
Citroen C1 – маленький и надежный француз с японским сердцем
Citroen может похвастаться большим опытом в создании микролитражных автомобилей. Появившаяся в 1949 году модель «две лошадиные силы» 2CV выпускалась на протяжении 40 лет и разошлась пятимиллионным тиражом в различных модификациях. Традиции успеха в производстве городских миниатюрных автомобилей продолжились и в XXI веке. Появившийся в 2005 году Citroen C1 за 17 лет продаж смог преодолеть планку в 1,2 миллиона проданных автомобилей.
Модель была создана концерном PSA в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. В результате совместной работы в марте 2005 года на Женевском автосалоне публике были представлены три практически одинаковых городских автомобиля: Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.

Citroen C1 – типичный автомобиль для города. Фото: youtube.com
Надежный японский двигатель и шасси, облаченные во французский дизайн кузова и интерьера, обусловил интерес покупателей к миниатюрному хэтчбеку. Внешне Citroen C1 выделяется в городском потоке, при этом он экономичен и недорог в обслуживании.
Под капотом Citroen C1 первого поколения чаще всего располагается рядный трехцилиндровый двигатель Toyota объемом 998 куб. см. Мощности 68 л.с. достаточно, чтобы обеспечить динамику маленького хэтчбека. Европейским покупателям предлагался также дизельный вариант с четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором мощностью 54 л. с. В Россию такая версия официально не поставлялась.
Бензиновый С1 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо роботизированной АКПП. Последняя вызывает гораздо больше нареканий со стороны владельцев, поэтому предпочтительнее выбирать вариант на механике. Такая модель более экономична и может похвастаться лучшими скоростными показателями. До 100 км/ч Citroen C1 с МКПП разгоняется за 13,7 с, тогда как роботизированная трансмиссия увеличивает время разгона на 1 секунду.

Citroen C1 может похвастаться хорошей динамикой. Фото: youtube.com
При движении в городе крохотный француз с японским сердцем расходует 5,5 литра бензина на 100 км, а при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч расход топлива и вовсе составляет смешные 4 литра на сотню.
За время выпуска модель претерпела два рестайлинга, а в 2012 году публике было представлено второе поколение C1. Собрат по концерну Peugeot при этом получил новый индекс модели 108. Основные изменения коснулись внешнего вида и интерьера автомобилей. В линейке силовых установок вместо дизельного мотора был предложен бензиновый 82-сильный 1,2-литровый французский двигатель PSA.

Citroen C1 2 поколения практически не продается в России. Фото: youtube.com
Эта версия не снискала популярности, поскольку покупатели предпочли уже знакомый и проверенный литровый японский мотор от Toyota.
Будучи прямым потомком легендарного 2CV, Citroen C1 также нередко появлялся на спортивной трассе. Маленький, но выносливый и динамичный автомобиль легко выдерживал конкуренцию с равными по габаритам и характеристикам соперниками. За 17 лет выпуска модели было представлено несколько спортивных версий.

Citroen C1 нередко участвовал в спортивных состязаниях. Фото: youtube.com
Пожалуй, самым интересным C1 стал вариант с индексом GT-C1 ,к созданию которого приложил руку знаменитый дизайнер Франко Сбарро. Широкие колесные арки, двери типа «крыло чайки» и 1,6-литровый двигатель превратили скромную микролитражку в настоящий спорткар.
В 2016 году Citroen представил псевдоспортивную версию Furio, однако изменения коснулись лишь дизайна машины. Критики справедливо заметили, что яркие наклейки, спортивные литые диски и посыл к спортивному наследию бренда не делают из крохотного хэтчбека автомобиль для гоночной трассы.
В списке мелкосерийных версий C1 также значатся электромобили, создававшиеся на его базе в Великобритании и компактные коммерческие фургоны C1 Enterprise, продававшиеся в Греции и Португалии.
Citroen C1 можно назвать разрушителем мифа о ненадежности французских авто. Немецкий автомобильный клуб ADAC в ежегодной статистике поломок отдал в 2010 году первое место в классе А японско-французской троице Peugeot 107/Toyota Aygo/Citroen C1. Владельцы этих машин посещали автосервисы гораздо реже, чем обладатели Fiat Panda, Chevrolet Matiz или Smart Fortwo.

