Антифриз в Volkswagen Polo — зачем менять и как это сделать самому
Оптимальное функционирование ДВС на Volkswagen Polo возможно только в узком температурном диапазоне. При сжигании топлива двигатель сильно греется, а функцию отвода тепла выполняет система охлаждения.
Антифриз — хладагент или рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ). В ее составе есть специальные присадки, позволяющие сохранять свойства в широком диапазоне температур. Состояние антифриза определяет качество передачи тепла от двигателя к радиатору.
Производитель регламентирует замену ОЖ в VW Polo каждые три года или один раз в 90 тысяч км пробега. Антифриз имеет определенный срок службы, поэтому со временем он теряет свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Внеплановая замена может потребоваться в таких случаях:
✅ Утечка антифриза и невозможность добавить аналогичную жидкость
✅ Преждевременное старение ОЖ, что можно определить по изменению цвета, обесцвечиванию или потемнению, а также наличию отложений в бачке
✅ Потеря характеристик: антифриз стал более густым и потерял текучесть
✅ Износ или пробой прокладки между ГБЦ и самим блоком, в результате чего хладагент смешивается с маслом
✅ Замена двигателя или радиатора охлаждения
Недостаток ОЖ можно определить по перегреву мотора и снижению эффективности климат-контроля. Замену продукта рекомендуется выполнять до того, как в работе систем авто появились неполадки. Если ОЖ становится меньше в расширительном бачке, добавление можно рассматривать как временную меру. Причину утечки нужно устранить.
Даже если двигатель не перегревается, регулярная эксплуатация авто с некачественным антифризом приведет к ухудшению циркуляции ОЖ. Часто это происходит из-за скопления отложений и накипи в радиаторе, в результате чего последний уже не в состоянии выполнять основную функцию.
Также это может привести к поломке некоторых узлов и компонентов охлаждающей системы — термостата, помпы, быстрому износу соединений. Ржавчина и коррозийные отложения нарушают обмен теплоэнергией. Начинается процесс выедания металла и закупоривания самых узких мест, т. е. каналов и трубок. В итоге это также может привести к перегреву ДВС.
До 2012 года производитель заливал в свои авто ОЖ, соответствующую стандартам G12, G12+, G12++. Эти продукты отличаются между собой составом и пакетом присадок, которые определяют технические характеристики. Позже стал использоваться антифриз G13. Но это изменение не коснулось автомобилей, собирающихся в Калуге, поэтому Polo Sedan отечественной сборки изначально заправлялись ОЖ G12++. При замене можно использовать антифриз G12++, но большинство «половодов» уже перешли на G13.
Лобридные ОЖ (G12++ и G13) — самый современный тип. Это смешанные антифризы на органичной основе, в составе которых присутствуют минеральные ингибиторы. Такие хладагенты создают тонкую пленку, а часть добавок действуют точечно — непосредственно там, где начинает появляться коррозия. Эти антифризы рассчитаны на современные двигатели и стоят дороже, но это обусловлено сложностью изготовления.
Для выполнения задачи подготовьте набор инструментов. Если под двигателем установлена штатная защита, потребуется головка Torx T25. Также понадобится емкость для сбора отработанной жидкости и дистиллированная вода. Замену лучше выполнять на остывшем двигателе.
Порядок действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на ровную поверхность. Это может быть яма или подъемник. Снимите защиту двигателя
✅ Найдите нижний патрубок радиатора, он должен быть зафиксирован хомутом. Подставьте под шланг емкость, отсоедините хомут. Конец патрубка направьте в тару. Антифриз начнет выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
✅ Дождитесь, пока жидкость полностью не выйдет, после чего поставьте патрубок на место.
✅ Оцените качество антифриза. Если требуется промывка системы охлаждения, залейте через горловину бачка под капотом около 4.5 л дистиллята. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Снимите шланг радиатора и слейте воду. Если она сильно грязная, процедуру промывки можно повторить.
Вставьте на место патрубок, зафиксируйте его хомутом. Залейте свежий хладагент. Его уровень должен быть в районе верхней отметки на расширительном бачке.
Заведите двигатель, подождите 2-3 минуты. Специалисты рекомендуют кратковременно, несколько раз открыть крышку расширительного бачка с антифризом, пока мотор работает — это позволит удалить воздушные пробки из системы. Если уровень ОЖ снизится, долейте.
Дайте двигателю поработать некоторое время, пока не включится вентилятор охлаждения. Нельзя допустить перегрева, поэтому если на приборной панели загорится соответствующий индикатор, отключите ДВС. Еще раз проверьте уровень ОЖ и добавьте, если есть необходимость. Также нужно убедиться в отсутствии течи по нижнему шлангу радиатора.
