Самосвалы LGMG – китайская техника, способная потеснить маленькие БелАЗы
Работа в карьерах – это место, где техника отличается гигантскими размерами. Так выгодней, ведь она должна быть проходимая и вывозить как можно больше.
Главная «звезда» карьера – самосвалы. Традиционно для России, как и других стран бывшего Советского Союза – это БелАЗы. Кстати, принято считать, что именно СССР стал «пионером» в данной отрасли, делал машины, до которых не додумались ни в одной другой стране.
Это не совсем так. Если разбираться, то сначала был ЯАЗ-225, позже переданный Минскому автомобильному заводу. Там его назвали МАЗ-525. А потом в БССР построили отдельное предприятие в Жодино под производство карьерных самосвалов. Так и появился БелАЗ-525.
Кстати, ЯАЗ-225, первый советский грузовик подобного типа, скопировали с американского Euclid FD-Series образца 1944 года. Уж очень они похожи внешне, да и технические характеристики почти одинаковые.
Для чего все эти рассказы о секретах БелАЗов? А для того, чтобы китайских производителей не ругали за плагиат. Они тоже копируют, но особо не скрывают эти обстоятельства. Ведь это не подделки, а собственные модели. А что похожи – ничего страшного. Свои фирменные черты они тоже имеют.
Сегодня мы расскажем о китайских карьерных самосвалах бренда LGMG. Они достаточно давно продаются в России и уже успели завоевать популярность. Рассмотрим две самые известные модели – MT96H и CMT66.
Прошли те времена, когда советские самосвалы считались лучшими. В принципе это объясняется просто – других не существовало. Точнее, в США и Японии они выпускались, но СССР их не покупал. Зачем, если свой производитель обеспечивает огромную страну?
Во второй половине 80-х качество самосвалов БелАЗ резко упало. Это и понятно – такое явление, как «перестройка» испортило многие советские заводы. Водители, которым довелось сравнивать БелАЗы разных годов выпуска, утверждают, что раньше было лучше.
Что касается современного хваленого белорусского качества, то БелАЗы однозначно уступают не только технике из США и Японии, но и китайской. Тем более, что ряд узлов и агрегатов там тоже из Поднебесной.
Плюсы карьерных самосвалов из Беларуси:
✅ Низкая цена
✅ Доступность запчастей
✅ Ремонтопригодность благодаря простоте конструкции
Китайские модели по стоимости примерно на одном уровне с БелАЗами. Что касается деталей, то нужно знать, какую технику приобретать. Не стоит связываться с новыми брендами.
А вот компания LGMG уже известна на нашем рынке и успела наработать репутацию. В России модельный ряд карьерных самосвалов данного бренда представлен в линейке грузоподъемности от 35 до 90 тонн.
Конечно, у БелАЗ моделей больше. Они начинаются от «малютки» 30-тонника, а заканчиваются «монстром» на 450 тонн. Но нужно понимать, что такие огромные машины актуальны не везде. Есть карьеры, где нужны модели поменьше.
Первый грузовик в нашем обзоре способен увезти 65 тонн. Внешне LGMG MT96H не похож на БелАЗ – скорее на классический самосвал. Собственная масса модели – 34 тонны. Кабина грузовика бескапотная.
Производитель предлагает возможность выбора кузова – универсальный или скальный. Вне зависимости от модификации, «козырек» над кабиной будет даже в самой простой версии. Он защитит от падения скальной породы во время загрузки. Дело в том, что безопасность водителя превыше всего.
Двигатель у LGMG MT96H от компании Weichai. Объем мотора – 12,5 литра. При этом он шестицилиндровый. Естественно, это турбированный дизель. Мощность двигателя – 530 л. с. Мотор тяговитый – максимальный крутящий момент достигается уже на 2,1 тысячи оборотов.
