Китайские мотоциклы в России – насколько оправдан выбор?
Мотоциклы, мопеды и скутеры в России пользуются спросом, пусть и невысоким. Обеспеченные люди выбирают себе дорогие байки японского, европейского и американского производства. Такие мотоциклы затратные в содержании – запчасти на них идут только оригинальные.
Многим нужен простой и дешёвый двухколёсный транспорт с минимальным расходом бензина, и тут на помощь приходят китайцы.
В СССР выпускались доступные мотоциклы:
Сейчас в России остался только один мотоцикл – это Урал, но стоит он около миллиона рублей, что автоматически делает байк недоступным для 99% покупателей.
Получается парадокс – спрос на лёгкие мотоциклы в России высок, но отечественных производителей нет. Все попытки создать мотозаводы начинались одинаково – сборка китайской техники, мечты постепенно переходить на собственные узлы и агрегаты.
Максимум, что получалось – это изготовление рам самостоятельно, но такие мотоциклы стоили дороже при одинаковом внешнем виде и технических характеристиках. Покупатель видел два одинаковых байка по разной цене, и брал то, что дешевле.
В результате на рынке новых лёгких мотоциклов, скутеров и мопедов безраздельно правят китайские аппараты, которые можно разделить на три категории:
Получается, что так или иначе, но выбор предопределен. Если не стоковые японцы и американцы, то в любом случае мотолюбитель упирается в ассортимент моделей из Поднебесной. И если немного призакрыть глаза на качество, то он не так уж и плох, этот выбор.
В начале 2000-х годов китайская мототехника, поставляемая в Россию, отличалась низким качеством, продавали её партиями, через год или два могли завезти другую модель, оставив покупателей без запчастей.
Сейчас ситуация нормализовалась, и с запчастями на китайские аппараты проблем нет, хотя часто «кузовные» панели приходится заказывать напрямую. Качество китайских мотоциклов растёт, выглядят они стильно, но стоят дешевле в 2-4 раза одноклассников из Японии.
Для примера можно взять тот же мегапопулярный Yamaha YBR 125, который стоит около 180 000 рублей новый. Мотоцикл такого плана от ЗиД (китайский, разумеется) стоит 75 000 рублей.
Понизить цены более чем в 2 раза можно только одним способом – используя дешёвый металл, пластик и конструктивно простые решения. Это стало основной причиной работы китайцев с малокубатурными мотоциклами – они позволяют использовать некачественное сырьё, мощные байки развалятся при высоких нагрузках.
Самая беспроблемная часть любого мотоцикла из Китая – это двигатель. Китайские моторы в основном имеют рабочий объём до 270 кубических сантиметров. Это копии старых японских движков разных годов выпуска, в основном, до середины 1980-х.
Что копируют китайцы:
Двигатели у китайцев получаются неплохими, но во время ремонтов нередки случаи срыва резьб, иногда запчасти приходится обрабатывать напильником.
Что касается других узлов, то они прочностью не отличаются – рамы, рули, подножки, крепления и прочие металлические элементы часто гнутся при серьёзных нагрузках. Если ездить аккуратно, то китайский мотоцикл будет служить годами, если давать ему высокие нагрузки, он начнёт постоянно ломаться по мелочам.
Ещё один нюанс – качество сборки. Как правило, в России китайские мотоциклы собирают люди «с улицы», а не профессионалы. Работают они на сдельной оплате труда – чем больше соберут и быстрее, тем больше получат. В итоге никогда не угадаешь, доедет ли новый мотоцикл до дома после покупки без потерь, или что-то открутится.
Если покупатель готов периодически модернизировать железного коня, его не пугают поломки, то китайский мотоцикл брать можно. Двигатели спокойно выхаживают не менее 10 000 км пробега, а то и по 20 000 км. После замены поршневой, которая стоит копейки, мотор снова готов к работе.
Лучше покупать китайские мотоциклы известных в России брендов:
Покупка такого байка хоть как-то гарантирует наличие запчастей, хотя далеко не всегда.
После покупки китайского мотоцикла, его желательно разобрать и снова собрать, но уже посадив все резьбовые соединения на герметик, просиликонив контакты, переложив проводку подальше от горячих частей двигателя и мест, где она может зацепиться или перетереться.
Рекомендуется поменять звёзды и цепь на качественные, руль тоже, смазки заложить во все трущиеся соединения, где она должна быть, но там её обычно нет.
