Isuzu VehiCROSS: по ком звонят «50 колоколов»
Не тревожьтесь. Не то, что вы подумали: модель жива. В России торгуется с 630 тыс. руб. до 1 млн 100 тыс. руб. А «50 колоколов» – так переводится название японской автомобильной компании «Исузу». Невольная ассоциация с Эрнестом Хемингуэем возникла из-за его культового романа «По ком звонит колокол».
Только у американского писателя предмет был один, и звук его был печальным. А у японцев целых 50 металлических куполов ударами языков, подвешенных внутри, радостно оглашают округу о достижениях компании.
Колокола – единственная точка пересечения японской автокомпании с великим писателем. Поэтому пересказа бессмертного произведения Хемингуэя не последует, а будет обзор внедорожника «Исузу ВехиКРОСС».
Производитель особо настаивал, чтобы слово «CROSS» в названии модели всегда начерталось прописными буквами. Как скажете: мы и произносить готовы заглавными, настолько прониклись уважением к автомобилю.
В 1993-ем (рождение концепта) и 1997-ом (постановка на поток) с «колоколен» Isuzu раздавался не тревожный набат, а торжественный перезвон: производитель ликовал по поводу создания мощнейшего внедорожника. Звон с острова Хонсю взволновал автомобильное сообщество, докатился до отдаленных уголков планеты.
А затем встревожил, заставил задуматься и горевать: почему самый крутой внедорожник так быстро сняли с производства? Почему Isuzu VehiCROSS влетел в мир как комета, с такой же скоростью пронесся по конвейерной ленте и покинул ее?
Ведь 1853 автомобиля для внутреннего рынка и 4166 единиц для североамериканского – это скромное количество. Четыре года производства – 1997-2001 – тоже небольшой срок.
Задатки у машины были колоссальные: технические характеристики обгоняли свое время, оставляя позади оппонентов. В те годы Toyota, Nissan и Mitsubishi еще эксплуатировали 3,0-литровые V6 движки с чугунными блоками и 12-клапанными ГБЦ.
А «Исузу» поместил под капот силовой агрегат рабочим объемом 3,2 л с 24 клапанами. Блок цилиндров изготавливался из алюминия. Архитектура и количество цилиндров были аналогичными соперникам – V6. По отдаче моторы «50 колоколов» тоже превосходили – 190-215 л. с. против 145-150 «лошадей» у конкурентов. И это в 1993 году на дорожной версии! Но, правда, в концептуальном варианте «ВехиКРОСС».
Получается, вездеход компании Isuzu сделал серьезную заявку и мог бы стать мерилом проходимости, производительности, мощи. Но как будто нарочно дал себя обогнать однополчанам: в 1994 году Toyota RAV4, а через пару лет и Honda CR-V с подобными характеристиками пошли в серию. Почему не «ВехиКРОСС»? Или таким было его назначение?
«Исузу» – производитель старинный, раскрученный. Но более известен по грузовому и коммерческому транспорту, который выпускал со дня образования в 1916 году.
Сегмент легковых авто в линейке тоже присутствовал. Предприятие экспортировало продукт за океан, но без особого успеха. Лучше дела шли в Юго-Восточной Азии. Тем не менее, в 1987-ом компания стала крупнейшим в мире производителем грузового транспорта, спецтехники, автобусов. Лесовозы, помнят наши ветераны, были популярными в СССР.
Но, как и многие автопроизводители, Isuzu переживал финансовые и коммерческие неудачи. Большие убытки приносил легковой сектор: к 90-тым положение в этой части становилось плачевным, если не катастрофическим.
Отметим: легковушки «Исузу» всегда выпускал скромные, утилитарные. По-японски надежные, конечно. Но ничего выдающегося, запоминающегося, несмотря на приличный ассортимент.
И тут, в момент очередного кризиса, случается «вдруг». На 30-м Токийском автосалоне 1993 компания выступает с самым крутым внедорожником. Машина взорвала мозг присутствующих, потрясла экстерьером и силищей, невероятным образом засунутой в компактный кузов.
Оказалось, компания привлекла к разработке цвет автомобильной отрасли: гуру дизайна и стайлинга, талантливых инженеров, новаторов и рационализаторов, фонтанирующих идеями на грани запредельного.
