SEARENE Yachts: как человек, мечтавший стать моряком, открыл свою верфь в Чистополе
Не так давно мы уже рассказывали о необычном стеклопластиковом катере Searene 745 Crew Cabin. Лодка, как и ее производитель, явно заслуживают больше внимания хотя бы потому, что эта верфь придумана и основана простым человеком из народа, который с раннего детства мечтал о море.
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.
Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.
Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.
Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.
Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
Учился на моряка, но воды так и не видел
Кирилл Слепов – нынешний владелец верфи SEARENE Yachts – с детства мечтал стать моряком. Но не все оказалось так радужно, как хотелось бы. Он действительно 5 лет учился в Военно-морском инженерном институте, но сразу после выпуска был вынужден уволиться с флота.
Причина увольнения прозаична: в то время попасть на хорошее место службы было не сложно, а очень сложно. Кирилл решил брать ситуацию в свои руки: не ждать, когда подвернется хороший корабль, а начать создавать их самому. Но не все так сразу.
Следующие два года будущему основателю SEARENE Yachts пришлось работать в магазине лодок и комплектующих Yamaha. Ирония судьбы: работал в водной сфере, но воды так и не видел. Как итог – увольнение и очередные поиски себя. Нашел! Полгода ушло на собеседования, тестовые задания в Velvette Marine – молодой казанской компании, которая производила стеклопластиковые лодки.
Верфь пока выпускает всего один катер, зато какой. Фото: youtube.com
Итогом многолетних скитаний Кирилла стало решение открыть собственную верфь. Так вышло, что его друг детства владел полузаброшенной площадкой на производство. После трехдневных ярых дискуссий приняли решение – строим лодки. Так, в 2020 году, началась история SEARENE Yachts.
Первые 1,5 года верфь работала в убыток
Затраты на открытие компании составили 20 миллионов рублей. Из них половина – на материалы, четверть на оборудование, и еще четверть на дополнительные расходы. Сумма смотрится крупно, но по словам Кирилла, для судостроительной компании это не так уж и много. Только через полтора года после запуска производства два товарища перестали вкладывать в бизнес свои деньги, начав реинвестировать постепенно зарабатываемые. Первый катер начали строить 12 октября 2020 года.
Делаем катера как пироги из папье-маше
Владелец SEARENE Yachts приоткрыл тайну производства современных стеклопластиковых катеров. Процесс похож на изготовление фигурки из папье-маше. Наверняка помните – берем основу, затем обмазываем ее воском и обклеиваем бумагой, вымоченной в клее. То же самое и здесь: берется так называемая «матрица», форма, на которую наносятся многочисленные слои стеклопластика.
Производство того же Searene 745 Crew Cabin – это многоэтапный процесс. Он включает эти шаги:
✅ матрица-форма будущего катера натирается восковыми разделителями
✅ слой за слоем на матрицу наносятся стекломатериал в виде тонких нитей
✅ материя раскатывается по форме до набора нужной толщины корпуса
✅ в изделии вырезаются отверстия под иллюминаторы и оборудование
✅ сборка двух половинок катера в единое целое и соединение дорогим клеем
✅ финальный монтаж – установка мебели, остекления, двигателя, оборудования
✅ тщательная полировка и проверка судна на предмет герметичности
✅ предпродажная подготовка – мойка, химчистка каюты и снова полировка
На изготовление одного катера Searene 745 Crew Cabin уходит 20 полных рабочих дней. Конечно, если на это есть материалы, и они уже лежат на складе. В противном случае оформляется заказ, и доставка может занять до трех месяцев. Соответственно, на одну лодку будет уходить до четырех. Также следует учитывать и очередь заказов. Она довольно большая, часто на полгода вперед.
Не боимся показывать завод клиентам
Одно из новшеств маркетинга, которым активно пользуются умельцы из SEARENE Yachts – открытые двери предприятия для клиентов. Показывают не только красивые кабинеты, но и непосредственно сборочные линии с заготовками и уже почти готовыми катерами, а также зону покраски и все, что в принципе может быть интересно потенциальному клиенту. Двое после этого сразу сделали заказ.
Основатель компании демонстрирует матрицу, используемую при производстве катеров. Фото: youtube.com
Многие верфи не пускают вероятных клиентов на завод. По мнению владельца SEARENE Yachts это неправильно. Скрывать там особо нечего, по крайней мере у них. Компания регулярно принимает участие в выставках, где подробно рассказывает не только о катерах, но и о процессе производства.
Чем так интересен Searene 745 Crew Cabin?
На сегодня Searene 745 Crew Cabin – флагман и единственный готовый к продажам продукт верфи в Чистополе. Катер олицетворяет собой удачный баланс пространственных и технических решений.
Несмотря на длину 7,45 метров катер получился маневренным и легким в управлении. Фото: youtube.com
Это отнюдь не лодка, а полноценный мини-круизер с носовой каютой, кабиной, обитаемой крышей с солярием. Выглядит стильно и дорого, поэтому так популярен у бизнесменов и топ-менеджеров.
Трансформируется уникальным образом
Катер Searene 745 поддерживает два положения – походное и развернутое. В первом его кормовые борта сложены и «смотрят» вертикально», делая судно более компактным и аэродинамичным. Как только вы нашли красивое место для отдыха, вручную или автоматически (если купили эту опцию) разворачиваете борта. Вуаля – на корме катера образуется в 1,5 раза больше полезной площади.
Адаптирован к российским условиям
Так как катера Searene 745 Crew Cabin собираются в России нашими людьми, они лучше зарубежных моделей в плане адаптации к российским расстояниям и климату. Основной топливный бак на 214 литров вмещает больше топлива, чем у конкурентов. Дополнительно можно докупить еще один на 200 литров. В общем, остаться совсем без горючего даже где-то в глубинке будет проблематично.
Открытая корма с разложенными бортами становится отличным местом для отдыха. Фото: youtube.com
Что касается стойкости к непростому российскому климату, катер может похвастаться герметичной конструкцией. Сквозняки в каюте вас не потревожат – это точно. За дополнительную плату можно установить автономный воздушный отопитель, с которым не замерзнете даже в сильные морозы.
Поддерживает неограниченный тюнинг
На сайте верфи SEARENE Yachts есть конфигуратор, в котором клиент может буквально собрать свой катер подобно конструктору. Для начала дается некая база, которую при наличии денег и желания можно «облепить» улучшениями. Их очень много, поэтому коротко рассмотрим самые интересные:
✅ трансформируемые транцевые плиты с дистанционным управлением
✅ носовое подруливающее устройство – сделает катер более маневренным
✅ премиальная аудиосистема HERTZ Premium на 8 колонок и 1 сабвуфер
✅ автономные системы нагрева воды и обогрева воздуха внутри каюты
✅ мягкое ковровое покрытие кокпита из приятного наощупь материала EVA
✅ дополнительный топливный бак и аккумуляторы для лучшей автономности
В каюте можно докупить световые окна в потолке и по бокам – будет больше естественного света и лучше обзорность. По желанию заказчика в катере установят гриль, солярий на крыше кабины, СВЧ-печь, розетки на 220 Вольт, атмосферную подсветку. Даже этим список тюнинга не ограничивается.
Заключение
Если у вас есть «лишние» 5 млн рублей, а именно столько стоит базовый вариант Searene 745 Crew Cabin, не проходите мимо! Будете владеть таким же катером, как и некоторые крупные бизнесмены России. Да и в целом это крайне практичный, удобный и стильный вариант для прогулок по воде в хорошую и не очень погоду. Напоминаем, что взять с собой на борт катера можно до 8 человек.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....