Citroen C1 – маленький и надежный француз с японским сердцем
Citroen может похвастаться большим опытом в создании микролитражных автомобилей. Появившаяся в 1949 году модель «две лошадиные силы» 2CV выпускалась на протяжении 40 лет и разошлась пятимиллионным тиражом в различных модификациях. Традиции успеха в производстве городских миниатюрных автомобилей продолжились и в XXI веке. Появившийся в 2005 году Citroen C1 за 17 лет продаж смог преодолеть планку в 1,2 миллиона проданных автомобилей.
Модель была создана концерном PSA в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. В результате совместной работы в марте 2005 года на Женевском автосалоне публике были представлены три практически одинаковых городских автомобиля: Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.
Citroen C1 – типичный автомобиль для города. Фото: youtube.com
Надежный японский двигатель и шасси, облаченные во французский дизайн кузова и интерьера, обусловил интерес покупателей к миниатюрному хэтчбеку. Внешне Citroen C1 выделяется в городском потоке, при этом он экономичен и недорог в обслуживании.
Под капотом Citroen C1 первого поколения чаще всего располагается рядный трехцилиндровый двигатель Toyota объемом 998 куб. см. Мощности 68 л.с. достаточно, чтобы обеспечить динамику маленького хэтчбека. Европейским покупателям предлагался также дизельный вариант с четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором мощностью 54 л. с. В Россию такая версия официально не поставлялась.
Бензиновый С1 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо роботизированной АКПП. Последняя вызывает гораздо больше нареканий со стороны владельцев, поэтому предпочтительнее выбирать вариант на механике. Такая модель более экономична и может похвастаться лучшими скоростными показателями. До 100 км/ч Citroen C1 с МКПП разгоняется за 13,7 с, тогда как роботизированная трансмиссия увеличивает время разгона на 1 секунду.
Citroen C1 может похвастаться хорошей динамикой. Фото: youtube.com
При движении в городе крохотный француз с японским сердцем расходует 5,5 литра бензина на 100 км, а при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч расход топлива и вовсе составляет смешные 4 литра на сотню.
За время выпуска модель претерпела два рестайлинга, а в 2012 году публике было представлено второе поколение C1. Собрат по концерну Peugeot при этом получил новый индекс модели 108. Основные изменения коснулись внешнего вида и интерьера автомобилей. В линейке силовых установок вместо дизельного мотора был предложен бензиновый 82-сильный 1,2-литровый французский двигатель PSA.
Citroen C1 2 поколения практически не продается в России. Фото: youtube.com
Эта версия не снискала популярности, поскольку покупатели предпочли уже знакомый и проверенный литровый японский мотор от Toyota.
Будучи прямым потомком легендарного 2CV, Citroen C1 также нередко появлялся на спортивной трассе. Маленький, но выносливый и динамичный автомобиль легко выдерживал конкуренцию с равными по габаритам и характеристикам соперниками. За 17 лет выпуска модели было представлено несколько спортивных версий.
Citroen C1 нередко участвовал в спортивных состязаниях. Фото: youtube.com
Пожалуй, самым интересным C1 стал вариант с индексом GT-C1 ,к созданию которого приложил руку знаменитый дизайнер Франко Сбарро. Широкие колесные арки, двери типа «крыло чайки» и 1,6-литровый двигатель превратили скромную микролитражку в настоящий спорткар.
В 2016 году Citroen представил псевдоспортивную версию Furio, однако изменения коснулись лишь дизайна машины. Критики справедливо заметили, что яркие наклейки, спортивные литые диски и посыл к спортивному наследию бренда не делают из крохотного хэтчбека автомобиль для гоночной трассы.
В списке мелкосерийных версий C1 также значатся электромобили, создававшиеся на его базе в Великобритании и компактные коммерческие фургоны C1 Enterprise, продававшиеся в Греции и Португалии.