Разработчики отлично чувствовали веяния времени, понимали, что автомобилестроение находится на пороге новой эры. Потребностью населения стал SUV – спортивно-утилитарный транспорт. Это было зарождением эпохи кроссоверов, в которой мы живем. В таком ключе и конструировали модель Isuzu VehiCROSS.
В брюссельском офисе предприятия кипела работа с единственной целью, чтобы Isuzu со своей «колокольни» оповестил мир: «Смотрите, что мы умеем!». То есть проект был чисто имиджевым. Изначально не приносящим прибыли, но демонстрирующим возможности производителя.
В названии, если разобрать по буквам, вложили «средство передвижения», «видение», «проницательность», «переезжать», «пересечение». Автомобиль будущего – вот смысл творения.
На концепте 1993 года, не фантастическом и заоблачном, а реальном, собирались остановиться. Но горячий прием публики, одобрение экспертов заставили работать дальше.
Машину нужно было пускать в серию. Легко сказать, а реализовать на практике сложнее. На это потратили 3 года, за которые конкуренты сиганули далеко вперед. Получилось, «ВехиКРОСС» указал путь, а сам остался в хвосте?
Дело в том, что сооружать пришлось из того, что на столе. А под рукой оказались Isuzu Mu и Isuzu Bighorn. От первого взяли базу, со второго сняли часть агрегатов.
Некоторые концептуальные идеи не смогли воплотить в 3-дверных серийных вариантах. Например, хотели, чтобы капот открывался вперед, мечтали сделать раздельную задняя дверь, предполагали внедрить спутниковую навигационную систему Sony. Словом, не все удалось. Но и то, что получилось, просто завораживает, не дает оторвать глаз.
Уникальный, экстраординарный, оригинальный – сколько еще слов нужно, чтобы описать Isuzu VehiCROSS. Одна юбка чего стоит: толстый защитный обвес сделали из прочного пластика.
Броню (по-другому не скажешь), которая перетекает с бампера на крыло, далее на пороги и двери, нагло и накрепко прикрутили к корпусу болтами. Капитальные метизы да металлический лючок бензобака добавляют внушительности, придают ощущение надежности.
Размеры модели для рынков Японии и США:
✅ Длина – 4130 мм
✅ Ширина – 1790, 1791 мм
✅ Высота – 1710, 1699 мм
✅ Клиренс – 195 мм
✅ Колесная база – 2330, 2332 мм
✅ Масса – 1970, 2110 кг
Габариты действительно компактные. В такой объем нужно было уложить мощный мотор, бензобак на 85 л, прочие компоненты. Топливную емкость поместили сзади под днищем и отлично защитили металлическим кожухом.
С «прочими компонентами» – запаской – вышел курьез. Полноценному колесу места не нашлось, поэтому докатку разместили в двери багажника. Причем, с внутренней стороны. Форма заднего стекла получилась изогнутой и узкой. Обзорность пострадала тем более, что омывателя и дворника производитель не предусмотрел.
Недостаток компенсировали камерой заднего вида (в японских версиях) и дополнительным зеркалом на крыле (американский вариант). Да, следить за ситуацией сзади машины мешали также широкие – 30 см – центральные стойки.
В целом, внедорожник получился мускулистым. О спортивных намерениях говорит антибликовая накладка на капоте в цвет юбки. Колеса не мелкие – 18 дюймов, но первые экземпляры были обуты в R16.
Тут полно оригинальных решений. Впрочем, и ляпов хватает. Возьмем посадку: на передние сиденья – пожалуйста, а на галерку не всякий попадет. Во всяком случае, взрослый, даже при сложенной спинке и сдвинутым вперед креслом, не протиснется. Для деток, значит. Ну что ж, SUV – и на охоту, и на автогонки, и ребятишек в садик.
Зато сиденья – круче некуда. Настоящие спортивные анатомические Recaro – комфорт, эргономика, боковая поддержка, регулировки. Еще крепкий стальной каркас и плотная набивка.
Спортивным красовался и руль. Он же стал и одной из причин, почему модель посчитали небезопасной. Обычная рулевая колонка устроена так, что переламывается в момент аварии: травматизм сведен к минимуму. В гоночной конструкции такое невозможно.
