Chevy Monza Mirage – проходная модель или яркая «вспышка» в автоспорте?
Этот автомобиль, выпущенный скромным тиражом, являлся своеобразной попыткой компании Chevrolet получить дополнительную прибыль «через» спортивную славу другой модели, сходившей с конвейера ранее. Речь идет о Chevrolet Camel GT Monza, на которой пилоты не раз занимали призовые места.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.
В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.
В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.
Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.
Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Происхождение
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.
На корме выделяется спойлер. Фото: YouTube.com
В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Отличительные особенности
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.
Четыре квадратные фары – одна из характерных черт модели. Фото: YouTube.com
В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.
Салон – только красный. Фото: YouTube.com
Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Двигатель
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.
Надпись Mirage Monza, как символ принадлежности к серии спортивных авто, обязательна! Фото: YouTube.com
Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Впоследствии технические решения по ходовой части применялись в платформах более поздних моделей «Шевроле»: «Вега», «Астра» (опционально), Camaro, Firebird.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Спортивные достижения
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....