Chevy Monza Mirage – проходная модель или яркая «вспышка» в автоспорте?
Этот автомобиль, выпущенный скромным тиражом, являлся своеобразной попыткой компании Chevrolet получить дополнительную прибыль «через» спортивную славу другой модели, сходившей с конвейера ранее. Речь идет о Chevrolet Camel GT Monza, на которой пилоты не раз занимали призовые места.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.
В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.
В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.
Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.
Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
Предполагалось: «Монза Мираж» станет «гражданским» вариантом болида. К тому же Chevrolet «подстегивал» конкурент – Ford, выпустивший на мировой рынок в 1974-м году Mustang II. Новая машина представляла собой субкомпактный автомобиль. Такие еще называли мини-пони-карами.
Происхождение
Chevy (так сокращенно Chevrolet называют в Америке) Monza Mirage (заводской индекс R07) выпускалась недолго – всего лишь один 1975-й год. Производство было организовано в штате Мичиган на предприятии компании MAT (Michigan Auto Techniques). Именно туда General Motors поставлял комплектующие.
На корме выделяется спойлер. Фото: YouTube.com
В основе спорткара – платформа от «Шевроле Вега» – H-Body, производимая «Дженерал Моторс». На ней создавалась модель Vega. Еще у Monza Mirage была такая же заднеприводная компоновка, ширина кузова и колесная база. Часть деталей – одинаковые.
Отличительные особенности
Все без исключения модели «Монза Мираж» окрашивались в ярко-белый цвет. Сверху на кузов наносились синие и красные полосы, подчеркивающие принадлежность автомобиля к миру спорта. По сравнению с «донором», «Мираж» имел более широкие передние крылья, спойлер сзади. Многие эксперты называли автомобиль «итальянской Вегой», имея в виду предшественницу Vega и схожесть с Ferrari 365 GTC/4. С другой стороны, в «Монза Мираж» угадывались черты выпущенных в том же 1975-м году моделей Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk.
Четыре квадратные фары – одна из характерных черт модели. Фото: YouTube.com
В плане кузова спорткар предлагался покупателям в одном из трех вариантов. Это купе, лифтбек и универсал (у всех – по паре дверей). При этом «Мираж» в течение всего года производства постоянно подвергался доработкам, модернизациям. Их результат можно увидеть в более поздних моделях, например, Monza Towne, Spyder.
Салон – только красный. Фото: YouTube.com
Что касается интерьера, здесь господствовал красный цвет с добавлением оттенков белого. Всего с конвейера Michigan Auto Techniques сошло 4097 экземпляров «Монза Мираж». Чтобы подчеркнуть эксклюзивность серии в каждом выпущенном автомобиле на панели в салоне закреплялась табличка с указанием порядкового номера модели и имени обладателя машины.
Двигатель
Изначально хотели устанавливать роторный силовой агрегат Ванкеля: GM даже приобрел лицензию на его производство у NSU. Однако впоследствии выяснилось: двигатель недостаточно экономичен и обладает сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом. В результате было принято решение оснастить «Мираж» поршневым мотором.
Надпись Mirage Monza, как символ принадлежности к серии спортивных авто, обязательна! Фото: YouTube.com
Это пятилитровый восьмицилиндровый LG3. В сочетании с модернизированной жесткой подвеской и усовершенствованной трансмиссией двигатель показывал очень хорошую разгонную динамику.
Впоследствии технические решения по ходовой части применялись в платформах более поздних моделей «Шевроле»: «Вега», «Астра» (опционально), Camaro, Firebird.
Предлагались варианты авто и с другими движками: четырьмя или шестью цилиндрами объемом от 2,3 литра. Однако наибольшей популярностью у гонщиков пользовалась версия в 5 л.
Спортивные достижения
Уже после окончания производства гонщики на Chevy Mirage выступали в США на соревнованиях в серии IMSA GT. Однако здесь использовался двигатель от модели Corvette. В итоге такой «симбиоз» оказался очень удачным: на машине выигрывали гонки в 1976-м и 77-м годах. Ввиду малого тиража машина пользуется повышенным спросом у любителей ретро. Купить экземпляр «Шеви Монза Мираж» сегодня достаточно сложно. В США, например, в минувшем году предлагали один из экземпляров спорткара за 32 тыс. 500 долларов.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...