
Chevy Monza Mirage – проходная модель или яркая «вспышка» в автоспорте?
Этот автомобиль, выпущенный скромным тиражом, являлся своеобразной попыткой компании Chevrolet получить дополнительную прибыль «через» спортивную славу другой модели, сходившей с конвейера ранее. Речь идет о Chevrolet Camel GT Monza, на которой пилоты не раз занимали призовые места.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.
На корме выделяется спойлер. Фото: YouTube.com
В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.
Четыре квадратные фары – одна из характерных черт модели. Фото: YouTube.com
В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.
Салон – только красный. Фото: YouTube.com
Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.
Надпись Mirage Monza, как символ принадлежности к серии спортивных авто, обязательна! Фото: YouTube.com
Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Происхождение
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.

В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Отличительные особенности
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.

В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.

Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Двигатель
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.

Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Впоследствии технические решения по ходовой части применялись в платформах более поздних моделей «Шевроле»: «Вега», «Астра» (опционально), Camaro, Firebird.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Спортивные достижения
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....