
Isuzu VehiCROSS: по ком звонят «50 колоколов»
Не тревожьтесь. Не то, что вы подумали: модель жива. В России торгуется с 630 тыс. руб. до 1 млн 100 тыс. руб. А «50 колоколов» – так переводится название японской автомобильной компании «Исузу». Невольная ассоциация с Эрнестом Хемингуэем возникла из-за его культового романа «По ком звонит колокол».
Только у американского писателя предмет был один, и звук его был печальным. А у японцев целых 50 металлических куполов ударами языков, подвешенных внутри, радостно оглашают округу о достижениях компании.
Колокола – единственная точка пересечения японской автокомпании с великим писателем. Поэтому пересказа бессмертного произведения Хемингуэя не последует, а будет обзор внедорожника «Исузу ВехиКРОСС».
Производитель особо настаивал, чтобы слово «CROSS» в названии модели всегда начерталось прописными буквами. Как скажете: мы и произносить готовы заглавными, настолько прониклись уважением к автомобилю.
Isuzu VehiCROSS – самый мощный для своего времени внедорожник. Фото: YouTube.com
В 1993-ем (рождение концепта) и 1997-ом (постановка на поток) с «колоколен» Isuzu раздавался не тревожный набат, а торжественный перезвон: производитель ликовал по поводу создания мощнейшего внедорожника. Звон с острова Хонсю взволновал автомобильное сообщество, докатился до отдаленных уголков планеты.
А затем встревожил, заставил задуматься и горевать: почему самый крутой внедорожник так быстро сняли с производства? Почему Isuzu VehiCROSS влетел в мир как комета, с такой же скоростью пронесся по конвейерной ленте и покинул ее?
Ведь 1853 автомобиля для внутреннего рынка и 4166 единиц для североамериканского – это скромное количество. Четыре года производства – 1997-2001 – тоже небольшой срок.
Задатки у машины были колоссальные: технические характеристики обгоняли свое время, оставляя позади оппонентов. В те годы Toyota, Nissan и Mitsubishi еще эксплуатировали 3,0-литровые V6 движки с чугунными блоками и 12-клапанными ГБЦ.
Компактный Isuzu VehiCROSS таил под капотом большую силу. Фото: YouTube.com
А «Исузу» поместил под капот силовой агрегат рабочим объемом 3,2 л с 24 клапанами. Блок цилиндров изготавливался из алюминия. Архитектура и количество цилиндров были аналогичными соперникам – V6. По отдаче моторы «50 колоколов» тоже превосходили – 190-215 л. с. против 145-150 «лошадей» у конкурентов. И это в 1993 году на дорожной версии! Но, правда, в концептуальном варианте «ВехиКРОСС».
Получается, вездеход компании Isuzu сделал серьезную заявку и мог бы стать мерилом проходимости, производительности, мощи. Но как будто нарочно дал себя обогнать однополчанам: в 1994 году Toyota RAV4, а через пару лет и Honda CR-V с подобными характеристиками пошли в серию. Почему не «ВехиКРОСС»? Или таким было его назначение?
«Исузу» – производитель старинный, раскрученный. Но более известен по грузовому и коммерческому транспорту, который выпускал со дня образования в 1916 году.
Длина Isuzu VehiCROSS 4130 мм. Фото: YouTube.com
Сегмент легковых авто в линейке тоже присутствовал. Предприятие экспортировало продукт за океан, но без особого успеха. Лучше дела шли в Юго-Восточной Азии. Тем не менее, в 1987-ом компания стала крупнейшим в мире производителем грузового транспорта, спецтехники, автобусов. Лесовозы, помнят наши ветераны, были популярными в СССР.
Но, как и многие автопроизводители, Isuzu переживал финансовые и коммерческие неудачи. Большие убытки приносил легковой сектор: к 90-тым положение в этой части становилось плачевным, если не катастрофическим.
Отметим: легковушки «Исузу» всегда выпускал скромные, утилитарные. По-японски надежные, конечно. Но ничего выдающегося, запоминающегося, несмотря на приличный ассортимент.
И тут, в момент очередного кризиса, случается «вдруг». На 30-м Токийском автосалоне 1993 компания выступает с самым крутым внедорожником. Машина взорвала мозг присутствующих, потрясла экстерьером и силищей, невероятным образом засунутой в компактный кузов.
Isuzu VehiCROSS побывал в родной стихии. Фото: YouTube.com
Оказалось, компания привлекла к разработке цвет автомобильной отрасли: гуру дизайна и стайлинга, талантливых инженеров, новаторов и рационализаторов, фонтанирующих идеями на грани запредельного.
Разработчики отлично чувствовали веяния времени, понимали, что автомобилестроение находится на пороге новой эры. Потребностью населения стал SUV – спортивно-утилитарный транспорт. Это было зарождением эпохи кроссоверов, в которой мы живем. В таком ключе и конструировали модель Isuzu VehiCROSS.
Центральная стойка шириной 30 см, казалось, служила для надписи «VehiCROSS». Фото: YouTube.com
В брюссельском офисе предприятия кипела работа с единственной целью, чтобы Isuzu со своей «колокольни» оповестил мир: «Смотрите, что мы умеем!». То есть проект был чисто имиджевым. Изначально не приносящим прибыли, но демонстрирующим возможности производителя.
В названии, если разобрать по буквам, вложили «средство передвижения», «видение», «проницательность», «переезжать», «пересечение». Автомобиль будущего – вот смысл творения.
На концепте 1993 года, не фантастическом и заоблачном, а реальном, собирались остановиться. Но горячий прием публики, одобрение экспертов заставили работать дальше.
Машину нужно было пускать в серию. Легко сказать, а реализовать на практике сложнее. На это потратили 3 года, за которые конкуренты сиганули далеко вперед. Получилось, «ВехиКРОСС» указал путь, а сам остался в хвосте?
