Chevy Monza Mirage – проходная модель или яркая «вспышка» в автоспорте?
921

Chevy Monza Mirage – проходная модель или яркая «вспышка» в автоспорте?

Этот автомобиль, выпущенный скромным тиражом, являлся своеобразной попыткой компании Chevrolet получить дополнительную прибыль «через» спортивную славу другой модели, сходившей с конвейера ранее. Речь идет о Chevrolet Camel GT Monza, на которой пилоты не раз занимали призовые места.


Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.

Происхождение


Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.

Chevy Monza Mirage – проходная модель или яркая «вспышка» в автоспорте?На корме выделяется спойлер. Фото: YouTube.com

В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.

Отличительные особенности


Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.

Четыре квадратные фары – одна из характерных черт модели. Фото: YouTube.com

В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.

Салон – только красный. Фото: YouTube.com

Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.

Двигатель


Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.

Надпись Mirage Monza, как символ принадлежности к серии спортивных авто, обязательна! Фото: YouTube.com

Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.

Впоследствии технические решения по ходовой части применялись в платформах более поздних моделей «Шевроле»: «Вега», «Астра» (опционально), Camaro, Firebird.

Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.

Спортивные достижения


Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
А вы что думаете о Chevy Monza Mirage?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....