менее мощная, но все еще популярная версия автомобиля с 3,6-литровым бензиновым V6. Он выдает 301 л. с. при крутящем моменте 355 Н*м. В обоих авто усилие на задний привод передает 6-ступенчатая АКПП.
Интересно, что цена патрульного автомобиля Caprice в ходе продаж была одинаковой независимо от двигателя – это ровно 31 495 долларов США без учета местных налоговых сборов и доставки.
Вероятно, отсутствие разброса цен обуславливается тем, что основная часть затрат General Motors на разработку моторов V8 амортизирована где-то, скажем, в начале 70-х годов. В свою очередь, двигатель V6 представляет собой современный алюминиевый ДВС с двойным распредвалом и непосредственным впрыском топлива. В результате моторы разные, но ценники в итоге равные.
Наличие двух довольно различных по характеристикам двигателей стало еще одной причиной для постановки седана на патрульную службу полиции США. По сути, каждый отдел на этапе закупки самостоятельно решал, что предпочесть – высокую производительность V8 или чуть меньше «дури», но лучшую топливную экономичность V6. Средние показатели расхода топлива вот такие:
✅ V8 – 15,7 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на трассе
✅ V6 – 13,8 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе
Как и в гражданской версии Pontiac G8, трансмиссия Chevy Caprice PPV поддерживает спортивный режим. В нем коробка дольше удерживает передачи и быстрее включает пониженную ступень при торможении. Кстати, рычаг переключения КПП находится на привычном для большинства машин месте – на центральной консоли – тогда как у многих патрульных авто он вынесен на колонку руля.
Так как Chevy Caprice PPV – это машина в том числе для погони, с динамикой у нее нет проблем. В особенности, если вспомнить, что пик популярности пришелся на не такой уже и близкий 2012 год. Вот несколько характеристик, которые показывают способности седана в динамике:
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 5,3 секунды
✅ максимальная скорость – 254 км/ч
✅ торможение со 100 км/ч – 53,3 метра
Неплохие технические показатели для автомобиля весом 1903 кг. Конечно, многое зависит еще и от навыков водителя, но в американской полиции с обучением копов езде проблемы вряд ли есть.
Интересный факт: Chevy Caprice PPV доступен в двух популярных комплектациях. Версия «Patrol» считается стандартной, но при этом она предлагает больше «фишек», нежели базовая «Detective». Наверное, самое нужное и интересное – держатель для автоматической винтовки. Но это не все.
«Детективный» вариант, также известный как 9С3, лишен ряда атрибутов, которые вряд ли полезны в работе следователей и наблюдателей. При этом остается самое важное – это V8 и задний привод.
Автомобили с пакетом «Detective» получили центральную консоль с подстаканником. Для сравнения, в патрульной модификации вместо нее пустое пространство, куда офицеры кладут рацию или служебный компьютер. Также присутствуют полноразмерные боковые шторки безопасности. Они недоступны в патрульной машине из-за перегородки, которая отделяет копов от задержанного.
Chevy Caprice PPV в комплектации для детективов лишен грязеотталкивающего винилового слоя на кузове. Полицейская разметка и фонари здесь тоже не патрульные, а стандартные. Но есть и плюсы, например, большой выбор расцветок кузова. Кроме скучного черного есть еще 6 различных цветов.
С технической точки зрения пакет «Детектив» идентичен обычному Caprice PPV. Он построен на той же платформе Holden, которая использовалась для Chevrolet Camaro и поздней модели Pontiac G8.
В отличие от гражданской версии автомобиля, патрульная и «детективная» комплектации имеют дополнительный список оборудования для рабочих задач. В их числе стелс-режим с выключенным светом, жидкостное охлаждение мотора, усиленные тормоза и подвеска, мощный генератор тока.
Chevrolet заявляет, что эффективность торможения Caprice на 2012 год была лучшей из всех когда-либо зафиксированных на тестах в Калифорнии. Еще одно важное отличие в пользу патрульной версии авто – наличие второго аккумулятора для питания вспомогательных систем.
