
International Harvester Scout – конкуренция с Jeep длиною в 20 лет
Компания International Harvester – старейший американский автопроизводитель, известный с 1902 года (в 70-х на предприятиях фирмы трудилось примерно 100 тыс. человек). Но если копнуть глубже, то история IH началась в 1832-м году, с изготовления серпов. Однако в ХХ веке компания получила известность благодаря производству грузовиков, сельскохозяйственной техники: комбайнов, тракторов и т. д.
К началу 60-х в International Harvester сформировали новую программу по выпуску продукции. Упор сделали на средние грузовики Loadstar. Вместе с ними планировали производить более тяжелые машины Fleestar. Не забыли и о развозном коммерческом транспорте – их представляли Cargostar в бескапотном варианте.
Руководство IH внимательно наблюдало за успехами не только прямых своих конкурентов, но и других автопроизводителей. Учитывая успехи востребованного на то время Willys Jeep CJ, решили модельный ряд «усилить» небольшим внедорожником собственного производства. И это была не первая попытка: ранее в модельном ряду компании присутствовал Travalall, выпущенный еще в 50-е.
Внедорожная классика 40-х и 50-х: Willys Jeep CJ-2A (1948 год). Фото: YouTube.com[size]
Машину можно назвать аналогом Chevrolet Suburban. Вообще, в то время мода на автомобили с высокой проходимостью и закрытым кузовом распространилась на весь мир. В СССР это «помесь» «Победы» с ГАЗ М-72, за границей – Range Rover, Jeep Station Wagon (США). Поэтому специалисты International Harvester стояли на верном пути, что и подтвердилось впоследствии.
Машина стала итогом усилий инженеров IH, решивших разработать внедорожник, не уступающий конкурентам. В серию Scout 80 поступил еще до начала 1961-го, хотя позиционировался как модель именно этого года. Автомобиль представлял собой, по сути, примитивную конструкцию: трехдверный цельнометаллический кузов, которого вряд ли касалась рука дизайнера. Машина полностью соответствовала требованиям потенциальных покупателей – фермеров.
«Скаут 80» построен на базе рамы, состоящей из лонжеронов с двойным прогибом. На авто устанавливались хорошо себя зарекомендовавшие в сложных дорожных условиях мосты Spicer (для версий 4Х4), имеющие неразрезную конструкцию. А вот с силовым агрегатом возникли проблемы. Своего движка компания не выпускала, а обращаться к стороннему производителю было как-то «не с руки».
Мотор – «половинчатый». Фото: YouTube.com
Выход из ситуации нашли оригинальный: главный конструктор Тедди Орнас предложил «разрезать» пятилитровую «восьмерку», устанавливаемую на грузовики компании, пополам. Что и сделали, получив четырехцилиндровый мотор объемом в 2,5 литров, развивающий 93 «лошади».
В паре с «половинчатым» двигателем работала надежная коробка Warner T-90A на три передачи и «раздатка» Spicer Dana 18, тоже имевшая славу «неубиваемой». Очевидно: создатели Scout 80 сознательно выбирали самые проверенные комплектующие.
Покупателю предлагались внедорожники с закрытым либо открытым кузовом, верхом из брезента. Боковые окна при необходимости легко снимались, а лобовое стекло складывалось. Между «салоном» и багажным отделением устанавливалась перегородка, которая при надобности быстро демонтировалась. Задние сиденья снимались: владелец авто получал ровную площадку, на которой можно расположить до 600 кг груза.
Все что внутри, даже салоном назвать сложно. Фото: YouTube.com
С выпуском Scout 80 International Harvester явно попала в точку, что стало ясно по результатам первых продаж. В течение пяти последующих лет компания реализовала свыше 100 тыс. единиц техники. К юбилею даже приготовили особую модель – Red Carpet, окрашенную в белый цвет и с интерьером, оформленным в красных тонах. В разных версиях «Скаут 80» производился до 1971-го года. Популярности модели способствовала доступная цена (даже полноприводная машина стоила от 2 тыс. 200 долларов) и высокая ремонтопригодность. Запчасти к внедорожнику можно было купить в любом захолустье.
