Citroen C1 – маленький и надежный француз с японским сердцем
Citroen может похвастаться большим опытом в создании микролитражных автомобилей. Появившаяся в 1949 году модель «две лошадиные силы» 2CV выпускалась на протяжении 40 лет и разошлась пятимиллионным тиражом в различных модификациях. Традиции успеха в производстве городских миниатюрных автомобилей продолжились и в XXI веке. Появившийся в 2005 году Citroen C1 за 17 лет продаж смог преодолеть планку в 1,2 миллиона проданных автомобилей.
Модель была создана концерном PSA в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. В результате совместной работы в марте 2005 года на Женевском автосалоне публике были представлены три практически одинаковых городских автомобиля: Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.
Citroen C1 – типичный автомобиль для города. Фото: youtube.com
Надежный японский двигатель и шасси, облаченные во французский дизайн кузова и интерьера, обусловил интерес покупателей к миниатюрному хэтчбеку. Внешне Citroen C1 выделяется в городском потоке, при этом он экономичен и недорог в обслуживании.
Под капотом Citroen C1 первого поколения чаще всего располагается рядный трехцилиндровый двигатель Toyota объемом 998 куб. см. Мощности 68 л.с. достаточно, чтобы обеспечить динамику маленького хэтчбека. Европейским покупателям предлагался также дизельный вариант с четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором мощностью 54 л. с. В Россию такая версия официально не поставлялась.
Бензиновый С1 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо роботизированной АКПП. Последняя вызывает гораздо больше нареканий со стороны владельцев, поэтому предпочтительнее выбирать вариант на механике. Такая модель более экономична и может похвастаться лучшими скоростными показателями. До 100 км/ч Citroen C1 с МКПП разгоняется за 13,7 с, тогда как роботизированная трансмиссия увеличивает время разгона на 1 секунду.
Citroen C1 может похвастаться хорошей динамикой. Фото: youtube.com
При движении в городе крохотный француз с японским сердцем расходует 5,5 литра бензина на 100 км, а при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч расход топлива и вовсе составляет смешные 4 литра на сотню.
За время выпуска модель претерпела два рестайлинга, а в 2012 году публике было представлено второе поколение C1. Собрат по концерну Peugeot при этом получил новый индекс модели 108. Основные изменения коснулись внешнего вида и интерьера автомобилей. В линейке силовых установок вместо дизельного мотора был предложен бензиновый 82-сильный 1,2-литровый французский двигатель PSA.
Citroen C1 2 поколения практически не продается в России. Фото: youtube.com
Эта версия не снискала популярности, поскольку покупатели предпочли уже знакомый и проверенный литровый японский мотор от Toyota.
Будучи прямым потомком легендарного 2CV, Citroen C1 также нередко появлялся на спортивной трассе. Маленький, но выносливый и динамичный автомобиль легко выдерживал конкуренцию с равными по габаритам и характеристикам соперниками. За 17 лет выпуска модели было представлено несколько спортивных версий.
Citroen C1 нередко участвовал в спортивных состязаниях. Фото: youtube.com
Пожалуй, самым интересным C1 стал вариант с индексом GT-C1 ,к созданию которого приложил руку знаменитый дизайнер Франко Сбарро. Широкие колесные арки, двери типа «крыло чайки» и 1,6-литровый двигатель превратили скромную микролитражку в настоящий спорткар.
В 2016 году Citroen представил псевдоспортивную версию Furio, однако изменения коснулись лишь дизайна машины. Критики справедливо заметили, что яркие наклейки, спортивные литые диски и посыл к спортивному наследию бренда не делают из крохотного хэтчбека автомобиль для гоночной трассы.
В списке мелкосерийных версий C1 также значатся электромобили, создававшиеся на его базе в Великобритании и компактные коммерческие фургоны C1 Enterprise, продававшиеся в Греции и Португалии.
