Самосвалы LGMG – китайская техника, способная потеснить маленькие БелАЗы
Работа в карьерах – это место, где техника отличается гигантскими размерами. Так выгодней, ведь она должна быть проходимая и вывозить как можно больше.
Главная «звезда» карьера – самосвалы. Традиционно для России, как и других стран бывшего Советского Союза – это БелАЗы. Кстати, принято считать, что именно СССР стал «пионером» в данной отрасли, делал машины, до которых не додумались ни в одной другой стране.
Это не совсем так. Если разбираться, то сначала был ЯАЗ-225, позже переданный Минскому автомобильному заводу. Там его назвали МАЗ-525. А потом в БССР построили отдельное предприятие в Жодино под производство карьерных самосвалов. Так и появился БелАЗ-525.
Кстати, ЯАЗ-225, первый советский грузовик подобного типа, скопировали с американского Euclid FD-Series образца 1944 года. Уж очень они похожи внешне, да и технические характеристики почти одинаковые.
Для чего все эти рассказы о секретах БелАЗов? А для того, чтобы китайских производителей не ругали за плагиат. Они тоже копируют, но особо не скрывают эти обстоятельства. Ведь это не подделки, а собственные модели. А что похожи – ничего страшного. Свои фирменные черты они тоже имеют.
Сегодня мы расскажем о китайских карьерных самосвалах бренда LGMG. Они достаточно давно продаются в России и уже успели завоевать популярность. Рассмотрим две самые известные модели – MT96H и CMT66.
Прошли те времена, когда советские самосвалы считались лучшими. В принципе это объясняется просто – других не существовало. Точнее, в США и Японии они выпускались, но СССР их не покупал. Зачем, если свой производитель обеспечивает огромную страну?
Во второй половине 80-х качество самосвалов БелАЗ резко упало. Это и понятно – такое явление, как «перестройка» испортило многие советские заводы. Водители, которым довелось сравнивать БелАЗы разных годов выпуска, утверждают, что раньше было лучше.
Что касается современного хваленого белорусского качества, то БелАЗы однозначно уступают не только технике из США и Японии, но и китайской. Тем более, что ряд узлов и агрегатов там тоже из Поднебесной.
Плюсы карьерных самосвалов из Беларуси:
✅ Низкая цена
✅ Доступность запчастей
✅ Ремонтопригодность благодаря простоте конструкции
Китайские модели по стоимости примерно на одном уровне с БелАЗами. Что касается деталей, то нужно знать, какую технику приобретать. Не стоит связываться с новыми брендами.
А вот компания LGMG уже известна на нашем рынке и успела наработать репутацию. В России модельный ряд карьерных самосвалов данного бренда представлен в линейке грузоподъемности от 35 до 90 тонн.
Конечно, у БелАЗ моделей больше. Они начинаются от «малютки» 30-тонника, а заканчиваются «монстром» на 450 тонн. Но нужно понимать, что такие огромные машины актуальны не везде. Есть карьеры, где нужны модели поменьше.
Первый грузовик в нашем обзоре способен увезти 65 тонн. Внешне LGMG MT96H не похож на БелАЗ – скорее на классический самосвал. Собственная масса модели – 34 тонны. Кабина грузовика бескапотная.
Производитель предлагает возможность выбора кузова – универсальный или скальный. Вне зависимости от модификации, «козырек» над кабиной будет даже в самой простой версии. Он защитит от падения скальной породы во время загрузки. Дело в том, что безопасность водителя превыше всего.
Двигатель у LGMG MT96H от компании Weichai. Объем мотора – 12,5 литра. При этом он шестицилиндровый. Естественно, это турбированный дизель. Мощность двигателя – 530 л. с. Мотор тяговитый – максимальный крутящий момент достигается уже на 2,1 тысячи оборотов.