Высокий спрос на мотоциклы из Поднебесной намекает, что не всё так плохо, как некоторые уверяют. Если сравнить современный китайский байк с советским Минском, Восходом или Иж, гость из Поднебесной окажется намного лучше. Сейчас разговор идёт не о качестве стали, а о технических характеристиках.
На китайских мотоциклах можно долго ездить без ремонтов, да, они будут по мелочи ломаться, гнуться и так далее, но передвигаться будут. Советские модели ломались куда чаще.
Достоинства китайских мотоциклов:
Достоинств много, и судя по тому, что по российским дорогам колесит огромное количество китайской мототехники, люди это давно оценили.
Минусы китайских мотоциклов:
Покупка китайского мотоцикла – это бюджетный способ приобщиться к байкерскому движению или возможность передвигаться с минимальными финансовыми затратами. Для того чтобы понять, нужен ли мотоцикл, китайская модель подойдёт. Она же научит разбираться в устройстве и ремонте мотоциклов.
Если же нужен надёжный байк и позволяет бюджет – лучше смотреть в сторону японских производителей.
Почему китайские мотоциклы?
Многим нужен простой и дешёвый двухколёсный транспорт с минимальным расходом бензина, и тут на помощь приходят китайцы.
В СССР выпускались доступные мотоциклы:
- ? Лёгкие Мински и Восходы
- ? Средние Иж, плюс в страну массово поставляли Явы
- ? Тяжёлые Урал и Днепр
Сейчас в России остался только один мотоцикл – это Урал, но стоит он около миллиона рублей, что автоматически делает байк недоступным для 99% покупателей.
Типичный китайский мопед. Фото: Youtube.com
Из производителей с советской родословной остался только ЗиД, выпускавший Восходы, но он теперь собирает китайские мотоциклы под своей маркой, как и белорусский Минск
Получается парадокс – спрос на лёгкие мотоциклы в России высок, но отечественных производителей нет. Все попытки создать мотозаводы начинались одинаково – сборка китайской техники, мечты постепенно переходить на собственные узлы и агрегаты.
Максимум, что получалось – это изготовление рам самостоятельно, но такие мотоциклы стоили дороже при одинаковом внешнем виде и технических характеристиках. Покупатель видел два одинаковых байка по разной цене, и брал то, что дешевле.
В результате на рынке новых лёгких мотоциклов, скутеров и мопедов безраздельно правят китайские аппараты, которые можно разделить на три категории:
- ? Байки из Китая
- ? Такие же модели, но под брендом российского продавца
- ? Техника вроде ЗиД, Стелс и так далее – вроде как отечественная, но собранная из китайских комплектующих
Получается, что так или иначе, но выбор предопределен. Если не стоковые японцы и американцы, то в любом случае мотолюбитель упирается в ассортимент моделей из Поднебесной. И если немного призакрыть глаза на качество, то он не так уж и плох, этот выбор.
Что предлагает Китай
В начале 2000-х годов китайская мототехника, поставляемая в Россию, отличалась низким качеством, продавали её партиями, через год или два могли завезти другую модель, оставив покупателей без запчастей.
Некоторые модели китайского производства выглядят очень впечатляюще. Фото: Youtube.com
Сейчас ситуация нормализовалась, и с запчастями на китайские аппараты проблем нет, хотя часто «кузовные» панели приходится заказывать напрямую. Качество китайских мотоциклов растёт, выглядят они стильно, но стоят дешевле в 2-4 раза одноклассников из Японии.
Для примера можно взять тот же мегапопулярный Yamaha YBR 125, который стоит около 180 000 рублей новый. Мотоцикл такого плана от ЗиД (китайский, разумеется) стоит 75 000 рублей.
Понизить цены более чем в 2 раза можно только одним способом – используя дешёвый металл, пластик и конструктивно простые решения. Это стало основной причиной работы китайцев с малокубатурными мотоциклами – они позволяют использовать некачественное сырьё, мощные байки развалятся при высоких нагрузках.
Если взять китайские модели класса премиум, с двигателями от 600 кубических сантиметров, вроде Benelli, то там другое ценообразование, и говорить о разнице стоимости более чем на 50% не приходится. Чудес не бывает – качественная вещь всегда будет стоить дороже
Особенности китайских мотоциклов
Самая беспроблемная часть любого мотоцикла из Китая – это двигатель. Китайские моторы в основном имеют рабочий объём до 270 кубических сантиметров. Это копии старых японских движков разных годов выпуска, в основном, до середины 1980-х.
