.d-md-none .d-lg-block bibimot

Sunnyclist – греческий автономный трицикл с нулевым выбросом

Sunnyclist – греческий автономный трицикл с нулевым выбросом
Как бы кому из нас ни хотелось, но технический прогресс движется вперед. Когда-то и электрические трамваи приживались со скрипом, а паровозы казались идеальной конструкцией. Да и сам ДВС не сразу восприняли как оптимальный силовой агрегат.


Но современность требует большей экологичности, и во всех странах мира, как грибы после дождя, «плодятся» всевозможные электрокары. Конструкции с таким приводом применяются и в велосипедной технике, и в мотоциклах, и в автомобилях.

Sunnyclist – греческий автономный трицикл с нулевым выбросомПрактичный и вместительный трицикл на парковочном месте. Фото: youtube.com

Сегодняшние реалии осознают даже в, скажем так, не очень продвинутых в автомобильном отношении государствах. К примеру, греческий производитель также несколько лет назад предложил свой вариант экологичного трицикла. Он имеет сразу три автономных источника питания, и все – без какого-либо вреда для окружающей среды.

Трицикл на альтернативном питании


Первое впечатление от Sunnyclist: обычный крытый электровелосипед на трех колесах. Однако есть у него своя изюминка. Чего только стоит симбиоз солнечной панели на крыше с педалями для пассажиров. Конструкция гарантирует, что батарея трицикла сможет работать долго, не требуя внешнего источника питания.

Проект Sunnyclist появился в середине 2011 года. Все началось с того, что группа молодых греческих инженеров и предпринимателей решила испробовать эту концепцию. К следующему году у них появился первый ходовой образец, а в 2013-м проходил испытания уже второй прототип.


После этого создатели стартапа провели краудфандинговую кампанию с гибкими целями. Это означало, что при любом, даже минимальном получении собранных средств, команда продолжит производство своей стандартной модели. А вот если полученные деньги превысят отметку в 100 000 евро, то греки расширят свою линейку:

✅ базовая версия
✅ City (для внутригородских поездок)
✅ Traveler (туристический, для коротких путешествий)

Последние два варианта отличаются тем, что они разрешены для уличного движения. Соответственно, оба имеют гораздо более высокие показатели, чем у первоначальной стандартной версии (указана в скобках):

✅ максимальная скорость – 50 (24) км/ч
✅ пиковая мощность – 680 (540) Вт
✅ оснащены фотоэлектрическими генераторами (нет в комплектации)

По словам разработчиков Sunnyclist, его протестировали при следующем режиме: 70 километров пути / средняя скорость движения 35 км/ч. При этом использовался только аккумуляторный привод. Сюда можно добавить столько же, полученных от солнечного генератора (в ясный день, понятное дело) и еще 50 км от педалей. А теперь – самое время вспомнить математику. На выходе мы получим максимальный запас хода в 190 км.

Использование еще большего аккумуляторного блока в уличных вариантах должно значительно увеличить дальность пути. Когда батарея полностью заряжена, контроллер направляет энергию, вырабатываемую солнечной панелью и педалями, прямо на электродвигатели, увеличивая запас хода трицикла.

Желающим получить себе в хозяйство такую технику, придется достаточно доверять производителю. Все дело в том, что он работает по предварительному заказу с частичной оплатой. Чтобы зарезервировать стандартную версию (по цене 6500 евро), придется заранее внести 1000 евро.

Технические особенности трицикла


Трудно описать Sunncyclist словами, но давайте скажем так: это похоже на то, если бы трайк и гольф-кар произвели на свет потомство, усердно заботящееся об окружающей среде. Это, конечно, не больше, чем шутка, но в конструкции трицикла, на самом деле, существует некий отсыл к смежной технике.

Sunnyclist: места хватит всем. Фото: youtube.com

Поворотная крыша электромобиля сверху оборудована поверхностью солнечной панели, которая может использовать энергию небесного светила, перенаправляя ее в аккумулятор. Если оно скрылось за облаками, а транспортному средству требуется больше мощности, чтобы добраться к месту назначения, то можно подключить его к сети, чтобы немного подзарядиться.

