Спортивный самолет Extra EA-300 – непревзойденный воздушный акробат
Гражданская авиация – это не только пассажирские лайнеры. Не стоит забывать и про компактные частные самолеты. Конечно, это далеко не автомобили – позволить себе подобное могут единицы.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.
А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.
Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».
Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.
Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.
Параплан – это достаточно бюджетный способ полетать. Фото: Youtube.com
А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
История
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Сделав однажды собственный летательный аппарат, спортсмен решил поставить идею на коммерческие «рельсы». Заработать и помочь своим коллегам – пилотам.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.
Шасси у этой модели неубирающееся. Фото: Youtube.com
Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Внешность и кабина
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».
Самолет получился красивым. Фото: Youtube.com
Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Особенности
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
Главное, чтобы пилот выдерживал перегрузки. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.
Ну, что, полетели? Фото: Youtube.com
Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...