Интересно организованно салонное освещение: потолочный плафон включается не с кнопки или рычажка, а нажатием на саму деталь. В зеркало встроены крохотные «лампы для чтения». Любопытного в салоне много, но самое замечательное таилось под капотом.
Бензиновый ДВС, расположенный спереди, назывался 6VD1. Представление о двигателе мы уже получили, добавим скоростной показатель – 170 км/ч. Расход горючего: город – 18 л/100 км, трасса – 10 л на такой же отрезок пути.
В подвеске сзади неразрезной мост, 4-рычажка и рессоры. Спереди с дорожными неровностями боролись двойные треугольные рычаги и торсионы. Коробка установлена 4L30E – АКПП на 4 скорости.
По умолчанию привод шел на заднюю ось, а передачей момента силы на передние колеса через многодисковую муфту заведовала электроника. На заднем мосту стоит самоблок и понижающая передача.
Автомобиль отлично сконструирован, а дизайн просто вневременной. Машина не выглядит архаичной на современных дорогах. Однако задачей обзора мы ставили разгадать, почему самый крутой внедорожник так быстро ушел с производства.
Причины выяснили: это была имиджевая модель, с помощью которой производитель заявил о себе, как о серьезном игроке в автомобильной индустрии. «ВехиКРОСС» проложил дорогу спортивно-утилитарной технике, а пионерам всегда трудно.
В силу технических «наворотов» внедорожник был недешевым: цена $31 тыс. отпугивала покупателей. Та же «Сахара» (Jeep Wrangler) стоила $24 тыс. И еще момент: при внешней брутальности, защищенности и мощи автомобиль представлял опасность для ездоков, да и пользоваться им было не совсем удобно.
Только у американского писателя предмет был один, и звук его был печальным. А у японцев целых 50 металлических куполов ударами языков, подвешенных внутри, радостно оглашают округу о достижениях компании.
Колокола – единственная точка пересечения японской автокомпании с великим писателем. Поэтому пересказа бессмертного произведения Хемингуэя не последует, а будет обзор внедорожника «Исузу ВехиКРОСС».
Ликующий перезвон с острова Хонсю
Производитель особо настаивал, чтобы слово «CROSS» в названии модели всегда начерталось прописными буквами. Как скажете: мы и произносить готовы заглавными, настолько прониклись уважением к автомобилю.
Isuzu VehiCROSS – самый мощный для своего времени внедорожник. Фото: YouTube.com
В 1993-ем (рождение концепта) и 1997-ом (постановка на поток) с «колоколен» Isuzu раздавался не тревожный набат, а торжественный перезвон: производитель ликовал по поводу создания мощнейшего внедорожника. Звон с острова Хонсю взволновал автомобильное сообщество, докатился до отдаленных уголков планеты.
А затем встревожил, заставил задуматься и горевать: почему самый крутой внедорожник так быстро сняли с производства? Почему Isuzu VehiCROSS влетел в мир как комета, с такой же скоростью пронесся по конвейерной ленте и покинул ее?
Ведь 1853 автомобиля для внутреннего рынка и 4166 единиц для североамериканского – это скромное количество. Четыре года производства – 1997-2001 – тоже небольшой срок.
Isuzu VehiCROSS и конкуренты
Задатки у машины были колоссальные: технические характеристики обгоняли свое время, оставляя позади оппонентов. В те годы Toyota, Nissan и Mitsubishi еще эксплуатировали 3,0-литровые V6 движки с чугунными блоками и 12-клапанными ГБЦ.
Компактный Isuzu VehiCROSS таил под капотом большую силу. Фото: YouTube.com
А «Исузу» поместил под капот силовой агрегат рабочим объемом 3,2 л с 24 клапанами. Блок цилиндров изготавливался из алюминия. Архитектура и количество цилиндров были аналогичными соперникам – V6. По отдаче моторы «50 колоколов» тоже превосходили – 190-215 л. с. против 145-150 «лошадей» у конкурентов. И это в 1993 году на дорожной версии! Но, правда, в концептуальном варианте «ВехиКРОСС».
