Chevy Monza Mirage – проходная модель или яркая «вспышка» в автоспорте?
Этот автомобиль, выпущенный скромным тиражом, являлся своеобразной попыткой компании Chevrolet получить дополнительную прибыль «через» спортивную славу другой модели, сходившей с конвейера ранее. Речь идет о Chevrolet Camel GT Monza, на которой пилоты не раз занимали призовые места.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.
В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.
В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.
Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.
Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Происхождение
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.
На корме выделяется спойлер. Фото: YouTube.com
В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Отличительные особенности
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.
Четыре квадратные фары – одна из характерных черт модели. Фото: YouTube.com
В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.
Салон – только красный. Фото: YouTube.com
Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Двигатель
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.
Надпись Mirage Monza, как символ принадлежности к серии спортивных авто, обязательна! Фото: YouTube.com
Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Впоследствии технические решения по ходовой части применялись в платформах более поздних моделей «Шевроле»: «Вега», «Астра» (опционально), Camaro, Firebird.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Спортивные достижения
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....