Ford Fiesta с пробегом – купить или забыть?
В то время, как KIA Rio встречаются на каждом втором вызове такси, а Volkswagen Polo уже не радует своим обыденным экстерьером и возможностями, где-то в сторонке подмигивает фарами Ford Fiesta. Субкомпактный представитель B-сегмента до сих пор в строю и продается в России в салонах официальных дилеров, да и на вторичном рынке есть масса предложений.
Автомобили Ford Fiesta выпускаются с 1976 года по наши дни, постоянно подвергаются доработкам и улучшениям. Результаты труда инженеров американской компании видны хорошо – у машины много преимуществ, за счет которых она до сих пор является достойным конкурентом в B-классе.
Несмотря на проблемы касательно эргономики, о которых мы поговорим далее, именно качество сборки салона и отделочных материалов у Ford Fiesta весьма неплохое. Пластик передней панели отнюдь не «дубовый», а мягкий. Обивка сидений сделана из устойчивой и приятной наощупь ткани.
Касательно практичности есть еще несколько достоинств:
Надо отметить, что проблем с багажником нет только у седана. Уместить что-либо относительно габаритное в хэтчбек гораздо сложнее. Если планируете брать машину для семьи или регулярных поездок за город с большими сумками, обязательно учитывайте эти различия.
После покупки Фиесты даже на вторичном рынке с неплохим пробегом вам не придется слишком часто тратиться на детали. Это большой плюс с учетом не высокой стоимости комплектующих. Большинство автовладельцев не сталкиваются с серьезными поломками, а обслуживание машины ограничивается заменой расходных материалов и лампочек – у многих Фордов беда с электрикой.
Ford Fiesta – это когда вы входите в крутой поворот на скорости 90 км/ч даже без ESP, и при этом не ощущаете никакого дискомфорта и беспокойства за безопасность себя и пассажиров. Автомобиль хорошо тормозит, не рыскает и не кренится на дороге. Неудивительно, ведь сухая масса машины не превышает одной тонны: даже скромного по мощности мотора хватает для отличной динамики.
Автомобиль не обманывает ожиданий по части экономичности. Большинство автовладельцев Ford Fiesta сходятся во мнении, что реальный расход модели лежит в диапазоне от 6,5 до 7 литров на 100 км. При этом машине можно «скормить» 92-ой бензин, и тем самым сэкономить еще больше. Однако частить с этим не рекомендуется – лучше заливать одобренный производителем 95-ый.
Автомобиль отлично подходит для зимней эксплуатации. Есть и подогрев лобового стекла по всей площади, и быстрый прогрев салона, и уверенная езда по снегу за счет правильных настроек ESP. Застрять на Ford Fiesta в снежной массе или попасть в занос на скорости нужно еще постараться.
Без ложки дегтя обойтись не получится, и в случае с Ford Fiesta речь идет даже не о чайной, а как минимум о столовой. Есть несколько недостатков, которые могут омрачить опыт эксплуатации авто.
Казалось бы, какие претензии касательно размеров салона можно предъявлять субкомпактному автомобилю? С одной стороны, покупатель такой машины изначально готов к тому, что внутри не так просторно, как во внедорожнике, а с другой, инженеры пытаются сделать «малыша» изнутри больше, чем снаружи. Но у разработчиков Ford Fiesta явно что-то пошло не так. В результате многие владельцы жалуются на чрезмерную даже для такого класса тесноту, в особенности во втором ряду.
С посадкой на передних сиденьях дела обстоят лучше, но ненамного. Нарекания есть и в отношении эргономики. К примеру, подголовник водительского кресла нельзя опустить до самого конца, что не очень удобно для водителей маленького роста. Некоторые жалуются на то, что педали лежат слишком низко над полом, из-за чего в дальней дороге у водителя быстро устает правая нога.
Высокое качество аудиосистемы серьезно перебивается «хромающей» на обе ноги шумоизоляцией салона. Владельцы отмечают, что при езде на шипованной резине по сухому асфальту автомобиль шумит как взлетающий самолет. В общем, будьте готовы самостоятельно дорабатывать изоляцию.
