Korres P4 – греческий суперспорт с элементами вездехода
Одним из недостатков дорожных суперспортов является малый клиренс и связанная с ним ограниченная проходимость. С этим никак не мог смириться талантливый греческий конструктор Димитрис Коррес. В свободное время он создал современный аппарат, способный ездить даже по самой сложной местности.
На первый взгляд Korres P4 является еще одним из десятков европейских суперкаров, выпускаемых небольшими гаражными компаниями от Великобритании до Италии. Но с технической стороны он выглядит немного по-своему, ведь за сиденьями скрывается мощный американский двигатель. В этом качестве выступил 7-литровый восьмицилиндровый LS7 от GM, используемый также в Corvette Z06 или Camaro Z28. Только главное в авто совсем не это.
То, что в этой греческой машине есть что-то большее, чем у ее конкурентов, становится ясно, когда она на полной скорости смело едет по пересеченной местности. Korres P4 может двигаться по бездорожью с той же уверенностью, что и несколько минут назад по асфальту. Или заезжать в такие места, где даже у Jeep Wrangler могут возникнуть проблемы. Вот такой нестандартный спорткар-вездеход мы сегодня постараемся узнать получше.
На видеороликах P4 медленно движется по сложенным панелям или куче камней из карьера. Подъем на холм под углом 45 градусов также не является проблемой. Спокойно проходит все и в том случае, когда на нем имеется ряд уступов.
Для этой операции машине даже не приходится останавливаться, все настраивается во время движения и на необходимую высоту (в зависимости от сложности местности). Подобные детали упрощаются тем, что у P4 практически нет свесов кузова, а боковые пороги расположены на не совсем привычном месте.
Известный финский раллийный гонщик Томми Мякинен имел возможность управлять греческим суперспортом. После поездки он не скрывал своего энтузиазма, выразив однозначный восторг. По его словам, он уже многое повидал в своей жизни, но это было чем-то совершенно невероятным.
Интересно, что подобные эпитеты можно применить и к самому создателю. Димитрис Коррес так же загадочен, как и его автомобиль: под видом обычного жителя греческой деревни скрывается чрезвычайно одаренный дизайнер. За свою карьеру он завершил ряд грандиозных проектов, в том числе:
✅ перемещение древней каменной статуи весом в 1000 тонн на холм в Йемене
✅ строительство нескольких мостов и зданий
✅ сейчас преподает уроки о своем опыте на TED
P4 стал страстью, в которую грек впал после того, как уничтожил несколько серийных автомобилей, разгоняясь по заведомо плохим местным дорогам. Это побудило Димитриса собственноручно заняться решением вопроса. Внедорожный спорткар является его личной разработкой. Он сам нарисовал и усовершенствовал конструкцию по частям, прежде чем создать нынешнее авто, подтверждением чего является его порядковый номер «4».
Первоначальный P1 был всего лишь тестовой моделью, на которой Коррес опробовал некоторые идеи. P2 оказался способным передвигаться своим ходом, благодаря мотоциклетному мотору. P3 с двигателем от Nissan 350Z уже напоминал текущую модель. Создатель протестировал и усовершенствовал на нем многие технические решения, прежде чем приступить к строительству последней версии. Готовый небольшой спортивный автомобиль получил внушительную мощность двигателя и другие технические показатели:
✅ рабочий объем – 7009 куб. см
✅ мощность – 505 л. с
✅ разгон с места до «сотни» за 3,8 секунды
✅ максимальная скорость – около 300 км/ч
Мощность распространяется на обе оси или (опционально) только на заднюю часть. Это гарантирует цифры, сравнимые, например, с Lamborghini Murcielago. Не обошлось без сложностей и слабых мест в конструкции. Одной из основных проблем стала коробка передач, которая в P3 не могла передавать всю мощность, обеспечиваемую неслабым двигателем.
Это заставило конструктора приступить к разработке лучшего варианта, потратив на него почти два года. Текущая версия шестиступенчатой механической коробки передач очень компактна: ее размер составляет всего 18 см, и она предлагает три передаточных числа:
✅ 1:1 – для обычной езды
✅ 1,62:1 – для спортивной езды по бездорожью
✅ 5,95:1 – для езды по труднопроходимой местности
Чтобы иметь возможность производить аналогичную коробку, Коррес объединился с профильными специалистами из компании Maktrak. У них как раз и оказалась необходимая технология, позволяющая изготовить детали с чрезвычайно жесткими допусками.
Также и задний дифференциал автомобиля представляет собой уникальную работу. Из-за расположения двигателя и приводного вала он должен был стать внеосевым, но так, чтобы оба вала сохраняли одинаковую длину. Решением оказалось размещение гомокинетических шарниров внутри конструкции. Как и любые другие серьезные внедорожники, P4 тоже предлагает блокировку дифференциала.
