FAW Oley: девять лет одиночества на пыльной полке
Говорите, 491 тыс. руб. дорого? Хорошо, организуем сезонную скидку на 40 %... Нет полной суммы? Предоставим кредит с нижайшим процентом и в пол челом ударим… Вам Трейд-ин? Пожалуйста, и авторучка в подарок!.. Остальное в рассрочку под ноль процентов? Не вопрос, и прямо к дивану подвезем!..
Примерно такая ситуация происходит с «китайцем» FAW Oley. В некоторых салонах беспробежные (муха не сидела!) машины ждут покупателя с 2014 года. В чем дело? Выпускали модель, напомним, в 2012-2016 гг.
При упоминании марки FAW Oley мозговые нейроны напряглись, активизировались. Наконец, заискрились: конечно! Тяжелые самосвалы и полуторки с крылатой цифрой «1» на шильдике! Часто видим на дорогах.
Но чтобы легковушки?.. Начали лихорадочно собирать материал, анализировать. Когда обложились ворохом отзывов пользователей, результатами тест-драйвов и краш-тестов, мнениями экспертов, окаменели. Буквально превратились в скульптуру «Мыслитель», только российского разлива. То есть, в отличие от роденовского, не подбородок задумчиво подперли кулачком, а всей пятерней – в затылок.
Скребем и думаем: как это возможно? Одни (назовем их «Те») взахлеб рассказывают о достоинствах машины: «Намотал 22 тыс. – нет проблем», «Идеальный вариант…», «Лучше, чем Priora с роботом» и т. д.
Оппоненты (назовем – «Другие») придираются к каждой мелочи, критикуют и высмеивают модель. Словом, полный разброд-шатание. Чтобы не огрести пенделя от Тех и Других, решили, от греха, занять нейтральную позицию. Ну, разве что с мелким подхалимажем Тем и несмелыми заигрываниями с Другими.
Но перед обзором автомобиля глянули, что за производитель FAW. Тут наши бесстрастные нейтральные сердца дрогнули. Название компании «ФАВ» переводится как «Автомобильный завод № 1». Отсюда и эмблема с крылатой единичкой.
Дело было в начале 50-х прошлого века. Мао Цзэдун посетил СССР с правительственной делегацией. Китайцы, потрясенные развитием автомобилестроения в Стране Советов, вознамерились у себя сотворить такое же.
Уже в 1953-ем Председатель Мао заложил краеугольный камень в фундамент будущего завода. Архитекторов и дизайнеров сильно не напрягали: проходную и цеха в городе Чанчунь сделали один в один с нашим ЗИЛом. Первый грузовик был вылитый ЗИС-150. А далее китайские товарищи пошли своим путем.
Предприятие росло как на молодой опаре: расширялось, развивалось, перетекло в другие провинции, соседние государства. Начались слияния и совместные проекты с мексиканской автомобильной компанией, GM, Volkswagen. Заводы в Алжире, Северной Корее. В Италии работают: хотят выпускать гоночные электромобили.
Итог: 27 «дочек» и контрольный пакет акций 20-ти компаний, второе место по производству авто шести категорий и 13,8 % рынка в самой Поднебесной. Представительства в 80 странах, бренды Xiali, Hongqi, Jiaxing, Besturn – это все FAW. Показатели, однако! А мы и не поняли, что за «зверь» поселился и пылится на полках наших автосалонов.
Модель была не первым опытом компании «ФАВ» с легковушками сегмента В+. Востребованный класс, но российский рынок кишел «Вестами» и «Грантами», «Логанами» и «Сандеро», «Алмерами» и прочими. Ценники на конкурентах были ниже на 50, 70, а где и 100 тыс. руб. Заход новой модели получился неудачным.
Далее дело усугубилось. Производитель назвал Oley лимузином. Но самое пристальное исследование с увеличительными приборами не обнаружило признаков роскошного редкого типа кузова. Может, виновны переводчики, какие-нибудь дикие нейросети?
Назвали седан лимузином. И дальше, в инструкции по эксплуатации, сплошные хохмы: «дымососы задних стекол», «алкоголический бензин», который разрешено, кстати, использовать. «В лонжеронах и порогах консервант отсутствует», пишут китайцы... Мы тоже за здоровое питание.
Кому хихоньки, а у Других испортилось настроение. Мрачные личности. А Те, сплошь позитивный народ, радуются благопристойной внешности, энергичным линиям, дверным ручкам в цвет кузова, электроприводу зеркал, обогреву заднего стекла. Ну, нет дневных ходовых огней, поездим на галогенах ближнего света. Почаще будем аккумуляторы заряжать. Разве проблема?
