
SEARENE Yachts: как человек, мечтавший стать моряком, открыл свою верфь в Чистополе
Не так давно мы уже рассказывали о необычном стеклопластиковом катере Searene 745 Crew Cabin. Лодка, как и ее производитель, явно заслуживают больше внимания хотя бы потому, что эта верфь придумана и основана простым человеком из народа, который с раннего детства мечтал о море.
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.
Верфь пока выпускает всего один катер, зато какой. Фото: youtube.com
Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.
Основатель компании демонстрирует матрицу, используемую при производстве катеров. Фото: youtube.com
Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.
Несмотря на длину 7,45 метров катер получился маневренным и легким в управлении. Фото: youtube.com
Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.
Открытая корма с разложенными бортами становится отличным местом для отдыха. Фото: youtube.com
Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
Учился на моряка, но воды так и не видел
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.

Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Первые 1,5 года верфь работала в убыток
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Делаем катера как пироги из папье-маше
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Не боимся показывать завод клиентам
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.

Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
Чем так интересен Searene 745 Crew Cabin?
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.

Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Трансформируется уникальным образом
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Адаптирован к российским условиям
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.

Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
Поддерживает неограниченный тюнинг
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Заключение
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....