По умолчанию коробка передач у LGMG MT96H механическая. Похоже, китайские суровые водители еще помнят заветы советских друзей. Впрочем, российским заказчикам сразу предлагают машины с АКПП. Они дороже, зато в эксплуатации проще. Конечно, в случае поломки отремонтировать «автомат» будет сложнее, но это и с легковыми автомобилями так.
Максимальная скорость самосвала не впечатляет – всего 35 км/ч. Но его задача доставить груз из карьера с минимальными затратами топлива, с чем машина справляется.
LGMG MT96H бывает в модификации MT106H. Она отличается грузоподъемностью в 70 тонн, а объем ее кузова 49 кубических метров. Этот грузовик комплектуется усиленными мостами и передней гидропневматической подвеской.
Следующий китайский самосвал, популярный у российских клиентов, имеет грузоподъемность в 45 тонн. Это модель LGMG CMT66. Как правило, покупают их для добычи горных пород и разных типов металлов.
Как и в случае с предыдущей моделью, этот самосвал предлагается как в универсальном, так и в скальном исполнениях. В первом варианте объем кузова 28,5 кубических метров, во втором – всего 26 м3. Есть съемный козырек.
В отличие от MT96H, у модели CMT66 кабина капотного типа. С одной стороны, это минус – нет такой маневренности. С другой, капот – это безопасность водителя. Хотя, сложно представить, что тяжелый самосвал найдет себе равного «соперника», тем более, он редко выезжает на дороги общего пользования.
Под капотом грузовика шестицилиндровый дизельный двигатель Weichai. При объеме 11,6 литра он развивает 460 л. с.
Коробки передач – как у более тяжелой модели. Базовые модификации оснащаются механическими КПП. Под заказ и в дорогих версиях есть АКПП. Все агрегаты от производителя Shaanxi.
Оба карьерных самосвала в стандартной комплектации получают пассивные системы защиты водителя. Кстати, последний называется оператором. Имеются штатные камневыталкиватели.
Кабина оборудована климат-контролем. Он поддерживает необходимую температуру в любое время года. Есть штатная шумо и пылеизоляция. Чтобы обеспечить безопасность окружающих, имеется камера заднего вида с большим монитором.
Под заказ китайские карьерные самосвалы можно дооснастить рядом опций:
✅ Автоматической системой пожаротушения
✅ Устройством, сигнализирующем о приближении грузовика к высоковольтным линиям
✅ Задним бортом челюстного типа
✅ Футеровкой кузова, для перевозки раскаленных грузов
✅ Можно нарастить высоту и увеличить толщину бортов
Производитель утверждает, что все его самосвалы изначально адаптированы для работы в российском климате. Для этого кабины постарались максимально утеплить специальными материалами. Есть воздушный отопитель – аналог Webasto.
Чтобы двигатели без проблем заводились в морозы, их оборудовали предпусковыми подогревателями. Не знаю почему, но мне сразу на ум приходят китайские двухтактные бензокосы.
Все стекла кабины с электрообогревом. Это значит, что они не замерзнут в мороз и не будут потеть в дождливую погоду.
Стоит ли выбирать китайские карьерные самосвалы вместо БелАЗов? На этот вопрос ответить однозначно сложно.
Конечно, лучше использовать технику производства США или Японии. Как показала практика, через несколько лет они уже нивелируют стоимость и начинают приносить чистую прибыль. Это происходит за счет сокращения расходов на ремонты и обслуживание.
Что касается китайских карьерных самосвалов LGMG – их покупают, а это кое-что да значит.
Главная «звезда» карьера – самосвалы. Традиционно для России, как и других стран бывшего Советского Союза – это БелАЗы. Кстати, принято считать, что именно СССР стал «пионером» в данной отрасли, делал машины, до которых не додумались ни в одной другой стране.
Это не совсем так. Если разбираться, то сначала был ЯАЗ-225, позже переданный Минскому автомобильному заводу. Там его назвали МАЗ-525. А потом в БССР построили отдельное предприятие в Жодино под производство карьерных самосвалов. Так и появился БелАЗ-525.
