
Самосвалы LGMG – китайская техника, способная потеснить маленькие БелАЗы
Работа в карьерах – это место, где техника отличается гигантскими размерами. Так выгодней, ведь она должна быть проходимая и вывозить как можно больше.
Главная «звезда» карьера – самосвалы. Традиционно для России, как и других стран бывшего Советского Союза – это БелАЗы. Кстати, принято считать, что именно СССР стал «пионером» в данной отрасли, делал машины, до которых не додумались ни в одной другой стране.
Это не совсем так. Если разбираться, то сначала был ЯАЗ-225, позже переданный Минскому автомобильному заводу. Там его назвали МАЗ-525. А потом в БССР построили отдельное предприятие в Жодино под производство карьерных самосвалов. Так и появился БелАЗ-525.
Так выглядит МАЗ-525. Фото: Youtube.com
Кстати, ЯАЗ-225, первый советский грузовик подобного типа, скопировали с американского Euclid FD-Series образца 1944 года. Уж очень они похожи внешне, да и технические характеристики почти одинаковые.
Для чего все эти рассказы о секретах БелАЗов? А для того, чтобы китайских производителей не ругали за плагиат. Они тоже копируют, но особо не скрывают эти обстоятельства. Ведь это не подделки, а собственные модели. А что похожи – ничего страшного. Свои фирменные черты они тоже имеют.
Сегодня мы расскажем о китайских карьерных самосвалах бренда LGMG. Они достаточно давно продаются в России и уже успели завоевать популярность. Рассмотрим две самые известные модели – MT96H и CMT66.
Прошли те времена, когда советские самосвалы считались лучшими. В принципе это объясняется просто – других не существовало. Точнее, в США и Японии они выпускались, но СССР их не покупал. Зачем, если свой производитель обеспечивает огромную страну?
Современные БелАЗы поражают воображение. Фото: Youtube.com
Во второй половине 80-х качество самосвалов БелАЗ резко упало. Это и понятно – такое явление, как «перестройка» испортило многие советские заводы. Водители, которым довелось сравнивать БелАЗы разных годов выпуска, утверждают, что раньше было лучше.
Что касается современного хваленого белорусского качества, то БелАЗы однозначно уступают не только технике из США и Японии, но и китайской. Тем более, что ряд узлов и агрегатов там тоже из Поднебесной.
Плюсы карьерных самосвалов из Беларуси:
✅ Низкая цена
✅ Доступность запчастей
✅ Ремонтопригодность благодаря простоте конструкции
Китайские модели по стоимости примерно на одном уровне с БелАЗами. Что касается деталей, то нужно знать, какую технику приобретать. Не стоит связываться с новыми брендами.
Вот такие карьерные самосвалы выпускает китайский производитель LiuGong. Фото: Youtube.com
А вот компания LGMG уже известна на нашем рынке и успела наработать репутацию. В России модельный ряд карьерных самосвалов данного бренда представлен в линейке грузоподъемности от 35 до 90 тонн.
Конечно, у БелАЗ моделей больше. Они начинаются от «малютки» 30-тонника, а заканчиваются «монстром» на 450 тонн. Но нужно понимать, что такие огромные машины актуальны не везде. Есть карьеры, где нужны модели поменьше.
Первый грузовик в нашем обзоре способен увезти 65 тонн. Внешне LGMG MT96H не похож на БелАЗ – скорее на классический самосвал. Собственная масса модели – 34 тонны. Кабина грузовика бескапотная.
Карьерный самосвал LGMG CMT96 за работой. Фото: Youtube.com
Производитель предлагает возможность выбора кузова – универсальный или скальный. Вне зависимости от модификации, «козырек» над кабиной будет даже в самой простой версии. Он защитит от падения скальной породы во время загрузки. Дело в том, что безопасность водителя превыше всего.
Двигатель у LGMG MT96H от компании Weichai. Объем мотора – 12,5 литра. При этом он шестицилиндровый. Естественно, это турбированный дизель. Мощность двигателя – 530 л. с. Мотор тяговитый – максимальный крутящий момент достигается уже на 2,1 тысячи оборотов.
По умолчанию коробка передач у LGMG MT96H механическая. Похоже, китайские суровые водители еще помнят заветы советских друзей. Впрочем, российским заказчикам сразу предлагают машины с АКПП. Они дороже, зато в эксплуатации проще. Конечно, в случае поломки отремонтировать «автомат» будет сложнее, но это и с легковыми автомобилями так.