Citroen C1 можно назвать разрушителем мифа о ненадежности французских авто. Немецкий автомобильный клуб ADAC в ежегодной статистике поломок отдал в 2010 году первое место в классе А японско-французской троице Peugeot 107/Toyota Aygo/Citroen C1. Владельцы этих машин посещали автосервисы гораздо реже, чем обладатели Fiat Panda, Chevrolet Matiz или Smart Fortwo.
Toyota Aygo – близнец французского хэтчбека. Фото: youtube.com
Судя по отзывам на крупнейших отечественных площадках, российские владельцы Citroen C1 подтверждают высокую оценку надежности от ADAC. Многие утверждают, что за 50 и даже 100 тысяч км пробега француз не требовал серьезного ремонта, а затраты сводились к покупке и замене расходников.
Кроме надежности, Citroen C1 радует обладателей экономичностью. Согласно публикациям немецкой прессы, в 2010 году модель заняла второе место по экономичности среди автомобилей с бензиновыми двигателями с усредненным показателем 4,8 литра на 100 км, уступив лишь гибриду Toyota Prius. Несмотря на общее положительное впечатление от Citroen C1, машина не лишена недостатков.
Салон Citroen C1 прост и аскетичен. Фото: youtube.com
Их нельзя назвать критическими, но необходимо учитывать при покупке. Основные замечания водителей к маленькому французу:
✅ малый дорожный просвет, есть риск поцарапать бампер о бордюр при парковке
✅ слишком простой и аскетичный интерьер с дешевым пластиком
✅ плохая шумоизоляция салона
Кроме того, владельцы модели с роботизированной АКПП жалуются на работу трансмиссии. Версия с механической КПП подобных нареканий не вызывает. Несмотря на общую надежность Citroen C1, в российских реалиях проблемы возникают с рулевой рейкой, сцеплением и элементами подвески.
Примерно после 90 тысяч км пробега требуется замена подшипников ступиц. Сцепление потребует замены после 80-100 тысяч км в случае с МКПП. Неправильная эксплуатация роботизированной трансмиссии приводит к проблемам со сцеплением уже после 30 тысяч км. Остальные ремонтные работы у большинства владельцев сводятся к замене расходников: свечей, тормозных колодок, лампочек фар и фильтров.
На российском рынке автомобилей с пробегом большинство представленных Citroen C1 относятся к первому поколению 2008 – 2013 годов выпуска. Экземпляры с незначительными недостатками оцениваются чуть менее, чем в 400 тысяч рублей. К примеру, компактный французский хэтчбек 2011 с неработающим стояночным тормозом и сломанным замком багажника предлагается за 380 тысяч. Средняя цена за авто, не требующий вложений, варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей.
Citroen C1 в хорошем состоянии стоит около полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Самый дорогой С1 оценен в 750 тысяч рублей, но, по заявлению продавца, в машине устранена проблема шумоизоляции салона, а проблемная роботизированная АКПП адаптирована к российским условиям. Близнец Peugeot 107 стоит столько же, а вот Toyota Aygo при равных условиях оценивается на 20% дороже.
С поиском запасных частей для Citroen C1 у владельцев в крупных городах проблем возникнуть не должно. В продаже имеются любые детали как оригинальные, так и аналоги. Цены на них существенно ниже, чем, к примеру, на запчасти для немецких или американских авто. Напомним, проблемным местом француза считается сцепление. Оригинальный комплект (диск, корзина и выжимной подшипник) производства PSA стоит около 30 тысяч рублей. Бюджетный аналог от Patron обойдется всего в 8 тысяч, но все-таки предпочтительнее использовать оригинальные детали.
Оригинальная рулевая рейка, которая также нередко требует замены, стоит 13 тысяч рублей. Упоминавшийся выше ступичный подшипник стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоимость расходников также доступна и не разорит владельца французского хэтчбека.
Citroen C1: дешево, экономично, но аккуратно на ухабах. Фото: youtube.com
Подводя итог, можно утверждать, что Citroen C1 – хороший выбор для эксплуатации в городе. Этот маневренный хэтчбек с яркой внешностью выделяется в общем потоке, а скромные габариты не вызывают проблем с парковкой. Низкий расход топлива, минимальный транспортный налог, надежность и недорогие запчасти компенсируют незначительные недостатки этой машины.
