SEARENE Yachts: как человек, мечтавший стать моряком, открыл свою верфь в Чистополе
Не так давно мы уже рассказывали о необычном стеклопластиковом катере Searene 745 Crew Cabin. Лодка, как и ее производитель, явно заслуживают больше внимания хотя бы потому, что эта верфь придумана и основана простым человеком из народа, который с раннего детства мечтал о море.
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.
Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.
Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.
Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.
Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
Учился на моряка, но воды так и не видел
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.
Верфь пока выпускает всего один катер, зато какой. Фото: youtube.com
Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Первые 1,5 года верфь работала в убыток
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Делаем катера как пироги из папье-маше
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Не боимся показывать завод клиентам
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.
Основатель компании демонстрирует матрицу, используемую при производстве катеров. Фото: youtube.com
Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
Чем так интересен Searene 745 Crew Cabin?
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.
Несмотря на длину 7,45 метров катер получился маневренным и легким в управлении. Фото: youtube.com
Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Трансформируется уникальным образом
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Адаптирован к российским условиям
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.
Открытая корма с разложенными бортами становится отличным местом для отдыха. Фото: youtube.com
Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
Поддерживает неограниченный тюнинг
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Заключение
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...