Низкий вес – не только плюс, но и недостаток автомобиля. При движении на большой скорости авто буквально «сдувает» с дороги при неладной погоде. Колейность – еще один минус, из-за которого при обгоне на зимней трассе придется крепко держать руль двумя руками, чтобы не уйти из полосы.
Маленький дорожный просвет – недостаток, который упоминается практически в каждом втором отзыве на Ford Fiesta. Если хотите ездить на дачу по плохим покрытиям или преодолевать колеи, на которые еще не ступала «нога» асфальтоукладчика, лучше сразу откажитесь от покупки этой модели в пользу чего-то более проходимого.
Пожалуй, главный недостаток Ford Fiesta для тех, кто собрался брать автомобиль на вторичном рынке – дороговизна комплектующих. Из типичных проблем владельцы особенно часто отмечают:
В остальном все как обычно – после покупки обязательно меняйте все расходники, даже если предыдущий владелец уверяет о своевременной замене и добросовестном обслуживании авто.
Около половины предложений на вторичном рынке по всей России приходится на предпоследние два поколения – Mk6 и его рестайлинговую версию. Покупку более ранних модификаций едва ли можно назвать разумной затеей, так как этим автомобилям в лучшем случае 13 лет. В них нет современных систем безопасности и комфорта. С другой стороны, их стоимость значительно ниже.
Низ вторичного рынка для Ford Fiesta Mk6 дорестайлинговой версии находится на отметке 320-350 тыс. рублей. Пробег этих автомобилей нередко превышает 200 тыс. километров. Если опасаетесь покупать столь повидавший всего авто, планка стоимости повышается до средних 500 тыс. рублей. В этом районе можно найти Mk6 с пробегом от 70 до 140 тыс. километров, что вполне приемлемо.
Самые «свежие» выпуски шестого поколения, производство которых пришлось на 2012 год, стоят в районе 700-800 тыс. рублей. В диапазоне можно найти авто с пробегом от 30 до 65 тыс. километров.
Рестайлинговый вариант шестого поколения представлен в более широком ассортименте, нежели оригинальная генерация. Нижняя граница для этих автомобилей на вторичке установилась на отметке 500-600 тыс. рублей, и это считается отличной ценой по версии онлайн-сервиса Auto.ru. У таких предложений в большинстве случаев пробег переваливает за опасные 150 тыс. километров.
Интересует модель с пробегом меньше сотни? Готовьтесь выложить как минимум 700 тыс. рублей для покупки автомобиля 2015-2016 годов выпуска. Наиболее «свежие» представители с пробегом от 30 до 70 тыс. километров продаются по ценнику в районе 1 млн. рублей. Для сравнения, новый Ford Fiesta Mk7 седан у некоторых официальных дилеров продается по прайсу от 620 тыс. рублей.
Если передовые технологии комфорта и безопасности для вас стоят не на первом месте, можете рассмотреть к покупке пятое поколение Ford Fiesta. На вторичном рынке ценник этих автомобилей начинается с отметки 150-170 тыс. рублей. За более-менее «живой» вариант с пробегом, который не успел перевалить за 150 тыс. километров, вам придется выложить не менее 320-350 тыс. рублей.
Ford Fiesta – это пусть и компактный автомобиль не без проблем, все же хороший выбор в первую очередь для девушек и женщин. Брать такое авто для комфортного передвижения большой семьей с детьми и домашними животными – решение сомнительное, но для повседневного передвижения по городу или периодических вылазок на дачу по хорошим дорогам эта модель вполне подойдет.
Главные достоинства
Автомобили Ford Fiesta выпускаются с 1976 года по наши дни, постоянно подвергаются доработкам и улучшениям. Результаты труда инженеров американской компании видны хорошо – у машины много преимуществ, за счет которых она до сих пор является достойным конкурентом в B-классе.