Бескапотные грузовики более маневренные. Фото: Youtube.com
Максимальная скорость самосвала не впечатляет – всего 35 км/ч. Но его задача доставить груз из карьера с минимальными затратами топлива, с чем машина справляется.
LGMG MT96H бывает в модификации MT106H. Она отличается грузоподъемностью в 70 тонн, а объем ее кузова 49 кубических метров. Этот грузовик комплектуется усиленными мостами и передней гидропневматической подвеской.
Следующий китайский самосвал, популярный у российских клиентов, имеет грузоподъемность в 45 тонн. Это модель LGMG CMT66. Как правило, покупают их для добычи горных пород и разных типов металлов.
Модель CMT отличается от MT наличием капота. Фото: Youtube.com
Как и в случае с предыдущей моделью, этот самосвал предлагается как в универсальном, так и в скальном исполнениях. В первом варианте объем кузова 28,5 кубических метров, во втором – всего 26 м3. Есть съемный козырек.
В отличие от MT96H, у модели CMT66 кабина капотного типа. С одной стороны, это минус – нет такой маневренности. С другой, капот – это безопасность водителя. Хотя, сложно представить, что тяжелый самосвал найдет себе равного «соперника», тем более, он редко выезжает на дороги общего пользования.
Под капотом грузовика шестицилиндровый дизельный двигатель Weichai. При объеме 11,6 литра он развивает 460 л. с.
Коробки передач – как у более тяжелой модели. Базовые модификации оснащаются механическими КПП. Под заказ и в дорогих версиях есть АКПП. Все агрегаты от производителя Shaanxi.
Оба карьерных самосвала в стандартной комплектации получают пассивные системы защиты водителя. Кстати, последний называется оператором. Имеются штатные камневыталкиватели.
Эти самосвалы давно эксплуатируются в России. Фото: Youtube.com
Кабина оборудована климат-контролем. Он поддерживает необходимую температуру в любое время года. Есть штатная шумо и пылеизоляция. Чтобы обеспечить безопасность окружающих, имеется камера заднего вида с большим монитором.
Под заказ китайские карьерные самосвалы можно дооснастить рядом опций:
✅ Автоматической системой пожаротушения
✅ Устройством, сигнализирующем о приближении грузовика к высоковольтным линиям
✅ Задним бортом челюстного типа
✅ Футеровкой кузова, для перевозки раскаленных грузов
✅ Можно нарастить высоту и увеличить толщину бортов
Производитель утверждает, что все его самосвалы изначально адаптированы для работы в российском климате. Для этого кабины постарались максимально утеплить специальными материалами. Есть воздушный отопитель – аналог Webasto.
Чтобы двигатели без проблем заводились в морозы, их оборудовали предпусковыми подогревателями. Не знаю почему, но мне сразу на ум приходят китайские двухтактные бензокосы.
Водители утверждают, что китайские самосвалы лучше БелАЗов. Фото: Youtube.com
Все стекла кабины с электрообогревом. Это значит, что они не замерзнут в мороз и не будут потеть в дождливую погоду.
Стоит ли выбирать китайские карьерные самосвалы вместо БелАЗов? На этот вопрос ответить однозначно сложно.
Конечно, лучше использовать технику производства США или Японии. Как показала практика, через несколько лет они уже нивелируют стоимость и начинают приносить чистую прибыль. Это происходит за счет сокращения расходов на ремонты и обслуживание.
Что касается китайских карьерных самосвалов LGMG – их покупают, а это кое-что да значит.
Главная «звезда» карьера – самосвалы. Традиционно для России, как и других стран бывшего Советского Союза – это БелАЗы. Кстати, принято считать, что именно СССР стал «пионером» в данной отрасли, делал машины, до которых не додумались ни в одной другой стране.
Это не совсем так. Если разбираться, то сначала был ЯАЗ-225, позже переданный Минскому автомобильному заводу. Там его назвали МАЗ-525. А потом в БССР построили отдельное предприятие в Жодино под производство карьерных самосвалов. Так и появился БелАЗ-525.

Кстати, ЯАЗ-225, первый советский грузовик подобного типа, скопировали с американского Euclid FD-Series образца 1944 года. Уж очень они похожи внешне, да и технические характеристики почти одинаковые.
Но и это не все секреты советских карьерных самосвалов. Первый «настоящий» БелАЗ с индексом 540, который считается оригинальным и инновационным, тоже, похоже, скопирован. Он до боли напоминает WABCO HaulPak.
Для чего все эти рассказы о секретах БелАЗов? А для того, чтобы китайских производителей не ругали за плагиат. Они тоже копируют, но особо не скрывают эти обстоятельства. Ведь это не подделки, а собственные модели. А что похожи – ничего страшного. Свои фирменные черты они тоже имеют.
Сегодня мы расскажем о китайских карьерных самосвалах бренда LGMG. Они достаточно давно продаются в России и уже успели завоевать популярность. Рассмотрим две самые известные модели – MT96H и CMT66.
Почему китайские, а не БелАЗ
Прошли те времена, когда советские самосвалы считались лучшими. В принципе это объясняется просто – других не существовало. Точнее, в США и Японии они выпускались, но СССР их не покупал. Зачем, если свой производитель обеспечивает огромную страну?

Во второй половине 80-х качество самосвалов БелАЗ резко упало. Это и понятно – такое явление, как «перестройка» испортило многие советские заводы. Водители, которым довелось сравнивать БелАЗы разных годов выпуска, утверждают, что раньше было лучше.
Что касается современного хваленого белорусского качества, то БелАЗы однозначно уступают не только технике из США и Японии, но и китайской. Тем более, что ряд узлов и агрегатов там тоже из Поднебесной.
Плюсы карьерных самосвалов из Беларуси:
✅ Низкая цена
✅ Доступность запчастей
✅ Ремонтопригодность благодаря простоте конструкции
Китайские модели по стоимости примерно на одном уровне с БелАЗами. Что касается деталей, то нужно знать, какую технику приобретать. Не стоит связываться с новыми брендами.

А вот компания LGMG уже известна на нашем рынке и успела наработать репутацию. В России модельный ряд карьерных самосвалов данного бренда представлен в линейке грузоподъемности от 35 до 90 тонн.
Конечно, у БелАЗ моделей больше. Они начинаются от «малютки» 30-тонника, а заканчиваются «монстром» на 450 тонн. Но нужно понимать, что такие огромные машины актуальны не везде. Есть карьеры, где нужны модели поменьше.
LGMG MT96H
Первый грузовик в нашем обзоре способен увезти 65 тонн. Внешне LGMG MT96H не похож на БелАЗ – скорее на классический самосвал. Собственная масса модели – 34 тонны. Кабина грузовика бескапотная.