К слову, Тех в стране набралось 363 человека: именно столько экземпляров дилеры продали за 4 года. И каждый из владельцев поспешил поделиться приятными впечатлениями о модели.
Габариты 5-местного «лимузина с порогами без консервантов»:
✅ Длина – 4 485 мм
✅ Ширина – 1 660 мм
✅ Высота – 1 465 мм
✅ Клиренс – 130 мм
✅ Между осями – 2 525 мм
✅ Вес – 1 138 кг
Размер шин – 195/50 R15, вместимость топливного бака – 48 л. Вопросов нет. Объем багажного отделения 450 л тоже устраивает обе стороны. Но недовольные считают конфигурацию сложной. Мол, уходит далеко в недра салона, кожухи колесных арок мешают поклажу размещать.
Номерные знаки закрывают замок багажника, ворчат Другие, не знаешь как открыть. Таки и взломщик с механизмом не справится, ликуют Те. А ларчик просто открывался: приподнял уголок штатного коврика, пошарил рукой, наткнулся на кнопку или рычажок, покрутил туда-сюда, нажал и – вуаля!
Еще эта крышка заливной горловины бензобака бесит. Ключ вставляешь, откручиваешь крышку и так с этим набалдашником следуешь к кассе оплачивать горючее. Ключ вытащить невозможно, пока крышку на место не вкрутишь. Как будто не видели подобного на «Ситроенах», «Рено» и «Пежо». Стоит ли нервничать? Почему-то Тех пустяки не смущают.
Тут все опрятно, симпатично. Но чего ни коснись, одни бубнят себе под нос, вторые умиляются.
Нейтралитет соблюдать все труднее, риск получить пинка от Тех и Других возрастает, поэтому будем еще корректнее. Боковая поддержка сидений слабо развита, между коленями пассажиров галерки и передними креслами зазор один миллиметр. А 2 мм, видимо, было бы достаточно? Подоконная линия высокая, подлокотника между сиденьями нет. И так далее.
А какое животное носило шкуру, которой, как пишет производитель, обтянуты сиденья, ядовито спрашивают Другие. Мы молчим, потому что не знаем, с кого сняли эко-кожу.
«Пластик парприза жесткий» – опять жалоба. Когда барабанишь пальцами, неприятный звук разносится. «По голове себе постучи» – сказала бы наша незабвенная учительница МарьВанна. А мы воздержимся – нейтралитет!
Нет Bluetooth-модуля, AUX-входа, сетуют избалованные. Всей душой на их стороне: краски мира тускнеют и окончательно гаснут без Блютуза. Радуга становится черно-белой зеброй. Ехать в машине без планшета, ноутбука, MP3-плеера – это все равно, что… Не находим сравнения, но вспоминаем мимоходом, что в «пещере Али-Бабы» (Алиэкспресс) можно купить информационно-развлекательные комплексы в формате 2 DIN за 3 тыс. руб.
Спидометр и тахометр, расположенные в глубоких колодцах с окантовкой, смотрятся красиво. Между ними пристроился крохотный монохромный дисплей, на который выводятся показания работы двигателя. Днем при включенных фарах на экране почти ничего не видно. Без комментариев…
Содержимое подкапотного пространства назвать бедным язык не поворачивается даже у Других. Трансмиссия – гидромеханическая 4-скоростная АКПП Aisin. Коробка без нареканий ходит 200 тыс. км. Подвеска: спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка. Механизм настроен на удивление тонко.
Силовой 4-цилиндровый агрегат CA4GA5:
✅ Объем – 1,5 л
✅ Мощность – 102 л. с.
✅ Скорость – 170 км/ч
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 6,8 л/100 км
Привод шел на переднюю ось. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Вспомогательные системы BAS, ABS, EBD в модели FAW Oley присутствуют. Подушки безопасности, трехточечные ремни, иммобилайзер на месте.
В 2014 году в Россию попал не самый худший автомобиль. Дизайн, технические характеристики, комплектации приемлемые для класса В+. Но продажи не пошли.
Провал Oley на российском рынке можно объяснить недостаточным качеством и надежностью модели, огромной конкуренцией. Свою роль сыграла и слабая позиция марки FAW, неудачная стратегия маркетинга и непонимание местных потребностей. Пользователи считают машину не плохой, а недооцененной. Под этим размашисто подписываемся.
Пойти, что ли, купить «ФАВ Олей»? Тем более, авторучка в подарок…
Примерно такая ситуация происходит с «китайцем» FAW Oley. В некоторых салонах беспробежные (муха не сидела!) машины ждут покупателя с 2014 года. В чем дело? Выпускали модель, напомним, в 2012-2016 гг.