Но если у владельца установлены дополнительные педальные генераторы для водителя и двух пассажиров сзади, существует альтернативный вариант. Можно позвонить друзьям и пригласить их на веселую тренировку. В итоге все присутствующие не будут просто крутить педали электромобиля, как в обычном велосипеде. Придется лишь немного подпитать аккумулятор энергией, которую он потом сможет использовать для движения.

Итак, третий потенциальный источник энергии – это блок питания от ножного привода. Шатуны Shimano с педалями SPD под ногами водителя могут служить альтернативным зарядным устройством. Еще два таких же съемных блока доступны для использования пассажирами, сидящими на заднем сиденье. Вращение педалей не приводит к прямому движению, поскольку на Sunnyclist не установлена система трансмиссии. Сила мышц используется исключительно для зарядки аккумулятора, независимо от того, движется трицикл или нет. Но есть у этой системы и еще одно неожиданное альтернативное применение.

Солнечную панель, для оптимальной зарядки, лучше поднять под нужным углом. Фото: youtube.com

Придумано достаточно умно: съемный блок Pedal Power Pack можно использовать дома со специальной велосипедной рамой для выработки электроэнергии во время тренировок. Также можно заказать Pedal Power Pack Pro с регулируемым сопротивлением вращения.

Полагаясь только на педаль и (возможно) на солнечную зарядку, конструкторы утверждают, что велосипед по-прежнему может производить достаточно энергии для движения со скоростью 20 км/ч. Такие показатели актуальны лишь для ровной поверхности, но это позволит переместить технику до ближайшей точки зарядки или на более светлое место. Также возможна полная зарядка аккумулятора от солнечного света, на что потребуется пребывания на освещенной плоскости в течение всего светлого времени суток.

Проверка в деле и перспективы развития


Проведенные практические испытания выявили некоторые положительные результаты. Первым упомяну тур по острову Крит, включающий преодоление 800 километров пути за 5 дней. Параллельно технику испытали при подъеме на холм от нулевого уровня до высоты 1,1 км. При этом движение проходило как по асфальтированным дорогам, так и по грунту.

Педальный узел Sunnyclist. Фото: youtube.com

Трехколесный велосипед имеет те же параметры, что и небольшой городской автомобиль. В его основе лежит прочная и легкая алюминиевая рама. Источником питания техники служит литий-железо-фосфатная батарея, питающая два бесщеточных двигателя мощностью 6 кВт. Их расположили в ступицах задних колес.

Sunnyclist классифицируется в Европейском Союзе как транспортное средство класса L5e (солнечно-электрический трехколесный велосипед), существующее в трех вариантах сборки, с максимальной скоростью 50 км/ч.

Sunnyclist в стандартной комплектации рассчитан на трех пассажиров и два вещевых отделения объемом 75 литров спереди. За задним сиденьем также находится место для более крупных предметов багажа. Сняв или сложив его, вы получаете возможность транспортировки груза весом до 250 кг. Дополнительное сиденье, обращенное назад, может быть добавлено для размещения еще двух пассажиров. Базовую версию планируется использовать в крупных частных объектах, таких как гостиницы. Питание от аккумулятора емкостью 40 Ач/48 В обеспечивает максимальную дальность поездки в 25 км.

Преимущество перед бензиновыми авто – Sunnyclist не требует заправки. Фото: youtube.com

И это еще не все. Для желающих купить греческий трицикл, кроме упомянутой выше предоплаты, понадобится еще и физический адрес в Европейском Союзе. Потому что команда отправляет готовое транспортное средство только в одну из стран-членов ЕС. Так что, за границами этого политического образования пока можно только ознакомиться с этим экологическим транспортом визуально.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А как вы относитесь к трициклам вроде Sunnyclist?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Раритетный экземпляр — трицикл Восход 3М-01 с грузовым модулем ЗДК 9.906Брошенные советские паровозы – их так и не сняли с консервации, оставив ржаветь

Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Siemens M1 создавался специально для пражского метро. Его конструкция оказалась очень надёжной, поэтому составы находятся в эксплуатации по сей день....
  • 80