SEARENE Yachts: как человек, мечтавший стать моряком, открыл свою верфь в Чистополе
437

SEARENE Yachts: как человек, мечтавший стать моряком, открыл свою верфь в Чистополе

Не так давно мы уже рассказывали о необычном стеклопластиковом катере Searene 745 Crew Cabin. Лодка, как и ее производитель, явно заслуживают больше внимания хотя бы потому, что эта верфь придумана и основана простым человеком из народа, который с раннего детства мечтал о море.


Учился на моряка, но воды так и не видел


Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.

Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.

Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.

SEARENE Yachts: как человек, мечтавший стать моряком, открыл свою верфь в ЧистополеВерфь пока выпускает всего один катер, зато какой. Фото: youtube.com

Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.

Первые 1,5 года верфь работала в убыток


Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.

Делаем катера как пироги из папье-маше


Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.

Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:

✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка

На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.

Не боимся показывать завод клиентам


Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.

Основатель компании демонстрирует матрицу, используемую при производстве катеров. Фото: youtube.com

Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.

Чем так интересен Searene 745 Crew Cabin?


На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.

Несмотря на длину 7,45 метров катер получился маневренным и легким в управлении. Фото: youtube.com

Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.

Трансформируется уникальным образом


Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.

Адаптирован к российским условиям


Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.

Открытая корма с разложенными бортами становится отличным местом для отдыха. Фото: youtube.com

Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.

Поддерживает неограниченный тюнинг


На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:

✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности

В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.

Заключение


Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
Хотели бы вы купить Searene 745?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...