Шасси P4 изготовлено из пластин, а не из труб (что не обеспечило бы требуемой точности). Благодаря им Корресу удалось создать конструкцию, точность которой исчисляется до десятых долей миллиметра. Это позволило максимально оптимально настроить ходовые качества автомобиля. Массивная передняя параллельная ось начиналась с куска 400-килограммового высококачественного алюминия, который затем тщательно обработали до 40-килограммового готового элемента.
Все же важнейшим элементом греческого автомобиля является именно система подвески. Передние колеса крепятся к шасси верхними и нижними параллельными осями, а задние – продольными рычагами. Коррес имел изготовленные на заказ независимые амортизаторы собственной разработки производства Bilstein. Подвеска работает по принципу соединения передних левых и задних правых колес и наоборот.
Передняя и задняя навеска осуществляется с помощью рулевых тяг, коромыслов и рычагов с пружинами по обеим сторонам автомобиля. Диагональное соединение достигается с помощью тяг и двух торсионов. Затем автомобиль поднимается или опускается с помощью системы, подключенной непосредственно к выходному валу двигателя.
После этого она использует гибкую систему с обеих сторон автомобиля для изменения высоты. Этот сложный механизм обеспечивает жесткость подвески при движении автомобиля по ровной дороге. Напротив, на бездорожье необходима мягкая подвеска.
Оригинальные технические решения, сложная, но эффективная, система трансформации, восторженные отклики опытного гонщика. Все вместе это предрекает необычному автомобилю счастливое продолжение. Но пока рано судить о том, как события будут развиваться дальше.
Хотя Коррес и считает работу над автомобилем своим хобби, в будущем он имеет планы выпустить хотя бы ограниченную серию из 100 экземпляров Korres P4. В географию запланированных продаж уже включены: США, государства Ближнего Востока и, конечно, родная Греция.
Само производство должно было осуществляться с 2019 года в сотрудничестве с Kirkham Motorsports из США и Hi-Tech Automotives из ЮАР. Ожидаемая цена озвучивалась на уровне 230 000 евро. Но по ряду причин пока практического воплощения планов выпуска P4 не произошло.
На первый взгляд Korres P4 является еще одним из десятков европейских суперкаров, выпускаемых небольшими гаражными компаниями от Великобритании до Италии. Но с технической стороны он выглядит немного по-своему, ведь за сиденьями скрывается мощный американский двигатель. В этом качестве выступил 7-литровый восьмицилиндровый LS7 от GM, используемый также в Corvette Z06 или Camaro Z28. Только главное в авто совсем не это.
Задняя часть автомобиля выглядит довольно необычно. Фото: youtube.com
То, что в этой греческой машине есть что-то большее, чем у ее конкурентов, становится ясно, когда она на полной скорости смело едет по пересеченной местности. Korres P4 может двигаться по бездорожью с той же уверенностью, что и несколько минут назад по асфальту. Или заезжать в такие места, где даже у Jeep Wrangler могут возникнуть проблемы. Вот такой нестандартный спорткар-вездеход мы сегодня постараемся узнать получше.
Необычное авто – от необычного создателя
На видеороликах P4 медленно движется по сложенным панелям или куче камней из карьера. Подъем на холм под углом 45 градусов также не является проблемой. Спокойно проходит все и в том случае, когда на нем имеется ряд уступов.
Подготовка Korres P4 к движению по бездорожью происходит в штатном режиме. Необходимо просто потянуть за рычаг рядом с сиденьем, и весь корпус приподнимется на полметра.
Для этой операции машине даже не приходится останавливаться, все настраивается во время движения и на необходимую высоту (в зависимости от сложности местности). Подобные детали упрощаются тем, что у P4 практически нет свесов кузова, а боковые пороги расположены на не совсем привычном месте.
Известный финский раллийный гонщик Томми Мякинен имел возможность управлять греческим суперспортом. После поездки он не скрывал своего энтузиазма, выразив однозначный восторг. По его словам, он уже многое повидал в своей жизни, но это было чем-то совершенно невероятным.
Интересно, что подобные эпитеты можно применить и к самому создателю. Димитрис Коррес так же загадочен, как и его автомобиль: под видом обычного жителя греческой деревни скрывается чрезвычайно одаренный дизайнер. За свою карьеру он завершил ряд грандиозных проектов, в том числе:
✅ перемещение древней каменной статуи весом в 1000 тонн на холм в Йемене
✅ строительство нескольких мостов и зданий
✅ сейчас преподает уроки о своем опыте на TED
P4 стал страстью, в которую грек впал после того, как уничтожил несколько серийных автомобилей, разгоняясь по заведомо плохим местным дорогам. Это побудило Димитриса собственноручно заняться решением вопроса. Внедорожный спорткар является его личной разработкой. Он сам нарисовал и усовершенствовал конструкцию по частям, прежде чем создать нынешнее авто, подтверждением чего является его порядковый номер «4».
