.d-md-none .d-lg-block bibimot

FAW Oley: девять лет одиночества на пыльной полке

FAW Oley: девять лет одиночества на пыльной полке
Говорите, 491 тыс. руб. дорого? Хорошо, организуем сезонную скидку на 40 %... Нет полной суммы? Предоставим кредит с нижайшим процентом и в пол челом ударим… Вам Трейд-ин? Пожалуйста, и авторучка в подарок!.. Остальное в рассрочку под ноль процентов? Не вопрос, и прямо к дивану подвезем!..


Примерно такая ситуация происходит с «китайцем» FAW Oley. В некоторых салонах беспробежные (муха не сидела!) машины ждут покупателя с 2014 года. В чем дело? Выпускали модель, напомним, в 2012-2016 гг.

Разноречия


При упоминании марки FAW Oley мозговые нейроны напряглись, активизировались. Наконец, заискрились: конечно! Тяжелые самосвалы и полуторки с крылатой цифрой «1» на шильдике! Часто видим на дорогах.

FAW Oley: девять лет одиночества на пыльной полке FAW Oley: внешне автомобиль очень привлекательный. Фото: YouTube.com

Но чтобы легковушки?.. Начали лихорадочно собирать материал, анализировать. Когда обложились ворохом отзывов пользователей, результатами тест-драйвов и краш-тестов, мнениями экспертов, окаменели. Буквально превратились в скульптуру «Мыслитель», только российского разлива. То есть, в отличие от роденовского, не подбородок задумчиво подперли кулачком, а всей пятерней – в затылок.

Скребем и думаем: как это возможно? Одни (назовем их «Те») взахлеб рассказывают о достоинствах машины: «Намотал 22 тыс. – нет проблем», «Идеальный вариант…», «Лучше, чем Priora с роботом» и т. д.

Оппоненты (назовем – «Другие») придираются к каждой мелочи, критикуют и высмеивают модель. Словом, полный разброд-шатание. Чтобы не огрести пенделя от Тех и Других, решили, от греха, занять нейтральную позицию. Ну, разве что с мелким подхалимажем Тем и несмелыми заигрываниями с Другими.

Спасибо товарищу Мао!


Но перед обзором автомобиля глянули, что за производитель FAW. Тут наши бесстрастные нейтральные сердца дрогнули. Название компании «ФАВ» переводится как «Автомобильный завод № 1». Отсюда и эмблема с крылатой единичкой.

Длина модели FAW Oley 4485 мм. Фото: YouTube.com

Дело было в начале 50-х прошлого века. Мао Цзэдун посетил СССР с правительственной делегацией. Китайцы, потрясенные развитием автомобилестроения в Стране Советов, вознамерились у себя сотворить такое же.

Уже в 1953-ем Председатель Мао заложил краеугольный камень в фундамент будущего завода. Архитекторов и дизайнеров сильно не напрягали: проходную и цеха в городе Чанчунь сделали один в один с нашим ЗИЛом. Первый грузовик был вылитый ЗИС-150. А далее китайские товарищи пошли своим путем.

Предприятие росло как на молодой опаре: расширялось, развивалось, перетекло в другие провинции, соседние государства. Начались слияния и совместные проекты с мексиканской автомобильной компанией, GM, Volkswagen. Заводы в Алжире, Северной Корее. В Италии работают: хотят выпускать гоночные электромобили.

Задняя часть FAW Oley несет тот же шильдик – крылатую единичку. Фото: YouTube.com

Итог: 27 «дочек» и контрольный пакет акций 20-ти компаний, второе место по производству авто шести категорий и 13,8 % рынка в самой Поднебесной. Представительства в 80 странах, бренды Xiali, Hongqi, Jiaxing, Besturn – это все FAW. Показатели, однако! А мы и не поняли, что за «зверь» поселился и пылится на полках наших автосалонов.

Обзор FAW Oley


Модель была не первым опытом компании «ФАВ» с легковушками сегмента В+. Востребованный класс, но российский рынок кишел «Вестами» и «Грантами», «Логанами» и «Сандеро», «Алмерами» и прочими. Ценники на конкурентах были ниже на 50, 70, а где и 100 тыс. руб. Заход новой модели получился неудачным.

Экстерьер


Далее дело усугубилось. Производитель назвал Oley лимузином. Но самое пристальное исследование с увеличительными приборами не обнаружило признаков роскошного редкого типа кузова. Может, виновны переводчики, какие-нибудь дикие нейросети?

Назвали седан лимузином. И дальше, в инструкции по эксплуатации, сплошные хохмы: «дымососы задних стекол», «алкоголический бензин», который разрешено, кстати, использовать. «В лонжеронах и порогах консервант отсутствует», пишут китайцы... Мы тоже за здоровое питание.

FAW Oley – не раскрученная китайская марка. Фото: YouTube.com

Кому хихоньки, а у Других испортилось настроение. Мрачные личности. А Те, сплошь позитивный народ, радуются благопристойной внешности, энергичным линиям, дверным ручкам в цвет кузова, электроприводу зеркал, обогреву заднего стекла. Ну, нет дневных ходовых огней, поездим на галогенах ближнего света. Почаще будем аккумуляторы заряжать. Разве проблема?

