Китайские мотоциклы в России – насколько оправдан выбор?
35 395

Китайские мотоциклы в России – насколько оправдан выбор?

Мотоциклы, мопеды и скутеры в России пользуются спросом, пусть и невысоким. Обеспеченные люди выбирают себе дорогие байки японского, европейского и американского производства. Такие мотоциклы затратные в содержании – запчасти на них идут только оригинальные.


Почему китайские мотоциклы?


Многим нужен простой и дешёвый двухколёсный транспорт с минимальным расходом бензина, и тут на помощь приходят китайцы.

В СССР выпускались доступные мотоциклы:
  • ? Лёгкие Мински и Восходы
  • ? Средние Иж, плюс в страну массово поставляли Явы
  • ? Тяжёлые Урал и Днепр

Сейчас в России остался только один мотоцикл – это Урал, но стоит он около миллиона рублей, что автоматически делает байк недоступным для 99% покупателей.

Китайские мотоциклы в России – насколько оправдан выбор?Типичный китайский мопед. Фото: Youtube.com


Из производителей с советской родословной остался только ЗиД, выпускавший Восходы, но он теперь собирает китайские мотоциклы под своей маркой, как и белорусский Минск


Получается парадокс – спрос на лёгкие мотоциклы в России высок, но отечественных производителей нет. Все попытки создать мотозаводы начинались одинаково – сборка китайской техники, мечты постепенно переходить на собственные узлы и агрегаты.

Максимум, что получалось – это изготовление рам самостоятельно, но такие мотоциклы стоили дороже при одинаковом внешнем виде и технических характеристиках. Покупатель видел два одинаковых байка по разной цене, и брал то, что дешевле.

В результате на рынке новых лёгких мотоциклов, скутеров и мопедов безраздельно правят китайские аппараты, которые можно разделить на три категории:
  • ? Байки из Китая
  • ? Такие же модели, но под брендом российского продавца
  • ? Техника вроде ЗиД, Стелс и так далее – вроде как отечественная, но собранная из китайских комплектующих


Получается, что так или иначе, но выбор предопределен. Если не стоковые японцы и американцы, то в любом случае мотолюбитель упирается в ассортимент моделей из Поднебесной. И если немного призакрыть глаза на качество, то он не так уж и плох, этот выбор.

Что предлагает Китай


В начале 2000-х годов китайская мототехника, поставляемая в Россию, отличалась низким качеством, продавали её партиями, через год или два могли завезти другую модель, оставив покупателей без запчастей.

Некоторые модели китайского производства выглядят очень впечатляюще. Фото: Youtube.com


Сейчас ситуация нормализовалась, и с запчастями на китайские аппараты проблем нет, хотя часто «кузовные» панели приходится заказывать напрямую. Качество китайских мотоциклов растёт, выглядят они стильно, но стоят дешевле в 2-4 раза одноклассников из Японии.
Для примера можно взять тот же мегапопулярный Yamaha YBR 125, который стоит около 180 000 рублей новый. Мотоцикл такого плана от ЗиД (китайский, разумеется) стоит 75 000 рублей.

Понизить цены более чем в 2 раза можно только одним способом – используя дешёвый металл, пластик и конструктивно простые решения. Это стало основной причиной работы китайцев с малокубатурными мотоциклами – они позволяют использовать некачественное сырьё, мощные байки развалятся при высоких нагрузках.

Если взять китайские модели класса премиум, с двигателями от 600 кубических сантиметров, вроде Benelli, то там другое ценообразование, и говорить о разнице стоимости более чем на 50% не приходится. Чудес не бывает – качественная вещь всегда будет стоить дороже


Особенности китайских мотоциклов


Самая беспроблемная часть любого мотоцикла из Китая – это двигатель. Китайские моторы в основном имеют рабочий объём до 270 кубических сантиметров. Это копии старых японских движков разных годов выпуска, в основном, до середины 1980-х.

Что копируют китайцы:
  • ? Honda Super Cub 1958 года
  • ? Honda СВ/CG
  • ? Honda CBF125/150
  • ? Suzuki GS/GN, но редко


Двигатели у китайцев получаются неплохими, но во время ремонтов нередки случаи срыва резьб, иногда запчасти приходится обрабатывать напильником.

