Наверняка вам знаком «носатый» и «глазастый» профиль автобуса ПАЗ-651. Не исключено, что где-то совсем в глубинке последние не совсем сгнившие экземпляры еще трудятся на благо хозяйства. Автору YouTube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» удалось найти «Пазик», сохранившийся в хорошем состоянии до наших дней, прокатить на нем и заглянуть вглубь конструкции.
Почему именно «Буратино»? Дело тут не только в длинном капоте, и вправду похожем на «нос», но и в том, что с 1949 по 1957 годы ПАЗ-651 выпускался с деревянной рамой. С одной стороны, это позволяло многим авторемонтным предприятиям СССР начать собственный выпуск аналогичных автобусов на базе грузовых автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-51А без особых усилий и затрат материалов. С другой стороны, тандем дерева и не самого качественного в те годы металла играли с автобусами злую шутку. Деревянная рама гнила, кузов тоже от нее не отставал. В том числе поэтому до наших дней «дожили» столь немногочисленные экземпляры.
Давайте узнаем еще больше об истории, характеристиках и оснащении ПАЗ-651 в видеоролике на упомянутом канале. В комментариях расскажите, доводилось ли вам кататься на таком автобусе.
Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Доступными или нет были мотоциклы в Советском Союзе и за сколько их можно приобрести сейчас? В этом материале мы подробно ответим на этот вопрос....