Citroen C1 можно назвать разрушителем мифа о ненадежности французских авто. Немецкий автомобильный клуб ADAC в ежегодной статистике поломок отдал в 2010 году первое место в классе А японско-французской троице Peugeot 107/Toyota Aygo/Citroen C1. Владельцы этих машин посещали автосервисы гораздо реже, чем обладатели Fiat Panda, Chevrolet Matiz или Smart Fortwo.
Toyota Aygo – близнец французского хэтчбека. Фото: youtube.com
Судя по отзывам на крупнейших отечественных площадках, российские владельцы Citroen C1 подтверждают высокую оценку надежности от ADAC. Многие утверждают, что за 50 и даже 100 тысяч км пробега француз не требовал серьезного ремонта, а затраты сводились к покупке и замене расходников.
Кроме надежности, Citroen C1 радует обладателей экономичностью. Согласно публикациям немецкой прессы, в 2010 году модель заняла второе место по экономичности среди автомобилей с бензиновыми двигателями с усредненным показателем 4,8 литра на 100 км, уступив лишь гибриду Toyota Prius. Несмотря на общее положительное впечатление от Citroen C1, машина не лишена недостатков.
Салон Citroen C1 прост и аскетичен. Фото: youtube.com
Их нельзя назвать критическими, но необходимо учитывать при покупке. Основные замечания водителей к маленькому французу:
✅ малый дорожный просвет, есть риск поцарапать бампер о бордюр при парковке
✅ слишком простой и аскетичный интерьер с дешевым пластиком
✅ плохая шумоизоляция салона
Кроме того, владельцы модели с роботизированной АКПП жалуются на работу трансмиссии. Версия с механической КПП подобных нареканий не вызывает. Несмотря на общую надежность Citroen C1, в российских реалиях проблемы возникают с рулевой рейкой, сцеплением и элементами подвески.
Примерно после 90 тысяч км пробега требуется замена подшипников ступиц. Сцепление потребует замены после 80-100 тысяч км в случае с МКПП. Неправильная эксплуатация роботизированной трансмиссии приводит к проблемам со сцеплением уже после 30 тысяч км. Остальные ремонтные работы у большинства владельцев сводятся к замене расходников: свечей, тормозных колодок, лампочек фар и фильтров.
На российском рынке автомобилей с пробегом большинство представленных Citroen C1 относятся к первому поколению 2008 – 2013 годов выпуска. Экземпляры с незначительными недостатками оцениваются чуть менее, чем в 400 тысяч рублей. К примеру, компактный французский хэтчбек 2011 с неработающим стояночным тормозом и сломанным замком багажника предлагается за 380 тысяч. Средняя цена за авто, не требующий вложений, варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей.
Citroen C1 в хорошем состоянии стоит около полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Самый дорогой С1 оценен в 750 тысяч рублей, но, по заявлению продавца, в машине устранена проблема шумоизоляции салона, а проблемная роботизированная АКПП адаптирована к российским условиям. Близнец Peugeot 107 стоит столько же, а вот Toyota Aygo при равных условиях оценивается на 20% дороже.
С поиском запасных частей для Citroen C1 у владельцев в крупных городах проблем возникнуть не должно. В продаже имеются любые детали как оригинальные, так и аналоги. Цены на них существенно ниже, чем, к примеру, на запчасти для немецких или американских авто. Напомним, проблемным местом француза считается сцепление. Оригинальный комплект (диск, корзина и выжимной подшипник) производства PSA стоит около 30 тысяч рублей. Бюджетный аналог от Patron обойдется всего в 8 тысяч, но все-таки предпочтительнее использовать оригинальные детали.
Оригинальная рулевая рейка, которая также нередко требует замены, стоит 13 тысяч рублей. Упоминавшийся выше ступичный подшипник стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоимость расходников также доступна и не разорит владельца французского хэтчбека.
Citroen C1: дешево, экономично, но аккуратно на ухабах. Фото: youtube.com
Подводя итог, можно утверждать, что Citroen C1 – хороший выбор для эксплуатации в городе. Этот маневренный хэтчбек с яркой внешностью выделяется в общем потоке, а скромные габариты не вызывают проблем с парковкой. Низкий расход топлива, минимальный транспортный налог, надежность и недорогие запчасти компенсируют незначительные недостатки этой машины.