Весь мир у ног Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Дело в том, что сооружать пришлось из того, что на столе. А под рукой оказались Isuzu Mu и Isuzu Bighorn. От первого взяли базу, со второго сняли часть агрегатов.
Некоторые концептуальные идеи не смогли воплотить в 3-дверных серийных вариантах. Например, хотели, чтобы капот открывался вперед, мечтали сделать раздельную задняя дверь, предполагали внедрить спутниковую навигационную систему Sony. Словом, не все удалось. Но и то, что получилось, просто завораживает, не дает оторвать глаз.
Уникальный, экстраординарный, оригинальный – сколько еще слов нужно, чтобы описать Isuzu VehiCROSS. Одна юбка чего стоит: толстый защитный обвес сделали из прочного пластика.
Необычный лючок бензобака Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Броню (по-другому не скажешь), которая перетекает с бампера на крыло, далее на пороги и двери, нагло и накрепко прикрутили к корпусу болтами. Капитальные метизы да металлический лючок бензобака добавляют внушительности, придают ощущение надежности.
Размеры модели для рынков Японии и США:
✅ Длина – 4130 мм
✅ Ширина – 1790, 1791 мм
✅ Высота – 1710, 1699 мм
✅ Клиренс – 195 мм
✅ Колесная база – 2330, 2332 мм
✅ Масса – 1970, 2110 кг
Габариты действительно компактные. В такой объем нужно было уложить мощный мотор, бензобак на 85 л, прочие компоненты. Топливную емкость поместили сзади под днищем и отлично защитили металлическим кожухом.
С «прочими компонентами» – запаской – вышел курьез. Полноценному колесу места не нашлось, поэтому докатку разместили в двери багажника. Причем, с внутренней стороны. Форма заднего стекла получилась изогнутой и узкой. Обзорность пострадала тем более, что омывателя и дворника производитель не предусмотрел.
В салоне Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Недостаток компенсировали камерой заднего вида (в японских версиях) и дополнительным зеркалом на крыле (американский вариант). Да, следить за ситуацией сзади машины мешали также широкие – 30 см – центральные стойки.
В целом, внедорожник получился мускулистым. О спортивных намерениях говорит антибликовая накладка на капоте в цвет юбки. Колеса не мелкие – 18 дюймов, но первые экземпляры были обуты в R16.
Тут полно оригинальных решений. Впрочем, и ляпов хватает. Возьмем посадку: на передние сиденья – пожалуйста, а на галерку не всякий попадет. Во всяком случае, взрослый, даже при сложенной спинке и сдвинутым вперед креслом, не протиснется. Для деток, значит. Ну что ж, SUV – и на охоту, и на автогонки, и ребятишек в садик.
Зато сиденья – круче некуда. Настоящие спортивные анатомические Recaro – комфорт, эргономика, боковая поддержка, регулировки. Еще крепкий стальной каркас и плотная набивка.
Recaro – спортивные сиденья Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Спортивным красовался и руль. Он же стал и одной из причин, почему модель посчитали небезопасной. Обычная рулевая колонка устроена так, что переламывается в момент аварии: травматизм сведен к минимуму. В гоночной конструкции такое невозможно.
Интересно организованно салонное освещение: потолочный плафон включается не с кнопки или рычажка, а нажатием на саму деталь. В зеркало встроены крохотные «лампы для чтения». Любопытного в салоне много, но самое замечательное таилось под капотом.
Бензиновый ДВС, расположенный спереди, назывался 6VD1. Представление о двигателе мы уже получили, добавим скоростной показатель – 170 км/ч. Расход горючего: город – 18 л/100 км, трасса – 10 л на такой же отрезок пути.
Передние фары с рожками – особенность Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
В подвеске сзади неразрезной мост, 4-рычажка и рессоры. Спереди с дорожными неровностями боролись двойные треугольные рычаги и торсионы. Коробка установлена 4L30E – АКПП на 4 скорости.
По умолчанию привод шел на заднюю ось, а передачей момента силы на передние колеса через многодисковую муфту заведовала электроника. На заднем мосту стоит самоблок и понижающая передача.
Автомобиль отлично сконструирован, а дизайн просто вневременной. Машина не выглядит архаичной на современных дорогах. Однако задачей обзора мы ставили разгадать, почему самый крутой внедорожник так быстро ушел с производства.
Isuzu VehiCROSS: недостаток места в багажнике компенсировался рейлингами на крыше. Фото: YouTube.com
Причины выяснили: это была имиджевая модель, с помощью которой производитель заявил о себе, как о серьезном игроке в автомобильной индустрии. «ВехиКРОСС» проложил дорогу спортивно-утилитарной технике, а пионерам всегда трудно.
В силу технических «наворотов» внедорожник был недешевым: цена $31 тыс. отпугивала покупателей. Та же «Сахара» (Jeep Wrangler) стоила $24 тыс. И еще момент: при внешней брутальности, защищенности и мощи автомобиль представлял опасность для ездоков, да и пользоваться им было не совсем удобно.
Только у американского писателя предмет был один, и звук его был печальным. А у японцев целых 50 металлических куполов ударами языков, подвешенных внутри, радостно оглашают округу о достижениях компании.
Колокола – единственная точка пересечения японской автокомпании с великим писателем. Поэтому пересказа бессмертного произведения Хемингуэя не последует, а будет обзор внедорожника «Исузу ВехиКРОСС».
Ликующий перезвон с острова Хонсю
Производитель особо настаивал, чтобы слово «CROSS» в названии модели всегда начерталось прописными буквами. Как скажете: мы и произносить готовы заглавными, настолько прониклись уважением к автомобилю.

