Антифриз в Volkswagen Polo — зачем менять и как это сделать самому
Оптимальное функционирование ДВС на Volkswagen Polo возможно только в узком температурном диапазоне. При сжигании топлива двигатель сильно греется, а функцию отвода тепла выполняет система охлаждения.
Антифриз — хладагент или рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ). В ее составе есть специальные присадки, позволяющие сохранять свойства в широком диапазоне температур. Состояние антифриза определяет качество передачи тепла от двигателя к радиатору.
Производитель регламентирует замену ОЖ в VW Polo каждые три года или один раз в 90 тысяч км пробега. Антифриз имеет определенный срок службы, поэтому со временем он теряет свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Внеплановая замена может потребоваться в таких случаях:
✅ Утечка антифриза и невозможность добавить аналогичную жидкость
✅ Преждевременное старение ОЖ, что можно определить по изменению цвета, обесцвечиванию или потемнению, а также наличию отложений в бачке
✅ Потеря характеристик: антифриз стал более густым и потерял текучесть
✅ Износ или пробой прокладки между ГБЦ и самим блоком, в результате чего хладагент смешивается с маслом
✅ Замена двигателя или радиатора охлаждения
Недостаток ОЖ можно определить по перегреву мотора и снижению эффективности климат-контроля. Замену продукта рекомендуется выполнять до того, как в работе систем авто появились неполадки. Если ОЖ становится меньше в расширительном бачке, добавление можно рассматривать как временную меру. Причину утечки нужно устранить.
Даже если двигатель не перегревается, регулярная эксплуатация авто с некачественным антифризом приведет к ухудшению циркуляции ОЖ. Часто это происходит из-за скопления отложений и накипи в радиаторе, в результате чего последний уже не в состоянии выполнять основную функцию.
Также это может привести к поломке некоторых узлов и компонентов охлаждающей системы — термостата, помпы, быстрому износу соединений. Ржавчина и коррозийные отложения нарушают обмен теплоэнергией. Начинается процесс выедания металла и закупоривания самых узких мест, т. е. каналов и трубок. В итоге это также может привести к перегреву ДВС.
До 2012 года производитель заливал в свои авто ОЖ, соответствующую стандартам G12, G12+, G12++. Эти продукты отличаются между собой составом и пакетом присадок, которые определяют технические характеристики. Позже стал использоваться антифриз G13. Но это изменение не коснулось автомобилей, собирающихся в Калуге, поэтому Polo Sedan отечественной сборки изначально заправлялись ОЖ G12++. При замене можно использовать антифриз G12++, но большинство «половодов» уже перешли на G13.
Лобридные ОЖ (G12++ и G13) — самый современный тип. Это смешанные антифризы на органичной основе, в составе которых присутствуют минеральные ингибиторы. Такие хладагенты создают тонкую пленку, а часть добавок действуют точечно — непосредственно там, где начинает появляться коррозия. Эти антифризы рассчитаны на современные двигатели и стоят дороже, но это обусловлено сложностью изготовления.
Для выполнения задачи подготовьте набор инструментов. Если под двигателем установлена штатная защита, потребуется головка Torx T25. Также понадобится емкость для сбора отработанной жидкости и дистиллированная вода. Замену лучше выполнять на остывшем двигателе.
Порядок действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на ровную поверхность. Это может быть яма или подъемник. Снимите защиту двигателя
✅ Найдите нижний патрубок радиатора, он должен быть зафиксирован хомутом. Подставьте под шланг емкость, отсоедините хомут. Конец патрубка направьте в тару. Антифриз начнет выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
✅ Дождитесь, пока жидкость полностью не выйдет, после чего поставьте патрубок на место.
✅ Оцените качество антифриза. Если требуется промывка системы охлаждения, залейте через горловину бачка под капотом около 4.5 л дистиллята. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Снимите шланг радиатора и слейте воду. Если она сильно грязная, процедуру промывки можно повторить.
Вставьте на место патрубок, зафиксируйте его хомутом. Залейте свежий хладагент. Его уровень должен быть в районе верхней отметки на расширительном бачке.
Заведите двигатель, подождите 2-3 минуты. Специалисты рекомендуют кратковременно, несколько раз открыть крышку расширительного бачка с антифризом, пока мотор работает — это позволит удалить воздушные пробки из системы. Если уровень ОЖ снизится, долейте.
Дайте двигателю поработать некоторое время, пока не включится вентилятор охлаждения. Нельзя допустить перегрева, поэтому если на приборной панели загорится соответствующий индикатор, отключите ДВС. Еще раз проверьте уровень ОЖ и добавьте, если есть необходимость. Также нужно убедиться в отсутствии течи по нижнему шлангу радиатора.