Последние поколения радуют глаз современным экстерьером. Фото: youtube.com
Практичность
Несмотря на проблемы касательно эргономики, о которых мы поговорим далее, именно качество сборки салона и отделочных материалов у Ford Fiesta весьма неплохое. Пластик передней панели отнюдь не «дубовый», а мягкий. Обивка сидений сделана из устойчивой и приятной наощупь ткани.
Касательно практичности есть еще несколько достоинств:
- ✅ вместительный для субкомпактного авто багажник – 455 литров в кузове седан
- ✅ регулируемый по вылету и углу расположения руль с функциями мультимедиа
- ✅ фирменная аудиосистема Ford Sync – одна из лучших в плане качества звучания
Надо отметить, что проблем с багажником нет только у седана. Уместить что-либо относительно габаритное в хэтчбек гораздо сложнее. Если планируете брать машину для семьи или регулярных поездок за город с большими сумками, обязательно учитывайте эти различия.
Надежность
После покупки Фиесты даже на вторичном рынке с неплохим пробегом вам не придется слишком часто тратиться на детали. Это большой плюс с учетом не высокой стоимости комплектующих. Большинство автовладельцев не сталкиваются с серьезными поломками, а обслуживание машины ограничивается заменой расходных материалов и лампочек – у многих Фордов беда с электрикой.
Хэтчбек уступает седану по объему багажника, но сам по себе неплох. Фото: youtube.com
Управляемость
Ford Fiesta – это когда вы входите в крутой поворот на скорости 90 км/ч даже без ESP, и при этом не ощущаете никакого дискомфорта и беспокойства за безопасность себя и пассажиров. Автомобиль хорошо тормозит, не рыскает и не кренится на дороге. Неудивительно, ведь сухая масса машины не превышает одной тонны: даже скромного по мощности мотора хватает для отличной динамики.
Экономичность
Автомобиль не обманывает ожиданий по части экономичности. Большинство автовладельцев Ford Fiesta сходятся во мнении, что реальный расход модели лежит в диапазоне от 6,5 до 7 литров на 100 км. При этом машине можно «скормить» 92-ой бензин, и тем самым сэкономить еще больше. Однако частить с этим не рекомендуется – лучше заливать одобренный производителем 95-ый.
Зимние качества
Автомобиль отлично подходит для зимней эксплуатации. Есть и подогрев лобового стекла по всей площади, и быстрый прогрев салона, и уверенная езда по снегу за счет правильных настроек ESP. Застрять на Ford Fiesta в снежной массе или попасть в занос на скорости нужно еще постараться.
О неприятных недостатках
Без ложки дегтя обойтись не получится, и в случае с Ford Fiesta речь идет даже не о чайной, а как минимум о столовой. Есть несколько недостатков, которые могут омрачить опыт эксплуатации авто.
Эргономика и салон
Казалось бы, какие претензии касательно размеров салона можно предъявлять субкомпактному автомобилю? С одной стороны, покупатель такой машины изначально готов к тому, что внутри не так просторно, как во внедорожнике, а с другой, инженеры пытаются сделать «малыша» изнутри больше, чем снаружи. Но у разработчиков Ford Fiesta явно что-то пошло не так. В результате многие владельцы жалуются на чрезмерную даже для такого класса тесноту, в особенности во втором ряду.
Крупным пассажирам заднего ряда придется несладко. Фото: youtube.com
С посадкой на передних сиденьях дела обстоят лучше, но ненамного. Нарекания есть и в отношении эргономики. К примеру, подголовник водительского кресла нельзя опустить до самого конца, что не очень удобно для водителей маленького роста. Некоторые жалуются на то, что педали лежат слишком низко над полом, из-за чего в дальней дороге у водителя быстро устает правая нога.
Шумоизоляция
Высокое качество аудиосистемы серьезно перебивается «хромающей» на обе ноги шумоизоляцией салона. Владельцы отмечают, что при езде на шипованной резине по сухому асфальту автомобиль шумит как взлетающий самолет. В общем, будьте готовы самостоятельно дорабатывать изоляцию.