Это своего рода гарантия того, что машина заведется для погони даже после продолжительного использования освещения или камер, компьютеров, иного оборудования, которое слишком сильно расходует заряд батареи.
В случае с патрульной Chevy Caprice само существование автомобиля уникально для полицейского рынка Северной Америки. В США гражданской модификации просто нет. Тем не менее, купить вполне себе полицейскую версию на вторичном рынке можно, причем по относительно небольшому ценнику.
Минимальная цена, которую нам удалось найти – район 5000 долларов США. Есть в продаже более интересные экземпляры, в том числе со спортивными обвесами и новой оптикой. Такие бывшие «патрульки» продаются по ценам в диапазоне от 19000 до 23000 долларов США. На наши деньги по сегодняшнему курсу ЦБ РФ получается от 1,75 до 2,12 миллиона рублей соответственно.
V8 и задний привод – а что еще надо?
Если внимательно посмотреть на Ford Crown Victoria и Chevy Caprice PPV, складывается ощущение, что яркая динамика и вместительность салона – явно не то, что нужно американским полицейским.
Задний привод и V8? Другое дело, надо брать! Наверняка, именно так подумали те люди, в соответствии с решением которых седаны Chevy наводнили полицейские участки по штатам.
Даже без опознавательных знаков Caprice выглядит брутально и немного угрожающе. Фото: youtube.com
Справедливо отметить, что Caprice куда более вместительный, нежели другие седаны с V8 из тех, что стояли на патрульной службе у полиции США. Автомобиль можно сравнить с Pontiac G8, но с преимуществом в длине и колесной базе. Следовательно, места внутри салона стало еще больше.
На самом деле сходств у G8 и Chevy Caprice PPV больше, чем кажется на первый взгляд. Автомобили имеют почти идентичный профиль – такое ощущение, что «Понтиак» слегка видоизменили, чтобы было не сильно похоже, но в целом «копы» не заметили каких-то серьезных визуальных различий. Другое дело, если сравнивать, сидя в машине. «Шеви» получилась более вместительной.
Патрульный Chevy выглядит больше на фоне конкурента в лице Ford Taurus Interceptor, и тем более, если сравнивать с мощным, но неприлично тесным и низким Dodge Charger Pursuit. Все так и есть, в 2012 году полицейские получили в распоряжение не только мощную и быструю, но и удобную машину.
Два двигателя – одна цена
Мотивация ловить нарушителей и устраивать затяжные погони исходит от всеми любимого 6,0-литрового двигателя V8 мощностью 355 л. с. с крутящим моментом 384 Н*м. Есть и менее мощная, но все еще популярная версия автомобиля с 3,6-литровым бензиновым V6. Он выдает 301 л. с. при крутящем моменте 355 Н*м. В обоих авто усилие на задний привод передает 6-ступенчатая АКПП.
Интересно, что цена патрульного автомобиля Caprice в ходе продаж была одинаковой независимо от двигателя – это ровно 31 495 долларов США без учета местных налоговых сборов и доставки.
Сразу и не скажешь, что под капотом скрывается такой мутант. Фото: youtube.com
Вероятно, отсутствие разброса цен обуславливается тем, что основная часть затрат General Motors на разработку моторов V8 амортизирована где-то, скажем, в начале 70-х годов. В свою очередь, двигатель V6 представляет собой современный алюминиевый ДВС с двойным распредвалом и непосредственным впрыском топлива. В результате моторы разные, но ценники в итоге равные.
Наличие двух довольно различных по характеристикам двигателей стало еще одной причиной для постановки седана на патрульную службу полиции США. По сути, каждый отдел на этапе закупки самостоятельно решал, что предпочесть – высокую производительность V8 или чуть меньше «дури», но лучшую топливную экономичность V6. Средние показатели расхода топлива вот такие:
✅ V8 – 15,7 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на трассе
✅ V6 – 13,8 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе
Как и в гражданской версии Pontiac G8, трансмиссия Chevy Caprice PPV поддерживает спортивный режим. В нем коробка дольше удерживает передачи и быстрее включает пониженную ступень при торможении. Кстати, рычаг переключения КПП находится на привычном для большинства машин месте – на центральной консоли – тогда как у многих патрульных авто он вынесен на колонку руля.