Модель была создана концерном PSA в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. В результате совместной работы в марте 2005 года на Женевском автосалоне публике были представлены три практически одинаковых городских автомобиля: Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.
Citroen C1 – типичный автомобиль для города. Фото: youtube.com
Надежный японский двигатель и шасси, облаченные во французский дизайн кузова и интерьера, обусловил интерес покупателей к миниатюрному хэтчбеку. Внешне Citroen C1 выделяется в городском потоке, при этом он экономичен и недорог в обслуживании.
Половинка V6 под капотом – приятная динамика при смешном расходе топлива
Под капотом Citroen C1 первого поколения чаще всего располагается рядный трехцилиндровый двигатель Toyota объемом 998 куб. см. Мощности 68 л.с. достаточно, чтобы обеспечить динамику маленького хэтчбека. Европейским покупателям предлагался также дизельный вариант с четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором мощностью 54 л. с. В Россию такая версия официально не поставлялась.
Бензиновый С1 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо роботизированной АКПП. Последняя вызывает гораздо больше нареканий со стороны владельцев, поэтому предпочтительнее выбирать вариант на механике. Такая модель более экономична и может похвастаться лучшими скоростными показателями. До 100 км/ч Citroen C1 с МКПП разгоняется за 13,7 с, тогда как роботизированная трансмиссия увеличивает время разгона на 1 секунду.
Citroen C1 может похвастаться хорошей динамикой. Фото: youtube.com
При движении в городе крохотный француз с японским сердцем расходует 5,5 литра бензина на 100 км, а при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч расход топлива и вовсе составляет смешные 4 литра на сотню.
За время выпуска модель претерпела два рестайлинга, а в 2012 году публике было представлено второе поколение C1. Собрат по концерну Peugeot при этом получил новый индекс модели 108. Основные изменения коснулись внешнего вида и интерьера автомобилей. В линейке силовых установок вместо дизельного мотора был предложен бензиновый 82-сильный 1,2-литровый французский двигатель PSA.
Citroen C1 2 поколения практически не продается в России. Фото: youtube.com
Эта версия не снискала популярности, поскольку покупатели предпочли уже знакомый и проверенный литровый японский мотор от Toyota.
Редкие версии Citroen C1
Будучи прямым потомком легендарного 2CV, Citroen C1 также нередко появлялся на спортивной трассе. Маленький, но выносливый и динамичный автомобиль легко выдерживал конкуренцию с равными по габаритам и характеристикам соперниками. За 17 лет выпуска модели было представлено несколько спортивных версий.
Citroen C1 нередко участвовал в спортивных состязаниях. Фото: youtube.com
Пожалуй, самым интересным C1 стал вариант с индексом GT-C1 ,к созданию которого приложил руку знаменитый дизайнер Франко Сбарро. Широкие колесные арки, двери типа «крыло чайки» и 1,6-литровый двигатель превратили скромную микролитражку в настоящий спорткар.
В 2016 году Citroen представил псевдоспортивную версию Furio, однако изменения коснулись лишь дизайна машины. Критики справедливо заметили, что яркие наклейки, спортивные литые диски и посыл к спортивному наследию бренда не делают из крохотного хэтчбека автомобиль для гоночной трассы.
В списке мелкосерийных версий C1 также значатся электромобили, создававшиеся на его базе в Великобритании и компактные коммерческие фургоны C1 Enterprise, продававшиеся в Греции и Португалии.
Особенности эксплуатации Citroen C1: плюсы и минусы микролитражки
Citroen C1 можно назвать разрушителем мифа о ненадежности французских авто. Немецкий автомобильный клуб ADAC в ежегодной статистике поломок отдал в 2010 году первое место в классе А японско-французской троице Peugeot 107/Toyota Aygo/Citroen C1. Владельцы этих машин посещали автосервисы гораздо реже, чем обладатели Fiat Panda, Chevrolet Matiz или Smart Fortwo.
