Спортивный самолет Extra EA-300 – непревзойденный воздушный акробат
1 835

Спортивный самолет Extra EA-300 – непревзойденный воздушный акробат

Гражданская авиация – это не только пассажирские лайнеры. Не стоит забывать и про компактные частные самолеты. Конечно, это далеко не автомобили – позволить себе подобное могут единицы.


Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.

Спортивный самолет Extra EA-300 – непревзойденный воздушный акробатПараплан – это достаточно бюджетный способ полетать. Фото: Youtube.com

А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.

История


Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.

Сделав однажды собственный летательный аппарат, спортсмен решил поставить идею на коммерческие «рельсы». Заработать и помочь своим коллегам – пилотам.

Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.

Шасси у этой модели неубирающееся. Фото: Youtube.com

Секреты успеха Extra EA-300:

✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость

Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.

Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.

Внешность и кабина


Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».

Самолет получился красивым. Фото: Youtube.com

Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.

Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».

Особенности


Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.

Главное, чтобы пилот выдерживал перегрузки. Фото: Youtube.com

Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.

Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.

Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.

Ну, что, полетели? Фото: Youtube.com

Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.

На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
А вам нравится Extra EA-300?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....