Спортивный самолет Extra EA-300 – непревзойденный воздушный акробат
Гражданская авиация – это не только пассажирские лайнеры. Не стоит забывать и про компактные частные самолеты. Конечно, это далеко не автомобили – позволить себе подобное могут единицы.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.
А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.
Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».
Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.
Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
Хотя, если разобраться в вопросе, то летать не так уж и дорого. Сравнимо примерно с покупкой сильно подержанного автомобиля, если начинать с подходящей возвышенности и парашюта. А если последний будет списанный, но хороший, тогда можно вписаться в стоимость старого советского ВАЗ.
Параплан – это достаточно бюджетный способ полетать. Фото: Youtube.com
А дальше уже по нарастающей, как и с автомобилями. Параплан, дельтаплан и в конце настоящий самолет. Венцом эволюции в данном случае можно считать Extra EA-300, про который мы сегодня и расскажем.
История
Первое достоинство героя нашей статьи в том, что он разработан профессионалом своего дела. Не инженером, а спортивным пилотом. Немец Вальтер Экстра за свою карьеру сменил немало самолетов и каждый приходилось глобально дорабатывать.
Сделав однажды собственный летательный аппарат, спортсмен решил поставить идею на коммерческие «рельсы». Заработать и помочь своим коллегам – пилотам.
Первый опытный самолет под брендом компании Extra Flugzeugbau появился в 1987 году. Отсюда принято отсчитывать историю модели, которая выпускается до сих пор.
Шасси у этой модели неубирающееся. Фото: Youtube.com
Секреты успеха Extra EA-300:
✅ Универсальность
✅ Постоянные доработки
✅ Надежность
✅ Попытки уменьшить стоимость
Впрочем, последний пункт достаточно спорный. Конечно, цену для покупателя действительно пытаются снизить, ведь это напрямую влияет на продажи. Но инфляцию никто не отменял.
Первый полет прототип Extra EA-300 совершил в 1988 году. Вот тут Вальтер Экстра и доказал свой профессионализм. Оказалось, что самолет уже готов к серийному производству. По крайней мере, он без доработок и проблем прошел все тесты, необходимые для разрешения запуска модели в серию.
Внешность и кабина
Выглядит Extra EA-300 как-то классически. Самолет компактный и при этом гармоничный. У меня при первом взгляде на эту модель сразу возникли ассоциации с P-51 «Mustang».
Самолет получился красивым. Фото: Youtube.com
Как и военная легенда из США, Extra EA-300 отличается маневренностью, простотой управления и высокими скоростями. Для акробатических трюков модель подходит более чем, ведь она для этого и создавалась.
Кабина компактная, в зависимости от версии, она рассчитана на одного или двух человек. В последнем случае управление дублированное.
Стоит упомянуть, что Extra EA-300 – это явно не для начинающих. Самолет предъявляет повышенные требования к мастерству пилота. Имеются в виду скорее спортивные модели, чем легкие «прогулочные».
Особенности
Не просто так в названии модели присутствует цифра «300» – двигатель тут именно на столько лошадиных сил. Мотор Lycoming AEIO-540-L1B5 давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
Главное, чтобы пилот выдерживал перегрузки. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат способен разогнать летательный аппарат до 405 км/ч. Топлива в самолетах этой модели максимум хватает на 770 километров.
Нужно понимать, что Extra EA-300 не для путешествий, разве что налегке. Самолет не приспособлен для транспортировки грузов.
Благодаря использованию углеволокна, алюминиевых листов и стальных труб, конструкторам удалось совместить прочность и малый вес в «одном флаконе». Модель получила сертификат на перегрузки до 10 G. Чтобы было понятнее, при взлете пассажиры стандартного авиалайнера могут испытывать до 1,5 G.
Производитель сейчас предлагает несколько модификаций Extra EA-300. Среди них есть версии, предназначенные для обучения пилотов экстра-класса.
Ну, что, полетели? Фото: Youtube.com
Конечно, купить подобный самолет в России сложно и дорого. И главная проблема – это получение удостоверения пилота. Хотя, при желании, можно обойтись «малой кровью». В наших аэроклубах такие модели встречаются.
На них получится не только совершить воздушную прогулку, но и проделать несколько трюков. Разумеется, в тандеме с профессиональными пилотами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...