Модель была создана концерном PSA в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. В результате совместной работы в марте 2005 года на Женевском автосалоне публике были представлены три практически одинаковых городских автомобиля: Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.
Citroen C1 – типичный автомобиль для города. Фото: youtube.com
Надежный японский двигатель и шасси, облаченные во французский дизайн кузова и интерьера, обусловил интерес покупателей к миниатюрному хэтчбеку. Внешне Citroen C1 выделяется в городском потоке, при этом он экономичен и недорог в обслуживании.
Половинка V6 под капотом – приятная динамика при смешном расходе топлива
Под капотом Citroen C1 первого поколения чаще всего располагается рядный трехцилиндровый двигатель Toyota объемом 998 куб. см. Мощности 68 л.с. достаточно, чтобы обеспечить динамику маленького хэтчбека. Европейским покупателям предлагался также дизельный вариант с четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором мощностью 54 л. с. В Россию такая версия официально не поставлялась.
Бензиновый С1 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо роботизированной АКПП. Последняя вызывает гораздо больше нареканий со стороны владельцев, поэтому предпочтительнее выбирать вариант на механике. Такая модель более экономична и может похвастаться лучшими скоростными показателями. До 100 км/ч Citroen C1 с МКПП разгоняется за 13,7 с, тогда как роботизированная трансмиссия увеличивает время разгона на 1 секунду.
Citroen C1 может похвастаться хорошей динамикой. Фото: youtube.com
При движении в городе крохотный француз с японским сердцем расходует 5,5 литра бензина на 100 км, а при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч расход топлива и вовсе составляет смешные 4 литра на сотню.
За время выпуска модель претерпела два рестайлинга, а в 2012 году публике было представлено второе поколение C1. Собрат по концерну Peugeot при этом получил новый индекс модели 108. Основные изменения коснулись внешнего вида и интерьера автомобилей. В линейке силовых установок вместо дизельного мотора был предложен бензиновый 82-сильный 1,2-литровый французский двигатель PSA.
Citroen C1 2 поколения практически не продается в России. Фото: youtube.com
Эта версия не снискала популярности, поскольку покупатели предпочли уже знакомый и проверенный литровый японский мотор от Toyota.
Редкие версии Citroen C1
Будучи прямым потомком легендарного 2CV, Citroen C1 также нередко появлялся на спортивной трассе. Маленький, но выносливый и динамичный автомобиль легко выдерживал конкуренцию с равными по габаритам и характеристикам соперниками. За 17 лет выпуска модели было представлено несколько спортивных версий.
Citroen C1 нередко участвовал в спортивных состязаниях. Фото: youtube.com
Пожалуй, самым интересным C1 стал вариант с индексом GT-C1 ,к созданию которого приложил руку знаменитый дизайнер Франко Сбарро. Широкие колесные арки, двери типа «крыло чайки» и 1,6-литровый двигатель превратили скромную микролитражку в настоящий спорткар.
В 2016 году Citroen представил псевдоспортивную версию Furio, однако изменения коснулись лишь дизайна машины. Критики справедливо заметили, что яркие наклейки, спортивные литые диски и посыл к спортивному наследию бренда не делают из крохотного хэтчбека автомобиль для гоночной трассы.
В списке мелкосерийных версий C1 также значатся электромобили, создававшиеся на его базе в Великобритании и компактные коммерческие фургоны C1 Enterprise, продававшиеся в Греции и Португалии.
Особенности эксплуатации Citroen C1: плюсы и минусы микролитражки
Citroen C1 можно назвать разрушителем мифа о ненадежности французских авто. Немецкий автомобильный клуб ADAC в ежегодной статистике поломок отдал в 2010 году первое место в классе А японско-французской троице Peugeot 107/Toyota Aygo/Citroen C1. Владельцы этих машин посещали автосервисы гораздо реже, чем обладатели Fiat Panda, Chevrolet Matiz или Smart Fortwo.