Учитывая успех «восьмидесятки», компания решила закрепиться на рынке и выпустить теперь уже комфортабельную версию внедорожника. На такой машине можно ездить не только фермерам, но и поклонникам активного отдыха: например, длительных путешествий.
Сзади – резерв топлива. Фото: YouTube.com
Новая модель, получившая индекс «800», была представлена широкой публике в 1965-м году. Здесь уже устанавливались комфортабельные кресла, иная панель приборов и модернизированный обогреватель.
Scout 800 – экстерьерчик уже немного другой. Фото: YouTube.com
Изменениям подвергся не только салон внедорожника: по технической части также были новшества. Кроме базового девяностотрехсильного мотора предлагался турбированный агрегат на 111 «лошадей», а также шестицилиндровый двигатель АМС, выдававший 100 л. с. А в 1967-м появилась и «восьмерка», развивавшая 155 л. с. И последний «рывок» – мотор в 210 л. с.
Панель приборов у Scout 800 – с намеком на роскошь. Фото: YouTube.com
При наличии самых разных силовых агрегатов под капотом, снаружи внедорожник одной из последних версий (Super Scout II) почти не изменился: разве что опционально на нем мог присутствовать верх из стеклопластика.
Последние модификации внедорожника назывались Traveler, Terra: их выпуск остановился в 1980-м. Что же случилось? Все шло удачно – авто продавались, в планах были новые модели. Фирма успешно работала до конца 70-х. Кризис разразился, вроде бы, из-за банального пустяка: премии президенту компании в размере двух миллионов долларов. Сотрудники организовали забастовку, которая продлилась, на радость конкурентам, шесть месяцев. К 1984-му IH распродала активы. И только через пару лет фирма сумела провести реорганизацию, превратившись в компанию Navistar International с 14-ю тысячами сотрудников.
Одна из последних моделей – Scout Terra c V8 под капотом и сегодня на ходу. Фото: YouTube.com
Под таким именем она известна и сегодня. Конкуренты IH те времена пережили благополучно: например, производитель Jeep выпустил гражданскую версию CJ5, не сходившую с конвейера до 1983-го года. А серию Wagoneer и Super Wagoneer укомплектовали восьмицилиндровым движком и трансмиссией (в 1973-м) Quadro Track. Все эти успехи только «вколачивали» дополнительные гвозди в «крышку гроба» IH, которая все-таки пыталась возродиться.
В 2020-м фирма стала частью концерна Volkswagen: сейчас она входит в один из филиалов VW – компанию Traton. Автомобиль Scout, выпускавшийся на протяжении почти двадцати лет, мало популярен в Европе, но его помнят и любят в США, о чем хорошо известно руководству «Фольксваген». Однако продавать в Америке внедорожники под брендом VW не так-то просто, а вот название «Скаут» наверняка покупатели приняли бы благожелательно.
«Возрожденный из пепла» Bronco пользуется спросом. Фото: YouTube.com
Тем более – есть примеры: не так давно «реанимированный» «Форд Бронко» ныне прямо-таки на пике популярности. Ностальгия!
Производство Scout во всех его модификациях давно прекращено и поэтому машины данной марки пользуются у любителей ретро хорошим спросом. Однако найти внедорожник в более-менее приличном состоянии сложно. Зато машины под восстановление (не на ходу) продаются в США по цене в среднем от 4 тыс. 600 до 4 800 долларов.
К началу 60-х в International Harvester сформировали новую программу по выпуску продукции. Упор сделали на средние грузовики Loadstar. Вместе с ними планировали производить более тяжелые машины Fleestar. Не забыли и о развозном коммерческом транспорте – их представляли Cargostar в бескапотном варианте.
«Автотренды»
Руководство IH внимательно наблюдало за успехами не только прямых своих конкурентов, но и других автопроизводителей. Учитывая успехи востребованного на то время Willys Jeep CJ, решили модельный ряд «усилить» небольшим внедорожником собственного производства. И это была не первая попытка: ранее в модельном ряду компании присутствовал Travalall, выпущенный еще в 50-е.

