FAW Oley: девять лет одиночества на пыльной полке
Говорите, 491 тыс. руб. дорого? Хорошо, организуем сезонную скидку на 40 %... Нет полной суммы? Предоставим кредит с нижайшим процентом и в пол челом ударим… Вам Трейд-ин? Пожалуйста, и авторучка в подарок!.. Остальное в рассрочку под ноль процентов? Не вопрос, и прямо к дивану подвезем!..
Примерно такая ситуация происходит с «китайцем» FAW Oley. В некоторых салонах беспробежные (муха не сидела!) машины ждут покупателя с 2014 года. В чем дело? Выпускали модель, напомним, в 2012-2016 гг.
При упоминании марки FAW Oley мозговые нейроны напряглись, активизировались. Наконец, заискрились: конечно! Тяжелые самосвалы и полуторки с крылатой цифрой «1» на шильдике! Часто видим на дорогах.
Но чтобы легковушки?.. Начали лихорадочно собирать материал, анализировать. Когда обложились ворохом отзывов пользователей, результатами тест-драйвов и краш-тестов, мнениями экспертов, окаменели. Буквально превратились в скульптуру «Мыслитель», только российского разлива. То есть, в отличие от роденовского, не подбородок задумчиво подперли кулачком, а всей пятерней – в затылок.
Скребем и думаем: как это возможно? Одни (назовем их «Те») взахлеб рассказывают о достоинствах машины: «Намотал 22 тыс. – нет проблем», «Идеальный вариант…», «Лучше, чем Priora с роботом» и т. д.
Оппоненты (назовем – «Другие») придираются к каждой мелочи, критикуют и высмеивают модель. Словом, полный разброд-шатание. Чтобы не огрести пенделя от Тех и Других, решили, от греха, занять нейтральную позицию. Ну, разве что с мелким подхалимажем Тем и несмелыми заигрываниями с Другими.
Но перед обзором автомобиля глянули, что за производитель FAW. Тут наши бесстрастные нейтральные сердца дрогнули. Название компании «ФАВ» переводится как «Автомобильный завод № 1». Отсюда и эмблема с крылатой единичкой.
Дело было в начале 50-х прошлого века. Мао Цзэдун посетил СССР с правительственной делегацией. Китайцы, потрясенные развитием автомобилестроения в Стране Советов, вознамерились у себя сотворить такое же.
Уже в 1953-ем Председатель Мао заложил краеугольный камень в фундамент будущего завода. Архитекторов и дизайнеров сильно не напрягали: проходную и цеха в городе Чанчунь сделали один в один с нашим ЗИЛом. Первый грузовик был вылитый ЗИС-150. А далее китайские товарищи пошли своим путем.
Предприятие росло как на молодой опаре: расширялось, развивалось, перетекло в другие провинции, соседние государства. Начались слияния и совместные проекты с мексиканской автомобильной компанией, GM, Volkswagen. Заводы в Алжире, Северной Корее. В Италии работают: хотят выпускать гоночные электромобили.
Итог: 27 «дочек» и контрольный пакет акций 20-ти компаний, второе место по производству авто шести категорий и 13,8 % рынка в самой Поднебесной. Представительства в 80 странах, бренды Xiali, Hongqi, Jiaxing, Besturn – это все FAW. Показатели, однако! А мы и не поняли, что за «зверь» поселился и пылится на полках наших автосалонов.
Модель была не первым опытом компании «ФАВ» с легковушками сегмента В+. Востребованный класс, но российский рынок кишел «Вестами» и «Грантами», «Логанами» и «Сандеро», «Алмерами» и прочими. Ценники на конкурентах были ниже на 50, 70, а где и 100 тыс. руб. Заход новой модели получился неудачным.
Далее дело усугубилось. Производитель назвал Oley лимузином. Но самое пристальное исследование с увеличительными приборами не обнаружило признаков роскошного редкого типа кузова. Может, виновны переводчики, какие-нибудь дикие нейросети?
Назвали седан лимузином. И дальше, в инструкции по эксплуатации, сплошные хохмы: «дымососы задних стекол», «алкоголический бензин», который разрешено, кстати, использовать. «В лонжеронах и порогах консервант отсутствует», пишут китайцы... Мы тоже за здоровое питание.
Кому хихоньки, а у Других испортилось настроение. Мрачные личности. А Те, сплошь позитивный народ, радуются благопристойной внешности, энергичным линиям, дверным ручкам в цвет кузова, электроприводу зеркал, обогреву заднего стекла. Ну, нет дневных ходовых огней, поездим на галогенах ближнего света. Почаще будем аккумуляторы заряжать. Разве проблема?