Производитель предлагает возможность выбора кузова – универсальный или скальный. Вне зависимости от модификации, «козырек» над кабиной будет даже в самой простой версии. Он защитит от падения скальной породы во время загрузки. Дело в том, что безопасность водителя превыше всего.
Кстати, если «козырек» не нужен, его можно демонтировать. Сколько он весит, не сообщается, но отсутствие данного элемента однозначно скажется на уменьшении расхода топлива.
Двигатель у LGMG MT96H от компании Weichai. Объем мотора – 12,5 литра. При этом он шестицилиндровый. Естественно, это турбированный дизель. Мощность двигателя – 530 л. с. Мотор тяговитый – максимальный крутящий момент достигается уже на 2,1 тысячи оборотов.
По умолчанию коробка передач у LGMG MT96H механическая. Похоже, китайские суровые водители еще помнят заветы советских друзей. Впрочем, российским заказчикам сразу предлагают машины с АКПП. Они дороже, зато в эксплуатации проще. Конечно, в случае поломки отремонтировать «автомат» будет сложнее, но это и с легковыми автомобилями так.

Максимальная скорость самосвала не впечатляет – всего 35 км/ч. Но его задача доставить груз из карьера с минимальными затратами топлива, с чем машина справляется.
LGMG MT96H бывает в модификации MT106H. Она отличается грузоподъемностью в 70 тонн, а объем ее кузова 49 кубических метров. Этот грузовик комплектуется усиленными мостами и передней гидропневматической подвеской.
CMT66
Следующий китайский самосвал, популярный у российских клиентов, имеет грузоподъемность в 45 тонн. Это модель LGMG CMT66. Как правило, покупают их для добычи горных пород и разных типов металлов.

Как и в случае с предыдущей моделью, этот самосвал предлагается как в универсальном, так и в скальном исполнениях. В первом варианте объем кузова 28,5 кубических метров, во втором – всего 26 м3. Есть съемный козырек.
В отличие от MT96H, у модели CMT66 кабина капотного типа. С одной стороны, это минус – нет такой маневренности. С другой, капот – это безопасность водителя. Хотя, сложно представить, что тяжелый самосвал найдет себе равного «соперника», тем более, он редко выезжает на дороги общего пользования.
Под капотом грузовика шестицилиндровый дизельный двигатель Weichai. При объеме 11,6 литра он развивает 460 л. с.
Коробки передач – как у более тяжелой модели. Базовые модификации оснащаются механическими КПП. Под заказ и в дорогих версиях есть АКПП. Все агрегаты от производителя Shaanxi.
Базовые и дополнительные опции
Оба карьерных самосвала в стандартной комплектации получают пассивные системы защиты водителя. Кстати, последний называется оператором. Имеются штатные камневыталкиватели.

Кабина оборудована климат-контролем. Он поддерживает необходимую температуру в любое время года. Есть штатная шумо и пылеизоляция. Чтобы обеспечить безопасность окружающих, имеется камера заднего вида с большим монитором.
Под заказ китайские карьерные самосвалы можно дооснастить рядом опций:
✅ Автоматической системой пожаротушения
✅ Устройством, сигнализирующем о приближении грузовика к высоковольтным линиям
✅ Задним бортом челюстного типа
✅ Футеровкой кузова, для перевозки раскаленных грузов
✅ Можно нарастить высоту и увеличить толщину бортов
Производитель утверждает, что все его самосвалы изначально адаптированы для работы в российском климате. Для этого кабины постарались максимально утеплить специальными материалами. Есть воздушный отопитель – аналог Webasto.
Чтобы двигатели без проблем заводились в морозы, их оборудовали предпусковыми подогревателями. Не знаю почему, но мне сразу на ум приходят китайские двухтактные бензокосы.

Все стекла кабины с электрообогревом. Это значит, что они не замерзнут в мороз и не будут потеть в дождливую погоду.
Стоит ли выбирать китайские карьерные самосвалы вместо БелАЗов? На этот вопрос ответить однозначно сложно.
Конечно, лучше использовать технику производства США или Японии. Как показала практика, через несколько лет они уже нивелируют стоимость и начинают приносить чистую прибыль. Это происходит за счет сокращения расходов на ремонты и обслуживание.
Что касается китайских карьерных самосвалов LGMG – их покупают, а это кое-что да значит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....