По умолчанию коробка передач у LGMG MT96H механическая. Похоже, китайские суровые водители еще помнят заветы советских друзей. Впрочем, российским заказчикам сразу предлагают машины с АКПП. Они дороже, зато в эксплуатации проще. Конечно, в случае поломки отремонтировать «автомат» будет сложнее, но это и с легковыми автомобилями так.
Максимальная скорость самосвала не впечатляет – всего 35 км/ч. Но его задача доставить груз из карьера с минимальными затратами топлива, с чем машина справляется.
LGMG MT96H бывает в модификации MT106H. Она отличается грузоподъемностью в 70 тонн, а объем ее кузова 49 кубических метров. Этот грузовик комплектуется усиленными мостами и передней гидропневматической подвеской.
Следующий китайский самосвал, популярный у российских клиентов, имеет грузоподъемность в 45 тонн. Это модель LGMG CMT66. Как правило, покупают их для добычи горных пород и разных типов металлов.
Как и в случае с предыдущей моделью, этот самосвал предлагается как в универсальном, так и в скальном исполнениях. В первом варианте объем кузова 28,5 кубических метров, во втором – всего 26 м3. Есть съемный козырек.
В отличие от MT96H, у модели CMT66 кабина капотного типа. С одной стороны, это минус – нет такой маневренности. С другой, капот – это безопасность водителя. Хотя, сложно представить, что тяжелый самосвал найдет себе равного «соперника», тем более, он редко выезжает на дороги общего пользования.
Под капотом грузовика шестицилиндровый дизельный двигатель Weichai. При объеме 11,6 литра он развивает 460 л. с.
Коробки передач – как у более тяжелой модели. Базовые модификации оснащаются механическими КПП. Под заказ и в дорогих версиях есть АКПП. Все агрегаты от производителя Shaanxi.
Оба карьерных самосвала в стандартной комплектации получают пассивные системы защиты водителя. Кстати, последний называется оператором. Имеются штатные камневыталкиватели.
Кабина оборудована климат-контролем. Он поддерживает необходимую температуру в любое время года. Есть штатная шумо и пылеизоляция. Чтобы обеспечить безопасность окружающих, имеется камера заднего вида с большим монитором.
Под заказ китайские карьерные самосвалы можно дооснастить рядом опций:
✅ Автоматической системой пожаротушения
✅ Устройством, сигнализирующем о приближении грузовика к высоковольтным линиям
✅ Задним бортом челюстного типа
✅ Футеровкой кузова, для перевозки раскаленных грузов
✅ Можно нарастить высоту и увеличить толщину бортов
Производитель утверждает, что все его самосвалы изначально адаптированы для работы в российском климате. Для этого кабины постарались максимально утеплить специальными материалами. Есть воздушный отопитель – аналог Webasto.
Чтобы двигатели без проблем заводились в морозы, их оборудовали предпусковыми подогревателями. Не знаю почему, но мне сразу на ум приходят китайские двухтактные бензокосы.
Все стекла кабины с электрообогревом. Это значит, что они не замерзнут в мороз и не будут потеть в дождливую погоду.
Стоит ли выбирать китайские карьерные самосвалы вместо БелАЗов? На этот вопрос ответить однозначно сложно.
Конечно, лучше использовать технику производства США или Японии. Как показала практика, через несколько лет они уже нивелируют стоимость и начинают приносить чистую прибыль. Это происходит за счет сокращения расходов на ремонты и обслуживание.
Что касается китайских карьерных самосвалов LGMG – их покупают, а это кое-что да значит.
Главная «звезда» карьера – самосвалы. Традиционно для России, как и других стран бывшего Советского Союза – это БелАЗы. Кстати, принято считать, что именно СССР стал «пионером» в данной отрасли, делал машины, до которых не додумались ни в одной другой стране.
Это не совсем так. Если разбираться, то сначала был ЯАЗ-225, позже переданный Минскому автомобильному заводу. Там его назвали МАЗ-525. А потом в БССР построили отдельное предприятие в Жодино под производство карьерных самосвалов. Так и появился БелАЗ-525.