К слову, Тех в стране набралось 363 человека: именно столько экземпляров дилеры продали за 4 года. И каждый из владельцев поспешил поделиться приятными впечатлениями о модели.
Габариты 5-местного «лимузина с порогами без консервантов»:
✅ Длина – 4 485 мм
✅ Ширина – 1 660 мм
✅ Высота – 1 465 мм
✅ Клиренс – 130 мм
✅ Между осями – 2 525 мм
✅ Вес – 1 138 кг
Размер шин – 195/50 R15, вместимость топливного бака – 48 л. Вопросов нет. Объем багажного отделения 450 л тоже устраивает обе стороны. Но недовольные считают конфигурацию сложной. Мол, уходит далеко в недра салона, кожухи колесных арок мешают поклажу размещать.
Номерные знаки закрывают замок багажника, ворчат Другие, не знаешь как открыть. Таки и взломщик с механизмом не справится, ликуют Те. А ларчик просто открывался: приподнял уголок штатного коврика, пошарил рукой, наткнулся на кнопку или рычажок, покрутил туда-сюда, нажал и – вуаля!
Еще эта крышка заливной горловины бензобака бесит. Ключ вставляешь, откручиваешь крышку и так с этим набалдашником следуешь к кассе оплачивать горючее. Ключ вытащить невозможно, пока крышку на место не вкрутишь. Как будто не видели подобного на «Ситроенах», «Рено» и «Пежо». Стоит ли нервничать? Почему-то Тех пустяки не смущают.
Тут все опрятно, симпатично. Но чего ни коснись, одни бубнят себе под нос, вторые умиляются.
Нейтралитет соблюдать все труднее, риск получить пинка от Тех и Других возрастает, поэтому будем еще корректнее. Боковая поддержка сидений слабо развита, между коленями пассажиров галерки и передними креслами зазор один миллиметр. А 2 мм, видимо, было бы достаточно? Подоконная линия высокая, подлокотника между сиденьями нет. И так далее.
А какое животное носило шкуру, которой, как пишет производитель, обтянуты сиденья, ядовито спрашивают Другие. Мы молчим, потому что не знаем, с кого сняли эко-кожу.
«Пластик парприза жесткий» – опять жалоба. Когда барабанишь пальцами, неприятный звук разносится. «По голове себе постучи» – сказала бы наша незабвенная учительница МарьВанна. А мы воздержимся – нейтралитет!
Нет Bluetooth-модуля, AUX-входа, сетуют избалованные. Всей душой на их стороне: краски мира тускнеют и окончательно гаснут без Блютуза. Радуга становится черно-белой зеброй. Ехать в машине без планшета, ноутбука, MP3-плеера – это все равно, что… Не находим сравнения, но вспоминаем мимоходом, что в «пещере Али-Бабы» (Алиэкспресс) можно купить информационно-развлекательные комплексы в формате 2 DIN за 3 тыс. руб.
Спидометр и тахометр, расположенные в глубоких колодцах с окантовкой, смотрятся красиво. Между ними пристроился крохотный монохромный дисплей, на который выводятся показания работы двигателя. Днем при включенных фарах на экране почти ничего не видно. Без комментариев…
Содержимое подкапотного пространства назвать бедным язык не поворачивается даже у Других. Трансмиссия – гидромеханическая 4-скоростная АКПП Aisin. Коробка без нареканий ходит 200 тыс. км. Подвеска: спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка. Механизм настроен на удивление тонко.
Силовой 4-цилиндровый агрегат CA4GA5:
✅ Объем – 1,5 л
✅ Мощность – 102 л. с.
✅ Скорость – 170 км/ч
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 6,8 л/100 км
Привод шел на переднюю ось. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Вспомогательные системы BAS, ABS, EBD в модели FAW Oley присутствуют. Подушки безопасности, трехточечные ремни, иммобилайзер на месте.
В 2014 году в Россию попал не самый худший автомобиль. Дизайн, технические характеристики, комплектации приемлемые для класса В+. Но продажи не пошли.
Провал Oley на российском рынке можно объяснить недостаточным качеством и надежностью модели, огромной конкуренцией. Свою роль сыграла и слабая позиция марки FAW, неудачная стратегия маркетинга и непонимание местных потребностей. Пользователи считают машину не плохой, а недооцененной. Под этим размашисто подписываемся.
Пойти, что ли, купить «ФАВ Олей»? Тем более, авторучка в подарок…
Примерно такая ситуация происходит с «китайцем» FAW Oley. В некоторых салонах беспробежные (муха не сидела!) машины ждут покупателя с 2014 года. В чем дело? Выпускали модель, напомним, в 2012-2016 гг.