Toyota Aygo – близнец французского хэтчбека. Фото: youtube.com
Судя по отзывам на крупнейших отечественных площадках, российские владельцы Citroen C1 подтверждают высокую оценку надежности от ADAC. Многие утверждают, что за 50 и даже 100 тысяч км пробега француз не требовал серьезного ремонта, а затраты сводились к покупке и замене расходников.
Кроме надежности, Citroen C1 радует обладателей экономичностью. Согласно публикациям немецкой прессы, в 2010 году модель заняла второе место по экономичности среди автомобилей с бензиновыми двигателями с усредненным показателем 4,8 литра на 100 км, уступив лишь гибриду Toyota Prius. Несмотря на общее положительное впечатление от Citroen C1, машина не лишена недостатков.
Салон Citroen C1 прост и аскетичен. Фото: youtube.com
Их нельзя назвать критическими, но необходимо учитывать при покупке. Основные замечания водителей к маленькому французу:
✅ малый дорожный просвет, есть риск поцарапать бампер о бордюр при парковке
✅ слишком простой и аскетичный интерьер с дешевым пластиком
✅ плохая шумоизоляция салона
Кроме того, владельцы модели с роботизированной АКПП жалуются на работу трансмиссии. Версия с механической КПП подобных нареканий не вызывает. Несмотря на общую надежность Citroen C1, в российских реалиях проблемы возникают с рулевой рейкой, сцеплением и элементами подвески.
Примерно после 90 тысяч км пробега требуется замена подшипников ступиц. Сцепление потребует замены после 80-100 тысяч км в случае с МКПП. Неправильная эксплуатация роботизированной трансмиссии приводит к проблемам со сцеплением уже после 30 тысяч км. Остальные ремонтные работы у большинства владельцев сводятся к замене расходников: свечей, тормозных колодок, лампочек фар и фильтров.
Немного о ценах на Citroen C1 и запчасти к нему
На российском рынке автомобилей с пробегом большинство представленных Citroen C1 относятся к первому поколению 2008 – 2013 годов выпуска. Экземпляры с незначительными недостатками оцениваются чуть менее, чем в 400 тысяч рублей. К примеру, компактный французский хэтчбек 2011 с неработающим стояночным тормозом и сломанным замком багажника предлагается за 380 тысяч. Средняя цена за авто, не требующий вложений, варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей.
Citroen C1 в хорошем состоянии стоит около полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Самый дорогой С1 оценен в 750 тысяч рублей, но, по заявлению продавца, в машине устранена проблема шумоизоляции салона, а проблемная роботизированная АКПП адаптирована к российским условиям. Близнец Peugeot 107 стоит столько же, а вот Toyota Aygo при равных условиях оценивается на 20% дороже.
С поиском запасных частей для Citroen C1 у владельцев в крупных городах проблем возникнуть не должно. В продаже имеются любые детали как оригинальные, так и аналоги. Цены на них существенно ниже, чем, к примеру, на запчасти для немецких или американских авто. Напомним, проблемным местом француза считается сцепление. Оригинальный комплект (диск, корзина и выжимной подшипник) производства PSA стоит около 30 тысяч рублей. Бюджетный аналог от Patron обойдется всего в 8 тысяч, но все-таки предпочтительнее использовать оригинальные детали.
Оригинальная рулевая рейка, которая также нередко требует замены, стоит 13 тысяч рублей. Упоминавшийся выше ступичный подшипник стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоимость расходников также доступна и не разорит владельца французского хэтчбека.
Citroen C1: дешево, экономично, но аккуратно на ухабах. Фото: youtube.com
Подводя итог, можно утверждать, что Citroen C1 – хороший выбор для эксплуатации в городе. Этот маневренный хэтчбек с яркой внешностью выделяется в общем потоке, а скромные габариты не вызывают проблем с парковкой. Низкий расход топлива, минимальный транспортный налог, надежность и недорогие запчасти компенсируют незначительные недостатки этой машины.
- A_Punko
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....