
Ford Fiesta с пробегом – купить или забыть?
В то время, как KIA Rio встречаются на каждом втором вызове такси, а Volkswagen Polo уже не радует своим обыденным экстерьером и возможностями, где-то в сторонке подмигивает фарами Ford Fiesta. Субкомпактный представитель B-сегмента до сих пор в строю и продается в России в салонах официальных дилеров, да и на вторичном рынке есть масса предложений.
Автомобили Ford Fiesta выпускаются с 1976 года по наши дни, постоянно подвергаются доработкам и улучшениям. Результаты труда инженеров американской компании видны хорошо – у машины много преимуществ, за счет которых она до сих пор является достойным конкурентом в B-классе.
Последние поколения радуют глаз современным экстерьером. Фото: youtube.com
Несмотря на проблемы касательно эргономики, о которых мы поговорим далее, именно качество сборки салона и отделочных материалов у Ford Fiesta весьма неплохое. Пластик передней панели отнюдь не «дубовый», а мягкий. Обивка сидений сделана из устойчивой и приятной наощупь ткани.
Касательно практичности есть еще несколько достоинств:
Надо отметить, что проблем с багажником нет только у седана. Уместить что-либо относительно габаритное в хэтчбек гораздо сложнее. Если планируете брать машину для семьи или регулярных поездок за город с большими сумками, обязательно учитывайте эти различия.
После покупки Фиесты даже на вторичном рынке с неплохим пробегом вам не придется слишком часто тратиться на детали. Это большой плюс с учетом не высокой стоимости комплектующих. Большинство автовладельцев не сталкиваются с серьезными поломками, а обслуживание машины ограничивается заменой расходных материалов и лампочек – у многих Фордов беда с электрикой.
Хэтчбек уступает седану по объему багажника, но сам по себе неплох. Фото: youtube.com
Ford Fiesta – это когда вы входите в крутой поворот на скорости 90 км/ч даже без ESP, и при этом не ощущаете никакого дискомфорта и беспокойства за безопасность себя и пассажиров. Автомобиль хорошо тормозит, не рыскает и не кренится на дороге. Неудивительно, ведь сухая масса машины не превышает одной тонны: даже скромного по мощности мотора хватает для отличной динамики.
Автомобиль не обманывает ожиданий по части экономичности. Большинство автовладельцев Ford Fiesta сходятся во мнении, что реальный расход модели лежит в диапазоне от 6,5 до 7 литров на 100 км. При этом машине можно «скормить» 92-ой бензин, и тем самым сэкономить еще больше. Однако частить с этим не рекомендуется – лучше заливать одобренный производителем 95-ый.
Автомобиль отлично подходит для зимней эксплуатации. Есть и подогрев лобового стекла по всей площади, и быстрый прогрев салона, и уверенная езда по снегу за счет правильных настроек ESP. Застрять на Ford Fiesta в снежной массе или попасть в занос на скорости нужно еще постараться.
Без ложки дегтя обойтись не получится, и в случае с Ford Fiesta речь идет даже не о чайной, а как минимум о столовой. Есть несколько недостатков, которые могут омрачить опыт эксплуатации авто.
Казалось бы, какие претензии касательно размеров салона можно предъявлять субкомпактному автомобилю? С одной стороны, покупатель такой машины изначально готов к тому, что внутри не так просторно, как во внедорожнике, а с другой, инженеры пытаются сделать «малыша» изнутри больше, чем снаружи. Но у разработчиков Ford Fiesta явно что-то пошло не так. В результате многие владельцы жалуются на чрезмерную даже для такого класса тесноту, в особенности во втором ряду.
Крупным пассажирам заднего ряда придется несладко. Фото: youtube.com
С посадкой на передних сиденьях дела обстоят лучше, но ненамного. Нарекания есть и в отношении эргономики. К примеру, подголовник водительского кресла нельзя опустить до самого конца, что не очень удобно для водителей маленького роста. Некоторые жалуются на то, что педали лежат слишком низко над полом, из-за чего в дальней дороге у водителя быстро устает правая нога.