Непростой путь к совершенству
Первоначальный P1 был всего лишь тестовой моделью, на которой Коррес опробовал некоторые идеи. P2 оказался способным передвигаться своим ходом, благодаря мотоциклетному мотору. P3 с двигателем от Nissan 350Z уже напоминал текущую модель. Создатель протестировал и усовершенствовал на нем многие технические решения, прежде чем приступить к строительству последней версии. Готовый небольшой спортивный автомобиль получил внушительную мощность двигателя и другие технические показатели:
✅ рабочий объем – 7009 куб. см
✅ мощность – 505 л. с
✅ разгон с места до «сотни» за 3,8 секунды
✅ максимальная скорость – около 300 км/ч
Мощность распространяется на обе оси или (опционально) только на заднюю часть. Это гарантирует цифры, сравнимые, например, с Lamborghini Murcielago. Не обошлось без сложностей и слабых мест в конструкции. Одной из основных проблем стала коробка передач, которая в P3 не могла передавать всю мощность, обеспечиваемую неслабым двигателем.
Korres P4 на пневмо, можно ехать на офф-роуд. Фото: youtube.com
Это заставило конструктора приступить к разработке лучшего варианта, потратив на него почти два года. Текущая версия шестиступенчатой механической коробки передач очень компактна: ее размер составляет всего 18 см, и она предлагает три передаточных числа:
✅ 1:1 – для обычной езды
✅ 1,62:1 – для спортивной езды по бездорожью
✅ 5,95:1 – для езды по труднопроходимой местности
Чтобы иметь возможность производить аналогичную коробку, Коррес объединился с профильными специалистами из компании Maktrak. У них как раз и оказалась необходимая технология, позволяющая изготовить детали с чрезвычайно жесткими допусками.
Также и задний дифференциал автомобиля представляет собой уникальную работу. Из-за расположения двигателя и приводного вала он должен был стать внеосевым, но так, чтобы оба вала сохраняли одинаковую длину. Решением оказалось размещение гомокинетических шарниров внутри конструкции. Как и любые другие серьезные внедорожники, P4 тоже предлагает блокировку дифференциала.
Салон с приборной панелью, которую так просто и не разобрать. Фото: youtube.com
Шасси P4 изготовлено из пластин, а не из труб (что не обеспечило бы требуемой точности). Благодаря им Корресу удалось создать конструкцию, точность которой исчисляется до десятых долей миллиметра. Это позволило максимально оптимально настроить ходовые качества автомобиля. Массивная передняя параллельная ось начиналась с куска 400-килограммового высококачественного алюминия, который затем тщательно обработали до 40-килограммового готового элемента.
Все же важнейшим элементом греческого автомобиля является именно система подвески. Передние колеса крепятся к шасси верхними и нижними параллельными осями, а задние – продольными рычагами. Коррес имел изготовленные на заказ независимые амортизаторы собственной разработки производства Bilstein. Подвеска работает по принципу соединения передних левых и задних правых колес и наоборот.
Передняя и задняя навеска осуществляется с помощью рулевых тяг, коромыслов и рычагов с пружинами по обеим сторонам автомобиля. Диагональное соединение достигается с помощью тяг и двух торсионов. Затем автомобиль поднимается или опускается с помощью системы, подключенной непосредственно к выходному валу двигателя.
Работа подвески Korres P4. Фото: youtube.com
После этого она использует гибкую систему с обеих сторон автомобиля для изменения высоты. Этот сложный механизм обеспечивает жесткость подвески при движении автомобиля по ровной дороге. Напротив, на бездорожье необходима мягкая подвеска.
Каковы планы на будущее?
Оригинальные технические решения, сложная, но эффективная, система трансформации, восторженные отклики опытного гонщика. Все вместе это предрекает необычному автомобилю счастливое продолжение. Но пока рано судить о том, как события будут развиваться дальше.
Хотя Коррес и считает работу над автомобилем своим хобби, в будущем он имеет планы выпустить хотя бы ограниченную серию из 100 экземпляров Korres P4. В географию запланированных продаж уже включены: США, государства Ближнего Востока и, конечно, родная Греция.
Korres P4 проедет везде: от обычного асфальтового покрытия до раллийной трассы. Фото: youtube.com
Само производство должно было осуществляться с 2019 года в сотрудничестве с Kirkham Motorsports из США и Hi-Tech Automotives из ЮАР. Ожидаемая цена озвучивалась на уровне 230 000 евро. Но по ряду причин пока практического воплощения планов выпуска P4 не произошло.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....