Разноречия
При упоминании марки FAW Oley мозговые нейроны напряглись, активизировались. Наконец, заискрились: конечно! Тяжелые самосвалы и полуторки с крылатой цифрой «1» на шильдике! Часто видим на дорогах.
FAW Oley: внешне автомобиль очень привлекательный. Фото: YouTube.com
Но чтобы легковушки?.. Начали лихорадочно собирать материал, анализировать. Когда обложились ворохом отзывов пользователей, результатами тест-драйвов и краш-тестов, мнениями экспертов, окаменели. Буквально превратились в скульптуру «Мыслитель», только российского разлива. То есть, в отличие от роденовского, не подбородок задумчиво подперли кулачком, а всей пятерней – в затылок.
Скребем и думаем: как это возможно? Одни (назовем их «Те») взахлеб рассказывают о достоинствах машины: «Намотал 22 тыс. – нет проблем», «Идеальный вариант…», «Лучше, чем Priora с роботом» и т. д.
Оппоненты (назовем – «Другие») придираются к каждой мелочи, критикуют и высмеивают модель. Словом, полный разброд-шатание. Чтобы не огрести пенделя от Тех и Других, решили, от греха, занять нейтральную позицию. Ну, разве что с мелким подхалимажем Тем и несмелыми заигрываниями с Другими.
Спасибо товарищу Мао!
Но перед обзором автомобиля глянули, что за производитель FAW. Тут наши бесстрастные нейтральные сердца дрогнули. Название компании «ФАВ» переводится как «Автомобильный завод № 1». Отсюда и эмблема с крылатой единичкой.
Длина модели FAW Oley 4485 мм. Фото: YouTube.com
Дело было в начале 50-х прошлого века. Мао Цзэдун посетил СССР с правительственной делегацией. Китайцы, потрясенные развитием автомобилестроения в Стране Советов, вознамерились у себя сотворить такое же.
Уже в 1953-ем Председатель Мао заложил краеугольный камень в фундамент будущего завода. Архитекторов и дизайнеров сильно не напрягали: проходную и цеха в городе Чанчунь сделали один в один с нашим ЗИЛом. Первый грузовик был вылитый ЗИС-150. А далее китайские товарищи пошли своим путем.
Предприятие росло как на молодой опаре: расширялось, развивалось, перетекло в другие провинции, соседние государства. Начались слияния и совместные проекты с мексиканской автомобильной компанией, GM, Volkswagen. Заводы в Алжире, Северной Корее. В Италии работают: хотят выпускать гоночные электромобили.
Задняя часть FAW Oley несет тот же шильдик – крылатую единичку. Фото: YouTube.com
Итог: 27 «дочек» и контрольный пакет акций 20-ти компаний, второе место по производству авто шести категорий и 13,8 % рынка в самой Поднебесной. Представительства в 80 странах, бренды Xiali, Hongqi, Jiaxing, Besturn – это все FAW. Показатели, однако! А мы и не поняли, что за «зверь» поселился и пылится на полках наших автосалонов.
Обзор FAW Oley
Модель была не первым опытом компании «ФАВ» с легковушками сегмента В+. Востребованный класс, но российский рынок кишел «Вестами» и «Грантами», «Логанами» и «Сандеро», «Алмерами» и прочими. Ценники на конкурентах были ниже на 50, 70, а где и 100 тыс. руб. Заход новой модели получился неудачным.
Экстерьер
Далее дело усугубилось. Производитель назвал Oley лимузином. Но самое пристальное исследование с увеличительными приборами не обнаружило признаков роскошного редкого типа кузова. Может, виновны переводчики, какие-нибудь дикие нейросети?
Назвали седан лимузином. И дальше, в инструкции по эксплуатации, сплошные хохмы: «дымососы задних стекол», «алкоголический бензин», который разрешено, кстати, использовать. «В лонжеронах и порогах консервант отсутствует», пишут китайцы... Мы тоже за здоровое питание.
FAW Oley – не раскрученная китайская марка. Фото: YouTube.com
Кому хихоньки, а у Других испортилось настроение. Мрачные личности. А Те, сплошь позитивный народ, радуются благопристойной внешности, энергичным линиям, дверным ручкам в цвет кузова, электроприводу зеркал, обогреву заднего стекла. Ну, нет дневных ходовых огней, поездим на галогенах ближнего света. Почаще будем аккумуляторы заряжать. Разве проблема?
К слову, Тех в стране набралось 363 человека: именно столько экземпляров дилеры продали за 4 года. И каждый из владельцев поспешил поделиться приятными впечатлениями о модели.
