В России появится новый гиперзвуковой самолет Ту – он уже запатентован
271 217

В России появится новый гиперзвуковой самолет Ту – он уже запатентован

Акционерное общество «Туполев» скоро выпустит новый сверхзвуковой самолет. Об этом рассказали в интервью ТАСС. Он уже запатентован. Главное отличие от других моделей – комбинированная силовая установка, состоящая из трех двигателей.


Два турбореактивных мотора будут одинаковыми. В качестве топлива для них нужен обычный авиационный керосин. Напомним, что этот вид горючего наиболее популярен для газотурбинных и турбореактивных двигателей. Он дешевле в два раза.

Что касается авиабензина, то он не только дороже, но и не так устойчив к детонированию. Чтобы получить стабильный химический и фракционный составы, этот вид топлива приходится этилировать тетраэтилсвинцом. А это вещество токсичное.

В России появится новый гиперзвуковой самолет Ту – он уже запатентованКакие именно будут двигатели на новых самолетах, пока неизвестно. Фото: Youtube.com

Но самое интересное – третий двигатель, который установят на новый гиперзвуковой самолет от АО «Туполев». Он будет работать на криогенном топливе. Это поможет избежать нагрева планера во время разгона. Ведь на сверхзвуковых скоростях это становится одной из самых главных проблем.

Чтобы планер не деформировался, его нужно как-то охлаждать во время разгона. Поэтому и выбрано криогенное топливо. Оно будет поступать по трубопроводам к самым проблемным частям самолета. Там горючее начнет охлаждать поверхность планера.

При нагревании криогенное топливо постепенно будет переходить в газообразное состояние. В таком виде оно попадет в камеру сгорания двигателя.

Для гиперзвукового самолета придется использовать авиакеросин самых высоких марок – Т-6 и Т-8В. Что касается криотоплива, возможно, это будет сжиженный водород или природный газ.
Как вы думаете, получится?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....