В 1993-ем (рождение концепта) и 1997-ом (постановка на поток) с «колоколен» Isuzu раздавался не тревожный набат, а торжественный перезвон: производитель ликовал по поводу создания мощнейшего внедорожника. Звон с острова Хонсю взволновал автомобильное сообщество, докатился до отдаленных уголков планеты.
А затем встревожил, заставил задуматься и горевать: почему самый крутой внедорожник так быстро сняли с производства? Почему Isuzu VehiCROSS влетел в мир как комета, с такой же скоростью пронесся по конвейерной ленте и покинул ее?
Ведь 1853 автомобиля для внутреннего рынка и 4166 единиц для североамериканского – это скромное количество. Четыре года производства – 1997-2001 – тоже небольшой срок.
Isuzu VehiCROSS и конкуренты
Задатки у машины были колоссальные: технические характеристики обгоняли свое время, оставляя позади оппонентов. В те годы Toyota, Nissan и Mitsubishi еще эксплуатировали 3,0-литровые V6 движки с чугунными блоками и 12-клапанными ГБЦ.

А «Исузу» поместил под капот силовой агрегат рабочим объемом 3,2 л с 24 клапанами. Блок цилиндров изготавливался из алюминия. Архитектура и количество цилиндров были аналогичными соперникам – V6. По отдаче моторы «50 колоколов» тоже превосходили – 190-215 л. с. против 145-150 «лошадей» у конкурентов. И это в 1993 году на дорожной версии! Но, правда, в концептуальном варианте «ВехиКРОСС».
Получается, вездеход компании Isuzu сделал серьезную заявку и мог бы стать мерилом проходимости, производительности, мощи. Но как будто нарочно дал себя обогнать однополчанам: в 1994 году Toyota RAV4, а через пару лет и Honda CR-V с подобными характеристиками пошли в серию. Почему не «ВехиКРОСС»? Или таким было его назначение?
О компании «50 колоколов»
«Исузу» – производитель старинный, раскрученный. Но более известен по грузовому и коммерческому транспорту, который выпускал со дня образования в 1916 году.