Габариты 5-местного «лимузина с порогами без консервантов»:
✅ Длина – 4 485 мм
✅ Ширина – 1 660 мм
✅ Высота – 1 465 мм
✅ Клиренс – 130 мм
✅ Между осями – 2 525 мм
✅ Вес – 1 138 кг
Размер шин – 195/50 R15, вместимость топливного бака – 48 л. Вопросов нет. Объем багажного отделения 450 л тоже устраивает обе стороны. Но недовольные считают конфигурацию сложной. Мол, уходит далеко в недра салона, кожухи колесных арок мешают поклажу размещать.
Стильные фирменные диски FAW Oley. Фото: YouTube.com
Номерные знаки закрывают замок багажника, ворчат Другие, не знаешь как открыть. Таки и взломщик с механизмом не справится, ликуют Те. А ларчик просто открывался: приподнял уголок штатного коврика, пошарил рукой, наткнулся на кнопку или рычажок, покрутил туда-сюда, нажал и – вуаля!
Еще эта крышка заливной горловины бензобака бесит. Ключ вставляешь, откручиваешь крышку и так с этим набалдашником следуешь к кассе оплачивать горючее. Ключ вытащить невозможно, пока крышку на место не вкрутишь. Как будто не видели подобного на «Ситроенах», «Рено» и «Пежо». Стоит ли нервничать? Почему-то Тех пустяки не смущают.
Интерьер
Тут все опрятно, симпатично. Но чего ни коснись, одни бубнят себе под нос, вторые умиляются.
Уютный салон FAW Oley. Фото: YouTube.com
Нейтралитет соблюдать все труднее, риск получить пинка от Тех и Других возрастает, поэтому будем еще корректнее. Боковая поддержка сидений слабо развита, между коленями пассажиров галерки и передними креслами зазор один миллиметр. А 2 мм, видимо, было бы достаточно? Подоконная линия высокая, подлокотника между сиденьями нет. И так далее.
А какое животное носило шкуру, которой, как пишет производитель, обтянуты сиденья, ядовито спрашивают Другие. Мы молчим, потому что не знаем, с кого сняли эко-кожу.
«Пластик парприза жесткий» – опять жалоба. Когда барабанишь пальцами, неприятный звук разносится. «По голове себе постучи» – сказала бы наша незабвенная учительница МарьВанна. А мы воздержимся – нейтралитет!
Нет Bluetooth-модуля, AUX-входа, сетуют избалованные. Всей душой на их стороне: краски мира тускнеют и окончательно гаснут без Блютуза. Радуга становится черно-белой зеброй. Ехать в машине без планшета, ноутбука, MP3-плеера – это все равно, что… Не находим сравнения, но вспоминаем мимоходом, что в «пещере Али-Бабы» (Алиэкспресс) можно купить информационно-развлекательные комплексы в формате 2 DIN за 3 тыс. руб.
Приборная панель FAW Oley. Фото: YouTube.com
Спидометр и тахометр, расположенные в глубоких колодцах с окантовкой, смотрятся красиво. Между ними пристроился крохотный монохромный дисплей, на который выводятся показания работы двигателя. Днем при включенных фарах на экране почти ничего не видно. Без комментариев…
«Пламенный мотор» и ходовая
Содержимое подкапотного пространства назвать бедным язык не поворачивается даже у Других. Трансмиссия – гидромеханическая 4-скоростная АКПП Aisin. Коробка без нареканий ходит 200 тыс. км. Подвеска: спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка. Механизм настроен на удивление тонко.
Моторный отсек FAW Oley. Фото: YouTube.com
Силовой 4-цилиндровый агрегат CA4GA5:
✅ Объем – 1,5 л
✅ Мощность – 102 л. с.
✅ Скорость – 170 км/ч
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 6,8 л/100 км
Привод шел на переднюю ось. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Вспомогательные системы BAS, ABS, EBD в модели FAW Oley присутствуют. Подушки безопасности, трехточечные ремни, иммобилайзер на месте.
Заключение
В 2014 году в Россию попал не самый худший автомобиль. Дизайн, технические характеристики, комплектации приемлемые для класса В+. Но продажи не пошли.
Провал Oley на российском рынке можно объяснить недостаточным качеством и надежностью модели, огромной конкуренцией. Свою роль сыграла и слабая позиция марки FAW, неудачная стратегия маркетинга и непонимание местных потребностей. Пользователи считают машину не плохой, а недооцененной. Под этим размашисто подписываемся.
Пойти, что ли, купить «ФАВ Олей»? Тем более, авторучка в подарок…
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....