Что копируют китайцы:
- ? Honda Super Cub 1958 года
- ? Honda СВ/CG
- ? Honda CBF125/150
- ? Suzuki GS/GN, но редко
Двигатели у китайцев получаются неплохими, но во время ремонтов нередки случаи срыва резьб, иногда запчасти приходится обрабатывать напильником.
В любом случае, двигатели – это лучшее, что есть у китайских мотоциклов
Что касается других узлов, то они прочностью не отличаются – рамы, рули, подножки, крепления и прочие металлические элементы часто гнутся при серьёзных нагрузках. Если ездить аккуратно, то китайский мотоцикл будет служить годами, если давать ему высокие нагрузки, он начнёт постоянно ломаться по мелочам.
Один из популярных китайских эндуро - Минск Х250. Фото: Youtube.com
Ещё один нюанс – качество сборки. Как правило, в России китайские мотоциклы собирают люди «с улицы», а не профессионалы. Работают они на сдельной оплате труда – чем больше соберут и быстрее, тем больше получат. В итоге никогда не угадаешь, доедет ли новый мотоцикл до дома после покупки без потерь, или что-то открутится.
Кому рекомендуется покупать китайскую технику?
Если покупатель готов периодически модернизировать железного коня, его не пугают поломки, то китайский мотоцикл брать можно. Двигатели спокойно выхаживают не менее 10 000 км пробега, а то и по 20 000 км. После замены поршневой, которая стоит копейки, мотор снова готов к работе.
Лучше покупать китайские мотоциклы известных в России брендов:
- ? Stels
- ? Lifan
- ? M1NSK
- ? ЗиД и так далее
Покупка такого байка хоть как-то гарантирует наличие запчастей, хотя далеко не всегда.
Не стоить думать, что китайские агрессивно выглядящие эндуро способны на покорение бездорожья и прыжки в стоковом состоянии – все попытки такой эксплуатации заканчиваются плачевно, хотя по лесам и полям на таких мотоциклах можно передвигаться комфортно
После покупки китайского мотоцикла, его желательно разобрать и снова собрать, но уже посадив все резьбовые соединения на герметик, просиликонив контакты, переложив проводку подальше от горячих частей двигателя и мест, где она может зацепиться или перетереться.
Рекомендуется поменять звёзды и цепь на качественные, руль тоже, смазки заложить во все трущиеся соединения, где она должна быть, но там её обычно нет.
Плюсы и минусы китайской мототехники
Высокий спрос на мотоциклы из Поднебесной намекает, что не всё так плохо, как некоторые уверяют. Если сравнить современный китайский байк с советским Минском, Восходом или Иж, гость из Поднебесной окажется намного лучше. Сейчас разговор идёт не о качестве стали, а о технических характеристиках.
На китайских мотоциклах можно долго ездить без ремонтов, да, они будут по мелочи ломаться, гнуться и так далее, но передвигаться будут. Советские модели ломались куда чаще.
Достоинства китайских мотоциклов:
- ? Низкая цена, особенно на аппараты б/у
- ? Дешёвые запчасти;
- ? Простота конструкции
- ? Возможность чинить «в поле» с помощью минимального набора инструментов
- ? Выбор среди моделей
- ? Выносливые двигатели
Достоинств много, и судя по тому, что по российским дорогам колесит огромное количество китайской мототехники, люди это давно оценили.
Стелс Бенелли с двигателем на 600 см3, тоже китайский. Фото: Youtube.com
Минусы китайских мотоциклов:
- ? Частая смена модельного ряда, после чего достать «кузовные» запчасти сложно
- ? Низкое качество сборки и материалов
- ? Запчасти иногда не подходят, их требуется доработать напильником
- ? Ресурс техники во много раз меньше, чем у мотоциклов японского и даже европейского производства
- ? Подверженность коррозии
- ? Плохие «родные» шины, цепи, звёзды, тормоза и расходники
- ? Попытки тюнинга двигателя заканчиваются плохо – нет запаса прочности
Покупка китайского мотоцикла – это бюджетный способ приобщиться к байкерскому движению или возможность передвигаться с минимальными финансовыми затратами. Для того чтобы понять, нужен ли мотоцикл, китайская модель подойдёт. Она же научит разбираться в устройстве и ремонте мотоциклов.
Если же нужен надёжный байк и позволяет бюджет – лучше смотреть в сторону японских производителей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....