Toyota Aygo – близнец французского хэтчбека. Фото: youtube.com
Судя по отзывам на крупнейших отечественных площадках, российские владельцы Citroen C1 подтверждают высокую оценку надежности от ADAC. Многие утверждают, что за 50 и даже 100 тысяч км пробега француз не требовал серьезного ремонта, а затраты сводились к покупке и замене расходников.
Кроме надежности, Citroen C1 радует обладателей экономичностью. Согласно публикациям немецкой прессы, в 2010 году модель заняла второе место по экономичности среди автомобилей с бензиновыми двигателями с усредненным показателем 4,8 литра на 100 км, уступив лишь гибриду Toyota Prius. Несмотря на общее положительное впечатление от Citroen C1, машина не лишена недостатков.

Салон Citroen C1 прост и аскетичен. Фото: youtube.com
Их нельзя назвать критическими, но необходимо учитывать при покупке. Основные замечания водителей к маленькому французу:
✅ малый дорожный просвет, есть риск поцарапать бампер о бордюр при парковке
✅ слишком простой и аскетичный интерьер с дешевым пластиком
✅ плохая шумоизоляция салона
Кроме того, владельцы модели с роботизированной АКПП жалуются на работу трансмиссии. Версия с механической КПП подобных нареканий не вызывает. Несмотря на общую надежность Citroen C1, в российских реалиях проблемы возникают с рулевой рейкой, сцеплением и элементами подвески.
Примерно после 90 тысяч км пробега требуется замена подшипников ступиц. Сцепление потребует замены после 80-100 тысяч км в случае с МКПП. Неправильная эксплуатация роботизированной трансмиссии приводит к проблемам со сцеплением уже после 30 тысяч км. Остальные ремонтные работы у большинства владельцев сводятся к замене расходников: свечей, тормозных колодок, лампочек фар и фильтров.
На российском рынке автомобилей с пробегом большинство представленных Citroen C1 относятся к первому поколению 2008 – 2013 годов выпуска. Экземпляры с незначительными недостатками оцениваются чуть менее, чем в 400 тысяч рублей. К примеру, компактный французский хэтчбек 2011 с неработающим стояночным тормозом и сломанным замком багажника предлагается за 380 тысяч. Средняя цена за авто, не требующий вложений, варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей.

Citroen C1 в хорошем состоянии стоит около полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Самый дорогой С1 оценен в 750 тысяч рублей, но, по заявлению продавца, в машине устранена проблема шумоизоляции салона, а проблемная роботизированная АКПП адаптирована к российским условиям. Близнец Peugeot 107 стоит столько же, а вот Toyota Aygo при равных условиях оценивается на 20% дороже.
С поиском запасных частей для Citroen C1 у владельцев в крупных городах проблем возникнуть не должно. В продаже имеются любые детали как оригинальные, так и аналоги. Цены на них существенно ниже, чем, к примеру, на запчасти для немецких или американских авто. Напомним, проблемным местом француза считается сцепление. Оригинальный комплект (диск, корзина и выжимной подшипник) производства PSA стоит около 30 тысяч рублей. Бюджетный аналог от Patron обойдется всего в 8 тысяч, но все-таки предпочтительнее использовать оригинальные детали.
Оригинальная рулевая рейка, которая также нередко требует замены, стоит 13 тысяч рублей. Упоминавшийся выше ступичный подшипник стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоимость расходников также доступна и не разорит владельца французского хэтчбека.

Citroen C1: дешево, экономично, но аккуратно на ухабах. Фото: youtube.com
Подводя итог, можно утверждать, что Citroen C1 – хороший выбор для эксплуатации в городе. Этот маневренный хэтчбек с яркой внешностью выделяется в общем потоке, а скромные габариты не вызывают проблем с парковкой. Низкий расход топлива, минимальный транспортный налог, надежность и недорогие запчасти компенсируют незначительные недостатки этой машины.
Модель была создана концерном PSA в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. В результате совместной работы в марте 2005 года на Женевском автосалоне публике были представлены три практически одинаковых городских автомобиля: Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.

Citroen C1 – типичный автомобиль для города. Фото: youtube.com
Надежный японский двигатель и шасси, облаченные во французский дизайн кузова и интерьера, обусловил интерес покупателей к миниатюрному хэтчбеку. Внешне Citroen C1 выделяется в городском потоке, при этом он экономичен и недорог в обслуживании.
Половинка V6 под капотом – приятная динамика при смешном расходе топлива
Под капотом Citroen C1 первого поколения чаще всего располагается рядный трехцилиндровый двигатель Toyota объемом 998 куб. см. Мощности 68 л.с. достаточно, чтобы обеспечить динамику маленького хэтчбека. Европейским покупателям предлагался также дизельный вариант с четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором мощностью 54 л. с. В Россию такая версия официально не поставлялась.
Бензиновый С1 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо роботизированной АКПП. Последняя вызывает гораздо больше нареканий со стороны владельцев, поэтому предпочтительнее выбирать вариант на механике. Такая модель более экономична и может похвастаться лучшими скоростными показателями. До 100 км/ч Citroen C1 с МКПП разгоняется за 13,7 с, тогда как роботизированная трансмиссия увеличивает время разгона на 1 секунду.

Citroen C1 может похвастаться хорошей динамикой. Фото: youtube.com
При движении в городе крохотный француз с японским сердцем расходует 5,5 литра бензина на 100 км, а при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч расход топлива и вовсе составляет смешные 4 литра на сотню.
За время выпуска модель претерпела два рестайлинга, а в 2012 году публике было представлено второе поколение C1. Собрат по концерну Peugeot при этом получил новый индекс модели 108. Основные изменения коснулись внешнего вида и интерьера автомобилей. В линейке силовых установок вместо дизельного мотора был предложен бензиновый 82-сильный 1,2-литровый французский двигатель PSA.

Citroen C1 2 поколения практически не продается в России. Фото: youtube.com
Эта версия не снискала популярности, поскольку покупатели предпочли уже знакомый и проверенный литровый японский мотор от Toyota.
Редкие версии Citroen C1
Будучи прямым потомком легендарного 2CV, Citroen C1 также нередко появлялся на спортивной трассе. Маленький, но выносливый и динамичный автомобиль легко выдерживал конкуренцию с равными по габаритам и характеристикам соперниками. За 17 лет выпуска модели было представлено несколько спортивных версий.

Citroen C1 нередко участвовал в спортивных состязаниях. Фото: youtube.com
Пожалуй, самым интересным C1 стал вариант с индексом GT-C1 ,к созданию которого приложил руку знаменитый дизайнер Франко Сбарро. Широкие колесные арки, двери типа «крыло чайки» и 1,6-литровый двигатель превратили скромную микролитражку в настоящий спорткар.
В 2016 году Citroen представил псевдоспортивную версию Furio, однако изменения коснулись лишь дизайна машины. Критики справедливо заметили, что яркие наклейки, спортивные литые диски и посыл к спортивному наследию бренда не делают из крохотного хэтчбека автомобиль для гоночной трассы.
В списке мелкосерийных версий C1 также значатся электромобили, создававшиеся на его базе в Великобритании и компактные коммерческие фургоны C1 Enterprise, продававшиеся в Греции и Португалии.
Особенности эксплуатации Citroen C1: плюсы и минусы микролитражки
Citroen C1 можно назвать разрушителем мифа о ненадежности французских авто. Немецкий автомобильный клуб ADAC в ежегодной статистике поломок отдал в 2010 году первое место в классе А японско-французской троице Peugeot 107/Toyota Aygo/Citroen C1. Владельцы этих машин посещали автосервисы гораздо реже, чем обладатели Fiat Panda, Chevrolet Matiz или Smart Fortwo.