Разноречия
При упоминании марки FAW Oley мозговые нейроны напряглись, активизировались. Наконец, заискрились: конечно! Тяжелые самосвалы и полуторки с крылатой цифрой «1» на шильдике! Часто видим на дорогах.
FAW Oley: внешне автомобиль очень привлекательный. Фото: YouTube.com
Но чтобы легковушки?.. Начали лихорадочно собирать материал, анализировать. Когда обложились ворохом отзывов пользователей, результатами тест-драйвов и краш-тестов, мнениями экспертов, окаменели. Буквально превратились в скульптуру «Мыслитель», только российского разлива. То есть, в отличие от роденовского, не подбородок задумчиво подперли кулачком, а всей пятерней – в затылок.
Скребем и думаем: как это возможно? Одни (назовем их «Те») взахлеб рассказывают о достоинствах машины: «Намотал 22 тыс. – нет проблем», «Идеальный вариант…», «Лучше, чем Priora с роботом» и т. д.
Оппоненты (назовем – «Другие») придираются к каждой мелочи, критикуют и высмеивают модель. Словом, полный разброд-шатание. Чтобы не огрести пенделя от Тех и Других, решили, от греха, занять нейтральную позицию. Ну, разве что с мелким подхалимажем Тем и несмелыми заигрываниями с Другими.
Спасибо товарищу Мао!
Но перед обзором автомобиля глянули, что за производитель FAW. Тут наши бесстрастные нейтральные сердца дрогнули. Название компании «ФАВ» переводится как «Автомобильный завод № 1». Отсюда и эмблема с крылатой единичкой.
Длина модели FAW Oley 4485 мм. Фото: YouTube.com
Дело было в начале 50-х прошлого века. Мао Цзэдун посетил СССР с правительственной делегацией. Китайцы, потрясенные развитием автомобилестроения в Стране Советов, вознамерились у себя сотворить такое же.
Уже в 1953-ем Председатель Мао заложил краеугольный камень в фундамент будущего завода. Архитекторов и дизайнеров сильно не напрягали: проходную и цеха в городе Чанчунь сделали один в один с нашим ЗИЛом. Первый грузовик был вылитый ЗИС-150. А далее китайские товарищи пошли своим путем.
Предприятие росло как на молодой опаре: расширялось, развивалось, перетекло в другие провинции, соседние государства. Начались слияния и совместные проекты с мексиканской автомобильной компанией, GM, Volkswagen. Заводы в Алжире, Северной Корее. В Италии работают: хотят выпускать гоночные электромобили.
Задняя часть FAW Oley несет тот же шильдик – крылатую единичку. Фото: YouTube.com
Итог: 27 «дочек» и контрольный пакет акций 20-ти компаний, второе место по производству авто шести категорий и 13,8 % рынка в самой Поднебесной. Представительства в 80 странах, бренды Xiali, Hongqi, Jiaxing, Besturn – это все FAW. Показатели, однако! А мы и не поняли, что за «зверь» поселился и пылится на полках наших автосалонов.
Обзор FAW Oley
Модель была не первым опытом компании «ФАВ» с легковушками сегмента В+. Востребованный класс, но российский рынок кишел «Вестами» и «Грантами», «Логанами» и «Сандеро», «Алмерами» и прочими. Ценники на конкурентах были ниже на 50, 70, а где и 100 тыс. руб. Заход новой модели получился неудачным.
Экстерьер
Далее дело усугубилось. Производитель назвал Oley лимузином. Но самое пристальное исследование с увеличительными приборами не обнаружило признаков роскошного редкого типа кузова. Может, виновны переводчики, какие-нибудь дикие нейросети?
Назвали седан лимузином. И дальше, в инструкции по эксплуатации, сплошные хохмы: «дымососы задних стекол», «алкоголический бензин», который разрешено, кстати, использовать. «В лонжеронах и порогах консервант отсутствует», пишут китайцы... Мы тоже за здоровое питание.
FAW Oley – не раскрученная китайская марка. Фото: YouTube.com
Кому хихоньки, а у Других испортилось настроение. Мрачные личности. А Те, сплошь позитивный народ, радуются благопристойной внешности, энергичным линиям, дверным ручкам в цвет кузова, электроприводу зеркал, обогреву заднего стекла. Ну, нет дневных ходовых огней, поездим на галогенах ближнего света. Почаще будем аккумуляторы заряжать. Разве проблема?
К слову, Тех в стране набралось 363 человека: именно столько экземпляров дилеры продали за 4 года. И каждый из владельцев поспешил поделиться приятными впечатлениями о модели.
