.d-md-none .d-lg-block bibimot

ПАЗ-651: настоящий советский «Буратино»

Смотреть
ПАЗ-651: настоящий советский «Буратино»
Наверняка вам знаком «носатый» и «глазастый» профиль автобуса ПАЗ-651. Не исключено, что где-то совсем в глубинке последние не совсем сгнившие экземпляры еще трудятся на благо хозяйства. Автору YouTube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» удалось найти «Пазик», сохранившийся в хорошем состоянии до наших дней, прокатить на нем и заглянуть вглубь конструкции.


Почему именно «Буратино»? Дело тут не только в длинном капоте, и вправду похожем на «нос», но и в том, что с 1949 по 1957 годы ПАЗ-651 выпускался с деревянной рамой. С одной стороны, это позволяло многим авторемонтным предприятиям СССР начать собственный выпуск аналогичных автобусов на базе грузовых автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-51А без особых усилий и затрат материалов. С другой стороны, тандем дерева и не самого качественного в те годы металла играли с автобусами злую шутку. Деревянная рама гнила, кузов тоже от нее не отставал. В том числе поэтому до наших дней «дожили» столь немногочисленные экземпляры.

Давайте узнаем еще больше об истории, характеристиках и оснащении ПАЗ-651 в видеоролике на упомянутом канале. В комментариях расскажите, доводилось ли вам кататься на таком автобусе.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Катались ли вы на ПАЗ-651?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
КАвЗ – гибриды грузовиков и автобусовГаз-52/53 - незаменимый «трудяга» народного хозяйства

Кран МКТ-25 больше никому не нужен?

Кран МКТ-25 больше никому не нужен?

Крановая установка «Ульяновец», монтировалась на колесное и гусеничное шасси. Это была надежная и качественная техника. Но сегодня ее выпускать некому....
  • 1 638
Москвич-401: «жив, курилка»!

Москвич-401: «жив, курилка»!

Рано хоронить советские машины – ой, как рано! Вот конкретный пример: «Москвич-401», заброшенный и «нелюбимый», стоит в каком-то лесу – бывший владелец...
  • 1 315