Получается, вездеход компании Isuzu сделал серьезную заявку и мог бы стать мерилом проходимости, производительности, мощи. Но как будто нарочно дал себя обогнать однополчанам: в 1994 году Toyota RAV4, а через пару лет и Honda CR-V с подобными характеристиками пошли в серию. Почему не «ВехиКРОСС»? Или таким было его назначение?
О компании «50 колоколов»
«Исузу» – производитель старинный, раскрученный. Но более известен по грузовому и коммерческому транспорту, который выпускал со дня образования в 1916 году.
Длина Isuzu VehiCROSS 4130 мм. Фото: YouTube.com
Сегмент легковых авто в линейке тоже присутствовал. Предприятие экспортировало продукт за океан, но без особого успеха. Лучше дела шли в Юго-Восточной Азии. Тем не менее, в 1987-ом компания стала крупнейшим в мире производителем грузового транспорта, спецтехники, автобусов. Лесовозы, помнят наши ветераны, были популярными в СССР.
Но, как и многие автопроизводители, Isuzu переживал финансовые и коммерческие неудачи. Большие убытки приносил легковой сектор: к 90-тым положение в этой части становилось плачевным, если не катастрофическим.
Отметим: легковушки «Исузу» всегда выпускал скромные, утилитарные. По-японски надежные, конечно. Но ничего выдающегося, запоминающегося, несмотря на приличный ассортимент.
Концепт
И тут, в момент очередного кризиса, случается «вдруг». На 30-м Токийском автосалоне 1993 компания выступает с самым крутым внедорожником. Машина взорвала мозг присутствующих, потрясла экстерьером и силищей, невероятным образом засунутой в компактный кузов.
Isuzu VehiCROSS побывал в родной стихии. Фото: YouTube.com
Оказалось, компания привлекла к разработке цвет автомобильной отрасли: гуру дизайна и стайлинга, талантливых инженеров, новаторов и рационализаторов, фонтанирующих идеями на грани запредельного.
Разработчики отлично чувствовали веяния времени, понимали, что автомобилестроение находится на пороге новой эры. Потребностью населения стал SUV – спортивно-утилитарный транспорт. Это было зарождением эпохи кроссоверов, в которой мы живем. В таком ключе и конструировали модель Isuzu VehiCROSS.
Центральная стойка шириной 30 см, казалось, служила для надписи «VehiCROSS». Фото: YouTube.com
В брюссельском офисе предприятия кипела работа с единственной целью, чтобы Isuzu со своей «колокольни» оповестил мир: «Смотрите, что мы умеем!». То есть проект был чисто имиджевым. Изначально не приносящим прибыли, но демонстрирующим возможности производителя.
В названии, если разобрать по буквам, вложили «средство передвижения», «видение», «проницательность», «переезжать», «пересечение». Автомобиль будущего – вот смысл творения.
На концепте 1993 года, не фантастическом и заоблачном, а реальном, собирались остановиться. Но горячий прием публики, одобрение экспертов заставили работать дальше.
Обзор автомобиля
Машину нужно было пускать в серию. Легко сказать, а реализовать на практике сложнее. На это потратили 3 года, за которые конкуренты сиганули далеко вперед. Получилось, «ВехиКРОСС» указал путь, а сам остался в хвосте?
Весь мир у ног Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Дело в том, что сооружать пришлось из того, что на столе. А под рукой оказались Isuzu Mu и Isuzu Bighorn. От первого взяли базу, со второго сняли часть агрегатов.
Некоторые концептуальные идеи не смогли воплотить в 3-дверных серийных вариантах. Например, хотели, чтобы капот открывался вперед, мечтали сделать раздельную задняя дверь, предполагали внедрить спутниковую навигационную систему Sony. Словом, не все удалось. Но и то, что получилось, просто завораживает, не дает оторвать глаз.
Экстерьер
Уникальный, экстраординарный, оригинальный – сколько еще слов нужно, чтобы описать Isuzu VehiCROSS. Одна юбка чего стоит: толстый защитный обвес сделали из прочного пластика.
Необычный лючок бензобака Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Броню (по-другому не скажешь), которая перетекает с бампера на крыло, далее на пороги и двери, нагло и накрепко прикрутили к корпусу болтами. Капитальные метизы да металлический лючок бензобака добавляют внушительности, придают ощущение надежности.
