Sunnyclist – греческий автономный трицикл с нулевым выбросом
Как бы кому из нас ни хотелось, но технический прогресс движется вперед. Когда-то и электрические трамваи приживались со скрипом, а паровозы казались идеальной конструкцией. Да и сам ДВС не сразу восприняли как оптимальный силовой агрегат.
Но современность требует большей экологичности, и во всех странах мира, как грибы после дождя, «плодятся» всевозможные электрокары. Конструкции с таким приводом применяются и в велосипедной технике, и в мотоциклах, и в автомобилях.
Сегодняшние реалии осознают даже в, скажем так, не очень продвинутых в автомобильном отношении государствах. К примеру, греческий производитель также несколько лет назад предложил свой вариант экологичного трицикла. Он имеет сразу три автономных источника питания, и все – без какого-либо вреда для окружающей среды.
Первое впечатление от Sunnyclist: обычный крытый электровелосипед на трех колесах. Однако есть у него своя изюминка. Чего только стоит симбиоз солнечной панели на крыше с педалями для пассажиров. Конструкция гарантирует, что батарея трицикла сможет работать долго, не требуя внешнего источника питания.
После этого создатели стартапа провели краудфандинговую кампанию с гибкими целями. Это означало, что при любом, даже минимальном получении собранных средств, команда продолжит производство своей стандартной модели. А вот если полученные деньги превысят отметку в 100 000 евро, то греки расширят свою линейку:
✅ базовая версия
✅ City (для внутригородских поездок)
✅ Traveler (туристический, для коротких путешествий)
Последние два варианта отличаются тем, что они разрешены для уличного движения. Соответственно, оба имеют гораздо более высокие показатели, чем у первоначальной стандартной версии (указана в скобках):
✅ максимальная скорость – 50 (24) км/ч
✅ пиковая мощность – 680 (540) Вт
✅ оснащены фотоэлектрическими генераторами (нет в комплектации)
По словам разработчиков Sunnyclist, его протестировали при следующем режиме: 70 километров пути / средняя скорость движения 35 км/ч. При этом использовался только аккумуляторный привод. Сюда можно добавить столько же, полученных от солнечного генератора (в ясный день, понятное дело) и еще 50 км от педалей. А теперь – самое время вспомнить математику. На выходе мы получим максимальный запас хода в 190 км.
Использование еще большего аккумуляторного блока в уличных вариантах должно значительно увеличить дальность пути. Когда батарея полностью заряжена, контроллер направляет энергию, вырабатываемую солнечной панелью и педалями, прямо на электродвигатели, увеличивая запас хода трицикла.
Желающим получить себе в хозяйство такую технику, придется достаточно доверять производителю. Все дело в том, что он работает по предварительному заказу с частичной оплатой. Чтобы зарезервировать стандартную версию (по цене 6500 евро), придется заранее внести 1000 евро.
Трудно описать Sunncyclist словами, но давайте скажем так: это похоже на то, если бы трайк и гольф-кар произвели на свет потомство, усердно заботящееся об окружающей среде. Это, конечно, не больше, чем шутка, но в конструкции трицикла, на самом деле, существует некий отсыл к смежной технике.
Поворотная крыша электромобиля сверху оборудована поверхностью солнечной панели, которая может использовать энергию небесного светила, перенаправляя ее в аккумулятор. Если оно скрылось за облаками, а транспортному средству требуется больше мощности, чтобы добраться к месту назначения, то можно подключить его к сети, чтобы немного подзарядиться.
Но если у владельца установлены дополнительные педальные генераторы для водителя и двух пассажиров сзади, существует альтернативный вариант. Можно позвонить друзьям и пригласить их на веселую тренировку. В итоге все присутствующие не будут просто крутить педали электромобиля, как в обычном велосипеде. Придется лишь немного подпитать аккумулятор энергией, которую он потом сможет использовать для движения.
Итак, третий потенциальный источник энергии – это блок питания от ножного привода. Шатуны Shimano с педалями SPD под ногами водителя могут служить альтернативным зарядным устройством. Еще два таких же съемных блока доступны для использования пассажирами, сидящими на заднем сиденье. Вращение педалей не приводит к прямому движению, поскольку на Sunnyclist не установлена система трансмиссии. Сила мышц используется исключительно для зарядки аккумулятора, независимо от того, движется трицикл или нет. Но есть у этой системы и еще одно неожиданное альтернативное применение.
Придумано достаточно умно: съемный блок Pedal Power Pack можно использовать дома со специальной велосипедной рамой для выработки электроэнергии во время тренировок. Также можно заказать Pedal Power Pack Pro с регулируемым сопротивлением вращения.
