
Спортивный самолет Extra EA-300 – непревзойденный воздушный акробат
Гражданская авиация – это не только пассажирские лайнеры. Не стоит забывать и про компактные частные самолеты. Конечно, это далеко не автомобили – позволить себе подобное могут единицы.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.
Параплан – это достаточно бюджетный способ полетать. Фото: Youtube.com
А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.
Шасси у этой модели неубирающееся. Фото: Youtube.com
Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».
Самолет получился красивым. Фото: Youtube.com
Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
Главное, чтобы пилот выдерживал перегрузки. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.
Ну, что, полетели? Фото: Youtube.com
Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.

А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
История
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Сделав однажды собственный летательный аппарат, спортсмен решил поставить идею на коммерческие «рельсы». Заработать и помочь своим коллегам – пилотам.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.

Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Внешность и кабина
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».

Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Особенности
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.

Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.

Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....