Рынок автохимии предлагает большой выбор охлаждающих жидкостей. Но в продаже много подделок и контрафакта, поэтому не каждый продукт можно использовать в Polo.
ОЖ лобридного типа, цвет продукта — фиолетовый. Имеет допуски от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, ЯМЗ. Отечественные автолюбители часто используют в Polo. Средняя стоимость — около 300 рублей за тару объемом 1.6 л.
Продукт подходит для использования в грузовиках и спецтехнике. Температура замерзания составляет -40 °С. SINTEC UNLIMITED G12++ производится по биполярной технологии из этиленгликоля высшего качества и зарубежного пакета функциональных добавок. В составе присутствуют антикоррозийные присадки, нет фосфатов, аминов, нитратов и нитритов.
Лобридный хладагент красного или розового цвета с температурой кипения 122 °С. Стоимость одного литра LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13 составляет порядка 1330 рублей.
Подходит для всех систем охлаждения и моторов. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS имеет индекс допуска VAG G-13 Volkswagen TL-774 J, может использоваться в Audi, Seat и Skoda. Производитель рекомендует антифриз к применению в высоконагруженных алюминиевых ДВС легковых авто и грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники.
Один из лучших продуктов на рынке, продается в виде концентрата. Hepu Coolant G13 имеет допуск от VAG, а это значит, что его можно использовать в автомобилях Volkswagen. Средняя стоимость — 860 рублей за 1.5 л.
Coolant G13 — концентрат лобридного типа. Цвет ОЖ — фиолетовый. Температура замерзания продукта составляет -37 °С. Имеет также допуски к использованию в автомобилях Seat, Audi и Skoda. Срок годности продукта — 5 лет.
Замена антифриза — задача, с которой при необходимости справится каждый «половод». Главное — строго придерживаться инструкции и использовать качественную охлаждающую жидкость. Перед покупкой антифриза рекомендуем изучить отзывы владельцев VW Polo, чтобы исключить применение некачественной ОЖ. Выбранный продукт определяет не только стабильность и надежность работы ДВС, но и его долговечность.
Антифриз — хладагент или рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ). В ее составе есть специальные присадки, позволяющие сохранять свойства в широком диапазоне температур. Состояние антифриза определяет качество передачи тепла от двигателя к радиатору.
Как часто нужно менять антифриз?
Производитель регламентирует замену ОЖ в VW Polo каждые три года или один раз в 90 тысяч км пробега. Антифриз имеет определенный срок службы, поэтому со временем он теряет свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Внеплановая замена может потребоваться в таких случаях:
✅ Утечка антифриза и невозможность добавить аналогичную жидкость
✅ Преждевременное старение ОЖ, что можно определить по изменению цвета, обесцвечиванию или потемнению, а также наличию отложений в бачке
✅ Потеря характеристик: антифриз стал более густым и потерял текучесть
✅ Износ или пробой прокладки между ГБЦ и самим блоком, в результате чего хладагент смешивается с маслом
✅ Замена двигателя или радиатора охлаждения
Недостаток ОЖ можно определить по перегреву мотора и снижению эффективности климат-контроля. Замену продукта рекомендуется выполнять до того, как в работе систем авто появились неполадки. Если ОЖ становится меньше в расширительном бачке, добавление можно рассматривать как временную меру. Причину утечки нужно устранить.
Последствия несвоевременной замены
Даже если двигатель не перегревается, регулярная эксплуатация авто с некачественным антифризом приведет к ухудшению циркуляции ОЖ. Часто это происходит из-за скопления отложений и накипи в радиаторе, в результате чего последний уже не в состоянии выполнять основную функцию.
Старый антифриз. Фото: YouTube.com
Также это может привести к поломке некоторых узлов и компонентов охлаждающей системы — термостата, помпы, быстрому износу соединений. Ржавчина и коррозийные отложения нарушают обмен теплоэнергией. Начинается процесс выедания металла и закупоривания самых узких мест, т. е. каналов и трубок. В итоге это также может привести к перегреву ДВС.
Какой антифриз использовать в VW Polo?
До 2012 года производитель заливал в свои авто ОЖ, соответствующую стандартам G12, G12+, G12++. Эти продукты отличаются между собой составом и пакетом присадок, которые определяют технические характеристики. Позже стал использоваться антифриз G13. Но это изменение не коснулось автомобилей, собирающихся в Калуге, поэтому Polo Sedan отечественной сборки изначально заправлялись ОЖ G12++. При замене можно использовать антифриз G12++, но большинство «половодов» уже перешли на G13.