Машину можно назвать аналогом Chevrolet Suburban. Вообще, в то время мода на автомобили с высокой проходимостью и закрытым кузовом распространилась на весь мир. В СССР это «помесь» «Победы» с ГАЗ М-72, за границей – Range Rover, Jeep Station Wagon (США). Поэтому специалисты International Harvester стояли на верном пути, что и подтвердилось впоследствии.
Scout 80
Машина стала итогом усилий инженеров IH, решивших разработать внедорожник, не уступающий конкурентам. В серию Scout 80 поступил еще до начала 1961-го, хотя позиционировался как модель именно этого года. Автомобиль представлял собой, по сути, примитивную конструкцию: трехдверный цельнометаллический кузов, которого вряд ли касалась рука дизайнера. Машина полностью соответствовала требованиям потенциальных покупателей – фермеров.
Конструкция
«Скаут 80» построен на базе рамы, состоящей из лонжеронов с двойным прогибом. На авто устанавливались хорошо себя зарекомендовавшие в сложных дорожных условиях мосты Spicer (для версий 4Х4), имеющие неразрезную конструкцию. А вот с силовым агрегатом возникли проблемы. Своего движка компания не выпускала, а обращаться к стороннему производителю было как-то «не с руки».

Выход из ситуации нашли оригинальный: главный конструктор Тедди Орнас предложил «разрезать» пятилитровую «восьмерку», устанавливаемую на грузовики компании, пополам. Что и сделали, получив четырехцилиндровый мотор объемом в 2,5 литров, развивающий 93 «лошади».
Кроме полноприводной модели, IH предлагала вариант с ведущим задним мостом. Но такие машины большим спросом не пользовались.
В паре с «половинчатым» двигателем работала надежная коробка Warner T-90A на три передачи и «раздатка» Spicer Dana 18, тоже имевшая славу «неубиваемой». Очевидно: создатели Scout 80 сознательно выбирали самые проверенные комплектующие.
Особенности Scout 80
Покупателю предлагались внедорожники с закрытым либо открытым кузовом, верхом из брезента. Боковые окна при необходимости легко снимались, а лобовое стекло складывалось. Между «салоном» и багажным отделением устанавливалась перегородка, которая при надобности быстро демонтировалась. Задние сиденья снимались: владелец авто получал ровную площадку, на которой можно расположить до 600 кг груза.

С выпуском Scout 80 International Harvester явно попала в точку, что стало ясно по результатам первых продаж. В течение пяти последующих лет компания реализовала свыше 100 тыс. единиц техники. К юбилею даже приготовили особую модель – Red Carpet, окрашенную в белый цвет и с интерьером, оформленным в красных тонах. В разных версиях «Скаут 80» производился до 1971-го года. Популярности модели способствовала доступная цена (даже полноприводная машина стоила от 2 тыс. 200 долларов) и высокая ремонтопригодность. Запчасти к внедорожнику можно было купить в любом захолустье.
Scout 800
Учитывая успех «восьмидесятки», компания решила закрепиться на рынке и выпустить теперь уже комфортабельную версию внедорожника. На такой машине можно ездить не только фермерам, но и поклонникам активного отдыха: например, длительных путешествий.

Новая модель, получившая индекс «800», была представлена широкой публике в 1965-м году. Здесь уже устанавливались комфортабельные кресла, иная панель приборов и модернизированный обогреватель.

Изменениям подвергся не только салон внедорожника: по технической части также были новшества. Кроме базового девяностотрехсильного мотора предлагался турбированный агрегат на 111 «лошадей», а также шестицилиндровый двигатель АМС, выдававший 100 л. с. А в 1967-м появилась и «восьмерка», развивавшая 155 л. с. И последний «рывок» – мотор в 210 л. с.

При наличии самых разных силовых агрегатов под капотом, снаружи внедорожник одной из последних версий (Super Scout II) почти не изменился: разве что опционально на нем мог присутствовать верх из стеклопластика.
Финал
Последние модификации внедорожника назывались Traveler, Terra: их выпуск остановился в 1980-м. Что же случилось? Все шло удачно – авто продавались, в планах были новые модели. Фирма успешно работала до конца 70-х. Кризис разразился, вроде бы, из-за банального пустяка: премии президенту компании в размере двух миллионов долларов. Сотрудники организовали забастовку, которая продлилась, на радость конкурентам, шесть месяцев. К 1984-му IH распродала активы. И только через пару лет фирма сумела провести реорганизацию, превратившись в компанию Navistar International с 14-ю тысячами сотрудников.

Под таким именем она известна и сегодня. Конкуренты IH те времена пережили благополучно: например, производитель Jeep выпустил гражданскую версию CJ5, не сходившую с конвейера до 1983-го года. А серию Wagoneer и Super Wagoneer укомплектовали восьмицилиндровым движком и трансмиссией (в 1973-м) Quadro Track. Все эти успехи только «вколачивали» дополнительные гвозди в «крышку гроба» IH, которая все-таки пыталась возродиться.
«Ренессанс»
В 2020-м фирма стала частью концерна Volkswagen: сейчас она входит в один из филиалов VW – компанию Traton. Автомобиль Scout, выпускавшийся на протяжении почти двадцати лет, мало популярен в Европе, но его помнят и любят в США, о чем хорошо известно руководству «Фольксваген». Однако продавать в Америке внедорожники под брендом VW не так-то просто, а вот название «Скаут» наверняка покупатели приняли бы благожелательно.

Тем более – есть примеры: не так давно «реанимированный» «Форд Бронко» ныне прямо-таки на пике популярности. Ностальгия!
Предположительно, Volkswagen Group собирается производить на свих предприятиях в Америке пикапы и внедорожники на электрическом ходу. Что касается Scout, то их выпуск запланирован на 2026-й год. Тираж пока предполагается в размере нескольких десятков тысяч экземпляров в год, а то и больше (в 2021-м VW всего продала в США более 375 тыс. автомобилей).
Производство Scout во всех его модификациях давно прекращено и поэтому машины данной марки пользуются у любителей ретро хорошим спросом. Однако найти внедорожник в более-менее приличном состоянии сложно. Зато машины под восстановление (не на ходу) продаются в США по цене в среднем от 4 тыс. 600 до 4 800 долларов.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....