Высокое качество аудиосистемы серьезно перебивается «хромающей» на обе ноги шумоизоляцией салона. Владельцы отмечают, что при езде на шипованной резине по сухому асфальту автомобиль шумит как взлетающий самолет. В общем, будьте готовы самостоятельно дорабатывать изоляцию.
Низкий вес – не только плюс, но и недостаток автомобиля. При движении на большой скорости авто буквально «сдувает» с дороги при неладной погоде. Колейность – еще один минус, из-за которого при обгоне на зимней трассе придется крепко держать руль двумя руками, чтобы не уйти из полосы.
Маленький дорожный просвет – недостаток, который упоминается практически в каждом втором отзыве на Ford Fiesta. Если хотите ездить на дачу по плохим покрытиям или преодолевать колеи, на которые еще не ступала «нога» асфальтоукладчика, лучше сразу откажитесь от покупки этой модели в пользу чего-то более проходимого.
Пожалуй, главный недостаток Ford Fiesta для тех, кто собрался брать автомобиль на вторичном рынке – дороговизна комплектующих. Из типичных проблем владельцы особенно часто отмечают:
В остальном все как обычно – после покупки обязательно меняйте все расходники, даже если предыдущий владелец уверяет о своевременной замене и добросовестном обслуживании авто.
Около половины предложений на вторичном рынке по всей России приходится на предпоследние два поколения – Mk6 и его рестайлинговую версию. Покупку более ранних модификаций едва ли можно назвать разумной затеей, так как этим автомобилям в лучшем случае 13 лет. В них нет современных систем безопасности и комфорта. С другой стороны, их стоимость значительно ниже.
Водительское место скромное, но практичное. Фото: youtube.com
Низ вторичного рынка для Ford Fiesta Mk6 дорестайлинговой версии находится на отметке 320-350 тыс. рублей. Пробег этих автомобилей нередко превышает 200 тыс. километров. Если опасаетесь покупать столь повидавший всего авто, планка стоимости повышается до средних 500 тыс. рублей. В этом районе можно найти Mk6 с пробегом от 70 до 140 тыс. километров, что вполне приемлемо.
Самые «свежие» выпуски шестого поколения, производство которых пришлось на 2012 год, стоят в районе 700-800 тыс. рублей. В диапазоне можно найти авто с пробегом от 30 до 65 тыс. километров.
Рестайлинговый вариант шестого поколения представлен в более широком ассортименте, нежели оригинальная генерация. Нижняя граница для этих автомобилей на вторичке установилась на отметке 500-600 тыс. рублей, и это считается отличной ценой по версии онлайн-сервиса Auto.ru. У таких предложений в большинстве случаев пробег переваливает за опасные 150 тыс. километров.
Интересует модель с пробегом меньше сотни? Готовьтесь выложить как минимум 700 тыс. рублей для покупки автомобиля 2015-2016 годов выпуска. Наиболее «свежие» представители с пробегом от 30 до 70 тыс. километров продаются по ценнику в районе 1 млн. рублей. Для сравнения, новый Ford Fiesta Mk7 седан у некоторых официальных дилеров продается по прайсу от 620 тыс. рублей.
Если передовые технологии комфорта и безопасности для вас стоят не на первом месте, можете рассмотреть к покупке пятое поколение Ford Fiesta. На вторичном рынке ценник этих автомобилей начинается с отметки 150-170 тыс. рублей. За более-менее «живой» вариант с пробегом, который не успел перевалить за 150 тыс. километров, вам придется выложить не менее 320-350 тыс. рублей.
Ford Fiesta – это пусть и компактный автомобиль не без проблем, все же хороший выбор в первую очередь для девушек и женщин. Брать такое авто для комфортного передвижения большой семьей с детьми и домашними животными – решение сомнительное, но для повседневного передвижения по городу или периодических вылазок на дачу по хорошим дорогам эта модель вполне подойдет.
Главные достоинства
Автомобили Ford Fiesta выпускаются с 1976 года по наши дни, постоянно подвергаются доработкам и улучшениям. Результаты труда инженеров американской компании видны хорошо – у машины много преимуществ, за счет которых она до сих пор является достойным конкурентом в B-классе.

Практичность
Несмотря на проблемы касательно эргономики, о которых мы поговорим далее, именно качество сборки салона и отделочных материалов у Ford Fiesta весьма неплохое. Пластик передней панели отнюдь не «дубовый», а мягкий. Обивка сидений сделана из устойчивой и приятной наощупь ткани.
Касательно практичности есть еще несколько достоинств:
- ✅ вместительный для субкомпактного авто багажник – 455 литров в кузове седан
- ✅ регулируемый по вылету и углу расположения руль с функциями мультимедиа
- ✅ фирменная аудиосистема Ford Sync – одна из лучших в плане качества звучания
Надо отметить, что проблем с багажником нет только у седана. Уместить что-либо относительно габаритное в хэтчбек гораздо сложнее. Если планируете брать машину для семьи или регулярных поездок за город с большими сумками, обязательно учитывайте эти различия.
Надежность
После покупки Фиесты даже на вторичном рынке с неплохим пробегом вам не придется слишком часто тратиться на детали. Это большой плюс с учетом не высокой стоимости комплектующих. Большинство автовладельцев не сталкиваются с серьезными поломками, а обслуживание машины ограничивается заменой расходных материалов и лампочек – у многих Фордов беда с электрикой.

Управляемость
Ford Fiesta – это когда вы входите в крутой поворот на скорости 90 км/ч даже без ESP, и при этом не ощущаете никакого дискомфорта и беспокойства за безопасность себя и пассажиров. Автомобиль хорошо тормозит, не рыскает и не кренится на дороге. Неудивительно, ведь сухая масса машины не превышает одной тонны: даже скромного по мощности мотора хватает для отличной динамики.
Экономичность
Автомобиль не обманывает ожиданий по части экономичности. Большинство автовладельцев Ford Fiesta сходятся во мнении, что реальный расход модели лежит в диапазоне от 6,5 до 7 литров на 100 км. При этом машине можно «скормить» 92-ой бензин, и тем самым сэкономить еще больше. Однако частить с этим не рекомендуется – лучше заливать одобренный производителем 95-ый.
Зимние качества
Автомобиль отлично подходит для зимней эксплуатации. Есть и подогрев лобового стекла по всей площади, и быстрый прогрев салона, и уверенная езда по снегу за счет правильных настроек ESP. Застрять на Ford Fiesta в снежной массе или попасть в занос на скорости нужно еще постараться.
О неприятных недостатках
Без ложки дегтя обойтись не получится, и в случае с Ford Fiesta речь идет даже не о чайной, а как минимум о столовой. Есть несколько недостатков, которые могут омрачить опыт эксплуатации авто.
Эргономика и салон
Казалось бы, какие претензии касательно размеров салона можно предъявлять субкомпактному автомобилю? С одной стороны, покупатель такой машины изначально готов к тому, что внутри не так просторно, как во внедорожнике, а с другой, инженеры пытаются сделать «малыша» изнутри больше, чем снаружи. Но у разработчиков Ford Fiesta явно что-то пошло не так. В результате многие владельцы жалуются на чрезмерную даже для такого класса тесноту, в особенности во втором ряду.

С посадкой на передних сиденьях дела обстоят лучше, но ненамного. Нарекания есть и в отношении эргономики. К примеру, подголовник водительского кресла нельзя опустить до самого конца, что не очень удобно для водителей маленького роста. Некоторые жалуются на то, что педали лежат слишком низко над полом, из-за чего в дальней дороге у водителя быстро устает правая нога.
Шумоизоляция
Высокое качество аудиосистемы серьезно перебивается «хромающей» на обе ноги шумоизоляцией салона. Владельцы отмечают, что при езде на шипованной резине по сухому асфальту автомобиль шумит как взлетающий самолет. В общем, будьте готовы самостоятельно дорабатывать изоляцию.
Ветер и колейность
Низкий вес – не только плюс, но и недостаток автомобиля. При движении на большой скорости авто буквально «сдувает» с дороги при неладной погоде. Колейность – еще один минус, из-за которого при обгоне на зимней трассе придется крепко держать руль двумя руками, чтобы не уйти из полосы.
Проходимость
Маленький дорожный просвет – недостаток, который упоминается практически в каждом втором отзыве на Ford Fiesta. Если хотите ездить на дачу по плохим покрытиям или преодолевать колеи, на которые еще не ступала «нога» асфальтоукладчика, лучше сразу откажитесь от покупки этой модели в пользу чего-то более проходимого.
Проблемы авто со вторички
Пожалуй, главный недостаток Ford Fiesta для тех, кто собрался брать автомобиль на вторичном рынке – дороговизна комплектующих. Из типичных проблем владельцы особенно часто отмечают:
- ? слабую электропроводку
- ? «подтекающий» ГУР
- ? долго «думающий» робот
В остальном все как обычно – после покупки обязательно меняйте все расходники, даже если предыдущий владелец уверяет о своевременной замене и добросовестном обслуживании авто.
Сколько стоит на б/у рынке?
Около половины предложений на вторичном рынке по всей России приходится на предпоследние два поколения – Mk6 и его рестайлинговую версию. Покупку более ранних модификаций едва ли можно назвать разумной затеей, так как этим автомобилям в лучшем случае 13 лет. В них нет современных систем безопасности и комфорта. С другой стороны, их стоимость значительно ниже.

Цены Mk6
Низ вторичного рынка для Ford Fiesta Mk6 дорестайлинговой версии находится на отметке 320-350 тыс. рублей. Пробег этих автомобилей нередко превышает 200 тыс. километров. Если опасаетесь покупать столь повидавший всего авто, планка стоимости повышается до средних 500 тыс. рублей. В этом районе можно найти Mk6 с пробегом от 70 до 140 тыс. километров, что вполне приемлемо.
Самые «свежие» выпуски шестого поколения, производство которых пришлось на 2012 год, стоят в районе 700-800 тыс. рублей. В диапазоне можно найти авто с пробегом от 30 до 65 тыс. километров.
Цены Mk6 после рестайлинга
Рестайлинговый вариант шестого поколения представлен в более широком ассортименте, нежели оригинальная генерация. Нижняя граница для этих автомобилей на вторичке установилась на отметке 500-600 тыс. рублей, и это считается отличной ценой по версии онлайн-сервиса Auto.ru. У таких предложений в большинстве случаев пробег переваливает за опасные 150 тыс. километров.
Интересует модель с пробегом меньше сотни? Готовьтесь выложить как минимум 700 тыс. рублей для покупки автомобиля 2015-2016 годов выпуска. Наиболее «свежие» представители с пробегом от 30 до 70 тыс. километров продаются по ценнику в районе 1 млн. рублей. Для сравнения, новый Ford Fiesta Mk7 седан у некоторых официальных дилеров продается по прайсу от 620 тыс. рублей.
Другие версии
Если передовые технологии комфорта и безопасности для вас стоят не на первом месте, можете рассмотреть к покупке пятое поколение Ford Fiesta. На вторичном рынке ценник этих автомобилей начинается с отметки 150-170 тыс. рублей. За более-менее «живой» вариант с пробегом, который не успел перевалить за 150 тыс. километров, вам придется выложить не менее 320-350 тыс. рублей.
Заключение
Ford Fiesta – это пусть и компактный автомобиль не без проблем, все же хороший выбор в первую очередь для девушек и женщин. Брать такое авто для комфортного передвижения большой семьей с детьми и домашними животными – решение сомнительное, но для повседневного передвижения по городу или периодических вылазок на дачу по хорошим дорогам эта модель вполне подойдет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...