Так выглядит МАЗ-525. Фото: Youtube.com
Кстати, ЯАЗ-225, первый советский грузовик подобного типа, скопировали с американского Euclid FD-Series образца 1944 года. Уж очень они похожи внешне, да и технические характеристики почти одинаковые.
Но и это не все секреты советских карьерных самосвалов. Первый «настоящий» БелАЗ с индексом 540, который считается оригинальным и инновационным, тоже, похоже, скопирован. Он до боли напоминает WABCO HaulPak.
Для чего все эти рассказы о секретах БелАЗов? А для того, чтобы китайских производителей не ругали за плагиат. Они тоже копируют, но особо не скрывают эти обстоятельства. Ведь это не подделки, а собственные модели. А что похожи – ничего страшного. Свои фирменные черты они тоже имеют.
Сегодня мы расскажем о китайских карьерных самосвалах бренда LGMG. Они достаточно давно продаются в России и уже успели завоевать популярность. Рассмотрим две самые известные модели – MT96H и CMT66.
Почему китайские, а не БелАЗ
Прошли те времена, когда советские самосвалы считались лучшими. В принципе это объясняется просто – других не существовало. Точнее, в США и Японии они выпускались, но СССР их не покупал. Зачем, если свой производитель обеспечивает огромную страну?
Современные БелАЗы поражают воображение. Фото: Youtube.com
Во второй половине 80-х качество самосвалов БелАЗ резко упало. Это и понятно – такое явление, как «перестройка» испортило многие советские заводы. Водители, которым довелось сравнивать БелАЗы разных годов выпуска, утверждают, что раньше было лучше.
Что касается современного хваленого белорусского качества, то БелАЗы однозначно уступают не только технике из США и Японии, но и китайской. Тем более, что ряд узлов и агрегатов там тоже из Поднебесной.
Плюсы карьерных самосвалов из Беларуси:
✅ Низкая цена
✅ Доступность запчастей
✅ Ремонтопригодность благодаря простоте конструкции
Китайские модели по стоимости примерно на одном уровне с БелАЗами. Что касается деталей, то нужно знать, какую технику приобретать. Не стоит связываться с новыми брендами.
Вот такие карьерные самосвалы выпускает китайский производитель LiuGong. Фото: Youtube.com
А вот компания LGMG уже известна на нашем рынке и успела наработать репутацию. В России модельный ряд карьерных самосвалов данного бренда представлен в линейке грузоподъемности от 35 до 90 тонн.
Конечно, у БелАЗ моделей больше. Они начинаются от «малютки» 30-тонника, а заканчиваются «монстром» на 450 тонн. Но нужно понимать, что такие огромные машины актуальны не везде. Есть карьеры, где нужны модели поменьше.
LGMG MT96H
Первый грузовик в нашем обзоре способен увезти 65 тонн. Внешне LGMG MT96H не похож на БелАЗ – скорее на классический самосвал. Собственная масса модели – 34 тонны. Кабина грузовика бескапотная.
Карьерный самосвал LGMG CMT96 за работой. Фото: Youtube.com
Производитель предлагает возможность выбора кузова – универсальный или скальный. Вне зависимости от модификации, «козырек» над кабиной будет даже в самой простой версии. Он защитит от падения скальной породы во время загрузки. Дело в том, что безопасность водителя превыше всего.
Кстати, если «козырек» не нужен, его можно демонтировать. Сколько он весит, не сообщается, но отсутствие данного элемента однозначно скажется на уменьшении расхода топлива.
Двигатель у LGMG MT96H от компании Weichai. Объем мотора – 12,5 литра. При этом он шестицилиндровый. Естественно, это турбированный дизель. Мощность двигателя – 530 л. с. Мотор тяговитый – максимальный крутящий момент достигается уже на 2,1 тысячи оборотов.