Так выглядит МАЗ-525. Фото: Youtube.com
Кстати, ЯАЗ-225, первый советский грузовик подобного типа, скопировали с американского Euclid FD-Series образца 1944 года. Уж очень они похожи внешне, да и технические характеристики почти одинаковые.
Но и это не все секреты советских карьерных самосвалов. Первый «настоящий» БелАЗ с индексом 540, который считается оригинальным и инновационным, тоже, похоже, скопирован. Он до боли напоминает WABCO HaulPak.
Для чего все эти рассказы о секретах БелАЗов? А для того, чтобы китайских производителей не ругали за плагиат. Они тоже копируют, но особо не скрывают эти обстоятельства. Ведь это не подделки, а собственные модели. А что похожи – ничего страшного. Свои фирменные черты они тоже имеют.
Сегодня мы расскажем о китайских карьерных самосвалах бренда LGMG. Они достаточно давно продаются в России и уже успели завоевать популярность. Рассмотрим две самые известные модели – MT96H и CMT66.
Почему китайские, а не БелАЗ
Прошли те времена, когда советские самосвалы считались лучшими. В принципе это объясняется просто – других не существовало. Точнее, в США и Японии они выпускались, но СССР их не покупал. Зачем, если свой производитель обеспечивает огромную страну?
Современные БелАЗы поражают воображение. Фото: Youtube.com
Во второй половине 80-х качество самосвалов БелАЗ резко упало. Это и понятно – такое явление, как «перестройка» испортило многие советские заводы. Водители, которым довелось сравнивать БелАЗы разных годов выпуска, утверждают, что раньше было лучше.
Что касается современного хваленого белорусского качества, то БелАЗы однозначно уступают не только технике из США и Японии, но и китайской. Тем более, что ряд узлов и агрегатов там тоже из Поднебесной.
Плюсы карьерных самосвалов из Беларуси:
✅ Низкая цена
✅ Доступность запчастей
✅ Ремонтопригодность благодаря простоте конструкции
Китайские модели по стоимости примерно на одном уровне с БелАЗами. Что касается деталей, то нужно знать, какую технику приобретать. Не стоит связываться с новыми брендами.
Вот такие карьерные самосвалы выпускает китайский производитель LiuGong. Фото: Youtube.com
А вот компания LGMG уже известна на нашем рынке и успела наработать репутацию. В России модельный ряд карьерных самосвалов данного бренда представлен в линейке грузоподъемности от 35 до 90 тонн.
Конечно, у БелАЗ моделей больше. Они начинаются от «малютки» 30-тонника, а заканчиваются «монстром» на 450 тонн. Но нужно понимать, что такие огромные машины актуальны не везде. Есть карьеры, где нужны модели поменьше.
LGMG MT96H
Первый грузовик в нашем обзоре способен увезти 65 тонн. Внешне LGMG MT96H не похож на БелАЗ – скорее на классический самосвал. Собственная масса модели – 34 тонны. Кабина грузовика бескапотная.
Карьерный самосвал LGMG CMT96 за работой. Фото: Youtube.com
Производитель предлагает возможность выбора кузова – универсальный или скальный. Вне зависимости от модификации, «козырек» над кабиной будет даже в самой простой версии. Он защитит от падения скальной породы во время загрузки. Дело в том, что безопасность водителя превыше всего.
Кстати, если «козырек» не нужен, его можно демонтировать. Сколько он весит, не сообщается, но отсутствие данного элемента однозначно скажется на уменьшении расхода топлива.
Двигатель у LGMG MT96H от компании Weichai. Объем мотора – 12,5 литра. При этом он шестицилиндровый. Естественно, это турбированный дизель. Мощность двигателя – 530 л. с. Мотор тяговитый – максимальный крутящий момент достигается уже на 2,1 тысячи оборотов.