Размеры модели для рынков Японии и США:
✅ Длина – 4130 мм
✅ Ширина – 1790, 1791 мм
✅ Высота – 1710, 1699 мм
✅ Клиренс – 195 мм
✅ Колесная база – 2330, 2332 мм
✅ Масса – 1970, 2110 кг
Габариты действительно компактные. В такой объем нужно было уложить мощный мотор, бензобак на 85 л, прочие компоненты. Топливную емкость поместили сзади под днищем и отлично защитили металлическим кожухом.
С «прочими компонентами» – запаской – вышел курьез. Полноценному колесу места не нашлось, поэтому докатку разместили в двери багажника. Причем, с внутренней стороны. Форма заднего стекла получилась изогнутой и узкой. Обзорность пострадала тем более, что омывателя и дворника производитель не предусмотрел.
В салоне Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Недостаток компенсировали камерой заднего вида (в японских версиях) и дополнительным зеркалом на крыле (американский вариант). Да, следить за ситуацией сзади машины мешали также широкие – 30 см – центральные стойки.
В целом, внедорожник получился мускулистым. О спортивных намерениях говорит антибликовая накладка на капоте в цвет юбки. Колеса не мелкие – 18 дюймов, но первые экземпляры были обуты в R16.
Интерьер
Тут полно оригинальных решений. Впрочем, и ляпов хватает. Возьмем посадку: на передние сиденья – пожалуйста, а на галерку не всякий попадет. Во всяком случае, взрослый, даже при сложенной спинке и сдвинутым вперед креслом, не протиснется. Для деток, значит. Ну что ж, SUV – и на охоту, и на автогонки, и ребятишек в садик.
Зато сиденья – круче некуда. Настоящие спортивные анатомические Recaro – комфорт, эргономика, боковая поддержка, регулировки. Еще крепкий стальной каркас и плотная набивка.
Recaro – спортивные сиденья Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
Спортивным красовался и руль. Он же стал и одной из причин, почему модель посчитали небезопасной. Обычная рулевая колонка устроена так, что переламывается в момент аварии: травматизм сведен к минимуму. В гоночной конструкции такое невозможно.
Интересно организованно салонное освещение: потолочный плафон включается не с кнопки или рычажка, а нажатием на саму деталь. В зеркало встроены крохотные «лампы для чтения». Любопытного в салоне много, но самое замечательное таилось под капотом.
Техническая часть
Бензиновый ДВС, расположенный спереди, назывался 6VD1. Представление о двигателе мы уже получили, добавим скоростной показатель – 170 км/ч. Расход горючего: город – 18 л/100 км, трасса – 10 л на такой же отрезок пути.
Передние фары с рожками – особенность Isuzu VehiCROSS. Фото: YouTube.com
В подвеске сзади неразрезной мост, 4-рычажка и рессоры. Спереди с дорожными неровностями боролись двойные треугольные рычаги и торсионы. Коробка установлена 4L30E – АКПП на 4 скорости.
По умолчанию привод шел на заднюю ось, а передачей момента силы на передние колеса через многодисковую муфту заведовала электроника. На заднем мосту стоит самоблок и понижающая передача.
Автомобиль отлично сконструирован, а дизайн просто вневременной. Машина не выглядит архаичной на современных дорогах. Однако задачей обзора мы ставили разгадать, почему самый крутой внедорожник так быстро ушел с производства.
Isuzu VehiCROSS: недостаток места в багажнике компенсировался рейлингами на крыше. Фото: YouTube.com
Причины выяснили: это была имиджевая модель, с помощью которой производитель заявил о себе, как о серьезном игроке в автомобильной индустрии. «ВехиКРОСС» проложил дорогу спортивно-утилитарной технике, а пионерам всегда трудно.
В силу технических «наворотов» внедорожник был недешевым: цена $31 тыс. отпугивала покупателей. Та же «Сахара» (Jeep Wrangler) стоила $24 тыс. И еще момент: при внешней брутальности, защищенности и мощи автомобиль представлял опасность для ездоков, да и пользоваться им было не совсем удобно.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....