Полагаясь только на педаль и (возможно) на солнечную зарядку, конструкторы утверждают, что велосипед по-прежнему может производить достаточно энергии для движения со скоростью 20 км/ч. Такие показатели актуальны лишь для ровной поверхности, но это позволит переместить технику до ближайшей точки зарядки или на более светлое место. Также возможна полная зарядка аккумулятора от солнечного света, на что потребуется пребывания на освещенной плоскости в течение всего светлого времени суток.
Проведенные практические испытания выявили некоторые положительные результаты. Первым упомяну тур по острову Крит, включающий преодоление 800 километров пути за 5 дней. Параллельно технику испытали при подъеме на холм от нулевого уровня до высоты 1,1 км. При этом движение проходило как по асфальтированным дорогам, так и по грунту.
Трехколесный велосипед имеет те же параметры, что и небольшой городской автомобиль. В его основе лежит прочная и легкая алюминиевая рама. Источником питания техники служит литий-железо-фосфатная батарея, питающая два бесщеточных двигателя мощностью 6 кВт. Их расположили в ступицах задних колес.
Sunnyclist классифицируется в Европейском Союзе как транспортное средство класса L5e (солнечно-электрический трехколесный велосипед), существующее в трех вариантах сборки, с максимальной скоростью 50 км/ч.
Sunnyclist в стандартной комплектации рассчитан на трех пассажиров и два вещевых отделения объемом 75 литров спереди. За задним сиденьем также находится место для более крупных предметов багажа. Сняв или сложив его, вы получаете возможность транспортировки груза весом до 250 кг. Дополнительное сиденье, обращенное назад, может быть добавлено для размещения еще двух пассажиров. Базовую версию планируется использовать в крупных частных объектах, таких как гостиницы. Питание от аккумулятора емкостью 40 Ач/48 В обеспечивает максимальную дальность поездки в 25 км.
И это еще не все. Для желающих купить греческий трицикл, кроме упомянутой выше предоплаты, понадобится еще и физический адрес в Европейском Союзе. Потому что команда отправляет готовое транспортное средство только в одну из стран-членов ЕС. Так что, за границами этого политического образования пока можно только ознакомиться с этим экологическим транспортом визуально.
Но современность требует большей экологичности, и во всех странах мира, как грибы после дождя, «плодятся» всевозможные электрокары. Конструкции с таким приводом применяются и в велосипедной технике, и в мотоциклах, и в автомобилях.
Практичный и вместительный трицикл на парковочном месте. Фото: youtube.com
Сегодняшние реалии осознают даже в, скажем так, не очень продвинутых в автомобильном отношении государствах. К примеру, греческий производитель также несколько лет назад предложил свой вариант экологичного трицикла. Он имеет сразу три автономных источника питания, и все – без какого-либо вреда для окружающей среды.
Трицикл на альтернативном питании
Первое впечатление от Sunnyclist: обычный крытый электровелосипед на трех колесах. Однако есть у него своя изюминка. Чего только стоит симбиоз солнечной панели на крыше с педалями для пассажиров. Конструкция гарантирует, что батарея трицикла сможет работать долго, не требуя внешнего источника питания.
Проект Sunnyclist появился в середине 2011 года. Все началось с того, что группа молодых греческих инженеров и предпринимателей решила испробовать эту концепцию. К следующему году у них появился первый ходовой образец, а в 2013-м проходил испытания уже второй прототип.
После этого создатели стартапа провели краудфандинговую кампанию с гибкими целями. Это означало, что при любом, даже минимальном получении собранных средств, команда продолжит производство своей стандартной модели. А вот если полученные деньги превысят отметку в 100 000 евро, то греки расширят свою линейку:
✅ базовая версия
✅ City (для внутригородских поездок)
✅ Traveler (туристический, для коротких путешествий)
Последние два варианта отличаются тем, что они разрешены для уличного движения. Соответственно, оба имеют гораздо более высокие показатели, чем у первоначальной стандартной версии (указана в скобках):
✅ максимальная скорость – 50 (24) км/ч
✅ пиковая мощность – 680 (540) Вт
✅ оснащены фотоэлектрическими генераторами (нет в комплектации)
По словам разработчиков Sunnyclist, его протестировали при следующем режиме: 70 километров пути / средняя скорость движения 35 км/ч. При этом использовался только аккумуляторный привод. Сюда можно добавить столько же, полученных от солнечного генератора (в ясный день, понятное дело) и еще 50 км от педалей. А теперь – самое время вспомнить математику. На выходе мы получим максимальный запас хода в 190 км.
Использование еще большего аккумуляторного блока в уличных вариантах должно значительно увеличить дальность пути. Когда батарея полностью заряжена, контроллер направляет энергию, вырабатываемую солнечной панелью и педалями, прямо на электродвигатели, увеличивая запас хода трицикла.