К слову, Тех в стране набралось 363 человека: именно столько экземпляров дилеры продали за 4 года. И каждый из владельцев поспешил поделиться приятными впечатлениями о модели.

Габариты 5-местного «лимузина с порогами без консервантов»:

✅ Длина – 4 485 мм
✅ Ширина – 1 660 мм
✅ Высота – 1 465 мм
✅ Клиренс – 130 мм
✅ Между осями – 2 525 мм
✅ Вес – 1 138 кг

Размер шин – 195/50 R15, вместимость топливного бака – 48 л. Вопросов нет. Объем багажного отделения 450 л тоже устраивает обе стороны. Но недовольные считают конфигурацию сложной. Мол, уходит далеко в недра салона, кожухи колесных арок мешают поклажу размещать.

Стильные фирменные диски FAW Oley. Фото: YouTube.com

Номерные знаки закрывают замок багажника, ворчат Другие, не знаешь как открыть. Таки и взломщик с механизмом не справится, ликуют Те. А ларчик просто открывался: приподнял уголок штатного коврика, пошарил рукой, наткнулся на кнопку или рычажок, покрутил туда-сюда, нажал и – вуаля!

Еще эта крышка заливной горловины бензобака бесит. Ключ вставляешь, откручиваешь крышку и так с этим набалдашником следуешь к кассе оплачивать горючее. Ключ вытащить невозможно, пока крышку на место не вкрутишь. Как будто не видели подобного на «Ситроенах», «Рено» и «Пежо». Стоит ли нервничать? Почему-то Тех пустяки не смущают.

Интерьер


Тут все опрятно, симпатично. Но чего ни коснись, одни бубнят себе под нос, вторые умиляются.

Уютный салон FAW Oley. Фото: YouTube.com

Нейтралитет соблюдать все труднее, риск получить пинка от Тех и Других возрастает, поэтому будем еще корректнее. Боковая поддержка сидений слабо развита, между коленями пассажиров галерки и передними креслами зазор один миллиметр. А 2 мм, видимо, было бы достаточно? Подоконная линия высокая, подлокотника между сиденьями нет. И так далее.

А какое животное носило шкуру, которой, как пишет производитель, обтянуты сиденья, ядовито спрашивают Другие. Мы молчим, потому что не знаем, с кого сняли эко-кожу.

«Пластик парприза жесткий» – опять жалоба. Когда барабанишь пальцами, неприятный звук разносится. «По голове себе постучи» – сказала бы наша незабвенная учительница МарьВанна. А мы воздержимся – нейтралитет!

Нет Bluetooth-модуля, AUX-входа, сетуют избалованные. Всей душой на их стороне: краски мира тускнеют и окончательно гаснут без Блютуза. Радуга становится черно-белой зеброй. Ехать в машине без планшета, ноутбука, MP3-плеера – это все равно, что… Не находим сравнения, но вспоминаем мимоходом, что в «пещере Али-Бабы» (Алиэкспресс) можно купить информационно-развлекательные комплексы в формате 2 DIN за 3 тыс. руб.

Приборная панель FAW Oley. Фото: YouTube.com

Спидометр и тахометр, расположенные в глубоких колодцах с окантовкой, смотрятся красиво. Между ними пристроился крохотный монохромный дисплей, на который выводятся показания работы двигателя. Днем при включенных фарах на экране почти ничего не видно. Без комментариев…

«Пламенный мотор» и ходовая


Содержимое подкапотного пространства назвать бедным язык не поворачивается даже у Других. Трансмиссия – гидромеханическая 4-скоростная АКПП Aisin. Коробка без нареканий ходит 200 тыс. км. Подвеска: спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка. Механизм настроен на удивление тонко.

Моторный отсек FAW Oley. Фото: YouTube.com

Силовой 4-цилиндровый агрегат CA4GA5:

✅ Объем – 1,5 л
✅ Мощность – 102 л. с.
✅ Скорость – 170 км/ч
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 6,8 л/100 км

Привод шел на переднюю ось. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Вспомогательные системы BAS, ABS, EBD в модели FAW Oley присутствуют. Подушки безопасности, трехточечные ремни, иммобилайзер на месте.

Заключение


В 2014 году в Россию попал не самый худший автомобиль. Дизайн, технические характеристики, комплектации приемлемые для класса В+. Но продажи не пошли.

Провал Oley на российском рынке можно объяснить недостаточным качеством и надежностью модели, огромной конкуренцией. Свою роль сыграла и слабая позиция марки FAW, неудачная стратегия маркетинга и непонимание местных потребностей. Пользователи считают машину не плохой, а недооцененной. Под этим размашисто подписываемся.

Пойти, что ли, купить «ФАВ Олей»? Тем более, авторучка в подарок…

А какое ваше мнение о причинах провала модели FAW Oley?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Автомобили Chery и Exeed теперь можно приобрести в рассрочку без процентовХэтчбек Suzuki Baleno не годен – Latin NCAP оценил краш-тест модели в ноль баллов

Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Siemens M1 создавался специально для пражского метро. Его конструкция оказалась очень надёжной, поэтому составы находятся в эксплуатации по сей день....
  • 347