
Chevy Caprice PPV: на чем патрулируют американские копы?
Что вы знаете об американских патрульных автомобилях? Наверняка не раз видели в голливудских кинолентах уже ставший легендарным седан Ford Crown Victoria, в котором «копы» перевезли чуть ли не половину криминалитета США. Но есть и другой, не менее интересный патрульный седан, что пришел на смену упомянутой «Виктории». Да, сегодня будем разговаривать о Chevy Caprice PPV.
Если внимательно посмотреть на Ford Crown Victoria и Chevy Caprice PPV, складывается ощущение, что яркая динамика и вместительность салона – явно не то, что нужно американским полицейским.
Задний привод и V8? Другое дело, надо брать! Наверняка, именно так подумали те люди, в соответствии с решением которых седаны Chevy наводнили полицейские участки по штатам.
Даже без опознавательных знаков Caprice выглядит брутально и немного угрожающе. Фото: youtube.com
Справедливо отметить, что Caprice куда более вместительный, нежели другие седаны с V8 из тех, что стояли на патрульной службе у полиции США. Автомобиль можно сравнить с Pontiac G8, но с преимуществом в длине и колесной базе. Следовательно, места внутри салона стало еще больше.
На самом деле сходств у G8 и Chevy Caprice PPV больше, чем кажется на первый взгляд. Автомобили имеют почти идентичный профиль – такое ощущение, что «Понтиак» слегка видоизменили, чтобы было не сильно похоже, но в целом «копы» не заметили каких-то серьезных визуальных различий. Другое дело, если сравнивать, сидя в машине. «Шеви» получилась более вместительной.
Патрульный Chevy выглядит больше на фоне конкурента в лице Ford Taurus Interceptor, и тем более, если сравнивать с мощным, но неприлично тесным и низким Dodge Charger Pursuit. Все так и есть, в 2012 году полицейские получили в распоряжение не только мощную и быструю, но и удобную машину.
Мотивация ловить нарушителей и устраивать затяжные погони исходит от всеми любимого 6,0-литрового двигателя V8 мощностью 355 л. с. с крутящим моментом 384 Н*м. Есть и менее мощная, но все еще популярная версия автомобиля с 3,6-литровым бензиновым V6. Он выдает 301 л. с. при крутящем моменте 355 Н*м. В обоих авто усилие на задний привод передает 6-ступенчатая АКПП.
Интересно, что цена патрульного автомобиля Caprice в ходе продаж была одинаковой независимо от двигателя – это ровно 31 495 долларов США без учета местных налоговых сборов и доставки.
Сразу и не скажешь, что под капотом скрывается такой мутант. Фото: youtube.com
Вероятно, отсутствие разброса цен обуславливается тем, что основная часть затрат General Motors на разработку моторов V8 амортизирована где-то, скажем, в начале 70-х годов. В свою очередь, двигатель V6 представляет собой современный алюминиевый ДВС с двойным распредвалом и непосредственным впрыском топлива. В результате моторы разные, но ценники в итоге равные.
Наличие двух довольно различных по характеристикам двигателей стало еще одной причиной для постановки седана на патрульную службу полиции США. По сути, каждый отдел на этапе закупки самостоятельно решал, что предпочесть – высокую производительность V8 или чуть меньше «дури», но лучшую топливную экономичность V6. Средние показатели расхода топлива вот такие:
✅ V8 – 15,7 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на трассе
✅ V6 – 13,8 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе
Как и в гражданской версии Pontiac G8, трансмиссия Chevy Caprice PPV поддерживает спортивный режим. В нем коробка дольше удерживает передачи и быстрее включает пониженную ступень при торможении. Кстати, рычаг переключения КПП находится на привычном для большинства машин месте – на центральной консоли – тогда как у многих патрульных авто он вынесен на колонку руля.
Так как Chevy Caprice PPV – это машина в том числе для погони, с динамикой у нее нет проблем. В особенности, если вспомнить, что пик популярности пришелся на не такой уже и близкий 2012 год. Вот несколько характеристик, которые показывают способности седана в динамике:
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 5,3 секунды
✅ максимальная скорость – 254 км/ч
✅ торможение со 100 км/ч – 53,3 метра
Неплохие технические показатели для автомобиля весом 1903 кг. Конечно, многое зависит еще и от навыков водителя, но в американской полиции с обучением копов езде проблемы вряд ли есть.
Интересный факт: Chevy Caprice PPV доступен в двух популярных комплектациях. Версия «Patrol» считается стандартной, но при этом она предлагает больше «фишек», нежели базовая «Detective». Наверное, самое нужное и интересное – держатель для автоматической винтовки. Но это не все.