Расширительный бачок с антифризом в Polo. Фото: YouTube.com
Лобридные ОЖ (G12++ и G13) — самый современный тип. Это смешанные антифризы на органичной основе, в составе которых присутствуют минеральные ингибиторы. Такие хладагенты создают тонкую пленку, а часть добавок действуют точечно — непосредственно там, где начинает появляться коррозия. Эти антифризы рассчитаны на современные двигатели и стоят дороже, но это обусловлено сложностью изготовления.
Замена своими руками
Для выполнения задачи подготовьте набор инструментов. Если под двигателем установлена штатная защита, потребуется головка Torx T25. Также понадобится емкость для сбора отработанной жидкости и дистиллированная вода. Замену лучше выполнять на остывшем двигателе.
Порядок действий следующий:
✅ Загоните автомобиль на ровную поверхность. Это может быть яма или подъемник. Снимите защиту двигателя
✅ Найдите нижний патрубок радиатора, он должен быть зафиксирован хомутом. Подставьте под шланг емкость, отсоедините хомут. Конец патрубка направьте в тару. Антифриз начнет выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
✅ Дождитесь, пока жидкость полностью не выйдет, после чего поставьте патрубок на место.
✅ Оцените качество антифриза. Если требуется промывка системы охлаждения, залейте через горловину бачка под капотом около 4.5 л дистиллята. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Снимите шланг радиатора и слейте воду. Если она сильно грязная, процедуру промывки можно повторить.
Вставьте на место патрубок, зафиксируйте его хомутом. Залейте свежий хладагент. Его уровень должен быть в районе верхней отметки на расширительном бачке.
Залив антифриза VW Polo. Фото: YouTube.com
Заведите двигатель, подождите 2-3 минуты. Специалисты рекомендуют кратковременно, несколько раз открыть крышку расширительного бачка с антифризом, пока мотор работает — это позволит удалить воздушные пробки из системы. Если уровень ОЖ снизится, долейте.
Дайте двигателю поработать некоторое время, пока не включится вентилятор охлаждения. Нельзя допустить перегрева, поэтому если на приборной панели загорится соответствующий индикатор, отключите ДВС. Еще раз проверьте уровень ОЖ и добавьте, если есть необходимость. Также нужно убедиться в отсутствии течи по нижнему шлангу радиатора.
Выбираем антифриз для VW Polo
Рынок автохимии предлагает большой выбор охлаждающих жидкостей. Но в продаже много подделок и контрафакта, поэтому не каждый продукт можно использовать в Polo.
Sintec Unlimited G12++
ОЖ лобридного типа, цвет продукта — фиолетовый. Имеет допуски от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, ЯМЗ. Отечественные автолюбители часто используют в Polo. Средняя стоимость — около 300 рублей за тару объемом 1.6 л.
Продукт подходит для использования в грузовиках и спецтехнике. Температура замерзания составляет -40 °С. SINTEC UNLIMITED G12++ производится по биполярной технологии из этиленгликоля высшего качества и зарубежного пакета функциональных добавок. В составе присутствуют антикоррозийные присадки, нет фосфатов, аминов, нитратов и нитритов.
LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13
Лобридный хладагент красного или розового цвета с температурой кипения 122 °С. Стоимость одного литра LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13 составляет порядка 1330 рублей.
Антифриз LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS G-13. Фото: Market.yandex.ru
Подходит для всех систем охлаждения и моторов. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS имеет индекс допуска VAG G-13 Volkswagen TL-774 J, может использоваться в Audi, Seat и Skoda. Производитель рекомендует антифриз к применению в высоконагруженных алюминиевых ДВС легковых авто и грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники.
Hepu Coolant G13
Один из лучших продуктов на рынке, продается в виде концентрата. Hepu Coolant G13 имеет допуск от VAG, а это значит, что его можно использовать в автомобилях Volkswagen. Средняя стоимость — 860 рублей за 1.5 л.
Coolant G13 — концентрат лобридного типа. Цвет ОЖ — фиолетовый. Температура замерзания продукта составляет -37 °С. Имеет также допуски к использованию в автомобилях Seat, Audi и Skoda. Срок годности продукта — 5 лет.
Замена антифриза — задача, с которой при необходимости справится каждый «половод». Главное — строго придерживаться инструкции и использовать качественную охлаждающую жидкость. Перед покупкой антифриза рекомендуем изучить отзывы владельцев VW Polo, чтобы исключить применение некачественной ОЖ. Выбранный продукт определяет не только стабильность и надежность работы ДВС, но и его долговечность.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...