Ветер и колейность
Низкий вес – не только плюс, но и недостаток автомобиля. При движении на большой скорости авто буквально «сдувает» с дороги при неладной погоде. Колейность – еще один минус, из-за которого при обгоне на зимней трассе придется крепко держать руль двумя руками, чтобы не уйти из полосы.
Проходимость
Маленький дорожный просвет – недостаток, который упоминается практически в каждом втором отзыве на Ford Fiesta. Если хотите ездить на дачу по плохим покрытиям или преодолевать колеи, на которые еще не ступала «нога» асфальтоукладчика, лучше сразу откажитесь от покупки этой модели в пользу чего-то более проходимого.
Проблемы авто со вторички
Пожалуй, главный недостаток Ford Fiesta для тех, кто собрался брать автомобиль на вторичном рынке – дороговизна комплектующих. Из типичных проблем владельцы особенно часто отмечают:
- ? слабую электропроводку
- ? «подтекающий» ГУР
- ? долго «думающий» робот
В остальном все как обычно – после покупки обязательно меняйте все расходники, даже если предыдущий владелец уверяет о своевременной замене и добросовестном обслуживании авто.
Сколько стоит на б/у рынке?
Около половины предложений на вторичном рынке по всей России приходится на предпоследние два поколения – Mk6 и его рестайлинговую версию. Покупку более ранних модификаций едва ли можно назвать разумной затеей, так как этим автомобилям в лучшем случае 13 лет. В них нет современных систем безопасности и комфорта. С другой стороны, их стоимость значительно ниже.
Водительское место скромное, но практичное. Фото: youtube.com
Цены Mk6
Низ вторичного рынка для Ford Fiesta Mk6 дорестайлинговой версии находится на отметке 320-350 тыс. рублей. Пробег этих автомобилей нередко превышает 200 тыс. километров. Если опасаетесь покупать столь повидавший всего авто, планка стоимости повышается до средних 500 тыс. рублей. В этом районе можно найти Mk6 с пробегом от 70 до 140 тыс. километров, что вполне приемлемо.
Самые «свежие» выпуски шестого поколения, производство которых пришлось на 2012 год, стоят в районе 700-800 тыс. рублей. В диапазоне можно найти авто с пробегом от 30 до 65 тыс. километров.
Цены Mk6 после рестайлинга
Рестайлинговый вариант шестого поколения представлен в более широком ассортименте, нежели оригинальная генерация. Нижняя граница для этих автомобилей на вторичке установилась на отметке 500-600 тыс. рублей, и это считается отличной ценой по версии онлайн-сервиса Auto.ru. У таких предложений в большинстве случаев пробег переваливает за опасные 150 тыс. километров.
Интересует модель с пробегом меньше сотни? Готовьтесь выложить как минимум 700 тыс. рублей для покупки автомобиля 2015-2016 годов выпуска. Наиболее «свежие» представители с пробегом от 30 до 70 тыс. километров продаются по ценнику в районе 1 млн. рублей. Для сравнения, новый Ford Fiesta Mk7 седан у некоторых официальных дилеров продается по прайсу от 620 тыс. рублей.
Другие версии
Если передовые технологии комфорта и безопасности для вас стоят не на первом месте, можете рассмотреть к покупке пятое поколение Ford Fiesta. На вторичном рынке ценник этих автомобилей начинается с отметки 150-170 тыс. рублей. За более-менее «живой» вариант с пробегом, который не успел перевалить за 150 тыс. километров, вам придется выложить не менее 320-350 тыс. рублей.
Заключение
Ford Fiesta – это пусть и компактный автомобиль не без проблем, все же хороший выбор в первую очередь для девушек и женщин. Брать такое авто для комфортного передвижения большой семьей с детьми и домашними животными – решение сомнительное, но для повседневного передвижения по городу или периодических вылазок на дачу по хорошим дорогам эта модель вполне подойдет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...