Желающим получить себе в хозяйство такую технику, придется достаточно доверять производителю. Все дело в том, что он работает по предварительному заказу с частичной оплатой. Чтобы зарезервировать стандартную версию (по цене 6500 евро), придется заранее внести 1000 евро.
Технические особенности трицикла
Трудно описать Sunncyclist словами, но давайте скажем так: это похоже на то, если бы трайк и гольф-кар произвели на свет потомство, усердно заботящееся об окружающей среде. Это, конечно, не больше, чем шутка, но в конструкции трицикла, на самом деле, существует некий отсыл к смежной технике.
Sunnyclist: места хватит всем. Фото: youtube.com
Поворотная крыша электромобиля сверху оборудована поверхностью солнечной панели, которая может использовать энергию небесного светила, перенаправляя ее в аккумулятор. Если оно скрылось за облаками, а транспортному средству требуется больше мощности, чтобы добраться к месту назначения, то можно подключить его к сети, чтобы немного подзарядиться.
Но если у владельца установлены дополнительные педальные генераторы для водителя и двух пассажиров сзади, существует альтернативный вариант. Можно позвонить друзьям и пригласить их на веселую тренировку. В итоге все присутствующие не будут просто крутить педали электромобиля, как в обычном велосипеде. Придется лишь немного подпитать аккумулятор энергией, которую он потом сможет использовать для движения.
Итак, третий потенциальный источник энергии – это блок питания от ножного привода. Шатуны Shimano с педалями SPD под ногами водителя могут служить альтернативным зарядным устройством. Еще два таких же съемных блока доступны для использования пассажирами, сидящими на заднем сиденье. Вращение педалей не приводит к прямому движению, поскольку на Sunnyclist не установлена система трансмиссии. Сила мышц используется исключительно для зарядки аккумулятора, независимо от того, движется трицикл или нет. Но есть у этой системы и еще одно неожиданное альтернативное применение.
Солнечную панель, для оптимальной зарядки, лучше поднять под нужным углом. Фото: youtube.com
Придумано достаточно умно: съемный блок Pedal Power Pack можно использовать дома со специальной велосипедной рамой для выработки электроэнергии во время тренировок. Также можно заказать Pedal Power Pack Pro с регулируемым сопротивлением вращения.
Полагаясь только на педаль и (возможно) на солнечную зарядку, конструкторы утверждают, что велосипед по-прежнему может производить достаточно энергии для движения со скоростью 20 км/ч. Такие показатели актуальны лишь для ровной поверхности, но это позволит переместить технику до ближайшей точки зарядки или на более светлое место. Также возможна полная зарядка аккумулятора от солнечного света, на что потребуется пребывания на освещенной плоскости в течение всего светлого времени суток.
Проверка в деле и перспективы развития
Проведенные практические испытания выявили некоторые положительные результаты. Первым упомяну тур по острову Крит, включающий преодоление 800 километров пути за 5 дней. Параллельно технику испытали при подъеме на холм от нулевого уровня до высоты 1,1 км. При этом движение проходило как по асфальтированным дорогам, так и по грунту.
Педальный узел Sunnyclist. Фото: youtube.com
Трехколесный велосипед имеет те же параметры, что и небольшой городской автомобиль. В его основе лежит прочная и легкая алюминиевая рама. Источником питания техники служит литий-железо-фосфатная батарея, питающая два бесщеточных двигателя мощностью 6 кВт. Их расположили в ступицах задних колес.
Sunnyclist классифицируется в Европейском Союзе как транспортное средство класса L5e (солнечно-электрический трехколесный велосипед), существующее в трех вариантах сборки, с максимальной скоростью 50 км/ч.
Sunnyclist в стандартной комплектации рассчитан на трех пассажиров и два вещевых отделения объемом 75 литров спереди. За задним сиденьем также находится место для более крупных предметов багажа. Сняв или сложив его, вы получаете возможность транспортировки груза весом до 250 кг. Дополнительное сиденье, обращенное назад, может быть добавлено для размещения еще двух пассажиров. Базовую версию планируется использовать в крупных частных объектах, таких как гостиницы. Питание от аккумулятора емкостью 40 Ач/48 В обеспечивает максимальную дальность поездки в 25 км.
Преимущество перед бензиновыми авто – Sunnyclist не требует заправки. Фото: youtube.com
И это еще не все. Для желающих купить греческий трицикл, кроме упомянутой выше предоплаты, понадобится еще и физический адрес в Европейском Союзе. Потому что команда отправляет готовое транспортное средство только в одну из стран-членов ЕС. Так что, за границами этого политического образования пока можно только ознакомиться с этим экологическим транспортом визуально.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...