По умолчанию коробка передач у LGMG MT96H механическая. Похоже, китайские суровые водители еще помнят заветы советских друзей. Впрочем, российским заказчикам сразу предлагают машины с АКПП. Они дороже, зато в эксплуатации проще. Конечно, в случае поломки отремонтировать «автомат» будет сложнее, но это и с легковыми автомобилями так.
Бескапотные грузовики более маневренные. Фото: Youtube.com
Максимальная скорость самосвала не впечатляет – всего 35 км/ч. Но его задача доставить груз из карьера с минимальными затратами топлива, с чем машина справляется.
LGMG MT96H бывает в модификации MT106H. Она отличается грузоподъемностью в 70 тонн, а объем ее кузова 49 кубических метров. Этот грузовик комплектуется усиленными мостами и передней гидропневматической подвеской.
CMT66
Следующий китайский самосвал, популярный у российских клиентов, имеет грузоподъемность в 45 тонн. Это модель LGMG CMT66. Как правило, покупают их для добычи горных пород и разных типов металлов.
Модель CMT отличается от MT наличием капота. Фото: Youtube.com
Как и в случае с предыдущей моделью, этот самосвал предлагается как в универсальном, так и в скальном исполнениях. В первом варианте объем кузова 28,5 кубических метров, во втором – всего 26 м3. Есть съемный козырек.
В отличие от MT96H, у модели CMT66 кабина капотного типа. С одной стороны, это минус – нет такой маневренности. С другой, капот – это безопасность водителя. Хотя, сложно представить, что тяжелый самосвал найдет себе равного «соперника», тем более, он редко выезжает на дороги общего пользования.
Под капотом грузовика шестицилиндровый дизельный двигатель Weichai. При объеме 11,6 литра он развивает 460 л. с.
Коробки передач – как у более тяжелой модели. Базовые модификации оснащаются механическими КПП. Под заказ и в дорогих версиях есть АКПП. Все агрегаты от производителя Shaanxi.
Базовые и дополнительные опции
Оба карьерных самосвала в стандартной комплектации получают пассивные системы защиты водителя. Кстати, последний называется оператором. Имеются штатные камневыталкиватели.
Эти самосвалы давно эксплуатируются в России. Фото: Youtube.com
Кабина оборудована климат-контролем. Он поддерживает необходимую температуру в любое время года. Есть штатная шумо и пылеизоляция. Чтобы обеспечить безопасность окружающих, имеется камера заднего вида с большим монитором.
Под заказ китайские карьерные самосвалы можно дооснастить рядом опций:
✅ Автоматической системой пожаротушения
✅ Устройством, сигнализирующем о приближении грузовика к высоковольтным линиям
✅ Задним бортом челюстного типа
✅ Футеровкой кузова, для перевозки раскаленных грузов
✅ Можно нарастить высоту и увеличить толщину бортов
Производитель утверждает, что все его самосвалы изначально адаптированы для работы в российском климате. Для этого кабины постарались максимально утеплить специальными материалами. Есть воздушный отопитель – аналог Webasto.
Чтобы двигатели без проблем заводились в морозы, их оборудовали предпусковыми подогревателями. Не знаю почему, но мне сразу на ум приходят китайские двухтактные бензокосы.
Водители утверждают, что китайские самосвалы лучше БелАЗов. Фото: Youtube.com
Все стекла кабины с электрообогревом. Это значит, что они не замерзнут в мороз и не будут потеть в дождливую погоду.
Стоит ли выбирать китайские карьерные самосвалы вместо БелАЗов? На этот вопрос ответить однозначно сложно.
Конечно, лучше использовать технику производства США или Японии. Как показала практика, через несколько лет они уже нивелируют стоимость и начинают приносить чистую прибыль. Это происходит за счет сокращения расходов на ремонты и обслуживание.
Что касается китайских карьерных самосвалов LGMG – их покупают, а это кое-что да значит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...