Габариты 5-местного «лимузина с порогами без консервантов»:
✅ Длина – 4 485 мм
✅ Ширина – 1 660 мм
✅ Высота – 1 465 мм
✅ Клиренс – 130 мм
✅ Между осями – 2 525 мм
✅ Вес – 1 138 кг
Размер шин – 195/50 R15, вместимость топливного бака – 48 л. Вопросов нет. Объем багажного отделения 450 л тоже устраивает обе стороны. Но недовольные считают конфигурацию сложной. Мол, уходит далеко в недра салона, кожухи колесных арок мешают поклажу размещать.
Стильные фирменные диски FAW Oley. Фото: YouTube.com
Номерные знаки закрывают замок багажника, ворчат Другие, не знаешь как открыть. Таки и взломщик с механизмом не справится, ликуют Те. А ларчик просто открывался: приподнял уголок штатного коврика, пошарил рукой, наткнулся на кнопку или рычажок, покрутил туда-сюда, нажал и – вуаля!
Еще эта крышка заливной горловины бензобака бесит. Ключ вставляешь, откручиваешь крышку и так с этим набалдашником следуешь к кассе оплачивать горючее. Ключ вытащить невозможно, пока крышку на место не вкрутишь. Как будто не видели подобного на «Ситроенах», «Рено» и «Пежо». Стоит ли нервничать? Почему-то Тех пустяки не смущают.
Интерьер
Тут все опрятно, симпатично. Но чего ни коснись, одни бубнят себе под нос, вторые умиляются.
Уютный салон FAW Oley. Фото: YouTube.com
Нейтралитет соблюдать все труднее, риск получить пинка от Тех и Других возрастает, поэтому будем еще корректнее. Боковая поддержка сидений слабо развита, между коленями пассажиров галерки и передними креслами зазор один миллиметр. А 2 мм, видимо, было бы достаточно? Подоконная линия высокая, подлокотника между сиденьями нет. И так далее.
А какое животное носило шкуру, которой, как пишет производитель, обтянуты сиденья, ядовито спрашивают Другие. Мы молчим, потому что не знаем, с кого сняли эко-кожу.
«Пластик парприза жесткий» – опять жалоба. Когда барабанишь пальцами, неприятный звук разносится. «По голове себе постучи» – сказала бы наша незабвенная учительница МарьВанна. А мы воздержимся – нейтралитет!
Нет Bluetooth-модуля, AUX-входа, сетуют избалованные. Всей душой на их стороне: краски мира тускнеют и окончательно гаснут без Блютуза. Радуга становится черно-белой зеброй. Ехать в машине без планшета, ноутбука, MP3-плеера – это все равно, что… Не находим сравнения, но вспоминаем мимоходом, что в «пещере Али-Бабы» (Алиэкспресс) можно купить информационно-развлекательные комплексы в формате 2 DIN за 3 тыс. руб.
Приборная панель FAW Oley. Фото: YouTube.com
Спидометр и тахометр, расположенные в глубоких колодцах с окантовкой, смотрятся красиво. Между ними пристроился крохотный монохромный дисплей, на который выводятся показания работы двигателя. Днем при включенных фарах на экране почти ничего не видно. Без комментариев…
«Пламенный мотор» и ходовая
Содержимое подкапотного пространства назвать бедным язык не поворачивается даже у Других. Трансмиссия – гидромеханическая 4-скоростная АКПП Aisin. Коробка без нареканий ходит 200 тыс. км. Подвеска: спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка. Механизм настроен на удивление тонко.
Моторный отсек FAW Oley. Фото: YouTube.com
Силовой 4-цилиндровый агрегат CA4GA5:
✅ Объем – 1,5 л
✅ Мощность – 102 л. с.
✅ Скорость – 170 км/ч
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 6,8 л/100 км
Привод шел на переднюю ось. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Вспомогательные системы BAS, ABS, EBD в модели FAW Oley присутствуют. Подушки безопасности, трехточечные ремни, иммобилайзер на месте.
Заключение
В 2014 году в Россию попал не самый худший автомобиль. Дизайн, технические характеристики, комплектации приемлемые для класса В+. Но продажи не пошли.
Провал Oley на российском рынке можно объяснить недостаточным качеством и надежностью модели, огромной конкуренцией. Свою роль сыграла и слабая позиция марки FAW, неудачная стратегия маркетинга и непонимание местных потребностей. Пользователи считают машину не плохой, а недооцененной. Под этим размашисто подписываемся.
Пойти, что ли, купить «ФАВ Олей»? Тем более, авторучка в подарок…
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....