Спортивный самолет Extra EA-300 – непревзойденный воздушный акробат
Гражданская авиация – это не только пассажирские лайнеры. Не стоит забывать и про компактные частные самолеты. Конечно, это далеко не автомобили – позволить себе подобное могут единицы.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.
А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.
Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».
Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.
Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.
Параплан – это достаточно бюджетный способ полетать. Фото: Youtube.com
А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
История
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Сделав однажды собственный летательный аппарат, спортсмен решил поставить идею на коммерческие «рельсы». Заработать и помочь своим коллегам – пилотам.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.
Шасси у этой модели неубирающееся. Фото: Youtube.com
Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Внешность и кабина
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».
Самолет получился красивым. Фото: Youtube.com
Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Особенности
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
Главное, чтобы пилот выдерживал перегрузки. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.
Ну, что, полетели? Фото: Youtube.com
Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...