Сегмент легковых авто в линейке тоже присутствовал. Предприятие экспортировало продукт за океан, но без особого успеха. Лучше дела шли в Юго-Восточной Азии. Тем не менее, в 1987-ом компания стала крупнейшим в мире производителем грузового транспорта, спецтехники, автобусов. Лесовозы, помнят наши ветераны, были популярными в СССР.
Но, как и многие автопроизводители, Isuzu переживал финансовые и коммерческие неудачи. Большие убытки приносил легковой сектор: к 90-тым положение в этой части становилось плачевным, если не катастрофическим.
Отметим: легковушки «Исузу» всегда выпускал скромные, утилитарные. По-японски надежные, конечно. Но ничего выдающегося, запоминающегося, несмотря на приличный ассортимент.
Концепт
И тут, в момент очередного кризиса, случается «вдруг». На 30-м Токийском автосалоне 1993 компания выступает с самым крутым внедорожником. Машина взорвала мозг присутствующих, потрясла экстерьером и силищей, невероятным образом засунутой в компактный кузов.

Оказалось, компания привлекла к разработке цвет автомобильной отрасли: гуру дизайна и стайлинга, талантливых инженеров, новаторов и рационализаторов, фонтанирующих идеями на грани запредельного.
Разработчики отлично чувствовали веяния времени, понимали, что автомобилестроение находится на пороге новой эры. Потребностью населения стал SUV – спортивно-утилитарный транспорт. Это было зарождением эпохи кроссоверов, в которой мы живем. В таком ключе и конструировали модель Isuzu VehiCROSS.

В брюссельском офисе предприятия кипела работа с единственной целью, чтобы Isuzu со своей «колокольни» оповестил мир: «Смотрите, что мы умеем!». То есть проект был чисто имиджевым. Изначально не приносящим прибыли, но демонстрирующим возможности производителя.
В названии, если разобрать по буквам, вложили «средство передвижения», «видение», «проницательность», «переезжать», «пересечение». Автомобиль будущего – вот смысл творения.
На концепте 1993 года, не фантастическом и заоблачном, а реальном, собирались остановиться. Но горячий прием публики, одобрение экспертов заставили работать дальше.
Обзор автомобиля
Машину нужно было пускать в серию. Легко сказать, а реализовать на практике сложнее. На это потратили 3 года, за которые конкуренты сиганули далеко вперед. Получилось, «ВехиКРОСС» указал путь, а сам остался в хвосте?

Дело в том, что сооружать пришлось из того, что на столе. А под рукой оказались Isuzu Mu и Isuzu Bighorn. От первого взяли базу, со второго сняли часть агрегатов.
Некоторые концептуальные идеи не смогли воплотить в 3-дверных серийных вариантах. Например, хотели, чтобы капот открывался вперед, мечтали сделать раздельную задняя дверь, предполагали внедрить спутниковую навигационную систему Sony. Словом, не все удалось. Но и то, что получилось, просто завораживает, не дает оторвать глаз.
Экстерьер
Уникальный, экстраординарный, оригинальный – сколько еще слов нужно, чтобы описать Isuzu VehiCROSS. Одна юбка чего стоит: толстый защитный обвес сделали из прочного пластика.