В любом случае, двигатели – это лучшее, что есть у китайских мотоциклов


Что касается других узлов, то они прочностью не отличаются – рамы, рули, подножки, крепления и прочие металлические элементы часто гнутся при серьёзных нагрузках. Если ездить аккуратно, то китайский мотоцикл будет служить годами, если давать ему высокие нагрузки, он начнёт постоянно ломаться по мелочам.

Один из популярных китайских эндуро - Минск Х250. Фото: Youtube.com


Ещё один нюанс – качество сборки. Как правило, в России китайские мотоциклы собирают люди «с улицы», а не профессионалы. Работают они на сдельной оплате труда – чем больше соберут и быстрее, тем больше получат. В итоге никогда не угадаешь, доедет ли новый мотоцикл до дома после покупки без потерь, или что-то открутится.

Кому рекомендуется покупать китайскую технику?


Если покупатель готов периодически модернизировать железного коня, его не пугают поломки, то китайский мотоцикл брать можно. Двигатели спокойно выхаживают не менее 10 000 км пробега, а то и по 20 000 км. После замены поршневой, которая стоит копейки, мотор снова готов к работе.

Лучше покупать китайские мотоциклы известных в России брендов:
  • ? Stels
  • ? Lifan
  • ? M1NSK
  • ? ЗиД и так далее

Покупка такого байка хоть как-то гарантирует наличие запчастей, хотя далеко не всегда.

Не стоить думать, что китайские агрессивно выглядящие эндуро способны на покорение бездорожья и прыжки в стоковом состоянии – все попытки такой эксплуатации заканчиваются плачевно, хотя по лесам и полям на таких мотоциклах можно передвигаться комфортно


После покупки китайского мотоцикла, его желательно разобрать и снова собрать, но уже посадив все резьбовые соединения на герметик, просиликонив контакты, переложив проводку подальше от горячих частей двигателя и мест, где она может зацепиться или перетереться.
Рекомендуется поменять звёзды и цепь на качественные, руль тоже, смазки заложить во все трущиеся соединения, где она должна быть, но там её обычно нет.

Плюсы и минусы китайской мототехники


Высокий спрос на мотоциклы из Поднебесной намекает, что не всё так плохо, как некоторые уверяют. Если сравнить современный китайский байк с советским Минском, Восходом или Иж, гость из Поднебесной окажется намного лучше. Сейчас разговор идёт не о качестве стали, а о технических характеристиках.

На китайских мотоциклах можно долго ездить без ремонтов, да, они будут по мелочи ломаться, гнуться и так далее, но передвигаться будут. Советские модели ломались куда чаще.

Достоинства китайских мотоциклов:

  • ? Низкая цена, особенно на аппараты б/у
  • ? Дешёвые запчасти;
  • ? Простота конструкции
  • ? Возможность чинить «в поле» с помощью минимального набора инструментов
  • ? Выбор среди моделей
  • ? Выносливые двигатели


Достоинств много, и судя по тому, что по российским дорогам колесит огромное количество китайской мототехники, люди это давно оценили.

Стелс Бенелли с двигателем на 600 см3, тоже китайский. Фото: Youtube.com


Минусы китайских мотоциклов:

  • ? Частая смена модельного ряда, после чего достать «кузовные» запчасти сложно
  • ? Низкое качество сборки и материалов
  • ? Запчасти иногда не подходят, их требуется доработать напильником
  • ? Ресурс техники во много раз меньше, чем у мотоциклов японского и даже европейского производства
  • ? Подверженность коррозии
  • ? Плохие «родные» шины, цепи, звёзды, тормоза и расходники
  • ? Попытки тюнинга двигателя заканчиваются плохо – нет запаса прочности


Покупка китайского мотоцикла – это бюджетный способ приобщиться к байкерскому движению или возможность передвигаться с минимальными финансовыми затратами. Для того чтобы понять, нужен ли мотоцикл, китайская модель подойдёт. Она же научит разбираться в устройстве и ремонте мотоциклов.

Если же нужен надёжный байк и позволяет бюджет – лучше смотреть в сторону японских производителей.
А вы готовы к покупке китайского мотоцикла?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас