
Korres P4 – греческий суперспорт с элементами вездехода
Одним из недостатков дорожных суперспортов является малый клиренс и связанная с ним ограниченная проходимость. С этим никак не мог смириться талантливый греческий конструктор Димитрис Коррес. В свободное время он создал современный аппарат, способный ездить даже по самой сложной местности.
На первый взгляд Korres P4 является еще одним из десятков европейских суперкаров, выпускаемых небольшими гаражными компаниями от Великобритании до Италии. Но с технической стороны он выглядит немного по-своему, ведь за сиденьями скрывается мощный американский двигатель. В этом качестве выступил 7-литровый восьмицилиндровый LS7 от GM, используемый также в Corvette Z06 или Camaro Z28. Только главное в авто совсем не это.
Задняя часть автомобиля выглядит довольно необычно. Фото: youtube.com
То, что в этой греческой машине есть что-то большее, чем у ее конкурентов, становится ясно, когда она на полной скорости смело едет по пересеченной местности. Korres P4 может двигаться по бездорожью с той же уверенностью, что и несколько минут назад по асфальту. Или заезжать в такие места, где даже у Jeep Wrangler могут возникнуть проблемы. Вот такой нестандартный спорткар-вездеход мы сегодня постараемся узнать получше.
На видеороликах P4 медленно движется по сложенным панелям или куче камней из карьера. Подъем на холм под углом 45 градусов также не является проблемой. Спокойно проходит все и в том случае, когда на нем имеется ряд уступов.
Для этой операции машине даже не приходится останавливаться, все настраивается во время движения и на необходимую высоту (в зависимости от сложности местности). Подобные детали упрощаются тем, что у P4 практически нет свесов кузова, а боковые пороги расположены на не совсем привычном месте.
Известный финский раллийный гонщик Томми Мякинен имел возможность управлять греческим суперспортом. После поездки он не скрывал своего энтузиазма, выразив однозначный восторг. По его словам, он уже многое повидал в своей жизни, но это было чем-то совершенно невероятным.
Интересно, что подобные эпитеты можно применить и к самому создателю. Димитрис Коррес так же загадочен, как и его автомобиль: под видом обычного жителя греческой деревни скрывается чрезвычайно одаренный дизайнер. За свою карьеру он завершил ряд грандиозных проектов, в том числе:
✅ перемещение древней каменной статуи весом в 1000 тонн на холм в Йемене
✅ строительство нескольких мостов и зданий
✅ сейчас преподает уроки о своем опыте на TED
P4 стал страстью, в которую грек впал после того, как уничтожил несколько серийных автомобилей, разгоняясь по заведомо плохим местным дорогам. Это побудило Димитриса собственноручно заняться решением вопроса. Внедорожный спорткар является его личной разработкой. Он сам нарисовал и усовершенствовал конструкцию по частям, прежде чем создать нынешнее авто, подтверждением чего является его порядковый номер «4».
Первоначальный P1 был всего лишь тестовой моделью, на которой Коррес опробовал некоторые идеи. P2 оказался способным передвигаться своим ходом, благодаря мотоциклетному мотору. P3 с двигателем от Nissan 350Z уже напоминал текущую модель. Создатель протестировал и усовершенствовал на нем многие технические решения, прежде чем приступить к строительству последней версии. Готовый небольшой спортивный автомобиль получил внушительную мощность двигателя и другие технические показатели:
✅ рабочий объем – 7009 куб. см
✅ мощность – 505 л. с
✅ разгон с места до «сотни» за 3,8 секунды
✅ максимальная скорость – около 300 км/ч
Мощность распространяется на обе оси или (опционально) только на заднюю часть. Это гарантирует цифры, сравнимые, например, с Lamborghini Murcielago. Не обошлось без сложностей и слабых мест в конструкции. Одной из основных проблем стала коробка передач, которая в P3 не могла передавать всю мощность, обеспечиваемую неслабым двигателем.
Korres P4 на пневмо, можно ехать на офф-роуд. Фото: youtube.com
Это заставило конструктора приступить к разработке лучшего варианта, потратив на него почти два года. Текущая версия шестиступенчатой механической коробки передач очень компактна: ее размер составляет всего 18 см, и она предлагает три передаточных числа:
✅ 1:1 – для обычной езды
✅ 1,62:1 – для спортивной езды по бездорожью
✅ 5,95:1 – для езды по труднопроходимой местности
Чтобы иметь возможность производить аналогичную коробку, Коррес объединился с профильными специалистами из компании Maktrak. У них как раз и оказалась необходимая технология, позволяющая изготовить детали с чрезвычайно жесткими допусками.
Также и задний дифференциал автомобиля представляет собой уникальную работу. Из-за расположения двигателя и приводного вала он должен был стать внеосевым, но так, чтобы оба вала сохраняли одинаковую длину. Решением оказалось размещение гомокинетических шарниров внутри конструкции. Как и любые другие серьезные внедорожники, P4 тоже предлагает блокировку дифференциала.
Салон с приборной панелью, которую так просто и не разобрать. Фото: youtube.com
Шасси P4 изготовлено из пластин, а не из труб (что не обеспечило бы требуемой точности). Благодаря им Корресу удалось создать конструкцию, точность которой исчисляется до десятых долей миллиметра. Это позволило максимально оптимально настроить ходовые качества автомобиля. Массивная передняя параллельная ось начиналась с куска 400-килограммового высококачественного алюминия, который затем тщательно обработали до 40-килограммового готового элемента.
Все же важнейшим элементом греческого автомобиля является именно система подвески. Передние колеса крепятся к шасси верхними и нижними параллельными осями, а задние – продольными рычагами. Коррес имел изготовленные на заказ независимые амортизаторы собственной разработки производства Bilstein. Подвеска работает по принципу соединения передних левых и задних правых колес и наоборот.
Передняя и задняя навеска осуществляется с помощью рулевых тяг, коромыслов и рычагов с пружинами по обеим сторонам автомобиля. Диагональное соединение достигается с помощью тяг и двух торсионов. Затем автомобиль поднимается или опускается с помощью системы, подключенной непосредственно к выходному валу двигателя.
Работа подвески Korres P4. Фото: youtube.com
После этого она использует гибкую систему с обеих сторон автомобиля для изменения высоты. Этот сложный механизм обеспечивает жесткость подвески при движении автомобиля по ровной дороге. Напротив, на бездорожье необходима мягкая подвеска.
Оригинальные технические решения, сложная, но эффективная, система трансформации, восторженные отклики опытного гонщика. Все вместе это предрекает необычному автомобилю счастливое продолжение. Но пока рано судить о том, как события будут развиваться дальше.
Хотя Коррес и считает работу над автомобилем своим хобби, в будущем он имеет планы выпустить хотя бы ограниченную серию из 100 экземпляров Korres P4. В географию запланированных продаж уже включены: США, государства Ближнего Востока и, конечно, родная Греция.
Korres P4 проедет везде: от обычного асфальтового покрытия до раллийной трассы. Фото: youtube.com
Само производство должно было осуществляться с 2019 года в сотрудничестве с Kirkham Motorsports из США и Hi-Tech Automotives из ЮАР. Ожидаемая цена озвучивалась на уровне 230 000 евро. Но по ряду причин пока практического воплощения планов выпуска P4 не произошло.
На первый взгляд Korres P4 является еще одним из десятков европейских суперкаров, выпускаемых небольшими гаражными компаниями от Великобритании до Италии. Но с технической стороны он выглядит немного по-своему, ведь за сиденьями скрывается мощный американский двигатель. В этом качестве выступил 7-литровый восьмицилиндровый LS7 от GM, используемый также в Corvette Z06 или Camaro Z28. Только главное в авто совсем не это.

То, что в этой греческой машине есть что-то большее, чем у ее конкурентов, становится ясно, когда она на полной скорости смело едет по пересеченной местности. Korres P4 может двигаться по бездорожью с той же уверенностью, что и несколько минут назад по асфальту. Или заезжать в такие места, где даже у Jeep Wrangler могут возникнуть проблемы. Вот такой нестандартный спорткар-вездеход мы сегодня постараемся узнать получше.
Необычное авто – от необычного создателя
На видеороликах P4 медленно движется по сложенным панелям или куче камней из карьера. Подъем на холм под углом 45 градусов также не является проблемой. Спокойно проходит все и в том случае, когда на нем имеется ряд уступов.
Подготовка Korres P4 к движению по бездорожью происходит в штатном режиме. Необходимо просто потянуть за рычаг рядом с сиденьем, и весь корпус приподнимется на полметра.
Для этой операции машине даже не приходится останавливаться, все настраивается во время движения и на необходимую высоту (в зависимости от сложности местности). Подобные детали упрощаются тем, что у P4 практически нет свесов кузова, а боковые пороги расположены на не совсем привычном месте.
Известный финский раллийный гонщик Томми Мякинен имел возможность управлять греческим суперспортом. После поездки он не скрывал своего энтузиазма, выразив однозначный восторг. По его словам, он уже многое повидал в своей жизни, но это было чем-то совершенно невероятным.
Интересно, что подобные эпитеты можно применить и к самому создателю. Димитрис Коррес так же загадочен, как и его автомобиль: под видом обычного жителя греческой деревни скрывается чрезвычайно одаренный дизайнер. За свою карьеру он завершил ряд грандиозных проектов, в том числе:
✅ перемещение древней каменной статуи весом в 1000 тонн на холм в Йемене
✅ строительство нескольких мостов и зданий
✅ сейчас преподает уроки о своем опыте на TED
P4 стал страстью, в которую грек впал после того, как уничтожил несколько серийных автомобилей, разгоняясь по заведомо плохим местным дорогам. Это побудило Димитриса собственноручно заняться решением вопроса. Внедорожный спорткар является его личной разработкой. Он сам нарисовал и усовершенствовал конструкцию по частям, прежде чем создать нынешнее авто, подтверждением чего является его порядковый номер «4».
Непростой путь к совершенству
Первоначальный P1 был всего лишь тестовой моделью, на которой Коррес опробовал некоторые идеи. P2 оказался способным передвигаться своим ходом, благодаря мотоциклетному мотору. P3 с двигателем от Nissan 350Z уже напоминал текущую модель. Создатель протестировал и усовершенствовал на нем многие технические решения, прежде чем приступить к строительству последней версии. Готовый небольшой спортивный автомобиль получил внушительную мощность двигателя и другие технические показатели:
✅ рабочий объем – 7009 куб. см
✅ мощность – 505 л. с
✅ разгон с места до «сотни» за 3,8 секунды
✅ максимальная скорость – около 300 км/ч
Мощность распространяется на обе оси или (опционально) только на заднюю часть. Это гарантирует цифры, сравнимые, например, с Lamborghini Murcielago. Не обошлось без сложностей и слабых мест в конструкции. Одной из основных проблем стала коробка передач, которая в P3 не могла передавать всю мощность, обеспечиваемую неслабым двигателем.

Это заставило конструктора приступить к разработке лучшего варианта, потратив на него почти два года. Текущая версия шестиступенчатой механической коробки передач очень компактна: ее размер составляет всего 18 см, и она предлагает три передаточных числа:
✅ 1:1 – для обычной езды
✅ 1,62:1 – для спортивной езды по бездорожью
✅ 5,95:1 – для езды по труднопроходимой местности
Чтобы иметь возможность производить аналогичную коробку, Коррес объединился с профильными специалистами из компании Maktrak. У них как раз и оказалась необходимая технология, позволяющая изготовить детали с чрезвычайно жесткими допусками.
Также и задний дифференциал автомобиля представляет собой уникальную работу. Из-за расположения двигателя и приводного вала он должен был стать внеосевым, но так, чтобы оба вала сохраняли одинаковую длину. Решением оказалось размещение гомокинетических шарниров внутри конструкции. Как и любые другие серьезные внедорожники, P4 тоже предлагает блокировку дифференциала.

Шасси P4 изготовлено из пластин, а не из труб (что не обеспечило бы требуемой точности). Благодаря им Корресу удалось создать конструкцию, точность которой исчисляется до десятых долей миллиметра. Это позволило максимально оптимально настроить ходовые качества автомобиля. Массивная передняя параллельная ось начиналась с куска 400-килограммового высококачественного алюминия, который затем тщательно обработали до 40-килограммового готового элемента.
Все же важнейшим элементом греческого автомобиля является именно система подвески. Передние колеса крепятся к шасси верхними и нижними параллельными осями, а задние – продольными рычагами. Коррес имел изготовленные на заказ независимые амортизаторы собственной разработки производства Bilstein. Подвеска работает по принципу соединения передних левых и задних правых колес и наоборот.
Передняя и задняя навеска осуществляется с помощью рулевых тяг, коромыслов и рычагов с пружинами по обеим сторонам автомобиля. Диагональное соединение достигается с помощью тяг и двух торсионов. Затем автомобиль поднимается или опускается с помощью системы, подключенной непосредственно к выходному валу двигателя.

После этого она использует гибкую систему с обеих сторон автомобиля для изменения высоты. Этот сложный механизм обеспечивает жесткость подвески при движении автомобиля по ровной дороге. Напротив, на бездорожье необходима мягкая подвеска.
Каковы планы на будущее?
Оригинальные технические решения, сложная, но эффективная, система трансформации, восторженные отклики опытного гонщика. Все вместе это предрекает необычному автомобилю счастливое продолжение. Но пока рано судить о том, как события будут развиваться дальше.
Хотя Коррес и считает работу над автомобилем своим хобби, в будущем он имеет планы выпустить хотя бы ограниченную серию из 100 экземпляров Korres P4. В географию запланированных продаж уже включены: США, государства Ближнего Востока и, конечно, родная Греция.

Само производство должно было осуществляться с 2019 года в сотрудничестве с Kirkham Motorsports из США и Hi-Tech Automotives из ЮАР. Ожидаемая цена озвучивалась на уровне 230 000 евро. Но по ряду причин пока практического воплощения планов выпуска P4 не произошло.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...