Броню (по-другому не скажешь), которая перетекает с бампера на крыло, далее на пороги и двери, нагло и накрепко прикрутили к корпусу болтами. Капитальные метизы да металлический лючок бензобака добавляют внушительности, придают ощущение надежности.
Размеры модели для рынков Японии и США:
✅ Длина – 4130 мм
✅ Ширина – 1790, 1791 мм
✅ Высота – 1710, 1699 мм
✅ Клиренс – 195 мм
✅ Колесная база – 2330, 2332 мм
✅ Масса – 1970, 2110 кг
Габариты действительно компактные. В такой объем нужно было уложить мощный мотор, бензобак на 85 л, прочие компоненты. Топливную емкость поместили сзади под днищем и отлично защитили металлическим кожухом.
С «прочими компонентами» – запаской – вышел курьез. Полноценному колесу места не нашлось, поэтому докатку разместили в двери багажника. Причем, с внутренней стороны. Форма заднего стекла получилась изогнутой и узкой. Обзорность пострадала тем более, что омывателя и дворника производитель не предусмотрел.

Недостаток компенсировали камерой заднего вида (в японских версиях) и дополнительным зеркалом на крыле (американский вариант). Да, следить за ситуацией сзади машины мешали также широкие – 30 см – центральные стойки.
В целом, внедорожник получился мускулистым. О спортивных намерениях говорит антибликовая накладка на капоте в цвет юбки. Колеса не мелкие – 18 дюймов, но первые экземпляры были обуты в R16.
Интерьер
Тут полно оригинальных решений. Впрочем, и ляпов хватает. Возьмем посадку: на передние сиденья – пожалуйста, а на галерку не всякий попадет. Во всяком случае, взрослый, даже при сложенной спинке и сдвинутым вперед креслом, не протиснется. Для деток, значит. Ну что ж, SUV – и на охоту, и на автогонки, и ребятишек в садик.
Зато сиденья – круче некуда. Настоящие спортивные анатомические Recaro – комфорт, эргономика, боковая поддержка, регулировки. Еще крепкий стальной каркас и плотная набивка.

Спортивным красовался и руль. Он же стал и одной из причин, почему модель посчитали небезопасной. Обычная рулевая колонка устроена так, что переламывается в момент аварии: травматизм сведен к минимуму. В гоночной конструкции такое невозможно.
Интересно организованно салонное освещение: потолочный плафон включается не с кнопки или рычажка, а нажатием на саму деталь. В зеркало встроены крохотные «лампы для чтения». Любопытного в салоне много, но самое замечательное таилось под капотом.
Техническая часть
Бензиновый ДВС, расположенный спереди, назывался 6VD1. Представление о двигателе мы уже получили, добавим скоростной показатель – 170 км/ч. Расход горючего: город – 18 л/100 км, трасса – 10 л на такой же отрезок пути.

В подвеске сзади неразрезной мост, 4-рычажка и рессоры. Спереди с дорожными неровностями боролись двойные треугольные рычаги и торсионы. Коробка установлена 4L30E – АКПП на 4 скорости.
По умолчанию привод шел на заднюю ось, а передачей момента силы на передние колеса через многодисковую муфту заведовала электроника. На заднем мосту стоит самоблок и понижающая передача.
Автомобиль отлично сконструирован, а дизайн просто вневременной. Машина не выглядит архаичной на современных дорогах. Однако задачей обзора мы ставили разгадать, почему самый крутой внедорожник так быстро ушел с производства.

Причины выяснили: это была имиджевая модель, с помощью которой производитель заявил о себе, как о серьезном игроке в автомобильной индустрии. «ВехиКРОСС» проложил дорогу спортивно-утилитарной технике, а пионерам всегда трудно.
В силу технических «наворотов» внедорожник был недешевым: цена $31 тыс. отпугивала покупателей. Та же «Сахара» (Jeep Wrangler) стоила $24 тыс. И еще момент: при внешней брутальности, защищенности и мощи автомобиль представлял опасность для ездоков, да и пользоваться им было не совсем удобно.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....