По умолчанию коробка передач у LGMG MT96H механическая. Похоже, китайские суровые водители еще помнят заветы советских друзей. Впрочем, российским заказчикам сразу предлагают машины с АКПП. Они дороже, зато в эксплуатации проще. Конечно, в случае поломки отремонтировать «автомат» будет сложнее, но это и с легковыми автомобилями так.
Бескапотные грузовики более маневренные. Фото: Youtube.com
Максимальная скорость самосвала не впечатляет – всего 35 км/ч. Но его задача доставить груз из карьера с минимальными затратами топлива, с чем машина справляется.
LGMG MT96H бывает в модификации MT106H. Она отличается грузоподъемностью в 70 тонн, а объем ее кузова 49 кубических метров. Этот грузовик комплектуется усиленными мостами и передней гидропневматической подвеской.
CMT66
Следующий китайский самосвал, популярный у российских клиентов, имеет грузоподъемность в 45 тонн. Это модель LGMG CMT66. Как правило, покупают их для добычи горных пород и разных типов металлов.
Модель CMT отличается от MT наличием капота. Фото: Youtube.com
Как и в случае с предыдущей моделью, этот самосвал предлагается как в универсальном, так и в скальном исполнениях. В первом варианте объем кузова 28,5 кубических метров, во втором – всего 26 м3. Есть съемный козырек.
В отличие от MT96H, у модели CMT66 кабина капотного типа. С одной стороны, это минус – нет такой маневренности. С другой, капот – это безопасность водителя. Хотя, сложно представить, что тяжелый самосвал найдет себе равного «соперника», тем более, он редко выезжает на дороги общего пользования.
Под капотом грузовика шестицилиндровый дизельный двигатель Weichai. При объеме 11,6 литра он развивает 460 л. с.
Коробки передач – как у более тяжелой модели. Базовые модификации оснащаются механическими КПП. Под заказ и в дорогих версиях есть АКПП. Все агрегаты от производителя Shaanxi.
Базовые и дополнительные опции
Оба карьерных самосвала в стандартной комплектации получают пассивные системы защиты водителя. Кстати, последний называется оператором. Имеются штатные камневыталкиватели.
Эти самосвалы давно эксплуатируются в России. Фото: Youtube.com
Кабина оборудована климат-контролем. Он поддерживает необходимую температуру в любое время года. Есть штатная шумо и пылеизоляция. Чтобы обеспечить безопасность окружающих, имеется камера заднего вида с большим монитором.
Под заказ китайские карьерные самосвалы можно дооснастить рядом опций:
✅ Автоматической системой пожаротушения
✅ Устройством, сигнализирующем о приближении грузовика к высоковольтным линиям
✅ Задним бортом челюстного типа
✅ Футеровкой кузова, для перевозки раскаленных грузов
✅ Можно нарастить высоту и увеличить толщину бортов
Производитель утверждает, что все его самосвалы изначально адаптированы для работы в российском климате. Для этого кабины постарались максимально утеплить специальными материалами. Есть воздушный отопитель – аналог Webasto.
Чтобы двигатели без проблем заводились в морозы, их оборудовали предпусковыми подогревателями. Не знаю почему, но мне сразу на ум приходят китайские двухтактные бензокосы.
Водители утверждают, что китайские самосвалы лучше БелАЗов. Фото: Youtube.com
Все стекла кабины с электрообогревом. Это значит, что они не замерзнут в мороз и не будут потеть в дождливую погоду.
Стоит ли выбирать китайские карьерные самосвалы вместо БелАЗов? На этот вопрос ответить однозначно сложно.
Конечно, лучше использовать технику производства США или Японии. Как показала практика, через несколько лет они уже нивелируют стоимость и начинают приносить чистую прибыль. Это происходит за счет сокращения расходов на ремонты и обслуживание.
Что касается китайских карьерных самосвалов LGMG – их покупают, а это кое-что да значит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...