На что способен во время погони?
Так как Chevy Caprice PPV – это машина в том числе для погони, с динамикой у нее нет проблем. В особенности, если вспомнить, что пик популярности пришелся на не такой уже и близкий 2012 год. Вот несколько характеристик, которые показывают способности седана в динамике:
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 5,3 секунды
✅ максимальная скорость – 254 км/ч
✅ торможение со 100 км/ч – 53,3 метра
Неплохие технические показатели для автомобиля весом 1903 кг. Конечно, многое зависит еще и от навыков водителя, но в американской полиции с обучением копов езде проблемы вряд ли есть.
Детективам – отдельная комплектация
Интересный факт: Chevy Caprice PPV доступен в двух популярных комплектациях. Версия «Patrol» считается стандартной, но при этом она предлагает больше «фишек», нежели базовая «Detective». Наверное, самое нужное и интересное – держатель для автоматической винтовки. Но это не все.
«Детективный» вариант, также известный как 9С3, лишен ряда атрибутов, которые вряд ли полезны в работе следователей и наблюдателей. При этом остается самое важное – это V8 и задний привод.
Купить такой седан в США можно за относительно небольшие деньги. Фото: youtube.com
Автомобили с пакетом «Detective» получили центральную консоль с подстаканником. Для сравнения, в патрульной модификации вместо нее пустое пространство, куда офицеры кладут рацию или служебный компьютер. Также присутствуют полноразмерные боковые шторки безопасности. Они недоступны в патрульной машине из-за перегородки, которая отделяет копов от задержанного.
Chevy Caprice PPV в комплектации для детективов лишен грязеотталкивающего винилового слоя на кузове. Полицейская разметка и фонари здесь тоже не патрульные, а стандартные. Но есть и плюсы, например, большой выбор расцветок кузова. Кроме скучного черного есть еще 6 различных цветов.
С технической точки зрения пакет «Детектив» идентичен обычному Caprice PPV. Он построен на той же платформе Holden, которая использовалась для Chevrolet Camaro и поздней модели Pontiac G8.
Особое назначение во всем
В отличие от гражданской версии автомобиля, патрульная и «детективная» комплектации имеют дополнительный список оборудования для рабочих задач. В их числе стелс-режим с выключенным светом, жидкостное охлаждение мотора, усиленные тормоза и подвеска, мощный генератор тока.
Chevrolet заявляет, что эффективность торможения Caprice на 2012 год была лучшей из всех когда-либо зафиксированных на тестах в Калифорнии. Еще одно важное отличие в пользу патрульной версии авто – наличие второго аккумулятора для питания вспомогательных систем.
Салон довольно простой по меркам сегодняшних автомобилей. Фото: youtube.com
Это своего рода гарантия того, что машина заведется для погони даже после продолжительного использования освещения или камер, компьютеров, иного оборудования, которое слишком сильно расходует заряд батареи.
Можно ли купить Chevy Caprice PPV в США?
В случае с патрульной Chevy Caprice само существование автомобиля уникально для полицейского рынка Северной Америки. В США гражданской модификации просто нет. Тем не менее, купить вполне себе полицейскую версию на вторичном рынке можно, причем по относительно небольшому ценнику.
Минимальная цена, которую нам удалось найти – район 5000 долларов США. Есть в продаже более интересные экземпляры, в том числе со спортивными обвесами и новой оптикой. Такие бывшие «патрульки» продаются по ценам в диапазоне от 19000 до 23000 долларов США. На наши деньги по сегодняшнему курсу ЦБ РФ получается от 1,75 до 2,12 миллиона рублей соответственно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...