Рынок автохимии предлагает большой выбор охлаждающих жидкостей. Но в продаже много подделок и контрафакта, поэтому не каждый продукт можно использовать в Polo.
ОЖ лобридного типа, цвет продукта — фиолетовый. Имеет допуски от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, ЯМЗ. Отечественные автолюбители часто используют в Polo. Средняя стоимость — около 300 рублей за тару объемом 1.6 л.
Продукт подходит для использования в грузовиках и спецтехнике. Температура замерзания составляет -40 °С. SINTEC UNLIMITED G12++ производится по биполярной технологии из этиленгликоля высшего качества и зарубежного пакета функциональных добавок. В составе присутствуют антикоррозийные присадки, нет фосфатов, аминов, нитратов и нитритов.
Лобридный хладагент красного или розового цвета с температурой кипения 122 °С. Стоимость одного литра LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13 составляет порядка 1330 рублей.
Подходит для всех систем охлаждения и моторов. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS имеет индекс допуска VAG G-13 Volkswagen TL-774 J, может использоваться в Audi, Seat и Skoda. Производитель рекомендует антифриз к применению в высоконагруженных алюминиевых ДВС легковых авто и грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники.
Один из лучших продуктов на рынке, продается в виде концентрата. Hepu Coolant G13 имеет допуск от VAG, а это значит, что его можно использовать в автомобилях Volkswagen. Средняя стоимость — 860 рублей за 1.5 л.
Coolant G13 — концентрат лобридного типа. Цвет ОЖ — фиолетовый. Температура замерзания продукта составляет -37 °С. Имеет также допуски к использованию в автомобилях Seat, Audi и Skoda. Срок годности продукта — 5 лет.
Замена антифриза — задача, с которой при необходимости справится каждый «половод». Главное — строго придерживаться инструкции и использовать качественную охлаждающую жидкость. Перед покупкой антифриза рекомендуем изучить отзывы владельцев VW Polo, чтобы исключить применение некачественной ОЖ. Выбранный продукт определяет не только стабильность и надежность работы ДВС, но и его долговечность.
Антифриз — хладагент или рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ). В ее составе есть специальные присадки, позволяющие сохранять свойства в широком диапазоне температур. Состояние антифриза определяет качество передачи тепла от двигателя к радиатору.
Как часто нужно менять антифриз?
Производитель регламентирует замену ОЖ в VW Polo каждые три года или один раз в 90 тысяч км пробега. Антифриз имеет определенный срок службы, поэтому со временем он теряет свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Внеплановая замена может потребоваться в таких случаях:
✅ Утечка антифриза и невозможность добавить аналогичную жидкость
✅ Преждевременное старение ОЖ, что можно определить по изменению цвета, обесцвечиванию или потемнению, а также наличию отложений в бачке
✅ Потеря характеристик: антифриз стал более густым и потерял текучесть
✅ Износ или пробой прокладки между ГБЦ и самим блоком, в результате чего хладагент смешивается с маслом
✅ Замена двигателя или радиатора охлаждения
Недостаток ОЖ можно определить по перегреву мотора и снижению эффективности климат-контроля. Замену продукта рекомендуется выполнять до того, как в работе систем авто появились неполадки. Если ОЖ становится меньше в расширительном бачке, добавление можно рассматривать как временную меру. Причину утечки нужно устранить.
Последствия несвоевременной замены
Даже если двигатель не перегревается, регулярная эксплуатация авто с некачественным антифризом приведет к ухудшению циркуляции ОЖ. Часто это происходит из-за скопления отложений и накипи в радиаторе, в результате чего последний уже не в состоянии выполнять основную функцию.
Старый антифриз. Фото: YouTube.com
Также это может привести к поломке некоторых узлов и компонентов охлаждающей системы — термостата, помпы, быстрому износу соединений. Ржавчина и коррозийные отложения нарушают обмен теплоэнергией. Начинается процесс выедания металла и закупоривания самых узких мест, т. е. каналов и трубок. В итоге это также может привести к перегреву ДВС.
Какой антифриз использовать в VW Polo?
До 2012 года производитель заливал в свои авто ОЖ, соответствующую стандартам G12, G12+, G12++. Эти продукты отличаются между собой составом и пакетом присадок, которые определяют технические характеристики. Позже стал использоваться антифриз G13. Но это изменение не коснулось автомобилей, собирающихся в Калуге, поэтому Polo Sedan отечественной сборки изначально заправлялись ОЖ G12++. При замене можно использовать антифриз G12++, но большинство «половодов» уже перешли на G13.
