Наверняка вам знаком «носатый» и «глазастый» профиль автобуса ПАЗ-651. Не исключено, что где-то совсем в глубинке последние не совсем сгнившие экземпляры еще трудятся на благо хозяйства. Автору YouTube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» удалось найти «Пазик», сохранившийся в хорошем состоянии до наших дней, прокатить на нем и заглянуть вглубь конструкции.
Почему именно «Буратино»? Дело тут не только в длинном капоте, и вправду похожем на «нос», но и в том, что с 1949 по 1957 годы ПАЗ-651 выпускался с деревянной рамой. С одной стороны, это позволяло многим авторемонтным предприятиям СССР начать собственный выпуск аналогичных автобусов на базе грузовых автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-51А без особых усилий и затрат материалов. С другой стороны, тандем дерева и не самого качественного в те годы металла играли с автобусами злую шутку. Деревянная рама гнила, кузов тоже от нее не отставал. В том числе поэтому до наших дней «дожили» столь немногочисленные экземпляры.
Давайте узнаем еще больше об истории, характеристиках и оснащении ПАЗ-651 в видеоролике на упомянутом канале. В комментариях расскажите, доводилось ли вам кататься на таком автобусе.

Российский завод АМО начал выпускать Урал Next 6х4
Раньше на предприятии собирали автомобили марки Volvo. Кроме «Уралов», там собираются наладить выпуск китайских грузовиков Chenglong....