SEARENE Yachts: как человек, мечтавший стать моряком, открыл свою верфь в Чистополе
Не так давно мы уже рассказывали о необычном стеклопластиковом катере Searene 745 Crew Cabin. Лодка, как и ее производитель, явно заслуживают больше внимания хотя бы потому, что эта верфь придумана и основана простым человеком из народа, который с раннего детства мечтал о море.
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.
Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.
Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.
Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.
Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
Учился на моряка, но воды так и не видел
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.
Верфь пока выпускает всего один катер, зато какой. Фото: youtube.com
Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Первые 1,5 года верфь работала в убыток
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Делаем катера как пироги из папье-маше
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Не боимся показывать завод клиентам
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.
Основатель компании демонстрирует матрицу, используемую при производстве катеров. Фото: youtube.com
Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
Чем так интересен Searene 745 Crew Cabin?
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.
Несмотря на длину 7,45 метров катер получился маневренным и легким в управлении. Фото: youtube.com
Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Трансформируется уникальным образом
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Адаптирован к российским условиям
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.
Открытая корма с разложенными бортами становится отличным местом для отдыха. Фото: youtube.com
Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
Поддерживает неограниченный тюнинг
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Заключение
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...