«Детективный» вариант, также известный как 9С3, лишен ряда атрибутов, которые вряд ли полезны в работе следователей и наблюдателей. При этом остается самое важное – это V8 и задний привод.
Купить такой седан в США можно за относительно небольшие деньги. Фото: youtube.com
Автомобили с пакетом «Detective» получили центральную консоль с подстаканником. Для сравнения, в патрульной модификации вместо нее пустое пространство, куда офицеры кладут рацию или служебный компьютер. Также присутствуют полноразмерные боковые шторки безопасности. Они недоступны в патрульной машине из-за перегородки, которая отделяет копов от задержанного.
Chevy Caprice PPV в комплектации для детективов лишен грязеотталкивающего винилового слоя на кузове. Полицейская разметка и фонари здесь тоже не патрульные, а стандартные. Но есть и плюсы, например, большой выбор расцветок кузова. Кроме скучного черного есть еще 6 различных цветов.
С технической точки зрения пакет «Детектив» идентичен обычному Caprice PPV. Он построен на той же платформе Holden, которая использовалась для Chevrolet Camaro и поздней модели Pontiac G8.
В отличие от гражданской версии автомобиля, патрульная и «детективная» комплектации имеют дополнительный список оборудования для рабочих задач. В их числе стелс-режим с выключенным светом, жидкостное охлаждение мотора, усиленные тормоза и подвеска, мощный генератор тока.
Chevrolet заявляет, что эффективность торможения Caprice на 2012 год была лучшей из всех когда-либо зафиксированных на тестах в Калифорнии. Еще одно важное отличие в пользу патрульной версии авто – наличие второго аккумулятора для питания вспомогательных систем.
Салон довольно простой по меркам сегодняшних автомобилей. Фото: youtube.com
Это своего рода гарантия того, что машина заведется для погони даже после продолжительного использования освещения или камер, компьютеров, иного оборудования, которое слишком сильно расходует заряд батареи.
В случае с патрульной Chevy Caprice само существование автомобиля уникально для полицейского рынка Северной Америки. В США гражданской модификации просто нет. Тем не менее, купить вполне себе полицейскую версию на вторичном рынке можно, причем по относительно небольшому ценнику.
Минимальная цена, которую нам удалось найти – район 5000 долларов США. Есть в продаже более интересные экземпляры, в том числе со спортивными обвесами и новой оптикой. Такие бывшие «патрульки» продаются по ценам в диапазоне от 19000 до 23000 долларов США. На наши деньги по сегодняшнему курсу ЦБ РФ получается от 1,75 до 2,12 миллиона рублей соответственно.
V8 и задний привод – а что еще надо?
Если внимательно посмотреть на Ford Crown Victoria и Chevy Caprice PPV, складывается ощущение, что яркая динамика и вместительность салона – явно не то, что нужно американским полицейским.
Задний привод и V8? Другое дело, надо брать! Наверняка, именно так подумали те люди, в соответствии с решением которых седаны Chevy наводнили полицейские участки по штатам.

Справедливо отметить, что Caprice куда более вместительный, нежели другие седаны с V8 из тех, что стояли на патрульной службе у полиции США. Автомобиль можно сравнить с Pontiac G8, но с преимуществом в длине и колесной базе. Следовательно, места внутри салона стало еще больше.
На самом деле сходств у G8 и Chevy Caprice PPV больше, чем кажется на первый взгляд. Автомобили имеют почти идентичный профиль – такое ощущение, что «Понтиак» слегка видоизменили, чтобы было не сильно похоже, но в целом «копы» не заметили каких-то серьезных визуальных различий. Другое дело, если сравнивать, сидя в машине. «Шеви» получилась более вместительной.
Патрульный Chevy выглядит больше на фоне конкурента в лице Ford Taurus Interceptor, и тем более, если сравнивать с мощным, но неприлично тесным и низким Dodge Charger Pursuit. Все так и есть, в 2012 году полицейские получили в распоряжение не только мощную и быструю, но и удобную машину.
Два двигателя – одна цена
Мотивация ловить нарушителей и устраивать затяжные погони исходит от всеми любимого 6,0-литрового двигателя V8 мощностью 355 л. с. с крутящим моментом 384 Н*м. Есть и менее мощная, но все еще популярная версия автомобиля с 3,6-литровым бензиновым V6. Он выдает 301 л. с. при крутящем моменте 355 Н*м. В обоих авто усилие на задний привод передает 6-ступенчатая АКПП.
Интересно, что цена патрульного автомобиля Caprice в ходе продаж была одинаковой независимо от двигателя – это ровно 31 495 долларов США без учета местных налоговых сборов и доставки.

Вероятно, отсутствие разброса цен обуславливается тем, что основная часть затрат General Motors на разработку моторов V8 амортизирована где-то, скажем, в начале 70-х годов. В свою очередь, двигатель V6 представляет собой современный алюминиевый ДВС с двойным распредвалом и непосредственным впрыском топлива. В результате моторы разные, но ценники в итоге равные.
Наличие двух довольно различных по характеристикам двигателей стало еще одной причиной для постановки седана на патрульную службу полиции США. По сути, каждый отдел на этапе закупки самостоятельно решал, что предпочесть – высокую производительность V8 или чуть меньше «дури», но лучшую топливную экономичность V6. Средние показатели расхода топлива вот такие:
✅ V8 – 15,7 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на трассе
✅ V6 – 13,8 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе
Как и в гражданской версии Pontiac G8, трансмиссия Chevy Caprice PPV поддерживает спортивный режим. В нем коробка дольше удерживает передачи и быстрее включает пониженную ступень при торможении. Кстати, рычаг переключения КПП находится на привычном для большинства машин месте – на центральной консоли – тогда как у многих патрульных авто он вынесен на колонку руля.
На что способен во время погони?
Так как Chevy Caprice PPV – это машина в том числе для погони, с динамикой у нее нет проблем. В особенности, если вспомнить, что пик популярности пришелся на не такой уже и близкий 2012 год. Вот несколько характеристик, которые показывают способности седана в динамике:
✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 5,3 секунды
✅ максимальная скорость – 254 км/ч
✅ торможение со 100 км/ч – 53,3 метра
Неплохие технические показатели для автомобиля весом 1903 кг. Конечно, многое зависит еще и от навыков водителя, но в американской полиции с обучением копов езде проблемы вряд ли есть.
Детективам – отдельная комплектация
Интересный факт: Chevy Caprice PPV доступен в двух популярных комплектациях. Версия «Patrol» считается стандартной, но при этом она предлагает больше «фишек», нежели базовая «Detective». Наверное, самое нужное и интересное – держатель для автоматической винтовки. Но это не все.
«Детективный» вариант, также известный как 9С3, лишен ряда атрибутов, которые вряд ли полезны в работе следователей и наблюдателей. При этом остается самое важное – это V8 и задний привод.

Автомобили с пакетом «Detective» получили центральную консоль с подстаканником. Для сравнения, в патрульной модификации вместо нее пустое пространство, куда офицеры кладут рацию или служебный компьютер. Также присутствуют полноразмерные боковые шторки безопасности. Они недоступны в патрульной машине из-за перегородки, которая отделяет копов от задержанного.
Chevy Caprice PPV в комплектации для детективов лишен грязеотталкивающего винилового слоя на кузове. Полицейская разметка и фонари здесь тоже не патрульные, а стандартные. Но есть и плюсы, например, большой выбор расцветок кузова. Кроме скучного черного есть еще 6 различных цветов.
С технической точки зрения пакет «Детектив» идентичен обычному Caprice PPV. Он построен на той же платформе Holden, которая использовалась для Chevrolet Camaro и поздней модели Pontiac G8.
Особое назначение во всем
В отличие от гражданской версии автомобиля, патрульная и «детективная» комплектации имеют дополнительный список оборудования для рабочих задач. В их числе стелс-режим с выключенным светом, жидкостное охлаждение мотора, усиленные тормоза и подвеска, мощный генератор тока.
Chevrolet заявляет, что эффективность торможения Caprice на 2012 год была лучшей из всех когда-либо зафиксированных на тестах в Калифорнии. Еще одно важное отличие в пользу патрульной версии авто – наличие второго аккумулятора для питания вспомогательных систем.

Это своего рода гарантия того, что машина заведется для погони даже после продолжительного использования освещения или камер, компьютеров, иного оборудования, которое слишком сильно расходует заряд батареи.
Можно ли купить Chevy Caprice PPV в США?
В случае с патрульной Chevy Caprice само существование автомобиля уникально для полицейского рынка Северной Америки. В США гражданской модификации просто нет. Тем не менее, купить вполне себе полицейскую версию на вторичном рынке можно, причем по относительно небольшому ценнику.
Минимальная цена, которую нам удалось найти – район 5000 долларов США. Есть в продаже более интересные экземпляры, в том числе со спортивными обвесами и новой оптикой. Такие бывшие «патрульки» продаются по ценам в диапазоне от 19000 до 23000 долларов США. На наши деньги по сегодняшнему курсу ЦБ РФ получается от 1,75 до 2,12 миллиона рублей соответственно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...