Расширительный бачок с антифризом в Polo. Фото: YouTube.com
Лобридные ОЖ (G12++ и G13) — самый современный тип. Это смешанные антифризы на органичной основе, в составе которых присутствуют минеральные ингибиторы. Такие хладагенты создают тонкую пленку, а часть добавок действуют точечно — непосредственно там, где начинает появляться коррозия. Эти антифризы рассчитаны на современные двигатели и стоят дороже, но это обусловлено сложностью изготовления.
Замена своими руками
Для выполнения задачи подготовьте набор инструментов. Если под двигателем установлена штатная защита, потребуется головка Torx T25. Также понадобится емкость для сбора отработанной жидкости и дистиллированная вода. Замену лучше выполнять на остывшем двигателе.
Порядок действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на ровную поверхность. Это может быть яма или подъемник. Снимите защиту двигателя
✅ Найдите нижний патрубок радиатора, он должен быть зафиксирован хомутом. Подставьте под шланг емкость, отсоедините хомут. Конец патрубка направьте в тару. Антифриз начнет выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
✅ Дождитесь, пока жидкость полностью не выйдет, после чего поставьте патрубок на место.
✅ Оцените качество антифриза. Если требуется промывка системы охлаждения, залейте через горловину бачка под капотом около 4.5 л дистиллята. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Снимите шланг радиатора и слейте воду. Если она сильно грязная, процедуру промывки можно повторить.
Вставьте на место патрубок, зафиксируйте его хомутом. Залейте свежий хладагент. Его уровень должен быть в районе верхней отметки на расширительном бачке.
Залив антифриза VW Polo. Фото: YouTube.com
Заведите двигатель, подождите 2-3 минуты. Специалисты рекомендуют кратковременно, несколько раз открыть крышку расширительного бачка с антифризом, пока мотор работает — это позволит удалить воздушные пробки из системы. Если уровень ОЖ снизится, долейте.
Дайте двигателю поработать некоторое время, пока не включится вентилятор охлаждения. Нельзя допустить перегрева, поэтому если на приборной панели загорится соответствующий индикатор, отключите ДВС. Еще раз проверьте уровень ОЖ и добавьте, если есть необходимость. Также нужно убедиться в отсутствии течи по нижнему шлангу радиатора.
Выбираем антифриз для VW Polo
Рынок автохимии предлагает большой выбор охлаждающих жидкостей. Но в продаже много подделок и контрафакта, поэтому не каждый продукт можно использовать в Polo.
Sintec Unlimited G12++
ОЖ лобридного типа, цвет продукта — фиолетовый. Имеет допуски от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, ЯМЗ. Отечественные автолюбители часто используют в Polo. Средняя стоимость — около 300 рублей за тару объемом 1.6 л.
Продукт подходит для использования в грузовиках и спецтехнике. Температура замерзания составляет -40 °С. SINTEC UNLIMITED G12++ производится по биполярной технологии из этиленгликоля высшего качества и зарубежного пакета функциональных добавок. В составе присутствуют антикоррозийные присадки, нет фосфатов, аминов, нитратов и нитритов.
LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13
Лобридный хладагент красного или розового цвета с температурой кипения 122 °С. Стоимость одного литра LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13 составляет порядка 1330 рублей.
Антифриз LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13. Фото: Market.yandex.ru
Подходит для всех систем охлаждения и моторов. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS имеет индекс допуска VAG G-13 Volkswagen TL-774 J, может использоваться в Audi, Seat и Skoda. Производитель рекомендует антифриз к применению в высоконагруженных алюминиевых ДВС легковых авто и грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники.
Hepu Coolant G13
Один из лучших продуктов на рынке, продается в виде концентрата. Hepu Coolant G13 имеет допуск от VAG, а это значит, что его можно использовать в автомобилях Volkswagen. Средняя стоимость — 860 рублей за 1.5 л.
Coolant G13 — концентрат лобридного типа. Цвет ОЖ — фиолетовый. Температура замерзания продукта составляет -37 °С. Имеет также допуски к использованию в автомобилях Seat, Audi и Skoda. Срок годности продукта — 5 лет.
Замена антифриза — задача, с которой при необходимости справится каждый «половод». Главное — строго придерживаться инструкции и использовать качественную охлаждающую жидкость. Перед покупкой антифриза рекомендуем изучить отзывы владельцев VW Polo, чтобы исключить применение некачественной ОЖ. Выбранный продукт определяет не только стабильность и надежность работы ДВС, но и его долговечность.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...