Toyota Aygo – близнец французского хэтчбека. Фото: youtube.com
Судя по отзывам на крупнейших отечественных площадках, российские владельцы Citroen C1 подтверждают высокую оценку надежности от ADAC. Многие утверждают, что за 50 и даже 100 тысяч км пробега француз не требовал серьезного ремонта, а затраты сводились к покупке и замене расходников.
Кроме надежности, Citroen C1 радует обладателей экономичностью. Согласно публикациям немецкой прессы, в 2010 году модель заняла второе место по экономичности среди автомобилей с бензиновыми двигателями с усредненным показателем 4,8 литра на 100 км, уступив лишь гибриду Toyota Prius. Несмотря на общее положительное впечатление от Citroen C1, машина не лишена недостатков.

Салон Citroen C1 прост и аскетичен. Фото: youtube.com
Их нельзя назвать критическими, но необходимо учитывать при покупке. Основные замечания водителей к маленькому французу:
✅ малый дорожный просвет, есть риск поцарапать бампер о бордюр при парковке
✅ слишком простой и аскетичный интерьер с дешевым пластиком
✅ плохая шумоизоляция салона
Кроме того, владельцы модели с роботизированной АКПП жалуются на работу трансмиссии. Версия с механической КПП подобных нареканий не вызывает. Несмотря на общую надежность Citroen C1, в российских реалиях проблемы возникают с рулевой рейкой, сцеплением и элементами подвески.
Примерно после 90 тысяч км пробега требуется замена подшипников ступиц. Сцепление потребует замены после 80-100 тысяч км в случае с МКПП. Неправильная эксплуатация роботизированной трансмиссии приводит к проблемам со сцеплением уже после 30 тысяч км. Остальные ремонтные работы у большинства владельцев сводятся к замене расходников: свечей, тормозных колодок, лампочек фар и фильтров.
Немного о ценах на Citroen C1 и запчасти к нему
На российском рынке автомобилей с пробегом большинство представленных Citroen C1 относятся к первому поколению 2008 – 2013 годов выпуска. Экземпляры с незначительными недостатками оцениваются чуть менее, чем в 400 тысяч рублей. К примеру, компактный французский хэтчбек 2011 с неработающим стояночным тормозом и сломанным замком багажника предлагается за 380 тысяч. Средняя цена за авто, не требующий вложений, варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей.

Citroen C1 в хорошем состоянии стоит около полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Самый дорогой С1 оценен в 750 тысяч рублей, но, по заявлению продавца, в машине устранена проблема шумоизоляции салона, а проблемная роботизированная АКПП адаптирована к российским условиям. Близнец Peugeot 107 стоит столько же, а вот Toyota Aygo при равных условиях оценивается на 20% дороже.
С поиском запасных частей для Citroen C1 у владельцев в крупных городах проблем возникнуть не должно. В продаже имеются любые детали как оригинальные, так и аналоги. Цены на них существенно ниже, чем, к примеру, на запчасти для немецких или американских авто. Напомним, проблемным местом француза считается сцепление. Оригинальный комплект (диск, корзина и выжимной подшипник) производства PSA стоит около 30 тысяч рублей. Бюджетный аналог от Patron обойдется всего в 8 тысяч, но все-таки предпочтительнее использовать оригинальные детали.
Оригинальная рулевая рейка, которая также нередко требует замены, стоит 13 тысяч рублей. Упоминавшийся выше ступичный подшипник стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоимость расходников также доступна и не разорит владельца французского хэтчбека.

Citroen C1: дешево, экономично, но аккуратно на ухабах. Фото: youtube.com
Подводя итог, можно утверждать, что Citroen C1 – хороший выбор для эксплуатации в городе. Этот маневренный хэтчбек с яркой внешностью выделяется в общем потоке, а скромные габариты не вызывают проблем с парковкой. Низкий расход топлива, минимальный транспортный налог, надежность и недорогие запчасти компенсируют незначительные недостатки этой машины.
- A_Punko
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....