Toyota Aygo – близнец французского хэтчбека. Фото: youtube.com
Судя по отзывам на крупнейших отечественных площадках, российские владельцы Citroen C1 подтверждают высокую оценку надежности от ADAC. Многие утверждают, что за 50 и даже 100 тысяч км пробега француз не требовал серьезного ремонта, а затраты сводились к покупке и замене расходников.
Кроме надежности, Citroen C1 радует обладателей экономичностью. Согласно публикациям немецкой прессы, в 2010 году модель заняла второе место по экономичности среди автомобилей с бензиновыми двигателями с усредненным показателем 4,8 литра на 100 км, уступив лишь гибриду Toyota Prius. Несмотря на общее положительное впечатление от Citroen C1, машина не лишена недостатков.
Салон Citroen C1 прост и аскетичен. Фото: youtube.com
Их нельзя назвать критическими, но необходимо учитывать при покупке. Основные замечания водителей к маленькому французу:
✅ малый дорожный просвет, есть риск поцарапать бампер о бордюр при парковке
✅ слишком простой и аскетичный интерьер с дешевым пластиком
✅ плохая шумоизоляция салона
Кроме того, владельцы модели с роботизированной АКПП жалуются на работу трансмиссии. Версия с механической КПП подобных нареканий не вызывает. Несмотря на общую надежность Citroen C1, в российских реалиях проблемы возникают с рулевой рейкой, сцеплением и элементами подвески.
Примерно после 90 тысяч км пробега требуется замена подшипников ступиц. Сцепление потребует замены после 80-100 тысяч км в случае с МКПП. Неправильная эксплуатация роботизированной трансмиссии приводит к проблемам со сцеплением уже после 30 тысяч км. Остальные ремонтные работы у большинства владельцев сводятся к замене расходников: свечей, тормозных колодок, лампочек фар и фильтров.
Немного о ценах на Citroen C1 и запчасти к нему
На российском рынке автомобилей с пробегом большинство представленных Citroen C1 относятся к первому поколению 2008 – 2013 годов выпуска. Экземпляры с незначительными недостатками оцениваются чуть менее, чем в 400 тысяч рублей. К примеру, компактный французский хэтчбек 2011 с неработающим стояночным тормозом и сломанным замком багажника предлагается за 380 тысяч. Средняя цена за авто, не требующий вложений, варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей.
Citroen C1 в хорошем состоянии стоит около полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Самый дорогой С1 оценен в 750 тысяч рублей, но, по заявлению продавца, в машине устранена проблема шумоизоляции салона, а проблемная роботизированная АКПП адаптирована к российским условиям. Близнец Peugeot 107 стоит столько же, а вот Toyota Aygo при равных условиях оценивается на 20% дороже.
С поиском запасных частей для Citroen C1 у владельцев в крупных городах проблем возникнуть не должно. В продаже имеются любые детали как оригинальные, так и аналоги. Цены на них существенно ниже, чем, к примеру, на запчасти для немецких или американских авто. Напомним, проблемным местом француза считается сцепление. Оригинальный комплект (диск, корзина и выжимной подшипник) производства PSA стоит около 30 тысяч рублей. Бюджетный аналог от Patron обойдется всего в 8 тысяч, но все-таки предпочтительнее использовать оригинальные детали.
Оригинальная рулевая рейка, которая также нередко требует замены, стоит 13 тысяч рублей. Упоминавшийся выше ступичный подшипник стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоимость расходников также доступна и не разорит владельца французского хэтчбека.
Citroen C1: дешево, экономично, но аккуратно на ухабах. Фото: youtube.com
Подводя итог, можно утверждать, что Citroen C1 – хороший выбор для эксплуатации в городе. Этот маневренный хэтчбек с яркой внешностью выделяется в общем потоке, а скромные габариты не вызывают проблем с парковкой. Низкий расход топлива, минимальный транспортный налог, надежность и недорогие запчасти компенсируют незначительные недостатки этой машины.
- A_Punko
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...